что грозит мужчине который открыл дверь в самолете
Названа вероятная сумма компенсации за открытие двери самолета в Шереметьево
Авиакомпания «Россия» может потребовать несколько сотен тысяч рублей в качестве компенсации от пассажира, который открыл дверь самолета при подготовке к вылету из Москвы в Анталью. Такое мнение выразил эксперт по авиационной безопасности, бывший командир воздушного судна Александр Романов в воскресенье, 11 июля.
«Думаю, объективно речь идет о сотнях тысяч рублей. При желании, конечно, можно и на миллионы насчитать, но всё это еще надо будет доказывать», — цитирует его сайт kp.ru.
При этом эксперт подчеркнул, что за действия пассажиров несут ответственность члены экипажа. По его словам, еще предстоит разобраться, в каком положении была ручка двери аварийного выхода, если пассажир так легко ее открыл.
«Прецедентов об исках за подобное хулиганство на борту я не припомню. Да, будут судиться и доказывать в суде состоятельность суммы иска», — добавил он.
Романов также уточнил, что, скорее всего, авиакомпания внесет пассажира в черный список, но при этом подчеркнул, что общероссийских черных списков нарушителей не существует, поэтому мужчина не сможет летать только этой авиакомпанией.
Инцидент произошел в воскресенье в 2:20 мск. Сообщалось, что самолет долго стоял перед вылетом в Анталью и многим на борту якобы стало плохо, из-за чего один из пассажиров решил самостоятельно открыть дверь воздушного судна. В результате этого опустился спасательный трап.
После случившегося пассажиры были высажены из самолета и в авиакомпании приняли решение о замене воздушного судна. В итоге задержка вылета составила четыре часа.
Позже выяснилось, что открывшим дверь самолета пассажиром оказался 42-летний Владимир Кузнецов. Сообщалось, что мужчина вышел из себя из-за того, что рейс был задержан и пассажирам пришлось сидеть в салоне воздушного судна. Вторую левую дверь самолета, по словам очевидцев, он открыл, заявив, что «ему жарко».
Также стало известно, что мужчина является преподавателем Московской государственной консерватории имени Чайковского.
В авиакомпании создали комиссию по расследованию инцидента, а также заявили, что на момент произошедшего задержка вылета рейса составляла не более 20 минут.
Представители перевозчика заявили о намерении в судебном порядке взыскать убытки с пассажира, открывшего дверь самолета. В СК, в свою очередь, начали проверку по факту случившегося.
Эксперт оценил грозящий за выпуск аварийного трапа самолета штраф
Пассажиру, который открыл дверь самолета в Шереметьево и «выпустил» аварийный трап, может грозить штраф в размере нескольких сотен тысяч рублей. Такую оценку в беседе с «Комсомольской правдой» дал эксперт по авиационной безопасности, бывший командир воздушного судна Александр Романов.
«При желании, конечно, можно и на миллионы насчитать, но все это еще надо будет доказывать», — уточнил специалист и добавил, что состоятельность суммы будет доказываться в суде, а нарушившего правила пассажира теперь, вероятно, внесут в черный список авиакомпании.
По его словам, члены экипажа также несут ответственность за действия пассажиров. Поэтому комиссии по расследованию инцидента еще предстоит выяснить, почему дверь смогли так легко открыть.
Ранее сообщалось, что авиакомпания «Россия» решила взыскать убытки с пассажира, открывшего дверь самолета. По словам представителя перевозчика, сумма потерь авиакомпании складывается из задержки рейса, замены воздушного судна на резервное и замены аварийного трапа на второй левой двери.
Инцидент произошел в воскресенье, 11 июля, на рейсе Москва — Анталья. По информации перевозчика, вылет задерживался на 20 минут. Как сообщили пассажиры, в этот момент система кондиционирования в салоне авиалайнера не работала — некоторые из путешественников теряли сознание из-за духоты.
Устав ждать, 42-летний Владимир Кузнецов отправился к аварийному выходу и открыл его. Система выпустила надувной трап. Авиакомпании в результате пришлось перенести время вылета и заменить самолет.
Юрист рассказал, что грозит открывшему дверь самолета в Шереметьеве пассажиру
В воскресенье, 11 июля, во время подготовки рейса Москва – Анталья авиакомпании «Россия» пассажир открыл дверь самолета, в результате чего произошел автоматический выпуск аварийного надувного трапа. Борт пришлось заменить, при этом вылет был задержан на четыре часа. Следственный комитет начал проверку, в свою очередь перевозчик планирует взыскать убытки с мужчины, открывшего дверь. Разбираемся в деталях истории и рассказываем, что может грозить пассажиру за его поступок.
«Очнулся на четвереньках перед дверью»
Инцидент произошел 11 июля в 02:20 в международном аэропорту Шереметьево. Отправление рейса Москва – Анталья задерживалось на 20 минут. Пассажиры находились в самолете и якобы жаловались на сильную духоту. По данным очевидцев, в салоне не работал кондиционер и было невыносимо жарко. Тогда один из пассажиров решил открыть вторую левую дверь самолета. В результате случился автоматический выпуск аварийного надувного трапа.
Камеры зафиксировали, как трап раскрылся прямо над машиной наземной службы и, видимо, повредился о нее. В итоге всех пассажиров пересадили на другой самолет, рейс вылетел с задержкой на 4 часа. Следственный комитет начал проверку случившегося.
СМИ сообщили, что пассажир, открывший дверь в самолете, улетел в Анталию вместе с остальными. Журналисты выяснили, что это преподаватель Московской государственной консерватории им. Чайковского Владимир Кузнецов.
Сам он объяснил свое поведение тем, что «дети плакали, им нечем было дышать, кто-то уже начал задыхаться».
Кузнецов также добавил, что хотел бы сложившуюся ситуацию «тихо-мирно решить, чтобы каждый сделал для себя какие-то выводы».
Риск для жизни людей надо доказать
Вместе с тем авиакомпания «Россия» планирует через суд взыскать убытки с пассажира, открывшего дверь самолета при подготовке к вылету. Представитель перевозчика Сергей Стариков пояснил, что сумма будет состоять из трат на задержку рейса, замену воздушного судна на резервное и замену аварийного трапа. Он также прокомментировал жалобы некоторых пассажиров о неисправности кондиционера.
«Кондиционер на тот момент работал, потом он выключился. Кондиционер изначально был запитан от установки аэропорта «Шереметьево». Повышенную температуру можно объяснить тем, что самолет прибыл из рейса, а система кондиционирования только начала работать», – сказал он.
Юрист, эксперт по защите прав авиапассажиров Андрей Лухин в диалоге с Москвой 24 пояснил, что взыскание убытков с пассажира может быть по двум основным пунктам.
Лухин отметил, что на кадрах видно, как трап был поврежден за счет техники, которая стояла под самолетом. «Такие трапы достаточно дорогие, плюс техническое обслуживание, плюс нужны техники, которые его обратно поставят», – сообщил он.
Второй пункт, по которому авиакомпания понесла убытки, – задержка рейса, считает юрист. «Была задержка рейса, сдвинулись графики полетов данного воздушного судна», – пояснил он. Из-за этого самолет простаивал какое-то время, авиакомпания понесла убытки.
По мнению Лухина, мужчине повезло, что нашелся свободный двухэтажный Боинг-747, который смог забрать всех пассажиров (516 человек) одним рейсом. «Если бы пришлось развозить людей на маленьких самолетах, это было бы сильно для него дороже», – подчеркнул юрист.
Кроме того, Лухин считает, что вряд ли можно рассматривать жару в салоне как оправдание действий мужчины. Пока нет данных о том, что-то кто-то из пассажиров обращался за медицинской помощью, указывает эксперт. По его словам, факт того, что речь шла о риске для жизни людей, надо будет еще доказать.
Эксперт подсчитал сумму взыскания за инцидент с открытием двери самолета в Шереметьево
«Россия» подаст в суд на открывшего дверь самолета пассажира
Авиакомпания «Россия» («дочка» «Аэрофлота») в судебном порядке планирует взыскать понесенные убытки с пассажира рейса Москва — Анталья, который открыл дверь самолета при подготовке к вылету. Об этом РБК сообщили в пресс-службе авиаперевозчика.
«Сумма потерь авиакомпании складывается из задержки рейса, замены воздушного судна на резервное и замены аварийного трапа на второй левой двери», — говорится в сообщении.
В авиакомпании рассказали, что в 2:20 мск один из пассажиров рейса открыл вторую левую дверь самолета, в результате чего произошел автоматический выпуск аварийного надувного трапа. «На момент открытия двери задержка вылета рейса составляла не более 20 минут», — добавил в пресс-службе.
На фоне произошедшего все пассажиры были высажены из самолета, а сотрудники авиакомпании приняли решение о замене воздушного судна. В итоге задержка вылета составила четыре часа, уточнил перевозчик.
О произошедшем стало известно утром 11 июля. СМИ писали, что причиной выпуска надувного трапа стало открытие люка аварийного выхода одним из пассажиров. Telegram-канал Mash сообщал, что на борту лайнера отказала система кондиционирования, а вылет рейса сильно задержали. «Два часа пассажиры просидели в закрытом пространстве, обильно разогретом подмосковной жарой. Некоторые теряли сознание», — утверждало издание.
Очевидец рассказал телеканалу «360», что один из пассажиров «дернул аварийный выход», после чего открылся надувной трап.
Назван возможный размер штрафа за открытие аварийного люка самолета в «Шереметьево»
Эксперт также сообщил, что пострадавшая авиакомпания наверняка внесет решительного пассажира в черный список.
Фото: depositphotos / JANIFEST
Пассажир, который самовольно открыл аварийный люк самолета в аэропорту «Шереметьево», может выплатить компенсацию в размере нескольких сотен тысяч рублей. Такое предположение выразил специалист по авиационной безопасности, бывший командир воздушного судна Александр Романов в интервью сайту KP.RU.
«Думаю, объективно речь идет о сотнях тысяч рублей. При желании, конечно, можно и на миллионы насчитать, но все это еще надо будет доказывать», — подчеркнул эксперт.
По его словам, ответственность за действия пассажиров несут члены экипажа воздушного судна. В связи с этим комиссии еще предстоит выяснить, почему так легко открылся аварийный люк. Романов также отметил, что иски за подобные действия встречались в его практике крайне редко.
«Будут судиться и доказывать в суде состоятельность суммы иска. Конечно, авиакомпания наверняка внесет его в черный список», — заключил он.
Необычный инцидент произошел минувшей ночью на рейсе Москва — Анталья. Севшим на борт пассажирам якобы стало плохо из-за жары — в салоне не работал кондиционер, а рейс немного задерживался. В итоге один из мужчин самостоятельно открыл аварийный люк самолета. Вскоре сотрудникам авиакомпании пришлось высадить всех пассажиров и заменить борт. По общим подсчетам, рейс задержали на четыре часа.