что делать если забыла пакет в электричке
Без потерь: как найти вещи в транспорте
В метро
Все вещи, найденные на станциях метро, в вестибюлях или в вагонах электропоездов, передаются или попадают на склад забытых вещей.
Если вы сами обнаружите забытый кем-то предмет, следует обратиться к дежурному по станции, который в присутствии сотрудника УВД должен сделать опись содержимого (всю информацию он заносит в специальный бланк).
После чего забытый предмет вместе с бланком попадает на склад забытых вещей, где содержимое ещё раз проверяют в соответствии со списком в бланке. Хранятся все потерянные вещи три месяца (затем передаются в Госфонд).
Забытые личные документы (паспорт, полис, водительское удостоверение, студенческий билет и прочее) сразу передаются в полицию.
Узнать о забытых в метрополитене вещах вы можете по телефону: +7 (495) 622-20-85.
В наземном транспорте
Если вы потеряли что-то в салоне автобуса, троллейбуса либо трамвая, то вам необходимо обратиться к диспетчеру транспортного парка или же в депо конкретного маршрута. Там помогут выяснить, поступала к ним ваша вещь или нет.
По правилам, в случае обнаружения забытых вещей водитель трамвая, автобуса или троллейбуса обязан сдать забытую вещь на конечной станции маршрута, где диспетчер составит акт приёмки вещи (после этого курьер передаёт забытый предмет на склад, где тот будет вас ждать в течение полугода).
Если потерянная вещь уже отправлена из диспетчерской парка или депо на склад забытых вещей, а также в случае отсутствия конкретной информации о ней, пассажир должен обратиться на склад забытых вещей. Как правило, забытые вещи поступают сюда через день.
Для возвращения вещи нужно написать заявление с указанием даты, примерного времени потери и номера маршрута наземного городского транспорта, а также краткого описание потерянного предмета и передать его сотруднику склада забытых вещей. Для его получения при себе нужно иметь документ, удостоверяющий личность.
За хранение утерянных вещей взимается плата — 12 рублей 46 копеек в сутки за одно место хранения.
Потерянный кошелёк с деньгами сдаётся в кассу службы движения ГУП «Мосгортранс». Сам бумажник при этом будет храниться на складе полгода. При наличии документа, удостоверяющего личность, хозяин может получить на складе кошелёк, а в кассе — деньги.
Паспорта и другие документы передаются по описи в стол находок документов ГУВД. В течение трёх дней сотрудник склада пытается связаться с владельцем паспорта или других документов, по которым можно установить контактные данные владельца.
Телефон склада забытых вещей, справки о вещах, забытых в автобусах, троллейбусах, трамваях ГУП «Мосгортранс» — +7 (499) 763-36-69.
Центральный склад забытых вещей находится по адресу: станция метро «Сокольники», улица Матросская Тишина, дом 15/17, корпус 2. Телефон склада: +7 (915) 293-06-25, +7 (495) 950-40-64 Режим работы: с 08:00 до 17:00 (с понедельника по четверг), с 08:00 до 15:45 (в пятницу).
В маршрутках
В случае потери в автобусах ОАО «Группа Автолайн» забытые или утерянные вещи (за исключением представляющих опасность для пассажиров в соответствии с инструкцией по антитеррористической безопасности) передаются на хранение на склад забытых вещей. Сроки хранения найденных вещей: документы — пять дней; вещи — три месяца.
В случае утраты вещей в салоне автобуса или микроавтобуса «Автолайн» пассажир может обратиться с заявлением через службу забытых вещей на официальном интернет-сайте компании.
В заявлении об утрате вещей нужно максимально полно составить опись потерянного. Обращения в устной форме о возврате забытых вещей не принимаются.
При получении вещей их владелец должен оплатить компании все причитающиеся ей платежи (за хранение, упаковку, провоз по тарифу найденного багажа и публикацию объявления, если это имело место), а также выдать расписку в получении вещей с указанием в ней своего постоянного места жительства и номера паспорта или заменяющего его документа.
По истечении срока хранения (смотрите выше) найденные документы, не востребованные законными владельцами, передаются в бюро находок документов ГУВД Москвы по адресу: улица Новослободская, дом 57/65. Режим работы: с 10:00 до 17:00 (пятница — до 16:00), обеденный перерыв — с 13:00 до 14:00 часов. Телефон для справок: +7 (499) 978-46-24.
В электричках и «Аэроэкспрессе»
При утерях можно обратиться к дежурному по станции (все забытые вещи передаются начальнику станции или вокзала конечного пункта следования этого поезда).
У «Аэроэкспресса» свои правила. Компания размещает информацию о вещах, найденных в поездах, в Instagram либо в постоянной рубрике Lost&Found на страницах компании в «Фейсбуке», «В контакте» и в «Твиттере».
На официальных ресурсах «Аэроэкспресс» в социальных сетях публикуются фотографии и краткое описание найденных вещей с хештегом #аэронаходки.
Хозяину, узнавшему потерянную вещь, необходимо написать личное сообщение в профиле компании «Аэроэкспресс» в социальной сети c подробным её описанием или обратиться на горячую линию по телефону: +7 (800) 700-33-77.
В случае совпадения описания с особенностями найденной вещи владелец получит инструкцию, где и когда он сможет забрать свою пропажу.
Бюро находок
Что делать, если потеряли вещи в автобусе, троллейбусе или трамвае?
Если с момента потери прошло немного времени, обратитесь к диспетчеру конечной станции маршрута. Если прошло более суток — то вещи попадут на наш склад забытых вещей.
Порядок получения забытых вещей
Плата за хранение забытых (найденных) вещей с владельцев не взимается.
При потере кошельков с деньгами
Деньги изымаются и сдаются в кассу Службы движения ГУП «Мосгортранс». Кошелек при этом хранится на складе в течение шести месяцев.
Для возврата утерянного необходимо написать заявление в центральный склад забытых вещей с указанием, когда и где была забыта вещь (дата, примерное время и номер маршрута наземного городского транспорта), с кратким ее описанием. При наличии документа, удостоверяющего личность, хозяин может получить на складе кошелек, а в кассе деньги.
При потере документов
Паспорта и другие документы передаются по описи в стол находок документов ГУВД. В течение трех дней сотрудник склада пытается связаться с владельцем паспорта или других документов, по которым можно установить контактные данные владельца, и сообщает об утере и месте получения документов.
Условия хранения забытых вещей
Что делать, если потеряли вещи в метро или электричке?
Все вещи, кроме документов, найденные в метро, передаются на склад на станции «Котельники». Документы передаются сразу в полицию, а затем — в бюро находок документов.
Для получения нужно заполнить заявление и предъявить документ, удостоверяющий личность.
Если вы потеряли что-то в электричке, обратитесь к старшему билетному кассиру вокзала на конечной станции или в Дирекцию железнодорожных вокзалов по телефону: 8 800 775-00-00. Также можно обратиться в транспортную полицию.
Как вернуть вещи, забытые в электричке или поезде
Сегодня многие жители столицы предпочитают передвигаться на пригородных поездах. Данная разновидность транспорта отличается небольшой стоимостью билетов и практически гарантированным прибытием в обозначенное время благодаря отсутствию автомобильных заторов. Однако исключить неприятные ситуации невозможно. Например, некоторые пассажиры забывают сумки в транспорте. Возникает вопрос – что делать после пропажи багажа. Самое главное – не паниковать. Необходимо выполнить несколько мер для получения потерянных вещей обратно. Рассмотрим полезные рекомендации и последовательность действий.
