обществоведение это наука изучающая что

Обществоведение

Обществоведение — название учебного предмета в советской школе, преподававшегося с 60-х гг. по 1991 год на всей территории СССР. Специфика предмета заключалась в разработке системы взглядов у учащихся общеобразовательных школ на мир, охватывающих все происходящее в нём явления, и дающее учащимся их единое понимание и объяснение через призму марксистско-ленинской философии.

Давая целостную систему взглядов на окружающую действительность, марксистско-ленинская философия помогает учащимся вырабатывать соответствующие отношения к существующему общественному строю, понять сущность проводимой Коммунистической партией и Советским государством политики и тем самым способствует сознательному участию самых широких масс трудящихся в политической жизни общества, в борьбе за социальный прогресс, за реализацию великих коммунистических идеалов. [источник не указан 1029 дней]

После падения СССР в Российской школе в связи с неактуальностью коммунистического образования подрастающего поколения с 1992 был отменён; тогда же на уровне субъектов Федерации и на уровне конкретных школ было получено право достаточно свободно определять содержание учебных программ, что определило характернейшие черты развития российского образования в 90-е годы XX века. Содержавшиеся прежде в обществоведении фактические сведения начали преподаваться в рамках истории, а также большого количества новых возникавших и исчезавших учебных дисциплин, таких как право (правоведение), философия, «этика и психология семейной жизни», психология, логика, этика, мировая художественная культура, политология и др.

С 2000 года в средней школе введён федеральный синтетический школьный предмет обществознание.

См. также

В настоящее время (2012) год в ГМК им. Гнесиных РАМ им. Гнесиных студенты проходят обществоведение, а не обществознание.

Источник

Значение слова «обществоведение»

обществоведение это наука изучающая что. Смотреть фото обществоведение это наука изучающая что. Смотреть картинку обществоведение это наука изучающая что. Картинка про обществоведение это наука изучающая что. Фото обществоведение это наука изучающая что

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Специфика предмета заключалась в разработке системы взглядов у учащихся общеобразовательных школ на мир, охватывающих все происходящее в нём явления, и дающее учащимся их единое понимание и объяснение через призму марксистско-ленинской философии. Учебник по данному курсу включал три части: «основы марксистско-ленинской философии», «основы политэкономии» и «основы научного коммунизма».

Давая целостную систему взглядов на окружающую действительность, марксистско-ленинская философия помогает учащимся вырабатывать соответствующие отношения к существующему общественному строю, понять сущность проводимой Коммунистической партией и Советским государством политики и тем самым способствует сознательному участию самых широких масс трудящихся в политической жизни общества, в борьбе за социальный прогресс, за реализацию великих коммунистических идеалов.

После падения СССР в Российской школе в связи с неактуальностью коммунистического образования подрастающего поколения с 1992 предмет был отменён; тогда же на уровне субъектов Федерации и на уровне конкретных школ было получено право достаточно свободно определять содержание учебных программ, что определило характернейшие черты развития российского образования в 90-е годы XX века. Содержавшиеся прежде в обществоведении фактические сведения начали преподаваться в рамках истории, а также большого количества новых возникавших и исчезавших учебных дисциплин, таких как «право (правоведение)» — вместо введённого ещё в 80-х годах XX века в советской школе самостоятельного курса «Основы советского государства и права», философия, «этика и психология семейной жизни» (этот курс начал преподаваться ещё в советской школе — с 1986 года), психология, логика, этика, мировая художественная культура (отчасти этот курс преподавался, в зависимости от уровня подготовки учителей, в рамках уроков «рисования» («ИЗО») в 6-м классе средней десятилетней советской школы), политология и др.

С 2000 года в средней школе введён федеральный синтетический школьный предмет обществознание. В Белоруссии до сих пор изучают «Обществоведение».

Фрагмент учебной программы курса обществознания 1962 года:

4. Пути постепенного перерастания социализма в коммунизм.

Источник

Обществоведение

Из Википедии — свободной энциклопедии

Обществове́дение — название учебного предмета в советской школе, преподававшегося с 1960-х годов по 1991 год на всей территории СССР. Впервые школьная программа была утверждена Народным комиссариатом просвещения в 1925 году. [1]

Специфика предмета заключалась в разработке у учащихся общеобразовательных школ системы взглядов на мир, охватывающей все происходящие в нём явления и дающей учащимся единое понимание и объяснение этих явлений через призму марксистско-ленинской философии. Учебник по данному курсу включал три части: «Основы марксистско-ленинской философии», «Основы марксистской политэкономии» и «Основы научного коммунизма».

После распада Союза СССР в российской школе и школах СНГ в связи с неактуальностью коммунистического образования подрастающего поколения с 1992 года предмет был отменён; тогда же на уровне субъектов Федерации и на уровне конкретных школ было получено право достаточно свободно определять содержание учебных программ, что определило характернейшие черты развития постсоветского и российского образования в 1990-е годы. Содержавшиеся прежде в обществоведении фактические сведения начали преподаваться в рамках истории, а также большого количества новых возникавших и исчезавших учебных дисциплин, таких как «право» (или «правоведение», вместо введённого ещё в 1980-х годах в советской школе самостоятельного курса «Основы советского государства и права»), философия, «Этика и психология семейной жизни» (этот курс начал преподаваться ещё с 1986 года в советской школе), психология, логика, этика, мировая художественная культура (отчасти этот курс преподавался, в зависимости от уровня подготовки учителей, в рамках уроков рисования или «ИЗО» (т. е. изобразительное искусство) в 6-м классе средней десятилетней советской школы), политология и другие.

С 2000 года в средней школе введён федеральный синтетический школьный предмет обществознание. В Белоруссии до сих пор изучают «Обществоведение».

Фрагмент учебной программы курса обществоведения 1962 года:

1. Диалектический и исторический материализм — основа научного мировоззрения. 2. Социализм — первая фаза коммунистического общества. 3. КПСС — руководящая и направляющая сила советского общества. 4. Пути постепенного перерастания социализма в коммунизм. 5. XX век — век торжества коммунизма. [2]

Источник

Обществоведение

Давая целостную систему взглядов на окружающую действительность, марксистско-ленинская философия помогает учащимся вырабатывать соответствующие отношения к существующему общественному строю, понять сущность проводимой Коммунистической партией и Советским государством политики и тем самым способствует сознательному участию самых широких масс трудящихся в политической жизни общества, в борьбе за социальный прогресс, за реализацию великих коммунистических идеалов.

После распада Союза СССР в Российской школе в связи с неактуальностью коммунистического образования подрастающего поколения с 1992 предмет был отменён; тогда же на уровне субъектов Федерации и на уровне конкретных школ было получено право достаточно свободно определять содержание учебных программ, что определило характернейшие черты развития российского образования в 90-е годы XX века. Содержавшиеся прежде в обществоведении фактические сведения начали преподаваться в рамках истории, а также большого количества новых возникавших и исчезавших учебных дисциплин, таких как «право (правоведение)» — вместо введённого ещё в 80-х годах XX века в советской школе самостоятельного курса «Основы советского государства и права», философия, «этика и психология семейной жизни» (этот курс начал преподаваться ещё в советской школе — с 1986 года), психология, логика, этика, мировая художественная культура (отчасти этот курс преподавался, в зависимости от уровня подготовки учителей, в рамках уроков «рисования» («ИЗО») в 6-м классе средней десятилетней советской школы), политология и др.

С 2000 года в средней школе введён федеральный синтетический школьный предмет обществознание. В Белоруссии до сих пор изучают «Обществоведение».

Фрагмент учебной программы курса обществознания 1962 года:

4. Пути постепенного перерастания социализма в коммунизм.

Источник

обществоведение это наука изучающая что. Смотреть фото обществоведение это наука изучающая что. Смотреть картинку обществоведение это наука изучающая что. Картинка про обществоведение это наука изучающая что. Фото обществоведение это наука изучающая что

Место обществознания в системе наук

Отрасли знаний с точки зрения исследуемого объекта можно разделить на несколько групп:

Смежные науки

Итак, изучив классификацию наук вообще, мы подошли к вопросу о том, какие науки изучают обществознание. Для начала надо отметить, что гуманитарные дисциплины, которые часто отождествляют с общественными, не обязательно таковыми являются. Так, они исследуют творчество или деятельность отдельных личностей без их непосредственной связи с обществом.

Группа же общественных наук ориентирована именно на деятельность человека в контексте его взаимодействия с другими людьми. Ниже приведены науки, изучающие обществознание. Таблица содержит перечень дисциплин и описание объектов исследования.

Смежные с обществознанием дисциплины

Хозяйственная деятельность общества, законы производства, распределения, потребления, обмена

Закономерности функционирования социума, отношения и общности людей, социальные институты

Достижения человечества в искусстве и духовной жизни

Политическая организация и жизнь социума

Жизнь и деятельность общества в прошлом

Таким образом, изучив таблицу, можно понять, какие науки изучают обществознание. Кроме вышеперечисленных, некоторые специалисты относят к этой группе также психологию, антропологию, философию и педагогику.

Останавливаясь на каждом аспекте человеческой деятельности и проанализировав общую картину, можно сделать вывод о фундаментальности и необходимости данной научной дисциплины.

обществоведение это наука изучающая что. Смотреть фото обществоведение это наука изучающая что. Смотреть картинку обществоведение это наука изучающая что. Картинка про обществоведение это наука изучающая что. Фото обществоведение это наука изучающая что

Экономика как смежная с обществознанием наука

Описывая науки, помогающие изучать обществознание, первым делом стоит остановиться на дисциплине, которая имеет огромное прикладное значение, а в современном мире является одной из основополагающих. Это экономика. Каким же образом она коллаборирует с другими общественными науками, рассмотрим далее.

обществоведение это наука изучающая что. Смотреть фото обществоведение это наука изучающая что. Смотреть картинку обществоведение это наука изучающая что. Картинка про обществоведение это наука изучающая что. Фото обществоведение это наука изучающая что

Как уже было сказано, обществознание – это наука, изучающая социум. Фундаментальной составляющей жизни общества является хозяйственная деятельность, без которой о других видах занятий думать просто не пришлось бы. Производство, распределение, обмен – все эти этапы подразумевают собой как составляющую непосредственно экономическую, так и человеческий фактор. И именно на стыке этих двух взаимосвязанных составных частей взаимоотношений в социуме и возникает потребность в комплексном их изучении. В таких случаях идет речь о появлении экономики в арсенале общественных наук, и дисциплина выступает инструментом исследования.

Социология – центральный элемент обществознания

Социология занимает чуть ли не центральное место в совокупности наук о человеческом коллективе. Дисциплина подробно рассматривает структуру общества, особенности взаимоотношений между людьми, тенденции социума.

Соединяя в себе качества фундаментальной и прикладной науки, социология, с одной стороны, изучает социальные явления, а с другой стороны, может их прогнозировать и таким образом на них влиять.

Научная дисциплина имеет несколько сложных дилемм, связанных с разнородностью подходов ученых к тем или иным вопросам. Так, например, неодинаково отношение ученых из разных школ социологии к вопросу о первоначальной среде общества: является ли она изначально конфликтной либо благоприятной. Именно в решении этого вопроса помогают другие общественные дисциплины. Обществознание – это наука, изучающая возможность применения прикладных знаний из одних отраслей знаний в иные.

обществоведение это наука изучающая что. Смотреть фото обществоведение это наука изучающая что. Смотреть картинку обществоведение это наука изучающая что. Картинка про обществоведение это наука изучающая что. Фото обществоведение это наука изучающая что

Культурология

Со времен, когда первые люди начали объединяться в племена и жить общиной, они начали заниматься и первым творчеством. Удивительно, но наскальная живопись, находимая в наши дни в некоторых местах планеты, может многое сказать о людях того времени. Изобразительное искусство, устное народное творчество, вокал – все это было развито даже тысячи лет назад.

Каково оно – духовное достояние человечества, что оно в себе несет и что может подарить поколениям, которые будут после – вот что изучает культурология.

Обществознание – это наука, изучающая общество со всеми его гранями, и в западной систематике культурология является не самостоятельной дисциплиной, а лишь разделом обществознания. В отечественной же классификации принято выделять эту науку как самостоятельную, со своим предметом и методом изучения.

обществоведение это наука изучающая что. Смотреть фото обществоведение это наука изучающая что. Смотреть картинку обществоведение это наука изучающая что. Картинка про обществоведение это наука изучающая что. Фото обществоведение это наука изучающая что

Политология в системе общественных наук

Политология представляет собой науку об отношениях власти и человека, о функционировании государственного института, о месте человека в этой структуре. Со времен образования первого аппарата управления необходимость в этой дисциплине стала понятна. Ее связь с обществознанием очевидна: государство есть лишь там, где существует общество, и вместе с тем сейчас не существует цивилизованного общества, в котором не было бы государства.

История

Важнейшая роль в системе наук, изучающих общество, отведена такой дисциплине, как история. Охватывая тысячи лет, ведя жизнеописание всех предшествующих поколений, она способна дать ответы на многие вопросы современности. Как развивались отдельные цивилизации, что было апогеем их эволюции и почему они пали – все это дает современному человеку возможность избежать тех же ошибок в будущем.

История показывает, как в те или иные времена взаимодействовали между собой человек и государство, государство и государство.

обществоведение это наука изучающая что. Смотреть фото обществоведение это наука изучающая что. Смотреть картинку обществоведение это наука изучающая что. Картинка про обществоведение это наука изучающая что. Фото обществоведение это наука изучающая что

Обществознание как учебная дисциплина использует для изучения общества различные инструменты и методы. Будучи объединенной с другими общественными науками, данная отрасль знаний позволяет человеку стать на шаг ближе к познанию тайн социума.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *