что грузили на пароход игра
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Морское путешествие»
Оксана Стрелкова
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Морское путешествие»
Конспект открытого просмотра
Сюжетно – ролевой игры в средней группе «Звездочки» МБДОУ д/с№16
По теме: «Морское путешествие»
Разработала воспитатель: первой
Стрелкова Оксана Юрьевна.
Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме: «Морское путешествие»
Сюжетно – ролевая игра
(для детей средней группы).
Образовательная область «Познание», «Социализация»
Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественная литература».
Образовательная область «Социализация»:
— формировать у детей умение творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием, используя накопленный личный опыт;
— формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры;
— воспитывать у детей культуру поведения;
— воспитывать у детей уважение к труду работников морского флота.
Образовательная область «Познание»:
— Закреплять знания о морских путешествиях, растительном и животном мире морей и океанов, растительном и животном мире жарких стран.
Образовательная область «Физическая культура»:
— совершенствовать двигательную активность.
Образовательная область «Коммуникация»:
— развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь;
— активизировать словарь детей за счет слов: камбуз, кок, акваланг, морская звезда, морская капуста ламинария, морской еж, кораллы, юнга, аквалангист, утопающий, материк, гюйс, бескозырка, пилотка, карма, штурман, аборигены.
1. Чтение художественной литературы о моряках и морских путешествиях: А. Барто «Кораблик», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке, С. Михалков «Кораблики», С. Я. Маршак «Три моряка», Б. Житков «Пароход»
2.Беседы: «Обитатели морей и океанов», «Животные жарких стран», «По организации и проведению сюжетно –ролевой игре».
3. Просмотр видеофильмов об обитателях морей и океанов, а также о животных жарких стран.
4. Рисование «Дельфин»
5. Ручной труд «Медузы», «Морские ежи», «Море в бутылке» (бросовый материал)
6. Аппликация «Кораблик»
8. Изготовление атрибутов.
9. Оборудование и атрибуты для игры: флажки для имитации парохода, акваланг, тельняшки, гюйсы, бескозырки, капитанская фуражка, костюм и оборудование для врача, костюм кока и продукты – муляжи, спасательный круг, якорь, штурвал, водолазная маска, бинокли, палубная швабра, ведро, сеть, игрушка – дельфин,природный материал: ракушки, раковины улиток; муляжи морских обитателей и животных жарких стран.
Методы и приемы: создание проблемной ситуации в ходе игры, беседа, уточняющие вопросы…
Игровые роли и игровые действия:
Роли Ролевые действия
Капитан Назначает и раздает роли по игре. Отдает команды членам команды. Погружается в море вместе с аквалангистами для спасения дельфина. Помогает при спасении утопающего попавшего в кораблекрушение. Благодарит всех за игру.
Штурман Стоит у штурвала и следит за маршрутом. Выполняет все команды капитана, помогает в спасении утопающего, общается с жителями острова.
Врач Осматривает всю команду, ставит допуск к плаванию, следит за здоровьем команды на корабле, оказывает помощь утопающему, а также аквалангисту.
Кок Запасется продуктами для путешествия, готовит еду для всей команды, разносит чай, сок. Рассказывает о том, что можно приготовить из морской капусты, помогает в спасении утопающего.
Матрос Выполняет все команды капитана, общается с жителями острова, опускает и поднимает якорь и трап, помогает в спасении утопающего, бросает спасательный круг.
юнга Драит палубу, выполняет команды капитана.
Жители острова Гостеприимно встречают и провожают гостей, радуются спасению островитянина.
Аквалангист Опускается на дно моря, спасает дельфина, рассказывает о морских обитателях, спасает утопающего.
Утопающий Ловит рыбу в лотке, лодка переворачивается, и он начинает тонуть, кричит и зовет на помощь.
6 Девочек При помощи гимнастических палок с полотнами ткани синего цвета имитируют море.
Основной сюжет: «Путешествие в Африку»
План игры:
1.Организационный момент: Загадка про пароход, про Африку.
2. Распределение ролей по назначению.
3. Разыгрываются сюжеты :
— «Путешествие на пароходе «Отважный»».
— «На морском дне», «Спасение дельфина»
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть?
Воспитатель: Здорово! Тогда давайте все соберемся и у меня к вам есть предложение! А что, если нам сейчас отправится в путешествие!
— Хотите отправится в путешествие!
Воспитатель: Хорошо! А на чем можно путешествовать? Куда? Что такое путешествие?
Воспитатель: Молодцы! Вы много знаете о путешествиях. Тогда отгадайте на чем мы с вами отправимся в путешествие!
Вот так чудо паровоз!
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел!
Воспитатель: Но для того чтобы отправится в путешествие, нам нужна команда. Мы должны договорится кто кем будет. Чур, капитаном буду, я! И теперь на правах капитана я буду отбирать себе команду.
Штурман – вот тебе тельняшка, бескозырка, спасательный круг.
Матрос – вот вам тельняшка, пилотка, якорь, трап.
Юнга – вот вам тельняшка, пилотка, ведро и швабра.
Врач – получите медикаменты, халат, орудия труда.
Кок – получите колпак, фартук, фрукты, продукты.
Аквалангист – получите акваланг, маску, тельняшку.
Рыболов – утопающий- возьмите лодку, удочку и займите свое место.
Кассир – займите своё место за кассой.
Аборигены – займите места на острове.
Девочки – прошу взять гимнастические палки натянутые голубой тканью, будете имитировать море.
Капитан: Все роли раздали. И так, начнем! Команда, стройся! Мы сегодня с вами отправимся в теплые края, а куда именно вы мне скажите сами,если конечно отшадаете загадки:
1. Что за Коняшко надела тельняшку?
2. Какое животное очень красивое, самое высокое, самое длинное?
3. Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам?
4. По реке плывет бревно ох и злющее оно? Тем, кто в речку угодил нос откусит ….?
5. Так куда мы будем курс держать?
Ответы детей….в Африку!
Капитан: и так мы сегодня отправимся в теплые страны и посетим Африканский материк. Увидим морских обитателей и сухопутных животных. Но для этого нам надо пройти медицинский осмотр. Врач приступит к медицинскому осмотру команды!
Врач: осматривает команду (ставит градусники, слушает, сморит рот)и докладывает капитану: Товарищ капитан команда к путешествию готова!
Капитан: Ну, что же, команда наша готова. Пароход «Отважный» ждет нас в порту. Команде занять свои места!
Раздается гудок парохода три раза. (на телевизоре заставка парохода). Пассажиры проходят на свои места, согласно купленным билетам.
— матрос отдать якорь!
С последним гудком парохода звучит песня «Все мы моряки».
Море начинается с маленькой реки,
Форменка по росту, бескозырка набекрень.
Мы уходим в плаванье каждый день.
Снится, как бывалым морякам.
Снится, как бывалым морякам.
По-морскому рады мы вахту принимать,
Драить пол, как палубу, /»Яблочко/» плясать.
Мы проходим строем, все вокруг на нас глядят,
Выправка матросская у ребят.
Снится, как бывалым морякам.
Снится, как бывалым морякам.
Якоря на ленточках вьются за спиной.
Спите, бескозырки, рядом с нами до утра.
А с рассветом в плаванье нам пора.
Снится, как бывалым морякам.
Снится, как бывалым морякам.
Капитан: (смотрит в бинокль): Внимание, слева по борту вижу дельфина. Он запутался в сетях. Ему требуется помощь! Как мы можем ему помочь?
(звуки дельфина и шум моря)
Капитан: Лева руля! Стоп машина! Опустить якорь! Аквалангист, приступить к спасению дельфина!
(аквалангист опускается на морское дно, в это время идет видеозаставка с обитателями морского дна, дети называют животных, аквалангист выпутывает дельфина из сетей, матрос бросает спасательный круг аквалангисту и вытягивает его на пароход) вся команда помогает вытягивать за веревку.
Капитан: Врач, осмотреть аквалангиста. Все ли у него в порядке после ныряния?
(врач осматривает аквалангиста, мерит температуру и докладывает капитану)
Врач: Товарищ капитан, аквалангист здоров!
Капитан аквалангисту: объявляю вам, благодарность за спасение дельфина!
Аквалангист: Товарищ капитан, морские животные пытались помочь дельфину!
Капитан: (всем присутствующим на пароходе). Каких животных вы видели за бортом?
(дети рассматривают за бортом морскихживотных в бинокли и называют их: осьминоги, черепахи, медузы, крабы и т. д.).
Капитан: Право руля! Держим курс на юг! Полный ход!
(звучит шум моря, звуки волн и чаек). Смотрит в бинокль!
— Стоп машина, права руля! Человек за бортом!
Надо спасти человек! Как будем его спасать?
— матрос, спасательный круг за борт!
(вся команда помогает в помощи утопающего)
— Врач, провести осмотр утопающего и доложить!
Врач: (осматривает утопающего и докладывает капитану). Товарищ капитан, все в порядке!
Капитан: Объявляю всем благодарность! За хорошую службу!
(капитан ведет диалог с утопающим и узнает от куда и как он попал в море)
Утопающий: Здесь не подоплёку есть остров, я рыбачил, налетел сильный ветер, лодка перевернулась и меня унесло в море. Спасибо вам большое!
Капитан: Поднять якорь! Полный ход! Держим курс на остров!
— Мы приближаемся к острову, я вижу там людей…
— Стоп машина! Опустить якорь! Всех желающих сойти на остров и осмотреть его!
— На пароходе остаются штурман и кок. Кок готовит обед!
(все выходят на берег и осматриваются (рассматривают животных, фрукты. И догадываются, что попали на один из Африканских островков. Доброжелательные островитяне радостно встречают туристов. Звучит музыка «У жирафов пятна, пятна, пятнышки везде…» все выполняют движения согласно тексту. (на телевизоре идет видеоролик с жителями острова и Африканских животных).
Капитан: Надвигается шторм! Пора отправляться в обратный путь! Без паники! Все на корабль!
Все прощаются, обнимаются, обмениваются подарками.
Благодарные островитяне передают корзину с экзотическими фруктами.
Раздаются три гудка. Все проходят на пароход.
Капитан: Поднять якорь! Право руля! Полный ход! Держим курс домой!
Кок – раздать всем сухой паёк!
Кок раздает фрукты, конфеты.
Звучит песня «Все мы моряки!» дети весело поют и танцуют.
Раздаются три гудка …
Штурман: Вижу на горизонте наш порт!
Капитан: Стоп машина! Бросить якорь! Команде сойти на берег! Стройся! Наше путешествие закончено! Спасибо за хорошее плавание!
Команда строится, пассажиры выходя благодарят команду и капитана за хорошее путешествие.
спасибо за внимание!
Конспект открытого просмотра занятия сюжетно — ролевой игры «Туристы» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Закрепление представлений детей о рыбной ловле.
Конспект открытого просмотра занятия сюжетно — ролевой игры «Туристы» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Закрепление представлений детей о рыбной ловле.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Конспект сюжетно — ролевой игры «Семья» в средней группе. Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». Программное содержание: 1. Закреплять.
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Кафе» 1. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: повара, официанта,.
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Кафе» Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе детского сада Тема: «Кафе» Цель: Формирование коммуникативных навыков посредством сюжетно.
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие летом на автобусе» Задачи: • Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; • Закрепить знания об окружающем.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие» I. Задачи руководства: 1)Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающей среде: расширять представления.
План-конспект сюжетно-ролевой игры по теме: «Бюро экскурсий» в подготовительной группе Программное содержание: Образовательные задачи:. расширить представления детей о экскурсиях, познакомить детей с профессиями бюро экскурсий:.
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на военном самолете» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Общеразвивающего вида “Берёзка” П. Новая Игирма Конспект сюжетно – ролевой игры в.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на теплоходе»
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на теплоходе»
составили воспитатели Иванова Н. А Фомичева Е. Н
-учить детей распределять роли между собой;
-учить договариваться о теме игры;
-формировать положительные взаимоотношения между детьми
Игровой материал:строительный конструктор,набор детской посуды,игровой набор «врач»,штурвал,куклы,предметы-заместители,пластмассовые лодочки,катера,теплоходы,фуражка капитана,бинокль,рупор,якорь.
— чтение стихотворений о моряках,флоте.
— чтение отрывков из книг: Б. Житков «Что я видел?»(«Пароход», «Пристань», «На пороходе есть столовая», и дрю); М,Маркова «Про топку-моряка», Ф. Льва «Мы плывем на самоходке».
-рассматривание слайдов о порте, теплоходах,катерах и т. д
-лепка из глины лодочек
-аппликация из готовых геометрических фигур на тему «Теплоход»
— для игрыизготовить совместно с воспитателем:билеты на теплоход, подзорную трубу для капитана, бескозырки для матросов (картонные обручи).
Игровые роли: капитан, помощник капитана, боцман, матросы, кок, судовой врач, рулевой, пассажиры теплохода.
В начале игрыдети вместе с воспитателем повторяют названия отдельных частей судна: борт,нос,капитанский бортик, трап,мачта. Также воспитатель напоминает детям о том, кто такой капитан судна. Это главный человек на корабле (теплоходе).Ему подчиняются все члены команды. Он стоит на капитанском мостике,который называется ходовыс: отсюда управляют ходом судна. Здесь и руль поворачивают, и тут все приборы, по которым можно определить, где находиться теплоход, если берегов не видно. Капитан видит впереди сигнальные огни- белый и зеленый. Он знает, что это идет навстречу самоходка с нефтью. А если видит только белый огоней, это значит, что идет пассажирское судно. Капитан знает, если вдали мигает зеленый огонек, то это маяк на берегу. Очень много должен знать капитан.
Когда у детей уже появится устойчивый интерес к игре, воспитатель может предложить поиграть.
Сначала ребята сторят теплоход (корабль)и оборудуют его: из строительног материала мастерят кресла,сооружают кухню и буфет: переносят из кукольного уголка плиту,посуду,столик, делают каюты и кабинет врача, также размещают в соответствующих местах мачты, якоря, спасательные круги.
После этого дети распределяют между собой роли: «капитан», «помощник капитана», «рулевой», «матросы», «кок», «врач»,»пассажиры». В случаях затруднения и конфликтов воспитатель помогает детям в распределении ролей. Сначала на роль «капитана» выбирается ребенок, наиболее пользуемый популярностью у детей, а потом на эту роль пробуются всае остальные дети.
Игра начинается!Капитан в рупор громко объявляет: «Пассажиры, проходите на теплоход. Скоро отправление.» Девочки с куклами поднимаются на теплоход. Садятся. Остальные участники игры тоже занимают свои места. Воспитатель дает сигнал отправления. «Поднять якорь!Убрать трап!Полный вперед!»,-командует капитан. Матросы быстро и четко выполняют его приказ. Теплоход отплывает: дети гудят и пыхтят, изображая шум машинного отделения.
Во время путешествия каждый из играющих занят своими важными делами. «Капитан» следит за порядком на судне, четко отдает приказы,контролирует их выполнение. На теплоходеидет дружная работа команды: на остановках «боцман» руководит уборкой на корабле. Матросы, выполняя его распоряжение, усердно делают уборку на палубе, «кок» вовремя кормит «команду» обедами.
«Мамы» на руках кукол, поднимают их к окошечку, чтобы было видно берега реки, другие направляются в салон для отдыха смотреть телевизор. «Врач» приводит в порядок кабинет,расскладывает, перекладывает,протирает инструменты, так как он будет сейчас принимать посетителей. А вот и первый «посетитель»! Врач осторожно смазывает рануи делает наклейку из бумаги. Потом «мамы» приходят к врачу со своими «детьми».
Серьезным делом занят «повар-кок».Ему нужно накормить пассажиров. Он делает «котлеты» и «варит борщ». Затем «капитан» приглашает всех обедать.
В дальнейшем игра должна видоизменяться, обновляться. Например. Во время остановки пассажиры могут купаться загарать, посещать города на пути остановок. Совершив интересное «путешествие», ребята возвращаются домой (в детский сад».
Сюжетно-ролевая игра В. А. Сухомлинский «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир вливается живительный поток представлений, понятий об.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная. Цель: развитие социального поведения, навыки правильного.
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Задачи: 1. Обучать знаниям об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. 2. Расширять представления о работниках библиотеки,.
Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»» Задачи: • Учить создавать игровую обстановку, используя реальные.
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.
Сюжетно-ролевая игра «Веселый автобус» Целевая аудитория: несовершеннолетние 3 – 6 лет. Форма и методы работы: беседа, игра. Цель: обучение сюжетно-ролевой игре «Весёлый автобус».
Картотека игр с социо-игровыми технологиями.
маргарита соловьёва
Картотека игр с социо-игровыми технологиями.
Социо-игровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками.
Социо-игровая технология направлена на развитие коммуникативности у детей, поэтому в основе данной технологии лежит общение детей между собой, со взрослым.
Законы социо-игровой педагогики :
• Не унижайте ребёнка, не оскорбляйте его;
• Не ворчать, не ныть, не бурчать;
• Умейте найти ошибку и имейте смелость признать её;
• Будьте взаимно вежливы, терпимыми и сдержанными;
• Относитесь к неудаче как к очередному опыту в познании;
• Поддержи, помоги подняться и победить;
• Задувая чужую свечу, мы не делаем свою ярче;
• Не возноси себя над другими. Вознеси ближнего;
• Дети фантазёры: не верьте им на слово, но не оставляйте без внимания их проблемы.
Плюсы социо-игрового стиля:
— Педагог является равноправным партнером;
— Разрушается барьер между педагогом и ребенком;
— Дети ориентированы на сверстников, а значит не являются покорными исполнителями указаний педагога;
— Дети самостоятельны и инициативны;
— Дети сами устанавливают правила игры;
— Дети обсуждают проблему, находят пути ее решения;
— Дети договариваются, общаются (выполняют роль и говорящих и роль слушающих);
— Общение детей происходит внутри микрогруппы и между микрогруппами;
— Дети помогают друг другу, а также контролируют друг друга;
— Социо-игровой стиль учит активных детей признавать мнение товарищей, а робким и неуверенным детям дает возможность преодолеть свои комплексы и нерешительность.
Применение социо-игровой технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников.
Картотека игр,
направленных на развитие социализации детей
среднего и старшего дошкольного возраста.
Цель: развитие умения давать доброжелательную оценку другому человеку.
Ход: Воспитатель предлагает вспомнить сказку «Снежная королева» и говорит,что у нее есть предложение: Кай и Герда выросли и сделали волшебные очки, через которые можно было разглядеть все то хорошее, что есть в каждом человеке. Воспитатель предлагает «примерить эти очки» и посмотреть внимательно друг на друга, стараясь в каждом увидеть как можно больше хорошего и рассказать об этом. Взрослый первый надевает «очки» и дает образец описания двух-трех детей. После игры дети говорят, какие трудности они испытали в роли рассматривающих, что чувствовали. Игру можно проводить несколько раз, отмечая, что с каждым разом детям удавалось увидеть больше хорошего.
Вариант. Можно предложить всей группе «надеть очки» и поочередно разглядывать каждого
* на что похож предмет
* имя, отчество мамы (папы, свое)
— при передаче «волшебной палочки»можно договориться об обязательном условии: глядеть друг другу в глаза; при необходимости называть имя рядом стоящего ребенка
Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные способности.
Ход: дети стоят в кругу.Воспитатель говорит: «Каждый из нас что-то или кого-то любит; всем нам присуще это чувство, и все мы по-разному его выражаем. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу. Расскажите и вы, кого и что любите вы. (Рассказы детей.) А сейчас давайте построим «пирамидку любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть своё любимое и класть свою руку. (Дети выстраивают пирамиду.) Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Высокая, потому что мы любимы и любим сами».
Цель: развитие устойчивого интереса к сверстнику.
Ход: Играющие дети садятся полукругом так, чтобы хорошо видеть друг друга. По считалке выбирается водящий (для первого раза может быть воспитатель, он выбирает для описания одного из сидящих и отворачивается к ним спиной и говорит в «микрофон»: «Внимание! Внимание! Потерялась девочка (мальчик… (дает описание кого-либо из детей). Пусть она (он) подойдет к диктору». Все дети по описанию определяют, о ком идет речь. Затем роль диктора исполняет ребенок, которого описывали.
Данная игра поможет установить контакт детей друг с другом в коллективе, будет способствовать умению прислушиваться к мнению других, формировать позитивное отношение к сверстникам.
Цель: развитие способности к установлению положительных взаимоотношений с другими людьми.
Ход: Для того, чтобы сыграть в эту игру, нам необходимо разделиться на две команды. Для этого у меня есть разрезные картинки, каждый возьмите для себя один фрагмент картинки. Ваша задача – собрать картинку, найти место свое команде.Далее воспитатель предлагает детям воображаемую ситуацию: они едут отдыхать без взрослых. Накануне сами складывают свой чемодан. Чтобы ничего не забыть, надо составить список необходимого и того, что поможет побыстрее познакомиться с другими детьми. Список нужно составить с помощью схем, рисунков, значков.
Командам необходимо приготовить материалы, обсудить и зарисовать, что нужно взять для путешествия. Для этого вам отводиться 10 минут (ставятся песочные часы). По истечении времени, ведущий предлагает поменяться списками – зарисовками и отгадать, что же другая команда берет с собой в путешествие.
Организуя данную игру, мы с вами использовали правила социо – игровой технологии: работа в малых группах, смена лидера, смена мизансцен, интеграция видов деятельности (социализация, коммуникация, продуктивная, поисковая и др.).
Цель: развитие эмпатиии творчества в общении, способности предвидеть желания другого, утверждать свое позитивное «Я».
Ход: Для того, чтобы начать играть в эту игру, вам необходимо разделиться на две команды. Для этого предлагаю встать полукругом по номерам домов, в которых вы живете, по нарастанию (играющие встают, а теперь рассчитайтесь на яблоко – апельсин. Все «яблоки» встают во внутренний круг, а все «апельсины» во внешний круг. Дети образуют два круга и двигаются под музыку, по кругу, в противоположных направлениях. По сигналу – останавливаются, берутся за руки со сверстником, стоящим напротив и поворачиваются друг к другу лицом.Задание: Сначала дети из внешнего круга загадывают про себя, чтобы они хотели получить в подарок, а дети из внутреннего круга отгадывают. Если ребенок отгадывает, загадывающий дает ему жетон, если нет – отдает свой. У каждого игрока по 3 жетона. Играем 3 раза, потом подсчитываем жетоны.
Цель: развитие умения устанавливать «обратную связь» при взаимодействии с другими людьми.
Ход: Четыре ребенка – «связисты»; остальные – наблюдатели; воспитатель – отправитель телеграммы; один ребенок – ее получатель. Связисты и получатель телеграммы выходят за дверь. Воспитатель приглашает одного связиста и зачитывает ему текст телеграммы один раз. Первый связист, чтобы лучше запомнить текст, может задавать уточняющие вопросы. Затем он приглашает второго связиста и передает ему услышанный текст; второй – третьему; третий – четвертому; четвертый – получателю.Получатель пересказывает услышанное наблюдателям и спрашивает: верно ли он все понял?
Примерный текст. Вылетаю рейсом 47. Встречай в 13.00 по московскому времени. Не забудь про конфеты и цветы. До встречи. Твой друг.
Цель: развитие умения понимать друг друга, снятие психического напряжения, страха социальных контактов, коммуникативной робости.
Ход: дети делятся на две группы – «покупатели» и «игрушки». Последние загадывают, какой игрушкой каждый из них будет, и принимают позы, характерные для них.Покупатели подходят к ним и спрашивают: что это за игрушки? Каждая игрушка, услышав вопрос, начинает двигаться, совершая характерные для нее действия. Покупатель должен догадаться, какую игрушку ему показывают. Недогодавшийся уходит без покупки.
Цель: развитие эмпатии у эмоционально отгороженных и эгоистичных детей, преодоление нерешительности, скованности у застенчивых детей.
Ход:Воспитатель показывает детям линейку и говорит кому-нибудь из них: «Это мост дружбы. Давай попробуем удержать мост лбами. При этом будем говорить друг другу что-нибудь приятное». Игру можно проводить в виде соревнований, выигрывает та пара, которая продержалась дольше других. Можно использовать секундомер.
1. «Буква по воздуху». Дети выбирают ведущего. Он, стоя спиной к игрокам, пишет по воздуху крупную букву, остальные отгадывают. Буквы можно писать рукой, плечом, головой, ногой, коленкой и т. п., в зеркальном отражении.
2. «Буква-хоровод». Группа детей, взявшись за руки, хороводом-змейкой идут за ведущим и прописывают букву, которую он загадал. Остальные отгадывают букву.
Воспитатель (ребёнок) отбивает хлопками несложный ритмический рисунок. «Эхо» по сигналу (по взгляду или др.) повторяет ритм хлопками (притопыванием, отбиванием по столу ладонями и др.)
Вариант: проговаривание слогов, слов, фраз, чтение вслух. Говорящий (читающий) произносит – играющие «эхом» повторяют приглушённо, но точно так же, как было произнесено автором.
«Волшебная палочка» (ручка, карандаш и др.) передаётся в произвольном порядке, передача сопровождается речью по заранее заданному заказу-правилу.
-передающий называет существительное, принимающий – прилагательное к нему;
-передающий называет сказку, принимающий – персонаж из этой сказки и т. п.
Если принимающий не ответил, «палочка» возвращается в исходное положение или меняет принимающего.Дети договариваются об условии передачи:
-глядеть друг другу в глаза
-вставать, если согласны с высказыванием принимающего
-передающий выбирается один на всех, палочка возвращается ему.
Дети передают друг другу слово шёпотом на ухо, дети «ловят» слово на слух.Успешность передачи оценивается по признакам: «не поймали» слово, в передаче участвовали все играющие, последний «получил» слово переданное первым игроком.
-слово, трудное слово, словосочетание, Ф. И. О., скороговорка (считалка, иностранное слово
-две телефонные линии (эстафета): быстрый неиспорченный телефон.
Воспитатель называет существительные, дети выполняют заданные движения
(самолёт – хлопают в ладоши или машут руками, шкаф – ничего не делают или прижимают руки вдоль тела). Тот, кто ошибается, выходит из игры. Логопед подбирает слова на неодушевлённые, одушевлённые предметы: синица, муха, журавль, комар, ракета, парашютист, страус, акробат, тополиный пух.
Воспитатель (ребёнок-ведущий) отбивает хлопками несложный ритмический рисунок. «Эхо» по сигналу (по взгляду или др.) повторяет ритм хлопками (притопыванием, отбиванием по столу ладонями и др.). Говорящий (читающий) произносит – играющие «эхом» повторяют приглушённо, но точно так же, как было произнесено автором.
Вариант: проговаривание слогов, слов, фраз, чтение вслух.
«Рассказ-рисунок о том, что вижу»
Воспитатель (ребёнок-ведущий) просит детей описать словами то, что находится у него за спиной (использовать эпитеты, сравнения). Воспитатель (ребёнок) находит предмет или обстановку по описанию (за окном, в кабинете, в группе и т. п.). Описания должны быть понятными, чёткими, связными.
Дети играют в составление слов из слогов, определяют слова по слогу. Игра заключается в творческих пробах по составлению многообразных сочетаний, в собирании, чтении слов на скорость. Слоговые карточки дети соединяют, читают, записывают слова. Побеждает тот, кто соберёт больше слов.
Вариант: составить слова из букв (слогов) одного длинного слова.
Все участники игры выполняют синхронно ряд движений:
-хлопают перед собой в ладоши
-выбрасывать вверх правую руку вправо, щёлкая пальцами
— выбрасывать вверх левую руку влево, щёлкая пальцами
-изменять темп движений,
-вводить речевое сопровождение,
-передавать эстафету глазами, голосом.
Вариант: не читающим детям предлагается картинный материал, чистоговорки, строки стихотворения (символы).
Играющие сидят (на стульях, на ковре). Воспитатель (ребёнок) хлопает 1 раз – команда рукам (поднять, опустить, на пояс, за голову и т. п., хлопает 2 раза – команда ногам (встать, сесть, скрестить и т. п.).
Последовательность движений (хлопков, темп могут меняться.
Воспитатель предлагает детям картинки-символы (заводные человечки, которые делают зарядку). Каждая поза имеет свой номер. Дети, глядя на карточку, выполняют упражнение, несколько раз повторяя движения.
-выполнение упражнений на счёт, на хлопки – смена движений,
-изменение темпа выполнения,
-выполнение парами, тройками, стоя шеренгой, в ряд, полукругом и т. п.
«На 5 органов чувств»
Дети задумывают ситуацию, изображают по заданному «билетику»: нарисованному (нос, глаз, рот, ухо, пальцы) или написанному.Воспитатель во время игры обращает внимание на работу каждого их органов чувств: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание, которые проявляются в поведении человека. На первом этапе играть по одному органу чувств, на втором – по 2, по 3, на третьем – все 5 (сценка-история про персонаж в обстоятельствах).
-прожить кусочек выдуманной истории с персонажем и обстоятельствами,
«Слова на одну букву (звук)»
Игра начинается со слов «Здесь вокруг нас…» или «Я вижу…», «На пароход грузили…». Дети называют (пишут, читают) слова на заданный звук (букву). Задание выполняется малыми группами. Играющие считают, какая группа сколько слов назвала, и определяют победителя
Играющие по очереди берут «билетики» с заданием кого они должны ловить (кузнечика, бабочку, чужую кошку, своего котёнка и т. п.). Играющий выполняет задание, остальные встают в том случае, если превращение произошло и «зверушку поймали». Воспитатель просит назвать «отгаданную» зверушку и сравнивает с заданием в «билетике».
Вариант: выполнение задания парами, тройками и т. п.
Для игры воспитатель подбирает диалоги из стихов Чуковского, Маршака, Барто, Заходера, Михалкова, Хармса. Играющие произносят текст разными голосами, интонацией, используя разные образы (костюмы, элементы декорации. Дети открывают для себя разные взаимозависимости между конечным результатом, текстом, замыслом, приёмами исполнения.
Воспитатель предлагает детям текст, которому нужно найти оправдание (сконструировать ситуацию, в которой текст произносится, выдумать персонажи, участвующих в ситуации, определить поведение самого говорящего и слушающих, понять характер произнесения слов). Начинать игру с бытовых распространённых фраз (Не делай этого, пожалуйста, переходить к литературным (репликам из сказок, стихов, пьес-сказок и т. п.).
-один и тот же играющий выполняет задание разными способами, оправдывая произнесение заданных слов
Воспитатель предлагает детям придумать определённую позу (фотографию) какого-нибудь дела (рассматриваю картину, читаю, делаю артикуляционную гимнастику и т. п.). Играющий демонстрирует свою «фотографию», остальные отгадывают, комментируют, показывают отгадки-действия, сравнивают «фотографии».
-дополнить «фотографию» своим пониманием
-показать «фотографии» до и после задуманного
Каждое «дело» требует совершенно определённого «тела». Вся мускулатура, от направления взгляда до перемещения центра тяжести, от мускулатуры лица до положения ног по-своему определяются в зависимости от того, чем и как занят тот или иной ребёнок. Смысл игры – установление
«Фраза с заданными словами»
Воспитатель называет набор слов (лестница, человек, часы). Дети составляют предложение, используя интонацию (страшное предложение, сказочное предложение и т. п.) Разрешается изменять слова по падежам, порядок слов.
Играющие делятся на 2 команды, встают напротив друг друга (команда «Воробьи», команда «Вороны»). Та команда, которую называет воспитатель
(ребёнок-ведущий) – ловит, другая – убегает. Ловят и убегают до определённой черты (на 2-3 шага сзади стоящей команды). Воспитатель (ребёнок-ведущий)говорит медленно: «Во-о-о-ро-о-о-о-о…». В этот момент все готовы убегать или ловить (этот момент противоречивой готовности, исходной мобилизации каждого играющего особенно важен). После паузы воспитатель (ребёнок-ведущий)заканчивает: «…ны! …бьи!»). Играющие убегают – догоняют.
-вводится усложнение «стоп-замри»: дети разбиваются на пары и договариваются, кто в паре «воробей», «ворона». Дети на площадке располагаются хаотично.По команде: «Вороны!» «ворона» догоняет «воробья», пока не прозвучит команда «Стоп!» или «Замри!». Опоздавшие пары выходят из игры (даже если один из пары выполнил правило)
«День наступает – всё оживает, ночь наступает – всё замирает»
Воспитатель (ребёнок-ведущий) произносит «День наступает – всё оживает», играющие двигаются по площадке хаотично (бегают, танцуют, прыгают, догоняют друг друга). Когда воспитатель (ребёнок-ведущий) произносит вторую часть «Ночь наступает – всё замирает», то играющие останавливаются в причудливых позах. По выбору ведущего некоторые играющие «оживают» придуманным движением (прыжок, танец, бег).
-использование любых движений «День наступает – всё оживает»
-использование целенаправленных движений «День наступает – всё оживает» (сбор урожая, муравейник, железная дорога, плавание)
«Слова на одну букву (звук)»
Игра начинается со слов «Здесь вокруг нас…» или «Я вижу…», «На пароход грузили…». Дети называют (пишут, читают) слова на заданный звук (букву). Задание выполняется малыми группами. Играющие считают, какая группа сколько слов назвала, и определяют победителя.
Дети стоят в кругу. Воспитатель (или ведущий-ребёнок) передаёт по часовой стрелке мяч и говорит: «Я не люблю, когда дети ссорятся», следующий должен предложить свой вариант «Я не люблю, …». Против часовой стрелки игра продолжается «Я люблю, …»
Воспитатель (ребёнок) становится спиной к детям, показывает на пальцах число и медленно считает до 5, после слова «замри» должно остаться столько детей, сколько было пальцев показано.
Играющие стоят парами лицом друг к другу. Один из партнёров – «зеркало»,
другой – стоящий перед ним. «Зеркало» должно повторять движения.
воспитатель (ребёнок) играет роль стоящего перед зеркалом, играющие – «осколки зеркала», его отражающие
—«отражается» выражение лица, настроение (хмурый, радостный, обиженный)
Играющие изображают действия, характерные определённой профессии (шофёр садится, берётся за руль, включает двигатель, едет по дороге). Дети называют профессию.
Варианты: дети называют ряд действий, показанных задумщиком, группой детей; нарисовать предметы, узнанные в показе (врач – градусник, таблетки, шофёр – автомобиль, руль)
Картотека речевых игр «Речевые игры» В игре мы не спешили Ведь нас говорить учили Говорим теперь красиво, Смело и неторопливо Игра как ведущий вид деятельности.
Картотека дидактических игр по развитию словаря «5 игр для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста» Картотека дидактических игр по развитию словаря (по 5 игр для младшего, среднего и ста Дидактические игры для детей среднего возраста: 1.
Картотека игр по экологии Картотека игр по экологическому воспитанию для старшего дошкольного возраста. Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть.
Картотека калмыцких игр Калм. игр. №1 СОБЕРИ АЛЬЧИКИ. 1. Воспитатель приносит в корзинке или мешочке альчики, рассыпает их по полу и предлагает детям собрать и принести.
Картотека пальчиковых игр Игрушки «Мои игрушки». Покажу я вам игрушки: Это курочки пеструшки, Указательный и большой пальцы каждой руки соединить подушечками (клюв,.
Картотека пальчиковых игр Игрушки «Шарик». Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают.
Картотека занимательных игр Уважаемые педагоги и родители, предлагаю вашему вниманию занимательные игры, которые помогут вам и вашим детям снять эмоциональное напряжение,.