что делать если забыл выключить фары на машине
Как завести машину, если сел аккумулятор
И как понять, когда его пора менять
Однажды это произойдет. С вами лично, с соседом или коллегой. В самый неподходящий момент машина не заведется из-за разряженного аккумулятора.
Как понять, что аккумулятор сел
Понять, что сел аккумулятор, несложно. Вот несколько признаков:
Причины разрядки аккумуляторов
Аккумулятор может разрядиться из-за невнимательности водителя, старости или неисправной электрики автомобиля. Первая причина — самая обидная.
Потребители электричества, которые забыли выключить. Это нормально для бюджетных авто с несложной электрикой, особенно для отечественных. В такой машине можно оставить включенными, например, габаритные огни или аудиосистему. Этого достаточно, чтобы за несколько часов полностью разрядить аккумулятор. Иномарки давно умеют принудительно отключать питание большинства систем при закрытии центрального замка.
Электроэнергию может потреблять охранный комплекс или автономная система прогрева двигателя и салона. Они могут разрядить аккумулятор, если автомобиль используют для коротких городских поездок или оставляют надолго при температуре ниже −20 °C.
Мороз. Чем ниже температура, тем больше нагрузка на аккумулятор. После ночной стоянки для пуска автомобиля требуется больше энергии: масло в двигателе становится гуще. При этом в самом аккумуляторе замедляются все электрохимические реакции — примерно в 2—4 раза при понижении температуры на каждые 10 градусов. Именно поэтому зимой аккумулятор отдает и принимает энергию гораздо хуже, чем летом.
Неисправность в электрике автомобиля. Это могут быть проблемы с проводкой: перетерся или оборвался провод, окислились контакты, нарушилась целостность изоляции. Может быть неисправность одного из электронных блоков. Понять, что с электрикой что-то не так, можно по неадекватной работе электрооборудования. Вот некоторые признаки:
В любой подобной ситуации записывайтесь к диагносту и автоэлектрику.
Достаточно часто дело в генераторе: он отвечает за преобразование механической энергии в электрическую — заряжает аккумулятор и питает электрические системы автомобиля, пока запущен двигатель. Это происходит через приводной ремень, который связан с навесным оборудованием двигателя. Ремень может лопнуть или слететь из-за какого-нибудь шкива или ролика — тогда абсолютно исправный генератор не сможет питать электросистемы автомобиля.
Генератор может перестать работать во время движения автомобиля. Когда это происходит, электрика автомобиля питается от аккумулятора и заряда хватает совсем ненадолго. Бортовой компьютер просигналит, что аккумулятор не заряжается: на приборной панели начнут загораться красные и желтые значки — это постепенно отключаются электрические системы.
Что-то отключает бортовой компьютер, что-то перестает работать из-за недостатка энергии. В этом случае важно остановиться, заглушить мотор, вызвать эвакуатор и направить автомобиль в сервис. В лучшем случае автомобиль встанет в левой или средней полосе, в худшем — перегреется двигатель. Например, если лопнувший ремень генератора был связан со шкивом помпы, благодаря которой работает система охлаждения.
Хотите купить машину?
Когда менять аккумулятор
Если с машиной и всеми ее системами все в порядке, то дело в самом аккумуляторе. В интернете, курилках офисов и гаражах очень противоречивая информация о сроках эксплуатации АКБ — от пары лет до «мой отец 10 лет на одном отъездил». Гост определяет срок службы обслуживаемых аккумуляторов как 24 месяца при пробеге до 90 000 км за этот период или 12 месяцев при пробеге до 150 000 км, а обслуживаемых — 48 месяцев при пробеге за это время до 100 000 км. На практике очень влияет состояние электросистемы автомобиля, количество потребителей и характер поездок.
Перечислим основные причины, почему аккумулятор может выйти из строя. Когда речь идет о личном автомобиле, в каждом из перечисленных ниже случаев целесообразно купить новый аккумулятор.
Сульфатация пластин. В аккумуляторе автомобиля протекает сложная электрохимическая реакция, которая при разряде происходит в одном направлении, а при заряде — в противоположном. Когда аккумулятор отдает энергию, то есть всегда, когда двигатель автомобиля не запущен, на свинцовых пластинах в нем оседают сложные эфиры серной кислоты, которая входит в состав электролита. Чем больше кристаллов, тем ниже эффективность аккумулятора: уменьшается площадь контакта пластин с электролитом, из-за чего падает емкость. О сульфатации пластин говорят два косвенных признака: на крышке, скорее всего, появится белый налет, а сам аккумулятор будет разряжаться за ночь — утром машину будет не завести.
Главные причины сульфатации — полный и продолжительный разряд батареи или ее хронический недозаряд. Избежать этого достаточно просто: если машину приходится оставлять надолго без движения, скидывайте с аккумулятора клеммы. Если аккумулятор хранится отдельно, следите, чтобы он был заряжен.
Если сульфатация все же случилась и аккумулятор утратил свои свойства, проще купить новый. Есть сложный вариант — заняться десульфатацией самому или обратиться в специализированную мастерскую. Процесс длительный и трудоемкий, может занимать от двух дней до недели: это особые циклы из разряда и заряда аккумулятора без гарантии на успех. Существуют бытовые зарядные устройства со специальными программами, например «Автоэлектрика Т-1013Р», но при цене 7000—10 000 Р такая покупка нецелесообразна. За те же деньги проще купить хороший аккумулятор.
Короткое замыкание. Положительные и отрицательные пластины внутри исправного аккумулятора изолированы друг от друга и не соприкасаются. Короткое замыкание происходит, когда между ними появляется проводник. В обычной электросети при замыкании срабатывает автомат, горит предохранитель или проводка. У аккумуляторов есть менее явные признаки:
Короткое замыкание характерно для сильно изношенных или механически поврежденных аккумуляторов. Так бывает, если заряжать аккумулятор повышенным зарядным током или уронить его. Нет способа восстановить такой аккумулятор — его придется заменить.
Осыпание активной массы. Пластины аккумулятора покрывают активной массой, чтобы они были более эффективными. Для положительного электрода это перекись свинца, а для отрицательного — чистый свинец. Когда говорят, что активная масса осыпалась, подразумевают, что покрытие отделилось от пластин. Вот причины, по которым это может произойти:
Все это может произойти с батареями, которые отработали больше половины своего ресурса. Как и при коротком замыкании, осыпание активной массы невозможно починить — придется купить новую батарею.
Выкипание электролита. Процесс похож на кипение воды, но увидеть его можно только у обслуживаемых аккумуляторов — через крышку одной из секций. В необслуживаемых остаются только косвенные признаки, например зеленый или белый налет на клеммах и около них. Электролит на 60% состоит из воды и на 40% из серной кислоты. Вода выкипает, то есть распадается на кислород и водород. Это происходит при перезарядке аккумулятора, если на его клеммы подается напряжение больше 14,4 В — его может давать неисправный генератор или неисправное внешнее зарядное устройство.
Кипение нарушит баланс воды и кислоты в аккумуляторе, кислота начнет растворять пластины и повредит их, может возникнуть короткое замыкание. Если электролит будет кипеть незначительно, будет только коррозия клемм аккумулятора и контактных проводов. Для необслуживаемых батарей это однозначный повод поменять батарею. Перед этим важно устранить причины перезарядки, иначе следующий аккумулятор быстро придет в негодность.
Что делать, если аккумулятор сел, а ехать нужно
Не стоит делать что-то с автомобилем и аккумулятором, если нет инструментов и приспособлений, а также уверенности в том, что вы поступаете правильно. Есть риск повредить проводку или электронные блоки автомобиля. Выгоднее вызвать эвакуатор или службу помощи на дорогах.
Что бы вы ни делали с аккумулятором, важно, чтобы ключ зажигания был у вас в руках — его нельзя оставлять в автомобиле, потому что в любой момент может сработать центральный замок. В идеале держите открытой одну из дверей, кроме водительской, если это возможно и никому не мешает.
Попытаться завести машину можно несколькими способами: прикурить с проводами или без них, завести с толкача или с помощью пуско-зарядного устройства. Расскажу о каждом способе подробно.
Прикуривание с проводами
Чтобы зарядить аккумулятор, нужны внешний источник энергии, например другая машина, и специальные провода с зажимными клеммами-крокодилами.
Заранее осмотрите автомобиль и продумайте подключение проводов. В современных авто аккумулятор может быть под капотом, в багажнике или нише для запасного колеса. Необязательно подключаться к АКБ — под капотом могут быть специальные контактные участки. Где аккумулятор и куда подключаться — читайте в инструкции к автомобилю или ищите информацию в сети.
Автомобиль-донор должен быть аналогичного или более высокого класса. Важно, чтобы этот автомобиль потреблял такое же топливо, что и ваш. Не стоит прикуривать большой рамный внедорожник от Киа Рио: автомобили должны потреблять примерно одинаковое количество тока, аккумуляторы должны быть идентичны. Также не стоит прикуривать дизельный Мерседес E-класса от точно такого же внешне, но бензинового E-класса: у дизельных авто другой пусковой ток, на них ставят аккумуляторы большей емкости. Если не учесть эти моменты, есть риск получить два недвижимых автомобиля с разряженными аккумуляторами.
Продумайте взаимное расположение автомобилей. Иногда длины проводов не хватает, например в тесном дворе в окружении других авто. Провода должны быть плотно зафиксированы на клеммах.
На автомобилях должно быть выключено зажигание. Это убережет электросистемы обеих машин от перепадов напряжения, которые могут негативно сказаться на оборудовании, а также не позволит расходовать энергию аккумулятора автомобиля-донора.
Подождите 2—3 минуты. Это позволит осмотреться и убедиться, что все подключено правильно, а также облегчит запуск.
Попробуйте завести машину с севшим аккумулятором, но не держите ключ повернутым или кнопку зажигания нажатой дольше трех секунд. Если двигатель не завелся, повторите операцию еще раз, но не больше. Если получилось, не глушите двигатель. Аккуратно отключите провода — сначала красный с клемм «плюс», а потом черный с клемм «минус».
Если не получилось, убедитесь, что в автомобиле-реципиенте выключены все потребители электроэнергии. Выньте ключ из замка зажигания.
Заведите автомобиль, от которого прикуриваете, и подождите 15 минут. Это позволит немного зарядить севший аккумулятор. Заглушите донора.
Попробуйте завести автомобиль-реципиент еще раз. Если завелся — отлично. Не глушите, отключайте провода от клемм: сначала от «минус», а потом от «плюс». Если не завелся, причина может быть глубже и серьезнее, чем просто аккумулятор. Звоните в сервис.
Прикуривание без проводов
Это более экстремальный способ, не стоит применять его без крайней необходимости. Если можете съездить на такси за проводами или новым аккумулятором, вызвать техпомощь или эвакуатор, то так и сделайте. Если выбора нет, действуйте по следующему алгоритму:
Запуск с толкача
Эта часть статьи будет полезна только для обладателей авто с механической коробкой переключения передач. Этот способ не подойдет для других типов коробок — роботов, вариаторов, классических автоматов — из-за особенностей устройства таких трансмиссий. Мотор и колеса автомобиля с механической коробкой передач связаны через планетарную систему шестерней в обе стороны. Работает мотор — крутящий момент передается на колеса и наоборот — если крутятся колеса, можно раскрутить мотор. Толкая автомобиль, мы делаем то, что должен был сделать стартер — проворачиваем маховик двигателя.
Приступайте к работе, только если уверены, что ваших навыков достаточно, чтобы управлять автомобилем в нестандартной ситуации. Также пригодятся помощники — 2—3 человека или еще один автомобиль с водителем и надежным тросом.
Убедитесь, что маневры для запуска автомобиля будут безопасны для вас, ваших помощников и окружающих. Не стоит делать это на улице с оживленным движением, тем более на загородном шоссе.
Порядок действий таков. Сядьте за руль автомобиля, выключите все потребители электроэнергии. Опустите боковые стекла: это позволит вам лучше слышать помощников. Не забудьте снять с ручного тормоза, переключите коробку передач в нейтральное положение.
Если вам помогают пешеходы. Предупредите их, что не стоит упираться в фонари — задние фары — автомобиля или какие-либо хрупкие элементы вроде стекол. Лучше надавить в стойки кузова или крышку багажника, в общем, в любое железо.
В остальном действовать нужно так:
Если вам помогает автомобиль с тросом. Заранее договоритесь об условных знаках с тем, кто вас буксирует. Например, два гудка — команда, что пора останавливаться.
Будьте готовы сами и предупредите водителя буксира, что до момента запуска двигателя тормозная система автомобиля, который буксируют, намного менее эффективна: при заглушенном двигателе не работает вакуумный усилитель тормозов — давить на педаль тормоза для остановки придется изо всех сил. К сожалению, любое резкое торможение переднего автомобиля может привести к аварии: маловероятно, что водитель автомобиля, который буксируют, сможет оттормозиться.
В остальном план такой:
Запуск с помощью пуско-зарядного устройства
Такие устройства одновременно заряжают аккумулятор автомобиля и способствуют его запуску. Пользоваться просто — достаточно подключить устройство к машине поверх проводов на аккумуляторе. Есть три типа.
Импульсные, или трансформаторные, зарядно-пусковые устройства — зарядные устройства с функцией запуска двигателя. В основном нужны, чтобы зарядить аккумулятор дома. Способны только дополнить частично разряженный аккумулятор и добавить пусковой ток. При полном разряде бесполезны — придется снимать аккумулятор и заряжать его. Компактны и универсальны, но требуют подключения к сети 220 В и не имеют аккумулятора.
Пуско-зарядные устройства со встроенным аккумулятором могут запустить автомобиль даже с полностью разряженным аккумулятором. Подходят также для поддержания напряжения в электросистеме автомобиля, например при обновлении программного обеспечения электронных блоков. Но полностью зарядить аккумулятор от такого устройства не получится. Обычно ПЗУ с аккумулятором используют в автосервисах и автосалонах: их не очень удобно возить с собой из-за габаритов. Для запуска двигателя устройство подключают к клеммам автомобиля, для поддержания напряжения в бортовой сети — в гнездо прикуривателя.
Мощные внешние аккумуляторы дополняют разряженную батарею автомобиля. Созданы только для запуска двигателя, неспособны на продолжительный заряд аккумулятора. Необходимо следить, чтобы внешний аккумулятор был заряжен, особенно если хранится в машине зимой. Обычно хватает на 10—15 стартов. Подключение и способ запуска аналогичны пуско-зарядным устройствам: подключить поверх проводки автомобиля к клеммам АКБ, попробовать запустить двигатель.
Чтобы не забывать выключить фары
Простой, недорогой и эффективный способ избавиться от забывчивости в вопросе выключения фар автомобиля.
Кому из рядовых автомобилистов незнакома ситуация, когда после поездки на автомобиле водитель покидает его, забыв при этом выключить свет фар? О последствиях такой забывчивости бывает неприятно даже вспомнить. Ведь кроме того, что сильно разрядившийся аккумулятор не способен обеспечить пуск двигателя, нередко ему грозит такой страшный приговор, как сульфатация. Это когда из-за химической реакции в разряженном аккумуляторе на пластинах оседает налёт, который сильно препятствует нормальной работе аккумулятора, снижая его ёмкость. Как правило, при сильной сульфатации пластин, такой аккумулятор приходится утилизировать.
Большинство автомобилей, выпускаемых в мире сейчас, оборудованы устройствами, сигнализирующими о включенном состоянии фар. Но на некоторых моделях, а особенно на автомобилях прошлых лет выпуска таких устройств нет. Да и среди тех, на которых подобные приборы имеются, вместо откровенно настойчивого напоминания о себе они лишь информируют водителя о положении дел какой-нибудь малозаметной лампочкой. А сколько в эксплуатации просто старых машин! Предлагаемый способ решения проблемы прост, требует минимального количества недорогих деталей, и вполне практичен.
Таким образом, как при включенных фарах, так и при противотуманных фонарях или даже только габаритах замок зажигания во включенном положении шунтирует (перемыкает) автосветодиод-сигнализатор. Но стоит выключить зажигание – окажется, что на его аноде есть плюсовое напряжение от переключателя света, а ток на массу теперь успешно пройдёт через систему зажигания. В тех образцах автосветодиодов, которые внешне похожи на приборные лампочки анодом является центральный контакт, а катодом – корпус цоколя.
Остаётся уточнить, что среди множества имеющихся теперь в продаже автомобильных светодиодов желательно выбрать наиболее яркий и с направленным светом. Можно также использовать светодиодную сборку.
При желании подключить совместно со светодиодом зуммер или какой нибудь звуковой сигнализатор нужно сначала последовательно с ним включить полупроводниковый диод. Правильно подобрать его по прямому току и по обратному напряжению поможет как продавец в магазине радиодеталей или на радиорынке, так и любой знакомый радиолюбитель или телемастер.
Забыл выключить фары на 2-ое суток. последствия?
Предыдущая тема :: Следующая тема | |
Автор | Сообщение |
---|---|
Alex190 Знаток «дза» |
Зарегистрирован: 08.02.2009
Сообщения: 1918
Откуда: Тамбов
Зарегистрирован: 28.09.2009
Сообщения: 2846
Откуда: Тамбов
Зарегистрирован: 17.09.2011
Сообщения: 13691
Откуда: Гиперборея
Зарегистрирован: 27.10.2011
Сообщения: 1632
Зарегистрирован: 12.02.2011
Сообщения: 17782
Откуда: Тамбов
Зарегистрирован: 08.02.2009
Сообщения: 1918
Откуда: Тамбов
Зарегистрирован: 17.09.2011
Сообщения: 13691
Откуда: Гиперборея
Зарегистрирован: 08.02.2009
Сообщения: 1918
Откуда: Тамбов
Зарегистрирован: 21.02.2006
Сообщения: 6816
Откуда: Тамбов
Зарегистрирован: 25.01.2012
Сообщения: 27968
Откуда: Страна Эльфов
Зарегистрирован: 21.02.2006
Сообщения: 6816
Откуда: Тамбов
Зарегистрирован: 25.01.2012
Сообщения: 27968
Откуда: Страна Эльфов
Зарегистрирован: 08.02.2009
Сообщения: 1918
Откуда: Тамбов
Зарегистрирован: 21.02.2006
Сообщения: 6816
Откуда: Тамбов
Зарегистрирован: 23.02.2007
Сообщения: 11679
Откуда: оттуда
Зарегистрирован: 17.04.2011
Сообщения: 3619
Зарегистрирован: 08.02.2009
Сообщения: 1918
Откуда: Тамбов
Зарегистрирован: 21.02.2006
Сообщения: 6816
Откуда: Тамбов
Зарегистрирован: 04.09.2005
Сообщения: 10220
Откуда: юг
Сел аккумулятор, как открыть и завести машину?
Приехал на работу или домой. Закрыл машину, ушел на несколько часов и забыл выключить фары автомобиля. Приходишь что бы уехать, а аккумулятор сел. Такая ситуация довольно популярная среди автомобилистов и случалась, или может случиться, наверняка с каждым. В итоге: Сел аккумулятор, как открыть и завести машину?
Хорошо если водительская дверь открывается с помощью ключа. Попав в салон авто можно открыть капот и воспользовавшись любой машиной “прикурить” ваш автомобиль.Для того что бы прикурить в вашем багажнике необходимо иметь специальные провода с клеммами. Главное завестись, а дальше уже генератор даст тока, что бы аккумулятор вновь зарядился. В принципе проблема решается за 10 минут.
Но есть ситуации и по сложнее. Недавно в такую ситуацию попал мой друг. Так же забыл выключить свет и аккумулятор умер. Главная проблема заключалась в том, что у него сломан замок двери, и с помощью ключа попасть в салон невозможно, так как центральный замок свою работу выполняет исправно. Открылся только багажник, но и через него в салон никак не попасть. Пока не попадешь с салон, машину не завести. Самое простое выбить стекло, это как-то не гуманно. Ответ подсказал знакомый автомобильный электрик. Он посоветовал разобрать заднюю габаритную фару, выкрутить лампу, и на освободившиеся контакты подать напряжение от другого заряженного аккумулятора (или работающего автомобиля). После подключения, подождать некоторое время. Через несколько минут сигнализация ожила и появилась возможность попасть в автомобиль с помощью брелка. Ну а дальше дело техники. Под капот и прикуривать.
Если вдруг случилось так, что аккумулятор сел а вокруг никого, можно попробовать завести машину с толкача. Если Машина с ручной коробкой передач, то все просто. Толкаем, пока не наберется некоторая скорость, после чего (во время движения) включаем передачу. Зажигание при этом должно быть включено. если машина с автоматической коробкой передач, то толкать не надо. Достаточно снять крайний приводной ремень и на шкив намотать веревку. После этого при включенном зажигании надо эту веревку дёрнуть. Ручка переключения передач должна находиться в положении «Р» или «N». Таким способом можно завести машину с двигателем объемом до 1500 см3.
А вообще будьте внимательнее, просто выключайте фары и не давайте машине стоять долгое время. Хотя бы заводите ее. Важно чтобы другие элементы и узлы автомобиля так же были исправны. Если что, ремонт генераторов поможет вам привезти этот блок в полную исправность.
Видео в тему
Какой штраф выпишет ГИБДД, если забыл включить фары ночью в городе
Кто ни разу не забывал активировать головной свет перед тем, как тронуться с места — пусть, как говорится, кинет камень… Почти поголовное оснащение новых машин дневными ходовыми огнями изрядно расслабило многих водителей. С точки зрения ПДД, включенные ДХО практически приравнены к работающему ближнему свету фар — по крайней мере в светлое время суток. И включать специально их, как правило, не нужно: светодиоды автоматически загораются при запуске мотора.
Таким образом, привычка обязательно зажигать внешние осветительные приборы перед началом движения из «подкорки» уже очень многих водителей почти исчезла за ненадобностью. Да и «адаптивный головной свет» самостоятельно, по командам датчика освещенности управляющий работой фар, расслабляет автовладельца.
И когда он вдруг оказывается за рулем другой модели авто, не оснащенной «адаптивным светом», то спокойно тронуться, не задействовав головное освещение, будет вполне ожидаемым от него поступком. За городом его быстро приведет в чувство и заставит срочно озаботиться освещением перед машиной кромешная мгла перед капотом.
А в городе, например в Москве, ночью светло настолько, что даже автор этих строк несколько раз в своей автомобильной биографии, не испытывая особого дискомфорта, вечером добирался на машине до дома с выключенным головным светом — на одних ходовых огнях.
Для водителей других машин и пешеходов мое авто, надо полагать, выглядело как призрак, а риск попасть в аварию был очень велик. Но — обошлось. Точно так же как и обошлось без встреч с экипажами дорожной полиции. Поскольку заметив неосвещенную машину на ночных улицах, редкий сотрудник ДПС удержится от ее остановки.
Ведь негорящие фары — один из типичных признаков, что за рулем авто пьяный, забывший произвести положенные «предстартовые процедуры». Попасться в нетрезвом виде со всеми последующими неприятностями в виде лишения «прав», штрафа и эвакуации машины, мне, разумеется, не грозило ни при каком раскладе, зато статья 12.20 КоАП, регулирующая наказания за неправильное использование световых приборов, вполне «светила».
Согласно ей, невключенный ночью ближний свет «тарифицируется» на сумму в 500 рублей. На первый взгляд — невелика потеря для семейного бюджета. Однако если бы при негорящих фарах произошла авария, ее виновником вполне могли признать того, кто забыл их включить. Если «затемненная» машина двигается по главной дороге, то выезжающий со второстепенной транспорт не сможет ей уступить, поскольку не заметит в темноте.
И виновником аварии в подобной ситуации назовут того, кто в идентичной ситуации, сложись она при свете дня, был бы безусловно прав. Соответственно, и возмещения, и последующие регрессные иски со стороны страховых компаний — все будет с точностью до наоборот.