что такое граттаж в рисовании для детей

Рисование в технике «Граттаж»

что такое граттаж в рисовании для детей. Смотреть фото что такое граттаж в рисовании для детей. Смотреть картинку что такое граттаж в рисовании для детей. Картинка про что такое граттаж в рисовании для детей. Фото что такое граттаж в рисовании для детей Галина Богачёва
Рисование в технике «Граттаж»

Технику «Граттаж» можно выполнять в нескольких вариантах.

Вариант № 1. (самый простой).

1 шаг. Необходимо взять плотный лист белого картона и тщательно (без пробелов) натереть его восковой свечой.

2 шаг. Нанести с помощью широкой кисти густой (как сметана) слой гуаши чёрного цвета (или другого тёмного) на весь лист картона так, чтобы не было пробелов.

Совет:

добавьте в гуашь несколько капель жидкого мыла (шампуня, моющего средства или клея ПВА, тогда при процарапывании гуашь не будет пачкать руки.

3 шаг. Процарапывание. Возьмите заострённый предмет (зубочистка, перо, стержень от шариковой ручки, пластиковая вилка и др.) и начинайте наносить запланированный рисунок. Рисовать можно полосы, различные линии или штрихи. Вообщем, то, что Вам хочется. Я в данном варианте нарисовала.

что такое граттаж в рисовании для детей. Смотреть фото что такое граттаж в рисовании для детей. Смотреть картинку что такое граттаж в рисовании для детей. Картинка про что такое граттаж в рисовании для детей. Фото что такое граттаж в рисовании для детей

Вариант № 2.

2 и 3 шаг повторить, как в варианте № 1.

Вот, что у меня получилось.

что такое граттаж в рисовании для детей. Смотреть фото что такое граттаж в рисовании для детей. Смотреть картинку что такое граттаж в рисовании для детей. Картинка про что такое граттаж в рисовании для детей. Фото что такое граттаж в рисовании для детей

«Звёздное небо» (волны выполнены пластиковой вилкой).

Вариант № 3. Делам фон восковыми карандашами.

1 шаг. Зарисовать (без пробелов) цветными восковами карандашами одного цвета или нарисовать цветные пятна.

2 и 3 шаг повторить, как в вариание № 1. В данном рисуке я зарисовывала лист картона цветными пятнами.

что такое граттаж в рисовании для детей. Смотреть фото что такое граттаж в рисовании для детей. Смотреть картинку что такое граттаж в рисовании для детей. Картинка про что такое граттаж в рисовании для детей. Фото что такое граттаж в рисовании для детей

Совет:

если Вы хотите перенести на «Граттаж» рисунок из книги, то переведите его на кальку и аккуратно нанесите контур рисунка слегка продавливая, а затем хорошо процарапайте.

Вариант № 4. «Граттаж» + аппликация.

1 шаг. Картон с готовым ярким рисунком. Отлично подходит обложка от цветного картона или альбома.

2 и 3 шаг повторить, как в варианте № 1.

4 шаг. Выполнить аппликацию из заранее приготовленных форм.

что такое граттаж в рисовании для детей. Смотреть фото что такое граттаж в рисовании для детей. Смотреть картинку что такое граттаж в рисовании для детей. Картинка про что такое граттаж в рисовании для детей. Фото что такое граттаж в рисовании для детей

«Северное Сияние» (снег выполнен манной крупой).

Совет:

Я уверенна, что техника «Граттаж» понравится Вашим воспитанникам. Экспериментируйте, творите и царапайте!

что такое граттаж в рисовании для детей. Смотреть фото что такое граттаж в рисовании для детей. Смотреть картинку что такое граттаж в рисовании для детей. Картинка про что такое граттаж в рисовании для детей. Фото что такое граттаж в рисовании для детей«Ой, ты, Зимушка-Зима!» Зима-рукодельница Снова в заботах зима-рукодельница — Пусть потеплее природа оденется. Много зима заготовила пряжи, Белые вещи без устали.

что такое граттаж в рисовании для детей. Смотреть фото что такое граттаж в рисовании для детей. Смотреть картинку что такое граттаж в рисовании для детей. Картинка про что такое граттаж в рисовании для детей. Фото что такое граттаж в рисовании для детейСертификат за мастер-класс с педагогами, на муниципальном уровне. «Техника «Граттаж» в работе с детьми». Я уже рассказывала в своём блоге о технике «граттаж» (см. «Рисунки детей, выполненные в технике «граттаж»). Эта техника стала одной из.

Источник

Граттажный способ изображения картин для ребенка

Граттаж – это удобная и простая техника рисования.

При этом используется особый способ нанесения рисунка путем процарапывания острым предметом верхнего высушенного слоя краски, нанесенного на картон. Слово «Граттаж» имеет французские корни и в дословном переводе означает «скрести». Такая техника нанесения рисунка имеет и другие названия, например, воскография или царапка.

Из этой статьи вы узнаете

Способ изображения рисунка для любого возраста

Любой ребенок может научиться рисовать, что мало зависит от его природных возможностей и способностей. Прежде всего, необходимо правильно подойти к процессу обучения. В этом и состоит задача взрослых: развить творческий потенциал ребенка. Хотите заинтересовать начинающего художника – ознакомьте его с нетрадиционными техниками рисования.

Одним из таких способов является граттаж. С этой техникой рисования можно ознакомить детей любого возраста, так как она удобна и интересна в исполнении. Для ребят младшего возраста основа для рисования делается взрослыми, более старшие дети могут выполнять ее самостоятельно.

Весь процесс делится на три основных этапа. Каждый из них будет интересен для детей. Такие занятия развивают у малышей воображение, внимание, усидчивость, умение доводить начатое до конца.

что такое граттаж в рисовании для детей. Смотреть фото что такое граттаж в рисовании для детей. Смотреть картинку что такое граттаж в рисовании для детей. Картинка про что такое граттаж в рисовании для детей. Фото что такое граттаж в рисовании для детей

Работа над рисунками позволяет познавать детям окружающий мир и расширять кругозор, ребенок в несколько раз ускоряет развитие мелкой моторики и внимательности. Граттаж – это хороший способ для самовыражения детей старшего возраста, развития интеллектуальных возможностей.

Подготовительные этапы рисования

Перед началом работы техникой граттаж необходимо подготовить инвентарь. Для занятия понадобится:

Первый этап рисования выполняется ребенком. С помощью цветных мелков или красок картон закрашивается. Сделать это можно одним цветом, а можно разукрасить разноцветными пятнами. Во многом выбор цвета и количество пятен зависит от того, какой рисунок будет выцарапываться.

Поэтому конечный вариант должен быть обдуман еще на начальном этапе.Желательно выбирать контрастные и яркие цвета, которые в дальнейшем будут гармонировать с черным. Если на этом этапе взять цветной картон, то этот этап рисования может быть опущен, так как основа уже имеет необходимый оттенок.

Этот этап можно пропустить, и тогда в результате получится черно-белое изображение, которое также смотрится очень красиво.

что такое граттаж в рисовании для детей. Смотреть фото что такое граттаж в рисовании для детей. Смотреть картинку что такое граттаж в рисовании для детей. Картинка про что такое граттаж в рисовании для детей. Фото что такое граттаж в рисовании для детей

Следующий шаг в технике граттаж – это покрытие разрисованного картона воском. Для этого берется обыкновенная свеча или кусок парафина (воска) и натирается вся поверхность. Очень важно это действие выполнить тщательно, и за этим нужно проследить.

Последний подготовительный этап – это нанесение гуаши на восковой слой. Здесь есть маленький секрет, который позволяет краске хорошо впитаться и в дальнейшем не тянуться за рукой юного художника и не пачкать его.

В отдельной посуде разведите необходимое количество гуаши с шампунем или мыльной водой.

Подготовленную краску наносим широкой кистью в одном направлении. Гуашь может скатываться. Если такое происходит, то после высыхания первого слоя наносится второй.

Даже если подготовительные процессы осуществляются взрослым, очень важно для детей объяснить, что и для чего делается, чтобы в последующем они сами могли легко и правильно сделать основу под рисунок, выполненный техникой граттаж.

Нанесение рисунка

Это третий и завершающий этап. Здесь ребенок процарапывает любым острым предметом рисунок, который изначально был ним задуман. В качестве инструмента для изображения можно выбрать любой предмет:

Техника граттаж подразумевает два вида нанесения изображения. Выполнять рисунок можно самостоятельно, придумывая его и выцарапывая. Это очень хорошо развивает фантазию у малыша. Он просто рисует то, что ему хочется, и позволяют имеющиеся навыки.

что такое граттаж в рисовании для детей. Смотреть фото что такое граттаж в рисовании для детей. Смотреть картинку что такое граттаж в рисовании для детей. Картинка про что такое граттаж в рисовании для детей. Фото что такое граттаж в рисовании для детей

Можно воспользоваться и готовым эскизом. Для этого на листе бумаге делается заготовка рисунка. Это может быть сделано и взрослым, и малышом.

После подготовки листок с рисунком накладывается на готовую основу, закрепляется скрепками, и ручкой наносят изображение, слегка надавливая по контурам эскиза. В результате этого на картоне становятся видны очертания, по которым ребенок и выцарапывает рисунок.

Таким образом, у ребенка получается картина, которая похожа на гравюру и смотрится очень эффектно.

Для детей техника граттаж очень интересна и полезна, поэтому стоит научить их этому способу изображения.

Источник

Учим ребенка рисовать в интересной технике граттаж

Рисование — один из наиболее доступных и любимых детьми видов творчества. Разнообразить этот процесс, внести в него новые ноты и впечатления способна техника граттажа. Часто дети знакомятся с ней на внешкольных художественных кружках, но можно с успехом ее использовать и дома или в детском саду.

что такое граттаж в рисовании для детей. Смотреть фото что такое граттаж в рисовании для детей. Смотреть картинку что такое граттаж в рисовании для детей. Картинка про что такое граттаж в рисовании для детей. Фото что такое граттаж в рисовании для детей

Граттаж: история и особенности техники

Граттаж, или воскография, — техника процарапывания изображения на специально заготовленной основе. Она пришла в Россию из Франции еще сто лет назад и сразу стала популярна у художников, потому что в искусстве того времени очень ценилось все новое, необычное, даже фантастичное. Еще раньше, в XIII веке в Италии было известна техника сграффито. Мастера наносили на стену несколько слоев штукатурки разных цветов, а потом специальными скребками процарапывали в них изображения так, что из-под верхних уровней проступали нижние, складываясь в прекрасные картины во всю стену. Именно сграффито считается предшественником граттографии.

Секрет граттажных картин не в красках и кистях, а в том, как был заготовлен фон и какие узоры на нем процарапаны. Соответственно, отличается от привычного и инструментарий художника. Для творчества понадобятся:

Если ребенку подарили набор с готовой граттажной раскраской, после его использования не выбрасывайте пластиковое перо, входящее в комплект. Эта заостренная палочка пригодится и для домашних художеств.

что такое граттаж в рисовании для детей. Смотреть фото что такое граттаж в рисовании для детей. Смотреть картинку что такое граттаж в рисовании для детей. Картинка про что такое граттаж в рисовании для детей. Фото что такое граттаж в рисовании для детей

Для дошкольников подходят разные способы выполнения рисунков, которые можно использовать в рамках одной и той же пошаговой инструкции:

С основой обращайтесь очень аккуратно: на ней будут хорошо заметны отпечатки пальцев и другие мелкие повреждения. Чтобы защитить грунтовку, подкладывайте под руку лист чистой бумаги.

что такое граттаж в рисовании для детей. Смотреть фото что такое граттаж в рисовании для детей. Смотреть картинку что такое граттаж в рисовании для детей. Картинка про что такое граттаж в рисовании для детей. Фото что такое граттаж в рисовании для детей

Как сделать картину в манере граттажа: примеры

Глядя на работы профессионалов, не верится, что такое можно сделать своими руками. Но даже неопытный художник способен создать удивительную картину — нужно лишь ответственно подойти к делу и проявить фантазию.

что такое граттаж в рисовании для детей. Смотреть фото что такое граттаж в рисовании для детей. Смотреть картинку что такое граттаж в рисовании для детей. Картинка про что такое граттаж в рисовании для детей. Фото что такое граттаж в рисовании для детей

Взгляд из космоса

Черный фон часто наводит детей на космические ассоциации. Чтобы изобразить загадочное ночное небо, основу можно закрасить любыми цветами: от оранжевого до фиолетового. Лучше всего использовать масляную пастель, чтобы потом растушевать границы пятен — так переходы между тонами станут более плавными. Самым маленьким художникам понравится идея изобразить ночной город под сияющими звездами, за жизнью которого наблюдает дружелюбный инопланетянин, путешествующий в своей «летающей тарелке».

что такое граттаж в рисовании для детей. Смотреть фото что такое граттаж в рисовании для детей. Смотреть картинку что такое граттаж в рисовании для детей. Картинка про что такое граттаж в рисовании для детей. Фото что такое граттаж в рисовании для детей

Волшебное дерево

что такое граттаж в рисовании для детей. Смотреть фото что такое граттаж в рисовании для детей. Смотреть картинку что такое граттаж в рисовании для детей. Картинка про что такое граттаж в рисовании для детей. Фото что такое граттаж в рисовании для детей

Павлин

Небольшие цветовые пятна, расположенные хаотично, и тонкие линии рисунка дают эффект более нежного, едва уловимого перелива красок. Чтобы изобразить павлина, художнику следует запастись терпением, это повышает сложность картины. Не потерять симметрию помогут заранее намеченные голова, тело и основные перья хвоста птицы. Когда эти главные линии будут готовы, можно приступать к методичной детализации рисунка: процарапыванию тонких черточек-бородок и чешуеобразного оперения на шее и груди павлина.

Идей для создания граттажных полотен различной сложности бесконечное множество. Для работы с группой детей взрослые часто сами готовят загрунтованные листы. Но для более близкого знакомства с техникой лучше разделить занятие на две части. В течение первой юные художники сами загрунтуют основу так, как им хочется, а на втором занятии будут процарапывать свои рисунки.

Источник

Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционной техники рисования (граттаж)

что такое граттаж в рисовании для детей. Смотреть фото что такое граттаж в рисовании для детей. Смотреть картинку что такое граттаж в рисовании для детей. Картинка про что такое граттаж в рисовании для детей. Фото что такое граттаж в рисовании для детей Елена Почанина
Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционной техники рисования (граттаж)

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 1 «Образовательный центр» с. Большая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования – «Детский сад № 3 «Красная Шапочка

«Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционной техники рисования (граттаж)»

Автор: Почанина Елена Алексеевна

воспитатель первой квалификационной категории

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально – практическим путём. Наиболее близкие и естественные для дошкольника виды деятельности – игра, общение с взрослыми и сверстниками, предметная, изобразительная деятельность. Именно в этих видах деятельности происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие и способность к логическому мышлению, самоконтролю, творческому воображению.

Развитие творчества – одна из главных задач дошкольного воспитания. В концепции дошкольного образования на этом сделан особый акцент. В настоящее время необходим широкий подход к проблеме, понимание её как развитие творческихоснов личности в разных сферах жизнедеятельности ребенка: в отношении его к миру природы, предметов, миру людей, в отношении к себе (т. е. творческое саморазвитие).

Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников.

Радость творчества становится детям много доступнее, когда они учатся рисовать, и знают, что есть специальные приемы, с помощью которых можно разрешить трудности в рисовании.

Рисование в детском саду, так же как и деятельность художника, включает определенную технику, овладеть которой ребенку необходимо для того, чтобы он мог свободно ею распорядиться при решении различных задач, наиболее полно выразить в рисунке свои впечатления об окружающем.

Использование нетрадиционных техник рисования делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоение программного материала. Я использую в рисовании с детьми разные нетрадиционные техники (рисование пальчиками, печать от руки, рисование «тычками», рисование печатками, тампонирование, монотипия, пластилиновая живопись, граттаж, батик).

Каждая из этих техник – это маленькая игра.Их использование позволяет детям: чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Развивает мелкую моторику руки, зрительно-моторную координацию, творческие способности.Совершенствует умение использовать графические средства выразительности: линию, штрих, контраст для передачи своих впечатлений. Воспитывает интерес к нетрадиционному рисованию. Стимулирует активность, инициативность в придумывании содержания изображения.

Очень нравиться детям рисовать в технике «граттаж».

Технику «граттаж» еще называют «цап-царапки» или «граффито». Рисунок выделяется путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью (чтобы не расплывалась надо немного добавить моющего средства или шампунь, всего несколько капель). Слово произошло от французского gratter — скрести, царапать, поэтому другое название техники — техника царапанья. Обычно использую плотную бумагу, закрашиваю гуашью. Можно взять цветной картон с готовым пёстрым рисунком, тогда можно ограничиться обычной восковой свечой (не цветной). Затем широкой кистью или губкой наносим на поверхность слой туши. Когда она высохнет, острым предметом — пластиковой вилкой, зубочисткой — процарапываем на готовом фоне рисунок из тонких белых или цветных линий.

Виды техник граттажа с использованием разных инструментов (стекой, зубочисткой, острой палочкой, концом кисточки, стержнем)

Все шаги подготовки листа к работе – интересны и тем, что воспитывают у ребенка чувство последовательности, внимания, усидчивости. Рисование же на выделанном уже листе –вообще похоже на волшебство: ребенок будет с удивлением наблюдать, как на графитово-черном фоне проступают яркие, контрастные линии и штрихи.

Работа в технике граттажпроходит несколько этапов:

1 этап: грунтовка листа воском (так-как эта работа сложная, грунтовку проводит воспитатель. Обычно берём плотную бумагу, заштриховывая толстым слоем из цветных восковых мелков. Можно взять цветастый картон с готовым пёстрым рисунком,тогда можно ограничиться обычной восковой свечой (не цветной).

2этап: Затем широкой кистью или губкой наносим на поверхность слой туши. Можно, конечно, и гуашь использовать, но она пачкается после высыхания. Можно и акриловыми красками чёрного цвета воспользоваться. Грунтовка закончена.

3 этап: Острым предметом процарапываем рисунок. Образуется на черном фоне рисунок из тонких белых или цветных штрихов.

Работа в технике «Граттаж» требует больших усилий, поэтому, регулярно перед рисованием провожу пальчиковую гимнастику, которая развивает мелкую мускулатуру пальцев рук.

Зайчик корова тележка кольцо мышка пчелка стульчик

Этапы работы с детьми.

Знакомлю детей с техникой «граттаж», рассказываю, что это такое, показываю работы, выполненные в данной технике и в технике «граффити».

Техника «граттаж» обладает мощными графическими характеристиками. Обращаю внимание, какие выразительные средства чаще всего применяются в этой технике

(линия, штрих, пятно, контраст).

2 этап: Подготовительный.

Для развития точности и уверенности движения руки, дети выполняют штриховку (параллельные линии в определенном направлении, прямые линии, косые линии, зигзаги, волнистые линии). Этому способствуют игры.

Задания по образцу.

Предлагаю выполнить простым карандашом несколько простых упражнений на обычном листе бумаги в технике граффити, дети копируют за взрослым изображения. Такие игры и упражнения облегчают в дальнейшем усвоение программного материала.

Основной вид деятельности дошкольного возраста – игра. Использование дидактических игр и игровых упражнений облегчает преодоление трудностей в усвоении программного материала.

Игра «Выполни упражнение по карточке».

Цель: развитие внимания, двигательной координации.

Ход игры: воспитатель демонстрирует карточки-схемы с изображением видов движений. Дети повторяют его.

Знакомство с пиктограммами, зарисовка

Острой палочкой процарапывается рисунок. Сначала дети рисуют предметы, а в дальнейшем передают сюжеты. Объясняю детям, что любую линию лучше вести до конца одним движением, тогда она будет выразительной и чёткой.

Что можно изобразить?

Очень красиво получаются пейзажи: зимний, осенний, сельский, а так же ночной город, салют, рассвет и закат. Необычно выглядят работы на темы космоса, подводного царства, фантастические сюжеты.

Конечно же, напоминаю о технике безопасности. Еёнужно соблюдать: работать аккуратно, не уколоться самому и не задеть сидящих.

. Для удаления стружки туши при работе нужно использовать сухую тряпочку. Удобнее работать за мольбертами, тогда тушь, снимаемая палочкой с листа, будет падать вниз на подставку мольберта, не мешая создавать изображение.

В процессе своей работы я использую следующие методы и приемы:

информационный метод включаются следующие приемы:

Словесный метод включает в себя:

рассказ, искусствоведческий рассказ;

использование образцов педагога;

Практический метод – это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящих навыки до автоматизма.Он включает в себя:

работа на черновиках;

выполнение формообразующих движений рукой.

Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком – либо моменте работы на занятии, т. е. педагог предлагает ребенку выполнить часть работы самостоятельно.

Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую – либо часть, а всю работу.

Творческие способности будут развиваться,если учитывать следующие условия:

1. Создание многообразия и богатства впечатлений, получаемых детьми в дошкольном учреждении и дома, в процессе систематических наблюдений, восприятия произведений изобразительного искусства.

2. Развитие атмосферы творчества (создание состояния «разбуженности» чувств, воображения.)

3. Побуждение детей к художественному творчеству постановкой интересных, разнообразных творческих заданий.

4. Мотивация задания.

5. Учет индивидуальных интересов, склонностей и способностей детей.

6. Создание эмоционально положительной обстановки в ходе художественно-продуктивной деятельности.

Целенаправленное руководство со стороны педагога способствует успешному развитию детского изобразительного творчества, в том числе при освоении техник изобразительной деятельности, которые дарят детям радость познания, творчества. Освоение многообразных техник изобразительной деятельности предоставляет возможность почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка.

что такое граттаж в рисовании для детей. Смотреть фото что такое граттаж в рисовании для детей. Смотреть картинку что такое граттаж в рисовании для детей. Картинка про что такое граттаж в рисовании для детей. Фото что такое граттаж в рисовании для детейЯрмарка методических инноваций С 2009 года Большеглушицкий ресурсный центр с целью распространения передового опыта педагогов Южного округа Самарской области проводит.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Источник

Мастер-класс «Граттаж. Методы и приемы рисования»

что такое граттаж в рисовании для детей. Смотреть фото что такое граттаж в рисовании для детей. Смотреть картинку что такое граттаж в рисовании для детей. Картинка про что такое граттаж в рисовании для детей. Фото что такое граттаж в рисовании для детей Евгения Чёнгина
Мастер-класс «Граттаж. Методы и приемы рисования»

Тема:

«Граттаж. Методы и приемы рисования».

Задачи:

• дать понятие о технике граттаж;

• обучать технологии подготовки листа под рисунок и выполнению самого рисунка;

• воспитывать аккуратность в выполнении работы.

Материалы и инструменты.

1. Загрунтованные белые листы плотной бумаги формата А4,

2. Заточенная палочки, стеки, пластиковые вилки, скребки,

3. Детские работы в технике «граттаж», работы педагога.

Актуальность темы

На современном этапе развития дошкольной педагогики проблему детского творчества невозможно рассматривать отдельно от вопросов обучения изобразительной деятельности. Включение в работу нетрадиционных методов рисования позволяет развивать познавательные интересы ребенка: использование предметов по-новому – рисовать своей ладонью, пальцами, использовать вместо кисти различные предметы.

Необычные материалы любопытны детям как игра с неизвестным. Это занимает их и вовлекает в творческий процесс.

Сегодня я познакомлю вас с одной из графических техник, которая называется – граттаж. В этой технике вам предстоит выполнить свои работы. Но сначала давайте вспомним, что же такое графика?

Графика – это вид изобразительного искусства. Это искусство изображения предметов линиями, штрихами, без красок. Это и сами произведения данного искусства.

Существует много видов графики. Например, гравюра. Это рисунок или надпись на каком-либо твердом предмете. Гравюра на дереве называется-ксилография. Офорт-гравюра на металле.

ГРАТТАЖ – от французского слова «gratter». Это значит скрести, царапать. Многим он известен, как «цап-царапки». Детям очень нравится это смешное название, и они легко запоминают эту технику. Уверяю Вас, попробовав технику «граттаж» один раз, Вам захочется вернуться к ней снова и снова.

Поэтапное выполнение.

Этап первый: лист плотной бумаги (картона) полностью закрашиваем восковыми мелками. Цветовое решение зависит от задуманного рисунка. Можно использовать цветную бумагу или покрыть лист акварелью разных цветов, но тогда сверху рисунок необходимо покрыть обычной восковой свечой.

Этап второй: добавляем в черную тушь жидкого мыла или шампунь (примерно одна капля на столовую ложку туши, и этой смесью широкой кистью или губкой покрываем только что закрашенный лист, даем высохнуть. Как вариант можно использовать черную гуашь, акрил (кому-то такой способ, наверняка, понравится больше).

Образуется на черном фоне рисунок из тонких белых или цветных штрихов.

Если уменьшать угол наклона к плоскости доски в процессе выполнения надреза, образуется линия с постепенным утолщением.

Граттаж может быть цветным или чёрно-белым. Посмотрите, пожалуйста, вот такие работы можно выполнить в данной технике.

Демонстрация работ.

Я уже сделала подготовительную работу к сегодняшнему мастер-классу и загрунтовала листы бумаги, т. е. натёрла их воском и покрыла чёрной гуашью с добавлением мыльного раствора. Итак, для выполнения работы нам потребуется особая аккуратность, точность и внимание. Начинайте аккуратно намечать контуры будущей работы. Для этого линии проводите без сильного нажима, штрихами. И только когда убедитесь, что всё намечено верно, начинайте более чётко процарапывать контур. После нанесения основных контуров можно вносить дополнительные штрихи, процарапывания, открывая некоторые участки рисунка полностью, а какие-то частично.

-На этом наше знакомство с техникой «граттаж» подошло к концу. Свои работы можно аккуратно вставить в рамки или хранить в файлах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *