что делать если забыл вещи в аэропорту
Забыть вещи в самолёте: умею, практикую
Содержание
Где и как искать? Краткая инструкция
Lost&Found в аэропорту Внуково
Забытые вещи попадают в комнаты невостребованного багажа в терминале А.
Международный рейсы: +7 (495) 436-29-32.
Внутренние рейсы: + 7 (495) 436-45-13.
Правила выдачи
По истечении срока хранения забытых вещей, их могут продать на аукционе.
Lost&Found в аэропорту Шереметьево
Вещи, забытые в самолёте, хранятся в Камерах хранения невостребованного багажа. Вещи, забытые в аэропорту и на привокзальной площади, хранятся в Бюро находок на 1 этаже Терминала F или Терминала B.
Контакты для поиска: +7 (495) 578 65 65.
Правила выдачи
Lost&Found в аэропорту Домодедово
Вещи попадают в комнату невостребованного багажа и найденных вещей.
Международный рейсы: +7 495 504-02-85.
Внутренние рейсы: +7 495 504-02-58.
Lost&Found в аэропорту Жуковский
Чтобы найти вещи, обратитесь в отдел розыска багажа, он находится в зале выдачи багажа.
Контакты для поиска: +7 (495) 228-96-00
Я иду искать: что делать, если вещи потерялись в самолёте или аэропорту
Одни люди точно знают про себя, что постоянно всё забывают и теряют. Другие думают: «Чтобы такое со мной? Никогда!»
Да, ровно до первого раза. Неважно, забыли вы на багажной полке пакет из duty free или ноутбук в кармане кресла напротив. Факт: вещь осталась на борту и, возможно, уже улетела в неизвестном направлении. Что делать?
Если вы ещё не вышли из чистой зоны
Хорошо, если вы опомнились сразу после выхода из самолёта. Попробуйте вернуться к трапу или воротам и обратиться к любому сотруднику с рацией. Опишите проблему, сообщите номер вашего места и примерное местонахождение вещи. Скорее всего, кто-то сможет оперативно найти и принести забытое.
Резидент Великобритании, часто путешествует
Тимур
Недавно в самолёте у меня из кармана выпал билет резидента. Он нужен для въезда в страну и других важных вещей.
Пропажу я обнаружил по пути к таможенному контролю и побежал обратно к воротам. Но когда выходишь из самолёта, у тебя впереди один коридор, а когда бежишь назад, количество выходов вдруг увеличивается.
В итоге я забежал в какой-то коридор наугад, где меня и остановил сотрудник службы безопасности. Я объяснил ситуацию, он спросил о рейсе и номере кресла, связался с кем-то по рации и попросил ждать. Минут через десять мне принесли потерянный билет. Всё закончилось хорошо, а могла бы быть куча проблем.
Если вы в аэропорту
Ещё не всё потеряно. Буквально. Попробуйте найти представителей вашей авиакомпании. Они могут связаться либо с экипажем, либо со службой, которая готовит самолёт к следующему рейсу. Если он ещё не улетел, есть шанс, что забытую вещь быстро обнаружат и вернут.
Если в панике никого не получается найти, обращайтесь к любому представителю аэропорта.
Найти забытые на борту вещи вы можете в камере невостребованного багажа в аэропорту по прилёте. Или связаться с этой службой по телефону. Как только вы обнаружите, что что-то оставили в самолёте, уточните у сотрудников аэропорта, куда звонить.
Когда уже покинули аэропорт
Если не успели уехать далеко, стоит вернуться. Возможно, получится забрать потеряшку без дальнейших хлопот.
Основных мест, где может «осесть» багаж, три: аэропорт, в который вы прилетели, следующий аэропорт, куда полетел самолёт, и домашний аэропорт авиакомпании. Готовьтесь планомерно связаться со всеми.
Контакты служб, которые занимаются забытыми вещами, есть на сайтах аэропортов. Сейчас почти всем можно написать в соцсетях или онлайн-чатах. На этом этапе тоже нужно быть готовым детально описать потерянный предмет и предоставить максимум данных о рейсе: его номер, куда и откуда прилетел, номер кресла, время прилёта. Возможно, понадобится заполнить онлайн-форму. После этого просто ждите, пока вещь найдут.
Сколько времени есть на поиск
Храниться вечно вещи тоже не будут. Условия зависят от конкретной страны и аэропорта. Как правило, это от месяца до полугода. Хранение почти всегда платное, н ачиная с третьих суток.
Чтобы сообщить о пропаже, обычно даётся от 7 до 30 дней. Правда, вряд ли кто-то станет затягивать, если забыл рабочий ноутбук или смартфон со всей информацией.
Памятка для забывчивых
И напоследок. Если нашли чью-то забытую вещь, сдайте её в Lost&Found. Плюсик в карму обеспечен.
Куда обращаться, если в самолете забыли вещи? Что делать в этом случае?
Потеря вещей во время перелета не редкость, пассажиры могут забыть их в самолете или не обнаружить свой багаж на ленте выдачи. В зависимости от ситуации на поиски уходит от нескольких часов до 2-3 недель. Грамотные действия и своевременное обращение к представителям компании помогут решить проблему в минимальные сроки.
Классификация груза пассажиров, принятая в авиакомпаниях
Рассмотрим ситуации, когда имущество было забыто в салоне самолета: куда обращаться и какие документы потребуется оформить.
Больше о том, что считается багажом в самолете, каковы правила и нормы провоза груза, читайте тут.
Что делать, если забыли личные вещи в салоне лайнера?
Действия сотрудников компании регламентированы «Воздушным кодексом» и инструкциями, разработанными на случай различных ситуаций. После посадки самолета бортпроводники осматривают салон, найденные вещи регистрируются в журнале с описанием предмета, времени и места находки. Дальше найденное имущество передается сотрудникам службы безопасности для проверки и передачи на хранение в специальную камеру.
Если борт еще не улетел
При обнаружении потери сразу после выхода из самолета пассажиру нужно незамедлительно обратиться к представителям компании – рамп-агентам. Следует предоставить им информацию о потерянной вещи, а также сообщить номер рейса. Рамп-агенты свяжутся с экипажем транспортного средства и имущество удастся вернуть очень быстро. При возврате вещи сотрудниками составляется акт приема-передачи.
Если самолет уже в пути
В этом случае все зависит от места прописки самолета. Если это данный аэропорт, то вещь будет передана в бюро находок «lost and found» и зарегистрирована. Для получения имущества потребуется описать пропажу и предоставить доказательства нахождения на борту самолета, показав посадочный талон. Если он утерян, поиск информации о пассажире потребует некоторого времени.
Если местом прописки самолета является другой аэропорт, то найденные вещи будут переданы в его бюро находок после возвращения из рейса. Срок хранения зависит от классификации находки:
За хранение вещей, забытых в самолете, платить не нужно.
Для поиска имущества потребуется обратиться к сотрудникам службы розыска багажа. Если рейс был транзитный, то для возврата имущества потребуется обратиться в аэропорт, где самолет приписан. Вещи будут переданы владельцу после предоставления необходимой информации и составления акта приема-передачи.
Найденную вещь из другого аэропорта можно забрать несколькими способами:
Информацию о забытых вещах можно найти на сайте Аэрофлота.
Airport Lost And Found
Одним из сервисов по поиску забытых вещей является «Airport Lost And Found». Для этого следует заполнить заявку на сайте:
Действия при утере чемоданов
Если после посадки самолета багаж не появился на ленте выдачи, нужно сперва убедиться, что его не отправили как негабаритный груз, который выдается отдельно. В случае если имущество отсутствует, нужно принимать меры до выхода из багажной зоны. Причинами утери багажа в основном бывают потеря бирки или ошибка сотрудника при погрузке в самолет, отправившего вещи на другой рейс.
Обратиться на стойку Lost & Found
В зоне прибытия багажа присутствуют специальные стойки Lost & Found. Если она отсутствует нужно обратиться к представителям авиакомпании или сотрудникам аэропорта. Они займутся поисками пропавшего багажа. Для того чтобы официально заявить о пропаже, потребуются документы:
Если сотрудники не смогут найти вещи, они предложат заполнить заявление на розыск потерянного багажа.
Как написать претензию?
Заявление о пропаже багажа принимаются в течение семи дней после прибытия самолета. Претензия составляется в письменном виде в произвольной форме, иногда у авиакомпаний есть специальный бланк, в который нужно вписать необходимые данные. Документ оформляется в двух экземплярах и должен содержать следующие сведения:
Акт о неприбытии груза
После оформления претензии составляется акт об утере багажа в двух экземплярах. В нем дублируются сведения из заявления. Один экземпляр остается у представителя службы, второй передается заявителю. В документе указываются дата составления и номер для проверки багажа через международную систему World Tracer, если аэропорт к ней подключен. Указываются телефоны, по которым можно уточнить информацию о состоянии дела.
Акт подписывается начальником смены, сотрудником службы розыска багажа и обратившимся гражданином.
Отслеживание и поиск через World Tracer
При составлении акта делу присваивается десятизначный номер, который поможет отслеживать ситуацию с багажом. Для этого следует зайти на сайт Аэрофлота и заполнить специальную форму. В ней указываются фамилия гражданина и номер дела.
После этого на экран выводится информация о текущем местонахождении вещей и примерные сроки их прибытия. При необходимости здесь можно корректировать адрес доставки. Система отслеживает данные о багаже в течение 100 дней.
Дополнительно информацию о статусе разыскиваемого багажа можно узнать по номерам:
А также можно написать на электронную почту: lost-found@aeroflot.ru.
Компенсация
В этом случае авиакомпания должна предоставить потерпевшему компенсацию.
Для возмещения ущерба следует написать претензию авиакомпании. В документе указываются:
К претензии прикладываются:
Срок предъявления требования на внутренних рейсах – 6 месяцев, на международных – 18 месяцев.
Размеры компенсации устанавливаются на основании положений Воздушного кодекса РФ:
Если багаж был возвращен после получения компенсации, выплата обратно авиакомпании не возвращается.
Если авиакомпания потеряла багаж и возникли какие-либо вопросы по поводу обращения с претензией, их можно уточнить на сайте Аэрофлота воспользовавшись формой «Обратная связь».
Действия при отказе авиакомпании в выплате денег
Если авиакомпания предлагает слишком маленькую компенсацию или отказывается ее выплачивать, следует обратиться в суд. Кроме возмещения ущерба от потери вещей, можно потребовать дополнительные выплаты.
Статья 120 ВЗК РФ. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза
За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Узнать больше о правилах оказания услуг авиаперевозки можно здесь.
Если планируется обращение в суд из-за несогласия с суммой предлагаемой авиакомпанией компенсации, то не следует подписывать никаких документов и забирать предложенные деньги.
В каких случаях суд может отказать в компенсации:
В случае положительного решения суда авиакомпания обязана оплатить судебные издержки, услуги адвоката и нотариуса.
Компенсация за поврежденные вещи
При выявлении повреждений имущества можно потребовать компенсацию у авиакомпании. Для этого следует обратиться к представителю компании или на стойку Lost & Found в течение 7 дней с момента выдачи багажа и составить акт о неисправности багажа.
При себе нужно иметь следующие документы:
Для получения компенсации нужно написать претензию, в которой указываются контактные данные, номера рейса, описание повреждений, сумму компенсации, реквизиты банка для перечисления денежных средств. Размер выплаты составляет полную стоимость имущества при наличии чека. При отсутствии платежной квитанции размер компенсации определяется исходя из средней стоимости на аналогичный товар.
Если багаж подлежит ремонту, нужно предоставить чек о стоимости ремонта или заключение о его невозможности. Прикладывается фотография испорченной вещи.
Пакет документов передается в представительство авиакомпании. Согласно ст. 127.1 ВЗК РФ, срок рассмотрения претензии составляет 30 дней с момента получения заявления.
Статья 127.1 ВЗК РФ. Срок рассмотрения претензии к перевозчику
Перевозчик обязан в течение тридцати дней со дня поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить лицо, предъявившее претензию, об удовлетворении или отклонении претензии.
При положительном решении деньги перечисляются на указанный счет. Отказ оформляется в письменном виде с объяснением причин. При несогласии с решением авиакомпании можно обратиться с исковым заявлением в суд.
Авиакомпания не несет ответственности за предметы, находящиеся внутри багажа. Если есть опасение, что груз может быть поврежден, его следует застраховать и объявить ценность. В этом случае при выявлении повреждений авиакомпания выплатит компенсацию.
Как избежать потери?
Чтобы обезопасить себя от утери багажа, следует принять некоторые меры до посадки на самолет.
Забытые или утерянные вещи можно получить обратно, обратившись на стойку Lost & Found. Следует сохранять все документы, подтверждающие факт перелета на данном рейсе и наличие багажа. Для получения компенсации в связи с утерей или повреждением имущества нужно обратиться к представителю компании и зафиксировать факт утери или поломки в акте. Обратиться за возмещением ущерба можно в течение 6 месяцев на внутренних рейсах.
Что делать, если забыл свои вещи в самолете?
Как пелось в популярной песенке: “Кто-то теряет, а кто-то находит!” – вот и хорошо, что находит.)
Итак, ситуация из личного опыта. Самолет приземляется в московском аэропорту Домодедово, и только в здании аэропорта обнаруживаю, что забыла свои любимые беспроводные наушники, вернее они выпали из пакета на багажной полке в самолете. А так как ростом я ниже среднего, доставая оттуда свой пакет, просто не увидела их. В спину уже толкаются нетерпеливые пассажиры, выходила быстро, недосмотрела.
Алгоритм моих действий
1. Пропустила весь суетящийся поток пассажиров, подошла к первой поппавшейся сотруднице аэропорта, встречающей пассажиров, объяснила ситуацию. Она отправила меня искать представителей авиакомпании в общем зале. Я на всякий случай уточнла у нее, что подразумевается под “общим залом”, мне пояснили, что это зал с выдачей багажа. Окей, пошла дальше.
2. Прошла паспотрный контроль.
3. Выдохнула и пошла к стойке информации.
– “Здравствуйте, я прилетела таким то рейсом, забыла наушники в самолете.” – девушка поздоровалась, уточнила на всякий случай еще раз номер рейса, время прилета, что-то себе записала и отправила меня в комнату невостребованного багажа.
5. Ждать столько, я не могла, так как меня встречали на машине, поэтому сотрудник комнаты невостребованного багажа, выдал мне четкие инструкции:
Доехав до дома и прийдя в себя, позвонила по указанному номеру телефона. Стоит отметить, что дозвонилась быстро, ответили сразу. Подвердили, что наушники нашлись и продиктовали номер находки.
Примечание: Свои наушники, я пока еще не успела забрать, но как только заберу, напишу UPD сюда. Расскажу, как это было на практике.)
Что говорит на эту тему гугл?
А гугл говорит нам следующее :
1. После полета, бортпроводники обязаны осмотреть салон самолета на предмет забытых вещей.
2. Все найденые вещи записываются с указанием места на котором или рядом с которым они были найдены.
3. К сожалению, не все вещи находят бортпроводники. Некоторые вещи хитро заваливаются между сидениями или под них таким образом, что сразу их увидеть бывает сложно. Такие вещи, находят уже сотрудники клининговых служб. И передача найденных вещей ответственной стороне, только на их совести.
4. Если пассажир вспомнил о забытой вещи ДО прохождения паспортного контроля, то ему следует обратиться к наземным представителям авиакомпании – “рамп агентам” (сотрудники с рациями встречающие людей с прибывших рейсов в здании аэропорта) им нужно назвать номер рейса и описать забытую вещь, они в свою очередь, должны связаться с экипажем. И если вещь быстро обнаружат, то пассажиру вернут ее сразу же. НО в моем случае, как вы помните, это не сработало. Но возможно это именно мне так повезло и вам повезет больше, случись такая ситуация.
5. Если пассажир недосчитался вещей спустя несколько часов после прилета и самолет уже покинул аэропорт, то :
Попробовать поискать свои вещи можно еще с помощью вот такого всемирного сервиса, работает ли он нормально, к счастью не могу сказать. Не было необхоимости.
Телефонные номера комнат невостребованного багажа московских аэропортов :
Подведем итоги
Всем сумок с молниями, липучками и шнурками. Вежливых сотрудников аэропортов. И пямяти как у Николы Теслы или Шелдона. 😉
Если с вами случались подобные ситуации в других российских аэропортах или любых аэропортах мира. Или вы сами являетесь представителем нужной службы аэропорта или авиакомпании. Можете экспертно прокомментировать или дополнить? С удовольствием выслушаем и вместе сделаем материал более информативным и полезным.
Пишите нам на почту travelbelka@gmail.com или в любые наши сообщества в facebook, вконтакте.
Вот что прислали наши читатели:
Орфография авторов сохранена.
Алексей : “Забыл как-то пакет (был отдельно от «ручника») после внутреннего рейса афл. Опомнился уже дома. Позвонил в а/к, те направили в шрм. Все нашлось. Проблема была во входе на склад: вход в зоне выдачи багажа, а двери открываются от датчика внутри. Но удалось проскочить вместе с прилетевшими.”
Sergejs Usakovs: “Во Вьетнаме все массово забывают телефоны и паспорта 🙂 и потом их ещё в багажном отделе по запросу привозят ))каждый раз группа 5-7 человек забыах. ))”
Наталия Черемных : “Я забыла телефон в самолёте аэрофлота Москва-Владивосток. В отделении, где журналы. В этот же день обратилась! Не вернули!”
Екатерина Клименко : “Я на пересадке в Риге на досмотре забыла айпад…обнаружила уже сидя в самолете,сообщила стюардессе,она дала 5 минут выбежать и забрать..бегу по полю,вношусь в аэропорт,меня уже ждут сотрудники,бежим на досмотр,оказалось это какой то другой,бежим уже к самолету и по пути успевают передать айпад,вбегаю в самолет,трап сразу за мной поднимается..огромное спасибо сотрудникам эйр балтик и аэропорта Риги.
Это реально,выглядело как эстафета,я бегу с сотрудником,нам по рации сообщают,что его нашли и где мы бежим то))..по пути мне протягивают,я расписываюсь и мы бежим дальше,гейт то закрыт давно,меня не пускают,я просто их отодвинула и бегу по полю обратно)))..пилот просто хороший попался!”
Елена Андреева : “Оставила кофточку в самолёте а/к Россия, следовавшем в Гоа. Где-то через неделю снова была в аэропорту (туда просто так без билетов не пускают), долго мариновали, пинали от одного сотрудника к другому. В итоге кофта так и не нашлась.”
Zet Anna : “Хорошие шансы найти вещь, забытую на досмотре перед посадкой (во Внуково комната забытых вещей с пола до потолка забита тысячами ремней, а в тетрадке ведут учет потерянных телефонов). Я пару лет назад забыла айфон новый на досмотре (летела с ребенком), поняла это уже в самолете перед взлетом, сказала стюардессе, и она связалась в аэропортом и сказала, что я смогу забрать свой телефон, когда прилечу обратно. Через неделю забрала, действительно. Железная дверь рядом с каруселями выдачи багажа.”
Janet Pole : “Забыла наушники в самолете в Париже. Ждать не смогла долго, поэтому решила забрать при вылете обратно через три дня. За хранение взяли 5 евро и выдали квитанцию и наушники 🤗”
Святослав Буганов : “Аэрофлот, рейс Сеул-Москва. Дочь забыла в салоне самолёта картриджи с играми PSP. Не вернули.”
Irina EmelYanova : “поБЕДА🙈 ссадили с рейса с ребенком, забыла планшет в кармане впередистоящего кресла. Сразу же в офисе об этом сказала. Ответили, что привезут обратно и сдадут в комнату забытых вещей. Так и не вернули. Заявление в полицию во Внуково написала – безрезультатно🤷🏻♀️ Итог: потеряно на ровном месте ни с чего 2 билета по 110€, 1 день оплаченный в отеле и планшет еще примерно за 100€. Плюс пришлось новые билеты брать свыше 300€😒 ОбЫдно!☹ С тех пор российскую Беду на дух не переношу, слышать о ней не хочу и она для меня просто не сушествует, как перевозчик!🙈🙈”
Dmitry Eliseev: “Забыл макбук в спинке сиденья, через пару часов позвонил в представительство а/к, несмотря на то, что была глубокая ночь, быстро ответили, через час забрал в комнате забытых вещей.
Екатеринбург, Кольцово, Уральские авиалинии.”
Inessa Volchkova 2 раза забывала вещи. Один раз летела из Вены,кажется swiss air и забыла очень дорогой зонт,так мне его с курьером доставили в офис на работу. А другой раз забыла новый фотоаппарат в салоне,летела Аэрофлотом – ничего не вернули, сказали,что я ничего в салоне не оставляла 😥
Что делать, если вы забыли вещи в самолете?
Пассажиры достаточно часто оставляют в самолётах телефоны, наушники, шапки или пакеты из Duty Free. Если вы забыли на борту самолёта свои вещи, это не значит, что вернуть пропажу не получится. Когда стюардессы во время обязательного осмотра салона находят оставленные вещи, они передают находку в специальные комнаты хранения. Чтобы вернуть пропажу, нужно доказать, что этот предмет принадлежал вам.
Какие шаги предпринять?
Порядок действий зависит от того, когда вы обнаружили пропажу. Если вы только вышли из самолёта и ещё не прошли паспортный контроль, обратитесь к рамп-агентам – представителям авиакомпании, которые работают на земле. Они свяжутся с экипажем вашего рейса. Сотрудникам нужно будет оформить акт приёма-передачи (это займёт некоторое время), после вы сможете забрать потерянный предмет.
Если же вы обнаружили пропажу спустя какое-то время и самолёт уже улетел, поищите информацию об утерянной вещи на сайте аэропорта. Также для поиска утерянного багажа можно воспользоваться ресурсом Airport Lost&Found.
Стойка Lost&Found
Важно: если аэропорт был транзитным для авиакомпании, вам нужно отправить запрос с подробным описанием предмета в Lost&Found базового аэропорта.
Телефонные номера комнат невостребованного багажа
Номера комнат невостребованного багажа в российских аэропортах:
Аэропорт | Россия | Международные рейсы |
Внуково | +7 (495) 436-29-32 | + 7 (495) 436-45-13 |
Домодедово | +7 495 504-02-85 | +7 (495) 504-02-58 |
Шереметьево | +7 (495) 578-74-64 | +7 (495) 753-86-41 |
Пулково | +7 (812) 337-38-22 | |
Аэропорт Сочи | +7 (862) 249-77-74 | |
Аэропорт Екатеринбурга (Кольцово) | +7 (343) 226-85-65 |
Что делать, если забыли технику
Потеря смартфона может привести к утечке личных данных. Если ваш телефон обнаружит другой человек, он сможет воспользоваться паролями и доступом к конфиденциальной информации. Однако большинство современных смартфонов имеет функцию удалённой блокировки, с помощью которой можно закрыть доступ к информации даже на расстоянии.
Блокировка iPhone
Блокировка Android
Заблокировать смартфон на Android можно в том случае, если оно связано с учётной записью в Google, имеет доступ к интернету и на нём включена настройка удалённого управления. Инструкция по блокировке:
Вероятность того, что вашу технику украдут проводники, очень маленькая – экипаж самолёта действует строго по регламенту. Если вы предприняли все меры по поиску потерянной вещи, но она так и не нашлась, возможно, её обнаружил другой пассажир или работники клининговой компании. В этом случае шансы на возвращение пропажи зависят от добропорядочности нашедшего её человека.