обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы
26. Раскрытие теоретических положений на примерах
Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три принципа современной образовательной политики в РФ. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
В правильном ответе должны быть названы принципы и приведены соответствующие примеры, допустим:
1) гуманистический характер образования (например, во многих субъектах РФ образовательные организации оборудуются с учётом потребностей людей с ограниченными возможностями здоровья, внедряются программы инклюзивного образования);
2) право личности на свободное развитие (например, большинство организаций общего образования в РФ предлагают большую программу дополнительных занятий, кружков, секций и т. п.);
3) общедоступность образования (например, в РФ общее образование, среднее профессиональное образование и высшее образование (на конкурсной основе), а также значительное число услуг дополнительного образования бесплатны для граждан).
Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Образование”.
В современном обществе первичные потребности человека социализированы. Проиллюстрируйте этот факт тремя примерами.
Приведённый факт может быть проиллюстрирован следующими примерами:
1) при приготовлении и потреблении пищи человек использует предметы сервировки, посуду;
2) выбирая одежду, человек ориентируется на моду, собственный вкус;
3) для многих отдых — это не только сон, но и спорт, посещение музеев, прогулки.
Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Потребности”.
Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, подтвердите тремя примерами идею о том, что человек может стать самим собой лишь во взаимодействии с другими людьми, с миром через свою практическую деятельность, общение. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
Могут быть приведены такие примеры:
1) выполняя проект по биологии, школьник Максим понял, что в дальнейшем хочет профессионально заниматься биологией;
2) в детском лагере школьница Ксения, участвуя в шуточных творческих конкурсах, поняла, что друзьям нравится, как она поёт и танцует, и решила по возвращении домой специально заняться вокалом и поступить в танцевальную студию;
3) сотрудница рекламного агентства Татьяна убедила коллег в перспективности своей концепции рекламного ролика и в дальнейшем заняла позицию креативного директора рекламных кампаний.
Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Биосоциальная природа человека”.
Назовите и проиллюстрируйте примерами две особенности эмпирического уровня научного познания.
1) направленность на объект познания (или преобладание чувственного познания) (например, учёный непосредственно или опосредованно (через систему приборов и специальных устройств) вступает в контакт с изучаемым объектом, производя над ним ряд операций: собирает факты, обобщает, описывает данные, полученные в ходе наблюдения или эксперимента, т. е. классифицирует и систематизирует знания, полученные с помощью чувственно-практического опыта);
2) исследуемый объект отражается преимущественно со стороны внешних связей и проявлений, поэтому открываемые на этом уровне эмпирические законы не объясняют природы и механизма связей, существующих между явлениями (например, исследуя особенности электрического тока, Г. Ом вывел закон, который устанавливает зависимость силы тока от напряжения и сопротивления).
Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Наука, научное познание”.
Приведите три примера влияния современной науки на развитие общества. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
Могут быть приведены следующие примеры:
1) регулярно публикуемые известными рейтинговыми агентствами кредитные рейтинги стран (созданные учёными-экономистами) непосредственно влияют на деловую активность, инвестиционную привлекательность национальных экономик, деятельность национальных правительств;
2) создание учёными различных видов биотоплива позволяет обществу экономить невозобновимые природные ресурсы;
3) достижения медицины и фармакологии позволили увеличить продолжительность и качество жизни людей.
Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Наука”.
Приведите любые примеры трёх профессий, для которых умение вести диалог, спорить является жизненно необходимым. Для каждой профессии поясните значимость этого умения.
В правильном ответе должны быть названы профессии и даны пояснения, например:
1) журналист (некоторые журналисты работают в жанре ток-шоу, “круглого стола” и т. п., берут интервью);
2) учёный (один из элементов деятельности учёных — участие в различных научных конференциях, обсуждение идей и работ оппонентов);
3) дипломат (один из основных элементов деятельности — согласование позиций с иностранными партнёрами, выработка приемлемых условий международных договоров).
Ответ: Для выполнения данного задания необходимо лишь правильно понять задание и красиво сформулировать свои мысли.
Проиллюстрируйте двумя примерами утверждение о том, что: а) человек является творением культуры; б) человек является творцом культуры. (Всего в правильном полном ответе должно быть четыре примера.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) два примера, иллюстрирующие утверждение а):
— мировоззрение Антона сформировалось под влиянием образования, науки, религии и т. п.;
— Иван говорит на родном и иностранном языках, действует с учётом социальных норм;
2) два примера, иллюстрирующие утверждение б):
— группа учёных открыла и описала новую элементарную частицу, что способствовало развитию науки;
— Л. Н. Толстой написал романы “Война и мир”, “Анна Каренина”.
Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Культура”.
В современном обществе первичные потребности человека социализированы. Проиллюстрируйте этот факт тремя примерами.
Поможем написать работу на аналогичную тему
Последние опубликованные вопросы
Индивидуальные работы по различным предметам
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы
Автор упоминает институт семьи. Используя текст, факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте выполнение семьёй любых трёх социальных функций.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Одной из важных черт социального института является его соответствие «социальной потребности». Люди, видимо, не могут существовать без коллективных объединений — общностей и обществ, которые сохраняются в течение длительного времени. Эта тенденция, наверное, обусловлена биологической зависимостью людей друг от друга, преимуществами сотрудничества и разделения труда в целях выживания по сравнению с усилиями отдельных индивидов, а также исключительной способностью людей взаимодействовать друг с другом на основе символической коммуникации. Но, несмотря на явные преимущества коллективной жизни по сравнению с индивидуальной, общества сохраняются не автоматически. Часть энергии общества должна быть направлена на самосохранение и самовоспроизводство. В связи с этим исследователи ввели понятие «социальных потребностей», или «социальных функций».
Практически все теоретики общественных наук стремились определить, что необходимо для поддержания жизнедеятельности общества. Карл Маркс считал, что основой общества является потребность в материальном обеспечении выживания, которую можно удовлетворить только посредством совместной деятельности людей; без этого общество не может существовать.
Другие теоретики общественных наук иначе рассматривают социальные потребности. Герберт Спенсер, сравнивавший общество с биологическим организмом, выделял потребность в «активной обороне» (речь идёт о военном деле) для борьбы с «окружающими врагами и грабителями», потребность в деятельности, поддерживающей «основные средства существования» (сельское хозяйство, производство одежды)‚ потребность в обмене (т.е. в рынках) и потребность в координации этих различных видов деятельности (т.е. в государстве).
Наконец, более современные исследователи составили следующий перечень основных элементов, необходимых для поддержания целостности общества:
1. Коммуникация между членами общества. В любом обществе имеется общий разговорный язык.
2. Производство товаров и услуг‚ необходимых для выживания членов общества.
3. Распределение этих товаров и услуг.
4. Защита членов общества от физической опасности (штормов, наводнений и холода), от других биологических организмов (например, насекомых-вредителей) и врагов.
5. Замена выбывающих членов общества путём биологического размножения и посредством усвоения индивидами определённой культуры в процессе социализации.
6. Контроль за поведением членов общества в целях создания условий для созидательной деятельности общества и урегулирования конфликтов между его членами.
Эти социальные потребности удовлетворяются не автоматически. Для их удовлетворения необходимы совместные усилия членов общества. Эти совместные усилия осуществляются институтами. Экономические институты, включающие рынки и такие производственные объединения, как фабрики, созданы для удовлетворения 2-й и 3-й потребностей. Семья и учебные институты связаны с организованной деятельностью ради удовлетворения пятой потребности. И наконец, правовые и правительственные институты (суды, полиция и тюрьмы) осуществляют контроль за поведением членов общества.
Прочитайте текст и выполните задания
Человек биологический, человек социальный, человек духовный. В разных соотношениях все три персонажа живут в каждом человеке.
Человек биологический –существо, озабоченное удовлетворением своих потребностей. Так и хочется написать: элементарных потребностей. Ведь речь идёт о еде, об одежде, о жилье, воспроизводстве своего рода, которое опять же требует питания, одежды, жилища. Казалось бы, при нынешнем уровне цивилизации и прогресса удовлетворение всех этих потребностей рода человеческого должно бы уже перестать быть существенным. Увы, за этими заботами десятки миллионов усталых людей забыли о своём высоком предназначении и не видят иных ценностей, кроме первичных потребностей. Нет, нельзя эти потребности называть элементарными, ибо они ещё не удовлетворены.
Человек социальный существует как бы в иной плоскости. Правда, не будем забывать, что у животных тоже есть рассудочная деятельность, имеются определённые социальные организации. Понаблюдайте, например, за обитателями обезьяньего питомника: разделение власти, труда и многое другое, что мы привыкли отождествлять лишь с человеческими сообществами. Но ни одна ветвь эволюции на земле не является в такой степени взаимозависимой по производству и распределению продуктов, установлению правил общежития, созданию мегаполисов и государств, развитию массовых коммуникаций, как человеческая. Если социальная деятельность мотивирована лишь материальным интересом, человек биологизируется. И даже если он одет в модный современный костюм, пользуется компьютером, сидит за рулём автомобиля, рационально мыслит, т.е. соображает, что ему выгодно, а что нет, он недалеко ушёл от наших дальних предков… Если такой тип не нарушает каких-то норм, то лишь потому, что боится наказания. Он как бы в вечном жёстком противоборстве с обществом, с теми или иными социальными институтами. Красть нехорошо, за это посадят в тюрьму, – говорит ему общество. Правильно, но не пойман – не вор, – возражает он… В основе его помыслов и действий –свой кровный интерес (обеспечить воспроизводство своего рода, удовлетворить свои биологические плюс некоторые социальные потребности, часто связанные с первыми, –богатство, власть, престиж). К духовным, нравственным ценностям у него снисходительно-ироническое отношение, как к пережиткам прошлого… По мере того как происходит насыщение элементарных биологических потребностей, человек социальный становится всё более массовым явлением.
Человек духовный –это, если говорить кратко, человек с совестью. Иначе говоря, со способностью различать добро и зло, оценивать свои помыслы и поступки, формулировать для себя нравственные предписания, требовать от себя их исполнения. Человек духовный преодолел в себе опаснейшее искушение видеть смысл существования только в удовлетворении своих всё более изощрённых потребностей. Благодаря этому он обрёл новую грань свободы, которая делает его способным служить высшим ценностям культуры, поискам смысла бытия. Разумеется, он понимает огромную роль экономических и социальных проблем общества, но он всегда видит в них не цель, а средства. (В.Н. Шубкин)
20. Автор рассматривает три персонажа, живущих в каждом человеке. Назовите их и укажите, что является ведущим мотивом деятельности каждого персонажа.
21. Что, по мнению автора, может служить регулятором общественного поведения человека социального? Предположите, в чём опасность подобного регулирования.
22. По мнению автора, человек биологический – существо, озабоченное удовлетворением своих потребностей. Обществоведы отмечают, что в современном обществе первичные потребности социализированы. Приведите три примера, подтверждающие утверждение учёных.
23. Автор считает, что человек духовный обрёл новую грань свободы. Используя текст и обществоведческие знания, приведите три объяснения мнения автора.
24. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.
Обществоведы отмечают что в современном обществе первичные потребности социализированы
В твоем ответе со структурой все плохо. По условию просили составить 3 пункта по схеме «институт (организация, группа) + пример его влияния на социализацию»
У тебя же и перечисление функций, и раскрытие их сущности, и иллюстрация отдельных функций (а не влияния института на социализацию). Местами можно придраться и к названиям функций. Более того, все 3 пункта имеют почему-то разную структуру
Я понимаю, что знаний может быть много, но единственное задание, где можно писать их все сразу — это задание 29 на мини-сочинение. Здесь же надо следовать четкой структуре
Нарушение структуры может приводить в том числе к обнулению задания. Если говорить про примеры, то пункты 1 и 3 хорошие, хотя их можно сделать немного более развернутыми и конкретными.
В пункте 2 влияние государства в виде предоставления места в детском саду не самое удачное. Это скорее про систему образования. Ну или хотя бы стоило упомянуть, что садик государственный
Пункт 1 — вначале говорится про период до университета, а про его влияние лишь одна фраза (полезные знакомства). Этого явно недостаточно, за этот пункт минус. Можно было написать, что гражданин К. на первом курсе специальности Экономика получил знания по матанализу и социологии, завел полезные знакомства и из множества экономических профессий заинтересовался аналитикой финансовой отчетности
Пункт 2 — мне не очень нравится слово «богобоязненным», все-таки религия скорее про любовь к Богу, но это не критично. И еще лучше говорить не гражданин, а мирянин или что-то подобное (гражданство больше про государство, а это другое). В целом пример хороший
Пункт 3 — тоже хороший пример, молодец!
У тебя типичный случай, когда не хватает одного-двух дополнительных примеров. На экзамене именно они часто спасают от потери баллов. Я бы оценил твой ответ в 2 балла из 3
Продолжай стараться и не забывай про дополнительные пункты
1) СМИ (после прочтения статьи, опубликованной в городской газете Z, о влиянии животноводства на окружающую среду взгляды Н. на потребление резко переменились в сторону отказа от продуктов животного происхождения. Очевидно, статья также отразилась на ее личности: так, Н. стала более чуткой и сострадательной по отношению как к природе, так и к окружающим)
Показать полностью.
2) Система образования (благодаря наставлениям учителей и советам одноклассников у В. сложилось представление о том, как стоит себя представлять в обществе. Он четко следует ему, поэтому многие окружающие как в школе, так и вне ее отзываются о нем как о вежливом, добром, услужливом человеке)
4) Государство (вследствие фальсифицированных выборов в управе района у О. сложилось стойкое ощущение, что в мире нельзя доверять никому. в т.ч. государственному аппарату. Его семья после этого случая стала подмечать за ним большее недоверие ко всем, дотошность к правдоподобности и объективности того или иного факта, а также критичность по отношению к родным)