Где хранятся потерянные вещи
Первым делом рекомендуется узнать место хранения потерянных вещей. После каждой поездки сотрудники проводят осмотр салона поезда на предмет наличия забытых гражданами вещей. Нередко люди забывают пакеты, чемоданы или различные предметы. После обнаружения потерянных вещей сотрудники помещают находки в камеру хранения. Кроме того, прикрепляется записка с указанием даты обнаружения вещи и номера пригородного поезда. Длительность хранения составляет 1 месяц. После чего находки списываются. Дальнейшая судьба вещей неизвестна. Если пассажир забыл скоропортящиеся продукты питания, они будут утилизированы быстрее.
Если была найдена подозрительная сумка, сотрудники железной дороги должны обратиться к правоохранительным органам. Проводится осмотр содержимого на предмет наличия взрывного устройства. Такие правила безопасности были введены вследствие участившихся террористических актов. Контроллеры имеют полное право передать найденные личные вещи полиции. Необходимо заметить, что сотрудники не имеют права присваивать находки. Это запрещено российским законодательствам. При нарушении закона будет заведено уголовное дело по статье «кража» или «присвоение чужого имущества».
Что делать, если в электричке забыл вещи
Если после прибытия на станцию или находясь дома, пассажир обнаружил пропажу – нужно принять меры:
Сотрудники станции примут заявление. Затем проверят все камеры хранения. После обнаружения потерянной вещи пассажир получит звонок. Сотрудники назовут место, где можно будет забрать багаж и оплатить услуги хранения.
Обратите внимание! Приведенная инструкция окажется бесполезной, если забытую вещь присвоил себе другой пассажир. Таким образом, сотрудники железнодорожной станции не найдут багаж в камере хранения, поскольку он туда не поступил. Однако кражи случаются редко. Пассажиры опасаются прикасаться к подозрительным сумкам. Нередко они уведомляют контроллеров о подозрительном предмете в вагоне электрички, поскольку беспокоятся о своей безопасности. Не стоит бездействовать, полагая, что вещи были украдены. Нужно сразу связаться с начальником станции.
Как вернуть забытые вещи в поезде
В целом, последовательность действий одинакова. Единственным отличием являются правила составления обращения. Необходимо написать заявление на имя начальника вокзала, с которого было совершено отбытие поезда. Также можно отправлять заявление на адрес начальника конечной станции. Обычно именно там сотрудники железной дороги находят забытые вещи. Необходимо указывать номер поезда и вагона, в котором сидел пассажир. Если потеряна сумка, портфель или чемодан – желательно подробно описать содержимое багажа. Обратите внимание, что телефонные звонки оказываются почти бесполезными. Гораздо лучше составить письменное заявление.
Куда звонить при потере багажа
Узнать имя начальника любой железнодорожной станции можно путем совершения звонка по телефону Центральной Пригородной Пассажирской Компании. Наберите номер +7(499) 266-00-70, если ехали на электричке. Пассажирам поездов рекомендуется пользоваться горячей линией РЖД, которая работает бесплатно – 8 800 775 00 00. Если конечной станцией является любой московский вокзал, рекомендуется набирать номер бюро находок. Обратите внимание, что каждый вокзал обладает собственным номером.
Приведем подробный список:
Посредством совершения звонка пассажир способен получить подробную информацию касательно местонахождения потерянного багажа. Затем – самостоятельно приехать по указанному адресу и забрать вещи из камеры хранения. Возможно, понадобится оплатить услуги хранения, поэтому подготовьте соответствующую денежную сумму, которую можно узнать путем совершения звонка в справочный центр. Таким образом, вышеуказанные телефонные номера помогут узнать имя начальника станции и дальнейшие действия.
Кто несет ответственность за кражу багажа
Если сотрудники железной дороги не знают, где находятся потерянные вещи, скорее всего, они украдены. Многие пассажиры отказываются принимать меры, полагая, что вернуть вещи невозможно. Это распространенное заблуждение. Сравнительно недавно был задержан пассажир, забравший забытую женскую сумку в столичном аэропорту. Наказанием стало четырехлетнее лишение свободы. Таким образом, любые вещи, оставленные без присмотра, продолжают считаться собственностью пассажира поезда. Даже если багаж украден, его можно вернуть.
Рекомендуется действовать максимально быстро. Прежде всего, следует посетить отделение полиции для написания заявления.
В тексте необходимо указать:
После поступления заявления сотрудники правоохранительных органов должны завести новое дело и начать расследование. В большинстве случаев злоумышленники находятся благодаря установленной системе видеонаблюдения. Рекомендуется обращаться в полицию незамедлительно после обнаружения факта пропажи вещей, поскольку вероятность поимки вора значительно увеличится.
Если в багаже помимо личных вещей находились документы, сотрудники полиции должны выдать временную справку, которая заменяет собой удостоверение личности. Данный документ ускорит изготовление нового паспорта. Конечно, стопроцентной гарантии раскрытия дела не существует. Однако пренебрегать написанием заявления не рекомендуется. Вполне возможно, удастся найти недобросовестного пассажира и вернуть вещи.
Полезные рекомендации
Обычно пассажиры поездов успешно возвращают потерянные вещи. Разумеется, решение проблемы может потребовать много времени. Особенно, если в багаже находились ценное содержимое – например, документы. Чтобы уменьшить вероятность возникновения неприятной ситуации, рекомендуется проявлять внимательность. Собирайте вещи заранее. Несколько раз осматривайте пассажирское место – вполне возможно, некоторые вещи были забыты.
Перед перевозкой большого количества вещей составьте список. Напишите в записной книжке или заметках на телефоне наименование всех изделий. Перед выходом на железнодорожной станции проверьте наличие каждого предмета. Благодаря такой рекомендации потерять багаж становится практически невозможно.
Записки машиниста электропоезда. Утерянные вещи. Что делать, если Вы забыли вещи в поезде?
Оставляют не только вещи. В прошлом году в моём поезде забыли. собаку. Лабрадор с грустными глазами встретил меня в вагоне, когда я менял кабины управления перед заездом в депо. Я уже подумал, что от него решили избавиться (так делают некоторые, просто берут собаку или кота, садят в электричку и прощай, Барсик или Рекс, надеюсь, ты устроишь свою жизнь, нам ты уже не нужен). Но нет, хозяин объявился. На вопрос, как у него получилось оставить собаку, вразумительный ответ он не дал.
Или оставленная сумка на месте. С выпотрошенными карманами и пустая. Хотя, может, пассажир такую и вёз?
Будучи неопытным и наивным помощником машиниста, я старался утерянное вернуть хозяину, найдя его самостоятельно. Особенно, если это касалось мобильных телефонов, кошельков и документов. Расчёт был на щедрое вознаграждение. Но, получив несколько раз в знак благодарности сухое «спасибо» вместо хоть какой-то суммы денег (а перед этим ты искал человека, созванивался, поехал на край города), бутылку дешманского алкоголя (девушка мне вручила водку сомнительного происхождения за свой последний айфон с наушниками), мой пыл остыл, и я этим прекратил заниматься ещё n лет назад, стал просто сдавать вещи сотрудникам, и никакой головной боли.
Железная дорога
2.9K постов 5.5K подписчиков
в 2011 году был помощником машиниста на практике в ТЧ20 СПБ-Финляндский. В последнюю смену был со своим машинистом резервной бригадой в пункте оборота (если вдруг кто-то из машинистов/помощников не вышел, мы их меняли и ехали в рейс за них). И уже под вечер дежурный по пункту нам рассказывает: ему кто-то там позвонил вот только что, на одной из конечных станций женщина оставила пакет с крупной суммой денег, порядка 700тыс 0_о. Везла она их в простом пакете-майке. Помощник по звонку дежурного сбегал в вагон и пакет с деньгами был найдет, а потом, наверняка, возвращен женщине. Но это уже совсем другая история.
Вывод? Возите деньги в целлофановых пакетах-майках.
Я так тубус с подписанными дипломными чертежами в электричке забыл, на верхней полочке. 12 листов 24-го формата! Чуть «кондратий» не хватил. Так быстро я наверное никогда не бегал. В кассе сказали: «ничего не передавали, беги электричка еще на путях стоит». Успел!
Расчёт был на щедрое вознаграждение. Но, получив несколько раз в знак благодарности сухое «спасибо» вместо хоть какой-то суммы денег
Никогда не понимал этого меркантильного расчета. Ещё когда машинисты говорили «проси чего-нибудь за возвращение» никогда ничего не просил и тем более не ждал. Да, человек невнимательный оболтус, но он доверился нам, он заплатил деньги за билет (ну всё же давайте будем на это надеяться) и хочет верить, что его вещи будут в целости. По сути он мне ничего не должен.
Хы, мать работала ДСП на конечной в метро. Принесла домой супер-штуку: кто-то забыл в вагоне цветок. Хз что за зеленуха, но он точно предсказывает похолодание, цвести начинает. За 20 лет ни разу не спизднул 🙂
В свои 17 лет так получилось, что я остался в Москве без какого-либо заработка и жилья. Работу с нормальным проживанием я нашел достаточно быстро (лаборантом на кафедре физики подмосковного вуза). Так вот, чтобы на эту работу оформиться, мне пришлось потратить достаточно большие деньги на подготовку документов, в результате я остался без средств совсем, даже телефон продать пришлось, купив взамен кнопочную звонилку. И, вот, еду я на почти первый рабочий день (мне нужно было для окончательного оформления купить какой-то полис за 5к), мне мама скидывает 5к через золотую корону (деньги они выдают по номеру перевода). Выхожу из электрички и понимаю, что забыл в ней тот самый телефон. Запрыгиваю в следующую, еду до крупной станции, там стоит какая-то электричка на третьем пути. Спрашиваю, выясняю, что не моя, выясняю, что моя уехала в депо. Бегу на кассы, там предлагают обратиться в полицию. Понимаю, что дохлый номер и несусь на перрон. Там электричка, которая сейчас поедет в депо. Объясняю ситуацию машинисту, он с кем-то связывается и говорит, мол, зайди в тамбур вагона. Отвез меня до депо, ткнул пальцем в нужную элку и я побежал туда. Там велась уборка, я добежал до своего места и ничего не нашел. Побежал к машинисту, рассказал, что и как. Тот по громкой связи объявил, мол кто нашел телефон подходи сюда. Пришел мужик, отдал телефон. Уф. Мой. Мне объяснили, где сесть на электричку обратно, но я простоял минут 20 на той платформе и не дождался. Пошел внутри огороженной территории, где лежали пути, но сбоку, далеко от самих рельс. Добрался до станции, залез на платформу, дождался поезда и поехал на работу. Как-то так. Думаю, если бы я позвонил в полицию, все было бы сложнее в разы.
На вопрос, как у него получилось оставить собаку, вразумительный ответ он не дал.
А кто давал вразумительные?
Прогресс по-китайски
Один и тот же китайский машинист, разница в 26 лет.
45-летний Хань Цзюньцзя – машинист высокоскоростного поезда пекинского локомотивного депо. Он стал свидетелем трансформации китайских поездов от «паровоза» до нынешнего скоростного подвижного состава «Фусин»
За 26 лет он получил восемь различных удостоверений на право вождения, сегодня является одним из самых известных машинистов в Китае.
Мёрзнущая бабка, мужичок-«инженер» и просьба остановиться
Похолодало. Начались жалобы от пассажиров на отопление. Всё это рутинно и не достойно внимания, но иногда бывают исключения.
Мы, конечно, не объясняли бабке, что в тот самый город, где живёт её сестра, ходят те же электропоезда под управлением тех же локомотивных бригад. Ей, видимо, виднее.
До отправления осталось минут двадцать. Стою на платформе у кабины, кофеёк потягиваю. Мужик из первой двери вышел. Спрашивает:
— Интересно, а как двери работают? Как они открываются и закрываются?
— Мне как инженеру интересно.
— Привод пневматический у дверей. Ничего особенного.
— С этого и нужно было начинать. Нечего.
Сижу в кабине, скоро отправляться и следовать скоростным поездом, без многих остановок. Стук в кабину. Открываю форточку. Стоят трое чётких пацанчиков. Видно, что подвыпившие. В руках баклажки с пивом. Спрашивают:
Неплохое начало разговора.
— Ну, а нам хотелось бы, чтобы остановился. Договоримся? Цена вопроса?
— Ну давай хотя бы миллион.
— Ты чё, ё. нутый? Мы же у тебя нормально спросили.
— Так я ответил. У меня такой ценник.
Я не успел им объяснить, что в цену я заложил полугодовой поиск новой работы для меня и моего помощника на тот случай, если остановка в неположенном месте приведёт к серьёзным последствиям.
Мини-обзор состава ЭР2
Сегодня мы увидим состав ЭР2-582, который вот уже 55 лет исправно возит пассажиров!
Мы рассмотрим внешний вид, пройдемся по салону и узнаем небольшую историю каждого из вагонов.
Глазами машиниста
Записки машиниста электропоезда-45. Продавцы, музыканты и попрошайки
Основных видов несколько:
— продавцы всяких безделушек. Схема простая: человек покупает на алике какую-нибудь дребедень за сущие копейки, чтобы потом продавать с нехилой наценкой. Особенно любят они торговать в дачный сезон. Предлагают дачникам всякие ножи для чистки овощей, лейкопластырь, бинты, перчатки и т.п. В период новогодних праздников могут пытаться втюхать соответствующие игрушки, светящиеся шары, гирлянды, фигурки животного, год которого наступает согласно восточному гороскопу.
— «профессионал». Это человек, хорошо владеющий своим музыкальным инструментом. Обычно это гитара, баян/аккордеон/гармонь. Помимо инструмента музыкант таскает с собой микрофон, усилитель, колонку, короче, полный комплект. Срубает кассу Завоёвывает сердца публики годным исполнением. Как правило работает в одиночку (зачем половинить доход?), но бывают исключения.
— «студенты музыкальных учебных заведений». Не факт, что они действительно учатся в подобных местах, но производят такое впечатление. Топ-инструменты: скрипка, флейта, прочие духовые, та же гитара. Часто сбиваются в «бэнды» из двух-пяти человек. Не так профессионально подходят к оборудованию, как типаж выше, но по качеству исполнения могут показывать аналогичный уровень. Люди охотно дают деньги «бедной молодёжи».
Попрошайки. Несколько видов:
Немного о проектировании ЖД
Железная дорога в идеале должна быть прямой и без уклонов. То есть поезд должен идти по горизонтальной площадке прямо, не поворачивая в кривых. Это позволяет:
а) свести к минимуму затраты на топливо;
б) свести к минимуму затраты на ремонт пути, подвижного состава, так как кривые изнашивают колёса и рельсы, спуски приводят к повышенному износу тормозных колодок и т.п.;
К сожалению, матушка Земля не была обеспокоена этим вопросом и поэтому наделала гор, равнин, холмов, рек, озёр и прочего, что всячески мешает нам сделать идеальную железную дорогу. Поэтому приходится ухищряться.
Приведу вам простой пример. Нарисовал в Paint картинку продольного профиля:
Итак, мы можем провести железную дорогу по имеющемуся профилю, не заморачиваясь.
Мы получаем американские горки. Поезд сначала несётся с горы по участку АВ с уклоном 27%, сжигая тормозные колодки, а потом карабкается в гору с уклоном в 1,9% до точки Г, а дальше вообще не знает, как подняться в гору с уклоном в 34%. То есть такая железная дорога не сможет существовать в принципе. Нужно как-то выравнивать профиль.
Есть три основных способа: сверхдорогой, дорогой и дешёвый.
1. Сверхдорогой. Какой и был представлен в посте Железная дорога Hao-Ji Railway
Тупо «закапываем» «яму». Проводим железную дорогу на специальных столбах:
Всё круто, поезд идет по железной дороге на горизонтальной площадке. Экономия топлива, минимальные расходы, максимальная пропускная способность. Один только минус: это строительство стоит овердохрена. Настолько дохрена, что экономика далеко не каждой страны может потянуть такой проект. Поэтому у нас пока что это не применяется.
2. Дорогой. Как строится ЖД в развитых странах и на некоторых участках было сделано при СССР.
То есть мы получаем железную дорогу не идеально горизонтальную, но почти. Ограничения по весу поезда минимальны, пропускная способность чуть ниже, чем при сверхдорогом строительстве, но зато само строительство дешевле.
3. Дешёвый. Как строили при Российской империи и СССР, и как это делается сейчас.
Отводим железную дорогу в стороны, тем самым искусственно уменьшая уклон. Проводим земляные работы. Получаем:
Модель старинной электросекции серии Св образца 1929 года в масштабе 1:32. Колея 45 мм. Именно такие электрички открывали движение на первом в РСФСР электрифицированном участке Москва-Мытищи.
Несмотря на межсезонье и сырость, я вывез свою электросекцию на обкатку. Необходим был тест после замены шестерен в редукторах моторных тележек.
Что сказать? Впервые с 2005 года моторный вагон откатал час без перерыва безо всяких нареканий. Потребовалось всего лишь каких-то 16 лет, чтобы довести его до ума 😁
Овал раскладывал на скорую руку, используя доски и кирпичи для выравнивания по горизонтали.
Фото и ссылка на ютуб для желающих посмотреть.
Длиннопост-ликбез о беспилотных поездах
Чуть ли не в каждом посте приходится отвечать на одни и те же вопросы. «Motormaniac, а у вас что, автопилота нет?», «Хм, самолёты уже давно сами летают, а поезда не могут?», «Пф, Тесла уже давно сама пассажиров возит, так это автомобиль! Поезд вообще по рельсам ездит, почему не сам?»
Чтобы дать ответ на все вопросы, пилю этот пост. Буду копипастить его в комментарии, если опять будут спрашивать.)
Для начала разберёмся в терминологии. Многие путают автоведение с беспилотными поездами, нужно разобрать эти понятия.
УСАВП умеет разгоняться, тормозить перед светофорами, кривыми, знает, какие скорости разрешены, но не умеет останавливаться на остановках, это делает машинист.
Проблема в том, что по ЖД-путям постоянно шляются посторонние. Есть железнодорожные переезды. Тот же самолёт-беспилотник в небе не встречает перебегающих дорогу бабулек. Нужно как-то решать эту проблему. Какие есть решения?
Машинное зрение. Навешать на локомотив кучу камер, лидаров, радаров, датчиков и т.п., подключить к этому нейросети, прочие IT-штуки, как это было сделано с беспилотными маневровыми локомотивами.
Минусы: машинное зрение пока не научилось уверенно и надёжно видеть дальше
И на этом проблемы беспилотных поездов не заканчиваются.
Разработки в этой сфере ведутся. Технологии идут вперёд. Но пока что всё очень далеко от реализации.
З.Ы. Когда я поступал на помощника машиниста в нулевых, мне один родственник говорил: «Зачем ты туда идёшь? Год-два, и машинистов уберут. Будут сами поезда ездить». До сих пор ему напоминаю об этом.)
Надеюсь, я достаточно раскрыл тему, и вопросов не будет.)