объединение административно технических инспекций города москвы что это штраф 4000
Много штрафов из ничего
За коронавирусный карантин московские власти совершили революцию в законодательстве об административных правонарушениях. Они бесконечно расширили состав административных правонарушений и одновременно сузили до нуля требования к доказательствам того, что гражданин совершил что-то противоправное.
Тысячи, если не десятки тысяч москвичей получили постановления об административных штрафах в 4000 руб. от Главного контрольного управления Москвы за выход из квартиры в период самоизоляции. Время выхода из квартиры ни в одном из постановлений не указано. Место, где находился гражданин за пределами квартиры, тоже не указано. Только дата и «факт нарушения режима самоизоляции (изоляции) на дому зафиксирован c применением технологии электронного мониторинга местоположения гражданина в определенной геолокации».
Когда люди стали через социальные сети сверять документы, выяснилось, что все штрафы разным людям за разные даты выписаны Главконтролем на основании одного и того же (!) сообщения об административном правонарушении департамента информационных технологий Москвы № 64-03-1654/20. Само это сообщение к постановлению о штрафе не приложено. Что именно в нем содержится, неизвестно. На просьбы предоставить его ни Главконтроль, ни департамент информационных технологий не отвечают.
Штрафы за якобы выход из квартиры получают и те, кто пользовался «Социальным мониторингом», и кто не пользовался, и даже контактировавшие с подозреваемым на коронавирус, которым постановление санитарного врача о самоизоляции разрешает выходить из квартиры в аптеки и магазины шаговой доступности.
Объединение административно-технологических инспекций Москвы внешне действует чуть более законно. Они штрафуют за выход из дома на основании фотографий камер на подъездах. Но фотографии к постановлениям о штрафе не прикладывают. Просто сообщают, что она есть, снята в такое-то время и гражданина на ней опознали.
Как показал опыт, судьям этого достаточно. Вот цитата из решения по одному из таких дел, где истец доказывал, что из дома не выходил, а технология распознавания лиц на подъездных камерах не сертифицирована и не может гарантировать точности: «Оснований ставить под сомнение достоверность сведений, полученных посредством технологий электронного мониторинга местоположения гражданина в определенной геолокации с использованием системы городского видеонаблюдения, технических устройств и программного обеспечения, не имеется».
В других регионах России за нарушение самоизоляции штрафуют тех, кого физически задержали где-то вне дома. В Москве же большинство оштрафованных сидели в квартирах. Просто к нарушению самоизоляции в Москве приравняли и неправильное пользование приложением к смартфону, и ошибки с оформлением цифровых пропусков (перепутал номер машины, забыл продлить), и зафиксированные электроникой факты нарушения режима самоизоляции без уточнения, что когда нарушено и что зафиксировано.
Точность геолокации в городских условиях – плюс-минус 100 м. Я пишу этот текст дома, а по данным моего смартфона – с автобусной остановки под окном.
Если распространить ноу-хау московских властей на другие сферы законодательства, штрафов можно собрать сколько угодно. Взять базу автовладельцев и разослать всем штраф за неправильную парковку в какой-то из дней месяц назад. Объявить, что нарушение зафиксировано электронным мониторингом, городским видеонаблюдением, техническими устройствами и программным обеспечением. Даже если автовладелец в этот день за руль не садился, в суде он ничего не докажет.
Пришел штраф из оати на 4000, на самоизоляции не нахожусь кодом не болею, что делать?
Пришел штраф из оати на 4000, на самоизоляции не нахожусь кодом не болею, что делать?
Ответы на вопрос:
Дмитрий, доброго дня!
Если Вы не согласны, Вы вправе его обжаловать в соответствии с положениями КРФоАП.
Обжаловать в установленном законом порядке.
Порядок обжалования и оплаты постановлений ОАТИ о нарушении режима самоизоляции
После получения СМС-информирования на телефон или на сайт «Госуслуги» об имеющемся у Вас штрафе, дождитесь получения постановления с фотоматериалами. Копия постановления в обязательном порядке направляется в Ваш адрес по почте заказным письмом. Дата вынесения постановления отличается от даты нарушения (постановление может быть вынесено в течение 2-х месяцев с момента выявления нарушения).
Обращаем Ваше внимание, что копии постановлений не высылаются по электронной почте поскольку невозможно идентифицировать заявителя.
Если в течение 2-3 недель Вы не получили копию постановления, Вам необходимо лично обратиться в Инспекцию, вынесшую постановление (адреса инспекций имеются на сайте Объединения), для получения копии постановления. Копия постановления повторно не высылается.
В случае несогласия с постановлением, Вы имеете право на его обжалование.
Постановление может быть обжаловано в 10-дневный срок с момента получения постановления по почте или получения копии постановления в Инспекции.
В случае, если Вы не смогли по уважительной причине обжаловать постановление в установленные законом сроки, Вы можете обратиться в Объединение или в суд с ходатайством о восстановлении сроков его обжалования.
Жалоба на постановление, вынесенное должностным лицом Объединения, может быть подана в Объединение или в районный суд по месту совершения правонарушения. Если жалоба подана и в Объединение, и в суд, жалоба подлежит рассмотрению судом.
Жалоба подается лицом, в отношении которого вынесено постановление.
При подаче жалобы в Объединение необходимо:
— написать жалобу на имя начальника Объединения А.С. Ларина;
— подать жалобы на каждое оспариваемое постановление (например, если у Вас 2 постановления, то необходимо написать 2 жалобы);
— подписать жалобу собственноручно;
— приложить к жалобе подтверждающие документы (при их наличии);
— приложить ходатайство о восстановлении сроков обжалования постановления (в случае, если сроки обжалования истекли).
10.Если Вы не согласны с решением, принятым Объединением при рассмотрении Вашей жалобы, Вы имеете право подать жалобу в суд на обжалование указанного решения и постановления.
Штраф из Объединение административно-технических инспекций города Москвы
Добрый день. Пришло 2 штрафа на портале «Госуслуг» из ведомства Объединение административно-технических инспекций города Москвы. Непонятно за что, непонятно на каком основание выписан штраф. Думаю что скорее вопрос связан о нарушении режима самоизоляции. Могу ли я оспорить эти 2 штрафа?
Просто ни с того ни с сего пришло уведомление на госуслугах. Больше ничего не получал никаких постановлений.
Что можно предпринять в данной ситуации и чего ожидать?
Думаю что скорее вопрос связан о нарушении режима самоизоляции. Могу ли я оспорить эти 2 штрафа?
Вадим, добрый день! Если есть возможность приложите фото или скан с текстом к вопросу без личныхъ данных. В целом для всех постановлений по делам об адм. правоарушениях, в том числе по нарушениям, отвественность за которые предусмотрена закона субъектов обжалуются в общем порядке согласно главае 30 КоАП РФ. Жалоба на постановление может быть подана в течение 10 суток с момента получения копии постановления.В случае пропуска срока на обжаование он может быть восстановлен по ходатайству
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
жалоба на постановление подается либо вышестоящему должностному лицу либо сразу в районный суд. Госпошлиной подача жалобы на постановления по делам об адм. правонарушениях не облагается
Не совсем понятно когда вынесено постановление, вроде как дата там 27.05.2020, но как минимум 10 суток на обжалование есть + время на отправку копии постановления. Вам надо обратится в https://www.mos.ru/oati/ и получить копию постановлений, там обстоятельства дела должны быть изложены
А есть вариант что постановление не придет и тогда все уляжется?
Я ведь могу не оплачивать штраф пока не получу постановление?
Штрафы в Москве в период пандемии: меньше не стало. Как отменить?
После ослабления ограничительных мер в Москве в июне показалось, что проблема штрафов за нарушение режима самоизоляции в 4000 рублей стала совершенно неактуальной.
Но анализ обращений горожан выявил странную закономерность – снятие ограничительных мер особо не повлияло на количество налагаемых штрафов, и уже июньские «письма счастья» на 4000 рублей получают москвичи.
Поэтому с учетом новой информации позволю вернуться к данной теме «Штрафы в Москве в период пандемии» уже более с практической точки зрения.
Итак, Вы москвич и Вы узнали о штрафе в 4000 рублей. Что делать?
Почти все узнают о наложенном штрафе либо из полученного сообщения, либо в личном кабинете на госуслугах.
При этом представленная информация, как правило, минимальна.
Например, «Получен счёт на оплату услуги Оплата административного штрафа по делу №77-51457/20.
Ведомство: УФК по городу Москве (Главконтроль л/сч 04732773000) либо как вариант ОАТИ (объединение административно-технических инспекций города Москвы)
Номер счёта: № 0316243277514572009052019 от 10.05.2020
Сумма к оплате: 4000.00 ₽».
Попытки связаться с Госконтролем (а тем более, с ОАТИ) по телефону, как правило, безуспешны. Адрес электронной почты на сайте отсутствует.
Возникает ряд вопросов:
За что этот штраф? Как получить постановление? Как обжаловать постановление? Не будет ли пропущен срок?
Надо посидеть и подумать, даже заглянуть в КоАП.
Конечно, согласно нормам КоАП РФ (статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении):
1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
То есть, можно подождать получения постановления и потом обжаловать.
Если ждать особо не хочется (а ждать с учетом десятков тысяч штрафов приходится долго), то возможен вариант подачи жалобы руководству Главконтроля или ОАТИ даже без получения копии постановления. Как правило из ситуации (например, полученных ранее сообщений) горожанин уже представляет, за что мог быть оштрафован. Да и вариантов особо нет:
1. не установил или неправильно использовал приложение «Социальный мониторинг»;
2. куда-то неправильно или не вовремя вышел;
3. проблемы были с пропуском на автомобиль.
Доводы для такой жалобы следующие:
1.Постановление, естественно, у самого ведомства имеется.
2. Вы не пропустите срок обжалования ни при каких раскладах.
3. Право на обращение в суд у Вас остается и после получения, например, отказа от ведомства в удовлетворении жалобы.
4. Решение должно содержать подробную информацию об основаниях наложения штрафа.
Практика показала правильность такой позиции, поскольку уже по таким, так скажем, предварительным жалобам принимались решения об их отмене. Советую направлять обращение не только через портал правительства Москвы, но и привычным бумажным письмом.
Можно ограничиться сначала заявлением на выдачу копии постановления такого содержания:
«Постановлением должностного лица Главного контрольного управления города Москвы от «27» мая 2020 года я был признан виновным в совершении административного правонарушения, как я полагаю, предусмотренного ч. 3 ст. 3.18.1 КоАП города Москвы, и мне назначено наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей.
Постановление мной пока не получено, но с ним я не согласен категорически и намерен обжаловать, для чего уже обратился за квалифицированной юридической помощью.
Для обжалования мне необходимо само постановление по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного,
Выслать мне по указанному адресу заверенную копию постановления по делу об административном правонарушении (дело № 78-000/20) от 27 мая 2020 года.
Для скорейшего ознакомления с текстом постановления прошу направить мне также электронную версию данного постановления». Четвертое.
Для получения постановления и уточнения иных моментов следует обратить внимание на следующую информацию московского правительства:
Если Ваш вопрос касается:
-начисления штрафа за нарушение требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в т.ч. необеспечение режима самоизоляции,
то для направления обращения Вам необходимо перейти по ссылке:
и выбрать получателя обращения:
Главное контрольное Управление города Москвы в случае, если постановление о наложении штрафа выписано Главным контрольным Управлением города Москвы (Главконтроль), УИН начинается на 03162432
Объединение административно-технических инспекций города Москвы в случае, если постановление о наложении штрафа выписано Объединением административно-технических инспекций города Москвы (ОАТИ), УИН начинается на 03550718
-начисления штрафа за отсутствие электронного пропуска на автомобиль, постановление о наложении штрафа выписано Московской административной дорожной инспекцией (МАДИ), УИН начинается на 03560430,
то для направления обращения Вам необходимо перейти по ссылке:
Удачи всем и справедливости!
Если Вы москвич, то сколько штрафов получили?
Штрафы за нарушение самоизоляции: все по полочкам от юриста
По многочисленным просьбам решил выразить свою точку зрения относительно штрафов за нарушение режима самоизоляции в Москве.
Сразу отмечу несколько важных моментов.
1. Речь пойдет о городе Москве. Если будут вопросы по другим регионам, задавайте, попробую на них ответить.
2. Я исхожу из того, что нормы являются действующими, включая Указ мэра Москвы, и не выношу на обсуждение законность данных норм. Акцентирую на этом внимание, поскольку многие мои коллеги разделились во мнениях по поводу законности введения норм, кто-то из адвокатов даже подал в суд.
Но я исхожу из того, что акты приняты, никто пока их не оспорил, следовательно, они действует в отношении всех субъектов, на которых распространяют действие нормативно-правовые акты, регулирующие режим самоизоляции.
3. Это лишь мое мнение на происходящее, как юриста с уже достаточно большим опытом работы. Конечно же, юридическая техника подготовленных в достаточно сжатые сроки нормативных актов вызывает немало вопросов и даже споров по применению этих норм. По моему мнению, даже сами органы исполнительной власти не до конца понимают, где и какую норму применять. Скорее всего, данные вопросы будут рассмотрены уже в судебном порядке.
4. Мы не будем глубоко обсуждать уголовно-правовую ответственность за нарушение самоизоляции, а лишь немного осветим её.
Теперь давайте к нормам.
Какие документы регулируют режим самоизоляции граждан?
Для начала обозначим федеральные нормы, а уже далее поговорим о региональных, а конкретно о г. Москве.
1. Указ Президента РФ от 02 апреля 2020 года. Про этот Указ Вы должны знать достаточно хорошо, ведь именно им введены нерабочие дни с сохранением заработной платы (это, скорее всего, будет отдельная тема для поста) с 04 апреля до 30 апреля включительно. Но мы про него вспомнили не из-за нерабочих дней, а из-за того, что именно этим Указом Президент РФ наделил высших должностных лиц субъектов РФ определять границы реализации комплекса ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, включая реализацию ограничительных и иных мероприятии в рамках действия Указа.
2. Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Данный ФЗ предоставляет Правительству РФ право устанавливать обязательные для исполнения граждан и организации правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее по тексту – ЧС).
3. Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации». Как раз, данным Постановлением были утверждены Правила поведения для граждан и для организаций при введении режима повышенной готовности или ЧС. Данные правила обязательны для исполнения.
4. Теперь о региональных нормах, а именно об Указе мэра Москвы № 42-УМ от 10.04.2020 г. Хорошо, что я начал читать данный Указ с его первой редакции, поскольку он значительно прибавил в «весе» и сейчас он уже на 35 страницах. Вот, как раз, это и есть основной документ, который обязал граждан самоизолироваться (о понятийном аппарате данного Указа мы поговорим чуть позже). Именно в Указе мэра Москвы приостанавливается деятельность организаций согласно списку, который является приложением № 3 к Указу, и, как следствие, приостанавливается посещение помещений, где осуществляется деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей (далее по тексту – ИП) за исключением лиц, обеспечивающих охрану, содержание объектов, выплату зарплаты и иных, если их присутствие требуется в связи с технологическими особенностями работы предприятия. Список организаций довольно значительный и охватывает большинство секторов занятости.
С нормативно-правовыми актами, регулирующими режим самоизоляции, вроде разобрались. Их, конечно, гораздо больше, но мы выделили самые основные и действовали дедуктивным методом. Теперь стоит разобраться с нормативной базой, которая регулирует ответственность за нарушение режима самоизоляции. Здесь пойдем по тому же принципу: от федеральных норм к региональным.
1. Наш любимый Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.04.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2020). В нем мы выделим две основные статьи:
a. Ст. 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Нарушение данного вида в период ЧС или при возникновении угрозы распространения заболевания на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантин) влечет наложение административного штрафа:
i. от 15 тыс до 40 тыс на граждан;
ii. от 50 тыс до 100 тыс на должностных лиц;
iii. от 50 тыс до 150 тыс, либо приостановление деятельности до 90 суток на ИП;
iv. от 200 тыс до 500 тыс, либо приостановление деятельности до 90 суток на юридических лиц
b. Ст. 20.6.1. Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения. Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой осуществляется угроза возникновения чрезвычайной ситуации влечет наложение административного штрафа
i. Предупреждение или штраф от 1 тыс до 30 тыс на гражданина;
ii. От 10 тыс до 50 тыс на должностных лиц;
iii. От 30 тыс до 50 тыс на ИП;
iv. От 100 тыс до 300 тыс на юридические лица
Если действия (бездействие) привели к причинению вреда здоровью человека или имуществу, то штрафы значительно выше.
2. Как и договаривались, движемся от федеральных к региональным нормативным актам. Перейдем теперь к Кодексу города Москвы об административных правонарушениях, а именно к статье 3.18.1
a. Ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы. Нарушение требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы. Невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции влечет наложение административного штрафа:
i. 4 тыс (5 тыс повторное) на граждан
b. Ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы. Также штраф предусмотрен для организаций за неисполнение требований о временной приостановке работы
i. От 30 до 40 тыс на должностных лиц
ii. От 200 тыс до 300 тыс на юридические лица
3. Как указывал вначале статьи, немного коснёмся уголовно-правовой ответственности. Так, законодатель ужесточил ответственность, предусмотренную статьей 236 УК РФ.
Наконец-то мы разобрались с нормативно-правовой базой и, посмотрев на все вышеуказанные нормы и ответственность за их нарушение, Вы наверняка уже захотели остаться дома и исполнять требование Указа мэра Москвы. Но давайте разберемся, где и какая норма может быть применена.
Сначала для статистики. До введения нормы 20.6.1 КоАП (пока нет правоприменительной практики) органы исполнительной власти штрафовали граждан по статье 6.3. КоАП РФ. Но кого могли привлечь по этой статье? По моему мнению, данная статья не совсем относится к ситуации, которая развивается в нашей стране, а также к мерам, введённым Указом мэра Москвы, и, скорее всего, может быть применена к гражданам, у которых положительный тест на вирус. Допускаю, что, при прочих равных, под эту категорию попадают и лица, которые находятся на обязательной самоизоляции.
Для кого предусмотрена обязательная самоизоляция?
Кроме того, в отношении таких лиц может быть применена ответственность, предусмотренная КоАП города Москвы, ведь там достаточно четко указано, что гражданина можно привлечь за нарушение самоизоляции.
А что со всеми остальными?
Все остальные попадают под понятие «не покидать места проживания (пребывания)».
Как мне кажется, как раз-таки из-за данного понятия и возникло достаточно много дискуссий и обсуждений. Мы очень долго общались со cтаршим партнером нашей юридической компании Лекс Альянс Шершневым Романом на данную тему и пришли к выводу, что именно отсутствие четкого понятийного аппарата в Указе привело к состоянию неопределённости граждан.
Давайте отметим, что нельзя покидать места проживания (пребывания), кроме следующих случаев:
1. Если Вам требуется неотложная медицинская помощь и в случае иной прямой угрозы жизни и здоровью;
2. Если Вы следуйте к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена Указом мэра Москвы;
3. Если Вы следуtте к месту приобретения товаров на расстоянии, не превышающим 100 метров от места проживания (пребывания);
4. Если Вы выгуливайте домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);
5. Если Вы выносите отходы до ближайшего места накопления отходов.
Означает ли, что граждан, которые не находятся на режиме самоизоляции, а находятся на режиме «не покидать место проживания (пребывания)», нельзя привлечь к ответственности?
К сожалению, а может и к счастью, нет. Давайте разбираться почему, и какая мера ответственности может ждать граждан.
Действительно, Указ мэра Москвы разделил граждан на две категории (глобально): на самоизолированных и граждан, находящихся на режиме «не покидать место пребывания». Если на самоизолированных распространяется КоАП РФ (ст. 6.3. и 20.6.1.), а также КоАП г. Москвы (ст. 3.18.1), то к лицам, пребывающим на режиме «не покидать место проживания (пребывания)», я бы отнес только две статьи, а именно ст. 20.6.1. КоАП РФ и 3.18.1 КоАП г. Москвы.
Давайте начнем со статьи 3.18.1 КоАП г. Москвы. Вы можете спросить, так там же идет речь о самоизолированных, но это не совсем так. Кроме того, что там указано, что ответственность наступает за нарушение режима самоизоляции, там также написано, что ответственность наступает за невыполнение требований, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности.
С учетом того, что мэр Москвы ввел режим повышенной готовности и в своем Указе обязал граждан соблюдать режим «не покидать место проживания (пребывания)», получается, что нарушение данного требования введет к привлечению к ответственности, предусмотренной КоАП г. Москвы.
Конечно, возникает много вопросов относительно того, что такое «место проживания (пребывания)», а также юридической техники, которая использована при формулировке. Как можно толковать данное словосочетание, ведь если толковать расширительно, тогда получается, что место проживания (пребывания) будет г. Москва, а, следовательно, любой гражданин, передвигаясь по городу, не будет нарушать место проживания (пребывания).
Это лишь гипотеза. Думаю, что органы исполнительной власти будут трактовать буквально эту формулировку. Кроме того, необходимо учитывать не букву и дух закона, но и смысл, который хотел заложить мэр Москвы в свой Указ, и при таком подходе, мы однозначно придём к мнению, что в формулировке «не покидать место проживания (пребывания)» имеется ввиду то место, где Вы находитесь и живете.
Но если по статье 3.18.1 КоАП г. Москвы мы подискутировали, то по статье, которая была внесена в КоАП РФ путем внесения поправок, все однозначно. Речь пойдет о статье 20.6.1. КоАП РФ.
И опять, возвращаемся к понятию «не покидать место проживания (пребывания)», которое мэр Москвы закрепил в своем Указе. Следовательно, двигаясь по логической цепочке, мы приходим к выводу, что ст. 20.6.1 КоАП РФ может быть применена к гражданам, которые нарушили режим «не покидать место проживания (пребывания)».
1. К гражданам, которые находятся на обязательной самоизоляции, могут быть применены следующие виды ответственности:
c. Ст. 3.18.1. КоАП г. Москвы.
2. К гражданам города Москвы, кто нарушает режим «не покидать место проживания (пребывания)», могут быть применены следующие виды ответственности:
b. Ст. 3.18.1. КоАП г. Москвы.
3. К гражданам обеих категории может быть применена статья 236 Уголовного кодекса РФ при определенных условиях, включая, но не ограничиваясь, действия, повлекшие вред жизни и здоровью других граждан.
Кроме того, хочу обратить внимание, учитывая специфику привлечения к ответственности по региональному КоАП, Премьер-министр РФ наделил сотрудников правоохранительных органов полномочиями по привлечению граждан к административной ответственности по КоАП г. Москвы.
Кроме того, с 15 апреля 2020 года заработал пропускной режим для жителей столицы. Так, если Вы используете любой вид транспорта, включая, общественный и личный, Вы обязаны получить пропуск. Сейчас про пропуска рассказывают «на каждом шагу», поэтому не буду акцентировать внимание на этом вопросе, но, если требуется об этом рассказать, пишите в комментариях. Единственное, отмечу, что в настоящий момент при пеших передвижениях (по уважительным причинам и в соответствии с целями, закрепленными в Указе мэра Москвы) не требуется пропуск.
Таким образом, при анализе действующих актов, мною были сделаны выводы, что, если Вы нарушаtте Указ мэра Москвы, включая и режим самоизоляции, и режим «не покидать место проживания (пребывания)», к Вам может быть применения соответствующая ответственность.
Пока разбирался в этой теме, на глаза попалась шутка, что необходимо учить русский язык, ведь режим самоизоляции носит добровольный характер, а с учетом введенной ответственности говорит о добровольном характере не приходится.
Хотел еще добавить, что кроме ответственности, мы все должны подойти к этому вопросу сознательно и ответственно и не нарушать Указ мэра Москвы, ведь если мы все начнем соблюдать требуемый режим, то происходящее вокруг быстрее закончится, и мы вернемся к обычному ритму жизни.
Всем здоровья и хорошего настроения, управляющий партнер ЮК Лекс Альянс Артур Леер