обязанности управляющего бизнес аккаунтом инстаграм что входит в обязанности

Администратор Инстаграм: 3 преимущества профессии

С каждым годом растет спрос на удаленных специалистов, а пандемия коронавируса показала, что многих сотрудников легко перевести на удаленку без ущерба для компании. Но есть профессии, которые традиционно считаются “фрилансерскими” и не предполагают работу из офиса.

Сегодня каждый бизнес имеет страницу в популярных соцсетях (особенно в Инстаграм) и привлекает оттуда клиентов; у многих предпринимателей основной трафик идет из соцсетей. Для ведения свои страниц они привлекают специалистов – администраторов Инстаграм. Поговорим об особенностях этой профессии: кому она подойдет, как ей научиться и сколько можно заработать.

Администратор Инстаграм – кто это

Instagram — одна из самых известных в мире соцсетей, которая появилась в 2010 году, быстро завоевала популярность и вскоре была выкуплена Фейсбуком. Инстаграм дает возможность публиковать фото, видео и небольшие тексты к ним.

Наверняка у вас и ваших друзей есть аккаунты в Инстаграм. Их ведут почти все – от обычных людей до звезд политики, сцены и спорта. Там же представлен весь бизнес – от маленьких стартапов до крупнейших корпораций. Благодаря возможности настроить эффективное продвижение Instagram считают прекрасной рекламной площадкой.

Но продвижение в Инстаграме требует времени и имеет свои особенности, поэтому ежедневные обязанности предприниматели обычно делегируют администратору. Так называют специалиста, который ведет аккаунт, регулярно наполняет его контентом, отвечает на комментарии и сообщения в директ и занимается раскруткой. Работать администратором можно в штате компании, на удаленке или в качестве фрилансера.

Большинство бизнесменов используют Инстаграм для привлечения клиентов и готовы платить администратору за его услуги.

Может показаться, что обязанности администратора очень просты – нужно делать все то же самое, что для собственного аккаунта, только от имени компании-заказчика.

Но работа администратора имеет свои особенности: от специалиста ждут комплексных знаний об алгоритмах Инстаграм, нюансах продвижения и вовлечения целевой аудитории.

Читайте также про профессию специалиста по контекстной рекламе.

обязанности управляющего бизнес аккаунтом инстаграм что входит в обязанности. Смотреть фото обязанности управляющего бизнес аккаунтом инстаграм что входит в обязанности. Смотреть картинку обязанности управляющего бизнес аккаунтом инстаграм что входит в обязанности. Картинка про обязанности управляющего бизнес аккаунтом инстаграм что входит в обязанности. Фото обязанности управляющего бизнес аккаунтом инстаграм что входит в обязанности

Личные качества и компетенции. Кому подходит такая работа

Основные личные качества для этой работы:

Если вы также умеете настраивать рекламу – это станет бонусом.

Обязанности администратора Instagram

Точный перечень задач обговаривается с работодателем. Иногда администратор – это просто админ, который постит контент и общается с клиентами. В других случаях он может совмещать обязанности администратора, smm-щика и таргетолога. В крупных компаниях эти функции обычно возложены на разных людей, но для малого бизнеса возможно совмещение.

Обычно в обязанности администратора входит:

Могут быть дополнительные задачи:

При этом важно реально оценивать свои компетенции и возможности

Проведение аудита позволит сразу позиционировать себя как профессионала и обосновать стоимость своих услуг.

Составление контент плана (обычно на 30 дней) позволит сразу закрыть вопрос “о чем писать?”. Посты бывают информационные, развлекательные, продающие, вовлекающие. Важно соблюсти нужные пропорции. Также имеет значение время публикаций.

Качество контента. Посты должны быть легкими для восприятия, интересными и в то же время полезными и закрывающими задачи заказчика – продать товар или услугу.

Вовлечение аудитории. Важно стимулировать людей реагировать (комментировать, делиться, ставить лайки). Причем лайки имеют наименьшее значение – Инстаграм поднимает те посты, которые собирают много достаточно длинных (более 2 слов) и осмысленных комментариев.

Оформление также должно быть качественным. Обязательно грамотно использовать хештеги. Важно ставить смайлики (эмодзи). Картинки должны быть выдержаны в одном стиле. При необходимости их нужно обрабатывать.

Грамотность. В текстах не должно быть ошибок.

Стимулирование активности и привлечение новых подписчиков. Для этого проводят акции, розыгрыши, конкурсы и гивы – розыгрыш призов среди пользователей, выполнивших определенное задание. Также администратор ищет каналы привлечения аудитории (взаимопиар, реклама у блогеров и т.п).

обязанности управляющего бизнес аккаунтом инстаграм что входит в обязанности. Смотреть фото обязанности управляющего бизнес аккаунтом инстаграм что входит в обязанности. Смотреть картинку обязанности управляющего бизнес аккаунтом инстаграм что входит в обязанности. Картинка про обязанности управляющего бизнес аккаунтом инстаграм что входит в обязанности. Фото обязанности управляющего бизнес аккаунтом инстаграм что входит в обязанности

Плюсы и минусы ведения страницы в Инстаграм для заработка

Разберем преимущества и недостатки этой профессии.

3 шага, как стать хорошим администратором

В первую очередь, нужно понять, подходит ли вам эта профессия, и определиться с темами. Женщины часто выбирают бьюти-сферу, тему путешествий, бытовых услуг и материнства. Если вы разбираетесь в финансах, программировании, медицине, можете рассмотреть эти направления.

Второй этап – это обучение.

Третий – наработка портфолио и поиск заказчиков.

обязанности управляющего бизнес аккаунтом инстаграм что входит в обязанности. Смотреть фото обязанности управляющего бизнес аккаунтом инстаграм что входит в обязанности. Смотреть картинку обязанности управляющего бизнес аккаунтом инстаграм что входит в обязанности. Картинка про обязанности управляющего бизнес аккаунтом инстаграм что входит в обязанности. Фото обязанности управляющего бизнес аккаунтом инстаграм что входит в обязанности

Где пройти обучение

Многие администраторы обучаются на практике, но сначала нужно хотя бы минимальное знание теории. В институте этому не учат, поэтому можно обучаться самостоятельно в интернете – есть много бесплатных статей и видео. Это не систематизированное обучение, но так вы сможете понять основы.

Подпишитесь на тематические блоги и сообщества, популярные профили прослушайте лекции по теме. В любом случае, учиться придется у более опытных коллег – и постоянно закреплять теорию на практике.

Как найти заказчиков на администрирование Instagram

Опытные администраторы обычно без труда находят работу через “сарафанное радио”. Но начинающему специалисту придется потрудиться, чтобы найти первых клиентов.

Вы можете откликаться на чужие объявления или создать свое.

обязанности управляющего бизнес аккаунтом инстаграм что входит в обязанности. Смотреть фото обязанности управляющего бизнес аккаунтом инстаграм что входит в обязанности. Смотреть картинку обязанности управляющего бизнес аккаунтом инстаграм что входит в обязанности. Картинка про обязанности управляющего бизнес аккаунтом инстаграм что входит в обязанности. Фото обязанности управляющего бизнес аккаунтом инстаграм что входит в обязанности

Сколько может заработать администратор Инстаграм

Стоимость услуг складывается из разных факторов:

Просто постить готовый контент, который предоставляет заказчик, подбирать простые фото, отвечать на комментарии – обычно стоит от 5000 до 8000 за один аккаунт.

Создание качественного контента, настройка рекламы, продвижение (включая подбор блогеров и переговоры с ними, проведение розыгрышей и марафонов), составление контент-плана может стоить от 10 000 до 30 000 за один аккаунт.

Работа новичков оценивается дешевле по сравнению с услугами опытных специалистов по Инстаграм. Но даже новичок не берет меньше 5000 рублей. Если взять 6 проектов, получится зарплата в 30 000 в месяц.

Кроме того, специалист может сам регулировать загрузку и определять, сколько времени он будет тратить на администрирование и сколько аккаунтов возьмет в работу. Можно тратить два часа в день и получать в районе 10 000 рублей, а можно работать полный рабочий день, пополнять портфолио, постоянно учиться и выйти на гораздо больший уровень доходов.

Уровень доходов администратора Инстаграм может быть от нескольких тысяч рублей в до 100 000 рублей и больше.

Полезные инструменты для администратора

В своей работе администратор использует специальные инструменты:

обязанности управляющего бизнес аккаунтом инстаграм что входит в обязанности. Смотреть фото обязанности управляющего бизнес аккаунтом инстаграм что входит в обязанности. Смотреть картинку обязанности управляющего бизнес аккаунтом инстаграм что входит в обязанности. Картинка про обязанности управляющего бизнес аккаунтом инстаграм что входит в обязанности. Фото обязанности управляющего бизнес аккаунтом инстаграм что входит в обязанности

Советы и нюансы

Одного шаблона на Инстаграм аккаунтов не существует — каждый профиль имеет свои особенности и свои “фишки” для привлечения клиентов. Но есть общие принципы, которых желательно придерживаться:

Чтобы привлекать и удерживать внимание, а также регулярно привлекать новых подписчиков, важно быть креативным и регулярно генерировать интересный и полезный контент, понимать основы продвижения и подходить к своей работе комплексно. А чтобы доказать свой профессионализм, вам потребуется хорошее портфолио и личный профиль в Инстаграм. Именно он – ваша визитная карточка в глазах потенциальных клиентов.

Ваш заказчик обязательно оценит внешний вид вашей личной страницы. Если там он увидит грамматические ошибки, фото плохого качества, невнятные или неинтересные тексты – он вряд ли наймет именно вас, тем более что конкуренция в этой нише очень велика.

На что обратить внимание в своем профиле:

обязанности управляющего бизнес аккаунтом инстаграм что входит в обязанности. Смотреть фото обязанности управляющего бизнес аккаунтом инстаграм что входит в обязанности. Смотреть картинку обязанности управляющего бизнес аккаунтом инстаграм что входит в обязанности. Картинка про обязанности управляющего бизнес аккаунтом инстаграм что входит в обязанности. Фото обязанности управляющего бизнес аккаунтом инстаграм что входит в обязанности

Карьерный рост администратора Инстаграм

Со временем вы получите опыт и улучшите портфолио, что позволит получать более крупные и дорогие заказы от известных компаний.

Если вы чувствуете, что “переросли” эту работу, то у вас всегда есть возможность расширить функционал или перейти в смежные области. Например, вы можете сделать ставку на развитие собственного аккаунта.

А штатный, администратор компании может со временем дорасти до должности главы рекламного отдела.

Реальные отзывы о профессии администратора в «Инстаграме»

Мы нашли реальные отзывы людей, кто попробовал себя в профессии инстаграм-администратора:

Светлана, 25 лет, Екатеринбург. Пробовала себя в многих профессиях, была и оператором колл центра, менеджером, продавцом цветов и многое другое. Но все это меня вгоняло в тоску, очень хотела себя найти. А еще больше хотелось работать удаленно, не вставать рано утром, готовить ссобойки, хочется встать и ненакрашенной сесть за работу) И как то раз подруга посоветовала платные курсы по администрированию в сети, заинтересовавшись данной профессией я начала изучать. Все прошла и добилась всего о чем только мечтала, удаленная работа, работа в пижаме:) хороший заработок!

Кто такой администратор сети и сколько зарабатывают новички вы можете посмотреть в видео и окончательно определиться с выбором удаленной работы:

Заключение

Главный плюс этой специальности заключается в том, что ваши единственные ограничения – это время и ваши карьерные амбиции. В этой нише можно работать из любой точки мира и зарабатывать приличные деньги, можно осваивать смежные профессии (копирайтер, таргетолог), сотрудничать с крупными брендами, стать руководителем маркетингового отдела или запустить собственные курсы.

Но нужно быть готовым к жесткой самодисциплине, распределять и планировать свое время и уровень нагрузки, быть готовым работать во внеурочное время – вечерами и в выходные. Если вас это не пугает, попробуйте освоить профессию администратора Инстаграма – тем более что спрос на таких специалистов растет с каждым годом, а начинать работу можно с минимальным багажом знаний.

Источник

Что это за зверь — менеджер коммерческого аккаунта в Инстаграм

обязанности управляющего бизнес аккаунтом инстаграм что входит в обязанности. Смотреть фото обязанности управляющего бизнес аккаунтом инстаграм что входит в обязанности. Смотреть картинку обязанности управляющего бизнес аккаунтом инстаграм что входит в обязанности. Картинка про обязанности управляющего бизнес аккаунтом инстаграм что входит в обязанности. Фото обязанности управляющего бизнес аккаунтом инстаграм что входит в обязанности

Знаменитости, инфлюенсеры, блогеры редко занимаются социальными сетями самостоятельно. Они делегируют обязанности менеджерам, которые специализируются на развитии и продвижении страницы.

В обязанности может входить как чисто визуальное оформление, так и работа с директом, настройка рекламы, повышение активности и охватов, поиск рекламодателей.

Менеджер коммерческого аккаунта в Инстаграм связывается с потенциальными рекламодателями и брендами, договаривается об оплате, находит рекламные площадки и даже следит за репутацией бренда. Круг обязанностей определяется владельцем аккаунта, от этого зависит и размер оплаты.

Менеджер коммерческого аккаунта: что он делает-то?

Управляющий коммерческим аккаунтом –это представитель интересов бренда или конкретного человека. Специальность близка к сфере SMM, нередко включает привлечение людей, продвижение бренда, генерацию контента, настройку рекламы. Но в классическом варианте руководитель бизнес-аккаунта занимается:

Задачи специалиста напрямую зависят от специфики компании. Одним требуется только работать над визуальным оформлением, другим важны инициации продаж.

Обучение предполагает освоение стандартных принципов работы. Но менеджер аккаунта должен постоянно обучаться, проходить курсы повышения квалификации, быть в курсе нововведений в Инстаграм.

обязанности управляющего бизнес аккаунтом инстаграм что входит в обязанности. Смотреть фото обязанности управляющего бизнес аккаунтом инстаграм что входит в обязанности. Смотреть картинку обязанности управляющего бизнес аккаунтом инстаграм что входит в обязанности. Картинка про обязанности управляющего бизнес аккаунтом инстаграм что входит в обязанности. Фото обязанности управляющего бизнес аккаунтом инстаграм что входит в обязанности

Менеджер может работать как с новыми, так и только с постоянными клиентами, повышать активность, разрабатывать схемы мотивации, оценивать результаты работы других работником.

Может быть, как один, так и сотрудничать с таргетологом и копирайтером. Если в обязанности входит только работа с клиентами, то важно понимать, когда стоит только реагировать, и когда нельзя инициировать.

Что ты должен знать и уметь, чтобы быть управляющим бизнес аккаунтом

В сети десятки предложений как стать управляющим бизнес аккаунта, встречаются варианты как с платным, так и с бесплатным обучением. Чтобы стать аккаунт-менеджером, полезно обладать следующими навыками:

В классическом варианте не нужно уметь продвигать или популяризировать бренд. Но многие блогеры охотнее берут на работу «универсального бойца», который будет работать с клиентами и заниматься продвижением, поиском рекламодателей. Нередко от управляющего бизнес-аккаунтом требуют:

Важно заранее разобраться где искать клиентов. Помимо досок объявлений и рекламных постов, полезно создать аккаунт в Инстаграме, который наглядно продемонстрирует навыки специалиста. Учетная запись должна отображать профессиональные возможности.

Шкурный вопрос: сколько платят?

Узнав больше о профессии инстаграм-менеджера, кто это и что нужно знать, пользователи интересуются оплатой труда. Преимуществом деятельности считается отсутствие потолка, чем больше умеет специалист, тем дороже может продать свои навыки. Общие положения:

Работать можно как с одной компанией, так и несколькими, увеличивая доход. Главное, чтобы от количества клиентов не страдало качество. Оплата зависит от обязанностей, которые прописывают к вакансии. Так если менеджер должен еще заниматься рекламой, то стоимость услуг может возрасти вдвое.

К сумме стоит прибавить растраты на обучение, повышение квалификации. Можно проходить обучение бесплатно, но лучше совершенствоваться под руководством профессионалов. На первых порах для создания портфолио можно сильно сбавить цену на услуги.

обязанности управляющего бизнес аккаунтом инстаграм что входит в обязанности. Смотреть фото обязанности управляющего бизнес аккаунтом инстаграм что входит в обязанности. Смотреть картинку обязанности управляющего бизнес аккаунтом инстаграм что входит в обязанности. Картинка про обязанности управляющего бизнес аккаунтом инстаграм что входит в обязанности. Фото обязанности управляющего бизнес аккаунтом инстаграм что входит в обязанности

Но чем больше опыта и успешных кейсов, тем выше оплата труда. Стоит учитывать, что 100% согласий не будет, поэтому важно быть готовым к отказам. Указывают не только стоимость услуг, но и преимущества сотрудничества с конкретным менеджером.

Конкуренция в этой сфере высока, но настоящих специалистов не хватает. Опытные менеджеры советуют всегда начинать с более дорого предложения, так как сделать скидку всегда успеете.

А оно мне надо?

Менеджер для магазина или блогера – это сравнительно молодая профессия. Социальные сети постоянно развиваются, совершенствуются, вносится новый функционал. Важно не только знать, что это за профессия, но и учитывать ее особенности:

Быстрый старт после качественного обучения

Высокий доход без верхней планки

Возможность постоянно совершенствоваться

Широкий спектр необходимых умений, навыков

Работа как с компьютера, так и с телефона

Возможность собрать свою команду

Список задач менеджера коммерческого аккаунта будет зависеть от специфики бизнеса и ожидаемых результатов. Нужно быть готовым, что какие-то навыки придется осваивать уже в процессе. Стоимость будет зависеть от объема работ, затраченного времени, долгосрочности проекта и целей, которые поставит заказчик.

Важно! Менеджер должен уметь разрабатывать стратегию для каждого коммерческого аккаунта, а не использовать готовые шаблоны.

Если посмотреть вакансии в сети, то зарплата даже штатных специалистов приятно удивляет. Но такие менеджеры должны проводить аудит компании, изучать конкурентов, проводить анализ текущей маркетинговой стратегии, создавать контент-планы на долговременной основе.

Управление аккаунтом в Instagram предполагает знание самой сети, особенности работы алгоритма, способы взаимодействия с аудиторией.

Важно оставаться в тренде, быть в курсе обновлений, новых способов белого продвижения, повышения активности подписчиков. Стоит заранее определиться, будет это работа с лидерами мнений или с магазинами, аккаунтами по продаже услуг, курсов, информационных продуктов.

Я бы в летчики пошел, пусть меня научат

Бесплатное и платное обучение можно проводить в формате онлайн. Подойдут курсы, вебинары, онлайн-школы. Важно выбрать способ обучения, который даст максимум знаний за короткий промежуток времени. К сожалению, большая часть инфопродуктов состоит из воды. При выборе учитывают следующие факторы:

Перед тем, как записаться на курс или внести предоплату, необходимо изучить отзывы о школе и преподавателе. Рассматривают как положительные, так и отрицательные. Если о курсах или вебинарах отзывов нет, то соглашаться не стоит. Есть риск просто потратить деньги и время.

Для тех, кто только ищет свое место под солнцем

Бесплатные вебинары и курсы помогут без финансовых затрат попробовать себя в новой профессии. Специалисты рекомендуют следующие варианты:

Manager в Инстаграм должен быть готов к тому, что полученная информация будет только первым этапом. Желательно пройти платные курсы от преподавателя с успешными кейсами. Это поможет получить комплексное обучение и приступить к работе.

Тем, кто серьезно решил связать свою жизнь с управлением Инстаграмом

Если хочется заняться профессией серьезно, то отдают предпочтение платным курсам с обширными программами обучения. Структурированная подача информации, быстрый старт, нюансы работы с разными площадками – лишь малая часть преимуществ. Среди продвинутых курсов выделяют:

После прохождения подобных курсов, можно сразу начинать работу, сделать свой проект с нуля, или собрать команду для комплексного обслуживания клиентов. Простые статьи и видеоролики в сети не дадут такого объема полезной информации.

Ответы на вопросы

С чего начать новичку?

Если опыта в сфере продвижения или ведения аккаунта нет, то можно начать с бесплатных курсов и вебинаров. Они помогут понять основы, изучить минусы и плюсы профессии. Если появился интерес к дальнейшему развитию в сфере администрирования аккаунтов, то можно записаться на платное обучение.

Стоит ли начинать, если конкуренция высока?

Практически в любой интернет-профессии высокая конкуренция. Но специалисты утверждают, что большинство остается в «первичном бульоне», не развиваются и отсеиваются. Важно постоянно совершенствоваться, стать востребованным специалистом, тогда конкуренция не доставит проблем.

Сколько времени требует работа, можно ли совмещать?

На практике, если человек прошел обучение, то работа над одним аккаунтом занимает от 1 до 3 часов в день. Можно работать с телефона из любой точки, где есть интернет. Можно для начала совмещать с основной деятельностью, если есть сомнения.

Стоит ли устраиваться в агентство или уходить в свободное плавание?

Здесь учитывают только личные предпочтения. Работать в агентстве условно безопаснее, но и зарплата будет фиксированной. Фриланс предполагает постоянный поиск клиентов, но нет финансовых ограничений.

Коротко о главном

Работа в Инстаграм предполагает создание контент-плана, продвижение, ведение страницы. Администратор коммерческого аккаунта должен создать привлекательный профиль, который будет превращать посетителей страницы в потенциальных покупателей. Профессия подразумевает постоянное обучение, совершенствование навыков. Если человек готов к подобному, хочет реализоваться с digital-сфере, то эта специальность подойдет идеально.

Источник

Администратор ИГ: что делает (KPI) + как контролировать

Администратор Инстаграм – специалист, занимающийся ведением бизнес-профиля в этой соцсети.

То есть делающий то, что обычно приходится делать Вам со своей страницей в инстаграм (если Вы ведёте её единолично), только тут это бремя лежит на другом человеке. И сразу скажу: такой спец нужен не всегда и не для всех.

Если бизнес приносит небольшой доход и у Вас есть свободный час-два на работу с инстаграм, то платить админу будет убыточно. Также если Вы эксперт в узкой нише (юрист, врач, визажист и т.п.), где сложно делегировать обязанности, проще самому снимать, писать посты и публиковать их.

А вот если Вы крупная рыба, например, интернет-магазин, туристическое агентство, онлайн-школа и т.п. и хотите эффективно привлекать клиентов и продавать через инстаграм, то можете взять в команду такого человека. И в этом случае читайте дальше.

Подробнее О ПРОФЕССИИ

Еще из тонкостей – у администратора нет четко зафиксированных и неизменяемых обязанностей. От чего они зависят и другие нюансы работы (зачем нужен, что должен знать и уметь, как выбрать, как быть с ним на собеседовании и т.п.) расписала ниже.

1. Навыки

В целом ничего эдакого здесь нет, но обойти эту тему невозможно, поэтому перечислю ключевые навыки администратора профиля в инстаграм. Итак, этот замечательный человек должен:

2. Обязанности и KPI

Чтобы понимать, что делает администратор и в каком количестве, хорошо он работает или плохо, лучше всего использовать систему KPI. Это ключевые показатели эффективности. По их выполнению / невыполнению можно судить о продуктивности работы. Условно выделим два вида kpi для администратора.

ВидKPI
Технические– Количество постов в месяц/неделю;
– Количество сториз в месяц/неделю;
– Время выполнения задач по упаковке профиля;
– Количество конкурсов и розыгрышей;
– Количество взаимопиаров;
– Количество найденных рекламных площадок;
– Время ответа на комментарии и в директ;
– Цена подписчика;
– Цена заявки;
– Конверсия заявки в продажу.
Маркетинговые– Количество подписчиков;
– Количество и качество привлеченной ЦА;
– Темпы роста аккаунта;
– Рост охвата публикаций;
– Рост индекса вовлеченности аудитории (ER);
– Количество заявок.

Последние 4 пункта в маркетинговых KPI выставляются в том случае, если продвижением и настройкой рекламы занимается один специалист. А теперь от kpi плавно перейдем и к обязанностям админа. Как уже писала выше, список не абсолютный, Вы можете что-то добавлять или исключать.

3. Инструменты

Каждый уважающий себя специалист имеет в запасе арсенал инструментов-помощников для качественной, быстрой и эффективной работы. Приложений для Инстаграм и других сервисов довольно много, и конечно всеми сразу никто не пользуется. Чтобы Вы не сошли с ума, разделила их на группы и расположила самые топовые наверху в каждой из них.

Кроме этого всего, хорошо бы админу уметь пользоваться Google Документами, Таблицами и Диском. Ну и использование мессенджеров никто не отменял.

Не забывайте использовать сервисы продвижения инстаграм из нашей подборки

ЭТАПЫ работы

Перечислю основные этапы, но сразу скажу, что список может быть дополнен или сокращен. Все зависит от того, как долго Вы собираетесь работать с человеком и и был ли уже хороший или печальный опыт с другим сотрудником.

– Первичные этапы

Через них нужно пройти раз в самом начале работы над одним аккаунтом, и от результатов этих шагов уже плясать дальше.

1. Бриф. Вопросы, которые исполнитель направляет заказчику, а тот максимально подробно и честно на них отвечает. Этот этап позволит администратору понять задачу, разработать план и стратегию сопровождения профиля. А Вам – оценить качество взаимодействия с исполнителем;

2. Аудит аккаунта. Заказчик отвечает на вопросы брифа, и затем специалист оценивает профиль: отмечает сильные и слабые стороны, нюансы оформления и контента – что уже есть в профиле и насколько эффективно работает;

3. Анализ целевой аудитории. Специалист составляет портрет аудитории или, если нужно копнуть глубже в продажах, аватар клиента. Выясняет пол, возраст, геолокацию, интересы и боли ЦА. От этого зависит рост числа подписчиков и лидов и индекс вовлеченности;

4. Разработка и утверждение стратегии. Администратор презентует свои идеи, а заказчик задает вопросы, вносит корректировки, утверждает идеи.

– Постоянные этапы

А здесь уже список шагов, которые Вам придется проходить с администратором регулярно, раз в неделю или месяц.

1. Выставление KPI. Подробно об этом я уже рассказала выше, просто еще напомню, что в зависимости от Ваших целей Вы можете выставить спецу показатели, будь то рост охватов или подписчиков, или конверсия в заявки;

2. Согласование контент-плана. Очевидно – устраивает или не устраивает Вас план на определенный срок (чаще всего месяц). Не забудьте, что в нем должны быть не только посты, но и сториз. И еще описание визуала для ленты – что будет на фото и т.п.

3. Ответы на комментарии и в директ. Еще на берегу нужно решить вопрос, кто работает с этим направлением. Иначе неразбериха приведет к недопониманию и даже к потере лояльности подписчиков. Для удобства можете настроить автоответчик в директе или доверить это администратору;

4. Отчётность. Сроки сдачи и форма отчета обговариваются индивидуально. Опять же всё зависит от Ваших целей и от kpi. Но есть основные показатели, например: охваты, показы, просмотры, количество лайков, комментариев, прирост / отток подписчиков, индекс вовлеченности, рекламные кампании и конкурсы.

5. Оценка выполнения KPI. Сверяете изначальные показатели с фактическими. Здесь важно понимать, что невыполнение ключевых показателей – не повод сразу расставаться с сотрудником, а причина для анализа и возможного пересмотра KPI. Тут уж Вам решать, но я предупредила 🙂

ПОИСК СПЕЦИАЛИСТА

Полагаю, Вы уже решили про себя, для чего Вам необходим администратор Инстаграм. По большому счету осталось только разобраться, как найти подходящего специалиста, и процесс этот состоит из нескольких частей.

1. Размер оплаты

Оплата труда администратора инстаграм аккаунта зависит от списка обязанностей, опыта и региона. Нюансов много, например, новички берут меньше за свои услуги, а качество работы может быть выше, чем у спецов со стажем. Тем не менее, я расписала примерный прайс-лист по определенным задачам.

УслугиСтоимость (руб)
– Оформление профиля;
– Подбор хэштегов/геотегов;
– Составление контент-плана;
– 15 постов в месяц;
– Работа со сториз;
– Визуал;
– Ответы на комментарии.
7 000 – 17 000
– Оформление профиля;
– Подбор хэштегов/геотегов;
– Составление контент-плана;
– 20 постов в месяц;
– Работа со сториз;
– Визуал;
– Настройка массфола;
– Подбор блогов для взаимного пиара и рекламы.
10 000 – 25 000
– Оформление профиля;
– Подбор хэштегов/геотегов;
– Составление контент-плана;
– 25 постов в месяц;
– Работа со сториз;
– Визуал;
– Настройка массфола;
– Подбор блогов для взаимного пиара и рекламы.
15 000 – 30 000

Как Вы поняли, большие цифры намекают на больший опыт администратора и объем работы.

2. Найм и поиск

Администратор инстаграм может быть штатным сотрудником, фрилансером или от агентства. Но это в теории. На практике же на роль администратора страницы в инстаграм нанимают именно фрилансера.

Посудите сами: он может работать удаленно, так что Вам не придется тратиться на аренду офиса, оргтехнику и полноценное обучение. Да и конкуренция на рынке довольно высокая, то есть можно найти хорошего специалиста за меньшие деньги. От штатника или спеца из агентства такой сотрудник мало чем отличается – обязанности те же, зарплата плюс-минус та же. Единственное, Ваши взаимоотношения будут зафиксированы документально.

Найти же администратора можно в основном парой способов, причем как фрилансера, так и штатника / от агентства.

3. Проверка спеца

Нанимая администратора страницы, Вы возлагаете на него часть ответственности за успех и рост своего бизнеса. Важно найти “своего” человека, с которым будет взаимопонимание и полный коннект. Поэтому нужно тщательно проверить его, чтобы минимизировать риски.

3.1 Техническое задание

Облегчите себе жизнь и составьте для кандидата ТЗ. Что в нем будет, зависит от Ваших целей и задач. Я предлагаю примерное тех.задание для админа инстаграм, по нему он должен:

Обязательно установите дедлайн. Такой подход поможет Вам отсеять случайных людей и выбрать наиболее подходящего кандидата.

3.2 Кейсы

Чтобы оценить профессиональный опыт, достижения и заслуги специалиста, познакомьтесь с его портфолио (кейсами). Оно поможет понять, насколько человек владеет языком и инструментами для улучшения Вашего аккаунта и разбирается в схожих нишах.

Портфолио может содержать в себе сами кейсы или ссылки на них. Оформление бывает разное. Кто-то делает одностраничный сайт, а кто-то собирает и структурирует материал в папку на Google Диске. Кейсы сразу дают полную картинку в разрезе “задача – реализация – результат”. Для наглядности пример.

Задача сотрудника: администратор работал с производителем детской мебели. От него требовалось увеличить узнаваемость бренда, привлечь новых подписчиков и увеличить объём продаж.

Кстати. Если Вы занимаетесь продвижением Инстаграм, то наверняка задумывались: “Как выводить посты в ТОП?”. Открою секрет – подкрутите первые комментарии через GetComment, и лайки через Bosslike. Так Вы покажите алгоритмам, что Ваш пост действительно интересен.

3.3 Вопросы для собеседования

На собеседовании Вам нужно получить максимум информации от кандидата. Для этого заранее заготовьте обязательные вопросы, которые можно разделить на категории. В таблице ниже приведены примеры вопросов, которые можно использовать во время собеседования, чтобы выяснить, насколько кандидат соответствует ожиданиям.

– На самооценку и выявление интереса:

– Про успешный опыт:

– Про плохой опыт:

– Профессиональные вопросы:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *