общественная приемная что это такое

Общественная приемная что это такое

Общественная приемная :: Как организовать

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРИЕМНЫХ?

Три основных фактора определяют успешное решение задач ОП:
• люди, которые будут осуществлять консультирование;
• информация по нормативным материалам;
• материально-техническое и финансовое обеспечение.

Основополагающие принципы работы ОП — доступность для клиентов и высокое качество услуг. Качество услуг основывается на их продуманности и обеспеченности ресурсами.

МОДЕЛИ РАБОТЫ ПО КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ

Традиционно применяемые модели работы ОП можно условно представить в виде следующих подходов:

1. Профессиональный.
2. Коллективный (групповой).
3. Подход в форме рекомендации.
4. Синтетический.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД: Обычно характерен для консультативных служб, существующих продолжительное время и имеющих в штате или в качестве добровольцев профессионалов соответствующего профиля. Работники выступают в качестве экспертов по соответствующим проблемам.

КОЛЛЕКТИВНЫЙ (ГРУППОВОЙ) ПОДХОД: Консультант осуществляет свою работу таким образом, чтобы помочь клиенту самому решить свою проблему или (что еще лучше) решать ее коллективно с другими лицами, находящимися в аналогичной ситуации.

Возможно проведение групповых консультаций для клиентов, имеющих общую проблему. На таких консультациях делаются совместные усилия по разрешению проблемы, либо дается информация о правах клиентов, основанная на соответствующих законах, чтобы в дальнейшем клиенты действовали самостоятельно от своего имени.

СИНТЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД: Он использует сильные и положительные стороны всех моделей. При этом, в зависимости от конкретной ситуации, используются различные подходы. Синтетический подход с наибольшей эффективностью может быть применен тогда, когда ОП обладает достаточным опытом и ресурсами.

ПОДГОТОВКА К СОЗДАНИЮ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ

Многоплановость функций ОП требует тщательного планирования, продумывания деятельности и программ, отвечающих потребностям клиентов.

Определите цели ОП:

• Для кого создается ОП (кто его клиенты)?
• На какую территорию будет распространяться деятельность ОП?
• Характер обязанностей службы:

Связи службы с другими организациями.

Источник

Общественная приемная что это такое

Общественная приемная :: Что это такое

ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРИЕМНАЯ КАК ВИД СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

ЧТО ТАКОЕ СЛУЖБА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ?

Целью ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ (ОП) является содействие гражданам в реализации их законных прав и интересов через обеспечение их бесплатной информацией правового характера.

К основным задачами ОП можно отнести следующие:

1) Обеспечить каждого обратившегося необходимыми нормативно-правовыми документами и разъяснениями к ним.

3) Указать возможные пути реализации законных прав конкретного человека (с указанием перечня необходимых для решения проблемы документов, государственных и муниципальных структур, куда следует обратиться по конкретному вопросу, содержания требуемых для обращения заявлений).

Неотъемлемой составляющей ОП является справочно-информационная служба. Кроме того, важной частью работы ОП является статистическая обработка обращений и анализ проблем, с которыми сталкиваются клиенты. Это помогает выявить тенденции социальной ситуации в данном регионе, сделать выводы относительно необходимости внесения изменений в законодательство и социальную политику как на федеральном, так и на местном уровне.

Работа ОП должна быть организована таким образом, чтобы она явилась институтом повышения правовой грамотности населения.

Вот примерный перечень вопросов, освещаемых ОП:

• пенсии всех видов и доплаты к ним;

• льготы для всех категорий населения;

• социальная защита беженцев и переселенцев;

• вопросы защиты прав призывника;

• вопросы защиты от насилия в семье;

• вопросы информационно-справочного характера.

На кого направлена работа ОП?

• одинокие пожилые люди или малообеспеченные семьи пожилых людей;

• неполные и многодетные семьи;

• семьи с детьми-инвалидами;

• граждане в экстремальных ситуациях (беженцы и переселенцы, освободившиеся из заключения, бездомные).

Источник

В чем главное отличие Общественной приемной от других органов, рассматривающих обращения граждан?

общественная приемная что это такое. Смотреть фото общественная приемная что это такое. Смотреть картинку общественная приемная что это такое. Картинка про общественная приемная что это такое. Фото общественная приемная что это такое

Общественная приемная исполнительных органов государственной власти Московской области и местного самоуправления продолжает завоевывать прочные позиции среди населения. Сюда обращаются многие из тех, кто не добился решения своих проблем на местном уровне. Как меняется система взаимодействия органов власти и населения? Почему так важно найти общий язык с теми, кто живет и трудится на земле? В чем главное отличие Общественной приемной от других органов, рассматривающих обращения граждан? Эти и другие вопросы в интервью с координатором деятельности Общественной приемной Надеждой Морозовой.

— Надежда Ивановна, со­зданная по поручению губер­натора Московской области Андрея Воробьева Обще­ственная приемная существу­ет уже три года. Можно ли го­ворить о том, что диалог вла­сти и общества состоялся?

— С уверенностью можно утверждать, что Обществен­ная приемная стала основной площадкой взаимодействия между администрацией гу­бернатора, правительством Московской области, органа­ми местного самоуправления и жителями. Так, за 9 меся­цев этого года в ее работе приняло участие более 30 ру­ководителей и специалистов различных министерств, ко­митетов и управлений Мос­ковской области. Причем вза­имодействие с представителя­ми органов исполнительной власти ведется в максимально удобной и комфортной форме — по средствам видеосвязи.

— Какие преимущества для жителей в новом форма­те взаимодействия?

— Прямое общение с пред­ставителями органов испол­нительной власти Москов­ской области стало оператив­ным и доступным. Многие проблемы жители могут ре­шить в режиме онлайн, не на­правляя письменных заявле­ний в различные инстанции. Профессиональные консуль­тации помогают выработать верную тактику в защите сво­их прав и интересов, а это в свою очередь снижает риск судебных разбирательств. Не многие готовы отстаивать свое право в суде по жало­бам, решение которых долгое время блокировалось или ог­раничивалось «отписками».

— Оценивая уровень эф­фективности работы любой организации, принято обра­щаться к цифрам. Они, как известно, вещь упрямая. Сколько жителей обратились в Общественную приемную за помощью?

— За 9 месяцев к нам об­ратилось более 300 человек. Если учесть, что часто люди

приходят сюда не с един­ственной проблемой, то циф­ра получается внушительной. Однако в нашей работе не принято связывать эффектив­ность работы с цифрами. Мы убеждены, что работа с людь­ми должна быть полностью переформатирована с количе­ственных показателей на ка­чественные.

— Почему новая система «обратной связи» с людьми становится все более востре­бованной не только для жи­телей, но и для руководите­лей органов управления?

— Потому что о качестве власти судят по решению кон­кретных проблем жителей. По инициативе губернатора Анд­рея Воробьева в Подмосковье наметился переход к эффек­тивному управлению. Если раньше все преобразования в жизни муниципалитета исхо­дили исключительно из «ко­ридоров власти», то сейчас ос­новой принятых государствен­ных и муниципальных про­грамм должны стать запросы, потребности и интересы лю­дей. Согласитесь, что жители обладают не менее ценной ин­формацией о том, для чего и как должны быть использова­ны бюджетные средства. Се­годня все обращения граждан стали рассматривать как осно­ву для разработки мер по улучшению качества их жиз­ни, а саму организацию как «Центр народной политики». Для руководителей муниципа­литетов работа с людьми — это особый вид управления, без которого невозможно за­воевать доверие жителей и подтвердить легитимность власти.

— В Общественную при­емную люди часто обращают­ся не только за консультаци­ей или с предложениями. Сю­да приходят жители, если у них исчерпаны возможности восстановить справедливость и защитить свое право на ме­стном уровне. Почему так происходит?

— Причин много. Случает­ся, что решение вопроса нахо­дится вне полномочий органов местного самоуправления или требует участия сразу не­скольких служб, не подконт­рольных органам местной вла­сти. Иногда люди ссылаются на многочисленные отписки, равнодушие, волокиту или бюрократические препоны. Бывает, что обратиться на­прямую в Общественную при­емную органов госвласти про­сто посоветовали знакомые, проблемы которых были ус­пешно разрешены.

— Приходилось ли вам при рассмотрении жалоб сталки­ваться с ситуацией, когда че­ловек не смог добиться спра­ведливости из-за того, что чиновники действуют по сво­ему усмотрению, то есть, как говорят, «в зависимости от обстоятельств»?

— Иногда жители сетуют на отказы в удовлетворении их жалоб по формальным ос­нованиям, когда компетенция должностного лица определя­ется при помощи формулиро­вок «вправе» и «может». Это создает для некоторых управ­ленцев неоправданную иллю­зию того, что полномочие за­висит от их личного решения. Они трактуют свою обязан­ность как «возможность», счи­тая, что всегда есть право вы­бора как минимум из двух ва­риантов решения (положи­тельного или отрицательно­го). Что, естественно, возму­щает людей.

— Известно, что самое большое количество жалоб, поступающих в Обществен­ную приемную, связано с во­просами качества предостав­ления коммунальных услуг, работы социальной сферы и землепользования. Как раз­решаются конфликты?

— В последнее время появи­лась обнадеживающая тенден­ция: все чаще споры люди ста­ли решать на уровне перегово­ров, не доводя дело до суда. Они становятся более самосто­ятельными в решении своих проблем, предпочитают ис­пользовать консультации, ко­торые предоставляет Обще­ственная приемная. Всегда легче определиться в своих действиях и поступках, когда четко представляешь их право­вые последствия.

— Не так давно существо­вала практика, когда люди об­ращались за решением своих проблем целыми коллектива­ми. Меняется ли ситуация?

— Меняется и активно. Со­всем недавно жители жалова­лись на плохие жилищные ус­ловия, низкое качество питье­вой воды, недостаточный уро­вень благоустройства террито­рий, отсутствие газификации на селе, плохое качество ре­монта региональных и внутри- квартальных дорог и т.д. Их причина — наличие серьезных системных проблем в сфере ЖКХ и дорожно-транспортно­го хозяйства. Значительно со­кратить количество таких об­ращений помогли масштабные управленческие решения.

— Можно ли привести при­меры решения системных проб­лем на территории района?

— В результате выполнения программы газификации воз­можность пользоваться газом получили жители трех насе­ленных пунктов сельского по­селения Ильинское. Продол­жается газификация сельских поселений Дороховское, Но­винское, Соболевское, газифи­цированы 20 многоквартирных домов в д. Губино, несколько домов в д. Абрамовка и д. Войнова-Гора.

Решена серьезная проблема с повышением качества питье­вой воды — приобретены и ус­тановлены станции водоочист­ки во многих населенных пунк­тах Орехово-Зуевского района. Завершены работы по ремонту напорного коллектора, осу­ществляется ремонт подъездов в многоквартирных домах.

Позитивные перемены во многом связаны с эффектив­ной деятельностью главы Оре­хово-Зуевского района Бориса Егорова, принимающего под­час волевые решения. Об этом прямо заявляют жители, кото­рые ощутили «на себе» резуль­таты последних изменений. Конечно, еще рано говорить о завершении всех системных преобразований, но уже сейчас есть ощутимые и конкретные результаты.

— В чем вы видите глав­ную задачу Общественной приемной?

— В Орехово-Зуевском рай­оне живет более 100 тысяч че­ловек, и наша общая задача — найти решение проблем, обес­печить каждому жителю ком­фортные условия для работы, развития собственного бизне­са, досуга и создания семьи. Только совместными усилиями всех уровней власти и жителей мы сможем двигаться дальше.

Источник

Как открыть общественную приемную?

Открытие общественной приемной.

Для создания такой общественной приемной необходимо помещение площадью 10-15 кв.м.

Первое и главное требование – помещение должно располагаться на потоке движения местного населения.

Ранее мы изучали, как организованы потоки местного населения, так называемые «тропинки» и «тропы». И будет здорово, если Ваша общественная приемная будет находиться на таком потоке. И тогда вывеска, которую Вы там разместите, будет сама работать на Вас.

Второе требование – арендуйте такое помещение не у муниципалитета. Особенно, если Вы не выдвигаетесь от политической партии, к которой относится действующий глава администрации вашего муниципалитета. Просто не исключен вариант, что в процессе избирательной кампании могут появиться трудности, которые Вам создаст местная администрация, и Вам придется съехать с этого помещения. А этого лучше не допускать, потому что, как только начнется избирательная кампания, активность жителей увеличиться, и люди, привыкшие и знающие, где Вас можно найти, будут теряться, если Вы переедите в другое место.

Поэтому изначально, когда выбираете помещение, лучше выбрать такое место под офис и заключить такой договор аренды, чтобы Вас оттуда не выселили.

общественная приемная что это такое. Смотреть фото общественная приемная что это такое. Смотреть картинку общественная приемная что это такое. Картинка про общественная приемная что это такое. Фото общественная приемная что это такое

Следующий важный момент – как организовать внутреннее убранство самой общественной приемной?

Я считаю, что тут должен быть полный минимализм: стол, стулья для себя и для посетителей, компьютер и принтер. Компьютер – для того чтобы работать, составлять запросы в различные инстанции, и, кончено же, для того чтобы в интернете оперативно находить нужную информацию. Еще лучше, если сможете установить правовую систему. Принтер нужен не только для печати, но и для снятия копий документов, поэтому для работы лучше приобрести многофункциональный центр.

Важный момент – вывеску ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ надо разместить в заметном месте, чтобы люди видели, где работает общественная приемная, и по какому расписанию ведется прием. Лучше, если Ваша вывеска будет визуально отличаться от других вывесок, которыми завешан микрорайон – от вывесок магазинов, учреждений и других организаций.

Что должна содержать вывеска?

Слова – «общественная приемная, ваши ФИО (лучше написать в именительном падеже и фамилию выделить, для того чтобы люди не путали, то есть если вы Иванов, то не надо писать «Иванова»). «Общественная приемная», «Председатель общественного объединения» – уже звучит. На вывеске желательно указать: «Консультации по правовым и социальным вопросам». Это привлекает внимание. И, конечно же, будет здорово, если в названии вывески будет уже указано время работы общественной приемной. Я рекомендую следующий график: 3 дня в неделю – понедельник, среда, пятница – время: с 16:00 до 18:00 – это оптимальный график работы, при котором к Вам смогут зайти и те, кто работает и те, кто учится.

Источник

Открытие общественной приемной

Для создания такой общественной приемной необходимо помещение площадью 10-15 кв.м.

Первое и главное требование – помещение должно располагаться на потоке движения местного населения.

В прошлой главе мы изучали, как организованы потоки местного населения, так называемые «тропинки» и «тропы». И будет здорово, если Ваша общественная приемная будет находиться на таком потоке. И тогда вывеска, которую Вы там разместите, будет сама работать на Вас.

Второе требование – арендуйте такое помещение не у муниципалитета. Особенно, если Вы не выдвигаетесь от политической партии, к которой относится действующий глава администрации вашего муниципалитета. Просто не исключен вариант, что в процессе избирательной кампании могут появиться трудности, которые Вам создаст местная администрация, и Вам придется съехать с этого помещения. А этого лучше не допускать, потому что, как только начнется избирательная кампания, активность жителей увеличиться, и люди, привыкшие и знающие, где Вас можно найти, будут теряться, если Вы переедите в другое место.

Поэтому изначально, когда выбираете помещение, лучше выбрать такое место под офис и заключить такой договор аренды, чтобы Вас оттуда не выселили.

Следующий вопрос – как организовать внутреннее убранство самой общественной приемной? Я считаю, что тут должен быть полный минимализм: стол, стулья для себя и для посетителей, компьютер и принтер. Компьютер – для того чтобы работать, составлять запросы в различные инстанции, и, кончено же, для того чтобы в интернете оперативно находить нужную информацию. Еще лучше, если сможете установить правовую систему. Принтер нужен не только для печати, но и для снятия копий документов, поэтому для работы лучше приобрести многофункциональный центр.

Важный момент – вывеску ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ надо разместить в заметном месте, чтобы люди видели, где работает общественная приемная, и по какому расписанию ведется прием. Лучше, если Ваша вывеска будет визуально отличаться от других вывесок, которыми завешан микрорайон – от вывесок магазинов, учреждений и других организаций.

Что должна содержать вывеска?

Слова – «общественная приемная, ваши ФИО (лучше написать в именительном падеже и фамилию выделить, для того чтобы люди не путали, то есть если вы Данилов, то не надо писать «Данилова»). «Общественная приемная», «Председатель общественного объединения» – уже звучит. На вывеске желательно указать: «Консультации по правовым и социальным вопросам». Это привлекает внимание. И, конечно же, будет здорово, если в названии вывески будет уже указано время работы общественной приемной. Я рекомендую следующий график: 3 дня в неделю – понедельник, среда, пятница – время: с 16:00 до 18:00 – это оптимальный график работы, при котором к Вам смогут зайти и те, кто работает и те, кто учится.

Как только вы открыли общественную приемную — нужно рассказть об этом ВСЕМ жителям вашего округа!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *