что движет гердой когда она решается отправиться на поиски кая
Урок литературы в 5 классе
Великая сила любви в сказке Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»
Тип урока: комбинированный
Цели урока: работа над навыком отбора художественного материала, необходимого для раскрытия идеи произведения; раскрытие смысла и глубины любви как всеобъемлющего чувства.
Оборудование: мультимедийная презентация, фрагменты мультфильма «Снежная королева», карточки, кусочек льда, розы.
1. Организационный момент
Сегодня, ребята, м ы окунемся в волшебный, загадочный мир, мир, никому до сих пор не подвластный, мир сказок.
Я думаю, что среди сидящих здесь не найдется человека, который бы не любил сказки.
Сказка всегда рядом с человеком. Сказка учит нас чувствовать красоту, осуждать зло и восхищаться добротой.
Сказка – светлячок и для малого, кто слушает, и для старого, кто рассказывает.
(музыка) «В гостях у сказки»
Тихо. Слышите. Нас зовёт в гости сказка.
Но сначала присказка, а сказка будет впереди.
2. Рассказ учителя о Г.-Х. Андерсене
Итак, было это давным-давно, в 1805 году. В небольшой северной стране, окруженной с трех сторон водой, в Дании, на острове Фюн, в городе Оденсе, родился мальчик. Никто не мог и подумать в те далекие времена, что через несколько лет он прославит свой народ, свою прекрасную страну, полную гор, лесов, морей. Прославит сказками.
Речь идёт о…….. Г.-Х. Андерсене (1805-1875)
Родился будущий писатель в семье сапожника и прачки.
Семья была бедной и ютилась в одной комнате, где вместе с домашними вещами находился и сапожный верстак. Но ведь истинное богатство заключается не в количестве денег, оно находится в душе каждого человека. И в этом смысле слова семья Андерсенов была богатой. Они умели дарить друг другу и окружающим тепло, заботу и ласку.
Семья очень много значит в жизни каждого человека, особенно в детстве.
Первые сказки мальчик услышал от отца, читавшего ему истории из «Тысячи и одной ночи». А еще отец любил петь песни и делать игрушки. От матери, мечтавшей, чтобы Ханс Кристиан стал портным, он научился кроить и шить. Небольшие пьесы Андерсен начал писать еще в детстве.
Первую пьесу для собственного «кукольного театра» он сочинял три месяца. «Театр» состоял из ящика для представления, сделанного отцом, и деревянных кукол-марионеток, которым мальчик сам сшил костюмы.
Давайте вспомним самые известные вам сказки Андерсена. ( «Стойкий оловянный солдатик», «Соловей», «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Свинопас».)
Андерсен был человеком необычным, непохожим на других, видевший жизнь, как он сам говорил, «через волшебное стекло». А самое главное – он умел дарить людям радость. Что может быть прекраснее! Это талант. Согласитесь, что он дан не каждому
Всего Андерсен написал 170 сказок.
Сегодня одна из его сказок приглашает нас в гости.
Внимание на экран! ( Фрагмент из «Снежной королевы).
3. Анализ сказки «Снежная королева»
Вот о самоотверженной любви мы сегодня с вами и поговорим.
Итак, запишем тему нашего урока: «Великая сила любви в сказке Г.-Х. Андерсена «Снежная королева».
Задание 1. К имени героя подберите соответствующие цитаты
(Критерии оценок : 0 ошибок – 5; 1-2 ошибки – 4; ниже оценок у нас сегодня нет)
Снежная королева (Фрагмент!)
Вернемся к описанию Снежной королевы. На что в первую очередь мы обращаем внимание?
Зачитаем фрагмент, в котором дано описание Снежной королевы ( история 2)
«Глаза ее сияли как звезды, но в них не было ни тепла, ни мира.
— С чем ассоциируется у вас Снежная королева? ( холод, темнота, буря…пустота, неприступность)
История 7: « Холодно было здесь, пусто, мертво и величественно»
Представьте кусок льда. Блестит, переливается на солнце..
Бесспорно, красиво! Но если мы прикоснемся?
— Что вы чувствуете? Приятно?
— Почему радости не приносит?
Нет тепла – нет жизни.
В руки к Снежной королеве попал бедный Кай. Не выбраться ему от нее никогда, если бы ни Герда!
Проблемный вопрос: Почему маленькая хрупкая девочка победила злую волшебницу?
Герда живет чувством! Она отправляется на поиски Кая.
