что такое графические элементы
Элементы графического дизайна
Сила графического дизайна заключается в этих шести областях
Вся графика состоит из одного или нескольких элементов графического дизайна – не следует путать с принципами дизайна, такими как баланс, фокус и использование пустого пространства. Скорее, элементы дизайна – это его компоненты, такие как цвет, тип и изображения.
Наиболее часто используемые элементы в графическом дизайне заключаются в следующем. Не вся графика включает в себя каждый элемент; например, линии и формы в дизайне могут обеспечить отличный баланс без фотографии.
Формы
От древних пиктограмм до современных логотипов формы лежат в основе дизайна. Они могут быть геометрическими (квадраты, треугольники, круги) или органическими и произвольными (почти все). Они могут иметь мягкие изгибы или острые углы.
Фигуры – это рабочие лошадки графического дизайна, позволяющие:
С помощью графического программного обеспечения, такого как Illustrator, Photoshop или бесплатный GIMP, создавать формы и управлять ими стало проще, чем когда-либо.
линии
Линии используются, чтобы разделить пространство, направить взгляд и создать формы. На самом базовом уровне прямые линии в макетах разделяют контент, такой как журналы и газеты, а также на веб-сайтах. Конечно, дизайнеры могут пойти гораздо дальше, используя изогнутые, пунктирные и зигзагообразные линии, используемые в качестве определяющих элементов и в качестве основы для иллюстраций и графики. Специалисты по графике часто комбинируют линии с типом.
Обычная техника – использование подразумеваемой линии для направления других элементов по ее пути, например, типа на кривой.
Выбор в этой области может казаться очевидным для дизайнера или представлять собой сложное решение, потому что цвет вызывает такие глубокие эмоции и может применяться к любому другому элементу, резко меняя его. Использование цвета почти бесконечно; например, цвет может выделить изображение, помочь передать информацию, подчеркнуть точку зрения, усилить смысл и указать связанный текст на веб-сайте.
Теория цвета, частично, зависит от цветового круга, то, что мы все видели в школе, с его основными красными, желтыми и синими цветами и их отношениями друг с другом. Однако цвет намного сложнее, чем смешивание цветов: использование его в качестве дизайнера требует понимания цветовых свойств, таких как оттенок, оттенок, тон, оттенок, насыщенность и значение. Также существуют разные цветовые модели – например, CMYK (называемая вычитающей моделью) и RGB, аддитивная модель.
Типа вокруг нас, конечно. В графическом дизайне цель состоит не в том, чтобы просто разместить текст на странице, а в том, чтобы понять и эффективно использовать его для общения. В игру вступают шрифты (гарнитуры), размер, выравнивание, цвет и интервал. Гарнитуры обычно разбиты на семейства шрифтов, такие как Times и Helvetica.
Дизайнеры также используют шрифты для создания форм и изображений, передачи настроения (теплого, холодного, счастливого, грустного) и создания стиля (современный, классический, женский, мужской) – и это только для начала.
Понимание типа – это целое искусство для самого себя; на самом деле, некоторые дизайнеры посвящают себя исключительно дизайну шрифтов. Это требует экспертного знания терминов типа, таких как кернинг (пробел между буквами), ведущий (пробел между строками) и отслеживание (общее пространство между типами на странице). Кроме того, у типа есть своя собственная анатомия, которую дизайнеры должны понимать, чтобы эффективно разрабатывать шрифты.
Искусство, Иллюстрация и Фотография
Мощное изображение может создать или сломать дизайн. Фотографии, иллюстрации и иллюстрации рассказывают истории, поддерживают идеи, вызывают эмоции и привлекают внимание аудитории. Фотографии часто играют большую роль в брендинге, поэтому выбор важен.
Некоторые графические дизайнеры создают эту работу самостоятельно. Дизайнер также может нанять художника или фотографа или купить фотографии в одном из многих домов.
Текстура
Текстура может относиться к фактической поверхности дизайна или к его внешнему виду. В первом случае зритель может почувствовать текстуру, отличающую ее от других элементов дизайна. Бумага и материалы, используемые в дизайне упаковки, создают эту текстуру. Во втором случае стиль подразумевает фактуру. Богатая многоуровневая графика может создавать визуальную текстуру, которая отражает фактическую текстуру или создает общее впечатление о ней.
Текстура может применяться к любому другому элементу в дизайне. Это может сделать текст трехмерным, цветочным, утопленным или неровным. Текстура может сделать фотографию такой же гладкой, как стекло, или выпрыгнуть, как горный хребет. Фактически, текстура всегда присутствует в любом графическом дизайне, потому что все имеет поверхность, физическую или воспринимаемую.
«Как сделать свой сайт самому»
пособие для чайников
Пошаговая инструкция
Мастерская сайтов
Полезная информация
Графические элементы в веб-дизайне
Также недоверие к вашему сайту может вызвать некачественная графика, используемая в дизайне или в оформлении контента.
Особенности векторного и растрового вида графики
Достоинством растровой графики является ее реалистичность и документальность.
Недостаток точечных изображений – большие размеры растровых файлов. Это связано с тем, что в растровой графике каждая точка (пиксель) несет информацию о цвете, яркости и местоположении.
При масштабировании изображения часть точек исключается, в результате происходит значительное искажение изображаемого объекта – это еще один недостаток.
Самыми популярными программами по созданию векторной графики являются: Adobe Illustrator, Corel Draw, Adobe Flash.
Форматы графических файлов в веб-дизайне
Прежде чем создавать графические изображения для сайтов веб-мастер должен понимать суть и особенности вышеперечисленных форматов, чтобы использовать их наиболее эффективно.
В форматах GIF (Graphic Interchange Format) и PNG (Portable Network Graphic) применяется сжатие изображения без потерь информации.
В JPEG (Joint Photographic Experts Group) используется сжатие с потерями. При этом сжатое изображение будет отличаться от исходного в худшую сторону, причем возврат к начальному состоянию оригинала после сжатия будет уже невозможен.
Из трех вышеперечисленных форматов JPEG используется главным образом для отображения многоцветных фотографий, тогда как формат GIF чаще всего применяется для аппликаций, иллюстраций и рисунков.
Формат PNG использует комбинацию схем сжатия GIF и JPEG. Существуют две разновидности формата PNG: PNG-8 и PNG-24.
Формат PNG-8 может работать только с графикой, содержащей максимум 256 цветов. Следовательно, формат PNG-8 весьма сходен с форматом GIF. Кроме того, в PNG-8 используется метод сжатия RLE, аналогичный GIF-сжатию. Применение формата PNG-8 к изображениям дает небольшие размеры файлов, близкие к размерам файлов формата GIF.
Формат PNG-24 может обрабатывать изображения, содержащие миллионы цветов, и применяется для минимизации размеров файлов фотоизображений. Однако, поскольку формат PNG не удаляет пиксели цвета, как формат JPEG, то сохранение фотографий с использованием формата PNG-24 зачастую создает файлы чересчур большого размера, что делает неприемлемым их использование на Web-страницах.
Основные графические элементы дизайна, их воздействие на зрителя
Чтобы заниматься web-дизайном, нужно представлять, из каких элементов он складывается, что именно оказывает воздействие на посетителя сайта, на что нужно обратить внимание при его создании.
Рассмотрим основные графические элементы дизайна.
Первый элемент — пространство. Пространство – то место, где располагается вся композиция, все объекты, из которых будет складываться общая картина. Пространство может быть двухмерное, то есть плоская картинка, и трехмерное, то есть объемное изображение. Конечно, любое изображение на экране монитора плоское, но, пользуясь различными художественными приемами, можно создать иллюзию объемности. Объекты в трехмерном пространстве имеют глубину и объем. В современном web-дизайне все чаще используют объемные, трехмерные объекты.
Следующий элемент дизайна, причем, базовый элемент – это линия. Линия строится из множества точек. Именно линия создает очертания всех объектов. С помощью линий мы создаем эскиз нашего проекта на бумаге. С линий начинается работа над дизайном сайта.
Линии могут быть прямые, ломаные, кривые, волнистые, параллельные, вертикальные и горизонтальные, сплошные и пунктирные.
Линия может управлять взглядом, создавать динамику, ритм.
Третий элемент – фигура. Фигуры могут быть простыми и сложными. К простым можно отнести элементарные геометрические фигуры – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Несмотря на их простоту, такие фигуры широко используются в искусстве, в том числе и дизайне. Каждая из этих фигур имеет определенный художественный смысл (вспомните «Черный квадрат» К. Малевича).
Сложные фигуры – это изображения каких-либо предметов, тех, которые мы видим вокруг себя или создаем сами.
Еще один важнейший элемент дизайна – цвет. Цвет создает первое впечатление об изображении. Представьте, как много мы потеряли бы, если бы видели мир черно-белым.
Цвет передает эмоции, создает настроение. От того, какие цвета вы выберете для своего сайта, будет зависеть очень многое. Цвет может привлекать внимание, выделять главное и второстепенное
В живописи существует три основных цвета – красный, желтый, синий и вторичные цвета – оранжевый, зеленый и фиолетовый. При их сложении получается все многообразие красок. Цвета принято располагать на цветовом круге. Противоположные цвета называют дополнительными. Цвета бывают теплые и холодные.
Пятый элемент дизайна – текстура. Она передает вид поверхности объекта. Текстура тоже может быть очень разнообразной – кожа, дерево, камень, песок, бумага, ткань и т. д.
Текстура на сайтах используется не часто. Ее применение должно быть хорошо обосновано. Текстура должна вписываться в общую композицию сайта, подчеркивать его концепцию, иначе можно легко все испортить.
И последний элемент – светотень. Предметы, окружающие нас, освещаются многими источниками света. Свет солнца, свет искусственных источников, свет, отраженный от стен и других предметов, создают определенный светотеневой рисунок.
Именно светотень придает изображению предмета глубину и объем. Тени, полутени, блики, рефлексы создают ощущение реальности изображаемого предмета. Например, несколько бликов, тень делают обыкновенную кнопку на сайте более объемной и привлекательной.
Итак, основными графическими элементами дизайна являются пространство, линия, цвет, фигура, текстура и светотень. И только правильное, продуманное использование этих элементов позволит создать красивый дизайн, и ваш сайт будет привлекательным, а значит, посещаемым.
Один из лучших курсов для изучения программы Adobe Photoshop — видеокурс Зинаиды Лукьяновой «Фотошоп с нуля в видеоформате».
Если вас заинтересовала статья, или вам есть, что добавить, оставьте комментарий.
Проголосуйте за статью, нажмите кнопку социальной сети.
Термины графического дизайна
Основные термины графического дизайна
Если вы не работаете в сфере графического дизайна, то некоторые понятия и термины могут сбить вас с толку. Например, такие слова как кернинг, лигатура или вектор, могут не иметь для вас смысла при разговоре с дизайнером, но они встречаются довольно часто.
Если вы только постигаете азы графического дизайна или просто хотите понимать значение некоторых терминов при общении с дизайнером, эта статья должна вам помочь.
Чтобы найти в тексте какое-то конкретное слово, лучше воспользоваться поиском, нажав сочетание клавиш Ctrl + F (для windows) или Command + F (Mac OS).
Прежде чем приступить к разбору основных терминов и понятий графического дизайна, давайте сперва разберемся что из себя представляет сам графический дизайн.
Если Вас интересует разработка логотипа от профессионального дизайнера, узнать стоимость и заказать логотип можно на странице соответствующей услуги, нажав на кнопку ниже:
Графический дизайн
Графический дизайн
Растровое изображение
Наиболее популярные растровые форматы: *jpg, *png, *bmp, *psd.
Векторное изображение
Основные векторные форматы: *eps, *ai, *cdr, *svg.
Что такое вектор, его отличие от растровых изображений, форматы векторных файлов и программы для работы с ними мы подробно разбирали в этой статье.
Эскиз
Эскиз. Эскиз представляет собой набросок концепции дизайна, не обязательно подробный. Он помогает дизайнерам визуализировать и отшлифовать идеи перед тем, как начать работу на экране.
Рис. 1. Подробный эскиз логотипа и готовый лого, разработанный в Fire-logo.ru
Фавикон (favicon)
Рис. 2. Фавикон сайта
Паттерн
Паттерны часто служат элементом фона на веб сайтах, также они служат неотъемлемой частью дизайна обоев.
Рис. 3. Паттерн
Текстура
Текстура. В дизайне текстура относится к внешнему виду дизайна. Добавление в дизайн богатой многослойной графики может помочь создавать визуальную текстуру. Дизайн также может имитировать текстуру дерева, металла, ткани и прочие поверхности.
Рис. 4. Текстура мрамора
Мокап, макет (Mockup)
Рис. 5. Мокап вывески
Маскот
Рис. 6. Маскот логотип, разработанный в Fire-logo.ru
Негативное пространство
Рис. 7. Логотип, использующий негативное пространство
Размытие
Размытие. Делает изображение менее четким. Этим методом пользуются, чтобы выделить какой-то объект или текст на изображении путем размытия остальной его части.
Рис. 8. Эффект размытия заднего фона
Насыщенность
Рис. 9. Эффект насыщенности
Читаемость
Плоский дизайн (flat дизайн)
Рис. 10. Пример плоского дизайна
PPI / DPI
PPI используется для описания разрешения цифрового изображения, а DPI используется для описания количества чернильных точек на дюйм в печатном изображении. PPI также может влиять на размер печати и качество дизайна, но DPI не влияет на цифровой дизайн.
