что значит знать вот друг мой в чем вопрос
Что значит знать вот друг мой в чем вопрос
Однако есть ли что милей на свете
Чем уноситься в дух былых столетий
И умозаключать из их работ,
Как далеко шагнули мы вперед?
Но мир! Но жизнь! Ведь человек дорос,
Чтоб знать ответ на все свои загадки.
Что значит знать? Вот, друг мой, в чем вопрос.
На этот счет у нас не все в порядке.
Немногих, проникавших в суть вещей
И раскрывавших всем души скрижали,
Сжигали на кострах и распинали,
Как вам известно, с самых давних дней.
Но мы заговорились, спать пора.
Оставим спор, уже довольно поздно.
Я, кажется, не спал бы до утра
И все бы с вами толковал серьезно.
Но завтра пасха, и в свободный час
Расспросами обеспокою вас.
Я знаю много, погружен в занятья,
Но знать я все хотел бы без изъятья.
Охота надрываться чудаку!
Он клада ищет жадными руками
И, как находке, рад, копаясь в хламе,
Любому дождевому червяку.
Он смел нарушить тишину угла,
Где замирал я, в лица духов глядя.
(Открывает книгу, чтобы приступить
к работе.)
«В начале было Слово». С первых строк
Загадка. Так ли понял я намек?
Ведь я так высоко не ставлю слова,
Чтоб думать, что оно всему основа.
«В начале мысль была». Вот перевод.
Мелочный вопрос
В устах того, кто безразличен к слову,
Но к делу лишь относится всерьез
И смотрит в корень, в суть вещей, в основу,
Однако специальный атрибут
У вас обычно явствует из кличек:
Мушиный царь, обманщик, враг, обидчик,
Смотря как каждого из вас зовут:
Ты кто?
Часть силы той, что без числа
Творит добро, всему желая зла.
Фауст
Нельзя ли это проще передать?
Я дух, всегда привыкший отрицать.
И с основаньем: ничего не надо.
Нет в мире вещи, стоящей пощады.
Творенье не годится никуда.
Итак, я то, что ваша мысль связала
С понятьем разрушенья, зла, вреда.
Вот прирожденное мое начало,
Моя среда.
Фауст
Так вот он в чем, твой труд почтенный!
Не сладив в целом со вселенной,
Ты ей вредишь по мелочам?
Итак, живительным задаткам,
Производящим все кругом,
Объятый зависти припадком,
Грозишь ты злобно кулаком?
Что ж ты поинтересней дела
Себе, сын ночи, не припас?
Об этом надо будет зрело
Подумать в следующий раз.
Теперь позвольте удалиться.
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Что значит знать? Вот, друг мой, в чем вопрос
«Что значит знать? Вот, друг мой, в чем вопрос. На этот счет у нас не все в порядке.»
«Письмо российских друзей Ливии и Сирии», опубликованное 8 февраля, вызвало разные отклики. Напомню, это письмо начиналось так:
«Сегодня, 8 февраля 2012 года – день добрых новостей. И мы начнем именно с них, с заявлений российских руководителей. Резюме сказанного ими:
«Нет вмешательству Запада и антидемократических арабских режимов во внутренние дела Сирии! Россия осуждает преступлений НАТО и их пособников в Ливии!»
Письмо можно прочитать по ссылкам:
http://www.proza.ru/2012/02/08/1703
http://gidepark.ru/community/2496/content/950777
Мой ответ: «Уважаемая Елена! Информация доходила до него отрывками, обрывками…
Это был труд многих верных информаторов, которые говорили ПРАВДУ. Но к нему на стол приходила и другая, та, которая… «дезинформация».
Поэтому. просто продолжим! Продолжим нашу работу! И вспоминая Ваши информации, я искренне Вам благодарен!
Всему свое время!
Главное, что Вы были честными в Этот Жестокий Век! И Вы восславили свободу!
Я повторяю слова Александра Сергеевича, потому что лучше не скажешь!»
Елена Троянская # в ответ: «Спасибо Вам за эти добрые слова в наш адрес. Честно говоря, не знала я, что ВВП намеренно не информировали о том, что происходило в Ливии. Надеюсь, что сейчас он будет это знать, чтобы исправить там что-то, если РФ это по силе, но самое главное, не допустить этого в Сирии, Иране и, конечно, у нас!»
Что значит знать? Вот, друг мой, в чем вопрос.
На этот счет у нас не все в порядке.
Немногих, проникавших в суть вещей
И раскрывавших всем души скрижали,
Сжигали на кострах и распинали,
Как вам известно, с самых давних дней.
Какую особенность знаний подметил Фауст? Приведите три примера, раскрывающие эту особенность.
ü Знание – это всегда результат активного взаимодействия субъекта с объектом.
ü Знание есть продукт познания, который претендует на адекватное отражение действительности. Оно воспроизводит объективные связи реального мира, стремится к отбрасыванию ложной информации, к опоре на факты.
ü Знание делает истину доступной для субъекта посредством доказательства.
В словах Фауста верно подмечено, что знания, особенно если они расшатывают устоявшиеся предрассудки, противоречат господствующей идеологии или обосновывают необходимость общественных преобразований, нередко встречаются в штыки, вызывая сопротивление.
Ø Сожжение на костре Джордано Бруно, проповедавшего учение Коперника;
Ø Сожжение Сервета, открывшего кровообращение;
Ø Преследование учения Дарвина;
Ø Приход к власти нацистов в Германии сопровождался гонениями на прогрессивных ученых;
Ø Ряд наук, которые бурно развивались на Западе, в СССР после окончания Великой Отечественной войны были признаны лженауками: генетика, квантовая физика, теория вероятности, социология, статистический анализ, кибернетика, волновая механика, психоанализ.
7. Процесс познания тесно связан с морально-нравственными устоями общества. Приведите три обоснования необходимости согласования процесса познания с требованиями морали.
1) приведены три обоснования:
— существуют определенные моральные ограничения в определении самого объекта познания, например, исследование человеческой психики, природы человеческого познания, опыты в области генной инженерии;
— ограничены также и способы познания, например, нечеловечно, антиморально познавать пределы возможностей человеческого организма при помощи пыток;
— каждый ученый ограничен принципами этики, морали, в проведении своих исследований, многие открытия современной науки способны приводить к созданию новых страшных видов оружия;
— сложно с нравственной точки зрения изучать природу человеческих чувств, например, дружбы, любви, в этой сфере практически невозможно проводить эксперименты.
ИСТИНА
С 7. Долгое время люди считали, что Земля плоская. Чем это представление является с точки зрения современных научных взглядов: относительной истиной или заблуждением? Поясните свой ответ и приведите по одному примеру заблуждения и относительной истины в познании мира.
ЗАБЛУЖДЕНИЕ: Колумб считал, что западный путь в Индию был короче.
Относительная истина: Человек является высшей ступенью эволюции.
5. Важную роль в познавательной деятельности человека играет ИНТУИЦИЯ. Многие истины открываются и познаются людьми интуитивно. Приведите четыре характерных признака интуиции как способа познавательной деятельности.
Приведены четыре характерных признака интуиции:
— интуитивное «видение» совершается не только неожиданно, случайно и вдруг, но и без явной осознанности путей и средств, приводящих к данному результату;
— человек может вообще не сохранить (или не иметь) никаких воспоминаний о пережитом акте интуиции;
— интуиция проявляется и формируется при основательной профессиональной подготовке человека, глубоком знании проблемы, поисковой ситуации.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ
С7. Один автор учебника по истории утверждал, что при освещении исторического процесса следует перенести центр тяжести с изучения экономической истории на изучение истории культуры и духовной жизни. Необходимо раскрыть специфический способ развития человеческого общества, отраженный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и духовных ценностей, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе. Какой подход к анализу исторического процесса предлагал использовать автор учебника? Укажите два достоинства и два недостатка данного подхода.
Автор учебника предлагал использовать ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ подход к анализу исторического процесса. Среди достоинств данного подхода могут быть указаны: позволяет глубоко изучить историю конкретных обществ и народов во всем их многообразии и специфике; ориентирует на изучение тех сторон общественной жизни, которые обычно выпадают из поля зрения сторонников ФОРМАЦИОННОГО подхода (ценности, духовная жизнь, психология и др.); ставит в центр исследования человека и его деятельность и др. Среди недостатков данного подхода могут быть указаны: приводит к тому, что становится невозможным взгляд на всемирную историю как на единый процесс исторического развития человечества в целом; создается возможность отрицания единства человеческой истории, изоляции целых народов и обществ; сводит к минимуму возможности исследования закономерностей исторического развития человеческого общества и др.
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-09; Просмотров: 995; Нарушение авторского права страницы
Что значит знать?
Что значит знать? Вот, друг мой, в чём вопрос.
На этот счёт у нас не всё в порядке.
Немногих, проникавших в суть вещей
и раскрывавших всем души скрижали,
сжигали на кострах и распинали,
как вам известно, с самых давних дней.
Но мы заговорились, спать пора.
Оставим спор, уже довольно поздно.
«Фауст»
Иоганн Гёте
Перевод: Борис Пастернак
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Как бы вы определили философский смысл приведенных строк?
Немецкий поэт И. В. Гёте писал:
Что значит знать?
Вот, друг мой, в чем вопрос.
На этот счет у нас не все в порядке.
Немногих, проникавших в суть вещей
И раскрывавших всем души скрижали,
Сжигали на кострах и распинали.
Как вам известно, с самых давних дней.
Как бы вы определили философский смысл приведенных строк? Какими примерами вы могли бы подтвердить или опровергнуть авторскую позицию? Сравните поэтический текст Гёте и собственный прозаический текст и сделайте выводы. Помогите пожалуйста!
Фауст осторожничает, подозревая, что цена за истинное знание очень высока.
«Не смейтесь надо мной деленьем шкал,
Естествоиспытателя приборы!
Я, как ключи к замку, вас подбирал,
Но у природы крепкие затворы.
То, что она желает скрыть в тени
Таинственного своего покрова,
Не выманить винтами шестерни,
Ни силами орудья никакого.
Не тронутые мною черепки,
Алхимии отцовой пережитки,
И вы, исписанные от руки
И копотью покрывшиеся свитки! «
Зачем выбирать данный факультет, если не понимать. вернее не ХОТЕТЬ понимать самые элементарные вещи?
переводитесь на физмат.
Как мне кажется суть этих строк в том, что знания не должны быть общедоступными. И зничтожаются те кто занимается просвещением, теми кто этими знаниями пользуется для управления незнающими. )