— Что движет Гердой, когда она решается отправиться на поиски Кая? (Любовь. Она очень скучает, она не может без него. Она не помнит обид и зла, которое он причинил бабушке и ей. Она отправляется на поиски с чистым сердцем.
Пройдем этот путь вместе с Гердой и посмотрим, на что способна любовь!
На пути у Герды встречаются как препятствия, так и помощники. Добро всегда находит добро.
1 Река. Любовь способна на жертвы. Докажите.
2. Старушка. Это препятствие или помощь? Герда рассказывает ей свою историю.
— Кого напоминает милая старушка?
— Как смогла Герда вырваться из плена старушки? (сердце не давало ей покоя)
— Как отреагировала Герда на известие о том, что юноша, возможно Кай, женился на принцессе (сказка 4) стр. 153 «О как билось сердечко Герды от страха и нетерпения!)
Главное для Герды было то, что Кай живой!
4. Принц и Принцесса. Докажите, что это тоже своеобразное испытание
(могла остаться и спокойно жить)
Вывод: Любовь может преодолеть всё.
5. Маленькая разбойница.
Фрагмент (первая встреча)
Фрагмент (последняя встреча)
Почему изменилась маленькая разбойница?
Герда своим рассказом и слезами растопило ее сердце. Её поразил рассказ Герды о том, сколько ей пришлось испытать, чтобы спасти другого человека.
Герда плакала сначала от горя, потом от радости.
На просьбу оленя наделить Герду силой финка отвечает
Найдите по тексту ее слова финки (Сказка 6)
7. Путь к чертогам Снежной Королевы
-Что пришлось преодолеть девочке?
(одна на трескучем морозе, без башмаков, без рукавиц, навстречу ей целый полк снежных хлопьев)
8. У Снежной королевы
— Как смогла возродить его к жизни?
Зачитать фрагмент из книги
Вернемся к нашему вопросу:
Красота живого сердца победила красоту льда!
Её сердце было очень горячим. В нем не было места для холода. В её сердце жила любовь: бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды, готовая на подвиг, любовь действенная, любовь, которая смогла преобразить человека.
Символ этой безграничной любви – розы. Розы, которые радовали и наше сердце в течение всего урока.
Пусть в вашей памяти останется сегодняшний урок, учитесь ценить красоту живого человеческого сердца, крепкую дружбу и самоотверженную любовь, ту силу, победить которую не сможет даже волшебство!
6. Домашнее задание : Почему Снежная королева выбрала Кая, а не Герду? (письменная работа)
Карточки к уроку (использование общеобразовательных ресурсов)
Урок-презентация по сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева»
Выбранный для просмотра документ Снежная королева.doc
Министерство образования и науки
Донецкой Народной Республики
Урок – презентация
«Г.Х. Андерсен «Снежная королева»
Учитель
Марченко Л.З.
ДОНЕЦК 2015
Тема: Г.Х. Андерсен “Снежная королева”
Торжество самоотверженной, преданной любви и дружбы над рассудочным началом в жизни и чувствах. Выражение авторского отношения к героям.
Задачи урока:
-проследить по тексту авторское отношение к героям,
-учиться анализировать характеры героев произведения, их поведение,
-воспитывать уважение к высоким нравственным качествам человека.
Оборудование :
Фильм “Снежная королева”, иллюстрации к произведению, выполненные учащимися.
Содержание урока
Сказка “ Снежная королева” многогранна. Она о добре и зле, о крепкой дружбе, о хитрости, о взаимопомощи, и, конечно же, о самоотверженной любви.
(?) Что движет Гердой, когда она решается отправиться на поиски Кая?
— Любовь. Герда очень скучает, она не помнит обид и зла, которые Кай причинил ей и бабушке. Она отправляется на поиски с чистым сердцем.
Задание : соедините стрелками вехи на пути Герды в поисках Кая.
На пути у Герды встречаются как препятствия, так и помощники.
Оказавшись перед рекой, чем жертвует Герда во имя любви?
-Самым драгоценным, что у неё было – красными башмачками.
Что объединяет Снежную королеву и “милую старушку”?
-Эгоизм, равнодушие к чужому горю, бесчувственность.
Что помогло Герде преодолеть коварство старушки?
Что испытывает Герда, когда узнав, что, возможно, Кай женился на принцессе?
— Радость, главное для Герды было знать, что Кай жив! Как великодушно её
Задание: сравните, опираясь на текст, какой была и какой стала маленькая разбойница
после встречи с Гердой.
Иллюстрация маленькой разбойницы.
Глаза черные, какие-то печальные.
Развлечения жестокие, грубые.
Слезы Герды растопили её сердце, преобразили маленькую разбойницу, пробудили в ней сострадание, доброту, сочувствие, стремление познать мир и людей.
Вывод: рассказ Герды поразил маленькую разбойницу, разбудил её доброе сердце, помог поверить в себя., приоткрыл красоту человеческих отношений, что так недоставало маленькой разбойнице.
Задание: найдите в тексте описание чертогов Снежной королевы, выделите в описании ключевые слова, раскройте их смысл.
Демонстрация кадров фильма, иллюстраций.
(?)Как автор описывает передовые отряды снежной королевы?
Большие и странные снежные хлопья, которые были похожи на безобразных змей клубки змей. Вытянувшие головы, толстых медвежат с взъерошенной шерстью.
Задание: сравните описание чертогов Снежной королевы с описанием внешности
“ . необычайно прекрасная… Глаза её сияли, как звезды, но в них не было ни тепла ни мира”.
(?)Что общего в описании дворца и его хозяйки?
-Холод, пустота, неприступность, безжизненность.
Нет тепла – нет жизни.
Среди этого холодного безмолвия оказывается Кай.
Задание: найдите в тексте, как автор описывает Кая во дворце снежной королевы.
“ Кай совсем посинел, даже чуть не почернел от холода. Он сидел на одном месте, бледный, неподвижный, словно неживой”.
(?)Почему на радостное восклицание Герды: “ Милый мой Кай! Наконец-то я тебя нашла!”-Кай никак не реагирует и продолжает складывать слово «вечность»?
“ Нет тепла – нет жизни. Самое сердце его превратилось в кусок льда”
(?)Как сумела возродить Герда Кая к жизни?
Иллюстрация “ Герда и Кай” или фрагмент фильма
Герда поцеловала Кая в обе щеки – и щеки его опять зарумянились, поцеловала его в глаза – и они заблестели, как её глаза, поцеловала его руки и ноги – и он опять стал бодрым и здоровым.
Вывод: Почему Герда победила снежную королеву?
Её сердце было горячим. В нем не было места для холода. В её сердце жила любовь: бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды, готовая на подвиг, любовь действенная, любовь, которая смогла преобразить человека.
Символ этой безграничной любви – роза. Пусть в вашей памяти живут герои сказок Андерсена, учитесь ценить красоту живого человеческого сердца, крепкую дружбу и самоотверженную любовь, ту силу, победить которую не сможет даже волшебство, потому что “ею, только любовью, по словам И.С.Тургенева, держится и движется жизнь”.
Приключения Герды в поисках Кая
Во всех сказках датского сказочника X. К. Андерсена побеждают добро, любовь, верность, искренность. Герои его сказок отважны, бесхитростны, поэтому, пройдя через всевозможные испытания, они обогащаются жизненным опытом, обретают множество друзей, разрушают злые чары и выходят победителями.
Мне очень нравится сказка “Снежная королева”, в которой маленькая девочка Герда борется за освобождение своего названого брата Кая из ледяных рук Снежной королевы.
Герда отправляется на поиски Кая после его похищения Снежной королевой. Ей предстоит
Вначале Герда попадает в мир доброй волшебницы, где цветут сады, поют птицы. Но Герде не нужен этот спокойный сказочный мирок, она идет дальше, попадая в зимнюю стужу в летней одежде.
По дороге Герда повстречала доброго ворона, который помог ей попасть во дворец, где, вполне возможно, обитает Кай. Но и во дворце Герду настигает разочарование – женихом невесты оказался не ее названый брат. Герда делится с принцессой своими печалями. Принцесса искренне хочет помочь
Герде, предлагая ей
Когда Герда едет через лес, на карету нападают разбойники. У Герды отбирают все, что ей подарила принцесса. Необузданная маленькая разбойница, дочь атаманши, выслушала печальную историю Герды.
Она никогда не знала о такой любви и верности и отпускает Герду, отдав ей своего любимого оленя, который сможет доставить девочку в царство Снежной королевы.
Еще долго путешествует Герда, ее силы постепенно иссякают, северные жители вовремя поддержали девочку с сердцем, полным любви и надежды.
В конце пути Герда попадает в царство Снежной королевы. Увидев равнодушного и холодного Кая, она бросилась к нему и горько заплакала. Отчаянные, горячие слезы растопили кусочек льда в сердце мальчика, и Снежная королева потеряла силу и власть над детьми.
