обслуживание чз в машине что это киа к5
Жизнь, друзья, на месте не стоит и годы наши бегут, как умолишенные. Но еще быстрее набегают километры у наших железных коней. В прошлом году, я делал отзыв на свою машину КИА Оптима. Автомобиль покупался новым в 2016 году. За 4,5 года моего владения, машинка пробежала почти 150000 километров. Возраст стал заметен, а еще больше сказывался пробег. Перед 120000 км., начали появляться неприятности в виде небольших поломок. В общем, лошадка моя стала хандрить. Ну и по этой причине родилась у меня мысль поменять транспортное средство.
Машину я купил ровно месяц назад новую у официального дилера КИА. Время покупки заранее не было запланировано и обмен получился спонтанным, а точнее сказать срочным. Нужно было этот вопрос закрыть по-быстрому и ехать в отпуск. Естественно, при таком раскладе пришлось выбирать из того, что есть в наличии. Если на заказ, то ждать до шести месяцев и без фиксированной цены в договоре. Но за это время, машина может подорожать уже очень прилично. В наличии все, разумеется, было только с допами, которые оказались на кругленькую сумму. В итоге, машина мне обошлась за 2 миллиона 150 тысяч рублей. Но что делать? Выбора у меня не было и ситуация диктовала свои условия.
По дизайну, от новой модели у меня двойственные впечатления. С одной стороны, машина смотрится свежее, ярче и круче. С другой стороны, обилие дизайнерских элементов и украшательств, перегружает внешний вид автомобиля. К тому же некоторые элементы смысловой нагрузки не несут и просто напросто являются бутафорией. К примеру, на этой фотографии можно как-бы наблюдать две красивые выхлопные трубы. На самом деле за бампером скрыта простая труба от глушителя. Дизайн у Оптимы вроде бы был попроще и не такой кричащий, но он какой-то лаконичный и полностью сбалансированный. Хотя, конечно, это все дело вкуса. Многие КИА К5 просто восхищаются.
Новая модель от корейского производителя не является полностью перелицованной. По сути, общая черта в кузове осталась и старые линии хорошо прослеживаются. Корректировка, конечно, проведена, но так называемая корма допустим, осталась узнаваема от Оптимы. Большой задний фонарь через весь багажник, как-то перегружает заднюю часть автомобиля. Но с такими дизайнерскими решениями сейчас стали баловаться многие производители. Старт этому направлению дали немцы из Порше. В КИА и Хенде кстати, дизайном руководят именитые немецкие специалисты. Отсюда, наверно, и схожесть.
Те бывшие основные линии от Оптимы, в кузове К5 остались легко узнаваемы. Но новая машина выглядит более динамичной, со спортивным уклоном и создает впечатление болида с агрессивным характером. Такой дизайн больше рассчитан на молодую аудиторию. Но и мне тоже нравится, хотя я уже к тому числу людей не отношусь. Видимо я еще в душе остался молодым.)
Вот такие легкосплавные диски идут в комплектации Люкс. Многим этот рисунок и цвет нравится, но на мой вкус хотелось бы чего-нибудь другого. Радиус, как и у Оптимы остался 17-м. Профиль резины также остался неизменным 215 на 55. Штатные колеса с завода, комплектуют автомобиль от знаменитого немецкого бренда Континенталь. Резина шумновата немного или может-быть просто хочется большей тишины в машине. Крепление дисков пятиточечное. Колесные арки дополнительно защищены, брызговики установлены и спереди, и сзади. Колеса оснащены датчиками давления шин. Не особо важная функция для меня. Всю жизнь ездил без них и неудобства никакого не испытывал. Зато теперь шиномонтаж из-за датчиков будет обходится дороже.
В КИА К5 установлены светодиодные дневные ходовые огни, в виде тонкой зигзагообразной линии, напоминающей о южно-азиатских драконах. Световая линия очень длинная, с заходом на боковую часть фары. Смотрится крайне красиво и в то же время, такой рисунок придает агрессивный вид машине. Ближний и дальний свет также оснащен светодиодными лампами. Фары светят очень хорошо, ярко и белым цветом. У Оптимы свет был намного хуже. Фары светили заметно тускнее с желтоватым оттенком. К освещению проезжей части у К5, претензий вообще никаких. Тут с этим все отлично и я доволен. Но есть и ложка дегтя в бочке с медом. Корейцы в Люксе убрали адаптивный свет, а так было с ним удобно раньше. Привык я к этой функции и сейчас чувство неудобства так и не проходит. Жаль, очень жаль. Противотуманные фары слава Богу остались. Они тоже необычной формы, в виде узкой полоски и расположены почти в самом низу бампера.
В зеркалах заднего вида дополнительно установлены повторители сигнала поворота. Световая полоска яркая, сигнал поворота заметен очень хорошо. К тому же она еще и достаточно большая (длинная). В отличии от Оптимы, зеркала теперь переместились на двери. По какой причине было принято такое решение не знаю. Раньше было вроде все нормально, видимость не страдала. Зато сейчас в новых зеркалах изменилась их внутренняя форма и размер, как мне кажется, они стали заметно меньше. Функция складывания сохранилась, но не стало функции наклона для контроля зоны задних колес при движении задним ходом. При парковке параллельно бордюра очень помогало и было крайне удобно. Разумеется, зеркала имеют подогрев, как и раньше.
Так примерно будут выглядеть задние световые приборы в темное время суток. Все фонари (габариты, поворотники и стоп-сигнал) совмещены в единый большой блок. Свет здесь тоже идет длинной полосой, с одного борта на другой, в виде пунктирной линии. Тут также освещение реализовано посредством светодиодов. Задний фонарь светится ярко, выглядит крайне эффектно и красиво. Поворотники аналогично имеют яркий свет, желто-оранжевого цвета. Ну и, конечно же, подсветка номера.
В Люксе КИА К5 появился без ключевой доступ. Машина открывается кнопкой на ручке двери. Также ручка имеет подсветку, что в темноте обеспечивает дополнительное удобство. В Оптиме этих функций не было.
Салон у КИА К5 стал намного интереснее. Торпеда теперь заимела подобие полочки, отделанную под дерево. Цвет приятный, типа ореха. Центральная консоль также получила изменение. Светлый кожаный салон и отделка, это по желанию на выбор. Естественно, в Люксе есть и стандартный вариант в черном цвете. Дефлекторы обдува заимели более интересный вид, с исполнением под металл. Выглядят очень стильно и красиво. Расположение их также немного изменилось. Здесь появился еще большего размера экран штатного головного устройства.
Сзади, решение второго ряда сидений, осталось схожим. Но, некоторые, отличия все же есть. Во-первых: диван стал повыше и выходить стало удобней и проще, как говорит моя супруга. Во-вторых: с грустью констатирую, сзади места для ног стало поменьше. Думаю, что из-за скошенности крыши конструкторам пришлось сдвинуть немного сиденье вперед. Хотя К5 стала длиннее Оптимы на 5 сантиметров. Также в К5 мне не понравилось пропажа розетки на 12В. Вместо нее поставили другой разъем. Также огорчил увеличившийся по центру порог на полу. Кому придется ехать в середине, будет не очень удобно. Также изменилась работа дефлекторов. Здесь не стало колесика, который регулировал силу обдува.
Еще один непонравившейся момент: у центрального подлокотника, встроенного в спинку заднего сиденья, отсутствует сверху язычок, который облегчал извлечения и его раскладывание. Зачем его убрали, не знаю. На всем хотят сэкономить и схитрить. Неприятно и обидно!
По функционалу мульти-руль остался прежним, разве что с небольшими отличиями в работе. Но внешний вид изменился. Руль стал выглядеть поинтересней, потолще. Убрали в Люксе у К5 и подрулевые лепестки. Хотя я ими на Оптиме и не пользовался. Попробовал пару раз и не понял зачем мне это нужно.
Приборная панель практически не изменилась. Разве, что по другому стал выглядеть бортовой компьютер. Функций у него немного прибавилось. Стало больше информативности и настроек. Приборка оснащена автоматической настройкой уровня яркости. При наступлении темного времени суток, приборы начинают светиться в щадящем режиме для глаз. Что не скажешь о главном мониторе, там переключение отсутствует.
Дизайн торпеды мне понравился. Он очень интересный и смотрится достаточно стильно. Но был шокирован, когда увидел, что верх выполнен из двух разных материалов. С правой стороны все отлично, пластик мягкий, приятный с закосом под кожу, как у Оптимы. А вот левая сторона, где козырек панели приборов, выполнена из жесткого пластика. Смотрится не очень. И не очень понятно, зачем корейцы определив машину в бизнес-класс, занялись такими глупыми ухищрениями? Как-будто тут откусили, там откусили.
Блок управления освещением в салоне автомобиля. Свет хороший, с достаточной яркостью. Кнопки переключения режимов работают корректно и без сбоев. По новым российским законам, машины продающиеся в РФ, должны быть оснащены системой Эра-Глонасс. Соответственно, в К5 она тоже есть и размещена как раз в этом же блоке освещения. Но теперь из-за нее, отсутствует место для хранения очков т. к., ее воткнули именно туда. Крайне неудобное решение. Сейчас так и не могу найти для них удобное место. Везде занимают пространство и мешаются.
Также, как и раньше, в солнцезащитных козырьках находятся зеркала со шторкой. Подсветка также имеется. Морду лица, в темное время суток, можно будет разглядеть без проблем. Зеркало дополнительно оборудовано держателем для карточек или небольших бумажек. Козырек открывается и фиксируется в нужном положении, без каких-либо нареканий и замечаний.
Для заднего ряда сидений тоже предусмотрено освещение. Работа плафона также свою функцию выполняет на 100 %. Над дверями установлены ручки с микролифтом и крючками для одежды.
Блок управления климатом. Кнопки теперь все стали сенсорные. Срабатывают на нажатие мгновенно. По функционалу, практически стандартный набор. Также на блоке климат-контроля дополнительно размещены кнопки подогревов. Система свою задачу выполняет отлично, замечаний пока не имеется. В общем полет нормальный.
Еще один блок кнопок управления на центральной консоле в районе селектора АКП. Также здесь имеется еще одна небольшая ниша, два подстаканника с фиксаторами, но без крышки, как в Оптиме и кожаный подлокотник с ящиком, который кстати стал меньше и без съемной полочки. В КИА К5 выбор режимов движения автомобиля, осуществляется круглой шайбой. Из функций здесь можно включить заднюю камеру, электрический стояночный тормоз, подогрев передних сидений с регулировкой в трех режимах, подогрев руля и кнопка удержания/отката назад автомобиля. Как видите, рояльный лак здесь снова присутствует.
Перчаточный ящик стал менее удобный из-за сократившегося внутреннего размера. Видимо, новшества в дизайне и конструкции, не всегда и не на все сказываются положительно. По-прежнему в нем отсутствует функция охлаждения. А я все надеялся, что в новой модели это упущение исправят, но оказалось, что нет. Жаль, очень жаль. В других машинах у меня охлаждаемый перчаточный ящик был и это так актуально летом.
Спинка передних сидений сзади имеет пластиковую поверхность. С ней исключаются тычки коленями в спину теми кто едет на заднем ряду. Также в спинке сделаны углубления для особо длинных пассажиров и кожаный карман для вещей.
Вид изнутри передней пассажирской двери. От водительской отличается только сокращенным количеством кнопок, разблокировка двери и открытие/закрытие окна. Ниша в двери стала меньше и менее удобной. Бутылку какую хочешь не вставить. Я нашел, которая кое-как влазит максимально возможно по объему, это 0,75 и то не очень высокая. А когда то бывали машины, в которых спокойно входили полторашки. Пластик сверху мягкий. Светлый кожаный участок и ручка, тоже мягкие, приятные. Низ уже выполнен из дубового материала. Хотя для крепости и надежности такой и нужен.
Еще одно место с кнопками, которое находится слева от руля. С их помощью можно регулировать наклон фар, уровень яркости приборной панели, отключение антизаноса и открывание крышки багажника. Вот здесь в КИА К5 меня очень порадовало, как открывается багажник. Крышка срабатывает мгновенно и быстро откидывается до самого конца. Чего нельзя сказать про Оптиму. Там такая функция тоже была, но крышка разблокировалась и приподнималась только на пару сантиметров, а дальше ее приходилось открывать руками. Было крайне неудобно, когда руки заняты сумками и когда машина вся грязная в непогоду. В общем, сейчас стало отлично с открыванием багажника. Но зато пропала кнопка открывания лючка бензобака. Теперь приходится выходить из машины и тыкать крышку пальцем.
Регулировка спинки водительского сиденья и настройка по высоте, вперед-назад. В целом осталось, как в Оптиме. Вот только изменился настрой поясничного подпора. Раньше регулировка была в четырех направлениях, по глубине больше/меньше и по высоте. Теперь только вперед и назад. Еще один откусанный кусочек от комплектации люкс.
Так выглядит задняя пассажирская дверь изнутри. Кнопка стеклоподъемника, динамик и все. Ниша в двери тоже не велика. Какую туда получится вставить бутылку, пока еще не попробовал, но подозреваю, что тоже небольшого размера. Наверно, максимум 0,5 литра.
Пассажирское переднее сиденье в КИА К5 в комплектации Люкс, лишилось регулировки по высоте. Теперь только доступно настроить угол наклона спинки и сиденье вперед-назад.
Так выглядит ключ от КИА К5 в Люксе, вернее сказать это всего лишь блок. В нем жала нет и вставлять в замок зажигания не надо. Вместо него установлена кнопка старт/стоп. Выглядит он очень симпатично и аккуратно. В руке лежит удобно, ощущения приятные. С его помощью осуществляется закрывание/открывание автомобиля, открывание багажника.
Кнопка зажигания старт/стоп. Срабатывает быстро. Работает хорошо и эта опция очень удобна. Только есть небольшое замечание: место для кнопки выбрано не совсем удачно. При положении руля прямо, из-за горизонтальной спицы, ее не видно. Приходится каждый раз искать ее или намеренно чуть поворачивать колеса в сторону.
Также багажник можно открыть вручную с помощью кнопки, которая установлена вместе с камерой заднего вида на крышке в фонаре. Работает отлично. Багажник открывается быстро и до конца. У меня есть еще очень удобная функция, когда подходишь к машине сзади после считывания системой ключа в кармане, через пять секунд багажник открывается сам. Такая опция просо праздник, когда тащишься с чем-то в руках и это надо все засунуть как-то вовнутрь.
Багажник по размеру и форме остался прежним. Сиденья складываются отсюда, с помощью рычажков. По оснащению багажник пустой. Даже убрали фиксирующие ремешки для огнетушителя. Под полом находится полноразмерная запаска на таком же литом диске. В комплекте домкрат, буксировочный крюк, багажная сетка. В Оптиме были еще отвертка с гаечным ключем. Ну и как-бы все тут. В общем все аскетично, грустно и по-спартански.
Крышка багажника оснащена ручкой для закрывания. Хоть какое-то удобство КИА здесь оставила. Ну, у некоторых и такого нет. В грязную погоду приходится закрывать багажник за крышку руками, потом тщательно очищаясь их.
Крышка лючка бензобака. На нем указано рекомендуемое октановое число топлива. Также имеется гнездо для крышки горловины.
Штатные заводские датчики парковки и место установки буксировочного крюка, который закрывается крышечкой. Пластик под рояльный лак есть не только в салоне, но даже и в бамперах. Кажется он везде. Также тут установлены полоски светоотражающего катафота, диффузор и декоративные накладки глушителя.
Ручка селектора автоматической коробки и центральная консоль. На Оптиме ручка была посолидней. Здесь же какой-то горизонтальный цилиндрик. Но это для России. На самом деле, в Южной Корее и для других стран, коробка переключается занятной штуковиной, которая выглядит на подобии шайбы с выбором режимов движения, что на этой фотографии. Но мне больше понравилось решение селектора АКП в Новой Сонате. Там переключение коробки осуществляется с помощью кнопок.
Рычаг переключения света и указателей поворота. Знакомое и привычное управление.
Второй рычаг. Отвечает за работу и настройку дворников, омывания лобового стекла. Также все родное.
В дверных проемах, на порогах установлены пластиковые защитные накладки, с надписью названия модели К5. Небольшая частичная защита порогов есть.
Вроде бы все я рассказал о К5, если появятся какие-то вопросы, то пишите, спрашивайте. Завершая отзыв, скажу следующее: машиной я в принципе доволен. Как впрочем был доволен и Оптимой. Сейчас что-либо говорить о надежности рано, но должны быть схожие результаты с предшественницей. Кардинально машина не изменилась, все тот же атмосферный движок 2.0 литра и 150 лошадиных сил. Тот же автомат. Подвеска, скорее всего аналогичная МакФерсон и сзади многорычажка. Ну разве, что немного ее доработали.
Что понравилось, плюсы:
1. Дизайн машины стал ярче, динамичнее, современнее и красивее.
2. Салон также стал красивее и современнее.
3. На ходу автомобиль кажется получше (тише в салоне, мягче подвеска).
4. В комплектации Люкс добавились новые опции:
Лобовое стекло полностью с подогревом. Зимой очень актуально.
Запуск кнопкой старт/стоп.
Улучшился свет головных фар.
Стал открываться хорошо багажник (до конца).
Появилась опция автоматического открывания багажника.
Бесключевой доступ в автомобиль и подсветка ручек.
Система Андроид-Авто.
Ну вот, вроде бы и все плюсы, что пришли мне на ум. Может быть в дальнейшем, в ходе эксплуатации автомобиля еще что-то выявится с положительной стороны, но пока вот только так.
Что не понравилось и какие минусы. Из минусов я назову два недостатка в КИА К5. Разумеется, они мной озвучиваются в сравнении с предыдущей моделью КИА Оптима. Модели других производителей аналогично бизнес-класса, я в учет не беру. Только, что было раньше и, что сейчас. Первое, что огорчило это сократившееся расстояние между передними и задними сиденьями. На мой взгляд, оно уменьшилось примерно сантиметров на пять. Сейчас в КИА К5 сзади места осталось все-таки достаточно, но факт есть факт.
Следующее из выявившихся минусов в новой модели, это исчезнувшие нужные опции. Не стало адаптивного света, который перед поворотом в нужную сторону, освещал проезжую часть еще с большим захватом. Машина только начинает поворачивать, а дорога сбоку уже освещена. Очень удобно было. Также пропала штатная навигация. Она хоть и отставала от Яндекс-Навигатора, но все же минус ее отсутствие. Следующим упущением в новой комплектации Люкс это то, что производитель убрал память сидений. Тоже была крайне удобная опция, сиденье водителя само отъезжало и подъезжало вперед перед выходом из машины или посадкой. Ну и еще к этим минусам добавлю небольшие недостатки в виде уменьшившихся размеров перчаточного и под передним подлокотником ящиков.
На этом все и всем автомобилистам долгих безполомочных километров!
Тест Kia K5. Прощай, «Оптима»!
Сентябрь — это не только начало учебного года, но и начало продаж нового бизнес-седана KIA К5. Чем новинка отличается от предыдущей модели, Optima, которую большинство соотечественников знают как популярный автомобиль такси тарифа «Комфорт+»?
Вначале о буквах, цифрах и фактах. К5 — так назывался двойник Optima прошлой версии, продаваемый на рынках помимо российского. С появлением новой машины компания решила убрать разносортицу. Теперь по всему миру седан, хотя он смотрится в профиль как новомодный фастбек, называют одинаково — К5.
D1 — сегмент, в котором, согласно выкладкам Kia, новая К5 намерена занять лидирующие позиции. Такой прогноз вытекает из статистики марки: с 2015 года доля Optima в этом сегменте выросла в 8,5 раз, достигнув в 2019 году показателя 34 %. Больше только у заклятого конкурента, Toyota Camry. У нее доля в 45 %. Других представителей в этом сегменте почти нет. Допускаю, что тут играет место рождения: обе машины несут на себе гордое «Сделано в России». Автомобили, входящие в сегмент D1, согласно классификации EuroNCAP, относятся к большим, семейным машинам. К5 — самая «пространственная» модель сегмента, ее длина — 4905 мм. Это больше, чем у русско-японского конкурента, правда, всего на 25 мм. Для справки: четвертое, последнее поколение Optima тоже было габаритным — 4885 мм.
Новинка спроектирована на платформе N3, колесная база — 2850 мм. Применение новых марок стали позволило сократить массу автомобиля на 60 кг. Не в ущерб прочности, как подчеркнул производитель. Еще одна новость — механическая коробка осталась в прошлом: все версии оснащены исключительно автоматами.
Альтернативный вариант приборной панели: автомобиль, дорога, небо. Выглядит
необычно. При выполнении поворота в круглом сегменте проецируется картинка с боковой камеры.
Проекцией на лобовое стекло теперь не удивить, но все равно приятно.
Российским покупателям предложили две версии силовых установок, обе атмосферные, бензиновые. Двухлитровый мотор с обычным многоточечным впрыском выдает 150 сил, крутящий момент — 192 Нм. Такому двигателю полагается 6‑ступенчатая АКП. Приятный бонус — можно заправляться доступным АИ-92. Наверняка вариант К5 с таким двигателем выберут самые экономные, либо кассу сделают таксомоторные компании. В этом мире, кстати, борьба моделей прослеживается наиболее остро. У К5 есть все шансы положить соперников на лопатки. Скажем, ближайшего конкурента, новую Sonata, показали перед пандемией, но коронавирусные каникулы смазали впечатление. В такси машину встречают, как в поговорке, по одежке. Для личного пользования лучше подойдет более мощный вариант с 2,5 литрами рабочего объема (194 л. с., 246 Нм). Двигатель более продвинутый, с непосредственным впрыском, которому полагается 8‑ступенчатая АКП.
Kia видит костяк будущих покупателей К5 в так называемых миллениалах. Если вы не родитель со стажем, поясню: миллениалы — это граждане, родившиеся с 1981 по 1996 годы. Считается, что именно им импонируют цифровые технологии в автомобиле, который миллениалы используют как зримое обозначение своего статуса. Согласно выкладкам Kia, покупатели модели — молодые женатые мужчины, достигшие в карьере определенных успехов. Такие люди уже могут оценить стиль. В случае, если вам заметно больше 30 лет, а тяга к продвинутой автоэлектронике есть, значит вы родитель успешного миллениала. Тогда все укладывается в схему «должен же я проверить, что выбрал ребенок». Думаю, что вам К5 понравится даже больше.
У версии GT-Line есть панорамная крыша и большой люк с электроприводом от компании Webasto.
Дисплей навигационной цифровой панели насчитывает 64 цвета: четкая картинка, удобный интерфейс.
Обзор окрестностей с высоты, находясь внутри авто, — опция, положенная по статусу.
Во внешности всего в меру: агрессии, вычурности и дизайнерских штучек в виде затейливых светодиодных дневных огней и задних фонарей, которые похожи на росчерк кардиограммы.
Главная изюминка К5 — сверхтехнологичный кокпит, по-другому и не назвать водительское место. Особенно если выберите версию GT Line — именно такая была на тест-драйве. Царство электроники, «накрытое» потолком черного цвета. Экран 12,3‑дюймовой передней панели Supervision порадовал богато прорисованными кругляшами тахометра и спидометра. Здесь даже разное оформление и подача показаний приборов в зависимости от времени суток! При выполнении поворота в круглом сегменте проецируется картинка с боковой камеры. Впрочем, смотреть в зеркало надо хотя бы для подстраховки. Даже селектор АКП по своей форме больше похож на авиационный РУД — стильно. Несколько подкачал режим выбора движения Drive Mode. Он показался не слишком информативным. Мелкие неровности никак не передавались на руль. Крупные, типа неряшливых стыков асфальта, либо переезд через трамвайные рельсы были ощутимы. Такова, видимо, расплата за российский вариант настроек подвески и 18‑дюймовые колеса. Еще было слышно внешнее акустическое сопровождение на скорости свыше 100 км/ч. Гул от шин глушил классически — в машине премиум-система Bose с 12 динамиками.