что значит знать грамматику

Роль грамматики в жизни людей

что значит знать грамматику. Смотреть фото что значит знать грамматику. Смотреть картинку что значит знать грамматику. Картинка про что значит знать грамматику. Фото что значит знать грамматику

что значит знать грамматику. Смотреть фото что значит знать грамматику. Смотреть картинку что значит знать грамматику. Картинка про что значит знать грамматику. Фото что значит знать грамматику
Первоначально, роль грамматики в жизни людей означила способность читать и писать, но со временем общество начало осознавать, что этого недостаточно и в письме обязательно должны действовать общие, единые правила, пренебрежение которых может являться источником искажения информации. Таким образом, чтобы хорошо владеть речью и письмом следует знать законы языка и термин грамматика стал обозначать особую науку о языке.

Изучение языка, помимо практического значения имеет еще другой смысл, ведь наша речь связана с нашей мыслью, поэтому и знание грамматики имеет для нас и общеобразовательное значение. Она делится на фонетику, морфологию, синтаксис. Фонетика (наука о звуках) — изучает звуки речи. Морфология (наука о формах) — изучает способы образования и изучения слов. Синтаксис (наука о строе) — изучает способы построения предложений.

Языковые стили в разговорной и книжной речи

Теперь давайте вспомним про языковые стили в разговорной и книжной речи. В общении соблюдение общепризнанных норм не требуется, ведь наша речь отличается своей непринужденностью, отсутствием заблаговременного обдумывания мыслей и использованием простых предложений, зачастую, нарушающих все литературные нормы. Книжная речь строится согласно нормам литературного языка и их несоблюдение неприемлемо. Предложения создаются согласно правилам, в каком слове необходимо придерживаться правильного произношения и соблюдать ударения. Выходит, что в русском языке имеется таким образом именуемый нейтральный слой между разговорными и книжными элементами.

В области морфологии возникают затруднения в употребление и образование различных грамматических категорий и форм. В русском языке некоторые имена существительные употребляются как в форме мужского, так и женского рода:

Жираф – жирафа; лангуст – лангуста; ставень –ставня; георгин – георгина; глист – глиста.

Обе формы в каждой паре правильны, но применяются в разных условиях. Еще примеры:

В некоторых словах проявляется историческая изменчивость норм, была, устаревшая форма ж. р. стала современная форма м. р. К примеру: банкнота – банкнот; зала – зал; рельса – рельс, эполета – эполет; фильма – фильм.

В определении рода значительную трудность представляют несклоняемые или неизменные слова, род которых определяется по их значению. Нарицательные неодушевленные существительные, не имеющие форм изменений, по общему правилу относятся к среднему роду: кафе, пари, пальто, интервью, такси, депо, шоссе. В качестве исключения относится слово кофе – черный кофе (м.р.), однако в современном русском языке в разговорной речи допускается его употребление в среднем роде: сгущенное кофе с молоком.

К мужскому роду относятся такие несклоняемые существительные:

Сегодня, нормативными считаются следующие употребления: красный авто, распаханный га, красивый пенальти. В названиях животных употребляется мужской род независимо от пола животного, но если это самка, то соответствующие слова относятся к женскому роду: горилла кормила детеныша, шимпанзе ела фрукты.

Название неодушевленных имен сущ. относятся к женскому роду:

В русском языке существуют слова, употребляемые в форме мужского рода хотя служат для обозначения лиц женского рода. Общаясь друг с другом мы употребляем такие слова как врачиха или повариха, эти слова режут слух и являются неверными грамматически. До начала 20 века не было необходимости в использовании отдельных слов для обозначения пола женского рода, ведь большинство должностей занимали мужчины, со временем по мере овладения мужских специальностей женщинами, русский язык отреагировал появлениям парных соответствий женского рода. Поэтому правильно нужно говорить: врач Лебедева, мастер Петрова, повар Иванова. Также образовались параллельные названия слов, когда данная специальность связана с мужским и женским трудом в равной мере. К примеру: акушер – акушерка; учитель – учительница; актер – актриса; журналист – журналистка; чемпион – чемпионка.

Слова, мужского рода не имеющие соответствующей пары женского рода, по правилам грамматики применяются только слово мужского рода для обеих полов. В русском языке их довольно много, примеры: строитель, геолог, инспектор, академик, генерал, директор, редактор, филолог, математик. К примеру: директор Иванов выступил; директор Иванова выступила, где глагол используется в зависимости, лицо какого пола обозначает имя существительное. Существуют слова у названия профессий традиционно женского рода: няня, маникюрша, машинистка и т.д. Интересна еще история пары к слову балерина, изначально их называли балетчик – балетчица, но в середине 19 века начали применять итальянское слово балерина, парного слова к нему не нашли и стали употреблять словосочетания артист или солист балета.

В общении друг с другом мы говорим, допустим: «Купила два кило мандарин» или «Вырастила на даче много баклажан». При этом мы не придерживаемся правил грамматики, ведь тогда речь будет звучать искусственно и натянуто. Но в письменной речи название фруктов, овощей, которые в начальной форме оканчиваются на твердый согласный (помидор, апельсин, баклажан) всегда имеют окончание –ов.

Источник

Формирование грамматических навыков на уроках английского языка

Основной целью обучения грамматике в школе является формирование у учащихся грамматических навыков как одного из важнейших компонентов речевых умении говорения, аудирования, чтения, письма.

Умение грамотно сочетать слова, изменять словосочетания в зависимости от того, что вы хотите сказать в данный момент, является одним из важнейших условии использования языка как средства общения.
Овладение грамматикой изучаемого языка важно не только для формирования продуктивных умений в устной и письменной речи, но и для понимания речи других людей при аудировании и чтении.
Что включает в себя знание грамматики и чему учитель должен научить учеников? Знать грамматику означает знать:
– форму;
– значение;
– употребление;
– речевую функцию того или иного грамматического явления.

Существует два традиционных подхода – имплицитный и эксплицитный. В первом случае акцент делается на обучение грамматике без объяснения правил, а во втором с объяснениями. Однако, использовать эти подходы в чистом виде неоправданно, т.к. оба имеют положительные стороны. Поэтому свою практику преподавания грамматики языка я строю на основе выборочного использования положений этих двух подходов.

Для детей, начинающих изучать иностранный язык, особенно в начальных классах, безусловно предпочтительно использовать имплицитный подход, так как на этом этапе ученикам проще запомнить готовую структуру, много раз проговоренную и услышанную на уроке, чем составить самостоятельно фразу, опираясь на теоретические сведения, часто обремененные сложной терминологией, предложенные учителем. Кроме того частота повторений однотипных действий с готовой грамматической структурой фиксирует ее в памяти как неделимое целое.

С одной стороны, общаться на языке можно, не владея грамматикой в полном объеме, делая грамматические ошибки. Но, с другой стороны, школьникам приходится писать тесты и сдавать экзамены по языку. Не зная грамматики, они могут не выдержать данные испытания. Значит, грамматику надо учить. А учителю нужно сделать процесс овладения грамматической стороной речи интересным, продуктивным, творческим.

Это возможно, если обучение грамматике будет иметь коммуникативную и функциональную направленность, то есть проблему можно решить при помощи интегративного обучения.

Интегративное обучение грамматике подразумевает взаимодействие учащихся во время обучения, а учитель выполняет роль посредника. Его задача – верно, направить учащихся, создать все условия для овладения определенным грамматическим правилом. Этот метод состоит из трех равнозначных стадий: (1) изучение, (2) объяснение и (3) использование.

Изучение – это первая стадия интегративного обучения грамматике. Учащимся дается небольшой текст с примерами на новое правило и предлагается в группах или всем классом изучить примеры, обнаружить в них определенные грамматические закономерности и с помощью учителя сформулировать грамматическое правило. Обучаемые должны иметь возможность выяснить языковые закономерности самостоятельно, обращаясь за помощью лишь при необходимости. Идет исследование языка, правила “добываются” учениками в ходе целенаправленного, активного восприятия материала. Знания, приобретенные через когнитивное обучение, становятся частью их опыта. Это способствует лучшему запоминанию и служит великолепным средством мотивации работы учащихся.

Для облегчения задания, особенно на раннем этапе использования данной методики, рекомендуется выделить или подчеркнуть важные для понимания структуры и формы. Например, при изучении Past Simple на стадии изучения учащимся может быть предложен следующий текст:

Ученикам предлагается прочесть текст и определить грамматические закономерности. Учитель начинает учебное взаимодействие с объяснения задания, а затем получает ответы учеников, не всегда даже правильные. Но ученики не боятся говорить, выражать свои мысли. Учитель использует наводящие вопросы и держит мыслительную деятельность учащихся под контролем.

Объяснение – вторая стадия обучения. После того как учащиеся найдут определенные закономерности в предложенных примерах на стадии изучения, учитель или ученики могут обобщить сделанные находки, фокусируя внимание на структуре. Учитель объясняет правила, ибо именно они делают речь учащихся грамматически правильной. При этом важно, чтобы учитель проводил параллель между правилами из учебника и примерами, данными на первой стадии обучения, тем самым, опираясь на то, что учащиеся уже знают. Особую ценность представляют примеры практического использования изучаемых структур в аутентичных ситуациях, отражающих коммуникативные интересы учащихся.

На третьей стадии, стадии использования учащиеся применяют новые структуры при общении, создавая высказывание, в котором внимание уделяется и форме, и значению.

Сомнений нет в том, что индуктивный метод обучения грамматике является наиболее ценным с точки зрения познавательного развития учащихся и формирования у них стратегий самообразования. Материал, который не дается в готовом виде, а “добывается” в процессе изучения и исследования, лучше запоминается.

В современной практике преподавания ИЯ эффективно применяется ряд личностно-ориентированных технологий. Интересна технология интерактивного обучения (обучение во взаимодействии) и варианты метода такого обучения при работе над грамматическим материалом. Один из вариантов “Learning Together”, либо “Jigsaw”. Например, при изучении темы “The Present Perfect” классу предлагается заполнить таблицу с графами: “Случаи употребления”, “Указатели” и “Схемы”. Класс делится на три группы, каждая выполняет свою функцию.

Вариант “Learning Together”: каждой группе выдаются карточки с типовыми предложениями по изучаемой теме, подобранные так, чтобы первая группа выявляла основные случаи употребления времени – описала действия; вторая – нашла указатели, слова–помощники; третья – составила схемы утвердительного, отрицательного и вопросительного предложений. Таким образом, таблица заполняется, получается готовое правило для заучивания дома. На следующем уроке можно предложить различные упражнения, задания для проверки знаний каждого ученика по изучаемой тематике.

В варианте “Jigsaw” все группы заполняют таблицу целиком. В каждой команде есть эксперты по “случаям употребления”, “указателям”, “схемам”. Они встречаются, советуются, затем приносят информацию в свои группы. В результате учащиеся систематизируют знания по изучаемой теме. Обычно после такой работы дается тест каждому ученику индивидуально. Результаты суммируются, и ставится оценка группе.

Следующий прием позаимствован мною из УМК по немецкому языку, это SOS. Проходя в своей работе три этапа, учащиеся легко усваивают новое грамматическое явление, самостоятельно формулируют правило, визиализируют его с помощью схемы или рисунка и применяют затем новую грамматическую форму при решении конкретной коммуникативной задачи.

Для обучения грамматике в 5–6 классах я стараюсь использовать упражнения, задания, в которых языковая и коммуникативная задачи выполняются одновременно. Использую не только подстановочные вопросо-ответные упражнения, речевые ситуации, перфокарты, лексико-грамматические игры, но и приемы креативной грамматики: работы со стихами, песнями, текстами-моделями, схемами. Это подвигает детей к собственному творчеству, избавляет их от скучного зазубривания. Повторяющаяся грамматическая структура в стихах, песнях создает чувство ритма, благодаря чему грамматические структуры откладываются в памяти учащихся и легко запоминаются.

Текст-модель вызывает у учащихся желание создать собственный продукт творчества, в котором они стремятся не только правильно применить правило, но и выразить свои чувства, эмоции.

Коммуникативно-ориентированные задания для отработки грамматических правил вызывает интерес у учащихся и привлекают к активному участию в их выполнении. Забавная тема задания, обсуждение какой-то важной проблемы или учебная игра формирует внутреннюю мотивацию учащихся. Отрабатывая структуры в Past Simple, можно использовать прием “цепочки”. Каждому ученику предлагается поучаствовать в составлении рассказа на определенную лексическую тему. Учитель придумывает первое предложение, а учащиеся продолжают сочинять рассказ, добавляя по одному высказыванию. Можно записывать предложение на листе бумаги так, чтобы каждый пишущий мог видеть только последнюю фразу.

Тренируя вопросительные структуры, можно показать ученикам интересную фотографию и дать задание расспросить о том, где и когда это было. Ученики могут принести, затем свои фотографии и работать в парах. При отработке структур в Past Perfect учащимся можно предложить вспомнить самые яркие впечатления их жизни и затем выразить свои чувства, используя фразу I had never (or always)… before. На всех уровнях обучения ученики воспроизводят язык, немного отличающийся от того, которым пользуются носители. Некоторые различия грамматические, другие заключаются в неправильном выборе лексических единиц и использовании языка в неподходящем контексте. Учитель должен быть осторожен в том, чтобы не исправлять ошибки в ущерб общению и выработке уверенности у учеников. Он также всегда должен подсказать, где ученик делает ошибку, чтобы тот мог над ней поработать в случае необходимости. Преподаватель должен способствовать выработке уверенности в использовании языка, фокусируя больше внимания на содержании общения, чем на грамматических формах. В зависимости от цели урока и типов выполняемых заданий, рекомендуется исправлять ошибки следующим образом – если ученики выполняют задания на отработку определенных конструкций в различных ситуациях общения, то необходимо попутно исправлять их грамматические ошибки;
– если ученики непосредственно вовлечены в коммуникативное общение, то исправлять ошибки нужно лишь в том случае, если они затрудняют понимание.

Источник

Для чего нужна грамматика

Грамматика – это направление лингвистики, которое устанавливает закономерности употребления форм слов и их образования. Значение понятия очень ёмкое.

Каждый язык выделяется своими специфическими особенностями. Грамматика обеспечивает идентичность восприятия информации. Без неё текст не будет выглядеть красиво, и читаться правильно. Проверка орфографии сегодня возможна в режиме онлайн. Воспользуйтесь такой возможностью, чтобы исключить распространённые ошибки и сделать подачу более грамотной.

Грамматика нужна и важна. Она представляет собой один из ключевых аспектов обучения языку. Именно на основе существующих грамматических догм слова строятся в словосочетания, а затем формируют целые предложения. Только благодаря грамматике, речь становится осмысленной и понятной большинству. Наука выступает в роли инструмента, отвечающего за логику.

Научиться делать правильный грамматический строй не так просто. Однако это касается в большей степени иностранных языков. Основные принципы и законы усваиваются каждым в детском возрасте. Люди активно используют в живой речи грамматические элементы-морфемы. В результате у представителей подрастающего поколения формируется обобщённый образ отношений в значимых элементах в словах. В итоге у детей возникает языковое чутьё, которое лишь усиливается с годами.

Грамматическая система русского языка довольно сложная. Именно поэтому ей уделяется так много внимания в образовательном процессе. В русском языке очень много исключений из правил, которые необходимо знать наизусть и помнить. Общие нормы работают и уместны далеко не всегда.

Без знания грамматики, просто не получится качественно овладеть языковыми навыками, сделать собственную речь связной и понятной. Грамматика выделяется своей абстрагирующей силой и способностью типизировать языковые явления. При этом она довольно далека от конкретных предложений и значений слов. Грамматика формирует у человека мышление, помогает развивать речь и не только. Роль указанной науки очень велика. Поспешите освоить грамматику и стать грамотным человеком.

Источник

Грамматика и ее роль в иноязычном общении

Роль грамматики в формировании иноязычной коммуникативной компетенции

Основной целью обучения грамматике в средней школе является формирование у учащихся грамматических навыков как одного из важнейших компонентов речевых умений говорения, аудирования, чтения и письма.

Грамматика, по определению доктора филологических наук, профессора В. Г. Гака, является разделом языкознания, в котором изучаются закономерности изменения и сочетания слов, образующих осмысленные предлжения или высказывания.

Умение грамотно сочетать слова, изменить словосочетания в зависимости от того, что вы хотите сказать в данный момент, является одним из важнейших условий использования языка как средства общения.

Овладение грамматикой изучаемого языкаважно не только для формирования продуктивных умений в устной и письменной речи, но и для понимания других людей при аудировании и чтении.

Можно грамотно построить собственное высказывание, используя достаточно ограниченный набор грамматических конструкций. Однако это не гарантирует того, что другие люди не будут использовать более сложные структуры в своей речи, что может стать серьезным препятствием для понимания сути высказывания. Если нет достаточного понимания, значит, нет и полноценного общения.

Что значит знать грамматику

Знать грамматику означает знать:

При обучении иностранным языкам выделяют активный и пассивный минимум материала. Многие грамматические явления, необходимые для речи, усваиваются как отдельные словоформы (С. Ф. Шатилов). Но даже после продолжительной отработки некоторые учащиеся не могут узнать или вспомнить форму того или иного времени, способа образования сравнительной степени прилагательных и т.д.

Для того, чтобы учащиеся лучше усваивали материал необходимо:

Трудности овладения грамматикой иностранного языка

Для того чтобы правильно организовать ознакомление с грамматической структурой и ее тренировку, необходимо проанализировать те трудности, которые могут быть при изучении. При обучении грамматике могут возникнуть трудности межъязыковой и внутриязыковой интерференции.

Чтобы предотвратить интерференцию, необходимо сформировать грамматические механизмы изучаемого языка. Следовательно, овладение грамматическим строем изучаемого языка обязательно, для того чтобы практически пользоваться этим языком.

Источник

Роль грамматики в коммуникативной компетенции

учитель английского языка,

квалификационная категория: 1

Что значит знать грамматику?………………………………………………………. 4

Трудности овладения грамматической стороной речи на иностранном языке……6 Объяснение грамматического материала и его тренировка в системе доречевых и речевых упражнений…………………………………………………………………..8

Создание условно- коммуникативных и соответственно коммуникативных

ситуаций для актуализации грамматического навыка..……………………………10

Грамматические ошибки и их исправление…….…………………………………..12

Роль грамматики в коммуникативной компетенции.

Над этой темой я работаю 5 лет. Овладение грамматикой изучаемого языка важно как и для формирования продуктивных умений в устной и письменной речи, так и для понимания речи других людей при аудировании и чтении. Недостаточный уровень грамматических навыков становится непреодолимым барьером на пути формирования языковой, речевой и социокультурной компетенции. Вот поэтому, я считаю моя тема актуальна, потому что грамматика является одним из важнейших компонентов речевых умений говорения, аудирования, чтения и письма.

Как мы знаем из определения доктора филологических наук, профессора В.Г.Гака ; грамматика является разделом языкознания, в котором изучаются закономерности изменения и сочетания слов, образующих осмысленные предложения или высказывания.

Знать грамматику означает знать: форму; значение; употребление; речевую функцию того или иного грамматического материала.

Иногда даже после продолжительной отработки некоторые учащиеся не могут узнать или вспомнить форму того или иного времени, способа образования степеней прилагательных и т.д.

Для того, чтобы правильно организовать ознакомление с грамм, структурой и ее отработку, максимально сократить появление возможных ошибок, я стараюсь проанализировать трудности, которые данное грамматическое явление может представлять для учащихся. Трудности возникают при определении значения и употребления того или иного грамматического явления, поскольку при объяснении они редко увязываются с речевыми функциями, свойственными данной грамматической структуре. Игнорирование речевой функции при объяснении приводит к тому, что форма и значение, не «привязанные» к конкретному речевому образцу, быстро забываются или вступают в противоречие и путаются с близкими по форме или значению структурами.

Например при изучении раздела» имя существительное» в русском, английском, немецком языках можно найти много особенностей, свойственных только одному из этих языков. Соизучение родного и иностранных языков неизбежно приводит к определенной межъязыковой интерференции, когда правила из одного языка механически переносятся на другой, что и приводит к появлению ошибок. . В изучаемом языке существует большое количество грамматических явлений, которые учащиеся могут перепутать, особенно, если при этом данные явления полностью или частично отсутствуют в одном языке. Так, например, при изучении английского языка трудно различаются временные формы глаголов, особенно формы перфекта и продолженного времени, которых нет в русском языке. Для русскоязычных такое обилие временных форм, а также связанное с ними явление согласования времен, может представлять трудности и способствует появлению ошибок.

В зависимости от условий обучения, характера учеников, самого грамматического материала я стараюсь по-разному строить процесс ознакомления с грамматическим материалом и его тренировки.

В обучении грамматике традиционно определились два подхода — имплицитный и эксплицитный. В первом случае акцент делается на обучение грамматике без объяснения правил, а во втором с объяснением. На современном этапе данные методы редко используются в «чистом виде». Выбор метода зависит от возраста, уровня языковой компетенции учеников, целей, особенностей грамматического материала. Наиболее распространенным в практике школьного обучения грамматике является дифференцированный подход, построенный на основе выборочного использования двух традиционно сложившихся подходов.

Имплицитный подход (без объяснения правил)

Плюсы структурного метода:

— грамматическая структура становится объектом длительной и специальной отработки у ; учащихся формируется динамический стереотип, готовность и способность употреблять готовую грамматическую структуру в речи.

— упражнения носят механический, монотонный характер;

— учащимся скучно, они быстро устают;

— упражнения исключают речевой характер отработки;

— содержательная и речевая ценность предложений невысока.

Плюсы коммуникативного метода:

-высокая степень мотивации учащихся;

-речевая направленность отработки;

— разнообразие речевых контекстов использования.

— недооценка принципа сознательности;

— большая подготовка со стороны учителя;

— специальный набор речевых «этюдов», что далеко не всегда есть в арсенале каждого учителя;

— продолжительность во времени;

Имплицитный подход может широко использоваться на начальном этапе обучения детей и взрослых. В современных УМК для начальной школы удачно сочетаются оба метода с учетом реального контекста деятельности детей.

Эксплицитный подход (с объяснением правил).

Плюсы дедуктивного метода:

— осуществляет реализацию принципов сознательности, научности;

— обеспечивает пооперационную отработку грамматического навыка;

— способствует формированию учебных умений и навыков, большей автономии учащихся;

— может быть использован при самостоятельной работе.

— трудность понимания грамматической терминологии;

— часто грамматика отрабатывается на «безликих» предложениях, вне связного речевого контекста.

На современном этапе данные методы редко используются в «чистом виде». Выбор метода зависит от возраста, уровня языковой компетенции учеников, целей, особенностей грамматического материала. Наиболее распространенным в практике школьного обучения грамматике является дифференцированный подход, построенный на основе выборочного использования двух традиционно сложившихся подходов.

Создание условно- коммуникативных и соответственно коммуникативных ситуаций для актуализации грамматического навыка.

При обучении различным аспектам языка прежде всего я обеспечиваю:

— ознакомление с материалом;

— выход в речь изучаемого материала.

Я считаю одной из проблем при обучении грамматике является завершающий отработки грамматических навыков, который требует особого внимания, усидчивости, терпения.

Тренировочный характер упражнений предполагает содержательную, речевую, социокультурную ценность заданий. Формирование языковой компетенции не стоит противопоставлять формированию речевой и социокультурной компетенции.

Овладение грамматикой предполагает умение реализовать знание правил в процессе речевого взаимодействии. В области обучения иностранного языка это означает поиск более эффективных средств обучения общению на иностранном языке. Одним из таких средств является игра. Почему? В процессе игры грамматический материал закрепляется в увлекательной для детей форме. В игре развиваются творческие и мыслительные способности ребёнка. Игры развивают наблюдательность у ребят, оживляют урок, повышают интерес к изучению иностранного языка. Чувство равенства, атмосфера увлечённости дают возможность ребятам преодолеть стеснительность, скованность, снять языковой барьер, усталость.

Игры способствуют выполнению важных методических задач:

1. Созданию психологической готовности детей к речевому общению

2. Обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала

3. Тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта

Место игры на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, целей и условий урока.

Использование различных игр на уроке иностранного языка способствует овладению языком в занимательной форме, развивает память, внимание, сообразительность, поддерживает интерес к иностранному языку.

Игры на уроках иностранного языка можно и нужно использовать также для снятия напряжения, монотонности, при отработке языкового материала, при активизации речевой деятельности. Конечно же, при этом я учитываю, что каждый возрастной период характеризуется своим типом ведущей деятельности.

Игры лучше всего использовать в середине или в конце урока, с тем, чтобы снять напряжение. Важно, чтобы работа с играми приносила положительные эмоции и пользу, и кроме того, служила действенным стимулом в ситуации, когда интерес или мотивация детей к изучению иностранного языка начинает ослабевать.

Использование игр на уроках иностранного языка помогает мне глубже раскрыть личностный потенциал каждого ученика, его положительные личные качества (трудолюбие, активность, самостоятельность, инициативность, умение работать в сотрудничестве и т.д.), сохранить и укрепить учебную мотивацию.

Как известно, игры могут подразделяться на разные группы, они могут быть:

— языковые (лексические, грамматические) и коммуникативные;

— направленные на совместное решение проблем и соревновательного характера;

— ориентированные на групповую/парную форму работы./игры в приложении/

Грамматические ошибки и их исправление.

Асси r асу- грамотность. Правильное оформление речи в соответствии с современными нормами фонетики, грамматики, особенностями употребления лексики, идиом, других средств выразительности речи.

Существуют различные способы исправления ошибок. Выбор способа исправления ошибок зависит от исправления ошибок в устной и на письме. В тренировочных или творческих заданиях, при индивидуальной или фронтальной работе.

Остановимся на общих тенденциях:

— можно исправить неправильный вариант на правильный и убедиться в том, что ученик повторил и написал правильный ответ;

— можно используя различные способы, лишь привлечь внимание ученика к ошибке;

— можно попросить ученика самого определить ошибку, объяснить и исправить ее;

— можно использовать элемент взаимообучения, привлекая других учеников к определению и исправлению ошибок.

Формат контроля уровня сформированности грамматических навыков в системе современных экзаменов по иностранному

Грамматический навык является неотъемлемой частью любого речевого умения: чтения, аудирования, говорения и письма. Он влияет на эффективность как понимания чужой, так и построения собственной речи. Грамматический навык проверяется в той части экзамена или зачета, которая на английском языке называется « Use of English » и состоит из заданий на контроль лексико-грамматических навыков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *