что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отряде

Памятка: Действия вожатого в экстремальных ситуациях

Просмотр содержимого документа
«Памятка: Действия вожатого в экстремальных ситуациях»

что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отряде. Смотреть фото что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отряде. Смотреть картинку что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отряде. Картинка про что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отряде. Фото что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отряде

Действия вожатого в

При пожаре в здании:

Если выход отрезан огнем, а вы на этаже выше второго, закрыть плотно окно и дверь, промазать хлебным мякишем щели в двери, смочить простыню, обернуться в мокрую простыню с головой. Дышать рекомендуется через смоченную вчетверо марлю или майку. Так ожидать помощи пожарных.

что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отряде. Смотреть фото что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отряде. Смотреть картинку что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отряде. Картинка про что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отряде. Фото что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отряде

Если человек оказался под током:

Постарайтесь оценить ситуацию, определить место источника тока и возможность его отключения. Отключите электричество. Если это возможно, оттащите человека за одежду, обернув свою руку любой сухой тканью (обязательно одной рукой) так, чтобы самому не попасть под воздействие тока. При обрыве высоковольтного провода и касании им человека подойдите мелкими шажками, прыгайте на одной или обеих сдвинутых ногах вместе, чтобы не попасть под шаговое напряжение.

Экстремальная ситуация — это сочетание условий и обстоятельств, создающих определенную неблагоприятную или опасную обстановку, положение.

В что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отряде. Смотреть фото что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отряде. Смотреть картинку что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отряде. Картинка про что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отряде. Фото что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отрядеожатым, находящимся в детском оздоровительном лагере, особое внимание стоит уделить знанию правил поведения в экстремальных ситуациях, так как такие случаи могут возникнуть в любое время с детьми. Вожатые должны быть ознакомлены с возможно возникнувшими чрезвычайными ситуациями, как правильно действовать в них и принимать решения в сложных условиях.

Если Вы находитесь в поле, то обязательно найдите сухую яму, овраг или траншею и переждите непогоду там. Во время грозы никогда не бегайте, а в случае передвижения на автомобиле по возможности остановитесь. Если гроза застала Вас во время купания, то рекомендуется покинуть воду и выйти на берег.

Следует прятаться от молнии в местах, которые имеют небольшую электропроводность (склоны холмов, сухая каменистая местность). В лесу оптимальным вариантом будет укрыться в густых кустах, находящихся между двумя деревьями, которые расположены в сорока метрах друг от друга.

П что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отряде. Смотреть фото что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отряде. Смотреть картинку что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отряде. Картинка про что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отряде. Фото что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отрядери грозе обязательно выключайте электроприборы, закрывайте окна и двери, потому что поток воздуха является хорошим проводником электричества.

Не будить ребенка во время его ночных прогулок и не давать никаких приказаний. Уменьшать освещенность детской постели ночью, помещая постель такого ребенка дальше от окна. Во избежание несчастных случаев окна и двери комнаты, где спит ребенок, нужно держать закрытыми, выключать электроприборы. Подложить под ноги движущегося ребенка во время его ночной прогулки мокрую холодную тряпку, это способствует самостоятельному медленному пробуждению ребенка и избавляет его от испуга. Не бранить ребенка и тем более не наказывать за странствия по ночам. Лунатика ни в коем случае не следует пугать, надо постараться осторожно уложить его в постель или очень спокойно, тихонько разбудить.

что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отряде. Смотреть фото что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отряде. Смотреть картинку что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отряде. Картинка про что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отряде. Фото что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отряде

Внимательно выслушайте. Не спорьте. Оцените серьезность намерений и чувств ребенка, глубину эмоционального кризиса. Предложите конструктивные подходы. Вселяйте надежду. Убедите его в том, что он сделал верный шаг, приняв вашу помощь. Не оставляйте ребенка одного в ситуации высокого суицидального риска и даже после успешного разговора. Обратитесь за помощью к специалистам.

