что делать если заднее колесо велосипеда задевает раму
Люфт заднего колеса велосипеда – как устранить, нюансы
Велосипед только на первый взгляд кажется примитивным транспортным средством, в устройстве которого нет ничего сложного. На самом деле только слаженная и безупречная работа всех его механизмов может гарантировать удовольствие от процесса езды. Поэтому так важно своевременно производить диагностику в мастерской либо самостоятельно обслуживать велик, чтобы исключить такую распространенную проблему, как люфт заднего колеса.
Что это такое?
Говоря техническим языком, люфт колеса велосипеда – это свободный ход одного элемента, не приводящий в движение другой компонент системы.
Появляется этот момент в результате расшатывания контргаек и конусов на оси втулки. Как правило, сам по себе люфт не возникает. Скорее всего, компоненты были отрегулированы неправильно изначально либо механизм сильно загрязнился песком, водой и другими частичками, в результате чего разбиваются шарики и появляются дорожки на конусах, что в конечном итоге и приводит к образованию люфта втулки заднего колеса велосипеда.
Люфтящее колесо может свободно вращаться и до определенного момента оно не причиняет никаких неудобств. Проблема заключается в том, что в дальнейшем любая, даже самая незначительная неровность на дороге стремительно разрушает поверхность конусов и чаши внутри втулки.
Чтобы определить наличие неисправности, достаточно покачать колесо из стороны в сторону. Свободный ход чувствуется сразу, если есть проблема. Если элемент стоит жестко, то причин для опасений нет. Можно также попробовать качнуть непосредственно саму ось (не эксцентрик). Если вы заметили, что заднее колесо на велосипеде шатается – лучше отдать велосипед в мастерскую. Чем раньше вы обнаружите проблему, тем лучше – возможно, достаточно будет почистить, смазать и отрегулировать втулку. Но если вы катаетесь с таким колесом давно – будьте готовы к замене механизма.
Почему шатается заднее колесо велосипеда
Возникновение люфта может быть обусловлено несколькими причинами:
Проще говоря, возможные причины можно объединить в 4 группы:
Все это рано или поздно приводит к возникновению люфта заднего колеса. Как исправить эту проблему? Вопрос решается в соответствии с причиной, по которой появился дефект: заменой механизма, ослаблением поджатия или заполнением зазора. Разберем каждую ситуацию детальней.
Необходимый инструмент
Если вы предпочитаете самостоятельно ремонтировать свой байк, то все необходимое, скорее всего, будет под рукой. Понадобятся гаечные ключи нескольких размеров – это точно. Если причина возникновения люфта кроется в износе деталей, то, соответственно, пригодятся новые запчасти. Если вам кажется, что без разбора колеса здесь не обойтись, то понадобится также специальный съемник трещотки или кассеты (так называемый хлыст).
Как устранить люфт заднего колеса велосипеда
Люфт переднего колеса – как убрать
Остается только проверить качение и результат проделанной работы. Покачайте колесо: если свободного хода нет – вы все сделали верно.
Нюансы
Иногда убрать люфт не представляется возможным. Наиболее распространенные причины:
В этом случае лучше отдать велосипед толковому мастеру, который в кратчайшие сроки устранит проблему и вернет вам абсолютно здоровый велосипед.
Заключение
Теперь вы знаете, что делать, если люфтит заднее колесо. Проблема эта легко устраняется, если вовремя обратить на нее внимание и не допускать прежних ошибок. Следите за состоянием важных узлов и механизмов велосипеда и старайтесь бережно относиться к своему другу. Не пренебрегайте рекомендациями опытных мастеров – регулярное ТО перед началом сезона и после него поможет быстро выявить люфт и другие неисправности.
Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.
Что делать если заднее колесо велосипеда задевает раму
На фотографии все видно.
Я ставлю колесо ровно, затягиваю как могу, делаю пару пробивок и оно уходит вбок.
Объясните от чего это происходит и что делать чтобы этого не было?
происходит от того, что при пробиве у тебя вся нагрузка идет на правую часть оси, поэтому и смещается. надо сильнее затягивать.
Спасибо, я это и сам знаю. Только вот эксцентриком я затянул так, что приходится потом пассатижами его отгибать назад.
Я знаю что не у всех так, поэтому и интересуюсь что делать с этим мне и таким же как я, у кого также колесо уходит.
быть не должно, т.к. ось при посадке в дропауты уже должна стоять абсолютно ровно (на вертикальных дропаутах. на горизонтальных перекос возможен). У Штарка тоже так должно быть, хотя я возможно и ошибаюсь.
