что делать если забыл вещи в вагоне метро
Где искать вещи, забытые в метро?
Свыше 30% утерянных вещей возвращается их владельцам уже в ближайшие дни после потери. В 2015 году общее количество найденных вещей составило внушительную цифру – 4350 предметов. А за 5 месяцев этого года реестр находок Склада забытых вещей Московского метрополитена за 5 месяцев 2016 года составил почти 1,5 тысячи предмета.
Результаты мониторинга показывают, что чаще всего пассажиры метро забывают личные вещи: зонты, мобильные телефоны, планшеты и другие электронные гаджеты, зарядные устройства, кредитные и дисконтные карты, спортивную и повседневную одежду, сменную обувь. Причем, мужчины по статистике метрополитена гораздо рассеяннее женщин — они теряют свои вещи в два раза чаще представительниц слабого пола. Многообразие форм и размеров находок поражает воображение, например, из особо крупногабаритных забытых вещей можно отметить прогулочную детскую коляску. Встречаются и весьма неординарные находки. На одной из станций была обнаружена ряса православного служащего, а в апреле этого года в вестибюле станции «Отрадное» был найден хорек, его оперативно определили в один из лучших приютов для животных города.
«Работники Склада забытых вещей выполняют крайне важную социальную задачу, помогая ежедневно пассажирам находить свои личные вещи, – сообщил начальник метрополитена Дмитрий Пегов. – Об актуальности работы Склада забытых вещей свидетельствуют многочисленные записи пассажиров, адресованные сотрудникам метрополитена, в Книге благодарностей».
Бюро находок
Что делать, если потеряли вещи в автобусе, троллейбусе или трамвае?
Если с момента потери прошло немного времени, обратитесь к диспетчеру конечной станции маршрута. Если прошло более суток — то вещи попадут на наш склад забытых вещей.
Порядок получения забытых вещей
Плата за хранение забытых (найденных) вещей с владельцев не взимается.
При потере кошельков с деньгами
Деньги изымаются и сдаются в кассу Службы движения ГУП «Мосгортранс». Кошелек при этом хранится на складе в течение шести месяцев.
Для возврата утерянного необходимо написать заявление в центральный склад забытых вещей с указанием, когда и где была забыта вещь (дата, примерное время и номер маршрута наземного городского транспорта), с кратким ее описанием. При наличии документа, удостоверяющего личность, хозяин может получить на складе кошелек, а в кассе деньги.
При потере документов
Паспорта и другие документы передаются по описи в стол находок документов ГУВД. В течение трех дней сотрудник склада пытается связаться с владельцем паспорта или других документов, по которым можно установить контактные данные владельца, и сообщает об утере и месте получения документов.
Условия хранения забытых вещей
Что делать, если потеряли вещи в метро или электричке?
Все вещи, кроме документов, найденные в метро, передаются на склад на станции «Котельники». Документы передаются сразу в полицию, а затем — в бюро находок документов.
Для получения нужно заполнить заявление и предъявить документ, удостоверяющий личность.
Если вы потеряли что-то в электричке, обратитесь к старшему билетному кассиру вокзала на конечной станции или в Дирекцию железнодорожных вокзалов по телефону: 8 800 775-00-00. Также можно обратиться в транспортную полицию.
В метро начал работать второй склад забытых вещей
В московском метро появился второй склад забытых вещей. Он находится на втором ярусе станции «Деловой центр» Большой кольцевой линии. Чтобы найти его, нужно подняться на эскалаторе, который находится в центре платформы станции.
Новый склад работает в том же режиме, что и на станции «Котельники», — ежедневно с 08:00 до 20:00. Уточнить информацию о поступлении потерянных вещей на склад можно в контакт-центре «Московский транспорт» по телефону: +7 (495) 539-54-54 или набрав 3210 с мобильного телефона.
На складах станций «Деловой центр» и «Котельники» хранятся все потерянные пассажирами метро и МЦК вещи, кроме документов. Паспорта, военные билеты, дипломы и справки передают в УВД на метрополитене.
Если пассажир заметил в поезде или на станции забытую кем-то вещь, он может обратиться к дежурному по станции или к сотруднику полиции, а также нажать на кнопку SOS на колонне экстренного вызова на платформе.
Ежемесячно горожане и гости Москвы оставляют на станциях и в вагонах составов около 700 различных предметов. В основном это чемоданы, дорожные сумки и рюкзаки, однако встречаются и необычные находки. С конца прошлого года на склад поступили хоккейная клюшка, аккордеон, костюм Снегурочки, укулеле и статуэтки в национальных костюмах.
Более половины находок владельцы забирают. Остальные предметы хранятся на складе в течение полугода.
Где найти забытые вещи в Москве?
Написать душераздирающий пост в соцсетях с призывом о помощи и просьбой репоста — первое, что приходит в голову. Однако есть более эффективные и проверенные временем способы вернуть вещи, оставленные в автобусах, троллейбусах, маршрутках, электричках и метро. Как найти потерянное в Москве и сберечь нервы — читайте на KudaGo.
Смотрите также:
Если вы забыли вещи в автобусе, троллейбусе или трамвае
Утрату зонтика или перчаток ещё можно пережить, но что делать, если вы лишились более ценной вещи — например, сумки с документами? Порядок действий такой:
В первую очередь обратитесь к диспетчеру парка или депо вашего маршрута. Весьма вероятно, что водитель или другие пассажиры обнаружили и передали туда забытые вещи. Сделать это можно по телефонам, указанным на сайте ГУП «Мосгортранс», или через специализированный контакт-центр «Московский транспорт». Номера телефонов: +7 (495) 539-54-54 или 3210 (с мобильного).
Утеряны документы? Вам в «Стол находок» ГУВД, телефон: +7 (495) 694-86-20. Обращаться сюда нужно вне зависимости от вида транспорта, на котором вы ехали (даже если это маршрутка, метро или электричка).
Если вы забыли вещи в маршрутке
Чем раньше вы обнаружите пропажу и предпримите меры, тем выше шансы вернуть потерянные вещи. Если вы забыли вещи в маршрутке, выполните такие действия:
Дождитесь следующей маршрутки с этим же номером и попросите водителя связаться с диспетчером. В диспетчерской подскажут, на какой именно машине уехала ваша вещь, и свяжут вас с водителем.
Если с момента пропажи прошло уже довольно много времени, обратитесь в компанию-перевозчик, её контакты указаны в салоне маршрутки. У некоторых компаний, например у «Группа Автолайн», есть своя служба забытых вещей — мониторить список найденного можно на их сайте. Обратите внимание, что документы здесь хранят пять дней, прочие вещи — три месяца.
Если вы забыли вещи в метро
Кажется, что найти забытый пакет в московском метрополитене — всё равно что искать иголку в стоге сена. На самом деле есть несколько проверенных способов.
Первое, что нужно сделать, — проследовать к ближайшей дежурной станции. Если сможете, назовите номер поезда и номер вагона — это ускорит поиски.
Подойдите к колонне экстренного вызова и нажмите кнопку на красной стороне. Вам ответят сотрудники Ситуационного центра. Опишите, что случилось, и также назовите подробности, чтобы вам помогли как можно скорее найти оставленную вещь.
Если вы не сразу обнаружили пропажу — не беда. Ваши вещи наверняка уже передали в бюро забытых вещей метро, которые находятся на станциях «Котельники» и «Деловой центр». Телефон справочной: +7 (495) 539-54-54, с мобильного можно позвонить по номеру 3210. Кроме того, с помощью мобильного приложения «Метро Москвы» можно оставить заявку на поиск утерянной вещи.
Если вы забыли вещи в электричке
Это один из самых сложных случаев, поэтому действуйте незамедлительно. Ваши шансы отыскать забытое уменьшаются с каждой минутой.
Как можно скорее найдите дежурного вокзала или кассира. От вас потребуется следующая информация: опишите маршрут электрички, назовите время отправления и номер вагона, в котором была оставлена вещь.
Если найти вещь по «горячим следам» не удалось, позвоните в Единый информационно-сервисный центр РЖД: 8 (800) 775-00-00.
Если вы забыли вещи в аэроэкспрессе
Все оставленные в аэроэкспрессе вещи (кроме документов) передают на склад забытых вещей в аэропорту «Шереметьево». Туда вам следует обратиться в первую очередь по горячей линии: +7 (800) 700-33-77. Также можно связаться с сотрудниками транспортной компании в социальных сетях. Они ведут Instagram, Facebook, ВКонтакте или Twitter. В соцсетях ведут рубрику Lost&Found и два раза в неделю публикуют фото и описание всех найденных в поездах вещей.
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl + ↵
Что делать, если оставил вещи на станции метрополитена в САО?
Если что-то оставил в метро, то уже не вернёшь — так считают многие пассажиры столичной подземки. Однако это не так. В метро есть два склада забытых вещей — на станциях «Котельники» и «Деловой центр». Корреспондент «Севера столицы» узнал, что чаще всего забывают в метро и где забрать вещи, оставленные на станциях подземки в САО.
Сначала осматривают полицейские
В сутки на склады забытых вещей поступает от 20 до 40 предметов. Их осматривают сотрудники полиции. На склад вещи отправляют, только убедившись, что они не представляют опасности.
По словам заместителя начальника метрополитена по развитию клиентских сервисов и работе с пассажирами Юлии Темниковой, в основном в метро забывают перчатки и шапки, сумки и рюкзаки, мобильные телефоны и зарядные устройства. Но бывают и не обычные находки. Как-то на склад привезли царскую монету XIX века и рясу священника.
— Однажды в вагоне нашли клетку с хорьком. Находку привезли на склад в «Котельниках», связались с приютом для животных, и через несколько часов хорька увезли туда. А уже из приюта животное забрал его хозяин, — рассказала Юлия Темникова.
Хранят полгода
На складе «Делового центра» может храниться более 8 тысяч оставленных вещей. У каждого предмета есть бирка, на которой указано, когда и где его забыли. Хранятся вещи на металлических стеллажах. На складе даже оборудовано место для велосипедов, которые в метро тоже забывают.
— В прошлом году пассажиры оставили в метро около 10 тысяч вещей, — рассказала Юлия Темникова.
По телефону или через приложение
На склад «Делового центра» доставляют вещи со станций метро и МЦК по левую сторону от «серой» ветки, а в «Котельники» — то, что нашли по правую сторону от неё. Если оставили чтото на станциях в САО на «салатовой» и «зелёной» ветках, то пропажу привезут на склад при «Деловом центре».
Если забыли вещи на станциях «серой» ветки: «Савёловской», «Дмитровской», «Тимирязевской», «Петровско-Разумовской», то обращайтесь в «Котельники». На этот склад привозят вещи, найденные на участке между «Алтуфьево» и «Чеховской». Вещи, оставленные на станциях между «Бульваром Дмитрия Донского» и «Боровицкой», принимают в «Деловом центре». На каком складе вернут забытое, можно узнать в контакт-центре «Московский транспорт» по номеру 3210 либо с помощью приложения «Метро Москвы». Потребуется точно описать вещь, указать станцию, где её оставили.
Если забыли вещи в автобусе или в трамвае
Вещи, оставленные в наземном транспорте, везут на склад на Преображенской пл., 5/7.
— Чаще всего оставляли сумки и пакеты с вещами. Из необычных предметов — комплект виниловых пластинок, коробка с сигарами, игровая приставка, а также курьерские сумки сервисов доставки еды, — рассказали в пресс-службе ГУП «Мосгортранс».
Как вернуть забытую в наземном транспорте вещь, подскажут по тел. 8-915-293-0625. Для получения при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.