что такое графические файлы примеры

Как и когда использовать самые распространенные форматы графических файлов

что такое графические файлы примеры. Смотреть фото что такое графические файлы примеры. Смотреть картинку что такое графические файлы примеры. Картинка про что такое графические файлы примеры. Фото что такое графические файлы примеры

Вы когда-нибудь задумывались над тем, чем отличаются такие виды форматов графических файлов, как JPG и PNG, и в каких случаях каждый из них надлежит использовать?

Если углубиться в графический дизайн, то можно найти много как интересного и полезного, так и непонятного и способного довести до безумия. Чтобы разобраться в хитросплетениях «графической вселенной», мы предлагаем вам прочесть эту статью и больше не ломать голову на этим вопросом.

Терминология

Векторная и растровая графика

Прежде чем описывать форматы растровых, векторных графических файлов, нужно разобраться, чем отличается растровая графика от векторной.

Растровые изображения состоят из сотен и тысяч рядов пикселей. Такие форматы, как JPG, PNG и GIF — наиболее распространенные растровые типы файлов графических форматов.

Любая картинка, которую вы видите в сети, — это образец растрового изображения в том или ином формате графического файла. HTML практически не поддерживает векторную графику.

Чем больше пикселей приходится на единицу площади изображения, тем оно четче, и наоборот. Соответственно, разделяют изображения в высоком разрешении и низком. Вы не можете изменить размер изображения без изменения его разрешения, а значит и качества.

Поэтому растровые иллюстрации необходимо сохранять в тех пропорциях, в которых они затем будут использованы.

Векторная графика — это графика, построенная с помощью пропорциональных формул. EPS, AI и PDF — это векторные форматы графических файлов, и, если вам требуется часто изменять размеры изображения, лучше пользоваться именно ими.

К примеру, логотип вашей компании определенно должен быть выполнен в векторной графике, а исходный файл — всегда лежать под рукой. Главное преимущество векторной графики заключается в том, что вы можете ужать изображение до размеров почтовой марки или увеличить до полноценного билборда размером 3 на 6 м.

Если вы не уверены, есть ли у вас в наличии векторное изображение логотипа, сделайте звонок в типографию, которая печатает всю вашу продукцию. В 99% у них будет векторный вариант вашего лого.

Высокое разрешение против низкого

Часто ли вы слышали от своего дизайнера такие аббревиатуры как DPI и PPI? Раскроем вам тайну. DPI, то есть dots per inch (количество точек на дюйм), и PPI, соответственно, pixels per inch (количество пикселей на дюйм) — это единицы измерения, которые применяются для характеристики разрешения изображения.

И именно они указывают на качество изображения и его пригодность для тех или иных нужд. К примеру, значения DPI или PPI для изображений, которые вы планируете размещать на лендинге, могут быть равны 72. Это низкое разрешение, однако в сети, где каждый байт информации на счету, такие изображения будут кстати.

В то же время если вы собираетесь распечатать изображение, то ниже значения 300 dpi мы вам опускаться не советуем. Не пытайтесь обмануть систему. В таких программах, как Photoshop, вы можете делать что угодно, но из пустоты дополнительных пикселей вы не получите.

Взять изображение из сети и подогнать его под значения для печати не стоит даже пытаться: распечатанная картинка будет далека от идеала.

Универсальные форматы графических файлов

Большинство графических редакторов позволяет просматривать и обрабатывать как файлы собственного формата, так и изображения, представленные в универсальных форматах.

Универсальные растровые форматы: JPEG, PNG, GIF, BMP, TIFF.

Универсальные векторные форматы: EPS, Windows Metafile, DXF, SVG, HP-GL.

Сжатие изображений

Чтобы сэкономить пространство для хранения графических файлов и быстрее передавать его по сети, к ним применяются алгоритмы сжатия данных. Оно делится на два типа. Сжатие с потерями означает, что закодированные данные будут отличаться от исходных, но, как правило, незначительно. Однако при увеличении степени сжатия на картинке появляются заметные невооруженным глазом артефакты. Сжатие с потерями использует, например, JPEG формат. Сжатие графических файлов без потерь возможно в форматах TIFF, BMP, GIF и PNG, и оно позволяет восстановить распакованные данные с точностью до бита.

Форматы графических файлов: особенности

Перечислим основные форматы графических файлов и рассмотрим каждый из них.

Формат графического файла JPG

JPG — это один из самых популярных форматов графических файлов, использующих сжатие. Этот формат широко применяется в фотографии и для передачи изображений в интернете. Среди его достоинств — высокая степень сжатия (относительно других форматов) и невысокая вычислительная сложность.

Недостаток у JPG только один, но он существенный: по мере сжатия изображение теряет в качестве. То есть для чертежей, текстовой графики и медицинских изображений этот формат не подходит совершенно.

что такое графические файлы примеры. Смотреть фото что такое графические файлы примеры. Смотреть картинку что такое графические файлы примеры. Картинка про что такое графические файлы примеры. Фото что такое графические файлы примеры

Используйте формат графического файла JPG для оформления своих посадочных страниц и для печати фотографий в высоком разрешении.

Формат графического файла PNG

PNG — Portable Network Graphics (портативная сетевая графика)

PNG идеален для оформления интернет-страниц, но мало пригоден для печати. Изображение этого формата не потеряет в качестве, даже если вы будете обрабатывать его в графическом редакторе.

что такое графические файлы примеры. Смотреть фото что такое графические файлы примеры. Смотреть картинку что такое графические файлы примеры. Картинка про что такое графические файлы примеры. Фото что такое графические файлы примеры

Веб-дизайнеры любят формат PNG, потому что он позволяет сохранять изображения с прозрачным фоном. А прозрачный фон дает вам большие возможности при создании дизайна сайта.

Формат графических файлов GIF

Формат GIF нам знаком по анимированным рекламным баннерам. В более простой форме GIF изображения состоят всего лишь из 256 цветов в цветовом пространстве RGB. Именно из-за ограниченного числа цветов gif-изображения весят очень мало.

что такое графические файлы примеры. Смотреть фото что такое графические файлы примеры. Смотреть картинку что такое графические файлы примеры. Картинка про что такое графические файлы примеры. Фото что такое графические файлы примеры

Этот формат отлично подходит для интернет-пространства, где небольшой вес изображений позволяет им быстро загружаться, а это крайне важно.

Формат графических файлов BMP

BMP — Bitmap Picture

Формат графических файлов TIFF

TIFF — Tagged Image File Format

TIFF — это самый тяжелый из растровых форматов, и используется он в процессе подготовки фотографий к печати. Не советуем использовать изображения этого формата на своих сайтах и целевых страницах, иначе они будут загружаться невыносимо долго.

что такое графические файлы примеры. Смотреть фото что такое графические файлы примеры. Смотреть картинку что такое графические файлы примеры. Картинка про что такое графические файлы примеры. Фото что такое графические файлы примеры

Формат графических файлов PSD

PSD — Photoshop Document

PSD — это формат популярного графического редактора Adobe Photoshop. Этот формат позволяет сохранять так называемые слои, с помощью которых в программе и производится обработка и создание графики.

Photoshop позволяет сохранять изображения во всех описанных выше форматах.

что такое графические файлы примеры. Смотреть фото что такое графические файлы примеры. Смотреть картинку что такое графические файлы примеры. Картинка про что такое графические файлы примеры. Фото что такое графические файлы примеры

Основной недостаток этого редактора в том, что он работает только с растровой графикой.

Формат графических файлов PDF

PDF — Portable Document Format (портативный формат документа)

Формат PDF был изобретен компанией Adobe в качестве универсального инструмента для обмена графикой. Ваш дизайнер может сохранить векторный логотип компании в формате PDF, а вы без труда можете открыть его без каких-либо графических редакторов (если, конечно, заранее установите бесплатное приложение Adobe Reader) и далее использовать для дальнейшей работы.

что такое графические файлы примеры. Смотреть фото что такое графические файлы примеры. Смотреть картинку что такое графические файлы примеры. Картинка про что такое графические файлы примеры. Фото что такое графические файлы примеры

Формат графических файлов EPS

EPS — Encapsulated Postscript (формат, базирующийся на подмножестве языка PostScript)

Этот формат является представителем векторной графики и используется для создания и печати изображений в высоком качестве.

Главная особенность этого формата в том, что он не привязан к какому-либо конкретному дизайнерскому «софту», то есть файлы этого формата можно открыть как в программах от компании Adobe, так и в CorelDraw и многих других.

что такое графические файлы примеры. Смотреть фото что такое графические файлы примеры. Смотреть картинку что такое графические файлы примеры. Картинка про что такое графические файлы примеры. Фото что такое графические файлы примеры

Формат графических файлов AI

AI – Adobe Illustrator Document

Ai — это, несомненно, один из самых популярных форматов, используемых профессиональными дизайнерами, а Adobe Illustrator — это программа, которая уже давно стала незаменимым инструментом в их арсенале.

Софт создавался как редактор векторной графики, однако в нем представлены довольно обширные возможности для создания изображения любой сложности с нуля. Скорее всего, и ваш логотип первоначально был создан именно в этой программе.

что такое графические файлы примеры. Смотреть фото что такое графические файлы примеры. Смотреть картинку что такое графические файлы примеры. Картинка про что такое графические файлы примеры. Фото что такое графические файлы примеры

Формат графических файлов INDD

INDD — Adobe Indesign Document

Этот формат графики создается в программе Adobe Indesign, в которой обычно производится верстка газет и журналов.

что такое графические файлы примеры. Смотреть фото что такое графические файлы примеры. Смотреть картинку что такое графические файлы примеры. Картинка про что такое графические файлы примеры. Фото что такое графические файлы примеры

Формат текстовых графических файлов

Ещё один интересный вид изображений — ASCII графика. Основное различие между форматами растровых графических файлов и ASCII графикой заключается в том, что последняя состоит не из пикселей, а из буквенных и цифровых символов и знаков препинания, входящих в таблицу символов ASCII.

Есть два типа компьютерных программ для создания таких изображений: первые похожи на обычные графические редакторы, работающие в текстовом режиме, вторые преобразуют в ASCII-графику обычные картинки.

Заключение

Работа с графическими файлами на первый взгляд может показаться делом довольно трудоемким, но стоит только вникнуть во все особенности рассмотренных выше файлов и столкнуться с ними на практике, как все трудности сменятся радостью первооткрывателя.

Пользуйтесь нашими нехитрыми советами, осваивайте красочный мир графики и творите незабываемые шедевры на ваших лендингах.

Источник

Что такое графические файлы примеры

Знание файловых форматов и их возможностей является одним из ключевых факторов в допечатной подготовке изданий, в подготовке изображений для web-страниц и в компьютерной графике вообще. Все форматы имеют какие-то характерные особенности и возможности, делающие их незаменимыми в работе. Формат файла определяется по его расширению. Поэтому в большинстве случаев обозначение формата и расширение совпадают.

Существует несколько различных типов графических форматов, каждый из которых сохраняет данные определенным способом. В настоящее время наиболее широко используются растровый, векторный и метафайловый форматы. Существуют, однако, и другие типы форматов — форматы сцены, анимации, мультимедиа, гибридные, гипертекстовые, гипермедиа, объемные, язык моделирования виртуальной реальности (VRML), аудиоформаты, форматы шрифтов, язык описания страницы (PDL).

Растровые форматы

Растровые форматы используются для хранения растровых данных. Файлы этого типа особенно хорошо подходят для хранения реальных изображений, например фотографий и видеоизображений. Растровые файлы, по сути дела, содержат точную попиксельную карту изображения. Программа визуализации реконструирует это изображение на отображающей поверхности устройства вывода.

Наиболее распространенные растровые форматы — это Microsoft BMP, PCX, TIFF и TGA.

.TIF. При сохранении иллюстрации в этом формате не используется ни один из видов компрессии (сжатия). В этом формате получают максимально возможную степень качества и соответствия, сохраненной в файле копии изображения. Это единственный формат, используемый в профессиональном дизайне для хранения изображений высокого качества. Качественные TIF-изображения могут занимать несколько сотен мегабайт. TIF-формат является лучшим выбором при передаче изображений и растровой графики в векторные программы и издательские системы.

.JPG. Этот формат используется для сжатия изображения в десятки раз. Формат позволяет использовать различные степени сжатия, делая тем самым выбор либо в сторону увеличения качества, либо в сторону уменьшения файла. В профессиональной полиграфии этот формат не используется из-за существенных потерь качества изображения. Для просмотра изображения на экране монитора или для распечатки на принтере качества JPG-формата достаточно. В формате JPG используется метод сжатия jpeg. Этим методом лучше сжимаются растровые изображения фотографического качества и плохо сжимаются логотипы или схемы. В этом формате хорошо и с меньшими потерями сжимаются большие изображения с высоким разрешением 200-300 ppi и плохо сжимаются с низким разрешением 72-150 ppi. Нежелательно сохранять изображения в JPG-формате, где важны все тонкости цветопередачи, так как во время сжатия происходит отбрасывание некоторой цветовой информации. В этом формате следует сохранять только конечный вариант работы, потому что любое пересохранение приводит к новым потерям данных и превращениям изображения в кашу.

.GIF. Это формат растровой графики, созданный специально для КС. Этот формат имеет метод сжатия, который обозначается LZW. Этот формат имеет ограниченную палитру цветов. Основное ограничение GIF состоит в том, что цветное изображение может иметь не больше 256 цветов, поэтому цвета в этом формате становятся грубыми, а само изображение зернистым. Не используется в полиграфии и не рекомендуется для изображений, предназначенных для монитора или принтера. В GIF-формате пиксели изображения записываются через строку. По этой технологии, получив только часть файла уже можно увидеть изображение целиком, но с низким качеством. В случае с контрастностью изображения с четкими границами между цветами или в случае с однотонным изображением при использовании этого формата большая степень сжатия, чем JPG, причем качество не изменяется. В GIF можно оставить один-два цвета прозрачными, и они станут невидимыми в программах-браузерах просматриваемых web-страниц. Прозрачность обеспечивается за счет дополнительного альфа-канала в изображении, которое сохраняется вместе с файлом. Кроме того этот файловый формат может содержать не одну, а несколько растровых картинок, которые Интернет-браузеры могут подгружать одну за другой с указанной в файле частотой. С помощью нескольких картинок создается иллюзия движения, называемая GIF-анимацией. GIF-формат используется для создания web-страниц: баннеров (рекламных заставок), элементов фона.

EPS. Это самый удобный и универсальный способ хранения графических данных. Предназначен для передачи векторных и растровых изображений в издательские системы. Создается всеми программами, работающими с графикой. Этот формат используется только тогда, когда печать осуществляется на устройстве, поддерживающем язык PostScript. В формате EPS сохраняются данные в буфере обмена у всех графических программ фирмы Adobe. Вместе с EPS-файлами можно сохранять эскизы изображений. Эскиз – это копия с низким разрешением, которая сохраняется вместе с файлом EPS и позволяет увидеть, что находится внутри изображения. Открыть EPS-файл для редактирования могут только программы фирмы Adobe – Photoshop, Illustrator. Остальные графические программы могут открывать только в режиме просмотра.

PDF. Это независящий от графических программ формат для создания электронной документации, презентаций, а также для передачи графики через сети. PDF-файла создаются путем конвертирования из PostScript-файла или функцией экспорта. Программы Photoshop, Illustrator могут создавать только одностраничный файл PDF. Все данные в формате PDF могут сжиматься. Причем к разного типа информации применяются разные типы сжатия. Файл PDF может быть оптимизирован – из него удаляются повторяющиеся элементы, устанавливается постраничный порядок загрузки страниц с приоритетом сначала для текста, потом для графики. Формат PDF используется для передачи по сетям в компактном виде графики и текста. Особенностью многостраничных файлов является то, что они могут сдержать элементы, обеспечивающих поиск и просмотр электронных документов, а также могут содержать гипертекстовые ссылки и электронное оглавление. Наиболее удобным средством для работы с PDF-файлами является программа Acrobat. Причем есть 2 варианта этой программы: Acrobat Professional (для создания многостраничных файлов) и Acrobat Reader (для просмотра PDF-файлов).

PSD. Это внутренний формат программы Photoshop. Стал поддерживаться все большим количеством графических программ. Этот формат позволяет записывать изображение с многими слоями и дополнительными альфа-каналами, а также с каналами простых цветов и контурами и другой специфической информацией.

Векторные форматы

Файлы векторного формата особенно полезны для хранения линейных элементов (линий и многоугольников), а также элементов, которые можно разложить на простые геометрические объекты (например, текст). Векторные файлы содержат не пиксельные значения, а математические описания элементов изображений. По математическим описаниям графических форм (линий, кривых, сплайнов) программа визуализации строит изображение.

Векторные файлы структурно более просты, чем большинство растровых файлов, и обычно организованы в виде потоков данных.

Примеры наиболее распространенных векторных форматов — AutoCAD DXF и Microsoft SYLK.

WMF. Это векторный формат, который используется графическими программами ОС Windows. Этот формат служит для передачи векторных изображений через буфер обмена в среде Windows. Этот формат принимается практически всеми программами, работающими с векторной графикой. Использовать этот формат для растровых изображений нельзя. Недостатки: искажение цвета и несохранение ряда параметров, которые устанавливаются для изображений в графических программах.

AI. Внутренний формат программы Illustrator. Может открываться программой Photoshop и кроме того этот формат поддерживают все программы, связанные с векторной графикой. Этот формат является лучшим средством при передаче векторных изображений из одной программы в другую. Растровые графические элементы при передаче через AI-формат в большинстве случаев теряются.

CDR. Это внутренний формат программы Corel Draw. Этот формат имеет большую популярность, как и сам пакет программ. Многие программы могут импортировать векторные файлы в форматы Corel Draw. В формате CDR содержаться и растровые графические объекты. В этом формате применяется компрессия, причем для векторных и растровых файлов применяется разная компрессия.

Метафайловые форматы

Метафайлы могут хранить и растровые, и векторные данные. Простейшие метафайлы напоминают файлы векторного формата; они содержат язык или синтаксис для определения элементов векторных данных, но могут включать и растровое представление изображения. Метафайлы часто используются для транспортировки растровых и векторных данных между аппаратными платформами, а также для перемещения изображений между программными платформами.

Наиболее распространенные метафайловые форматы — WPG, Macintosh PICT и CGM.

Источник

Какие форматы графических файлов (форматы картинок) бывают и в каких программах их можно открывать

что такое графические файлы примеры. Смотреть фото что такое графические файлы примеры. Смотреть картинку что такое графические файлы примеры. Картинка про что такое графические файлы примеры. Фото что такое графические файлы примеры

что такое графические файлы примеры. Смотреть фото что такое графические файлы примеры. Смотреть картинку что такое графические файлы примеры. Картинка про что такое графические файлы примеры. Фото что такое графические файлы примеры

Растровый тип графических изображений

В основе растровой графики лежат пиксели, которые упорядочены по строкам и столбцам. Они представляют собой элементы поверхностной визуализации. Им независимым образом назначают цвет, прозрачность и другие свойства. Качество изображения и количество пикселей связаны между собой: чем больше точек использовано, тем лучше будет выглядеть конечная картинка.

Растровая графика имеет несколько преимуществ:
Но при работе с ними нужно учесть ряд недостатков:

Тем не менее с растровыми изображениями мы сталкиваемся чаще всего. Любая фотокамера создает изображения именно в таком формате.

В каких форматах сохраняются растровые файлы?

что такое графические файлы примеры. Смотреть фото что такое графические файлы примеры. Смотреть картинку что такое графические файлы примеры. Картинка про что такое графические файлы примеры. Фото что такое графические файлы примеры

Популярные форматы растровых графических файлов можно встретить на каждом компьютере. Большинство из них вы видели на своем устройстве. К растровым форматам относятся:

Разнообразие форматов графических файлов может запутать даже профессионала, поэтому многие программы способны работать сразу с файлами, имеющими разное расширение. Оной из них является Фотошоп, который наиболее популярен среди пользователей.

Векторный тип графических изображений

что такое графические файлы примеры. Смотреть фото что такое графические файлы примеры. Смотреть картинку что такое графические файлы примеры. Картинка про что такое графические файлы примеры. Фото что такое графические файлы примеры

Продвинутые пользователи знают еще один вид изображений, строящихся на основе регулярных структур. В примитивном понимании векторные форматы графических файлов – схема, которая составлена из простейших фигур: треугольников, отрезков, прямых, прямоугольников и прочих. Достоинствами векторных файлов являются:

У таких изображений есть ряд существенных недостатков:

Большое количество программ, используемых для работы с векторной графикой, создано по причине того, что каждая из них выполняет свои задачи. В отличие от растровых изображений, векторные применяются в дизайне, архитектуре и других направлениях. Зачастую работа с рисунками требует высокой точности и багажа специальных знаний.

Форматы векторных изображений

Самые распространенные векторные форматы графических файлов:

Как поменять форматы картинок?

что такое графические файлы примеры. Смотреть фото что такое графические файлы примеры. Смотреть картинку что такое графические файлы примеры. Картинка про что такое графические файлы примеры. Фото что такое графические файлы примеры

Необходимость преобразовать один формат файла в другой чаще всего возникает по причинам:

Преобразование форматов графических файлов производится при помощи утилит. Например, в Adobe Photoshop можно сохранить файлы не только с расширением для внутреннего использования. При помощи команды «Сохранить для Web » вам будет доступно около десятка популярных растровых форматов. Аналогичными возможностями обладают и другие программы для работы с изображениями, например, в CorelDRAW можно не только изменить формат созданной графики, но и трансформировать векторный вариант в растровый.

Также для трансформации можно использовать отдельные приложения, которые называют конвертеры. Большинство из них имеют широкий набор доступных форматов, но лучше всего пользоваться вариантами, работающими только с несколькими расширениями. Примеры лучших утилит для преобразования графики:

Больше всего программ работают с векторными файлами, так как они встречаются чаще всего и с ними работают не только профессиональные дизайнеры и проектировщики.

Теперь вы знаете, каковы форматы графических файлов. В этой статье перечислена базовая информация о них. Рекомендуем сохранить ее, а также делиться новыми знаниями с друзьями. Также вы можете задавать вопросы в комментариях и рассказывать в них о своем опыте работы с графикой.

Источник

Вебмастеру

Знание файловых форматов и их возможностей является одним из ключевых факторов в допечатной подготовке изданий, подготовке изображений для web и в компьютерной графике вообще.

Да, сегодня нет такого калейдоскопа расширений, как в начале 90-х, когда каждая компания-производитель редакторов изображений считала своим долгом создать свой файловый тип, а то и не один, однако это не означает, что «все нужно сохранять в TIFF, а сжимать JPEG`ом».

Каждый, из утвердившихся сегодня форматов, прошел естественный отбор, доказал свою жизнеспособность и нужность. Все они имеют какие-то характерные особенности и возможности, делающие их незаменимыми в работе.

Знание особенностей, тонкостей технологии важно для современного дизайнера так же, как для художника необходимо разбираться в различиях химического состава красок, свойствах грунтов, типах металлов и породах дерева.

Основное назначение Знания, по большому счету, это расширение возможностей человека, увеличение степени его свободы, когда человек поступает так, как считает нужным, а не так, как вынуждают его обстоятельства.

Форматы:

GIF | JPEG | PNG | TIFF | PostScript | EPS | PDF | Scitex CT | Adobe Photoshop Document | Adobe Illustrator Document | Macromedia FreeHand Document | CorelDRAW Document | PICT |WMF | BMP | RTF

Методы сжатия:

LZW | JPEG | Huffman | CCITT | RLE (Run Length)

Все графические данные в компьютере можно разделить на две большие ветви: растровую и векторную. Векторы представляют из себя математическое описание объектов относительно точки начала координат. Проще говоря, чтобы компьютер нарисовал прямую нужны координаты двух точек, которые связываются по кратчайшей, для дуги задается радиус и т.д.

Таким образом, векторная иллюстрация это набор геометрических примитивов. Большинство векторных форматов могут так же содержать внедрённые в файл растровые объекты или ссылку на растровый файл (технология OPI).

Сложность при передаче данных из одного векторного формата в другой заключается в использовании программами различных алгоритмов, разной математики при построении векторных и описании растровых объектов.

Разрешение файлов таких форматов как GIF, JPEG, BMP зависит от видеосистемы компьютера. В старых Маках на квадратный дюйм экрана приходилось 72 пиксела (экранное разрешение), на Windows единого стандарта не сложилось, но сегодня чаще всего употребляется значение 96 пикселов на квадратный дюйм экрана. Реально, однако, эти параметры теперь стали довольно условными, так как почти все видеосистемы современных компьютеров позволяют изменять количество отображаемых на экране пикселов.

Растровые форматы, предназначенные исключительно для вывода на экран, имеют только экранное разрешение, то есть один пиксел в файле соответствует одному экранному пикселу. На печать они выводятся так же с экранным разрешением.

Печатное разрешение может быть от 130 dpi (для газеты) до 300 (высококачественная печать), больше почти никогда не нужно.

Растровые форматы, так же отличаются друг от друга способностью нести дополнительную информацию: различные цветовые модели, вектора, Альфа-каналы или каналы плашковых (spot)-цветов, слои различных типов, интерлиньяж (черезстрочная подгрузка), анимация, возможности сжатия и другое.

GIF (CompuServe Graphics Interchange Format)

Независящий от аппаратного обеспечения формат GIF был разработан в 1987 году (GIF87a) фирмой CompuServe для передачи растровых изображений по сетям. В 1989-м формат был модифицирован (GIF89a), были добавлены поддержка прозрачности и анимации. GIF использует LZW-компрессию, что позволяет неплохо сжимать файлы, в которых много однородных заливок (логотипы, надписи, схемы).

Метод сжатия LZW (Lempel-Ziv-Welch) разработан в 1978 году израильтянами Лемпелом и Зивом и доработан позднее в США. Сжимает данные путем поиска одинаковых последовательностей (они называются фразы) во всем файле. Выявленные последовательности сохраняются в таблице, им присваиваются более короткие маркеры (ключи). Так, если в изображении имеются наборы из розового, оранжевого и зеленого пикселов, повторяющиеся 50 раз, LZW выявляет это, присваивает данному набору отдельное число (например, 7) и затем сохраняет эти данные 50 раз в виде числа 7. Метод LZW, так же, как и RLE, лучше действует на участках однородных, свободных от шума цветов, он действует гораздо лучше, чем RLE, при сжатии произвольных графических данных, но процесс кодирования и распаковки происходит медленнее.

GIF позволяет записывать изображение «через строчку» (Interlaced), благодаря чему, имея только часть файла, можно увидеть изображение целиком, но с меньшим разрешением. Это достигается за счет записи, а затем подгрузки, сначала 1, 5, 10 и т.д. строчек пикселов и растягивания данных между ними, вторым проходом следуют 2, 6, 11 строчки, разрешение изображения в интернетовском браузере увеличивается. Таким образом, задолго до окончания загрузки файла пользователь может понять, что внутри и решить, стоит ли ждать, когда файл поднимется весь. Черезстрочная запись незначительно увеличивает размер файла, но это, как правило, оправдывается приобретаемым свойством.

В GIF`e можно назначить один или более цветов прозрачными, они станут невидимыми в интернетовских браузерах и некоторых других программах. Прозрачность обеспечивается за счет дополнительного Alpha-канала, сохраняемого вместе с файлом. Кроме того файл GIF может содержать не одну, а несколько растровых картинок, которые браузеры могут подгружать одну за другой с указанной в файле частотой. Так достигается иллюзия движения (GIF-анимация).

Основное ограничение формата GIF состоит в том, что цветное изображение может быть записано только в режиме 256 цветов или меньше.

JPEG (Joint Photographic Experts Group)

Строго говоря JPEG`ом называется не формат, а алгоритм сжатия, основанный не на поиске одинаковых элементов, как в RLE и LZW, а на разнице между пикселами. Кодирование данных происходит в несколько этапов. Сначала графические данные конвертируются в цветовое пространство типа LAB, затем отбрасывается половина или три четверти информации о цвете (в зависимости от реализации алгоритма). Далее анализируются блоки 8х8 пикселов.

Для каждого блока формируется набор чисел. Первые несколько чисел представляют цвет блока в целом, в то время, как последующие числа отражают тонкие делали. Спектр деталей базируется на зрительном восприятии человека, поэтому крупные детали более заметны.

На следующем этапе, в зависимости от выбранного вами уровня качества, отбрасывается определенная часть чисел, представляющих тонкие детали. На последнем этапе используется кодирование методом Хафмана для более эффективного сжатия конечных данных. Восстановление данных происходит в обратном порядке.

Таким образом, чем выше уровень компрессии, тем больше данных отбрасывается, тем ниже качество. Используя JPEG можно получить файл в 1-500 раз меньше, чем ВМР! Формат аппаратно независим, полностью поддерживается на РС и Macintosh, однако он относительно нов и не понимается старыми программами (до 1995 года). JPEG не поддерживает индексированные палитры цветов. Первоначально в спецификациях формата не было и CMYK, Adobe добавила поддержку цветоделения, однако CMYK JPEG во многих программах делает проблемы. Лучшим решением является использование JPEG-сжатия в Photoshop EPS-файлах, которое описывается ниже.

Существует похожая цветовая модель YCC, используемая в форматах Kodak Photo CD и FlashPix, здесь не описываемых.

Метод сжатия Хаффмана (Huffman) разработан в 1952 году и используется как составная часть в ряде других схем сжатия, таких как LZW, Дефляция, JPEG. В методе Хаффмана берется набор символов, который анализируется, чтобы определить частоту каждого символа. Затем для наиболее часто встречающихся символов используется представление в виде минимально возможного количества битов. Например, буква «е» чаще всего встречается в английских текстах. Используя кодировку Хаффмана вы можете представить «е» всего лишь двумя битами (1 и 0), вместо восьми битов, необходимых для представления буквы «е» в кодировке ASCII.

PNG (Portable Network Graphics)

PNG поддерживается в Microsoft Internet Explorer начиная с версии 4 для Windows и с версии 4.5 на Макинтош. Netscape добавила поддержку PNG для своего браузера в версиях, начиная с 4.0.4 для обеих платформ. Тем не менее до сих пор не реализована поддержка таких важных функций формата, как плавно переходящая прозрачность и гамма-коррекция.

Читайте также:
М. Тигулеев «ПиНГ»

TIFF (Tagged Image File Format)

Сегодня он является одним из самых распространенных и надежных, его поддерживают практически все программы на РС и Макинтош так или иначе связанные с графикой. Как правило, TIFF является лучшим выбором при импорте растровой графики в векторные программы и издательские системы. Ему доступен весь диапазон цветовых моделей от монохромной до RGB, CMYK и дополнительных плашковых цветов. TIFF может содержать обтравочные контуры, Альфа-каналы, слои, другие дополнительные данные.

Исключение, в какой-то мере, составляет FreeHand. Иногда TIFF-файлы в нем могут произвольно менять свое местоположение при создании PostScript-файла или прямо в документе при открытии. Чаще TIFF`ы «прыгают» находясь в обтравочном контуре. С FreeHand`ом, все же, предпочтительнее использовать EPS.

В формате TIFF есть возможность сохранения с применением нескольких видов сжатия: JPEG, ZIP, но, как правило используется только LZW-компрессия. Ряд старых программ (например, QuarkXPress 3.x, Adobe Streamline, многие программы-распознаватели текста) не умеют читать сжатые файлы TIFF, однако, если вы пользуетесь новым программным обеспечением, нет причины не использовать компрессию.

Adobe PostScript

Тем не менее нужно учитывать, что даже в том случае, когда вы сделали верные установки в окне печати, могут возникнуть проблемы связанные с некорректным переводом используемой вами программы ее графического языка на язык PostScript (например, внедрением информации о неиспользуемых шрифтах). Наиболее корректные PS-файлы создают программы Adobe.

Данные в PostScript-файле, как правило, записываются в двоичной кодировке (Binary). Бинарный код занимает вдвое меньше места, чем ASCII. Кодировка ASCII иногда требуется для передачи файлов через сети, для кроссплатформенного обмена, для печати через последовательные кабели. В приведенных случаях двоичная кодировка может исказиться (что сделает файл нечитаемым) или вызвать «странное» поведение файл-сервера. Эти проблемы давно изжиты в современных системах, но старые компьютеры и серверы бывают им подвержены.

Сказанное относится ко всем форматам, основанным на языке PostScript: EPS и PDF, которые описываются ниже.

Более детальное описание языка PostScript, его особенностей, проблем и способов закрытия на печать из различных программ вы можете найти у меня на сайте в статье «Нестрашный PostScript».