Раз это имеет место быть, то:
если же оно при самой глубокой посадке неровно становиться то я даже не знаю. тут любой эксцентрик не выдержит рано или поздно.
Одним словом проверь дропаут.
да, это может быть от оси легко.
если это так то происходит вот это:
Ты выравниваешь колесо. Ось у тебя дугой. Ты фиксируешь ось.
Затем идет пробив, и под нагрузкой ось разворачивает, колесо смещается
подшиники на оси не симметрично расположены, из за этого от разного положения оси колесо и гуляет.
хм..странно..
возможно несколько вариантов
1)кривая рама(кривые дропауты)
2)кривая ось втулки
но чтоб настолько влияло я еще не видел.
сам на кривой катаюсь и ничего.
3)зубчатые гайки,которыми втулка в дропауты упирается, уже совсем не зубчатые.
вставь ось у втулки до упора в оба дропаута, не выравнивай ничего, пусть колесо криво стоит, уходит оно у тебя из-за того, что когда ты выравниваешь колесо, в каком то месте между осью втулки и рамой появляется зазор, при нагрузке он будет уменьшаться, т.е. колесо встанет криво. Ведь дальше оно у тебя сильнее не уходит, если не уходит, то значит оно встало в пазы до упора. Попробуй сделать так и покататься, если дальше не идет тогда можешь:
1) выровнять это подтянув\отпустив спицы
2) или, определив с какой стороны ось не встает до упора, как тебе сказали выше, подложить что нибудь.
Я выровнял первым способом.
Кстате очень сильно притягивать эксцентрик не стоит.
вставь ось у втулки до упора в оба дропаута, не выравнивай ничего, пусть колесо криво стоит, уходит оно у тебя из-за того, что когда ты выравниваешь колесо, в каком то месте между осью втулки и рамой появляется зазор, при нагрузке он будет уменьшаться, т.е. колесо встанет криво. Ведь дальше оно у тебя сильнее не уходит, если не уходит, то значит оно встало в пазы до упора. Попробуй сделать так и покататься, если дальше не идет тогда можешь:
1) выровнять это подтянув\отпустив спицы
2) или, определив с какой стороны ось не встает до упора, как тебе сказали выше, подложить что нибудь.
Я выровнял первым способом.
Велосипед только на первый взгляд кажется примитивным транспортным средством, в устройстве которого нет ничего сложного. На самом деле только слаженная и безупречная работа всех его механизмов может гарантировать удовольствие от процесса езды. Поэтому так важно своевременно производить диагностику в мастерской либо самостоятельно обслуживать велик, чтобы исключить такую распространенную проблему, как люфт заднего колеса.
Что это такое?
Говоря техническим языком, люфт колеса велосипеда – это свободный ход одного элемента, не приводящий в движение другой компонент системы.
Появляется этот момент в результате расшатывания контргаек и конусов на оси втулки. Как правило, сам по себе люфт не возникает. Скорее всего, компоненты были отрегулированы неправильно изначально либо механизм сильно загрязнился песком, водой и другими частичками, в результате чего разбиваются шарики и появляются дорожки на конусах, что в конечном итоге и приводит к образованию люфта втулки заднего колеса велосипеда.
Люфтящее колесо может свободно вращаться и до определенного момента оно не причиняет никаких неудобств. Проблема заключается в том, что в дальнейшем любая, даже самая незначительная неровность на дороге стремительно разрушает поверхность конусов и чаши внутри втулки.
Чтобы определить наличие неисправности, достаточно покачать колесо из стороны в сторону. Свободный ход чувствуется сразу, если есть проблема. Если элемент стоит жестко, то причин для опасений нет. Можно также попробовать качнуть непосредственно саму ось (не эксцентрик). Если вы заметили, что заднее колесо на велосипеде шатается – лучше отдать велосипед в мастерскую. Чем раньше вы обнаружите проблему, тем лучше – возможно, достаточно будет почистить, смазать и отрегулировать втулку. Но если вы катаетесь с таким колесом давно – будьте готовы к замене механизма.
Почему шатается заднее колесо велосипеда
Возникновение люфта может быть обусловлено несколькими причинами:
Проще говоря, возможные причины можно объединить в 4 группы:
Необходимый инструмент
Если вы предпочитаете самостоятельно ремонтировать свой байк, то все необходимое, скорее всего, будет под рукой. Понадобятся гаечные ключи нескольких размеров – это точно. Если причина возникновения люфта кроется в износе деталей, то, соответственно, пригодятся новые запчасти. Если вам кажется, что без разбора колеса здесь не обойтись, то понадобится также специальный съемник трещотки или кассеты (так называемый хлыст).
Как устранить люфт заднего колеса велосипеда
Остается только проверить качение и результат проделанной работы. Покачайте колесо: если свободного хода нет – вы все сделали верно.
Нюансы
Иногда убрать люфт не представляется возможным. Наиболее распространенные причины:
В этом случае лучше отдать велосипед толковому мастеру, который в кратчайшие сроки устранит проблему и вернет вам абсолютно здоровый велосипед.
Заключение
Теперь вы знаете, что делать, если люфтит заднее колесо. Проблема эта легко устраняется, если вовремя обратить на нее внимание и не допускать прежних ошибок. Следите за состоянием важных узлов и механизмов велосипеда и старайтесь бережно относиться к своему другу. Не пренебрегайте рекомендациями опытных мастеров – регулярное ТО перед началом сезона и после него поможет быстро выявить люфт и другие неисправности.
Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.
В любом транспортном средстве все узлы и детали функционируют в тесном взаимодействии друг с другом. Велосипед не является исключением. Нередко незначительная неисправность может привести к серьезной поломке велобайка. Среди таких дефектов наиболее часто встречается люфт колес. О том, что делать, если шатается колесо на велосипеде и чем опасна эта неисправность, можно узнать из этой статьи.
Возможные причины появления зазора
Механики называют люфтом любой небольшой по размеру зазор между взаимосвязанными элементами, вращение которых осуществляется относительно друг друга. Велолюбители под этим понятием подразумевают смещение основной плоскости колеса по отношению к его оси вращения. По этой причине велосипед начинает двигаться неравномерно, колесо смещается вправо или влево, возникает биение. Не стоит эксплуатировать такой велосипед до полного устранения дефекта, так как он может спровоцировать более серьезную поломку велобайка.
Среди основных причин возникновения зазора специалисты называют:
Названные выше причины возникают при регулярных повышенных нагрузках на ходовую, а также при длительной эксплуатации велобайка. Дефект достаточно просто устраняется путем замены изношенной детали.
Инструмент, необходимый для ремонта
Для устранения зазора не требуется специального инструмента. Для ремонта нужны:
Как устранить люфт
Основные способы ликвидации зазора зависят от причины его появления. Переднее и заднее велоколеса также ремонтируются по-разному.
Как ремонтируется заднее колесо
Чтобы избавиться от биения следует:
Соблюдение рекомендованной последовательности действий гарантирует избавление от зазора и позволяет эффективно использовать велосипед.
Как можно отремонтировать переднее колесо
Как переднее, так и заднее колесо, установленные на велосипед, имеют свои конструкционные особенности, поэтому ремонтировать их также приходится по разным схемам. Зазор в данном случае устраняется в следующей последовательности:
Последствия для велобайка
Опытные райдеры не рекомендуют эксплуатировать велотранспорт, на котором имеется люфт. При первых симптомах следует попытаться установить причины расшатывания колеса и попытаться устранить его самостоятельно либо доставить велосипед к специалисту. Длительная эксплуатация велобайка с дефектом может привести к:
В результате потребуется полная замена обода и втулки.
Итоги
Чтобы избежать подобных неприятностей, не стоит эксплуатировать велосипед с любыми проявлениями люфта. При нехватке опыта в проведении ремонта, устранить неисправности можно в ближайшей веломастерской. Ежегодное проведение технического обслуживания предоставляет возможность выявить дефект на начальной стадии и устранить его, не прибегая к дорогостоящему ремонту.
200км.
Единственное меня смущает, что дропауты, стоят не симметрично относительно центра втулки (колеса). Так не должно быть?
Так и должно быть. Центр втулки на правильно собранном колесе всегда смещён влево. По оси симметрии рамы должна быть середина всего колеса (втулка+кассета).
Обратите внимание именно на симметричность относительно рамы расположения дропаутов. Большое подозрение, что криво сварена рама.
Если ось вставлена до упора, то ставлю пиво на кривые перья.. %))
Кривые, в смысле, разное расстояние от каретки до выборки под ось с правой и левой стороны..
Думаю, можно вылечить напильником..
Скорее всего, сейчас проблема из-за этой разницы в диаметрах. Также обратите внимание на следы от резьбы втулки на петухе. Петух мягче рамы, а у вас он крепится изнутри пера и резьба его точит. Если ничего не будете делать, проблема будет усугубляться износом петуха.
gallery529883?MFID=1472615 Впрочем, петух поменять проще и дешевле, чем раму, поэтому не всё у вас так страшно.
Во время езды велосипедист нередко замечает странное подрагивание одного из колёс. Чтобы понять, почему так происходит, необходимо незамедлительно спешиться и внимательно осмотреть повреждение. Для этого нужно снять колесо, взять его за ось и покрутить сначала в одну, потом – в другую сторону. Взяв тонкие гаечные ключи, надо отрегулировать зажатие контргайки и проверить наличие люфта.
Проблема с шатающимся колесом традиционно связывается с люфтом. Люфт или зазор, как правило, образуется между взаимосвязанными механическими деталями, вращающимися в непосредственной близости друг от друга. Иными словами, один элемент системы приходит в движение, а второй при этом остаётся неподвижным. На колесе такое происходит из-за того, что его плоскость смещается по отношению к втулке или оси вращения. В последнем случае колесо смещается в одну либо другую сторону и начинает «биться», двигаясь по восьмёрке.
Кто виноват?
Если у вас стало ощутимо шататься колесо, скорее всего, произошло одно из трёх:
На «микроуровне» могло произойти стирание какой-либо детали, приведшее к образованию люфта. Погрешности вращения обычно бывают вызваны следующими техническими или механическими неисправностями:
Что делать?
Если вы обнаружили износ или повреждение деталей, достаточно просто заменить их на новые. И гайки, и втулку можно приобрести в любом специализированном магазине.
Если же дело в простом разбалтывании гаек, решить проблему поможет гаечный ключ. Поджатие между радиусной гайкой (конусом) и контргайкой ослабляется, зазор между контргайкой и рамой велосипеда заполняется гравёром или шайбой.
Устройства переднего и заднего колеса отличаются друг от друга, поэтому об этапах осмотра каждого из них нужно сказать отдельно.
Шумит переднее колесо
Обнаружив неисправность переднего колеса, необходимо незамедлительно узнать, в чём причина, и произвести ремонт. При разборе переднего колеса нужно поочерёдно выполнить следующие действия:
Неисправно заднее колесо
Если шатается заднее колесо велосипеда, необходимо снять его и совершить следующие шаги:
Что будет, если «не лечиться»?
Если запустить проблему, колёсная втулка полностью выйдет из строя, что приведёт колесо в нерабочее состояние. Обнаружить люфт может любой велосипедист даже без осмотра специалиста, поэтому для нормального самочувствия «железному коню» вполне достаточно хорошего хозяйского пригляда, предусматривающего от одного технического осмотра в год.
Что делать если заднее колесо велосипеда задевает раму
Шимановский,с закрытым механизмом- деор и выше- попробуйте,у них усилие раза в полтора выше штатных фулькрумовских.
Несколько лет ездил, было всё ок. А тут резко перестало держать. Пробовал эксцентрики Fulcrum и FSA. Попробую найти ещё какой-нибудь.
Для более качественного лечения нужны фотографии, иначе правильный диагноз маловероятен.
Другое колесо не попробовать?
Нужно шимано
Вот такие еще годные:
https://www.uventasport.ru/product/54196/Yekscentrik_Mavic_MTB_zadnii
Несколько лет ездил, было всё ок. А тут резко перестало держать.
Если выработки в дропах по плоскостям зажима нет, а только царапины, то предположу, что дело не в эксцентрике, могла и ось втулки сломаться.
Какая, кстати втулка то стоит?
а не в винтике железном проблема, который петух держит?
Бывает, что шляпка (шляпки) винта упирается в колпачок втулки. Шляпки должны быть полностью утоплены в доп.
Ось там алюминиевая, проверь на всякий случай целостность оси и надежность крепления колпачков к ней, заодно собачки смажешь, сняв барабан, что тоже полезно, и состояние подшипников видно будет.)))))))))))))))))))))))
https://preview.ibb.co/bUpYDA/P-20181023-090543.jpg (https://ibb.co/dmzB0q)
baby of lion called (https://babynamesetc.com/animal)
Судя по следам на дропах от колпачков и эксцентриков, вроде и старые зажимали хорошо. Может в процессе выработки плоскости дропов стали не параллельными,
А на клин, и этим клином затяжку выпирает. Тогда ровнять напильником плоскости и красить, если новый эксцентрик не поможет.
что-то похожее у меня было давно
и дело точно не в модели эксцентрика
Я один вижу это? Сточить аккуратно дремелем и всё зажмётся нормально.
Серег,возможно проблема из-за выпирающей гайки крепления петуха,ось с перекосом зажимается.
Теперь и я увидел.
Попробую посмотреть вживую и сточить надфилем, если правда выпирает.
Я один вижу это? Сточить аккуратно дремелем и всё зажмётся нормально.
514954
Самые частые неисправности в велосипеде
Колесо спускает воздух
Если проколы повторяются регулярно, то самая частая причина – это оставшийся после первого прокола острый предмет в покрышке. Снимите колесо с велосипеда, демонтируйте покрышку и, проводя пальцами по ее внутренней стороне, попробуйте найти осколок стела, кусочек металла или проволоки.
Прокол в виде двух параллельных прорезей вдоль камеры возникает в случае удара на высокой скорости о препятствие: асфальтовую выбоину, рельсы, бордюр. Камера при ударе рассекается ободом. Проблема в определенных пределах решается выбором более широких покрышек и бОльшим давлением в шинах.
Если прокол оказывается со стороны обода, то проблема может заключаться в отсутствии или плохом состоянии ободной ленты, защищающей камеру от головок спиц или острых краев рассверловки обода под спицы. Вылезающие за пределы головок спицы необходимо обкусить и сточить напильником.
Ободные тормоза перестали работать при большом усилии на ручках
Если ручка при торможении просто упирается в руль, то необходимо заменить изношенные тормозные колодки или, если они еще в удовлетворительном состоянии, просто подтянуть трос.
В случае если торможение плохое, но ручка до руля не доходит, причин может быть две: тормозные рычаги упираются, например, в крыло или на колодки и обод попало масло. Последнее актуально и для дисковых тормозов – случается, что масло попадает на ротор. Такая ситуация нередко возникает из-за подтекания масла с самого тормоза.
Тормозные колодки задевают за диск или обод
Если на вашем велосипеде стоят ободные тормоза и при вращении колеса одна колодка постоянно затирает обод, то возможны следующие варианты: криво установлено колесо или неправильно настроен баланс тормозных рычагов. Первое решается отпусканием эксцентрика, ровной установкой колеса и затяжкой эксцентрика. Второе – регулировкой тормоза. Такой дефект на новом велосипеде может говорить о неправильно собранном колесе.
Если же колесо задевает колодку лишь на части оборота, то проблема заключается в кривом ободе – восьмерке. Исправление восьмерки требует некоторого опыта, поэтому лучше обратиться в мастерскую.
Колесо при свободном вращении быстро останавливается
Возможно, колесо неправильно установлено или не отрегулированы тормоза. Поэтому тормоз постоянно притормаживает. Как это исправить, смотрите выше. Еще одна возможная причина – перетянутые подшипники втулки. Для устранения этой проблемы потребуется регулировка и, возможно, переборка втулки.
Цепь слетает с выбранной передачи
Неправильная настройка переключателей скоростей (при хорошем состоянии цепи и звезд системы и кассеты) способна вызывать такой эффект. Велосипед необходимо правильно настроить, и цепь перестанет слетать.
При сильном износе цепи, кассеты или системы цепь может слетать или дергать. Обычно это сильнее проявляется под нагрузкой. Для решения проблемы потребуется замена изношенных деталей.
Переключение скоростей происходит не сразу или не происходит вообще
Обычно проблема кроется в сбившейся настройке переключателей передач. В этом случае достаточно обычной регулировки. Но нередко заржавевшие тросы или забитые грязью рубашки не позволяют переключателям работать полноценно. В зависимости от их состояния потребуется смазка тросов или замена тросов и рубашек с последующей настройкой.
Если плоскость заднего переключателя не параллельна плоскости колеса, то проблема в погнутом кронштейне – петухе – и, соответственно, сбившихся настройках. Минимальный изгиб поправим в полевых условиях. Иначе требуется замена кронштейна.
Колесные втулки или каретка издают стук или скрежет
Попробуйте подвигать колесо или шатуны в направлении, перпендикулярном плоскости рамы. Если вы наблюдаете даже небольшой люфт, подшипники требуют замены, переборки или, как минимум, регулировки.
Расплетенные тросы, растрескавшиеся рубашки
Если расплелся свободный конец троса, то его достаточно аккуратно подрезать и обжать специальным наконечником или термоусадочной трубкой. Иначе требуется замена.
Руль при проезде кочек стучит
Скорее всего, проблема кроется или в разрегулированной рулевой колонке, или в изношенной амортизационной вилке. Первое несложно поправить дома при наличии ключей и понимания, какие болты отвечают за регулировку. Люфт в ногах вилки можно исправить только в мастерской, и то лишь в ряде случаев.