обсчитали в магазине обнаружила только дома что делать
Как вернуть деньги за товар, который вы не покупали
Содержание
– Если покупатель платит деньги за товар, который не приобретал, – это не что иное, как обман потребителя. За это предусмотрена ответственность в виде штрафа по ст. 14.7 КоАП РФ «Обман потребителей», в том числе обмеривание, обвешивание, обсчет при реализации товара. И неважно, умышленно вам пробили в чеке неприобретаемые товары или случайно.
Многие покупатели считают, что шансов вернуть деньги нет. Ведь в чеке товар указан, а значит, де-юре перешел к вам в собственность. Доказать, что товар вами не получен, можно. Постарайтесь в первую очередь решить проблему мирным путем, для начала обратившись к администрации магазина, и только потом предпринимайте более решительные шаги.
1. Обратитесь в магазин
Сообщите администрации магазина о проблеме, предъявите чек. Отсутствие покупаемого товара в сумке при его наличии в чеке помогут установить камеры видеонаблюдения в торговом зале. Если видеозаписей нет, вы вправе требовать произвести сверку по номенклатуре товара, а именно проверить физическое наличие товара относительно данных о продажах в системе. Не лишними будут и доводы свидетелей, если посещение магазина происходило с родственниками или знакомыми.
2. Сделайте запись в книге жалоб или на сайте магазина
Если администрация магазина не идет навстречу, сделайте запись в книге жалоб, укажите свои контактные данные (адрес, телефон). Ответ вам должны дать в течение 5 дней. В сложных ситуациях, которые требуют внутреннего расследования, ответ может быть дан в течение 15 дней.
Если магазин относится к крупной сети, оставьте обращение, оформленное в виде претензии, на официальном сайте. В торговых сетях внимательно отслеживают жалобы покупателей. Сотрудники отделов по работе с потребительской лояльностью ведут свою работу обычно из центральных офисов торговых сетей (а это Москва, Санкт-Петербург, региональные центры) и никак не связаны с персоналом магазина, где вас обсчитали.
На этих двух простых шагах, как правило, разрешается до 80% проблем, связанных с возвратом средств или обменом на другую продукцию.
3. Обратитесь в надзорные органы
Если магазин занял оборонительные позиции, нужно обращаться в Роспотребнадзор. Надзорное ведомство вправе провести проверку, в частности затребовать проведение сверки относительно товаров и вырученных средств, и привлечь магазин (юридическое или должностное лицо) к ответственности.
Штрафы за эти правонарушения не столь велики, от 10 до 40 тыс. рублей. Однако если потребители будут занимать принципиальную позицию, то обращения в совокупности создадут немалый накопительный эффект по общей сумме штрафов и станут серьезным основанием для администрации магазина пересмотреть свою политику в отношении своего же покупателя.
Благодарим за то, что дочитали этот текст до конца. Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Обсчитали при оплате: что делать?
Вас обвесили в магазине, выбили кассовый чек, где указаны цены выше, чем на стенде с товарами? Или недобросовестный продавец применил распространённый способ обсчёта при оплате – дал неправильную сдачу? Как действовать в подобных ситуациях?
Знайте: формально такие действия являются серьезным нарушением. Например, неправильная сдача является уголовным преступлением!
Доказать злой умысел в таких случаях довольно сложно. Но все же есть законный способ вернуть свои деньги, если вы точно знаете, что кассир намеренно или по ошибке выдал вам сдачу меньшей суммы, чем было необходимо на самом деле.
Если кассир утверждает, что Вы дали купюру меньшего достоинства:
Все спорные вопросы можно попытаться решить сначала на уровне администратора или управляющего магазином.
Важно: не идите на поводу у кассира, уверяющего, что вы не обратили внимания на номинал купюры.
Да, во многих магазинах и стоят камеры видеонаблюдения, направленные и на кассы, на записи. Но зачастую трудно рассмотреть, какие купюры передавал покупатель.
Поэтому для того, чтобы доказать свою правоту, вам необходимо потребовать пересчета денег, находящихся на этот момент в кассе, и сверить сумму с показаниями аппарата.
Обычно продавцы ссылаются на то, что прямо сейчас кассу снять нельзя, так как делается это только в конце смены.
Важно: режим работы кассиров не имеет к покупателям никакого отношения. Вы вправе требовать, чтобы в торговый зал немедленно пригласили администратора.
Настаивайте на том, чтобы пересчет наличных в кассе производился только в Вашем присутствии (иначе смысл проверки теряется). Если вопреки вашим требованиям администрация планирует сделать это в недоступном для вас помещении, не соглашайтесь.
Достаточно велика вероятность, что вопрос будет решён в вашу пользу: вам выдадут правильную сдачу, либо снимут кассу в вашем присутствии.
Если вам не собираются идти навстречу, отказываются разрешать данный инцидент:
Вы вправе обратиться в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора (по месту совершения обвеса, обсчета) с жалобой. Так как указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.7 и ст. 14.15 КоАП РФ.
Самый результативный способ — это прийти в приемную и собственноручно написать и подать заявление*. В качестве доказательства доводов приложите к заявлению:
*Данный документ должен быть составлен Вами в двух экземплярах.
Важно: Настаивайте, чтобы заявление зарегистрировали в вашем присутствии и на вашем экземпляре поставили пометку о приеме, с входящим номером. Это равносильно почтовому уведомлению о получении.
Обсчитали в магазине: что делать и куда обращаться?
В связи с этим Управление разъясняет.
В соответствии п. 2 ст. 494 Гражданского кодекса Российской Федерации, выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.
Согласно с п.1 ст. 500 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Таким образом, из анализа положений гражданского законодательства, следует, что продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая обозначена на ценнике.
В случае, если возник инцидент по обсчету, то есть продан товар по цене, отличающейся от цены, указанной на ценнике, для разрешения ситуации потребителю необходимо обратится к директору, либо администратору магазина. В качестве подтверждения обсчета необходимо наличие чека. Если же не удается разрешить проблему с помощью указанных уполномоченных лиц магазина, потребитель вправе потребовать книгу жалоб и предложений и зафиксировать требование об урегулировании вопроса.
В случае если книга жалоб и предложений отсутствует в магазине, потребитель вправе обратиться к продавцу с претензией, экземпляр которой с подписью заявителя направить по почте заказным письмом с уведомлением по юридическому адресу хозяйствующего субъекта, либо вручить его непосредственно по месту фактического осуществления деятельности, зафиксировав при этом факт получения указанного заявления.
Если же и направленная/врученная претензия не разрешит возникший вопрос, потребитель вправе обратиться в суд, так как понуждение хозяйствующего субъекта к надлежащему соблюдению гражданских прав, предусмотренных российским законодательством, может являться предметом судебного разбирательства, поскольку в соответствии со ст. 17 Закона «О защите прав потребителей», ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защита прав потребителей (частных прав) осуществляется в соответствии с подведомственностью дел.
В этой связи, при наличии оснований, Управлением могут быть приняты меры в отношении продавца (индивидуального предпринимателя, юридического лица), при условии предоставления потребителем доказательств обсчета: чек (кассовый, товарный) или иной документ, подтверждающий оплату товара, претензия к продавцу (с доказательством ее получения), в случае непринятия продавцом мер по удовлетворению законных требований потребителя.
Роскачество уточнило, как вернуть деньги за товар, который не был куплен
Иногда мы проверяем чек на купленные в магазине продукты, только вернувшись домой. Что делать, обнаружив в чеке оплаченный товар, который вы не брали с полки и не забрали с собой? Как вернуть деньги в такой ситуации? Советуют эксперты Роскачества.
«Если покупатель платит деньги за товар, который не приобретал – это не что иное, как обман потребителя. За это предусмотрена ответственность в виде штрафа по статье 14.7 КоАП РФ «Обман потребителей», в том числе обмеривание, обвешивание, обсчет при реализации товара. И не важно, умышленно вам «пробили» в чеке не приобретаемые товары или случайно», — говорит заместитель руководителя Роскачества Александр Борисов.
Шансов вернуть деньги нет, считают многие покупатели: товар указан в чеке, а значит, де-юре перешел к вам в собственность. Однако доказать, что товар вами не получен, можно.
Для начала постарайтесь решить проблему мирным путем, обратившись к администрации магазина, и лишь потом предпринимайте более решительные шаги. Уведомите администрацию магазина о проблеме, предъявите чек.
Отсутствие покупаемого товара в вашей сумке при его наличии в чеке помогут установить камеры видеонаблюдения в торговом зале. Если таких видеозаписей нет, вы имеете право требовать произвести сверку по номенклатуре товара: проверить физическое наличие товара относительно данных о продажах в системе. Не лишними будут и доводы свидетелей, если вы были в магазине вместе с родственниками или знакомыми.
Если администрация магазина не идет вам навстречу, сделайте запись в книге жалоб, указав свои контакты — адрес и телефон. Вам должны дать ответ в течение 5 дней, а в сложных ситуациях, требующих внутреннего расследования, ответить могут в течение 15 дней.
Если магазин сетевой, оставьте обращение, оформленное виде претензии, на официальном сайте сети. В торговых сетях внимательно отслеживают жалобы покупателей. Сотрудники отделов по работе с потребительской лояльностью обычно работают в центральных офисах торговой сети, обычно в Москве, Санкт-Петербурге и региональных центрах, и никак не связаны с персоналом магазина, где вас обсчитали.
На этапе этих первых и простых шагов, как правило, разрешается до 80 процентов проблем, связанных с возвратом средств или обменом продукции на другую. Если же магазин ушел в глухую оборону, нужно обращаться в Роспотребнадзор. Это ведомство вправе провести проверку — в частности, затребовать проведение сверки относительно товаров и вырученных средств — и привлечь магазин (юридическое или должностное лицо) к ответственности.
Штрафы за подобные правонарушения не очень велики — от 10 тысяч до 40 тысяч рублей. Однако если потребители будут занимать принципиальную позицию, в совокупности их обращения создадут немалый накопительный эффект по общей сумме штрафов и станут для администрации магазина серьезным стимулом пересмотреть свою политику в отношении собственных покупателей.
Что делать, если вас обсчитали в магазине: три простых шага, как вернуть свои деньги
Представьте ситуацию: вы пришли в магазин, закупились продуктами на 2 490 рублей и дали кассиру пятитысячную купюру. Рассчитавшись, вы, не глядя, убираете сдачу в карман, а дома обнаруживаете, что вместо 2 510 рублей вам сдали 1 510. Не расстраивайтесь, вернуть деньги еще можно. Рассказываем, что для этого придется сделать.
Вернитесь в магазин
Первое, что вам нужно сделать сразу, как вы обнаружили, что вас обсчитали — отправиться в магазин, прихватив с собой чек. По возможности, купленные товары тоже взять с собой. Для начала попробуйте обратиться на ту кассу, где вы расплачивались. Вполне возможно, что продавец недодал вам деньги чисто случайно и уже заметил свою ошибку. Конечно, это самый идеальный вариант. Но учтите, особо на него рассчитывать не приходится.
Если же вам не удалось договориться с кассиром, подключайте к спору администратора торговой точки. У него есть техническая возможность проверить, кто прав в этой ситуации. Например, многие кассы сейчас оборудованы камерами. Собственно, именно для этого они там и установлены. Администратор посмотрит записи, на которых будет видно, какую купюру давали вы, и какую — вам.
Но даже если на кассе нет камеры, вы можете потребовать пересчитать деньги в кассе. Правда, этот вариант сработает, только если продавец действительно обсчитался случайно, и излишек положил в кассу, а не к себе в карман. Важно: пересчитывать кассу обязательно должны в вашем присутствии. Иначе какой вообще в этом смысл?
Напишите претензию
Увы, урегулировать конфликт не всегда удается мирным путем. Поэтому, если вы не смогли договориться устно, пра подключать письменные претензии. Напишите жалобу на имя управляющего магазином, в которой изложите всю историю и потребуете вернуть ваши деньги. Обязательно нужно прописать срок, который вы даете торговой точке на решение проблемы.
Также важно помнить, что претензию нужно составлять в двух экземплярах. Один вы отдаете администратору магазина, а на другом просите поставить отметку о том, что жалоба принята такого-то числа. Это пригодится вам для дальнейших разбирательств.
Попутно вы можете оставить запись в книге отзывов и предложений. В ней вам нужно будет указать свое имя и номер телефона, чтобы с вами могли связаться. По закону, прочесть вашу жалобу должны в течение двух дней. А ответить на нее — в течение пяти дней.
Пожалуйтесь в Роспотребнадзор
Если и предыдущие действия не дали никакого результата, а вы все равно намерены побороться за свои деньги, то вам следует пойти в местное отделение Роспотребнадзора. Заявление можно написать в свободной форме. Главное — подробно изложить суть претензии.
Как раз тут вам и пригодятся копии ваших жалоб в магазин, чеки и прочие доказательства вашей правоты. К слову, подавая жалобу в это ведомство, вам тоже нужно попросить их поставить печать на вашем экземпляре. Просто ради перестраховки (ну, и на случай, если вы решите обращаться в суд). На рассмотрения вашего обращения дается ровно 30 дней. Потом Роспотребнадзор должен вынести решение-либо обязать магазин вернуть вам деньги, либо оставить вас ни с чем. В последнем случае остается только судиться.