что такое графический интерфейс системы в андроиде
Устранение ошибки приложения Графический интерфейс системы
Обладатели устройств на базе ОС Android периодически сталкиваются с разного рода программными ошибками и системными сбоями. Так, иногда встречается ошибка в приложении «Графический интерфейс системы», которая может быть одноразовой или появляться после запуска конкретной программы, обращения к определённым функциям, а также возникать с регулярной периодичностью, что мешает выполнению любых действий с девайсом. Корректная работа данного системного софта Android обеспечивает полноценное взаимодействие пользователя с системой, ведь без реализации интерфейса, отображающего все необходимые опции, рабочий стол и меню, выполнять даже самые простые манипуляции с устройством невозможно. При возникновении неполадок в функционировании системного приложения в любых масштабах необходимо предпринять действия по устранению сбоя.
Причины проблемы с приложением «Графический интерфейс системы»
Чаще всего ошибка связана с программным сбоем, который мог появиться вследствие установки стороннего софта, препятствующего нормальной работе лаунчера или оболочки. Нередко на устройствах Android подобные проблемы возникают и после перепрошивки. Метод устранения неполадки напрямую зависит от провоцирующего фактора и в основном, достаточно программного решения, но в некоторых случаях речь идёт об аппаратных неисправностях, тогда при отсутствии специальных навыков пользователю рекомендуется доверить дело профессионалам.
Вероятные причины, которыми может быть вызвана ошибка графического интерфейса системы:
Как исправить ошибки графического интерфейса
Одноразовый программный сбой часто устраняется обычной перезагрузкой устройства (данный простейший метод достаточно эффективен и применим в качестве первых шагов по устранению любых ошибок). Если же вы заметили, что проблема появилась после установки конкретного софта, то возможно именно новая программа или игра на девайсе стала причиной того, что появилась ошибка «Графический интерфейс системы». Если так, решение очевидно – удаление этого ПО. Иногда проблема решается извлечением карты памяти из устройства. Лаунчер также можно перезапустить (остановить его и включить снова, что выполняется в настройках девайса в разделе приложений), если это сторонний интерфейс, есть вероятность, что ошибка исчезнет после его переустановки или удаления. Редко, но бывает, что спасают очистка кэша и удаление данных приложения. Когда самые простые методы оказались неэффективны, приступаем к более серьёзным мероприятиям.
Общий сброс при решении проблемы
Рассматривая, что делать дальше, если произошла ошибка «Графический интерфейс системы», а предыдущие способы не справились с задачей, остановимся на эффективном варианте устранения сбоя в виде сброса к заводским настройкам. Метод решает многие проблемы связанные с некорректным функционированием ОС Android.
В случае же, когда сбой оболочки произошёл после перепрошивки – это единственно верное решение (при конфликте приложений лучше использовать более простые варианты). Способов выполнения данной процедуры существует несколько, но перед применением любого из них следует сделать копию пользовательских данных, поскольку вся информация, что хранится в памяти устройства, будет утеряна (это не затронет файлы на SD-карте). Так, сброс к заводским настройкам вернёт девайс в состояние «из коробки», удалив всё, что было установлено пользователем.
Сброс через «Настройки»
Проще всего выполнить процедуру посредством меню настроек:
Сброс через «Рекавери»
Режим Recovery Mode позволяет выполнять множество операций с устройством, в том числе применяется он и с целью решения данной проблемы, что особенно актуально, когда ошибка выскакивает на регулярной основе, не давая подобраться к имеющимся опциям. Сброс осуществляется через встроенное или кастомное рекавери (функционал в этом случае гораздо шире, но для возврата к заводским настройкам достаточно и штатного средства). Так, для решения проблемы проделываем следующее:
Имейте в виду, что если вы устанавливали права Root и удаляли из системы некоторые приложения или службы, то возврат к заводским настройкам может не решить проблему. Ведь всё удалённое исчезло из прошивки навсегда и если вы удалили важный компонент, то он уже не появится. Исправить ситуацию может только перепрошивка полной версией системы.
Перепрошивка смартфона
Общий сброс настроек не всегда бывает эффективен. Например, в случае серьёзного поражения или удаления системных компонентов вирусами ситуация не изменится. Перепрошивка – это крайний программный метод решения проблемы, но рабочий. Перед тем, как в результате процедуры вы снесёте все данные, необходимую информацию стоит сохранить. При этом копировать софт не нужно, поскольку его элементы могут быть заражены, тем более что программы легко снова инсталлировать из магазина приложений. Чтобы установить заводскую или кастомную прошивку можно использовать тот же Recovery, предварительно скачав файл прошивки и поместив его на внешнюю карту памяти. Далее нужно сделать следующее:
Если программные способы не решили проблему, значит у вас тот самый случай, когда причиной ошибки приложения «Графический интерфейс системы» стала аппаратная неисправность. При таком варианте развития событий лучше отправиться с устройством в хороший сервис, где специалисты помогут разрешить вашу проблему.
Графический интерфейс системы: что это за программа на Андроид?
24.08.2020 247 Просмотры
Интерфейс представляет собой важную часть в операционной системе Андроид. Она способна обеспечить пользователям удобство использования гаджета. Создание собственного пользовательского интерфейса возможна посредством применения разного рода программ, одной из которых является приложение с одноименным названием. Оно предустановлено на устройстве разработчиками.
Что это такое?
Программа «Графический интерфейс» позволяет владельцам смартфонов свободно персонализировать используемую ими систему. То есть, выбрать, оформление, вид меню, переходы, темы и пр. Устанавливать специально нет необходимости, т.к. приложение уже есть на устройстве. Однако, при необходимости надо периодически обновлять программу.
Причинами могут быть:
Если причина сбой графического интерфейса связана с воздействием вируса, то ситуация достаточно сложная, ведь неизвестно, какой именно объем данных поражен. Многие ресурсы советуют выполнить сброс настроек до заводских. Однако, на практике, это редко помогает по той простой причине, что общий сброс способен вернуть конфигурацию смартфона до заводских настроек. Иными словами, удалятся все сторонние программы. Сбросятся все темы оформления, языки и пр.
В борьбе с этой проблемой поможет перепрошивка телефона. Конечно, данные будут утеряны, но графический интерфейс достаточно легко поможет снова персонализировать оформление ПО Андроид.
Сравнительный обзор 6 основных интерфейсов Android
Каждый раз, когда мы слышим о каком-нибудь смартфоне, мы слышим и упоминание о его пользовательском интерфейсе. Многие устройства имеют ОС Android, но что пользователи имеют в виду, когда говорят о том, что смартфон HTC 10 оснащён интерфейсом Sense, а Galaxy Note 5 имеет TouchWiz?
Ниже в нашем небольшом сравнительном обзоре мы расскажем и покажем вам, как ряд распространённых пользовательских интерфейсов отличается между собой.
Что такое пользовательский интерфейс?
Во-первых, что мы подразумеваем под пользовательским интерфейсом? Несмотря на то, что во всех устройствах, которые будут обозначены чуть позже, имеется Android, данная ОС характеризуется разными обличьями. Nexus 5X, как и другие Nexus-устройства, включают в себя стоковую версию Android, в то время как другие производители смартфонов используют её для создания собственных версий. Такие брендовые интерпретации Android иногда называют «вилочными» версиями.
Почему бы не использовать общий интерфейс на всех мобильных устройствах?
Производители устройств используют собственные виды интерфейсов по многим причинам, хотя главной причиной является слово «брендинг». Способность Android к кастомизации означает, что производители фирменного оборудования (также известные как OEM-производители) имеют возможность вносить собственные коррективы в программное обеспечение, в частности, в области дизайна и функциональности.
В реальности все эти различные пользовательские интерфейсы не оказывают большого влияния на ваш пользовательский опыт, так как все они созданы для выполнения универсальных задач. Разница есть лишь в наборе приложений, которые поставляются вместе с такими интерфейсами.
Важно понимать, что сторонние пользовательские интерфейсы часто различаются между устройствами одного и того же производителя. Например, TouchWiz в модели Samsung Galaxy S5 выглядит немного иначе, чем в Galaxy S7, даже если оба таких интерфейса идут в паре с последней версией Android.
Аналогичным образом (хотя это и может показаться очевидным), разные версии интерфейса стоковой Android могут выглядеть по-разному. Например, Android Lollipop не совсем идентична Android Marshmallow.
Основные пользовательские интерфейсы для Android
Ниже мы приводим список некоторых основных пользовательских интерфейсов для Android, а также рассмотрим их внешний вид и функциональность.
TouchWiz
TouchWiz являет собой пользовательскую оболочку для Android от компании Samsung. Любимый одними, ненавидимый другими, этот интерфейс настолько вездесущ, что приходит на ум многим людям в первую очередь, когда речь заходит об Android, несмотря на то, что он очень отличается от стандартной версии.
Нынешняя версия TouchWiz базируется на лазурно-синей палитре, с оттенками белого и серого цветов. Нравится вам это или нет, но этот интерфейс сегодня можно увидеть во всех девайсах от Samsung – будь то планшеты или смартфоны различных ценовых категорий.
Когда вы ставите устройство на зарядку, на экране блокировки отображаются часы, дата и уровень заряда в процентах. Иконки на домашнем экране и клавиши имеют типичный вид от Samsung, с привычным изображением цветка на иконке приложения «Галерея» и простой жёлтой иконкой приложения «Сообщения». Обратите внимание, что значок «Приложения» располагается в правой нижней части экрана, а не в наиболее привычном месте снизу в центре. Плюс, поисковая строка Google находится в середине дисплея, а не в верхней его части.
Символы, которые имеются на домашних экранах в настоящее время, также являются разработкой Samsung: главный домашний экран, или начальный экран (тот, где имеется по умолчанию виджет погоды или часов) изображается значком в виде домика. Меню новостей, представленное Flipboard на крайнем левом экране, изображено в виде двух боковых полосок, тогда как другие домашние экраны выглядят как небольшие точки. Плюс ко всему, панель приложений имеет прозрачный фон, в отличие от многих других интерфейсов, и её можно прокручивать по горизонтали.
Панель уведомлений имеет дизайн, который можно назвать самым большим визуальным отличием при сравнении рассматриваемого интерфейса с другими. Значки времени и даты отображаются в верхнем левом углу экрана, а иконки опций находятся ниже на всём дисплее. Также в панели уведомлений имеется ползунок регулировки яркости дисплея, который присутствует в нижней части экрана.
TouchWiz, в целом, характерен своими серыми, белыми и синими цветовыми оттенками, причём все они очень заметны в меню быстрых настроек, которое включает в себя различные круглые иконки.
Xperia UI
Xperia UI – это пользовательский интерфейс от Sony. Аналогично TouchWiz, он занимает другую эстетическую нишу по сравнению со стоковой Android, и имеет определённые отличия от них.
С тех пор как смартфоны от Sony избавились от физической клавиши «Домой», клавиши «Назад», «Домой» и «Недавние» стали частью программного обеспечения интерфейса. Внешне они представлены в виде треугольника, пятиугольника и квадрата.
Как и большинство производителей, Sony использует собственные пользовательские значки-иконки для звонков, сообщений и контактов. Меню приложений находится в центре нижней части экрана, а различные домашние экраны изображены в виде точек над ним. В отличие от Samsung, HTC и LG, пользовательский интерфейс от Sony не имеет новостную ленту в левой части дисплея.
Обои рассматриваемого интерфейса состоят из ярких цветов хотя его меню представлено в серо-чёрном цвете, а панель запуска приложений имеет прозрачный фон (так же как и у TouchWiz).
Xperia UI, вдобавок, включает в себя некоторые приложения собственной разработки Sony – например, Music, Album, Video, или фирменный магазин «What’s New?».
Панель уведомлений и меню быстрых настроек интерфейса Xperia UI, по существу, такие же, как и в стоковой версии Android, но меню настроек заметно разнится. В этом интерфейсе вы найдёте фирменный магазин тем, некоторые расширенные опции для аудио (включая эквалайзер), и различные режимы энергосбережения.
И напоследок скажем, что достаточно большое значение Sony уделила программному обеспечению камеры, включающее в себя ручной и автоматический режимы, вкупе с множеством специальных настроек и плагинов.
Sense
Sense представляет собой пользовательский интерфейс тайваньского производителя HTC. Последняя версия этого интерфейса состоит из набора иконок и виджетов, приправленных эстетикой стиля Material Design, и на данный момент она во многом схожа со стоковой версией Android. Меню недавних приложений, панель уведомлений и меню быстрых настроек внешне почти такие же, как у стоковой Android, хотя имеют определённые различия домашние экраны и панель запуска приложений.
HTC имеет выделенную ленту новостей на крайнем левом экране, известную как Blinkfeed, которую можно настроить согласно личным предпочтениям. Кроме того, в Sense присутствует панель запуска приложений с вертикальной прокруткой с фоном серого цвета, благодаря которому эта панель имеет деловой вид.
Аналогично интерфейсам TouchWiz и Xperia UI, в Sense есть магазин тем, так что вы можете кастомизировать ваш смартфон по собственному желанию. Меню настроек этого интерфейса во многом похоже на стоковую Android, за исключением ряда специальных дополнений, например, меню BoomSound для настройки звуковых профилей.
Также отметим, что Sense имеет собственные режимы энергосбережения, свайп-жесты и трансфер-опции для получения контента от другого устройства (например, при обновлении). Такие настройки включают в себя ряд дополнительных функций к стандартному пакету Android.
LG UX
LG UX – это фирменный пользовательский интерфейс, созданный компанией LG, который входит в число первых вещей, приходящих на ум при пользовании смартфона от LG со странным сочетанием обоев по умолчанию. Ситуация с выходом модели LG G5 немного улучшилась, однако нам по-прежнему не очень нравится зелено-фиолетовый цвет домашнего экрана.
Флагманский девайс LG G5 имеет плоские иконки квадратной формы, и в нём, как и в нижеуказанном интерфейсе Emotion UI, отсутствует панель приложений. Это означает, что все приложения размещаются на ваших домашних экранах.
Панель уведомлений немного отличается от аналогичной в стоковой Android. Вверху слева можно увидеть значки времени и даты, а также быстрый доступ к настройкам, в сопровождении кнопок быстрого доступа на слайд-панели. Здесь же находится регулятор уровня яркости дисплея.
Также хотим отметить тот факт, что в рассматриваемом интерфейсе у пользователей нет возможности включить или отключить передачу мобильных данных непосредственно из панели быстрого доступа по умолчанию. Однако такую функцию можно перетащить в данную панель, если у вас есть желание.
Кроме прочего, в LG UX имеется фид-лента под названием Smart Bulletin, которая по умолчанию включает в себя обновления для таких приложений, как Calendar, Music, Evernote и LG Health.
Emotion UI
Фирменный пользовательский интерфейс от компании Huawei носит название Emotion UI, который также известен как EMUI. Аналогично интерфейсу LG UX, в EMUI отсутствует панель запуска приложений – это одна из причин, почему его часто сравнивают с ОС iOS.
К слову, сходство с iOS, периодические проблемы с производительностью и несколько нелогичное меню этого интерфейса очень часто подвергается критике. Однако есть ряд фишек в EMUI, которые могут рассматриваться в качестве достойных улучшений в отношении стандартной системы Android.
Отметим, что форма и цвет иконок интерфейса от Huawei меняется в зависимости от конкретной модели устройства, однако вышеуказанный производитель, как правило, использует форму квадрата (с закруглёнными углами), а также белый или бежевые цвета. На наш взгляд, экран блокировки в EMUI является одним из самых уникальных среди многих мобильных устройств, причём его можно использовать для получения доступа к дополнительным функциям, например, фонарика или диктофона.
Как говорится, нет дыма без огня, и в ряде случаев EMUI по-прежнему отстаёт от своих Android-конкурентов. Однако компания Huawei за последние годы добилась значительных успехов, и, учитывая растущую популярность этого производителя, нет никаких сомнений в том, что он будет продолжать эти проблемы в будущем.
Stock Android
Стоковая версия Android является одновременно интерфейсом, присутствующих в устройствах от Google. Для некоторых людей это золотой стандарт для Android – настоящий Android, не подвергнутый никаким сторонним изменениям. В целом, основное преимущество Stock Android, по сравнению с другими пользовательскими интерфейсами, заключается в скорости, с которой девайсы с таким интерфейсом работают и получают обновления. Мы нисколько не удивлены этому – Google создаёт программное обеспечение, которое первыми получают его же мобильные устройства.
Ещё одним ключевым аспектом привлекательности рассматриваемого интерфейса является то, что он прошёл оптимизацию для внутренних компонентов устройства. Компания Google (в партнёрстве с другим OEM-производителем) выпускает лишь несколько моделей в год, специально разработанных для новой версии Android. Другие компании выпускают множество моделей, призванных выполнять обновление их собственных пользовательских интерфейсов для текущего поколения аппаратного ПО.
Также скажем, что стоковый интерфейс Android использует плоские, красочные иконки, панель запуска приложений с вертикальной прокруткой и красивую анимацию.
Какой интерфейс самый лучший?
Этот вопрос слишком субъективен для точного ответа: каждый пользователь обладает собственными вкусами и предпочтениями. Это может звучать как отговорка, но одной из самых сильных сторон Android является то, что эта система может предложить великое множество интерфейсов на выбор. Мы уверены, что большинство людей предпочитают стоковый интерфейс Android, хотя нам всегда хотелось бы видеть те небольшие изменения, которые OEM-производители включают в своё ПО.
А какой интерфейс для Android вы считаете самым лучшим? Расскажите нам об этом в комментариях.
Русские Блоги
Отношения между ними показаны на рисунке ниже.
Только имея базовое представление о функциях и принципах работы этих систем, мы можем ответить на некоторые вопросы, которые часто остаются у нас в голове, например:
С точки зрения структуры и процесса, в этой статье делается попытка дать краткое, но исчерпывающее введение в систему графического интерфейса Android в надежде помочь вам найти ответы на вышеуказанные вопросы.
Все содержание может быть сжато в следующей картинке, есть много названий и понятий, которые нам нужно объяснить заранее:
1. Окно, PhoneWindow и активность
2. View, DecorView, ViewGroup, ViewRoot
ViewЭто прямоугольная видимая область.
ViewGroupЭто специальное представление, которое может содержать другие представления и располагаться определенным образом. Android поддерживает FrameLayout, LinearLayout, RelativeLayout и т. Д.
ViewRoot Мы можем определить все представления, вызываемые addView (), как ViewRoot, потому что интерфейс будет генерировать объект ViewRootImpl и сохранять его в массиве mRoots [] WindowManagerGlobal. Программа может иметь много ViewRoot (если addView () вызывается несколько раз), с точки зрения WindowManagerService, существует несколько окон. Но в реализации Activity по умолчанию только mDecorView добавляется в WindowManagerService через addView (см. Код ниже)
Таким образом, в целом мы можем сказать, что приложение может иметь несколько действий, каждое действие имеет окно (PhoneWindow), каждое окно имеет DecorView, ViewRootImpl, соответствующее окну (WindowState) в WindowManagerService.
3. ViewRootImple, WindowManagerImpl, WindowManagerGlobals
WindowManagerImpl: Интерфейс WindowManager и ViewManager реализован, но большинство из них реализовано путем вызова интерфейса WindowManagerGlobals.
WindowManagerGlobals: Объект SingleTon, в объекте хранятся три массива:
В то же время он также поддерживает два глобальных объекта IBinder для доступа к двум наборам интерфейсов, предоставляемых WindowManagerService:
ViewRootImpl:
4. WindowManager, WindowManagerService и WindowManagerPolicyService
WindowManagerService: Это служба в процессе SystemServer, и ее основные функции:
5. Token, WindowToken, AppWindowToken, ApplicationToken, appToken
Токен на английском языке означает знак и токен. В коде он аналогичен дескриптору, файлу cookie и идентификатору и используется для идентификации конкретного объекта. В оконной системе Android есть много «токенов», которые имеют разные значения.
WindowToken: Это базовый класс, определенный в WindowManagerService. Как следует из названия, он используется для идентификации определенного окна. По сравнению со следующим appWindowToken, он не принадлежит к определенному действию, такому как окно метода ввода, окно строки состояния и т. Д.
appWindowToken: Как следует из названия, он используется для идентификации приложения, а если быть точным, он используется для идентификации определенного действия.
appToken: И applicationToken означает то же самое.
На следующем рисунке показана взаимосвязь между каждым токеном. Под токеном есть очередь WindowList, в которой хранятся все окна, принадлежащие токену. Когда окно добавляется к управлению WindowManagerService, необходимо указать его значение Token. WindowManagerService поддерживает хеш-таблицу ключей Token и WindowState.
С помощью «токенов окон dumpsys» мы можем перечислить все текущие токены и окна WindowManagerService. Такие как,
6. Поверхность, слой и холст, SurfaceFlinger, регион, LayerStack
LayerЭто базовая операционная единица для синтеза SurfaceFlinger. Слой создается внутри SurfaceFlinger, когда приложение запрашивает создание поверхности, поэтому поверхность соответствует слою, но обратите внимание, что поверхность не обязательно соответствует окну. Некоторые поверхности в Android не связаны с окном, но создаются непосредственно программой, например Скажем, StrictMode, красный фон, используемый для обозначения некоторых отклонений в коде Java, и SurfaceView, используемый для отображения видеоконтента с аппаратным выводом и т. Д.
Когда несколько слоев объединены, не все пространство слоя будет отображаться полностью. В соответствии с окончательным эффектом отображения этого слоя, слой можно разделить на множествоRegion, Android SurfaceFlinger определяет следующие типы регионов:
Содержание задания SurfaceFlinger состоит в том, чтобы регулярно проверять все обновления параметров слоя (LayerStack и т. Д.), Вычислять новый DirtyRegion и затем передавать результат в базовый драйвер дисплея для отображения. В этом много деталей, мы остановимся на другой главе.
Несколько концепций, описанных выше, все нацелены на этот уровень отображения, а другие включают модули среднего и нижнего уровня.Прикладной уровень не участвует и его не нужно беспокоить. Для приложения это связано с тем, как рисовать контент.CanvasЭто класс, определяемый уровнем Java, который соответствует определенной области на поверхности и предоставляет множество функций 2D-рисования (с помощью базового Skia или OpenGL). Приложению нужно только получить объект Canvas через LockCanvas (), вызвать его метод рисования, а затем unLockCanvasAndPost (), чтобы уведомить нижний слой о том, что будет отображаться обновленное содержимое. Конечно, не все приложения должны напрямую работать с Canva. Фактически, только несколько приложений должны напрямую работать с Canvas. Android предоставляет множество инкапсулированных элементов управления.Widget, Приложению необходимо только предоставить материалы, такие как текст, изображения, атрибуты и т. Д., Эти элементы управления будут вызывать интерфейс, предоставляемый Canvas, чтобы помочь пользователям завершить работу по рисованию.
7. SurfaceFlinger, HWComposer, OpenGL и дисплей
После анализа вышеупомянутых концепций должно появиться некоторое расплывчатое представление о системе графического интерфейса Android. Далее мы рассмотрим детали в следующем порядке.
В этой главе мы постараемся ответить на следующие вопросы:
В этой главе мы исследуем:
Как ключи передаются от базового драйвера в конкретное окно для обработки?