EPS (Encapsulated PostScript)

Формат Encapsulated PostScript можно назвать самым надежным и универсальным способом сохранения данных. Он использует упрощенную версию PostScript: не может содержать в одном файле более одной страницы, не сохраняет ряд установок для принтера. Как и в файлы печати PostScript, в EPS записывают конечный вариант работы, хотя такие программы, как Adobe Illustrator и Adobe Photoshop могут использовать его как рабочий.

EPS предназначен для передачи векторов и растра в издательские системы, создается почти всеми программами, работающими с графикой. Использовать его имеет смысл только тогда, когда вывод осуществляется на PostScript-устройстве. EPS поддерживает все необходимые для печати цветовые модели, среди них такая, как Duotone, может записывать, так же, данные в RGB, обтравочный контур, информацию и треппинге и растрах, внедренные шрифты. В формате EPS сохраняют данные в буфере обмена (Clipboard) программы Adobe для обмена между собой.

Вместе с файлом можно сохранить эскиз (image header, preview). Это копия низкого разрешения в формате PICT, TIFF, JPEG или WMF, которая сохраняется вместе с файлом EPS и позволяет увидеть, что внутри, поскольку открыть файл на редакцию могут только Photoshop и Illustrator. Все остальные импортируют эскиз, подменяя его при печати на PostScript-принтере оригинальной информацией. На принтере, не поддерживающем PostScript, выводится на печать сам эскиз. Если вы работаете на Photoshop для Макинтош, сохраняйте эскизы в формате JPEG, остальные маковские программы сохраняют эскизы в формате PICT.

Photoshop позволяет сжимать растровые данные с помощью алгоритма JPEG. Adobe доработала этот способ сжатия. Теперь JPEG, в исполнении Photoshop, поддерживает CMYK и сжимает лучше, чем JPEG, полностью соответствующий первоначальным спецификациям. Другими словами, EPS-файлы без эскиза с JPEG-кодированием весят меньше, чем аналогичные файлы формата JPEG! Однако обращу внимание на важную особенность в работе с JPEG-сжатием в EPS.

Драйверы принтеров и фотонаборных автоматов не могут выполнять цветоделение таких файлов. То есть при выполнении цветоделения на вашем компьютере EPS-картинка с JPEG-сжатием полностью окажется на первой плате (Cyan, обычно). Тем не менее, в сервисном бюро рабочие станции Scitex (их большинство в Израиле) могут цветоделить страницы с JPEG EPS-иллюстрациями без всяких проблем. Системы других фирм, думаю, так же поддерживают JPEG EPS, в любом случае стоит поинтересоваться. В сервисных бюро и типографиях Тель-Авива мне часто рекомендовали использовать для записи растровых данных именно JPEG EPS вместо TIFF, так как он быстрее выводится.

EPS имеет много разновидностей, что зависит от программы-создателя. Самые надежные EPS создают программы производства Adobe Systems: Photoshop, Illustrator, InDesign. С 1996 года программы Adobe имеют встроенный интерпретатор PostScript, поэтому могут открывать EPS и редактировать их. Эта возможность представляется мне очень важной. Остальные графические редакторы открывать EPS не могут, мало того, создаваемые ими EPS-файлы иногда оказываются, мягко говоря, особенными.

Среди самых проблемных Quark EPS, создаваемый функцией Save Page As EPS и FreeHand editable EPS, создаваемый функцией Save As. Не стоит особенно доверять Corel`овским EPS версии 6 и ниже и EPS из CorelXARA. У EPS-файлов из CorelDRAW 7 и выше сохраняется проблема добавления полей к Bounding Box (условный прямоугольник в PostScript, описывающий все объекты на странице).

PDF (Portable Document Format)

PDF предложен фирмой Adobe как независимый от платформы формат для создания электронной документации, презентаций, передачи верстки и графики через сети. Используется как внутренний графический формат в Mac OS X.

Для создания PDF так же существует программа PDFWriter, работающая как виртуальный принтер. PDFWriter не основан на PostScript и не может корректно обрабатывать графику. Он предназначен для быстрого изготовления простых текстовых документов. У него наблюдается та же проблема со встраиванием шрифтов, что и многих программ, умеющих экспортировать PDF. Самые надежные и максимально близкие к оригиналу PDF создает из PostScript и EPS-файлов программа Acrobat Distiller, поставляемая в пакете Adobe Acrobat.

PDF первоначально проектировался как компактный формат электронной документации. Поэтому все данные в нем могут сжиматься, причем к разного типа информации применяются разные, наиболее подходящие для них типы сжатия: JPEG, RLE, CCITT, ZIP (похожее на LZW и известное еще как Deflate). Программа Acrobat Exchange 3 (которая в 4-й версии стала называться просто Acrobat 4.0) позволяет расставлять гиперссылки, заполняемые поля, включать в файл PDF видео и звук, другие действия.

Файл PDF может быть оптимизирован. Из него удаляются повторяющиеся элементы, устанавливается постраничный порядок загрузки страниц через web, с приоритетом сначала для текста, потом графика, наконец шрифты. Однако, когда повторяющихся элементов нет, файл, после оптимизации, как правило, несколько увеличивается.

PDF все больше используется для передачи по сетям в компактном виде графики и верстки. Он может сохранять всю информацию для выводного устройства, которая была в исходном PostScript-файле. Это касается PDF версий 1.2 (Acrobat 3) и выше. Однако, версия 1.2 не может включать сведения о треппинге, некоторые другие специфические данные (DSC, например), не использует цветовые профили. Все это реализовано в последующих вариантах формата.

Более детальное описание технологий, основанных на Adobe Acrobat PDF, вы можете найти у меня на сайте в статье Человек-Оркестр 3.0.

Scitex CT

Разработанный фирмой Scitex файловый формат Scitex CT является не чем иным как битовой картой готовой к выводу на фотонаборных автоматах Dolev этой фирмы. Формат удобен тогда, когда не требуется выполнение треппинга, электронного спуска полос (импозиции), др. операций, только вывод.

Это может быть, например, плакат формата A2. Если вы сделали сложную графику с большим количеством векторных и растровых элементов и опасаетесь проблем на выводе, то, может быть, стоит попытаться растрировать работу в Photoshop`е и передать ее в сервисное бюро в виде файла Scitex CT (.sct). [Вышеприведенные данные получены в сервисном бюро «Миксам», Тель-Авив]

Scitex CT во многом похож на TIFF, но не поддерживает Indexed Color, RGB, Альфа-каналы, сжатие; может включать в себя векторные контуры. Не стоит, однако, их использовать, если работа идет прямо на фотонаборный автомат. Scitex CT поддерживается всеми основными настольными издательскими системами, программами подготовки иллюстраций.

Используя в работе с ними Scitex CT вместо TIFF, можно получить некоторый прирост в скорости растрирования и другой обработке данных на рабочей станции Scitex непосредственно перед выводом.

Adobe Photoshop Document

В версии 5 реализован принципиально иной подход к управлению цветом. В программу была внедрена архитектура управления цветом, основанная на профилях для сканеров, мониторов и принтеров Международного консорциума по цвету (International Color Consortium, ICC). В шестой версии метод управления цветом переработан.

Несмотря на многочисленные дополнения функциями формат Photoshop`a имеет полную совместимость от 3-й до 7-й версии. В Photoshop`e 2.5 не было слоев и контуров, поэтому он выступает, как отдельный подформат.

Однослойный Photoshop Document понимают ряд программ, многослойные могут импортировать Illustrator и InDesidn. Corel Painter и Corel PHOTO-PAINT открывают на редакцию многослойные документы Photoshop.

Так же как и LZW, RLE хорошо работает с искусственными и пастеризованными картинками и плохо с фотографиями. В действительности, если фотография детализирована, RLE может даже увеличить размер файла.

Adobe Illustrator Document

Все, что создает Adobe Illustrator, совместимо PostScript (исключение составляют, разве что Gradient Meshes, которые нужно растеризовать перед закрытием на печать).

Формат Illustrator`ра является наилучшим посредником при передаче векторов из одной программы в другую, с РС на Macintosh и назад. Наиболее совместимыми можно назвать 3-ю и 4-ю версии. При передаче градиентных заливок между векторными редакторами в редактируемом виде (когда они не конвертируются в последовательность фигур) нужно использовать версии формата, начиная с 6-й.

Внедренные или связанные с документом растровые файлы при обмене через формат Illustrator`a во всех программах, кроме FreeHand версии 9 и выше, теряются. Начиная с 9-й версии формат Illustrator`а может содержать внедренные шрифты (включая такие особенные шрифтовые форматы как Adobe Type 3 и Adobe Multiple Master) и ICC-профиль. Illustrator 9 позволяет сориентировать проект на цветовое пространство RGB или CMYK и сохранить это в файле.

Macromedia FreeHand Document

Ничем особенным не выделяется. Формат понимает только сам FreeHand, Illustrator 7 и выше для Макинтош и парочка программ от Macromedia. 7 версия и выше имеют полную кроссплатформенную совместимость. Поддерживается многостраничность.

CorelDRAW Document

Файлы формата CorelDRAW можно применять для переноса/передачи работ на PC, но нежелательно импортировать в программы верстки. На Макинтош файлы CorelDRAW для Windows открывают версия CorelDRAW для Макинтош и Adobe Illustrator 8 и выше.

PICT (Macintosh QuickDraw Picture Format)

Векторные PICT-файлы, которые почти исчезли из употребления в наши дни, имели странные проблемы с толщиной линии и другими отклонениями при печати.

WMF (Windows Metafile)

Векторный формат WMF использует графический язык Windows и, можно сказать, является ее родным форматом. Служит для передачи векторов через буфер обмена (Clipboard). Понимается практически всеми программами Windows, так или иначе связанными с векторной графикой.

Однако, несмотря на кажущуюся простоту и универсальность, пользоваться форматом WMF стоит только в крайних случаях для передачи «голых» векторов. WMF искажает цвет, не может сохранять ряд параметров, которые могут быть присвоены объектам в различных векторных редакторах, не может содержать растровые объекты, не понимается очень многими программами на Макинтош.

Из известных автору графических программ, найболее корректно создавать WMF-файлы может только CorelDRAW.

BMP (Windows Device Independent Bitmap)

Еще один родной формат Windows. Он поддерживается всеми графическими редакторами, работающими под управлением этой операционной системы. Применяется для хранения растровых изображений, предназначенных для использования в Windows и, по сути, больше ни на что не пригоден.

RTF (Microsoft Rich Text Format)

Текстовый формат RTF попал сюда за свои неординарные способности к переносу текстов из одной программы в другую. Он позволяет передавать форматированный текст из программ оптического распознавания символов или текстовых редакторов в графические программы или в любых других направлениях. RTF может оказаться хорошим решением (а, иногда, и единственным выходом) при переброске из программы в программу нелатинского, например, ивритского текста или русского в Windows 95/98 Hebrew Edition.

RTF используется как основной в поставляемом вместе с Mac OS X редакторе TextEdit и в прилагаемом к Windows программе WordPad.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *