что делать если взломали карту
Что делать, если украли деньги с кредитной карты: пошаговые действия
Огромная часть населения привыкла пользоваться пластиковыми носителями и расплачиваться с их помощью. Однако с увеличением количества владельцев таких платежных инструментов повысилось и количество краж денежных средств. Клиента банка могут взломать, он может потерять банковскую карту, которой впоследствии воспользуются злоумышленники, а также он может сам по неопытности передать личные данные тем, кому не запрещено их знать. Главный вопрос после того, как украли деньги с кредитной карты: что делать и к кому обратиться с такой проблемой?
Далее вы узнаете о пошаговых действиях в подобной ситуации, а также о возврате денег на счет.
Признаки взлома
Каждому пользователю платежного инструмента приходит уведомление (СМС-сообщение на привязанный номер мобильного телефона или через мобильное приложение/личный кабинет) о любой денежной операции, будь то снятие или пополнение баланса. Если у вас не подключена ни одна из услуг оповещения, то узнать о пропаже денег вы сможете через банкомат. Если вы заметили операцию, которую не проводили лично – вам сразу же требуется предпринять первые действия. Об этом написано далее.
Что делать, если взломали банковскую карту?
Чтобы заблокировать счет, вы можете использовать один из следующих методов:
Первые действия после взлома, которые помогут защитить от потери оставшихся средств:
Если вы действительно не виноваты во взломе, тогда учреждение будет обязано заменить банковскую карту и вернуть точную сумму, которая была украдена. Давайте разберемся, как можно избежать подобных ситуаций и защитить кредитную карту.
Как обезопасить свою банковскую карту от мошенников?
Если носитель вы не потеряли и никому не передавали данные, а средства все равно «утекли» со счету в неизвестном направлении, значит не были соблюдены правила безопасности. Чтобы избежать ситуации, придерживайте следующим правилам:
Так вы можете защитить деньги на банковской карте и минимизировать риск случайной потери средств. Однако подобные советы не будут работать, если вы уже потеряли носитель.
Как защитить банковскую карту от сканирования?
Все большее распространение получает бесконтактный съем средств. Специальные карточки достаточно приложить к сканеру, чтобы провести списание денег. При этом не требуются пароли и пин-коды. Этим отлично научились пользоваться мошенники. При использовании такой технологии убедитесь в том, что рядом с вами никого нет. Не держите устройство с чипом во внешней стороне сумки и так далее. Также устанавливайте мобильные приложения только из проверенных источников. Мошенники занимаются массовым распространением программ, которые способны снимать средства со смартфонов, в которых внедрена технология NFC.
Как вернуть украденные деньги с банковской карты?
После совершения процедуры блокировки вы должны сразу отправиться в банк и написать заявление-претензию. По вашему запросу сотрудники банка должны тщательно проверить все транзакции, которые были осуществлены без вашего ведома. Далее следует обратиться с заявлением в полицию для начала розыска мошенников. Но только в том случае, если банк подтвердил, что вы непричастны к съему денег.
Что делать если взломали карту
Что делать если взломали кредитную карту и сняли деньги?
Что делать если тебя взломали в социальной сети, и человек, который взломал, обманул женщину, так что она перевела на карту мою 500 рублей, но я не знала, что это она, т.к. взломщик удалил диалог, а сейчас женщина обещает пойти в полицию писать заявление на МЕНЯ.
Что делать если мою банковскую карту взломали и хотят оформить кредит.
Что делать, если мошенники взломали карту и сняли деньги. Можно ли их вернуть?
Я бы хотела узнать что делать если карту взломали с неё списываются деньги, но карту я не хочу блокировать?
Дело такое. Подружка написала и попросила одолжить энную сумму, скину карту свою, я ей перевела, все хорошо, она попросила мою карту, чтобы на след. День вернуть мне деньги. Но на следующий день, она написала, что её взломали и она ничего по поводу денег не знает. Сумма была не маленькая, что мне делать, как действовать? И что за это будет ей, если её не взломали, а она сама решила меня обмануть?
Что делать, если страницу моей мамы взломали и я по, якобы ее просьбе, скинула номер карты и код подтверждения. Но это были мошенники и сняли у меня деньги. Возможно ли вернуть их?
У меня вчера после обеда взломали сбербанк онлайн кабинет и сняли приличную сумму я обратился в сбербанк написал заявление на рассмотрение и возврат денежных средств, пришло вчера смс, что заявка № такой то принята и в срок до 15 дней направят ответ. Сегодня пришёл ответ; ваше обращение № такой то рассмотрен. По результатам проведённого расследования у банка нет оснований для возврата денежных средств. Подробную информацию можете получить в контактном центре Сбербанк. До этого момента у меня при входе в сбербанк всегда приходила смс что совершен вход в сбербанк онлайн если вход произведён не вами обратитесь в контактный центр. А когда взломали ничего не приходило даже. Я бы хоть тогда мог позвонить и заблокировать карту и всё.Можно ли узнать что мне делать в такой ситуации?
Василий Малышев здравствуйте у меня проблема пишет что мой контакт заблокирован в связи с мошенничеством банковских карт, что за бред у меня эта страница, уже 5-6 лет все фото там с подростка ещё,я не банковский хакер и никакого понятия не имею о банковских картах, дайте хотя бы забрать мои фотки у меня они в закрытых альбомах!
24 сен 2014 в 13:50|Удалить вопрос
МБ это вирус не даёт мне войти? Я просканировал все антивирусом пишет что угроз нет! очень прошу дайте мне забрать мои фото и некоторые из видео, если я эту страничку потеряю вместе с ней уйдут почти все фото и видео со школьных лет очень прошу помогите!
24 сен 2014 в 13:54
Василий Малышев в данный момент мой аккаунт онлайн с компа, а у меня компа нет видимо меня взломали помогите, восстановить страничку и накажите того кто взломал ответ администрации;
Агент поддержки #839
Уточните, пожалуйста, чьи карты Вы использовали для проведения платежа?
Команда поддержки ВКонтакте.
25 сен 2014 в 1:56|Вы оставили негативный отзыв
Василий Малышев чего? Какой платёж?я вообще не умею проводить платежи! И не собирался мошенничать а если собрался то наверно не со своего контакта в котором уже 6 лет сижу! Говорю меня наверноо взломали сегодня с моего забаненого ВК кто то был онлайн причём с компьютера, я прочёл в гугле что есть специальные заказы на вечный бан, мне кажется кто то меня взломал и накосячил специально чтоб меня забанили
Агент поддержки #839
Если мошенники получили доступ к Вашему аккаунту, значит Вы не следили за его безопасностью. БлокироВКу мы не снимем.
25 сен 2014 в 2:21|Вы оставили негативный отзыв
Меры по защите информации о Пользователях
Агент поддержки #839
Следить за безопасностью Вашего аккаунта-Ваша задача и Вы с ней не справились.
25 сен 2014 в 3:21|Вы оставили негативный отзыв что делать в подобной ситуации?
Я пользователь сети МТС. Длительное время пользуюсь одним и тем же номером и МТС, в течении всего этого времени, без моего согласия, увеличивала лимит доведя его до 3000 рублей. Проблема возникла тогда, когда мошенники взломали мою страницу в Одноклассниках, меня заблокировали и за короткое время, списали с моего телефона весь лимит (около 3000 рублей) путём заказа ОК, при этом я никаких подтверждений на получение этих Очков, в таком количестве, не давал. Как у МТС работает служба безопасности, если мошенник может так просто снять с моего счёта такую сумму? Неужели там не понимают, что это мошенничество? Ведь нормальный человек не будет себе заказывать столько Очков за такой (малый) промежуток времени. А вот с меня они (МТС) потребуют погасить задолженность. Как мне написать претензию в МТС, чтобы избавить меня от погашения долга, который возник не по моей вине? Я их (Оки) не заказывал. Это можно проверить в Одноклассниках. Свою страницу в ОК я восстановил. Историю моих движений в ОК можно проверить. Как мне поступить в этой ситуации. Я могу отказаться от этой СИМ-карты и не платить, но она у меня привязана к моему кредиту, к получению пенсии путём получения сообщения и т.д. Разъясните пожалуйста что мне делать. Если нужны ещё какие нибудь детали всей этой истории, я готов ответить на все интересующие вопросы. С уважением Александр Пугаченко.
Когда опечатанная судебным приставом машина моей жены находилась на стоянке на территории куда его привезла фирма по реализации арестованного имущества, которое являлось ответственным доверенным лицом за хранение. Нашу машину взломали на этой стоянке и парились в салоне, пристав сказала что после изъятия автомобиля ее вскрывать не будут без присутствия должника, то есть моей жены и судебного пристава и если будет нарушена пломба, то это уголовно-наказуемо будет в отношении лиц, нарушивших печать. Факт взлома авто и проникновения в него зафиксирован сигнализацией с GSM и GPS модулями, на мой телефон поступил сигнал тревоги, оповещающий об открытии двери. Чтоб открыть дверь машины, поставленной на охранную сигнализацию, ее сперва нужно взломать. И когда ее взломали, я позвонил на сигнализацию своей машины и слушал что там говорят люди, находившиеся в салоне моего авто, как они перечисляют вещи, которые лежали в бардачке, как одному из них позвонили и он поговорил немного по телефону. Сигнализацию они отключили сперва видать найдя кнопку «валет» установленной сигнализации, а в дальнейшем и открыв капот и отсоединив клемму аккумулятора, потому что в последующем сигнализация стала не доступной и дозвонится на сигнализацию я не мог и дальнейшие действия с нашей машиной мне не известны. Когда через три дня после взлома автомобиля жене разрешили подойти к нашему авто, для проверки пломб, и удостовериться что все опечатано и ни кто в машину не проникал, все пломбы были на месте. Что естественно! Во первых «пломба или печать»-как назвать клочок бумаги прилепленный на простой скотч и которым уже типа опечатано авто. На фото даже видно, что скотч аккуратно отлепили и потом прилепили обратно. Приезжала полиция, им так же показали что авто опечатано и все пломбы на месте, полиция и уехала. У меня есть показания системы сигнализации StarLine, подтверждающие факт взлома автомобиля и проникновения в него. Как мне доказать что в мою машину проникали не имея на это прав и при этом еще и повредили автомобиль. Что я выяснил в дальнейшем при просмотре видео снятого моей женой при снятии пломб, при открытии передней правой, водительской двери появился громкий скрип, которого не было вообще и уж точно не было на момент постановки машины на стоянку у дома до того как ее изъяли пристав и доверенное лицо. Чтобы получить запись моего звонка на мою же сим-карту, которая находилась в модуле сигнализации и дополнительно подтвердить факт взлома авто, нужно какой запрос и кому делать, чтоб эту запись предоставил оператор сотовой связи? Мне оператор сказал что мне таких данных не предоставят, и что записи звонков они по запросу могут передавать только полиции и прокуратуре, но и там и там мне сказали что у них нет таких прав и что записи им ни кто не предоставит.
Краденые деньги: что делать, если взломали карточку
Как показывает практика, в сезон отпусков и поездок за рубеж учащаются случаи пропажи денег с пластиковых карточек. Причина – банальное мошенничество. Жертвами, как правило, становятся туристы, их карты часто воруют с пляжа или из гостиничных номеров. Но на крючок к виртуальным воришкам попадаются и те, кто вроде бы принял все меры предосторожности. Как пропадают деньги с пластиковых карт и можно ли их вернуть в кратчайшие сроки?
Евгений Журавлев – типичная жертва карточных мошенников. В одной из жарких стран он неосмотрительно снимал деньги в банкомате, расположенном прямо на пляже. Мошенники применили избитый прием: с помощью видеокамеры они подглядели PIN-код, а потом просто выкрали бумажник, когда мужчина решил искупаться. «Пропала довольно солидная для меня сумма, — рассказывает пострадавший. — 100 тысяч рублей, которые я отложил на отпуск и еще столько же — деньги, которые я собирался отдать родителям жены, когда-то одалживал на ремонт».
Мужчина пожаловался в полицию. Там развели руками – такое случается сплошь и рядом, посоветовали карточку и деньги хранить в гостиничном сейфе. Дозвонился в Москву до банка и заблокировал остатки средств. Отпуск был испорчен. По возвращении Евгений написал заявление в банк, приложив заявление, заверенное в полиции курортного города. Но ни на следующий день, ни через неделю денежные средства банк не вернул. «Мне пояснили, что делается все возможное, — продолжает Евгений. — Как только придет подтверждение, что это была действительно кража, а не мой злой умысел, проще говоря, что не я сам себя обворовал, банк деньги вернет».
Если деньги с карточного счета были обналичены с применением PIN-кода, то доказать незаконность подобной операции весьма непросто. В остальных же случаях держателю необходимо опротестовывать транзакцию. Этот процесс оплачивается держателем карты, и только, если в результате выяснится, что все-таки был прав, он сможет вернуть деньги — и пропавшие с карты, и потраченные на опротестование.
Перед тем, как начинать опротестование, клиенту нужно точно выяснить, не мог ли кто-то из близких снять деньги с карты, и если нет, то подготовить аргументы. В споре выигрывает тот, у кого аргументов больше. При этом важно, чтобы пользователь карты соблюдал все правила пользования ею, иначе банк может отвергнуть все претензии на основании неправильного использования «пластика».
Но есть и другие способы, при которых деньги с карты можно украсть. Один из них — скимминг. Используя специальные устройства, воры копируют сведения с магнитной полоски карты, PIN-код же выясняется при помощи накладной клавиатуры. Но это лишь технологии кражи. Нас интересует, как оперативно банки должны решать проблему своих клиентов.
«Вопрос, действительно, можно ставить так: банки не очень охотно возвращают деньги – понятно, это для них прямые финансовые потери, — поясняет Вестям.Ru IT-обозреватель портала Банки.Ru Михаил Дьяков. — Несмотря на то, что это повышает лояльность клиентов, возвращать деньги никто не любит. Но процедуру возвращения денег регулирует закон «О национальной платежной системе». Там есть 9-я статья, которая диктует банку возвращать украденную сумму, если клиент обратился в течение суток после неправомерной транзакции».
Иными словами, если вас ограбили, и деньги с карты пропали, независимо от результатов банковской проверки, денежные средства должны быть возвращены назад, на карту. «На практике это не со всеми банками работает, потому что закон не устанавливает срок возврата денег, — поясняет Михаил Дьяков. — Клиент может очень долго ждать. Закон не обязывает вернуть средства в течение месяца, в течение недели, есть только рекомендации Центробанка — не затягивать это дело больше месяца».
Как оказалось, пострадавший – вовсе лицо бесправное. Нет никаких штрафных санкций за невыполнение решения Центробанка. Банк может просто не выплачивать украденное по каким-то своим соображениям. Оказалось, их у банкиров может быть масса.
«Как только клиент подает претензию, банк начинает эту претензию оспаривать, — поясняет начальник отдела управления пластиковых карт банка ВТБ Александр Бородкин. — Банк просчитывает свои потери в результате возврата денег на счет клиента с расчетом, что доказать мошенничество не удастся, иными словами банк решает, что дороже — деньги или лояльность клиента».
«Формально банк выполнил то, что написано в 9-й статье, и тогда он может не платить. Таких обращений от граждан у меня масса. Статья неудачная, было очевидно с самого начала. Закон почему-то считает, что даже самый ловкий мошенник не может ограбить банк электронным способом, а их все-таки грабят», — разводит руками финансовый омбудсмен.
Бывает, что и сами владельцы пластиковых карт виноваты. К примеру, забывают ставить на своем компьютере антивирус. Или бросают свои карты там, где CVV (секретный код на обороте) может быть считан мошенником. «Банки, действительно, не очень счастливы, когда пропадают деньги со счетов владельцев карт, — говорит председатель комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолий Аксаков. — Банк обязан вернуть деньги клиенту, а потом разбираться по какой причине они пропали. И Центральный банк требует исполнения этого закона. Были случаи, когда банки затягивали, но когда ЦБ вмешивается, то банки стараются уже не ссориться с ним».
Еще одна проблема – банки неохотно делятся с главной банковской организацией страны статистикой краж. Хотя на это им даются одни сутки. «Поэтому если деньги вам не вернулись, вы можете подать обычный гражданский иск в суд, — продолжает Анатолий Аксаков. — К сожалению, бывали случаи, когда сговор осуществлялся, и передавались персональные данные сотрудниками банков, потом списывались деньги, а затем пострадавшее якобы лицо подавало жалобу в банк».
«Все равно идите в суд и доказывайте, если точно уверены, что ни в чем не виноваты, — советует адвокат Максим Добровицкий. — В большинстве случаев банки отказывают в возврате денежных средств, но и в самих магазинах стоят терминалы, которые без защиты, то есть без ввода пароля, позволяют совершить покупку – банк здесь не причем. Но и клиент тоже. Такие споры должны решаться в суде».
И там же, в суде клиент может получить неустойку, возмещение морального вреда, с банка может быть взыскан штраф, что он не удовлетворил требования клиента добровольно. Так что вариантов вернуть украденное с пластиковой карты немало. Но лучшим из них остаются два: страховать денежные средства и выбирать банк, что называется, посолиднее.
Что делать, если воры украли карту и потратили деньги?
На Бали воры украли мой кошелек с банковской картой. Пока я связывалась с банком и блокировала карту, мошенники уже успели где-то рассчитаться на 70 тысяч рублей. Что правильно сделать в такой ситуации? Можно ли как-то отменить эту оплату и вернуть деньги?
Екатерина, вы можете написать претензию и попытаться оспорить операции по карте. Вот план действий.
Свяжитесь с банком. Напишите или позвоните в банк и скажите, что воры украли карту и потратили с нее деньги. Сотрудник банка уточнит, какие платежи сделали мошенники, и оформит заявку на оспаривание операций по карте.
Оспаривание операций — долгий и сложный процесс. В нем задействованы банк-эмитент, банк-эквайер и платежная система. В ходе претензионной работы банку могут понадобиться дополнительные данные, поэтому сотрудники могут с вами связываться.
Идите в полицию. Если кража произошла за рубежом, надо идти в ближайший к месту происшествия полицейский участок и писать заявление о краже. В заявлении укажите номер украденной карты и адрес, где мошенники ей расплачивались. Если не помните номер, запросите в банке официальный документ для полиции с информацией о платежах по карте. Если у вас карта Тинькофф-банка, место можно посмотреть в ленте операций в мобильном приложении банка.
Если кража произошла в России, возьмите в полиции талон-уведомление. Сфотографируйте этот талон и отправьте в банк по электронной почте или в чате.
Оформите заявление на отказ от операций. Скачайте на сайте банка или попросите сотрудника прислать заявление об отказе от операций по карте. В заявлении перечислите спорные платежи и укажите причину отказа. Приложите любые документы, которые докажут, что в определенный момент вы не могли совершить эти операции. Каждое дело рассматривают живые люди, единых требований к документам нет.
Собирайте документы о краже и пишите заявление в банк. Гарантий нет, но надо пробовать
Дождитесь решения банка. Обычно банк разбирается в ситуации до 20 дней, но, поскольку в решении вопроса участвуют еще банк-эквайер и платежная система, срок может быть увеличен. Каждое обращение сотрудники рассматривают индивидуально, поэтому нельзя точно сказать, сколько времени это займет. Когда банк примет решение, вы узнаете о результатах по смс или в мобильном приложении, в разделе «Обращения».
В следующий раз заранее защитите деньги на карте перед поездкой.
Как защитить карту в поездке
Установите лимиты на платежи и снятие наличных. Если с картой что-то случится, преступники не заберут все деньги с карты.
Перед следующей поездкой защитите карту заранее
Откройте накопительный счет и переведите на него основные деньги. На карте держите столько, сколько может понадобиться в течение дня. Лучше по вечерам закидывать на карту небольшую сумму, чем рисковать большой.
Отключите возможность проведения операций без физического присутствия карты и подключайте ее только при необходимости. Дополнительно можно установить пин, однако иногда терминал оплаты может его игнорировать.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Что делать, если мошенники узнали номер банковской карты и сняли деньги: советы юриста
Более 70% россиян используют банковские карты для получения зарплат и социальных пособий, оплаты покупок в магазинах и в Интернете. Все больше людей предпочитают не держать наличные в кошельке или дома, а пользоваться более современным, цивилизованным и удобным способом для оплат. Банки признают — дебетовые и кредитные карточки остаются самым востребованным банковским продуктом среди россиян. А еще, что данные банковских карт — лакомый кусок для мошенников, которые находят все новые способы, чтобы похитить чужие деньги.
Эти способы с каждым годом становятся все более совершенными и технологичными, признавала в июне 2020 года глава Центробанка Эльвира Набиуллина. Мошенничество с картами выходит на новый уровень, а с попытками хищения средств регулярно сталкивается каждый третий пользователь. Как работают мошенники с банковскими картами? Что будет, если номер карточки попадет в нехорошие руки? И что делать, если средства украдены? Эти вопросы журналист ФАН задал председателю Московской коллегии адвокатов Karabaev Legal Group Алексею Карабаеву.
Кардинг — мошенничество с платежными картами
Финансовые преступления с пластиковыми картами стали настолько распространенными, что им даже подобрали собственное определение. Термин кардинг подразумевает все виды действий с платежными карточками или их реквизитами, которые не были одобрены пользователем.
Преступники получают данные карт и снимают с них средства или активно покупают товары в интернет-магазинах. Причем для кражи данных мошеннику даже не нужно встречаться с владельцем «лицом к лицу» или воровать саму карту. Источниками данных обычно служат сервера интернет-магазинов, где хранятся сведения о покупателях и «привязанных» платежных инструментах, или платежные и расчетные системы, используемые на персональных компьютерах. Источником информации может стать и сам владелец карты: по статистике не менее трети всех преступлений в сфере кардинга совершается из-за того, что пользователь подробно отвечал на вопросы «сотрудника банка» или выслал SMS с кодом подтверждения злоумышленнику.
«Кардинг разделяют на две группы — реальный и web, — комментирует председатель Московской коллегии адвокатов Karabaev Legal Group Алексей Карабаев. — Реальный предусматривает создание дубликатов банковских карт. С них в дальнейшем и снимают деньги. Действия мошенников при web-кардинге ограничиваются сетью Интернет».
Реальный кардинг в последние годы претерпел изменения. Крадут карты все реже, как и прибегают к изготовлению их дубликатов. Мошеннические схемы ограничило массовое внедрение банками чиповых технологий. Стандарт Chip Liability Shift не позволяет банкам-эквайерам обслуживать карты без чипов. А делать такие мошенники пока не научились. Поэтому кража денег все больше переходит в онлайн.
«Чтобы мошенники украли деньги с карты, им нужны ее данные, — продолжает Алексей Карабаев. — Одного только номера недостаточно. У преступника должны быть сведения о сроке действия карты, имя владельца и трехзначный код на оборотной стороне. Получив эти данные, злоумышленники либо переводят средства на свой счет, либо покупают на них товары».
Как мошенники могут украсть данные карты
Чтобы получить сведения о карточке, преступнику не обязательно держать ее в руках. Действия пользователя вполне могут привести к тому, что информация, которая должна оставаться конфиденциальной, окажется не в тех руках. В утечках данных принято винить банки, но значительно чаще виновником оказывается сам владелец карты.
Фишинг. Пользователь попадается на удочку, «закинутую»преступниками в виде сайта-клона. Обычно копируют страницы банков с формой для входа в аккаунт. Или создают приложения, которое рассылает ссылку на фишинговый сайт тысячам пользователей. Потребителю достаточно зайти в свой личный кабинет (в данном случае ненастоящий) и оплатить какую-либо покупку. Данные будут скопированы и использованы в дальнейшем для хищения средств.
«При переходе на фишинговый сайт возможны несколько вариантов развития событий, — уточняет Алексей Карабаев. — Жертва сама вводит учетные данные в предлагаемую форму и или же с сайта на компьютер пользователя загружается вредоносная программа, которая и ворует данные при первой же онлайн-оплате».
Главная проблема мошенников, использующих фишинговые техники, — заманить пользователя на сайт. Для этого используются разнообразные способы воздействия: запугать, вызвать любопытство, совершить «рутинное» действие — в ход идет все. Проще всего донести эту информацию по e-mail: пользователь получает письмо, где сообщаются актуальные для него сведения:
Вариантов писем множество, а результат знакомства с ними всегда один. В компьютер пользователя проникает вредоносное ПО, которое делает скрины экрана при проведении онлайн платежей и отправляет данные преступникам. Расчет при этом обычно делается на банальную невнимательность пользователей: человек открывает письмо «автоматически» или без подозрений загружает очередной файл из «деловой переписки».
Преступники, которые не дружат с программным обеспечением, работают по телефону. В 2020 году стали особенно популярными звонки от псевдобанковских сотрудников. Сценарий звонков одинаков. Молодой человек или бойкая девушка звонят на мобильный телефон, представляются сотрудником Сбербанка. И просят подтвердить денежный перевод, который был совершен буквально несколько минут назад. Для подтверждения перевода необходимо назвать код CVV/CVV2.
Эта мошенническая схема ориентирована на предпринимателей и людей, активно использующих онлайн-переводы с карт. Телефоны ищут в сети Интернет, ориентируются на тех, кто продает товары или предлагает услуги. А так как большинство пользователей банковских карт в России используют услуги Сбера, шансы мошенников найти жертву по телефону высоки.
Скимминг. Чтобы мошенники узнали номер банковской карты, владельцу может быть достаточно снять деньги в ближайшем банкомате. На его корпусе устанавливают миниатюрную камеру, которую маскируют рекламными элементами, и записывают действия пользователей. На записи могут быть зафиксированы PIN-код, номер карточки, имя ее владельца. Получив эти данные, преступник создает дубликат, содержащий PIN-код на магнитной ленте. И может активно пользоваться платежным инструментом: расплачиваться в магазинах, кассах самообслуживания, на автозаправках.
«Неприятный аспект ситуации в том, — уточняет Алексей Карабаев, — что доказать банку факт мошенничества, если использован скимминг, будет очень сложно».
Кроме прямых оплат и покупки товаров преступник, имеющий на руках данные карточки, может просто вывести деньги. Чтобы не привлекать внимания прямыми транзакциями, используются «обходные пути». Деньги переводят в виртуальный формат, оплачивая онлайн-игры, услуги онлайн-казино. Или покупают на них криптовалюты, которые потом продают и обналичивают прибыль.
Что делать, если мошенники сняли с карты деньги
Быстро выяснить, что средства были украдены, к сожалению, удается не всегда. Не все пользователи подключают услугу SMS-банкинга, которая позволяет контролировать платежи и движения средств в момент их проведения. Если оповещения по SMS нет, воровство обычно обнаруживается слишком поздно: когда счет уже опустел.
«Если мошенники сняли деньги, обращайтесь с заявлением в отделение полиции, — советует Алексей Карабаев. — В заявлении нужно указать номер карты и место, где ею расплачивались мошенники. Если номер не помните, запросите выписку в банке. Этот документ станет подтверждением незаконных платежей для полиции».
Как только о незаконных списаниях стало известно, звоните в банк. Важно как можно скорее уведомить его о том, что вы стали жертвой кардинга и ваши средства похищены. Сотрудник банка должен уточнит, какие именно платежи были совершены без вашего ведома. Оформить заявку на их оспаривание можно по телефону.
«Чтобы банк вернул деньги, — продолжает Алексей Карабаев, — вы должны подтвердить соблюдение двух важнейших условий. Первое — вы должны уведомить банк в течение суток после того, как вам стало известно о незаконном списании средств. Второе — вам придется доказать, что сами вы никому не сообщали код CVV/CVV2, PIN-код или другие сведения о карте».
Даже если вы все сделаете правильно, деньги быстро не вернут. Банк инициирует служебное расследование, продолжительность которого определена законом. Если преступники действовали в России, расследовать хищение имеют право в течение 30 дней. А если из-за рубежа — тогда расследование может затянуться 60 дней. После этого банк уведомит о принятом решении.
Решить могут в вашу пользу и нет. В первом случае банк примет доводы и вернет всю утраченную сумму на счет. На это отводится 30-60 дней, так что даже при положительном решении вопроса ждать денег придется до двух месяцев. Если же средства где-то «зависли» по пути, через пару недель после принятия банком решения стоит посетить местное отделение и написать заявление о возврате украденной суммы. В этом заявлении нужно указать, что вы требуете вернуть деньги в срок, установленный гражданским кодексом. Согласно 144 статье, на возврат средств отводится всего семь дней. Это поможет поторопить банк.
Если же банк не встанет на вашу сторону, придется пройди долгий и сложный процесс оспаривания операций. Его сложность заключается в том, что в любой платежной операции принимают участие несколько сторон. Кроме банка, карта которого стала объектом мошенничества, в переводе участвует банк-исполнитель платежа — так называемый эквайер, а еще платежная система, в которой выполняются перечисления средств.
Для претензионной работы сотрудникам банка требуются дополнительные сведения, для получения которых они связываются с пользователем. Если в ходе банковской проверки будет установлено, что пользователь сам сообщил третьим лицам PIN-код своей карты или верификационный код на обратной стороне карточки, возвращать деньги банк не будет. Добиться этого можно только через суд после получения от банка письменного отказа. Второй вариант — взыскание денег со злоумышленников в рамках уголовного преследования. Для этого как минимум необходимо, чтобы полиция нашла преступников и привлекла их к ответственности.
Как защититься от кардинга
Избежать мошенничества с картами и не стать жертвой преступников помогут осмотрительность и знание этих десяти правил.
Эти правила помогут вам защитить свои деньги, сохранить нервы, а в некоторых случаях — избежать невольного соучастия в финансовом преступлении, втянуть в которое вас могут мошенники.