что делать в лагере в дождливую погоду
Игры в лагере во время дождя
Что делать, когда идет дождь?
Иногда из-за погоды вожатый не имеет возможности проводить мероприятия на улице и всему отряду приходится сидеть в корпусе. Тогда возникает вопрос: что делать, как занять детей? Конечно же, играть! Попробуйте провести предложенные ниже игры.
Тише-громче
Рыбалка
Моргалочки
Ребята садятся на стульях так, чтобы образовать круг. Позади каждого сидящего на стуле должен стоять игрок, и один стул должен быть свободным. Игрок, стоящий за ним, должен незаметно подмигнуть любому из сидящих в кругу. Все сидящие участники должны смотреть на игрока со свободным стулом. Сидящий участник, увидев, что ему подмигнули, должен быстро занять свободное место. Задача игроков, стоящих сзади сидящих, заключается в том, чтобы не пропустить своих подопечных к свободным местам. Для этого им стоит только положить руку на плечо сидящему. Если стоящий игрок не выпустил сидящего, то они меняются местами.
Статуя любви
Для проведения этой игры необходимо, чтобы четверо (два мальчика и две девочки) вышли из помещения. Выбираются мальчик, который будет исполнять роль «первого скульптора», и мальчик и девочка, которые будут «статуей». «Скульптору» ставятся условия: «Представь, что ты настоящий скульптор и ты должен слепить «статую любви»». Перед тобой стоит глина, из которой ты можешь лепить, она застынет так, как ты захочешь». Он приступает к выполнению скульптуры, а после того как он закончит ее, его просят занять место мальчика в его «скульптуре». Затем приглашают девочку из-за двери и повторяют ей то же самое условие. После окончания ее работы она должна занять место девочки в этой «скульптуре». И так дальше с остальными участниками, стоящими за дверью.
Коленочки
Первый круг проводится для того, чтобы ребята поняли, как надо действовать. После этого начинается игра. Тот, кто ошибся в процессе игры, убирает руку, которая либо задержалась со своим хлопком, либо произвела его раньше. Если игрок убрал обе руки, он выходит из круга, а игра продолжается. Для усложнения задачи вожатый всё быстрее и быстрее дает счет, под который должен быть произведен хлопок. Выигрывают три игрока, оставшиеся последними.
Зоопарк
Рыбы, птицы, звери
Участники образуют круг, в центр которого становится водящий. Водящий закрывает глаза и начинает вращаться вокруг своей оси, вытянув вперед правую руку, и один раз произносит слова: «Рыбы, птицы, звери». Затем он останавливается и говорит любое из этих грех слов, показывая рукой на кого-то из участников. Тот, на кого показали, должен быстро сказать название птицы, рыбы или зверя, в зависимости оттого, что было названо водящим. Водящий считает до трех, и если за это время стоящий в кругу не успел ничего сказать или сказал не то, что нужно, он выходит из игры. Названия рыб, птиц, зверей не должны повторяться. Выигрывают самые внимательные и знающие наибольшее количество названий животных.
Чем занять детей в лагере во время дождя
Игры в плохую погоду
Очень осложняет жизнь в лагере плохая погода. Игры, соревнования на свежем воздухе приходится откладывать на неопределенный срок. Чем же занять детей? Оказывается, можно найти много увлекательных и познавательных дел, например, таких.
Настольная игра «Точки»
Изначально – это старая японская логическая игра «го», тихая и спокойная, тренирует выдержку и внимание.
Суть ее проста. Два игрока на обычном тетрадном листе в клетку расставляют точки. Один ставит их красной ручкой, а другой – синей. Задача — поочередно ставя точки, «окружить» противника, создать «опорную базу» и потом постепенно ее наращивать, не давая, в свою очередь, возможности противнику себя окружить. Точки ставились на пересечении клеток. Объединять можно было только свои точки, которые находились в непосредственной близи друг от друга: в радиусе одной клетки. Еще одно условие: при объединении точки должны были составить неразрывное кольцо. Это значит, что между ними не могло быть никаких «вражеских» точек, или разрывов в целую клетку. Если при этом удавалось еще и «запереть» несколько точек соперника, можно было считать, что жизнь удалась.
Выигрывал тот, у кого оказывалось больше всего «захвачено» на тетрадном листе площади и больше всего точек соперника. Для того чтобы не проиграть, существовал ряд хитростей:
необходимо было сразу построить себе «базу», окружить своими точками небольшой кусок игровой площадки, после чего начинать пристраивать к уже «отхваченной» территории все новые и новые куски;
некоторые игроки очень любили сразу начать масштабное окружение: просто ставить точки почти на границе игрового поля с тем, чтобы «захватить все и сразу».
Придумай новое
1. Придумайте новое название наукам.
* Русский язык.
* История.
* Музыка.
* Литература.
* Математика и т. д.
2. Придумайте новое название видам транспорта.
* Автобус.
* Трамвай.
* Грузовая машина.
* Такси.
* Самолет и т. д.
3. Придумайте как можно больше способов применения какому-либо предмету, например, книге, стулу и т.д. (Книгу можно использовать как подставку, как поднос. Стул, перевернув вверх ножками, как зонтик.) Победитель: игрок, называющий наиболее оригинальный вариант.
Шерлок Холмс
Подготовка. В игре принимают участие 15-20 человек. Выбирают сыщика Шерлока Холмса. Он на время удаляется.
Игра. Игроки выбирают главаря. Его роль состоит в том, чтобы показывать различные движения (прыгать, хлопать в ладоши, смеяться и т. д.), которые все играющие должны в точности повторять. Возвращается Шерлок Холмс, наблюдая внимательно, он должен определить, кто Главарь, кому подражают все игроки. Главарь старается вводить новое движение. Если Шерлок Холмс угадал Главаря, он победил. После чего выбирается новый Главарь и новый Шерлок Холмс, игра продолжается.
Победитель. Игрок, лучше всех показавший себя сыщиком.
Существительное, прилагательное, глагол
Подготовка. Игроки становятся в круг. Берется мяч.
Игра. Бросающий мяч называет какое-нибудь существительное. Ловящий называет прилагательное и бросает мяч дальше, третий игрок называет глагол.
Например: «Птица», — говорит первый, «черная», — говорит второй, «летает», — заканчивает третий и бросает мяч следующему игроку, называя новое существительное. Игрок, не ответивший ведущему или замешкавшийся с ответом, покидает круг.
Победитель: Игрок, оставшийся последним.
Настольная игра «Чепуха»
На листке бумаги загибалась полоска, внутри писали какой-нибудь дурацкий вопрос, например: «Что ты съел утром?». Затем кусочек бумаги с вопросом заворачивали так, чтобы его не было видно, а на чистой стороне писали только часть вопроса, например, «что?».
Второй игрок писал ответ, ориентируясь на тот вопрос, который ему виден, заворачивал бумажку и писал свой секретный вопрос. И далее, пока весь листок не оказывался свернутым.
Кульминация наступала, когда листок разворачивали и, давясь хохотом, читали вопрос-ответ: «Что ты съел утром? – «Одеяло».
Подвижные игры для детей от 6 до 12 лет
Сценарий увеселительной программы в пришкольном летнем лагере
Игры с детьми в пришкольном лагере, если на улице дождь (1-4 класс)
Если на улице дождь
Довольно часто случается, что из-за погодных условий не получается провести запланированное мероприятие на свежем воздухе. В такой ситуации помогают различные конкурсы, задания, игры, которые не требуют предварительной подготовки детей. Количество участников в таких программах не ограничено, в них могут участвовать все желающие.
Ц е л ь: повышать культуру досуга и разнообразить формы досуга.
Задачи:
– развитие творческих сил и художественных способностей детей;
– раскрытие для коллектива личности ребенка;
– создание в коллективах ситуации сопереживания за успехи товарища.
Подвижные конкурсы актерского мастерства.
1. Представьте и мимикой, походкой, звуками изобразите:
2. Попробуйте изобразить походку:
– первоклассника, который идет в первый класс;
– манекенщицы, идущей по подиуму;
– вас вызвали к директору;
– ботинки малы, натерли ноги;
– человека, который идет в поход с тяжелым рюкзаком;
– звезды эстрады, идущей через толпу поклонников;
– человека, который только что хорошо пообедал;
– человека, несущего кувшин с водой на голове;
– человека, который неудачно пнул кирпич;
– человека, оказавшегося ночью в лесу.
3. Пофантазируйте и изобразите движениями и мимикой:
4. Представьте, что вы животные, которые очень хотят петь, но не могут говорить по-человечески, а теперь хором исполните песню «Пусть бегут неуклюже. »:
– прокудахтайте и прокукарекайте;
5. Исполните песню «В лесу родилась елочка», как будто вы:
– казачий кубанский хор;
7. Исполните песню «Во поле береза стояла так, словно вы:
8. Звуками и движениями изобразите:
– оркестр русских народных инструментов;
– военный духовой оркестр;
9. Представьте, что сейчас прозвучит мелодия В. Шаинского «Улыбка». Попробуйте придумать под эту мелодию танцевальную композицию:
– «Мне купили футбольный мяч»;
– «Ко мне придут сегодня гости»;
– «Я потерял ключ от квартиры».
10. Издать звук машины (предмета) и создать ее (его) образ:
– чайник со свистком;
– будильник, который тикает, потом звонит.
11. Представьте, что многие животные решили стать вежливыми и при встрече всегда здороваться. Придумайте и покажите, как могли бы приветствовать друг друга:
12. Вспомните, что делает дирижер, когда управляет оркестром. А теперь возьмите дирижерскую палочку, взмахните ею и представьте, что ваш воображаемый оркестр сейчас исполнит:
– русскую народную песню;
– современную танцевальную мелодию.
13. Возьмите в руки стул и перенесите его из одного конца комнаты в другой, но:
– как будто это таз, до краев наполненный водой;
– словно вы идете по минному полю;
– как будто вы – Чарли Чаплин;
– слегка касаясь ногами пола.
14. Представьте, что открыта скульптурная галерея со странным названием «Жертвы спорта». Создайте для этой галереи скульптурные композиции:
– штангист, который не успел отпрыгнуть от штанги;
– вратарь, который поймал шайбу зубами;
– парашютист, который забыл дернуть за кольцо;
– гимнаст, вовремя не вышедший из тройного пируэта;
– горнолыжник, не успевший убежать от снежной лавины.
15. Вам не раз доводилось видеть, как берут интервью: один, обычно журналист, задает вопросы, другой – незаурядная личность – на них отвечает. Разыграйте ситуацию, в которой журналисты берут интервью:
– у профессионального потомственного продувальщика макарон;
– известного гадателя на кофейной гуще
;– виртуоза игры на алюминиевых ложках;
– рекордсмена по прыжкам на тазе с трамплина.
16. Вы с детства знаете и, наверное, любите сказку Г. Х. Андерсена «Дюймовочка». Попробуйте рассказать эту сказку, используя в своем пересказе специальную лексику:
17. Предложите комплекс производственной гимнастики:
– для регулировщиков дорожного движения;
– дирижеров оркестра народных инструментов;
– проводников поездов дальнего следования;
– крановщиков башенных кранов.
– вдеть нитку в иголку;
– чинить карандаш перочинным ножом;
– достать из кошелька деньги и считать их;
– причесываться перед зеркалом;
– стирать белье в тазу;
– месить тесто и делать пирожки;
– чистить картошку;– мыть посуду;
– гладить вещи утюгом;
19. Представьте ситуацию:
– вы вызываете свою возлюбленную, стоя у окон во дворе;
– вы – вожатый, видите, как ваш воспитанник лезет на высокое дерево;
– вы – мама, видите как вашего сына обижают взрослые парни;
– вы на необитаемом острове увидели корабль;
– вы у кабинета зубного врача;
– в вагон поезда входит контролер, у вас нет билета;
– у театра – нет ли лишнего билетика;
– вы не выучили урок, а учитель должен вас спросить.
20. Покажите человека, который ест, жует, грызет или пьет:
– коктейль через соломинку;
– печеную картошку из костра;
– кипяченое молоко с пенками.
21. Витрина магазина. Разбили стекло и сломали манекен. Вы должны его заменить, а потом служитель переносит вас на другое место. Ваша задача – не выдать себя.
22. Задание на воображение:
– обоняние: запах ландыша, нашатырного спирта, гари, жареного гуся, бензина, кислых щей, чеснока;
– осязание: опускаете руку в горячую воду, гладите кошку, берете в руки лягушку, щупаете меховой воротник, закутываетесь в мокрую простыню, берете в руки стакан с горячим чаем, принимаете холодный душ, беретесь за провод под высоким напряжением, у вас берут кровь из пальца;
– вкус: шоколада, соли, апельсина, мороженого, дыни, малины, клубники, лимона, мухи.
23. Вы – животное и нападаете на человека:
– умывается ленивый и аккуратный;
– едят с аппетитом и отвращением;
– нашел кошелек идущего впереди человека, хочу отдать
25. Представьте, что ваша кинокамера испортилась, она показывает то замедленные, то ускоренные кадры:
26. Ваша музыкальная аппаратура дает сбои. Диск звучит со сменяющейся скоростью
Исполните популярную песню, подражая диску.
27. Прочитать стихотворение в образе:
– чихающего, сморкающего, кашляющего;
– ребенка младшей группы детского сада;
– иностранца, плохо говорящего по-русски (можно вставлять иностранные слова).
– Дон Кихота на лошади;
– Бабу Ягу на помеле;
– Гулливера за обеденным столом у лилипутов;
– Гулливера за обеденным столом у великанов;
– Иванушку-дурачка на Коньке-горбунке;
– Старика Хоттабыча на ковре-самолете;
– Старуху у разбитого корыта.
29. Звукоподражание, «разговор» животных (2 человека):
30. Составить бурный темпераментный разговор, войдя в роль, предложенную вам (2 человека):
– мама требует, чтобы вы пошли на дискотеку в школьной форме;
– у телевизора: папа хочет смотреть футбол, а вы
– забыли сменную обувь
– разговор с дежурным;
– воспитатель требует, чтобы вы ели суп, а вы выкручиваетесь;
– зубной врач уговаривает больного удалить зуб
31. Имитация поведения животного. Вы стоите перед клеткой… Животное ходит, ест, прыгает, играет, злится. Вы передразниваете его:
32. Представьте и покажите:
– жонглера, у которого падают предметы;
– фокусника, у которого во время номера происходит неудача, и он терпит провал;
– укротителя, который потерял хлыст;
– инспектора манежа, у которого в момент объявления номера неожиданно спадают штаны.
33. Люди – манекены. Пластическая импровизация на ходу в заданном образе до команды «стоп»:
– женщина маленького роста, толстовата, с кривыми ногами, без зубов, с длинными ушами и короткой прической, очень веселая, часто смеется, смех легко переходит в рыдания;
– мужчина, в прошлом чемпион трамвайного парка по поднятию тяжестей. Рост ниже среднего, ноги короткие, грудь впалая, живот арбузоподобный, правое плечо на 30 см ниже левого. Периодически сморкается, очень самолюбив;
– женщина, рост выше 180 см, пониженной упитанности, правая нога короче левой, позвоночник искривлен в трех местах, язык не умещается во рту. Одна бровь выше другой, часто плачет, плач легко переходит в смех;
– очень высокий мужчина, гигант, позвоночник изогнут знаком вопроса, правую ногу приволакивает, нижняя челюсть далеко выдвинута вперед. Выражен оскал, лопоухий, при ходьбе часто посапывает, застенчив;
– старушка, по возрасту близкая к веку, занимается спортивной ходьбой, голова и ноги трясутся, подслеповата, но спина прямая, походка прыгающая, подозрительна, часто оглядывается, страдает застарелым кашлем курильщика;
– ребенок в возрасте от 2 до 3 лет, с большой головой и тонкой шеей. Языком постоянно пытается достать нос, часто падает в лужи, жизнерадостный, даже слишком, страдает хроническим насморком.
34. Диалог на неожиданность. Немедленно ответить на поставленный вопрос:
– Что у вас на лице написано?
– Зачем вы вчера украли мою книгу?
– Где родился Александр Македонский?
– Зачем ты все время ковыряешь в носу?
– Простите, что такое сольфеджио?
– Почему ты вчера затеял эту драку?
– Ты когда ложишься спать, бороду кладешь поверх одеяла или под него?
– Как ты думаешь: быть или не быть?
– крик, если вам наступили на ногу острым каблуком;
– крик-одобрение с галерки театра;
– крик пастухов, сгоняющих стадо;
– крик начальника на подчиненного;
– крик разгневанной матери, зовущей ребенка;
– крик, если вас ошпарили;
– крик «Ура!» на военном параде;
– крик, когда сверлят зуб;
– крик радости «Мама приехала!»;
– крик в горах с эхом.
36. Сказать фразу «Я люблю лето» с разными интонациями:
Чем занять детей в лагере во время дождя
Игры во время дождя в летнем лагере
Очень осложняет жизнь в лагере плохая погода. Игры, соревнования на свежем воздухе приходится откладывать на неопределенный срок. Чем же занять детей? Оказывается, можно найти много увлекательных и познавательных дел, например, таких:
— операция «Путешествие по книжным полкам, то есть посещение библиотеки и получение книг для чтения в последующие часы и дни;
— концерт «КВЧГ» («Кто во что горазд»);
— занятие в «Мастерской игрушек». Изготовление фигурок из шишек, желудей, орехов, спичек, пластилина, глины, бумаги;
— вечер «Русские посиделки» с чаепитием и рассказыванием баек, шутками и розыгрышами;
— турнир по армрестлингу;
— час рассказывания анекдотов;
— программа психологических тестов;
— час настольных игр;
— вечер инсценирования сказок;
— организация выставки витражистов — раскрашивание окон в холле гуашевыми красками;
— час придумывания нового применения старым, никому не нужным вещам;
— час разучивания новых песен;
— конкурс на самое грустное письмо «А у нас идет дождь»;
— час отгадывания загадок, шарад, ребусов;
— встреча гостей из соседнего отряда;
— откровенный разговор «Расскажи о себе»;
— организация выставки «Самое необычное коллекционирование»;
— конкурс на изготовление «мокроступов» из пакетов;
— выставка поделок из пластиковых бутылок;
— конкурс собирателей дождя, т. е. 15-минутная прогулка под дождем со стаканами, в которые необходимо собрать как можно больше капель;
— обмен зашифрованными письмами с другими отрядами;
— изготовление отрядной газеты «Мокрая правда»;
— игра «прятки», только в этой игре, в отличие от обычных «пряток», все игроки ищут один предмет, спрятанный ведущим;
— конкурс иллюзионистов с предварительным разучиванием фокусов и подготовкой инвентаря;
— конкурс на самое красивое оформление комнаты;
— турнир игроков в «Морской бой» с определением победителя;
— вечер-беседа о разгаданных и неразгаданных тайнах в науке и человеческой истории;
— конкурс на самого быстрого шнуровальщика ботинок;
— выпуск газеты-аппликации «Это мы»;
— изготовление переходящего вымпела и награждение им того, кто последний приходит в столовую;
— творческий конкурс «Джентльмен-шоу» (на лучший комплимент).
Игры в помещении во время дождя
Водящий вызывает самых ловких ребят, усаживает их в круг и предлагает каждому снять обувь с левой ноги. Обувь складывается в центре круга, а всем играющим завязываются глаза. По сигналу они устремляются к куче ботинок, стараясь отыскать свой. Победит тот, кто первым обуется.
Участников игры – двое или четверо. Помогать им будет весь зрительный зал. Игрокам выдается по одной карте – туз какой- либо масти. Остальные карты раздаются в зале. Задача «тузов» собрать все карты своей масти от шестерки до короля как можно быстрее. Обладатели карт – зрители – могут бежать к «тузу» только после того, как уже рядом с ним оказалась предыдущая карта.
Все рассаживаются кружком, но не вплотную друг к другу. Выбирается один ведущий. Далее игроки тянут жребий, организованный ведущим. По результатам определяется один комиссар (Каттани), несколько мафиози (их ненамного меньше половины играющих) и добропорядочные граждане, коих большинство. Результаты жребия, т. е. кто кем оказался, необходимо сохранять в тайне. Далее начинаются будни. Сначала день. Все сидят с открытыми глазами, пытаются угадать, кто же из них мафиози. Если кто- то признан таковым единогласным решением, то тут же приводится в исполнение «приговор» – человек выбывает из игры. Если консенсуса нет, то просто наступает ночь. Все закрывают глаза. Затем ведущий объявляет о выходе мафии. Оставшиеся в живых мафиози открывают глаза и знаками (не голосом!) решают, кого они «убьют» сегодня… Закрывают глаза. Далее выход комиссара Каттани.
Он прикидывает, кто же может быть мафиози. Если угадал, то одним мафиози становится меньше, если нет, то выходит осечка. Далее снова начинается день. Игра ведется до полной победы честных граждан или мафии. Замечания: комиссар Каттани – вполне добропорядочный гражданин, т. е. может быть казнен общим собранием или убит мафией. По ходу игры ведущий комментирует происходящее, сохраняя анонимность действующих лиц.
Все усаживаются за длинным столом. С одной стороны стола – водящий. Кому- нибудь дают монетку или другой мелкий предмет. Держа руки под столом, незаметно передают монетку друг другу. Внезапно водящий кричит: «Бобчинский, Добчинский руки на стол!» Все должны немедленно положить руки на стол, ладонями вниз. В том числе и тот, у кого в руке в этот момент окажется монета. Водящий пытается угадать, у кого монета (по звуку, положению руки и т. д.). По его приказу руку надо поднять. Если водящий ошибся, игра повторяется, если угадал, тот, у кого оказалась монета, становится водящим, а водящий садится со всеми за стол.
Все садятся в круг и кладут руки на колени. Первый игрок говорит то, чего он никогда в жизни не делал. Например, он говорит: «Я никогда не летал на самолете». Если кто- то из игроков летал, то он подгибает один палец на руке. Затем говорит следующий игрок и т. д. по кругу. Побеждает тот, кто быстрее всех загнет все пальцы.
Спасение от пиратов
Все неожиданно оказываются в трюме пиратского корабля. Все пленники с разных кораблей, но никто не помнит, кто с какого, у каждого сохранился кусочек картинки его корабля. Пленники собирают свои корабли. Таким образом, получаются команды. У каждой команды свой корабль, на обороте которого план побега от пиратов (расположение этапов и маршрут их прохождения).
Детям очень нравятся детективы, и эта игра будет проходить в стиле знаменитых разгадок Шерлока Холмса. Ребята делятся на команды, которые пишут друг другу письма молоком. Последующая расшифровка письма приносит массу удовольствия игрокам.
Будет лучше, если письма будут еще и зашифрованные.
Играющие стоят в кругу, взявшись за руки. В центре стоит водящий. Он должен «перехватить» телеграмму, т. е. увидеть, кто пожимает руки. Если он это замечает, то встает в общий круг, а попавшийся становится водящим. Если телеграмма доходит до получателя, он говорит: «Получил», – и сам отправляет телеграмму кому-то.
Нельзя отправлять телеграмму рядом стоящему игроку. Если водящий никак не может перехватить послание, его лучше поменять.
Все садятся в круг на стулья и рассчитываются на первый – третий. Первые номера будут, например, яблоки, вторые – бананы, третьи – апельсины. В центре находится водящий, который начинает рассказ о себе, и как только в своем рассказе упоминает одно из названных фруктов, то эти игроки должны быстро поменяться местами. Если водящий говорит: «Тутти- фрутти», то местами меняются все играющие.
Ребята садятся на стульях так, чтобы был образован круг. Позади каждого сидящего на стуле должен стоять игрок, и один стул должен быть свободным. Игрок, стоящий за ним, должен незаметно подмигнуть любому из сидящих в кругу игроков. Все сидящие участники должны смотреть на игрока со свободным стулом. Сидящий участник, увидев, что ему подморгнули, должен быстро занять свободное место. Функции игроков, стоящих сзади сидящих, заключаются в том, чтобы не пропускать своих подопечных к свободным местам. Для этого им стоит только положить руку на плечо сидящему игроку. Если «сторож» не выпустил «беглеца», они меняются местами.
«Да» и «нет», не говорите
В игре участвуют 5–30 человек. Ведущий говорит: Вам прислали сто рублей. Что хотите, то купите, Черный с белым не берите, «Да» и «нет» не говорите.
Затем ведущий начинает беседу с одним из участников, задавая коварные вопросы, например:
– Вы, конечно, знаете, какого цвета трава? (По правилам нельзя отвечать «да», иначе придется отдать ведущему фант – платок, значок, ботинок и т. д.) – Знаю, – отвечает находчивый игрок и радуется, что «не попался».
Но ведущий задает все новые вопросы:
– А какого цвета небо? Какого цвета снег? – Небо голубое. Снег белый. Ой, я ошибся. Про снег надо было сказать: такого цвета, как мел.
Тому, кто неправильно отвечает на вопрос, приходится отдавать фант. Ведущий беседует со всеми игроками, стараясь «подловить». Если ему удалось собрать несколько фантов, участники игры начинают их разыгрывать. Если ведущий не получил ни одного фанта, то ведущим становится кто- то другой. Нельзя подсказывать отвечающему. Часто договариваются не смеяться при любых вопросах и ответах. Засмеявшийся отдает фант.
Участники сидят в кругу на стульях (лишних стульев не должно быть). Водящий находится в центре круга и называет предметы, которые есть у участников, например: у кого светлая обувь. Те участники, у кого светлая обувь, меняются между собой местами.
Задача водящего – занять свободное место. Кто из перебежчиков не успел занять место, становится водящим.
Раз – коленка, два – коленка
Снова садятся все на стулья в тесный круг. Затем каждый должен положить руку на правое колено соседу слева. Начиная с вожатого, по часовой стрелке, по всем коленкам по очереди должен пройти легкий хлопок рукой. Сначала – правая рука вожатого, затем – левая рука его соседа справа, затем – правая рука соседа слева, затем – левая рука вожатого и т. д.
Первый круг проводится для того, чтобы ребята поняли, как надо действовать. После этого начинается игра. Тот, кто ошибся в процессе игры, убирает руку, которая либо задержалась со своим хлопком, либо произвела его раньше. Если игрок убрал обе руки, он выходит из круга, а игра продолжается. Для усложнения задачи вожатый все быстрее и быстрее дает счет, под который должен быть произведен хлопок. Выигрывают три игрока, оставшиеся последними.
Это игра- загадка. Вожатый говорит, что есть 4 положения: крест-параллель, параллель- крест, крест- крест, параллель- параллель. Нужно сказать соседу по очереди одно такое положение, догадываясь об их значении. Ведущий же будет говорить, верно или не верно было сказано. Игра идет по кругу. Можно ее закончить, как только круг замыкается, можно играть до разгадки.
Разгадка: крест обозначает скрещение ноги у сидящего человека или нога на ногу, а параллель – рядом стоящие ноги. Соответственно нужно назвать то положение, которое обозначило бы ноги говорящего и ноги того, кому говорят. Например, у меня ноги скрещены, а у соседа – нога на ногу, я говорю ему: крест- крест.
Ребята встают в круг, каждый из играющих берет себе какое-нибудь животное и придумывает один жест, который подходил бы этому животному, например:
– птица – разведенные в сторону руки; – цапля – поднятая одна нога; – кошка – поглаживание себя по щеке; – суслик – руки, прижатые к груди, с опущенными кистями и т. д.
Потом один играющий показывает свой жест и жест другого, второй должен увидеть это и показать свой жест и жест другого игрока и т. д. Тот, кто замялся или задумался, выходит из игры, игра продолжается дальше.
Участникам игры дают очень большое яблоко. Участники по очереди откусывают яблоко и передают соседу. Тот, кто съедает последний, – жадина. Если одного яблока не хватает на всех, то необходимо достать второе. Тогда у вас будет много жадин.
Руководитель, обращаясь к ребятам, спрашивает: «Кто умеет считать до 30?» Оказывается – все. «Тогда пусть кто- нибудь подойдет ко мне», – говорит он. Желающему предлагается такое задание: считать до 30, но вместо чисел, в которые входит цифра 3 и которые делятся на 3, говорить «не собьюсь». Счет, следовательно, ведется так: один, два, «не собьюсь», семь, восемь, «не собьюсь» и т. д. Редко кому удается таким путем, ни разу не сбиваясь, досчитать до 30.
Ролевая игра «Город»
Инструкция: вы плыли на корабле и ваш корабль сломался. Вы подплыли к ближайшему городу, где вы по группам будете ходить и искать детали для починки.
Ход игры: группа, разделенная на 4 части, высаживается на берег и встречается с нищим, который просит милостыню. Как только ребята ему подают, он уходит, а к ребятам подходит человек. Он говорит, что в городе дружить и помогать запрещено, так как «человек должен быть сильным, а помощь ослабляет человека» и т. д. Этот «нищий» на самом деле шпион! И теперь за ними гонятся стражники и группам нужно спасаться. Одна группа попадает в кабак, где перед ними разыгрывается сценка, в которой кабатчик унижает девочку-служанку. Они могут вмешиваться или нет (тем более что их ищут стражники). Вторая группа попадает в школу, где они знакомятся с законами города, что запрещающими помогать. Третья группа попадает в тюрьму, где они просто сидят. Но их охраняет только один стражник. И у них есть достаточно реальная возможность, объединившись с другими, бежать. Потом группы меняются. Все это время «на горизонте» маячат стражники, создавая более напряженную обстановку. Когда все группы проходят через все точки, одну из них (либо сидящую в тюрьме) ведут на «городской суд», где им предъявляют обвинение в «подрыве строя» и нарушении законов «счастливого города». И проводится голосование среди «жителей», среди которых играющие – роли и остальные команды.
Звучат разные реплики из зала. И у групп опять выбор: выступить против либо смириться.
Затем проходит обсуждение.