Оверпринт (Overprint)
Рис. 11. Без оверпринта (сверху) и с оверпринтом (снизу)
Треппинг
Рис. 12. Треппинг
Логотипы и брендинг
Многие люди не знают, в чем заключается разница между логотипом и товарным знаком.
Логотип
Под логотипом понимается визуальное отражение бренда в едином знаке, творчески разработанном с целью визуальной уникальности. Логотипы обычно представлены в виде уникально стилизованного названия компании, графического элемента, а также их комбинации.
Товарный знак
Логомарк
В качестве примера подобных логотипов можно назвать лого таких крупных компаний, как Twitter и Apple.
Лигатура
Лигатура. Под лигатурой понимается объединение двух и более символов в один знак.
Рис. 13. Лигатура
Монограмма
Рис. 14. Монограммы
Айдентика
К основным элементам айдентики относятся: Фирменный стиль, Логотип и Брендбук.
Фирменный стиль
Гайдлайн
Брендбук
Брендбук призван помочь менеджерам и маркетологам в развитии бренда и построении правильной коммуникации с потребителем.
Логобук
Логобук. Логобук можно назвать мини версией брендбука. Логобук содержит информацию только о логотипе, правилах его использования и цветах.
Шрифты и типографика
Одним из ключевых элементов в графическом дизайне является типографика. Слова, используемые в графическом дизайне очень важны. Необходимо убедиться, что подходят правильно и достаточно выделяются.
Вот некоторые из широко встречаемых терминов:
Типографика
Типографика. Типографика представляет собой внешний вид и стиль печатных слов. Весь текст, отраженный на печатных материалах, таких как рекламные щиты, визитки, плакаты, листовки и так далее, включает типографику.
Проще говоря, типографика это искусство расположить напечатанные слова так, чтобы сделать дизайн привлекательным.
Системный шрифт
Каллиграфия
Рис. 15. Каллиграфия
Скрипт
Леттеринг
Рис. 16. Пример леттеринга, разработанного в Fire-logo.ru
Кегль
Кернинг
Рис. 17. кернинг и трекинг
Трекинг
При помощи настройки трекинга дизайнеры меняют структуру и плотность слов, чтобы лучше выровнять и улучшить тем самым внешний вид дизайна.
Интерлиньяж
Интерлиньяж является одним из тех терминов в графическом дизайне, который может сбить с толку.
Рис. 18. Интерлиньяж
Гарнитура
Засечки
Рис. 19. Засечки
«Lorem Ipsum»
«Lorem Ipsum». Наверняка, вы уже раньше где-то встречали этот текст. Это фиктивный текст, который используется для тестирования. Проще говоря, это слова-заполнители, используемые вместо текста, чтобы показать размещение окончательной копии. Такой текст часто можно встретить в шаблонах сайтов или дизайн макетах.
Цвета и цветовые профили
Цвет является очень важным фактором в дизайне. Вот несколько терминов графического дизайна, относящихся к цветам.
Градиент
Рис. 20. Линейный и радиальный градиенты
Монохромный
Рис. 21. Монохромные цвета
Непрозрачность
Цветовая модель (Цветовое пространство)
Рис. 22. Цветовые модели RGB и CMYK
RGB тоже является цветовой моделью и очень похож на своего собрата CMYK.
RGB, путем смешения цветов, образует более широкий спектр цветовых оттенков, нежели CMYK и применяется в создании цифрового дизайна.
Pantone
Вот мы и ознакомились с основными терминами графического дизайна, благодаря которым вам станет гораздо проще общаться с дизайнером. Надеюсь, эта статья оказалась для вас полезной.
Элементы и принципы в графическом дизайне
Базовый двухмерный дизайн лежит в основе графического дизайна и визуальной коммуникации. Графические дизайнеры и художники используют базовые элементы — паттерн, рисунок, текстура и цвет, чтобы визуализировать идеи и превратить их в картины или проекты.
Художники используют простые линии и точки, чтобы нарисовать формы и плоскости. При создании композиции они руководствуются девятью фундаментальными законами: перспектива, расположение, размер, перекрытие, тени и полутени, контур, горизонт и плотность.
Дизайнеры используют при создани проекта гештальт законы:
пользуются основными концепции рисования, такие как линии и формы, для понимания того, как определять и использовать плоскость изображения и применять композиционные стратегии, такие как отношения фигура-земля, масштаб, пропорции и пространство, а также визуальные.
В то время как художники используют эти основополагающие принципы для того чтобы творить и самовыражаться, графические дизайнеры применяют их для решения задач визуального общения.
Для графических дизайнеров твердое понимание основ важно для всего, что они делают. Хотя существует множество разных подходов к теме двумерного дизайна, для целей данного раздела полезно рассматривать их как рисунок (точки, линии и плоскости), композицию (гештальт-форма, баланс, ритм, единство) и цвет.
На рис. 12 дизайнер черпает вдохновение в фотографиях, находя выразительные ракурсы, линии и плоскости в изображении, чтобы вызвать те же чувства и усилить впечатление от движения, силы и грации. Одновременно с поиском аналогии дизайнер уменьшает визуальную сложность изображения (убирается пляж, облака и волны на заднем плане) и создает универсальный символ, который можно использовать как логотип для танцевальной группы.
В результате дизайнером создан простой и универсальный символ, взамен визуально перегруженной фотографии, с танцором на пляже в определенный момент времени.
| |
Хотя это происходит как раздел психологии, связанный с «поиском шаблонов», присущим человеческой мысли, графические дизайнеры и художники применяют гештальт-теории как способ создания надежной основы для пространственной организации графической информации. Для художников и графических дизайнеров существует два широких компонента, которые учитываются при применении принципов Гештальта к композиции:
Тщательное знание принципов гештальта неоценимо для графического дизайнера. Используя естественные человеческие склонности видеть и реагировать на шаблоны, графические дизайнеры могут сократить время, необходимое зрителю, чтобы понять и ответить на сообщение.
| |
Понимание этих различий и связанных с ними ограничений важно для дизайнеров. Аддитивные цвета, которые возможны на экране (в дизайне веб-сайтов, приложений и т. Д.), Не всегда могут быть воспроизведены субтрактивно в печати (для упаковок, журналов и т. Д.).
Это становится особенно важным, когда дизайнеры работают над сложными дизайнерскими проектами с различными компонентами в Интернете и печатают. Хотя логотип потенциально может использовать миллионы цветов на экране, печать может воспроизводить только несколько сотен тысяч цветов. Поскольку клиенты ожидают, что их дизайн будет одинаковым независимо от использования, согласование цветов в обеих моделях является важным навыком для дизайнера.
Аддитивный цвет:
цвет, создаваемый всем, что излучает свет (солнце, экран компьютера, кинопроектор и т. д.). При работе с аддитивным цветом основными цветами являются красный, синий и зеленый (RGB). Белый в аддитивной цветовой модели — это сочетание всех цветов, а черный — отсутствие цвета.
Визуальное общение:
общение с помощью наглядных пособий, которое передает идеи и информацию в формах, которые можно прочитать или просмотреть, включая знаки, типографику, рисунок, графический дизайн, иллюстрацию, промышленный дизайн, рекламу, анимацию, цвет, электронные ресурсы и т. д. Также рассматривается идея о том, что визуальное сообщение, сопровождающее текст, обладает большей способностью информировать, обучать или убеждать человека или группу людей.
Визуальные элементы:
линия, форма, тон, цвет, рисунок, текстура и форма и т. Д., Строительные блоки композиции в искусстве и графическом дизайне. Теплые цвета: оттенки цветового круга варьируются от красного до желтого.
Гештальт принципы:
психологический термин, который означает «единое целое». Он относится к теории визуального восприятия, разработанной немецкими психологами в 1920-х годах. Теория описывает склонность людей организовывать визуальные элементы в группы или единое целое, применяя определенные принципы.
Графический дизайн:
также известный как коммуникационный дизайн. Это искусство планирования и проектирования идей с визуальным и текстовым контентом. Форма коммуникации может быть физической или виртуальной. Может включать в себя изображения, слова или графические формы. Работа создается в любом масштабе: от почтовой марки до национальной вывески, от иконки компании до верстки глобального цифрового и физического контента международной газеты. Произведение может быть использовано в коммерческих, образовательных, культурных или политических целях. Подробнее ⟶
Цветовые сочетания:
описание различных взаимодействий между цветами.
Фигура-фон
фундаментальная концепция дизайна, она относится к контрасту и равновесию между черным и белым, ближним и задним планом, темным и светлым. Работа с равновесием может выявить или убрать связь фигуры с фоном, поэтому зритель не уверен в том, что он просматривает.
Композиция:
законченное произведение искусства или дизайна, рассматриваемый как единое целое, а не как отдельные визуальные элементы.