что делать если засох клей на алмазной вышивке
Что делать если засох клей на алмазной вышивке
Что входит в набор алмазной вышивки?
В наборе обычно вы найдете:
— Холст-основу с клеевым слоем
— Разноцветные стразы, упакованные в отдельные пакетики
— Инструкция с условными обозначениями
— Инструмент: пинцет, формочка-блюдце, иногда карандаш.
Хватит ли страз на всю мозаику?
Что делать, если вдруг попадаются бракованные стразинки?
Стразы в наборе всегда идут с хорошим запасом, поэтому вероятность того, что алмазинки закончатся — практически нулевая. Даже если в пакетике будут попадаться бракованные стразинки с отколотыми уголками или дырочками — не используйте их. Страз хватит с излишком.
Как лучше приклеивать стразы на основу?
Стразы приклеиваются очень легко, так как клеевой слой уже нанесен на холст-основу. Нужно просто приложить стразинку на место и плотно придавить ее. Чтобы клеевое покрытие не засыхало, отгибайте защитную пленку небольшими участками, заполняйте их, и только потом отгибайте пленку дальше.
Лучше выкладывать картину рядами по порядку или сначала одним цветом, а потом другим?
Здесь нет единственно правильного способа — кто-то идет «рядами», заполняя их по очереди, кто-то сначала выкладывает на участке один цвет, потом другой, и так, пока участок не будет заполнен. Попробуйте собирать мозаику обоими способами. Так вы легче определитесь, какой из них более удобен для вас.
Не отклеиваются ли стразы со временем?
Если вы изначально плотно приклеиваете стразы (рекомендуется даже пройтись скалкой по готовой алмазной вышивке), то ничего у вас сразу не отклеится. Но со временем иногда бывает, что какое-то количество стразинок может отклеиться, и тогда вам придется вернуть их на место. Чтобы избежать этого, можно оформить готовую работу в рамку со стеклом, тогда все алмазинки останутся на своих местах.
Как оформлять готовую работу?
Каким бывает клей для алмазной мозаики и как им пользоваться?
Развитие новых технологий находит свое применение в сфере домашнего рукоделия. Недавно стала модной своеобразная алмазная вышивка, с помощью которой выкладывают блестящие картины, удивляющие необычным и эффектным видом. Красивые результаты трудоемкого творчества привлекают все новых поклонниц, которых интересуют нюансы этого кропотливого процесса. Иногда рукодельницы сталкиваются с непредвиденными неприятностями в работе, а их причиной может стать некачественный или пересохший клей.
Какой подойдет?
Непосредственно перед началом работы над полотном его необходимо разложить на ровной поверхности без уклона. Клеевая основа для алмазной вышивки заранее нанесена на холст производителем набора для рукоделия. Чтобы не пересушить и не засорить пылью этот слой, его следует покрыть куском кальки или прозрачной целлофановой пленки.
Процесс работы над картиной занимает некоторое время, и открывать слой от защитного покрытия надо постепенно, приклеивая отдельные фрагменты, размером не больше 5-6 кв. см. В наборе часто встречается специальная пластиковая палочка и силиконовый гель, с помощью которого стразы удобно выбирать по одной и переносить на место установки.
В том случае, если в приобретенном комплекте отсутствует специальный клей для алмазной мозаики, а отдельные фрагменты изображения плохо приклеились или отпали через некоторое время, нужен клеящий состав для пазлов, который продается во многих магазинах канцелярских принадлежностей.
Особенность выкладывания картин из алмазной мозаики состоит в том, что клей не должен высыхать слишком быстро, чтобы можно было успеть исправить неточности или ошибки. Отдельно можно приобрести в хозяйственных торговых точках клей «Момент кристалл», который предназначен для тканей, обладает прозрачной текстурой и не слишком быстро застывает. Для восстановления мелких фрагментов иногда пользуются клеем ПВА или двухсторонним скотчем.
Что делать, если засох?
В интернет-магазинах пользователи, интересующиеся алмазной вышивкой, могут выбрать и заказать наборы для данного вида рукоделия. Большая часть из них укомплектована всем необходимым для работы, в том числе, имеется клей для восстановления липких качеств основы полотна.
В том случае, если клеевой слой холста высох, на него кисточкой наносят реанимирующий состав. Некоторые успешно активируют сухой клеевой слой кисточкой с жидкостью для снятия маникюрного лака.
Восстановление качеств других видов клея зависит от их химической основы, которую можно разбавить различными веществами. Так, застывший клей ПВА разбавляется горячей водой, составы на эпоксидной основе можно размешать с ацетоном или неразбавленным спиртом, а многие виды суперклея поддаются растворению в ацетоне.
Как правильно использовать?
Выполнение оригинальных композиций из разноцветной мозаики представляет собой простой процесс, но требующий терпения и усидчивости. Для начала надо расположить холст на столе и накрыть его защитной пленкой. Обычно начинают приклеивать стразы с верхнего правого угла, чтобы не сдвигать уже наклеенные участки.
От пленки освобождают небольшой фрагмент, который можно выложить за один присест, чтобы остальное пространство полотна не запачкалось и не высохло.
Если все же часть клеевой основы запылилась или потеряла нужную липкость, можно приобрести один из рекомендованных видов клея и попробовать его на незаметном участке, убедившись, что он подойдет по качествам.
Затем стразы поочередно захватывают пинцетом и наносят тонкий слой клея с плоской стороны. Остается аккуратно приклеивать фрагменты алмазной вышивки в нужном месте.
О клее для алмазной мозаики смотрите в видео ниже.
Бусинка
У нас вы можете создать бесплатное портфолио своих бисерных работ, научиться делать украшение с нуля, или задать вопрос об интересующей технике/материале
Алмазная мозаика. Вопросы
Вопросы к тем, кто уже набил руку на Алмазной мозаике, имеет свои наработки и «советы бывалых».
Вчера создала запись с вопросами, но она улетела, поэтому пытаюсь воссоздать.
Небольшая предыстория. Весной, когда отправили многих на домашнюю работу, сын с женой закупили разные «завлекалки-рукоделки» для ребенка 7 лет, чтобы спокойно сидеть за компом (хоть и дома, но четко фиксировалось время и документ, с которым работают). Не обидели и себя любимых: сборные модели, алмазная мозаика. Для моделей планируют купить подвесной шкафчик. А вот с алмазной возникли проблемы по хранению. Сын приложил простое стекло — говорит, что пропадает вся красота блика стразиков и от стекла свой отблеск, который тушует картину. Читала здесь, что есть антибликовое стекло, но оно дорогое. Ну и вопросы:
1. Как все-таки вы оформляете: со стеклом, без стекла
2. Знакомый посоветовал ему покрыть лаком, заодно и дополнительная скрепка стразиков. Мы в недоумении, но может быть?
3. Если без стекла, как быть с пылью. Я посоветовала купить перьевую метелку, чтобы слегка смахивать.
4. Были случаи, когда через время стразик слетает? Можно ли его прилепить суперклеем?
На превьюшке не их картина, нашла то, что сын выложил первой. Они еще не оформили в рамку, им надо определиться со стеклом или без, чтобы заказывать сразу по размеру.
Заранее всем огромное спасибо
41 комментарий
Я довольно много мозаик выложила, а с лаками экспериментировала специально.
1) Любой лак убивает красоту стразов. (Ну то есть блестеть будет все равно, но если сравнивать с непокрытой лаком мозаикой, то меньше.) Тем больше, чем гуще лак и толще слой. Почему? Потому что он сглаживает остроту граней, форма страза из граненой превращается в круглую. Что делать? Я перепробовала разные лаки, в т.ч. и автомобильный — он воняет (со временем запах выветривается, но не быстро) и дает толстый слой, так что не советую. Из разных акриловых (водных лаков, они не воняют) наилучший результат дали:
— простой лак для полов (производитель Тобаго, лак водно-дисперсионный полиакриловый, глянцевый, 0.9л) — его я на треть разбавляла водой (т.е. 2-3 части лака к 1 части воды) в маленькой баночке из-под витаминов (с завинчивающейся крышкой, что предохраняло от высыхания). Это дешевый вариант.
— Второй вариант — «Лак художественный акриловый глянцевый» (производитель ПК «Таир», таиркраски.рф, 100мл) — его я использовала неразбавленным. Лаки от Таир вообще хорошие, я пользовалась матовым для других целей — тоже хороший. Это более дорогой вариант, но лак тоже неплохой.
Брать, конечно, надо только глянцевые лаки, чем сильнее глянец, тем лучше блестеть будет. А матовый лак просто сразу весь блеск убьет.
Другие акриловые лаки (сейчас не помню какие) были немного липкими после высыхания, что, конечно, соберет на себя пыль.
С лаком есть еще одна проблема — пузырьки. Если использовать лак-спрей, то получается слишком толстый слой, хотя и без пузырьков. Если же наносить лак кистью, в особенности, широкой, и мазать прямо поверх страз, то неминуемо будет множество пузырьков. Если лак густой, то пузырьки не выйдут наружу быстро, лак засохнет вместе с ними, и вид будет удручающий. Выходов два — либо разбавлять лак водой, чтобы пузырьки легче выходили, а слой на стразах получался тоньше (но тогда и эффект закрепления будет меньше), либо вооружиться кистью №1 (самой тонкой с тонким кончиком) и наносить лак между стразами. Это долго, зато получится красивее всего. Если кисть широкая, и вы мажете поверх страз, то мазать лучше медленно, чтобы меньше пузырьков образовывалось. (Можно, конечно, забить на все эти тонкости и получать удовольствие от того, что есть — ну, будет чуть меньше блестеть, и что? Все равно красиво же. )
Зачем вообще покрывать мозаику лаком? Отваливаются ли со временем стразы? Зависит от того, как нанесен клей на картинку. Во-первых, он может быть уже подсохшим, и тогда стразы будут отваливаться прямо сразу. В этом случае либо мозаику сразу выкинуть/вернуть в магазин, либо купить специальный клей для страз и мазать все подсохшие места. Использовать другой клей, разумеется, можно, но, во-первых, это должен быть клей для невпитывающих поверхностей типа пластика, а во-вторых, вам придется наносить клей на крошечную поверхность и тут же заполнять ее стразами, т.к. все клеи очень быстро сохнут. На самом деле, это мучение — работать так. Поэтому лучше сразу купить специализированный клей для страз. Он долго остается липким, и можно нанести его и спокойно работать. Кроме того, очень часто, к сожалению, бывает, что клеевой слой на картинку нанесен со сдвигом. Это значит, что то место, куда нужно приклеивать стразу, оказывается либо вообще пустым, либо заполненным клеем частично. Если картина представляет собой полную выкладку, то еще ничего, пустые места оказываются только на крайних рядах, а вот если частичную, то пустых мест оказывается очень много по всей картине. Так что я советую сразу купить спец. клей для страз для таких случаев. Не все мозаики плохие, но такое бывает нередко.
Если стразы начинают отваливаться со временем — да, такое бывает, в особенности, если клей на картину был нанесен со сдвигом либо сразу был подсохшим, — то, конечно, можно их заново подклеить. Либо специализированным клеем, либо, например, Момент-кристаллом. Муторно, но если отпавших страз немного, то можно пережить.
Вообще, встречаются мозаики с хорошим клеем, которому ничего не делается в течение многих лет, такое тоже бывает, но, к сожалению, это не всегда так.
Так вот, чтобы стразы не отваливались, картину и покрывают лаком. И как я говорила, совершенно не обязательно мазать прямо поверх, можно водить тонкой кисточкой между стразами, так чтобы лак подтек между стразами и скрепил их. И да, если лак хорошо высыхает, то он также будет предохранять от пыли (в отличие от тех лаков, которые сохнут плохо).
2) Что касается стекла. Да, оно, конечно, предохраняет от пыли. От отваливания страз предохраняет меньше, но тоже в некоторой степени. Но главное — картина в рамке под стеклом выглядит солиднее. А вид оно, конечно, ухудшает. И бликует, и блеск страз виден хуже.
Вообще, конечно, раму лучше делать в багетной мастерской — там можно выбрать вид рамы, и вам сделают все аккуратно и по размеру, — но там очень дорого. С большой вероятностью рама вам обойдется дороже, чем сама картина, причем, возможно, в 2-3 раза. Кроме того, можно купить недорогую рамку в большинстве магазинов. В СПб их, например, продают в Домовом, Буквоеде, Леонардо, даже в Фикспрайсе. Простые деревянные рамки можно самому покрыть краской из баллончика. А если рамка оказывается не по размеру, то можно сделать паспарту. Я не очень большой спец по паспарту, но по собственному опыту могу посоветовать брать лист того размера, какого рама, и вырезать из него середину под картину. Если картина большая, можно взять лист ватмана, и из него вырезать.
Если картина нестандартного размера, и готовую раму под нее купить не получается, а в багетную мастерскую отдавать жаба душит, то можно налеить картину на кусок двп соответствующего размера. Приклеивать удобнее всего на двусторонний скотч. В этом случае, конечно, картину лучше покрыть лаком, чтобы предохранить от пыли.
10 лайфхаков для алмазной вышивки
Если интересна видеоверсия, она будет в конце поста.
2. Что делать, если липкий слой выходит за схему?
Можно отрезать небольшие полоски от пленки, закрывающей всю работу, и закрыть ими поля с липким слоем. Так ваша рука не будет к ним липнуть при выкладке, а также края не будут собирать на себе пыль и грязь. Заклеивать поля бумагой не рекомендую, поскольку этот клеевой слой вам может еще пригодиться. Если работа будет немножко не подходить под размер стандартной рамки, вы всегда сможете отклеить полоски пленки от полей и выложить на них несколько рядов, которых не хватает до нужного размера рамки.
3. Что делать, если к липкому слою прилипла бумага?
Намочите бумагу и потихоньку начинайте стирать ее пальцем, слой за слоем. Бумага будет скатываться и легко удаляться с полотна. Дайте полотну высохнуть и проверьте, восстановилась ли клейкость на месте бумаги. Если нет, повторите процедуру, значит, вы стерли не всю бумагу.
4. Как сделать край алмазной вышивки ровным?
Переверните лоток для страз и приложите его к краю работы как линейку. По нему краевые стразы выкладываются очень ровно.
5. Прозрачная пленка.
Прозрачная пленка бывает как двусторонняя (обе стороны антиклеевые), так и односторонняя (одна сторона отходит от клея, вторая к нему приклеивается так, что не отдерешь). Во втором случае очень важно каким-то образом пометить «неправильную» сторону пленки, чтобы случайно не приклеить ее к холсту. Для этого можно нанести на пленку сверху небольшие полоски цветного скотча. Так вы всегда будете знать, как правильно наклеивать прозрачную пленку на свою работу.
9. Закрывайте работу пленкой.
Всегда! И лучше не садиться за алмазную выкладку в шерстяном свитере с длинными рукавами, они слишком хорошо прилипают к липкому слою.
10. Подкладывайте пленку под руку.
Если вам нужно выложить участок схемы, окруженный липким слоем, подложите под руку кусочек пленки, отрезанной от холста. Так ваша рука не будет к нему прилипать.
Разбираем нюансы работы с алмазной вышивкой
Алмазная вышивка как идея интересного досуга для вашего ребенка!
На Ярмарке Мастеров почему-то очень мало раскрыта тема этого увлекательного вида хобби и рукоделия — восполняем пробел и рассказываем о самых тонких нюансах работы!
Мы приобретали готовый набор в России для сына 7 лет — он очень любит что-либо мастерить своими руками, и поэтому решили предложить ему новый вид занятия — вышивка стразами.
Причем выбрали набор для взрослых, большого размера 21х40 см.
Выбрали картинку с Попугайчиками на ветке: привлекло многообразие оттенков и интересная, вполне универсальная для семилетнего ребенка тематика.
В этой публикации расскажем о нюансах, которые выявились нами в процессе сборки картины, и, надеемся, помогут вам с первого раза получить отличный результат.
Еще забыли сфотографировать малярную ленту, для заклейки краев вокруг изображения после удаления защитной пленки.
Мы не заклеивали, о чем потом пожалели — налепилась куча пылинок!
Нож необходим для прорезки сектора пленки, который мы собираемся заполнить.
Можно пользоваться ножницами, что менее удобно и сектор отрежется ну уж как получиться 🙂
Почему важно точно отрезать сектор, расскажем чуть ниже.
Про пинцет и стилус
Пицет пластиковый и показался совсем неудобным: бусинки очень трудно подцеплять и ставить на нужное место.
Стилус: на мой взгляд, идеальная вещь. Немного клея на кончик в углубление и примерно 60 бусинок легко подцепите и поставите на место.
Не стоит набирать много клея, он все равно выдавится на бусину, берите ровно столько, чтобы немного заполнить углубление.
Зеленый лоток: на нем хотелось бы остановиться подробнее: это удобная вещь для набора бусин и их переворачивания.
Бусинки на полотно нужно стилусом подцеплять за округлый верх, а они норовят перевернуться донышком кверху.
Для быстроты переворачивания придуманы выпуклые полозики на зеленом лоточке — аккуратно тряхните его из стороны в стороны, бусинки станут сами переворачиваться в нужное положение!
Такой момент: насыпая нужный цвет на лоток, сыпьте, чтобы на 2/3 покрыть дно, даже если в секторе бусинок не совсем много.
Когда трясешь лоток с хорошим количеством бусинок, они легче переворачиваются об полозики и стукаясь друг друга.
Если насыпать всего 5-6 бусинок, перевернуть их будет гораздо сложнее.
В лотке со всех сторон высокие бортики.
Это требует при пересыпании слишком «закидывать» лоток в пакет, бусинки легко рассыпать.
Поэтому канцелярским ножом немного подрезали горлышко.
Слева столбиком расположен ключ для расшифровки нужного цвета.
Все просто: на открытой клеевой поверхности видим символы в клеточках, смотрим на ключ — какому номеру в цифрах символ соответствует, берем пакетик бусинок с нужным номером и цветом бусинок.
Для более быстрого поиска перед началом работы разложите пакетики на столе, чтобы номера на всех хорошо просматривались.
Вот такая красота должна получиться, как обещает производитель набора.
Номера на пакетиках для расшифровки ключа
Ключ очень простой. 7-летний ребенок справился с расшифровкой самостоятельно.
Единственное, для сборки всей картины у него не хватило терпения: собирал понравившиеся кусочки картинки.
Мы специально вырезали этот сектор для ребенка, но с обязательным условием: начал — доделай до конца.
Раскладываем пакетики с бусинками на столе, чтобы хорошо просматривались номера — это сократит время на поиск нужного цвета после расшифровки ключа.
Сыплем бусинок не жалея, а вот клея много набирать не нужно — лишний выдавится из углублений стилуса и замажет эту бусинку и залезет в щели картины на следующие участки.
Про клей: это силиконовый клей, он не засыхает на бусине, его очень легко отчистить.
Количество клея свободно хватит на десяток подобных картин.
Про сектора: клеевой слой с символами спрятан под защитной пленкой.
Есть три важных момента, на которые стоит обратить внимание
Первый: направление сборки — советую для правшей начинать с левого верхнего угла и двигаться вправо, так, чтобы рука все время лежала на защитном слое.
Мы этого правила не придерживались, т.к. ребенок изначально стал выбирать для сборки понравившиеся участки изображения с птицами, а мы собирали фон.
Второй: по краю картины идет липкий слой, на котором не подразумевается наклейка бусин. Лучше всего его сразу защитить мялярной лентой, чтобы не собиралась пыть и всякий мусор.
Третий: отрезать сектор защитной пленки лучше канцелярским ножом, не прорезая подложку до конца!
При отрезании следите за линиями клеточек на схеме. Не стоит допускать, чтобы отрезанный сектор был наполовину клеточки — туда уже не поместится бусинка, и он останется открытым доступу воздуха.
Страхи: клеевой слой подложки бысто высохнет!
Нет, он достаточно долго сохнет.
Вы спокойно можете клеить день или два, оставляя участок незащищенным.
Важно — ни в коем случае не снимайте защитную пленку со всего поля сразу!
Это неизбежно приведет к налипанию мусора и пылинок на поверхность и, как следствие, ухудшению липкости.
Работа осложнится невероятно — придется все время держать руку на весу.
Отклеивайте такой сектор, чтобы вы могли с упором кисти руки на закрытую пленкой поверхность картину поставить бусинку в верхнюю левую часть сектора, держа стилус перпендикулярно.
Если кисть руки не имеет упора — бусинку в нужную клеточку, держа руку навесу, поставить сложнее.
Оптимальный размер отрезаемого сектора защитной пленки 6х8 см.
Такую область можно заполнить в течение 1 часа непрырывной «вышивки».
Так примерно вы сможете рассчитать время своей занятости.
Вот сдесь мы неровно отрезали, не по линиям клеточек подложки, ряд бусинок не вместился, и «голая» основа пылилась без защитной пленки.
Про квадратные бусины: картины с алмазной вышивкой бывают нескольких видов:
1. С полным или частичным заполнением.
2. С квадратными бусинками.
3. С круглыми бусинками.
Мы выбрали полное заполнение, это когда вся картина полностью заполняется бусинками, даже фон.
Бусинки выбрали квадратные, расчитывая на то, что они будут плотно прилегать друг к другу. НЕ сбылось 🙂
Ключ очень легко расшифровать. Цвета бусинок не кричащие. Очень много оттенков.
Пинцет показался неудобным в использовании.
Стилус — самый оптимальный инструмент для алмазной вышивки.
Важно при наборе бусинки и установке ее на клеевой слой держать стилус не как ручку для письма — наклонно, а перпендикулярно поверхности.
Вот так выглядит наше хранение в процессе работы — пластиковая коробочка.
Для хранения бусинки мы никуда не пересыпали, впролне удобно хранить в родных пакетиках с номерами
Картину просто оставляли лежать на свободной ровной поверхности, т.к. стол используется и для уроков 🙂
Можно, конечно, если вы собираете картины часто, сделать или купить пластиковый стеллажик с маленькими отсеками и сразу перед началом пересыпать туда бусинки из пакетиков и пронумеровать отделения.
Но из отсека набирать будет менее удобно, чем из зеленого лотка.
Многие покупатели наборов в Китае жалуются на помятость полотна, недостачу бусин, путанницу цветов, сложные ключи.
Мы покупали в России, наше полотно картины приехало ровное, без дефектов и заломов. Все понятно, всего хватило, картина как на исходном фото по цветам.
Ребенок с увлечением самостоятельно выполнял все операции на выбранном секторе.
Кончиком стилуса бусинку можно пододвинуть по клею на нужное место.
Снять ошибочно установленную бусинку легче всего, поддев канцелярским ножом — пинцет в этом деле совершенно бесполезен.
Когда собран достаточно большой участок, можно начинать любоваться сиянием граней акриловых бусин.
Почти настоящие алмазы 🙂
Картины алмазной вышивки очень красиво переливаются, вероятно, именно в этом секрет их успеха и популярности у рукодельниц.
Держите стилус перепендикулярно столу, а не как обычную ручку.
Вырезаем сектор по клеточкам подложки во избежания замусоривания мест без бусин.
Процесс рождения бабочки: ДО
Про щели: увы, большим разочарованием стало то обстоятельство, что после установки бусинок на место явственно видны щели!
Просвечивает нижняя, темная подложка.
При взгляде сбоку это незаметно, а когда стоишь перед картиной — щели портят целостность изображения.
Понемногу заполняем фон, потому что попугайчиков с удовольствием собирает ребенок.
Встречали совет: укладывайте бусинки в шахматном порядке, так ряды ложаться ровнее, а при установке бусинки вщелкиваются на место.
Да, вщелкивание бусинок очень прикольно звучит, но не заметили, чтобы порядок сборки особенно отразился на ровности рядов.
Есть еще совет — подправлять ровность рядов чем-то типа кредитной карты.
Мы с этим не заморачивались.
Пишите в комментариии, был ли у кого-нибудь успешным подобный опыт?
Весело вщелкивать только на «свежем» секторе, с которого только что отклеен защитный слой. Бусинки достаточно легко сдвинуть по свежему клею.
Попытка вщелкнуть бусинку на старом секторе закончилась выщелкиванием ряда соседних бусинок с улетанием в неизвестном направлении 🙂
Еще чуть продвинулись вперед.
Скоро процесс сборки будет завершен.
К концу работы рука набивается, и если есть свободное время, размер отклеиваемого сектора можно смело увеличить.
Больше сектор = быстрее идет сборка, т.к. смена цвета = затрате времени, поэтому чем большую часть картины вы покрываете цветом без его смены, тем быстрее в целом идет работа по сборке картины.
Последние сектора заполняются с невероятной быстротой и удовольствием — скоро сможем полюбоваться результатом своего труда.
Важно: во избежание возможного осыпания бусин со временем, готовую картину благоразумнее всего оформить в паспарту под стекло.
Стекло прижмет бусинки к клеевому слою подложки и картина будет рабовать вас долгие годы в первозданном виде!
Бусинки довольно часто попадаются бракованные (скол, слипшиеся донышками, кривые, с дырочками в поверхности), но мы смело их отбрасывали.
После сборки осталось бусинок еще на две-три подобных картины!
Более подробно процесс сборки, в котором участвовала вся мужская часть нашей семьи, вы можете посмотреть в этом видео