Обычно не сопровождается потерей сознания. Проходит тем быстрее, чем сильнее оказывается волевое воздействие на психику больного — полезно иногда прикрикнуть на больного, чтобы заставить его хотя бы на минуту сосредоточиться, поскольку истерический припадок есть своего рода следствие временного расслабления воли. Дать понюхать ватку, смоченную в нашатырном спирте, обтереть лицо холодной водой. Дать выпить холодной воды с 15-20 каплями валерьянки.

Н что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отряде. Смотреть фото что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отряде. Смотреть картинку что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отряде. Картинка про что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отряде. Фото что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отрядеикогда не ругайте ребенка за ночное недержание мочи. Не высказывайте ему своего раздражения — это только усилит заболевание. Не следует вести разговоры о заболевании ребенка при взрослых, особенно при посторонних людях и уж тем более — при сверстниках. Рекомендуется ограничить прием жидкостей вечером и на ночь, восполняя нужное количество питьем в первой половине дня и после обеда. Можно будить ребенка ночью для того, чтобы он сходил в туалет и остался сухим, причем, нужно попытаться определить, в какое время у ребенка происходит недержание мочи и будить его как раз к этому сроку. Если вы решили будить ребенка ночью, нужно будить его, полностью приводя в сознание, в противном же случае вы только закрепите механизм энуреза.

Источник

Действия вожатого в особых и экстремальных ситуациях

что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отряде. Смотреть фото что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отряде. Смотреть картинку что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отряде. Картинка про что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отряде. Фото что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отряде

Выход за территорию:

§ Возвратившись, доложите о своем возвращении директору оздоровительного лагеря.

Если человек оказался под током:

Если началась сильная гроза:

Первая помощь, которую обязан оказать вожатый.

При носовом кровотечении:

При солнечном ударе:

Не прижигайте место укуса марганцовкой, не накладывайте жгут, не давайте алкоголь

При ужалении насекомыми (осами, пчелами и др.):

После термического или электрического ожога:

Что НЕЛЬЗЯ делать при сильных ожогах:

При попадании инородного тела в дыхательные пути:

При попадании инородного тела в носовую полость:

При попадании инородного тела в ушные проходы:

Во время эпилептического припадка:

что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отряде. Смотреть фото что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отряде. Смотреть картинку что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отряде. Картинка про что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отряде. Фото что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отряде

При переломе конечностей:

При поражении электрическим током (молнией):

При болях в области сердце:

При болях в области живота:

Не редкость в лагерях отсутствие хорошо укомплектованных аптечек, да и вожатым часто приходится пользоваться ими для поправки собственного здоровья. И чтобы не бегать в случае необходимости по медпунктам, рекомендуем взять с собой как минимум следующее:

Источник

Экстремальные ситуации в ДОЛ и особенности действия вожатого в них

что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отряде. Смотреть фото что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отряде. Смотреть картинку что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отряде. Картинка про что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отряде. Фото что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отряде

Экстремальные ситуации в ДОЛ и особенности действия вожатого в них

Пожар – неконтролируемое возгорание деревьев, леса или жилых помещений.

При грозе опасно поражение человека молнией. Опасность молнии заключается не в том, что электрический заряд поражает не только то, во что попадает, и всех, кто находится рядом.

Признаки перегревания организма:

Вожатый(воспитатель) должен оказать первую помощь:

Обморок – внезапная потеря сознания в результате снижения АД до уровня, при котором не обеспечивается достаточное кровоснабжение мозга.

Первая помощь (вожатый, воспитатель):

Обычно не сопровождается потерей сознания.

ЯДОВИТЫЕ РАСТЕНИЯ (распространенные в окрестности лагеря)

Вех ядовитый или цикута растет около прудов, рек, прямо в воде. Высокий трубчатый стебель привлекает внимание ребят как материал для изготовления духового ружья. Стоит немного подержать во рту ил и откусить стебель веха – можно получить опасное для жизни отравление.

Белена. Растет на пустырях, выгонах, вдоль дорог, на полях. Цветет желтовато-белыми цветами с фиолетовыми жилками. Семена очень похожи на зернышки мака. Семена находятся в коробочке с крышечкой, как у мака. Это вводит в заблуждение ребят. Запомнить – истинного желтого мака не существует.

Майский ландыш. Растет в тенистых местах. После цветения стебли могут быть увешаны ярко-красными ягодами. Некоторые люди принимают их за съедобные, что приводит к отравлению.

Источник

Конспект ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ И ДЕЙСТВИЯ ВОЖАТОГО В НИХ

Практическое занятие № 2 по дисциплине

«Развитие младших школьников в летнюю оздоровит. кампанию»

ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ В ДЕТСКОМ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ И ДЕЙСТВИЯ ВОЖАТОГО

Вопросы для подготовки:

1. Понятие и виды экстремальных ситуаций

2. Природные экстремальные ситуации и поведение в них.

3. Социальные экстремальные ситуации и действия в них

4. Внутриличностные экстремальные ситуации

Задания для подготовки (индивидуальное):

1.Изучить: Глава 7. ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ И ДЕЙСТВИЯ ВОЖАТОГО В НИХ учебного пособия: Кругликова Г.Г., Линкер Г.Р. Теория и методика организации летнего отдыха детей и подростков: Учебное пособие. Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2011 (см. прикрепленный файл)

2. Выполнить задания:

Характеристика ЭС (основные признаки)

обычно возникают независимо от человека. В особую группу можно выделить ситуации, которые возникли по вине человека

Ураган, землетрясения, наводнения, лесные пожары, человек, заблудившийся в лесу, в горах и т.п.

1. Успокоится и обдумать сложившуюся обстановку

2. Оценить собственное состояние и состояние воспитанников, если нужно, то оказать ПМП

3. Определить безопасное ли местонахождение

4. Осмотреть находившееся в расположении снаряжение

5. Спланировать свои дальнейшие действия

6. Действовать по плану

7. Если необходимо, то попробовать подать сигналы бедствия.

возникновение которых связано

главным образом с неблагоприятными социально-экономическими условиями

нестабильность в обществе, потеря работы, жилья; когда человек становится жертвой преступления;

ограничение или лишение свободы и т.д.

1. научиться самому не попадать в экстремальные ситуации, а при попадании – достойно выйти победителем;

2. научить этому детей – своих воспитанников;

3. оказавшись вместе с детьми в экстремальной ситуации, не растеряться, правильно повести себя и помочь детям выйти из этой ситуации без потерь, сохранив жизнь и здоровье.

обусловлены сложностью и многогранностью личности, внутренними конфликтами и кризисами, последствиями неудовлетворенных желаний.

несчастная любовь, недовольство самим собой

1. Необходимо погасить эмоции, проявить понимание собеседника

2. Сосредоточиться на проблеме, а не на участнике отбросить взаимообвинения

3. Выявить проблему, её причину, позиции сторон, мотивы, цели, интересы.

4. Найти приемлемый вариант решения проблемы.

Б. Составьте памятки для детей и подростков (одну на выбор):

 «Как вести себя в лесу»;

 «Что делать, если начался пожар»;

 «Что делать, если в лагере посторонние люди»;

 «Как справиться с плохим настроением».

«Что делать, если в лагере посторонние люди»

что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отряде. Смотреть фото что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отряде. Смотреть картинку что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отряде. Картинка про что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отряде. Фото что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отряде

ü Не покидай территорию лагеря без разрешения воспитателя;

ü Находись рядом с отрядом ;

ü стараться не оставаться в одиночестве, особенно на улице, по пути в лагерь и обратно, в место досуга;

ü посторонние в лагере, и особенно вне его, в лесу, — это люди, кого дети не знают, даже если те говорят, что знакомы с ребенком. С ними не следует вступать в контакт. Лучше быстро уходить (убегать), как можно скорее позвать знакомых взрослых и товарищей;

ü никогда не следует садиться в машину к посторонним людям;

ü никогда не брать у посторонних деньги, конфеты, жвачку — это может быть уловка;

ü никуда никогда не следует ходить с посторонними людьми, даже если те просят о помощи; не следует вообще вступать в разговоры с посторонними;

ü не позволять дотрагиваться до себя чужим людям, осматривать себя, раздевать;

ü не ходить играть в места свалок, пустырей, места, отдаленные от лагеря, особенно вечером;

ü если кто-то применяет силу — без страха кричать, кусаться, брыкаться, звать на помощь;

ü знать телефоны лагеря, милиции, дома, знакомых, соседей.