Счастливые Герда и Кай возвратились домой.
Только стойкость и верность помогли Герде выдержать все испытания, через которые ей пришлось пройти, а самоотверженная любовь помогла вернуть Кая к нормальной, полноценной жизни.
Related posts:
Г. Х. Андерсен»Снежная королева». Любовь, дружба и верность сильнее страха, смерти.
Урок литературы в 5 классе
Тема урока: Г.Х. Андерсен «Снежная королева»
«Любовь, дружба и верность сильнее страха, смерти»
Цель урока: cоздание условий для работы над понятием “Дружба, верность, любовь” при работе с художественным текстом. (5 слайд)
Задачи урока: (6 слайд)
Научить выделять главное в произведении, обобщать, делать выводы и изображать образы с учетом их внутреннего мира и внешнего описания, предлагаемого автором с учетом собственных впечатлений.
Развивать умение анализировать прочитанное, логически мыслить, обобщать и оценивать литературный материал; способствовать развитию речи, памяти, логического мышления, воображения, творческой фантазии, навыков самоутверждения и самооценки; развивать у детей чувство радости, успеха в учении, интереса к предмету через игровую форму.
Воспитывать уважение к великой силе любви, верности и дружбы, учить ценить и беречь эти чувства. Способствовать воспитанию умения внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников, работать в группах, совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной формы работы учащихся.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация, фрагменты мультипликационного фильма “Снежная королева”.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Урок разработан в форме игры-путешествия.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, поисковые, проблемные, игровые.
Формы обучения: коллективная, работа в парах, индивидуальная.
В ходе урока использовались тестирование, самоконтроль и самооценка знаний учащихся. А так же:
— отрабатываются навыки выразительного беглого чтения;
— развиваются речь, внимание, память, логическое мышление, творческое воображение;
— воспитывается интерес к чтению, умение быть надежным и верным другом;
— прививается умение работать в коллективе.
Структура (план) урока:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и целей урока.
3. Вызов: актуализация знаний, побуждение интереса к сказке.
4. Осмысление содержания. Актуализация опорных знаний.
7. Оценка урока. Оценка работы учащихся.
8. Домашнее задание.
І. Организационный момент.
— Ребята, давайте поиграем в игру “Доброе утро”.
Мне очень хочется пожелать доброго утра всем-всем, каждому из вас.
Доброе утро, ребята!
Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке!
Я скажу слова “Доброе утро…” и назову кого-то из нашего класса.
Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.
Доброе утро всем девочкам!
Доброе утро всем мальчикам!
Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном!
Доброе утро всем, кто любит конфеты!
Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: “Доброе утро!”
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.
II. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня мы в гостях у сказки. А может быть сказка у нас.
Ведь где читают дружно,
Там сказке можно появиться смело.
1.- Что такое сказка?
Сказка – произведение устного народного творчества, занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях.
2.- На какие две группы можно разделить сказки?
Народные и авторские.
3.- Выделяют ли ещё какие-нибудь виды сказок?
Сказки бывают трёх видов. Наиболее древние – это сказки о животных и волшебные. Гораздо позже появились бытовые сказки, в которых часто осмеивались людские пороки и описывались занятные, иногда необычные жизненные ситуации.
Детство любого человека немыслимо без сказок.
Угадайте, как называется сказка и кто ее автор.
Разгадывание ребуса. (1 слайд)
Правильно. Мы отправимся в сказку Г. Х. Андерсена “Снежная королева”.
Эту сказку вы должны были прочитать дома и ответить на вопросы. Вы готовы?
(Исполнение песни сказочника).
III. Работа по теме урока.
а) Вступительное слово о творчестве Г. Х. Андерсена.
(Презентация, I часть). (слайды)
А сейчас послушаем сообщения о писателе.
Жил Андерсен очень бедно. Литературные заработки были единственным источником дохода писателя. Его произведения принимались к печати не сразу. Критики указывали на ошибки в правописании, были недовольны использованием элементов разговорного языка, говорили о том, что сказки Андерсена не интересны ни взрослым, ни детям. Всю жизнь Ханс Кристиан Андерсен был очень одинок. Только за два месяца до смерти из английской газеты писатель узнал, что его сказки принадлежат к числу наиболее читаемых во всем мире.
Андерсен был человеком необычным, непохожим на других, видевший жизнь, как он сам говорил, “через волшебное стекло”. А самое главное – он умел дарить людям радость. Что может быть прекраснее! Это талант. Согласитесь, что он дан не каждому. Всего Андерсен написал 170 сказок. Сегодня одна из его сказок приглашает нас в гости.
б) Появляются герои: Автор, Снежная королева, Герда.
А сейчас послушаем мини – сценку с героями сказки.
Я мир создал на кончике пера.
И в этом мире люди обитают,
Они живут, играют, говорят.
Смеются, плачут, думают, мечтают
Добро и зло на выбор свой творят.
Попробуй их характер улови.
Рассказ о дружбе, верности, любви.
О Снежной Королеве всем известно.
Да, это я. Я соткана изо льда.
Но жизнь людей мне мало интересна:
Вы нерациональны, господа.
Нелепы ваши бурные искусства,
Вам не понять снежинки красоты.
Вы вспыльчивы, надеетесь на чувства,
В вас нет холодной мудрой пустоты,
Вы так нелепы, так ассиметричны,
Над вами разум не имеет власть,
Вы вспыльчивы, глупы и истеричны,
А я не знаю, что такое страсть.
А я с тобою вовсе не согласна,
Ну, что с того, что ты умна, прекрасна,
Я сто дорог смогу пройти,
Чтоб брата милого найти!
Я верю, что любви тепло
Способно уничтожить зло;
Что жар сердец и солнца луч
Сильнее льда и черных туч,
Что после вьюг и снежных бурь
Придет весенняя лазурь.
И птицы запоют в листве,
И камни скроются в траве,
Цветы расстелются ковром
И с братом мы войдем в свой дом.
Любовь ведет меня вперед
И к сердцу брата приведет!
Я сто дорог смогу пройти,
Чтоб Кая милого найти.
Дайте правильные ответы и сделайте вывод.
2. сплоченный, единодушный
3. общаться, переживать, выручать
4. доверие укрепляет ее и делает прочнее
— Определите первое слово синквейна?
2. надежный, стойкий
3. не предавать, хранить, любить
4. Стойкость и неизменность в чувствах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга
— Определите второе слово синквейна?
2. беззаветная, бескорыстная
3. обожать, боготворить, страдать
4 испытывать внутреннюю склонность к чему-либо
— Определите третье слово синквейна?
— Попробуйте сформулировать тему нашего урока.
— Сегодня мы поговорим о дружбе, верности и любви.
— Как вы думаете, актуальна ли сейчас эта тема? Почему?
— Как вы понимаете смысл этих слов?
в) Работа с толковыми словарями С. Ожегова и В. Даля. (7 слайд)
— Давайте обратимся за помощью к словарям. Найди значение слов дружба, верность, любовь.
Дружба предполагает взаимопонимание, откровенность, открытость, доверительность, активную взаимопомощь, интерес к делам и переживаниям друг друга, искренность и бескорыстие чувств.
Эпиграфом к нашему уроку, я думаю, подойдут такие слова:
“ Любовь, дружба и верность сильнее страха, смерти” (4 слайд)
Ребята, я предлагаю вам проследить по сказке весь путь героини, и если потребуется, помочь ей. Вы готовы?
У мудрого Автора есть ещё условия. Он любит за работу награждать.
Если будет твой ответ прекрасный,-
Ты жетон получишь красный.
Если твой ответ чуть–чуть похуже –
Жёлтый цвет тобой заслужен,
Если не преодолел преград –
Не получишь ты наград.
V. Стадия “Осмысление содержания”.
а) Чтение текста учащимися с остановками. (8 слайд)
В начале сказки “Снежная королева” Андерсен писал: “Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем теперь”. Наверное, мы, внимательно прочитав произведение великого датского сказочника, узнаем больше, чем раньше. Посмотрим, так ли это.
Давным-давно жили по соседству двое детей: мальчик Кай и девочка Герда.
Однажды зимой они сидели у окна и смотрели, как на улице кружатся снежинки.
На другой день, когда дети снова играли у окна, Кай вдруг вскрикнул:
— Ай, что-то кольнуло меня в глаз, а потом в сердце!
Бедный мальчик еще не знал, что это осколок ледяного зеркала Снежной королевы, который должен был превратить его сердце в лед.
Ответ: Она летает по улице в снежной колеснице и заглядывает в окна. И тогда на стеклах появляются ледяные узоры.
Ответ: В его сердце попал осколок ледяного зеркала Снежной королевы. Он должен был превратить сердце Кая в лед.
Однажды дети отправились играть на площадь. В разгар веселья вдруг появились большие белые сани. Никто и глазом не успел моргнуть, как Кай привязал к ним свои саночки.
Околдованный Кай забыл и Герду, и бабушку: ведь его сердце превратилось в лед.
Ответ: Мальчик привязал свои саночки к большим белым саням Снежной королевы, и она унесла его в свой ледяной дворец.
Но Герда не забыла Кая. Она отправилась на его поиски: села в лодку и поплыла, куда глаза глядят.
Вскоре лодка причалила к удивительному саду. Навстречу Герде вышла колдунья:
— Какая очаровательная девочка!
— Нет, не видела. Зачем тебе Кай? Оставайся, мы с тобой славно заживем!
Ответ: Любовь. Она очень скучает, она не может без него. Она не помнит обид и зла, которое он причинил бабушке и ей. Она отправляется на поиски с чистым сердцем.
Ответ: У нее была цель: найти и спасти Кая.
По дороге она встретила старого ворона.
И Герда отправилась во дворец. Но оказалось, что это был не Кай!
Она рассказала принцессе и принцу свою историю.
Герду накормили, дали теплую одежду и золотую карету, что бы она быстрее нашла своего Кая.
Ответ: По дороге она повстречала ворона, который сказал ей, что Кай живет во дворце.
Ответ: Они накормили ее, дали теплую одежду и золотую карету, чтобы Герда поскорее нашла Кая.
Но тут случилась беда: на богатую карету в лесу напали разбойники. Ночью Герда не сомкнула глаз. Два голубя рассказали ей, что видели сани Снежной Королевы, и в них сидел Кай.
День и ночь бежал олень. Он уже совсем выбился из сил, когда среди снегов показался, наконец, ледяной дворец Снежной Королевы.
Ответ: На карету напали разбойники.
Ответ: Два голубя рассказали девочке, что видели сани Снежной королевы, и в них сидел Кай.
Ответ: Она приказала своему любимому северному оленю довезти Герду до Лапландии.
Тогда Герда обняла его и заплакала.
Ее слезы были такими горячими, что растопили ледяное сердце Кая.
Теперь им была не страшна Снежная Королева.
Кай и Герда вернулись домой, и зажили, как и раньше, весело и дружно.
11. – Почему же Герда победила Снежную королеву?
Ответ: Красота живого сердца победила красоту льда!
12. Что в сказке является символом безграничной любви?
Сушёная рыба (Старуха лапландка)
Нож (Маленькая разбойница)
Снежинки (Снежная королева)
VI. Физкультминутка. (9 слайд)
/Звучит фонограмма “Зима”/
Из-за парты тихо встали
И по царству зашагали.
Мы шагаем, мы шагаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
VII. Работа по теме урока. Продолжение. (10 слайд)
а) Анализ содержания текста по вопросам:
— Каким Герда нашла Кая?
Ответ: Он был безразличным. Его сердце не дрогнуло от их встречи.
— Почему Кай не узнал Герду?
Ответ: У него было ледяное сердце.
— Как смогла героиня возродить его к жизни?
Ответ: Герда поцеловала Кая и растопила ледяное сердце горючими слезами.
Подобно Каю, холоден, как снег.
И Герда зря его расколдовала:
Проблемные вопросы: (11 слайд)
1. Как вы думаете, почему маленькая хрупкая девочка победила злую волшебницу?
Ответ: Её сердце было очень горячим. В нем не было места для холода. В её сердце жила любовь: бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды;
дружба: готовая на подвиг;
верность, которая смогла преобразить человека.
2. Почему Герда не остановилась перед опасностями в поисках друга?
Ответ: Герда не страшилась опасностей. Она любила Кая. Героиня по-настоящему умела верить, дружить и любить.
б) Найдите соответствия. К имени героя сказки подберите соответствующие цитаты.
VIII. Физминутка (12 слайд)
Встаньте. Улыбнитесь. Передайте своему товарищу мысленно или через рукопожатие положительные эмоции, поделитесь капелькой теплоты, добра, сказав заветные слова:
Хочу я, чтоб добро к тебе пришло
Как свет весенний, как тепло костра:
Пусть для тебя источником добро
Не станет то, что для другого зло.
IХ. Стадия “Рефлексия”.
а) Самостоятельная работа.
Составьте кластер “Сравнительная характеристика главных героинь”