что готовят на пасху католическую
Католическая Пасха 2020: ТОП-10 праздничных рецептов
10 блюд на католическую Пасху
Традиционно журек готовили в преддверии Пасхи с картофелем, овощами, грибами. Когда заканчивался пост, в суп добавляли копчености и яйца.
Весной начинается сезон баранины и свежих овощей. Поэтому жаркое становится настоящим украшением праздничного стола на Пасху.
Сытный песочный пирог для любителей простых рецептов и несложных ингредиентов. Это почти как омлет с ветчиной, только в пироге! Вкусно и празднично!
Лайфхак: зеленый пасхальный салат нужно поливать заправкой непосредственно перед подачей к столу, чтобы зелень не завяла и не потеряла вкус.
Одним из символов Пасхи являются кролики. Приготовьте детям аппетитную закуску из слоеного теста с мясной начинкой в виде этих забавных зверьков.
Баран издавна считается жертвенным животным. На пасхальном столе у католиков обязательно должен присутствовать барашек из сдобного теста. Он символизирует жертвенную гибель Иисуса Христа во имя искупления человеческих грехов.
Отличная альтернатива традиционным куличам на Пасху. Не забудьте украсить праздничной глазурью!
Ранее мы рассказывали, как красить яйца на Пасху натуральными красителями.
Праздничный стол католической Пасхи
Пасха в христианской традиции является праздником воскресения Иисуса Христа из мертвых.
Так как воскресение Христово произошло на праздник еврейской Пасхи, то вначале Восточные Церкви праздновали христианскую Пасху в 14 день весеннего месяца нисана по еврейскому календарю, вне зависимости от дня недели. А в Римской Церкви Пасха праздновалась в воскресенье. То, что это уже было укоренившейся традицией Римской Церкви, зафиксировано в источниках, начиная с понтификата Аницета, то есть со второй половины II века.
Иероним сообщает, что Папа Римский Виктор I (понтификат 186-197 или 189-201) написал сочинение о Пасхе: «Виктор, тридцатый епископ города Рима, написал о дне празднования Пасхи и некоторые другие сочинения» (Hieronymus, De viris illustribus, 34). Хотя это послание Папы Римского Виктора I не сохранилось, но именно оно сыграло решающую роль в том, что во всем христианском мире Пасха стала отмечаться в воскресный день. Когда Восточные Церкви приняли римский обычай, точно не установлено, но дальнейшая полемика по этому вопросу в среде ортодоксальных христиан неизвестна.
Восточные и западные богословы, начиная еще с IX века и до сего дня, никак не могут прийти к согласию даже в том, какой хлеб на том ужине взял в руки Иисус: пресный или квасной. Ведь на Тайной вечери, согласно учению Церкви, было установлено таинство евхаристии, которое совершается во время литургии.
Западная Церковь употребляет в литургии пресный хлеб (опресноки), а Русская Православная Церковь, следуя за Церковью византийской, — квасной.
Евангелисты Матфей, Марк и Лука пишут, что Тайная вечеря состоялась в «первый день опресноков», т.е. тогда, когда евреям уже запрещалось есть квасной хлеб (на Пасху евреи едят только пресный хлеб, т.е. мацу). Евангелист же Иоанн утверждает, что Тайная вечеря состоялась накануне еврейской Пасхи. Византийские богословы в своей полемике с «латинянами» ссылались на Евангелие от Иоанна, а западные теологи – на Евангелия от Матфея, Марка и Луки.
Следует отметить, что о неотъемлемых составных частях еврейского седера — агнце, то есть ягненке (барашке), и горьких травах, в евангельском повествовании о Тайной вечере прямо не говорится, хотя, если буквально толковать текст Евангелия от Марка: «В первый день опресноков, когда заколали пасхального агнца, говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим» (Мк 14, 12), — то, кажется, что речь идет именно о седере. Зато прямо говорится о благословении Иисусом чаши с вином, хотя, если мы обратимся к Ветхому Завету, то увидим, что в меню трапезы, которую предписал совершать Моисей, о вине ничего не сказано.
Переходя от меню Тайной вечери к меню пасхального стола современной Европы, мы обнаруживаем появление новых блюд. Так главными гастрономическими атрибутами Пасхи, помимо библейского барашка, стали яйцо и заяц (кролик). Такое дополнение произошло потому, что так же, как это было и с Рождеством, Католическая Церковь сумела ассимилировать религиозные представления и гастрономическую культуру северных германских народов.
Так современное английское слово «Пасха» происходит от староанглийского слова «Ēastre». В современном немецком языке Пасха также называется «Ostern». Это название связано с четвертым месяцем года, который был назван в честь древнегерманской богини Остара, праздник которой отмечался в весеннее равноденствие. А служебным животным у богини Остары был заяц.
Яйцо, которое стало одним из главных символов Пасхи, означающим новую жизнь и возрождение, имеет еще более древнюю историю. Обычай дарить крашеные яйца с наступлением весны был известен еще в Древнем Египте, где яйца символизировали воскрешение из смерти. К самым ранним примерам ассоциативной связи между яйцом и надеждой на воскресение относятся покрытые орнаментом страусиные яйца, обнаруженные в захоронениях додинастического Египта. Также известно, что друиды окрашивали яйца в алый цвет в честь Солнца, используя для этого цветки дрока или, по возможности, корень марены. Кельтская богиня красоты и любви Клиодна имела двух неземных птиц красного цвета с зелеными головами, которые откладывали голубые и пурпурные яйца.
Самый распространенный цвет пасхального яйца — красный, символизирующий жертвенную кровь Христа. Другие широко используемые цвета – это насыщенный желтый и зеленый, то есть цвета весеннего солнца и зеленой листвы и травы.
Фото: bambinostory.com
Помимо крашеных яиц на современном пасхальном европейском столе наиболее распространенным блюдом является пасхальный барашек, приготовленный в соответствии с местными кулинарными традициями каждой страны. Во Франции, например, это «gigot pascal» — блюдо из задней ноги барашка. В Италии на Пасху принято есть барашка с жареными артишоками, салатом из сладкого перца, оливок и помидоров.
В Италии также существует особый пасхальный хлеб – казатьелло (casatiello), это произведение кулинарии Неаполя. В тесте запекают сыр, свиные шкварки и различные мясные копчености, а сверху, немного прикрывая крестообразно полосками из теста, вкладывают вареные яйца. Слово «casatiello» произошло от староитальянского слова «cascio», которое в свою очередь восходит к латинскому слову «caseus» — «сыр». Причем в качестве сыра используется пекорино романно – твердый овечий сыр, что несет важную символическую функцию: овца – ягеннок – агнец.
Фото: www.wikiwand.com
Впервые о казатьелло упоминает итальянский поэт и писатель-сказочник XVI – начала XVII века Джамбаттиста Базиле в сказке «La gatta Cenerentola» (Кошка-Золушка), которая вошла в его двухтомный сборник «Сказка сказок»: «В указанный день, о, Боже мой! Какое было приготовлено угощение! Откуда только появилось столько пастьер и казатьелло? Откуда жареное мясо и фрикадельки? Откуда макароны и равиоли, которыми можно было накормить целую армию?».
В Германии же главным блюдом на пасхальном столе является запеченная рыба, по-видимому, немцы остаются приверженцами «библейского символизма», так как греческое слово «рыба» является аббревиатурой имени Иисуса Христа, и изображение рыбы мы встречаем с самых ранних времен христианства на стенах катакомб. Но при этом они не забывают и свою германскую богиню Остару с ее зайцем. Правда, заяц стал уже не настоящим, а шоколадным. Это любимое лакомство немецких детей, разыскивающих зайца в укромных уголках комнаты.
Одним из основных обеденных блюд польской Пасхи считается журек – суп, приготовленный из ржаной закваски, белой колбасы, вареных яиц, картофеля, моркови, сметаны, майорана и чеснока.
Также на столе присутствуют мясные паштеты и яйца фаршированные, яйца запеченные, яйца копченые.
Пасхальные десерты
Самое большое разнообразие десертов на Пасху, так же, как и на Рождество, изобрели итальянцы.
Коломба — Пасхальный голубь (colomba pasquale). Этот десерт, как это следует из его названия, имеет форму голубя, на итальянском языке слово «colomba» означает «голубь». Основными его ингредиентами являются мука, яйца, сливочное масло, сахар, и сухофрукты.
Фото: www.ilgiornaledelcibo.it
На авторство этого десерта претендуют два итальянских региона, причем расположенных в прямо противоположных сторонах: это Ломбардия на самом севере и Сицилия на самом юге. Промышленное производство десерта началось в 30-ых годах XX века, хотя легенды относят его возникновение в глубокую древность, к временам известного ирландского миссионера св. Колумбана, то есть к VI – началу VII века. Впрочем, «Житие святого Колумбана», написанное его учеником Ионой, повествует лишь о том, что Колумбан прибыл в Милан, где с почетом был принят королем лангобардов Агилульфом. Агилульф также принял с почетом и ученика Колумбана – св. Галла. По-видимому, гостеприимство арианина Агилульфа объясняется влиянием его жены-католички Теодолинды. Легенда о том, что Колумбан превратил жареных голубей в десерт, не упоминается в сохранившихся житиях святого, а является примером народного фольклора. Это и неудивительно, ведь имя Колумбан происходит от латинского слова «columba», что означает «голубь».
Пасхальный агнец (agnello pasquale) – пасхальный десерт из города Фавара на юго-западном побережье Сицилии. Согласно традиции, этот пасхальный десерт был изобретен монахинями монастыря Collegio di Maria в Фаваре. Устный рецепт впервые был письменно зафиксирован в 1898 году. С 1997 года в Фаваре проводится фестиваль – «Сагра Пасхального агнца».
Фото: www.dialessandria.it
На Сицилии небольшие фигурки пасхального агнца из марципана, помещаемые на луг из разноцветных конфеток, называются пикуредди (picureddi). Агнец, как правило, украшен красно-золотым знаменем воскресения.
Пастьера (pastiera) – пасхальный десерт из Неаполя. Имеет статус Традиционного итальянского пищевого продукта (PAT). Помимо Кампании, столицей которой является Неаполь, этот десерт распространен также на самом юге Апеннинского полуострова в городе Реджо-ди-Калабрия. Первое упоминание о пастьере содержится также в цитированной выше сказке Джамбаттиста Базиле «Кошка-Золушка».
Фото: www.knews.it
Скарчелла (Scarcella) – пасхальный десерт из Пульи. Как правило, изготавливается в виде кольца, хотя возможны и другие формы. Часто сверху на скарчеллу кладутся пасхальные яйца, а иногда тесто их даже полностью закрывает. Скарчелла может быть тонкая, или же, наоборот, высокая, в этом случае, пасхальное яйцо почти полностью скрывается в тесте. Ингредиенты скарчеллы: мука мягких сортов пшеницы; оливковое масло (конечно, высшего качества — olio extravergine d’oliva), соль, лимонная цедра, яйца, кондитерские дрожжи, разноцветное драже, яичный желток для теста и вареные яйца для установки на поверхность скарчеллы.
Фото: www.bridgepugliausa.it
Кудзупа (Cuzzupa) – пасхальный десерт Калабрии, очень похожий на скарчеллу из Пульи. Ингредиенты кудзупы: яйца, сахар, молоко, оливковое масло, мука, десертные дрожжи, лимон.
Фото: cucina.buttalapasta.it
Куддура (cuddura) – сицилийский пасхальный десерт, получивший распространение на всем юге Италии. Он имеет статус Традиционного итальянского пищевого продукта (P.A.T). Термин происходит от древнегреческого слова κολλύρα (kollura), что означает «корона», он, действительно, как правило, имеет форму короны. В тесто также вкладывается пасхальное яйцо.
Пинца триестина (pinza triestina) – это пасхальный десерт из северо-восточных районов Италии: Гориции и Триеста. По форме напоминает кайзеровскую булочку, что и понятно, ведь эта территория некогда входила в состав Австро-Венгерской империи, во главе которой стоял кайзер — император. Это очень скромный десерт — просто сдобная булочка без начинки. Ингредиенты пинцы триестины: мука, сахар, сливочное масло, яйца, кондитерские дрожжи, лимонная цедра.
Фото: ricette.giallozafferano.it
В отличие от скромного Севера, Юг Италии безудержно роскошен.
Кассата (cassata) – главный сицилийский пасхальный десерт. Этот десерт состоит из миндального теста, пропитанного ликером мараскино или мандарино, овечьего творога, цукатов и сахарной глазури. Все это приправлено рикоттой, шоколадом и ванильными пенками. Кассата имеет статус Традиционного итальянского пищевого продукта (PAT).
Фото: ricette.giallozafferano.it
В Германии, Австрии и Польше распространен весьма скромный пасхальный десерт. На немецком языке он называется Бухтельн (Buchteln), а на польском бухты (buchty), или бухчики (buchciki), или же бухчички (buchciczki). В русской традиции, в семьях польского происхождения он получил название «братики», так как одинаковые соединенные друг с другом куличики напоминают братьев-близнецов.
А в России главным пасхальным десертом является кулич – русский вариант итальянского панетоне. Но панетоне готовят в Италии совсем не на Пасху, а на Рождество.
Виталий Леонидович Задворный — кандидат философских наук, директор Института Европейской Цивилизации (с 2002 года) и главный редактор Католической Энциклопедии (с 2005 года).
Автор 5 книг, в числе которых «Сочинения Римских понтификов I – IX веков» (2011) и более 500 статей по древней и средневековой истории, истории философии, истории вина и гастрономических традиций. Курсы лекций по темам «История вина в европейской цивилизации» и «История гастрономии в европейской цивилизации» были прочитаны в Российском Государственном Гуманитарном Университете (РГГУ), а в 2014 году — в Высшей Школе Экономики.
Автор:
Жизнь с верой интереснее во сто крат. Мы проверяли!
15 традиций католической Пасхи: показы мод, детективы и гигантские омлеты
В Светлое Воскресение по григорианскому календарю многие католики будут блуждать по дому или двору в поисках пасхальных яиц и грызть уши шоколадным кроликам. А какие ещё традиции есть у католической Пасхи? Вспоминаем самые удивительные.
В 2021 г. католическая Пасха празднуется 4 апреля, а это значит, что причастным уже пора начать готовить обеденное меню, подумать над декором яиц и собирать праздничные корзины для семьи и друзей. А пока пасхальный кролик ещё в пути, самое время поговорить об основных атрибутах и традициях Светлого воскресения.
Два главных пасхальных символа
Крашеные пасхальные яйца
Традиция украшать яйца всех видов – даже страусиные – восходит к древним язычникам, которые связывали яйца с животворящими силами природы и весенним обновлением.
А вот обычай красить яйца на Пасху связывают с Марией Магдалиной. По одной версии, она принесла яйца к месту распятия Иисуса, и кровь из его ран попала на них, окрасив в красный цвет. Другая легенда гласит, что Мария Магдалина принесла корзину варёных яиц, чтобы поделиться с другими женщинами, собравшимися на третий день у места, где покоилось тело Исуса. Когда люди откатили камень и обнаружили, что гробница пуста, яйца стали красными. Существуют и другие версии происхождения обычая красить пасхальные яйца, но ни одна не получила документального подтверждения.
Первые упоминания о крашеных яйцах встречаются в рукописи Х века, хранящейся в библиотеке греческого монастыря святой Анастасии.
Пасхальный кролик (заяц)
На первый взгляд сложно представить, какое отношение имеет кролик к религиозному празднику. Известно, что язычники поклонялись богине плодородия Эостре, и якобы именно от её имени произошло англоязычное название Пасхи – Easter. А где плодородие, там и плодовитость, что является главной особенностью кролика.
Но нам больше нравится такая версия: одна бедная женщина, которая любила детей, прятала в своем саду ярко окрашенные пасхальные яйца. Однажды, когда дети искали их, они заметили прыгающего зайца и подумали, что именно это животное высидело яйца.
Сначала пасхальный кролик появился в Европе, а в самом начале XVIII века немцы-эмигранты завезли своего зайца Остерхазе (Osterhase), «величайшую радость детства» в США. Переселенцы из Германии первыми в Америке стали дарить детям на Пасху марципановых зайчиков. До сих пор у немцев эта традиция распространена очень широко. В 1991 году в Мюнхене при Центре необычных музеев был создан Музей пасхального зайца, занесённый в Книгу рекордов Гиннесса.
Легенда о пасхальном зайце впервые документально зафиксирована в XVII веке. В 1682 году был опубликован рассказ De ovis paschalibus – von Oster-Eyern немецкого профессора медицины Георга Франка фон Франкенау (Georg Franck von Franckenau) о кролике, откладывающем яйца и прячущем их в саду.
Пасхальные кролики (зайцы) в декоре
Что католики готовят и что дарят друг другу
Полые шоколадные кролики (зайцы)
С символизмом кроликов разобрались, но почему шоколадные фигурки милого пушистика внутри пустые? Оказывается, это не только для того, чтобы дети привыкли к разочарованию в раннем возрасте. По словам компании RM Palmer, одного из старейших производителей шоколадных кроликов в США, пустые внутренности берегут зубы! По заявлению производителя, если бы фигурка была сплошным куском шоколада, она могла быть твердой, как на кирпич, о который легко сломать зубы.
Есть ещё один фактор: кондитеры могут делать зайчиков достаточно большого размера без особо крупных денежных трат, если внутри фигуры пустота.