что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отряде. Смотреть фото что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отряде. Смотреть картинку что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отряде. Картинка про что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отряде. Фото что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отряде что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отряде. Смотреть фото что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отряде. Смотреть картинку что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отряде. Картинка про что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отряде. Фото что делать вожатому если произошла непредвиденная ситуация в отряде

1. Коротаева Е.В. Летняя оздоровительная кампания в Свердловской области: от традиций к современной системе Екатеринбург: ООО «Новый стандарт», Екатеринбург, 2016. 104 с.

22. Байбородова Л.В., Рожков М.И. Воспитательная работа в детском загородном лагере: Учебно-методическое пособие. Ярославль, 2003.

23. Болл А., Болл Б. Основы лагерного менеджмента: Учеб. пособие для руководителей детских оздоровительных учреждений / Пер. с англ. СПб., 1994.

24. Волохов А.В., Фришман И.И. Внимание, каникулы! Методическое пособие. М., 2005.

25. Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга: Учебник. М., 1998.

26. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред. Е.Н.Степанова. М., 2003.

27. Газман О.С., Иванов О.В. Содержание деятельности и опыт работы в загородном лагере. М., 1992.

28. Газман О., Матвеев В. Педагогика в пионерском лагере: Из опыта работы Всесоюзного лагеря «Орленок». М., 1982.

29. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. КИПАРИС. Учебное пособие по организации досуга детей в лагере и школе. М., 2000.

30. Дик Н.Ф. Организация летнего отдыха. Книга современного руководителя. Ростов н/Д, 2006.

31. Иванов И.П. Энциклопедия коллективно-творческих дел. М., 1989.

32. Карпова Г.А., Брагина Т.А. Педагогическая диагностика личности ребенка в детском оздоровительном лагере: Метод. рекомендации. Екатеринбург, 1996.

33. Коллективное планирование и анализ работы детского объединения. Методические рекомендации / Сост. Е.Н.Мачулина, О.В.Черных. Нижневартовск, 2001.

34. Коллективная творческая деятельность в школе (методические рекомендации) // Воспитание школьников. 2003. № 2, 3.

35. Конюхов Н.И. Словарь-справочник практического психолога. Воронеж, 1996.

36. Кругликова Г.Г., Криворотов Д.А. Программа летнего отдыха детей и подростков «Научно-исследовательский институт “Пятый проект”». Нижневартовск, 2008.

37. Кругликова Г.Г., Линкер Г.Р. Фабрика звезд // Народное образование. Российский общественно-педагогический журнал. 2005. № 3. С. 188—192.

38. Коллективные творческие дела от «А» до «Я»: Методические рекомендации / Сост. Г.Г.Кругликова. Нижневартовск, 2007.

39. Куприянов Б.В., Рожков М.И., Фришман И.И. Организация и методика проведения игр с подростками. Взрослые игры для детей. Учебно-методическое пособие. М., 2001.

40. Леванова Е.А. Технология конструктивного взаимодействия педагога с подростком. М., 2002.

41. Лобачева С.И., Жиренко О.Е. Справочник вожатого. М., 2007.

42. Мастерская вожатого. Руководство для начинающих и опытных / Под ред. Е.А.Левановой. М., 2003.

43. Методическое пособие по организации летнего отдыха детей / Под ред. Е.Г.Мазуровой. Ханты-Мансийск, 2002.

Источник

Работа вожатого с детьми, находящимися в трудных жизненных ситуациях

Цель: Дать основы психолого-педагогического сопровождения детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях в условиях временного детского коллектива

1 этап: Потребностно-мотивационный

В лагерь приезжают дети разные, в том числе дети, находящиеся в трудных жизненных ситуациях.

Мы хотим вам помочь, подсказать, как работать с такими детьми в лагере. Золотой ключик к сердцам таких ребят лежит в знании их психологии, умении выслушать и услышать, понять и почувствовать каждого, в умении увидеть все их глазами, принять их беды своим сердцем.

Возможно после сегодняшнего занятия, вам будет легче найти свой почерк в общении с такими ребятами*.

* Леванова Е.А. Готовность работать с подростками. – М.: МПГУ, 1993, 152 с.

2 этап: Информационный

В настоящее время достаточно остро стоит вопрос о проблемах детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Термин “трудная жизненная ситуация” относится к числу понятий, наиболее часто употребляемых в психолого-педагогической литературе.

Под этим понятием понимают ситуацию, объективно нарушающую жизнедеятельность человека (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и т.п.), которую он не может преодолеть самостоятельно.

Особенность трудной жизненной ситуации состоит в том, что эта ситуация нарушает привычный для человека образ жизни, ставит его перед необходимостью оценить внешние и внутренние аспекты ситуации с учетом содержательных признаков и определить возможность преобразования ситуации. А затем – выбрать или принципиально новые стратегии поведения и деятельности, или новые основания жизни и способы согласования своих отношений с собой, другими людьми, миром в целом.

Особенно нуждаются в помощи дети, оказавшиеся в такой ситуации. В отличие от взрослого человека ребенок не имеет достаточного жизненного опыта, тех знаний, способностей, сил, которые необходимы, чтобы разрешить возникшие сложные ситуации. Он нуждается в поддержке мудрого, опытного человека, который бы направил, подсказал. Такую помощь должны оказать родители.

Семья как микромодель общества является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребёнка. Именно семья должна способствовать включению человека в сложный противоречивый окружающий мир. Однако в современном обществе остро стоит проблема дезорганизации семьи. Это связано прежде всего, с нарушением взаимодействия между супругами, рассогласованием в системе “родитель – ребенок”, взаимным отчуждением детей и родителей и др.*

* Майданкина И. В. Причины девиации в поведении детей и как их избежать // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Уфа, май 2014 г.). — Уфа: Лето, 2014. — С. 160-162.

Всё это усугубляется такими внешними факторами, как безработица, низкое материальное положение, пьянство, наркомания, а в селе и отсутствие социокультурных институтов. Так как семья не выполняет своих воспитательных функций: успешной социализации детей, обеспечение психологического комфорта, эмоционального благополучия ребёнка, увеличивается количество детей, испытывающих трудности в той или иной сфере. Неуклонно растёт количество социальных сирот, соответственно увеличивается число приёмных и опекунских семей. Всё это способствует увеличению численности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

В Федеральном законе Российской Федерации “Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации” от 24 июля 1998 года № 124-Ф3, ст. 1 (в ред. От 28 ноября 2015 г.) сформулированы типичные трудные жизненные ситуации для ребенка, при которых государство берет на себя обязательства оказать ему необходимую помощь.

3 этап: Диагностический

Предлагаем вашему вниманию экспресс-методики для обследования подростков. Они сориентируют вас в контингенте отряда и помогут определить круг детей, требующих вашего особого внимания.

* Сысоева М.Е., Ханаева С.С. Основы вожатского мастерства / Курс лекций. Рабочая тетрадь. М.: Центр гуманитарной литературы “РОН”, 2002. – 128 с.

1) Ты совершил нехороший поступок. Несправедливо обвиняют твоего товарища. Твои действия:

а) признаешься в совершённом поступке;

б) тебе будет стыдно, но ты промолчишь;

в) обрадуешься тому, что тебя не уличили.

2) Если во время спора ты замечаешь, что ошибся:

б) перестаешь спорить;

в) хотя и знаешь, что допустил ошибку, продолжаешь доказывать свою правоту.

3) Любишь ли ты говорить о недостатках людей?

4) Обычно ты вступаешь в спор, потому что хочешь:

а) защитить тех, кто в этом нуждается;

б) вызвать таким образом восхищение окружающих;

в) получить какую-то выгоду.

5) Огорчаешься ли ты, когда видишь, что кто-то делает что-нибудь лучше тебя?

6) Доставляет ли тебе удовольствие, когда тебе завидуют:

Обработка и интерпретация данных:

Диагностика отклонений в самосознании личности (ДОСЛ)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *