что делать вожатому если он заболел в лагере
Если ребенок заболел в лагере
Один из распространенных родительских страхов при мыслях о детском лагере — а если ребенок заболеет? Такое может случиться в любом лагере с любым ребенком, но не стоит паниковать. Во всех детских лагерях есть врач и медицинский пункт со всем необходимым для оказания первой медицинской помощи. Дети находятся под присмотром вожатых круглосуточно. Вожатый отведет ребенка в медблок, если заметит недомогание, или ребенок обратится к нему с жалобой на самочувствие. После осмотра врача с родителями свяжутся и расскажут о состоянии пациента, заболевании, попросят дать согласие на рекомендуемое лечение и прием медикаментов.
Если ребенок едет в лагерь первый раз, настоятельно советуем провести разъяснительную работу с ним на предмет обязательного обращения к вожатым в случае любого недомогания — к сожалению, некоторые дети иногда стесняются это делать.
Самые частые симптомы, с которыми дети обращаются к вожатому на смене – насморк, жар, боли в горле, животе. Ребенка с повышенной температурой после осмотра отправят в изолятор, где он получит постоянный уход и внимание врача. Это самая действенная мера. Постарайтесь успокоить его и настроить на позитивные мысли, а вожатые принесут личные вещи и постараются сделать все, чтобы его развлечь.
В лагере дети постоянно находятся в движении, поэтому еще одна причина посещения медблока: растяжения, ушибы и иногда переломы. После осмотра врача, ребенка при необходимости могут отвезти на рентген в ближайшую больницу и, если потребуется, наложат фиксирующую повязку или гипс. Даже при переломе дети могут продолжить отдых в лагере. К концу смены гипс превратится в настоящую открытку с рисунками и пожеланиями от других ребят.
Самые редкие и при этом самые проблемные — инфекционные заболевания. Здесь может потребоваться не просто изолятор, а отдельный бокс. Если в лагере такого нет, администрация может попросить родителей приехать и забрать ребенка домой или в специальное медицинское учреждение.
Очень важно заранее предупредить вожатых и медработников о хронических заболеваниях или о каких-то особенностях здоровья или поведения ребенка. Это поможет сберечь нервы персонала и уменьшить время постановки диагноза, если произойдет обострение. Если ребенку нужно принимать какие-то препараты постоянно, расскажите об этом медработнику и передайте их в руки вожатому. Хранить лекарства в тумбочке или чемодане нельзя.
Если ребенок в первую очередь позвонил вам, а не обратился с жалобами к вожатому, расспросите подробно о симптомах: как именно болит живот, голова, есть ли тошнота, рвота и. т. д. Спросите о вчерашнем и сегодняшнем питании, узнайте о занятиях в течение дня: не было ли непривычной или вредной пищи, падений, ушибов или очень сильных переживаний, ссор. Возможно, организм так реагирует на новые условия, и это психосоматические проявления. Свяжитесь с вожатым, медработником лагеря и попросите понаблюдать за ребенком.
Постарайтесь навестить ребенка во время болезни – так можно проверить, что все действительно в порядке и психологически поддержать. Если ребенок особенно тяжело переносит одиночество в изоляторе, а симптомы вызывают серьезные опасения, заберите его долечиваться в домашней обстановке, покажите врачу. Часто после выздоровления дети хотят вернуться в лагерь к друзьям. Если смена еще не закончилась, нужно взять справку у педиатра и документ об отсутствии COVID-19 (тест на антитела IgM/IgG) и возвращаться на оставшиеся дни, согласовав этот вопрос с руководством лагеря.
Процедуры поведения вожатых в экстренных случаях
Всем сотрудникам лагеря желательно пройти специальный тренинг по безопасности и после этого подписать обязательство выполнять все правила и процедуры во время тренинга и программ лагеря.
Процедуры в экстренных случаях
Если вы услышали сигнал тревоги, пожалуйста, соберите свою группу. Пересчитайте всех, и как можно быстрее и тише выходите на переднюю лужайку перед корпусами лагеря под руководством одного вожатого, который идет впереди. Другой вожатый замыкает группу. Если при группе есть еще сотрудники, они должны идти рядом с детьми. Пожалуйста, старайтесь, как группа, находиться все время вместе. Когда вы пришли на место экстренной встречи, выстройтесь в одну линию с теми, кто находится с вами в одном отрядном этаже или коттедже. Очень важно соблюдать максимальную тишину и спокойствие, пока дежурный или директор проверяет списки людей. Если в вашей группе кто-то отсутствует, немедленно сообщите об этом дежурному.
Учебная пожарная тревога
Каждую смену желательно проводить учебную пожарную тревогу, так чтобы все в лагере были знакомы с этой процедурой.
Пожарные выходы должны быть свободны всегда, в любое время.
Что делать при пожаре:
В лагере необходимо всегда иметь сертифицированных сотрудников, специально обученных правилам безопасности и поведения в случае пожара.
Процедура поиска пропавшего ребенка
Если пропал ребенок:
Дежурный или директор объявит красную тревогу по всем рациям. Вам стоит использовать специальное кодовое название, чтобы не тревожить зря остальных детей. Тогда ведущие занятий закрывают свою территорию и отводят детей к волонтерам – сопровождающим. Они занимаются детьми и отвлекают их, в то время, как постоянные сотрудники собираются в офисе лидеров подразделений, разрабатывают стратегию поиска и начинают искать пропавшего ребенка. Пожалуйста, не вызывайте тревогу у остальных детей. Займите их играми, а другие сотрудники могут помочь волонтерам развлечь детей.
Процедура поиска пропавшего ребенка постоянными сотрудниками лагеря
Дежурный или директор
Во время присутствия детей в лагере один из сотрудников команды поддержки дежурит каждую ночь на случай возникновения экстренных ситуаций. Пожалуйста, обратите внимание: в каждом детском корпусе или коттедже, офисах кружков и в комнате отдыха сотрудников висят списки ответственных дежурных на каждую ночь.
Формы отчетности при инцидентах и несчастных случаях
Эти формы вложены в папку с материалами в каждом детском корпусе или коттедже, их можно найти в медицинском центре и в офисе команды поддержки. Они должны быть в обязательном порядке заполнены в течение 24 часов после инцидента/несчастного случая, и подписаны еще одним сотрудником в качестве свидетеля. Если вы колеблетесь, стоит ли Вам заполнять эту форму, пожалуйста, сделайте это. Как мы говорим: «Если сомневаешься, заполни форму».
К каждой площадке активных занятий приписана рация со своим номером. Они хранятся в офисе руководителя подразделений. Пожалуйста, зарегистрируйтесь, когда вы берете аппарат и возвращаете его обратно. Вы отвечаете за то, чтобы выключить его по возвращении и, если, необходимо, зарядить заново. Проверьте, горит ли свет при подзарядке.
Внимательно следите за тем, что и как вы говорите, используя рацию, поскольку ее звук раздается на большом расстоянии, и ваши слова слушает множество людей.
Процедуры сопровождения и поведения при несчастных случаях во время транспортировки детей обсуждаются во время отдельного тренинга сопровождающих.
Что делать вожатому если он заболел в лагере
Кто стирает детские вещи, если к ребенку 6-8 лет не приезжают родители?
— Если нет возможности сделать это в прачечной, нужно стирать вместе с ребенком.
Кто должен сообщить приехавшим родителям о том, что ребенок находится в изоляторе?
— Воспитатель (вожатый).
Кто распределяет задания отряда при проведении общелагерных мероприятий, игр?
— Задания отрядам распределяет организатор игры, он может также создать условия для реализации детских идей.
Можно ли хоть однажды разрешить не спать в тихий час?
— Нет, так как это становится нормой.
Кто должен регламентировать пребывание детей на воздухе в жаркую погоду?
— Врач.
Когда воспитатели (вожатые) получают оплату за свою работу?
— По окончании работы, согласно трудовому кодексу.
Можно ли проводить утреннюю зарядку воспитателю (вожатому) самостоятельно?
— Да, согласовав это решение с директором детского лагеря.
Какой подход выбрать в работе с трудными подростками?
— Нужно стремиться к пониманию.
Что делать, если вожатый заболел в течение смены?
— Лечиться.
Что делать, если воспитатель (вожатый) не понравился начальству?
— Работать.
Что делать, если воспитателя (вожатого) будут дразнить?
— Отнестись к этому с юмором.
Если ребенок поранился или ударился, обязательно ли его вести в медпункт?
— Да, его надо отвести в медпункт.
Что делать, если в отряде нет воспитателей (вожатых) мужского пола, а в мужской душевой дети старшего возраста, и там происходит инцидент?
— Забыть про пол и действовать в интересах детей, подростков.
Если в отряде есть ребенок, который не слушается воспитателя (вожатого), можно ли от него отказаться?
— Отказаться от него слишком легко, нужно стремиться завоевать его доверие.
Как помочь понять своему напарнику, что работа есть работа, а личные потребности и интересы должны быть на втором плане?
— Совместно планировать деятельность, учиться разделять ответственность.
Можно ли детям в лагере слушать плеер, собственный магнитофон?
— Можно, если это не вредит здоровью и внутреннему распорядку.
Может ли поссориться воспитатель (вожатый) с ребенком? И как лучше помириться?
— Воспитатель (вожатый) должен стремиться не допускать конфликтов ни с коллегами, ни тем более с детьми.
— Но если это случилось, необходимо разобраться в ситуации и помириться.
— Взрослый должен быть мудрее.
Если меня направляют в один отряд с девушкой (парнем), с которой (которым) я не могу найти общий язык, можно ли поменять себе напарника?
— Да, но желательно это сделать до начала смены.
Что делать в родительский день?
— Родительским днем в лагере называют день, когда к детям приезжают родители. Обычно это происходит в субботу и воскресенье. Традиционно родителей интересует: хорошо ли кормят, не обижают ли моего ребенка, здоров ли он, не скучно ли ему, если у моего ребенка чистый носовой платок и масса других подобных вопросов.
— Переберите с детьми их вещи. Грязные либо отложите в отдельный пакет, либо проведите с детьми большую стирку в специально предназначенном для этого месте. Проконтролируйте, чтобы выстиранные вещи дети хорошо выполоскали, а затем развесили для сушки.
— Перед родительским днем наведите порядок в тумбочках, шкафах, тумбочках и чемоданах.
— Помните, что первую информацию о состоянии дел в лагере родители получают от созерцания внешнего вида ребенка. Другим источником информации для родителей будет внешний вид и внутреннее убранство комнат и прилегающей территории.
Традиционно в эти дни в лагере проводятся концерты, ярмарки и так далее. Но самое главное – вам нужно подготовиться к личному контакту с родителями. А для этого договоритесь с детьми, как только они сами поздороваются с родственниками, сразу подведут их к вам и представят.
Если к ребенку приехал родственник, обязательно нужно написать заявление о том, что ребенок находится с такого-то времени с родственником, который обязуется в такое-то время вернуть его в отряд и завизировать заявление подписью начальника лагеря или старшего вожатого. Поскольку у родителей вряд ли найдется бумага и пишущие принадлежности, либо заготовьте заранее бланки такой расписки, либо запаситесь ручками и чистыми листочками.
Только по совершении этой процедуры вы можете отпустить ребенка с близким родственником. У вас должна быть железная уверенность, что дети находятся под опекой родителей, а не гуляют сами по себе. Если ребенка не возвращают в указанный срок в отряд, вы должны посмотреть, нет ли его поблизости, а потом поставить об инциденте в известность начальника лагеря либо старшего вожатого.
Вечером, после того как родители покинут территорию лагеря, а вы соберете детей и расспросите их о впечатлениях, вам надо тактично решить еще одну проблему – поговорить с ребятами о привезенных съестных запасах и сроках их реализации.
О чём не следует говорить с родителями?
— Планируя свой разговор с родителями ребёнка, желательно предварительно побеседовать с ним на предмет будущего разговора.
— Нельзя исключать возможность общения ребёнка с родителями на «трудные» темы, о которых хотел бы предупредить воспитатель.
— Ни в коем случае нельзя жаловаться родителям на ребенка, так как для любого родителя его ребенок – самый лучший, и он не воспримет критику из уст чужого для него человека.
Разрешаются ли в оздоровительном лагере прогулки детей у водоемов без сопровождения взрослых?
Пребывание детей у реки, водоема, а также прогулки детей без сопровождения взрослых сотрудников лагеря категорически запрещаются.
Чье присутствие необходимо при правильной организации купания детей?
— Купание детей в реке проводится в присутствии директора лагеря, старшего воспитателя или старшего вожатого, воспитателей и вожатых отряда, медицинского работника, инструкторов по физкультуре и плаванию.
Есть ли определенное рабочее место у каждого сотрудника во время купания детей и подростков?
— Один из педагогов находится в водоеме у знаков ограждения, другой наблюдает с берега за купающимися детьми.
Когда лучше провести учет детей и подростков при купании?
— Перед входом в воду, в воде и при выходе из воды педагог проверяет наличие детей.
Можно ли разрешать переезды детей из комнаты в комнату во время смены?
— Нет, нельзя, в противном случае вся смена будет состоять из одних переездов.
Как относиться к идеям и поступкам ребёнка, которые выглядят необычными и не отвечают принятым стандартам?
— Внимательнее разобраться в его способностях и возможностях, в его внутреннем мире.
Как снять стрессовое состояние?
— Можно предпринять дальнюю прогулку или пробежаться, потанцевать, позаниматься спортом, поднять что-нибудь тяжёлоё, спеть или сыграть на музыкальном инструменте, записать, что чувствуешь в данный момент, поговорить с другом …
Ознакомление подростков с правами ребёнка не приведёт ли к тенденции «качать свои права», забывая о своих обязанностях?
— Такое опасение имеет место.
— Деятельность педагогических коллективов снимает такую опасность, если детей и подростков учат пониманию взаимосвязи прав и обязанностей. Но больше всего способствует усвоению детьми идеи единства прав и обязанностей сама атмосфера жизни в детском лагере, нравственно-правовой уклад её, разумные требования, защищённость в отношениях «воспитатель-ребёнок».
Как разрешить конфликтную ситуацию?
Лучше всего не доводить дело до конфликта.
Устранить назревающий конфликт можно:
— методом сглаживания разногласий, т. е. убеждением другого, что всё не так уж страшно, особых причин для конфликта нет и т. д.
— методом совместного обсуждения разногласий.
Какова техника безопасности при конфликте?
— Остановитесь в своём гневе.
— Ограничивайте территорию конфликта.
— Не обнажайте конфликт перед посторонними людьми.
— Не ищите в конфликте виновных, а ищите выход.
— Говорите неприятные вещи приятными словами.
— Не унижайте личность другого человека.
— Не затягивайте конфликт, учитесь быстро забывать о нём.
Как относиться к недостаткам другого человека?
— Терпимо.
Когда и кому следует писать объяснительную записку?
— Объяснительная записка адресуется директору оздоровительного лагеря, пишется по его требованию.
Какие дни лучше не планировать для выходных дней?
— Первые и последние дни смены, а также родительские дни.
К кому обратиться в оздоровительном лагере в случае возникновения проблем с детьми?
— К старшему воспитателю, далее к директору оздоровительного лагеря.
Правильно ли будет говорить с родителями в присутствии ребёнка?
— Чтобы избежать неверного толкования того, что сказал воспитатель (вожатый) родителям о ребёнке, необходимо вести разговор в присутствии ребёнка. И только в отдельных случаях (например, проблемы энуреза) нужно беседовать отдельно.
— Что следует обсуждать с директором оздоровительного лагеря?
Обсуждать можно все вопросы, связанные с вашей работой в оздоровительном лагере, с условиями жизни, касающиеся как вас лично, так и вверенных вам детей и подростков.
Следует ли обращаться к врачу, если вопрос или проблема возникли ночью?
— Да, время суток для обращения к врачу не имеет значения.
Что делать, если ночью в палате у девочек (мальчиков) находятся мальчики (девочки)?
— Развести всех по своим местам.
Сколько раз необходимо повторять одно и то же детям?
— Пока они этого не поймут.
Следует ли на отрядные дела приглашать старшего воспитателя или директора оздоровительного лагеря?
— Да.
Как правильно строить свои взаимоотношения с руководством оздоровительного лагеря?
— На основе взаимного уважения, с учётом опыта, взаимной ответственности, заинтересованности.
Можно ли говорить о делах плохо, выражать вслух свою нелюбовь к этим делам?
— Если воспитатель (вожатый) задаёт такой вопрос, ему нужно задуматься, не следует ли поменять профессию.
Можно ли на нецензурные выражения детей отвечать так же, считая, что «иначе они не понимают»?
— Нет.
Как быть, если подростки любые взгляды, подмигивания, мимолётные ухаживания другого пола принимают за любовь?
— Разъяснить в индивидуальных беседах, что же такое любовь.
Как следует поступать, если дети ничего не хотят делать?
— Вовлекать детей в разрешение ближайших, сиюминутных проблем.
Подросток плачет. Воспитатель (вожатый) пытается успокоить его и выяснить причину слёз. Ответа нет. Как поступить?
— Стоит на некоторое время оставить подростка одного, не приступать к нему с расспросами, дать ему возможность успокоиться, занять интересным делом. Подросток сам расскажет о причинах слёз, если сочтёт нужным.
Подросток предлагает девушке вступить с ним в интимные отношения. Девушка советуется об этом с воспитателем (вожатым). Как поступить?
— Опытные воспитатели советуют девушке не оглядываться на своих подруг, не стараться походить на них, а думать о своих чувствах. Поставить в известность вожатого отряда, где есть такой подросток, и о данной проблеме старшего воспитателя.
Как поступить, если к одному из детей не приехали родители в родительский день?
— «Заменить» родителей: уделить ему больше внимания, отвлечь от грустных дум, предположить, что родители заняты на работе очень важными делами, поделиться гостинцами, пригласить к этому ребёнку ребят из отряда. Сделать так, чтобы он не чувствовал себя одиноким, заброшенным.
Можно ли поручать укладывать детей другим воспитателям (вожатым), инструкторам?
— Нужно стремиться выполнять свои обязанности самостоятельно.
Когда можно общаться с воспитателями (вожатыми) из других отрядов?
— Если нет особых причин, связанных с работой, то лучше в то время, когда дети спят.
Как отвечать на вопросы руководства оздоровительного лагеря, заданные с глазу на глаз, относительно работы других членов коллектива?
— Корректно переадресовать директора оздоровительного лагеря к тому, о ком задан вопрос.
Как поступить, если руководство оздоровительного лагеря высказывает в адрес воспитателя (вожатого) несправедливое замечание?
— Выслушать и принять к сведению.
Как не потерять своего напарника?
— Стремиться разделять с ним ответственность за работу.
Как поступить, если несправедливое замечание руководства высказано в адрес коллеги?
— Вежливо переадресовать директора лагеря.
Есть ли необходимость в обучении детей, независимо от возраста, правильному поведению в местах общего пользования?
— Да, необходимо проводить профилактические беседы регулярно.
Возможен ли приезд в оздоровительный лагерь мужа (жены), друга (подруги)?
— Все встречи желательно планировать в свои выходные дни, приезд близких людей отвлекает от основной работы.
К кому следует обратиться студенту-практиканту в случае, если он считает, что руководство оздоровительного лагеря его не понимает?
— К руководителю педагогической практикой.
Могут ли дети сотрудников пользоваться какими-либо привилегиями?
— Все дети в оздоровительном лагере отдыхают на равных условиях.
Можно ли отпускать ребёнка с родителями под честное слово, если родители являются сотрудниками данного оздоровительного лагеря?
— Нет, для всех родителей существуют одинаковые правила.
Как помочь ребёнку, переживающему горе?
— Дать ребёнку возможность выговориться, излить своё горе; если он замкнулся, вызвать его на разговор.
— Выслушать ребёнка.
— Рассказать о своём пережитом горе.
— Эмоционально откликнуться на его чувства.
— Не оставлять его одного.
Как помочь ребёнку из проблемной семьи?
— Относитесь к нему справедливо.
— Попытайтесь увидеть и понять те его переживания, которые скрываются за фасадом вызывающего поведения.
— Если вы на него сердиты, скажите, что это ваша реакция на вполне определённые его действия, а не на него самого.
— Хвалите его за любой положительный поступок, каким бы незначительным он ни был.
— Помогите другим детям лучше понимать его чувства.
Если студенту-практиканту не нравится оздоровительный лагерь, может ли он самовольно поменять его?
— Нет.
Если студента-практиканта уволили с работы в оздоровительном лагере до окончания срока практики, к кому он должен обратиться?
— К руководителю педагогической практикой и незамедлительно.
Что делать, если воспитателю (вожатому) кажется, что подросток употребил спиртное или нюхал неизвестные вещества?
— Срочно обратиться к врачу.
Что делать, если директор оздоровительного лагеря не реагирует на обращения студента-практиканта?
— Если необходима помощь, то нужно обратиться к руководителю педагогической практикой.
Следует ли привлекать к отстаиванию прав и интересов студентов-практикантов их родителей или законных представителей?
— Нужно учиться отстаивать свои интересы самостоятельно.
Как объединить интересы детей в разновозрастном отряде?
— Старших детей привлечь к работе с младшими.
Можно ли курить в присутствии детей?
— Нет.
Может ли оценка за педагогическую практику, выставленная директором оздоровительного лагеря, не совпадать с итоговой оценкой, выставленной руководителем практики?
— Да, может.
Что служит критерием для выставления итоговой оценки по летней педагогической практике?
— Отношение студента-практиканта к выполнению своих обязанностей, качество его работы.
Как быть, если ребёнок убежал?
— Не паникуя, собрать детей и немедленно сообщить об этом директору оздоровительного лагеря.
Нужно ли воспитателю (вожатому) в оздоровительном лагере подчиняться сложившимся традициям?
— Если они способствуют хорошему отдыху детей, то да.
Как быть, если у директора оздоровительного лагеря и воспитателя (вожатого) разные взгляды на воспитание?
— Стремиться к взаимопониманию.
Может ли директор в оздоровительном лагере перекладывать свои обязанности на воспитателей (вожатых)?
— Может, в экстремальных ситуациях.
Как поступить, если воспитатель (вожатый) не понимает требований директора оздоровительного лагеря?
— Если непонимание связано с нарушением трудового кодекса, основ техники безопасности, охраны жизни и здоровья детей, освободить воспитателя (вожатого) от занимаемой должности
Какие вопросы желательно выяснить воспитателю (вожатому) у директора оздоровительного лагеря при первой встрече?
— Время оплаты труда: даты, условия вычетов.
— Способы расторжения контракта: по сроку, в результате нарушений, по иным причинам.
— Время отдыха: ожидаемое количество дней, планирование отдыха, временная нетрудоспособность.
— Курение.
— Пользование собственным автомобилем.
— Правила поведения в оздоровительном лагере для воспитателей (вожатых): посещение родственниками, выход за территорию и т. д.
— Действия администрации, которые могут быть предприняты в случае плохого отношения к кому-либо из детей или сексуальным домогательствам по отношению к ним.
Какие данные могут служить исходными при планировании работы воспитателя (вожатого)?
— План-сетка лагеря.
Что может повлиять на настроение ребёнка?
— Абсолютно все. Вспомните себя ребенком.
Начиная с какого возраста можно работать воспитателем (вожатым) в оздоровительном лагере?
— На штатные должности в лагерь принимаются лица, достигшие 18 лет.
Какой вид трудового договора (контракта) заключается на период работы в оздоровительном лагере?
— Срочный.
Что делать, если ребенок страдает лунатизмом?
— Воспитатель (вожатый) должен особенно внимательно следить за такими детьми.
— Действия педагога могут быть следующими:
— не будить ребенка во время его ночных прогулок и не давать никаких приказаний;
— уменьшать освещенность детской постели ночью, помещая постель такого ребенка дальше от окна;
— подложить под ноги ребенка во время его ночной прогулки мокрую холодную тряпку, это способствует самостоятельному медленному пробуждению ребенка и избавляет его от испуга.
Следует ли иметь план работы отряда на смену (на день), если этого не требует руководство?
— Да, обязательно.