Считается, что первые шоколадные кролики появились в XIX в. в Германии. Ещё там выпускали и сахарных зайцев, внутри которых были яйца, сваренные вкрутую. Первые жестяные банки в форме кроликов появились в Мюнхене в 1850-х гг.
Горячие булочки с крестом
Есть предположение, что подобная выпечка появилась до христианства и тоже имеет отношение к богине плодородия Эостре.
А первое письменное упоминание о крестовых булочках относится к выпуску Альманаха Бедного Робина 1730-х гг.: «Страстная пятница наступает в этом месяце, старуха бегает, с одним или двумя пенни, за горячими крестовыми булочками».
Крестовые булочки Hot cross bun
Пасхальная ветчина
Пасхальные конфеты
Каждый ребёнок, рождённый в семье католиков, знает, что ни одна охота за пасхальными яйцами не обходится без конфет. Обмен шоколадными конфетами и прочими сладостями стал популярен в Европе в середине XX в. Именно тогда производители сладостей начали делать к празднику кондитерские изделия в самых красочных и причудливых упаковках.
Особенно популярны на Пасху «желейные бобы» – небольшие сахарные конфетки в форме бобов с разными наполнителями. Они обычно продаются на вес в супермаркетах, привлекая детей ярким цветом и необычными вкусами. Конфетки произошли от восточных сладостей; впервые появились на рынке США в конце XX в. А примерно с 1930 гг. стали частью пасхального праздника.
Пасхальные конфетки (желейные бобы)
Пасхальные корзины
Католики любят наполнять пасхальные корзины травой, часто искусственной, а потом выкладывать на неё окрашенные яйца и съедобных кроликов – из шоколада, марципана или из теста. Чтобы задобрить пасхального зайчика, для него устраивали гнёзда, в котором потом находили яйца. А со временем в гнездо превратилась корзина
Как празднуют католическую Пасху во всём мире
Пасхальные парады мод в США
Есть суеверие, что новая одежда на Пасху означает удачу до конца года. Новые модные наряды заслуживают, чтобы их видели не только во время пасхальных служб, поэтому в середине XIX в. прихожане Нью-Йорка, выходя из церкви на Пятой авеню, устроили небольшой показ мод. Эта традиция продолжается и сегодня.
Парад воздушных змеев на Бермудах
В Страстную пятницу на Бермудских островах обычно всё небо усеяно воздушными змеями. Согласно местной легенде, учительница использовала воздушного змея, чтобы показать ученикам, как Иисус вознёсся на небо. Красивая аналогия быстро прижилась, и запуск разноцветных змеев из папиросной бумаги стал пасхальной традицией.
Марка 2000 г выпуска с изображением воздушных змеев
Яичные бои по всей Европе, США и Канаде
В эту игру играют в Европе и в Америке: два участника берут пасхальные яйца в руку, а потом стучат их друг об друга, чтобы определить, скорлупа какого крепче.
Но того, что происходит ежегодно в американского городе Марксвилл, штат Луизиана, нет больше нигде. С 1956 г. местные семьи в пасхальное воскресенье собираются на площади перед зданием суда, чтобы сразиться и победить. Некоторые даже специально готовятся к этой встрече. За несколько месяцев до Пасхи куриц начинают кормить специальным кормом в надежде получить более толстую и крепкую яичную скорлупу. А в английском городке Петерли даже проводят ежегодный чемпионат по разбиванию скорлупы.
Костры в Финляндии
Финны верят, что в субботу перед Пасхой злые духи бродят на свободе, поэтому они разжигают костры и наряжаются ведьмами. В воскресенье дети отправляются на поиски шоколадных яиц, которые их родители и члены семьи спрятали в доме, поскольку лужайки в стране часто ещё покрыты снегом.
А взрослые готовят любимый запечённый десерт из измельчённой апельсиновой цедры, тёмной патоки и ржаной муки – мямми. На его приготовление уходит несколько часов, и блюдо нужно хорошенько охладить, прежде чем подавать с молоком или сливками. Мямми впервые упоминается в XVI в., и считается, что он родом из средневековой Германии или Ирана.
Пасхальное украшение дома в Финляндии
Фейерверк в Италии
На Пасху во Флоренции местные жители отмечают праздник, как и 350 лет назад. Они устраивают пиротехническое шоу Scoppio del Carro, что означает «взрыв тележки». 300-летнюю тележку высотой 9 м загружают пиротехникой, и белые быки тянут её к главному городскому собору Дуомо в сопровождении 150 солдат и музыкантов, одетых по моде XV в.
Впервые «Скоппио дель Карро» устроили при Первом крестовом походе. В 1097 году знатный флорентинец был первым человеком, взошедшим на стены Иерусалима. В награду за этот подвиг его командир вручил ему три кремня из Храма Гроба Господня, которые затем были доставлены в Тоскану. Во время Пасхи при помощи этих камней высекают «священный огонь», который затем разносят по городу молодые люди с факелами. Со временем эта традиция превратилась в нечто похожее на то, что мы наблюдаем сегодня. Огненное шоу длится около 20 минут. Успешное завершение фейерверка гарантирует богатый урожай, счастливую семейную жизнь и успешный бизнес.
Украшение колодцев и фонтанов в Германии
Немецкая традиция «остербруннена» – украшения общественных колодцев и фонтанов зеленью, лентами, цветами и пасхальными яйцами – началась в начале XX в. во Верхней Франконии. Говорят, что жители немецких деревень хотели почтить Пасху и отдать должное воде, которая олицетворяет жизнь и постоянное обновление. Несколько соседних деревень начали соревноваться, кто из них может создать самые причудливые фонтаны, и к 1980 г. в мероприятии участвовало около 200 деревень.
Фонтан, украшенный к Пасхе
Охота за пасхальными яйцами на лужайках от Австралии и до Италии
Первая охота за яйцами связана с именем Мартина Лютера, христианского богослова. Считается, что в конце XVI в он организовал для своих последователей такое развлечение: мужчины прятали крашенные яйца, чтобы их искали женщины и дети. Счастливый момент находки пасхального яйца должен был напоминать о радости, которую испытали женщины, в том числе и Мария Магдалина, когда они пришли в пещеру, где оставили тело мёртвого Христа, и обнаружили её пустой.
Самая известная лужайка, где устраивают охоту за пасхальными яйцами, находится перед Белым домом. Для детей и их родителей здесь устраивают специальные «станции», где можно украшать печенья, красить яйца и участвовать в охоте за ними.
Символическое наказание красавиц в Чехии и Словакии
В Чехии и Словакии все местные мужчины и мальчишки бродят по улицам с ярко украшенными прутиками и ищут красавиц, которых нужно отхлестать. Безобидные удары не должны причинять боль, а наоборот, как гласят легенды, способствует здоровью и красоте.
Прутики вербы сплетают и соединяют лентами особым образом, получая плётку «помлазка». Этот странный обычай берет начало в XIV веке. Некоторые историки объясняют эту традицию так: на Пасху мужчины хлестали женщин затем, чтобы они не грешили и не думаютли о непристойностях.
Теперь помлазки продаются повсеместно на пасхальных базарах, но хлестать красавиц можно только до двух часов дня, позже «обидчиков» разрешается обливать водой.
Помлазка, пасхальная плётка из ивовых прутиков, Чехия
Чтение детективов в Норвегии
Пасха – «время преступлений» в Норвегии. По телевизионным каналам транслируются криминальные шоу, а перед праздником выходят новые детективные романы. Люди по всей стране проводят выходные за просмотром детективных телешоу или читая книги.
Всё началось в 1923 г., когда книжное издательство продвигало свой новый криминальный роман, действие которого разворачивалось на Бергенской железной дороге. Первые полосы газет были полны рекламой. Она выглядела настолько правдоподобно, что люди даже не догадывались, что это маркетинговый ход, а «Пасхальный триллер» теперь является признанным поджанром, известным как «пааскекриммен». Даже на упаковках молока теперь печатают детективные байки или рекламу тематических книжных новинок.
Приготовление гигантских омлетов во Франции
С 1973 г. ежегодно в понедельник после Пасхи жители французского города Бессьер готовят гигантский омлет из 15 000 свежих яиц.
Легенда гласит, когда Наполеон и его армия путешествовали по югу Франции, они провели одну ночь возле городка. Император Бонапарт съел омлет, приготовленный местным поваром, и ему так понравилось, что он приказал горожанам собрать все яйца в деревне и приготовить гигантский омлет для своей армии на следующий день.
Если вы тоже хотите приготовить гигантский омлет на Пасху в своём городе, начните с 5 000 яиц, 50 кг лука и чеснока и 4 кг соли и свежемолотого чёрного перца!
Члены Братства Гигантских Омлетов Бессьера готовят гигантский омлет на главной площади родного города