что делать если влюбилась в вожатого в лагере
Любовь нечаянно нагрянет: о любви в детском лагере
Лето, лагерь, новые знакомства. Приезжая на смену, дети успевают прожить целую “маленькую жизнь” со своими взлётами, падениями, новыми друзьями, ссорами и, конечно, влюблённостями.
На смене ребята приобретают множество новых знакомств в лице своих товарищей по отряду, вожатых и персонала лагеря. Жизнь начинает кипеть. Большая часть времени проходит за совместной работой. Ребята готовят творческие выступления и посещают концерты, ходят в различные секции, кружки, мастерские, спортивные площадки или просто гуляют и общаются. Возникают дружеские связи, симпатии, привязанности.
И если с дружбой всё более-менее понятно, и она никого не пугает, (скорее, может насторожить ее отсутствие), то к историям с любовным характером в таком тесном лагерном коллективе внимание оказывается очень пристальным.
Детей такие вещи начинают интересовать с довольно раннего возраста: это этап взросления, и он заложен самой природой.
Многие родители помнят, как их дети признавались им в любви и грозились жениться/ выйти замуж за одного из своих родителей. С возрастом внимание переключается с мамы и папы на кого-то другого. Это может быть друг, одноклассник, ребенок из старших классов, медийная личность или просто значимый для ребенка взрослый. В любом случае, это этап сильных переживаний, и родители хотят в такие моменты быть ближе к своему ребенку, чтобы поддержать его, помочь советом или просто выслушать. Да и самому ребенку в такие моменты нужна поддержка и помощь.
А что если влюбленность случилась в лагере? Что происходит, и как действовать в таких ситуациях? Давайте попробуем ответить на часто возникающие вопросы.
Что делать, если подросток влюбился в лагере?
Если ваш ребенок сообщил вам, что в лагере у него появилась пара, не пугайтесь. Проявите искреннюю заинтересованность. Поддержите его, расспросите, что это за человек, чем он увлекается. Можно рассказать о своей первой любви. Подскажите, какие романтические поступки можно совершать, ведь ребенку будет важно услышать от вас слова поддержки.
А что же делать вожатому, если у него в отряде появилась влюбленная пара?
Отслеживать и контролировать такие вещи необходимо. Это входит в основные задачи вожатого при работе с отрядом. Влюбленную пару необходимо время от времени мягко разделять: давать им разные задания при работе над коллективными творческими делами, определять в разные команды на спортивной площадке, ставить ответственными за разные задачи и тд. Можно увеличить спортивную нагрузку. Это поможет сбросить напряжение. Например, можно организовать утренние пробежки для отряда.
Есть практики, когда ребятам помогают романтизировать их отношения. Вожатые рассказывают и показывают, как можно романтично ухаживать: милые подарки утром на тумбочке, плакаты с пожеланиями, цвета, сюрпризы и т.д. Все это, как правило, настолько увлекает ребят, что продолжается всю смену, но дальше смены отношения редко продолжаются. Кроме того, подобные отношения становятся ярким и очень теплым воспоминанием на всю жизнь.
Ещё одним важным шагом в этом вопросе должен стать разговор отрядного вожатого со старшим вожатым смены. Старший вожатый должен быть в курсе всего происходящего.
Во-первых, старший вожатый должен обладать информацией по состоянию вещей в отряде, в том числе и по влюбленности ребят.
Во-вторых, сейчас есть возможность пригласить в лагерь для проведения беседы со старшим отрядом представителя центра планирования семьи. Или, если эта беседа необходима, а возможности приехать у такого специалиста нет, то его роль может сыграть кто-то из педагогического состава лагеря.
А если мой ребенок влюбится в вожатого?
Если ваш ребенок влюбился в вожатого, то, скорее всего, это означает, что вожатый хорошо работает с отрядом и много общается с детьми. Старшие ребята часто влюбляются в своих вожатых. Это нормальный этап взросления и ребенку его надо просто пережить. Скорее всего, эта влюбленность пойдет уже через месяц после возвращения домой.
А вожатый справится с подобной ситуацией?
В настоящее время существует много школ и курсов вожатского мастерства. Все хорошие лагеря проводят подготовки перед сменой. Зачастую потенциальные вожатые сдают экзамены для того, чтобы попасть на работу в лагерь. Все эти меры призваны подготовить педагогический коллектив к разным ситуациям, в том числе и к подобным. Выбирая детский лагерь своему ребенку, уточните какое проходили обучение вожатые и какие темы они изучали.
Как действовать вожатому в такой ситуации?
Необходимо попытаться переключить внимание влюбленного ребенка на сверстников или занять интересным делом. Можно, например, дать ему ответственную роль в общелагерном мероприятии или назначить руководителем спортивного сектора в отряде. Не стоит при общении как-то выделять этого ребенка среди других детей отряда. Отношения с ним должны быть ровными, такими же, как и с остальными ребятами. Если же подросток сам проявляет знаки внимания, то нужно с ним поговорить, мягко объяснить, что такие чувства испытывать нормально, но, к сожалению, вожатый не может ответить взаимностью, поскольку относится к нему, как к младшему брату или сестре.
Вожатые тоже люди! Вдруг у напарников возникнут чувства друг к другу?
В течение всей смены вожатые, стоящие на одном отряде, работают на одну общую задачу – “Смена для детей должна пройти хорошо!”, и ничто не должно помешать этой задаче реализоваться.
Напарникам на смене необходимо заботиться друг о друге, поддерживать и страховать. Очень важно, чтобы между ними были теплые дружеские чувства. Бывает и так, что эти чувства перерастают в нечто больше и становятся влюбленностью. И эта ситуация может негативно отразиться на динамике отряда. Внимание вожатых может плавно сместиться с отряда друг на друга. И в этой ситуации появляется опасность проглядеть проблемы в детской среде, упустить задачи, которые ставились в начале смены.
Что же делать в такой ситуации вожатым?
Хорошо бы отложить чувства на период после смены. Это не самый простой вариант, но точно самый действенный.
А что если не получается отложить? Если чувства сильнее? В этом случае необходимо не допускать демонстрации чувств при детях. Даже держаться за руки не стоит. Подобное поведение недопустимо с точки зрения педагогической этики. К тому же дети очень быстро чувствуют такие вещи, может запуститься цепная реакция и в отряде появятся влюбленные парочки. А они, в свою очередь, будут заняты друг другом, а не общей работой.
Такие ситуации также должен отслеживать старший вожатый смены. В его обязанности входит побеседовать с напарниками, попросить их не проявлять романтических чувств при детях. И договориться, что в любом случае благополучное течение жизни отряда должно быть основной задачей для вожатых. Старший вожатый должен контролировать соблюдение этих договоренностей до конца смены.
Если же эта пара приедет на следующую смену, то на один отряд стравить их уже не следует. История знает много примеров того, как влюбленные пары не выдерживают проверку работой на одном отряде, и от этого страдают и они сами и, что хуже, дети.
А вот по завершению смены, вожатые вполне могут продолжить свои отношения. На памяти каждого руководителя смены есть не одна такая пара, которая в итоге официально зарегистрировала свои отношения.
Социальный педагог, методист, автор программ для детских лагерей. Организатор и начальник смен и образовательных выездов.
Поехала в лагерь вожатой и влюбилась… В школьника! А потом вышла за него замуж
Мне было двадцать, когда я решила поехать вожатой в летний лагерь. Конечно, я, будучи студенткой педагогического, уже считала себя очень взрослой и была готова раздавать юным подопечным советы с высоты жизненного опыта. Но к тому, что я сама буду «сохнуть» по понравившемуся мальчику, готова я не была совсем
В один из первых дней я увидела в столовой очень красивого парня, который сидел в углу отдельно ото всех. Я не встречала его ни на собраниях вожатых, ни среди сотрудников, поэтому решила, что он состоит в каком-то из старших отрядов. Разумеется, любовный интерес к школьнику я себе позволить никак не могла, но его смазливое лицо никак не выходило у меня из головы.
Мне было стыдно, что я ищу его взглядом на обеде или ужине, что высматриваю его на пляже или на дискотеке. Если он поворачивался в мою сторону – я смущалась, как маленькая девочка, которая впервые влюбилась. Я считала себя ужасной, бесстыдной девушкой за то, что не могу просто взять себя в руки и думать только о работе.
Я задумалась и поняла, что действительно того парня не видела почти на общих мероприятиях, он не посещал зарядку и не участвовал в самодеятельности. Поэтому на следующий день собралась духом и решилась с ним заговорить, чувствуя огромное облегчение от того, что моё внимание привлёк не подросток, а взрослый парень, почти ровесник.
Наш летний роман был таким же стремительным, как детские влюблённости моих подопечных – но, в отличие от них, не закончился вместе со сменой. Вернувшись в город, мы продолжили встречаться. Конечно, отношения наши были не безоблачными, мы ссорились, обижались и думали о расставании, как и все пары. И, тем не менее, спустя пять лет сыграли свадьбу, а потом завели замечательную дочку Алину. В этом году она впервые отправилась в летний лагерь, а мы с нетерпением ждём, когда она расскажет про новых друзей и по секрету сообщит, что ей понравился мальчик из соседнего отряда.
Влюбилась в вожатого, что делать
Мы с сестрой двойняшки. Всем это так нравится, все сразу начинают задавать глупые вопросы типа, влюбляемся ли мы в одного и того же парня. Или можем ли мы общаться с помощью телепатии. Или почему мы не одеваемся одинаково. И я замучилась всем объяснять, что мы совершенно разные. Сестра спокойная, а я огонь. Она любит читать, а я люблю петь и танцевать. Она занимается плаванием, а у меня первый юношеский разряд по стрельбе.
Единственное, что у нас одинаковое — это одинаково сильная любовь друг к другу. Мы не можем быть врозь и готовы порвать любого за обиженную сестру. И вот моя сестра влюбилась в вожатого. Что делать, не знаю. Она ходит страдает, у меня сердце разрывается, но ничем не могу помочь. А на улице лето, в лагере так весело, отрывайся, флиртуй! Но ей не до этого, он не обращает на нее внимания. А потому она в слезах. И я хожу за ней как тень. Как быть?
Ну как тут быть, однозначно нужно заставить ее разлюбить. Почему она влюбилась в вожатого? Что делать для того чтобы она его разлюбила? Судя по характеру твоя сестра чересчур романтичная, ведь она любит читать. Поэтому, наверное, и придумала себе «героя». Он просто мог попасть под ее впечатления о недавно прочитанной книге. И чей-то романтический образ наложился на конкретного человека.
1. Попробуй узнать что-нибудь компрометирующее об этом вожатом и, между делом, сообщи сестре.
2. Нужно ее как-нибудь встряхнуть, чтобы она увидела ситуацию со стороны.
3. Постоянно говори ей о том, что он ей не пара, вода камень точит.
4. Познакомь ее с мальчиком, похожим на романтического героя из ее грез. Реальный объект рядом с нею окажется намного эффективнее образа рыцаря-вожатого в ее голове.
5. Постарайся везде брать ее с собой на развлекательные мероприятия, она должна как можно больше отвлекаться.
И потихоньку она вытеснит его из головы, нужно только время и твоя помощь. В прошлом году я так помогла своей подружке разлюбить учителя информатики.
Интервью с психологом Борисом Михалычевым о том, нужно ли отправлять ребенка в лагерь
Кадр из кинофильма «Королевство полной луны», реж. Уэс Андерсон, 2012 год
American Empirical Pictures
— Борис Иванович, есть два полярных мнения: первое — что детский лагерь отлично социализирует ребенка, а второе — что это на самом деле для него психотравма. Что из этого правда?
— Тут надо понимать, что точка зрения на воздействие лагеря на психику ребенка связана в первую очередь с опытом самих родителей. Те, у кого этот опыт положительный, будут считать лагерь хорошей идеей, а люди с отрицательным опытом будут считать наоборот, даже если лагерь прекрасный.
— То есть вы советуете родителям все-таки рискнуть и попробовать?
— По моему опыту, сейчас родители гораздо смелее отправляют детей в лагерь. Если воспользоваться метафорами, то лагерь — это самое простое средство, чтобы пересадить оранжерейное растение в открытый грунт.
Но чтобы это растение хорошо прижилось, необходима подготовка: во-первых, в оранжерее должен быть доступ к свежему воздуху, а во-вторых, соответствующий уход, чтобы наше растение не замерзло в первую же ночь или его не залило дождем.
— Да, но ребенок же не настурция. Хорошо, давайте продолжим вашу метафору: как найти подходящую оранжерею?
— В первую очередь нужно смотреть на то, как обеспечивается безопасность лагеря и детей.
Причем мы говорим не только про чисто физическую безопасность, но и про психологическую: есть ли в лагере психолог, сколько вожатых, сколько там детей. Чем больше, кстати, тем лучше.
Еще, конечно, важны отзывы, как давно существует лагерь, какие у него правила, можно ли заранее познакомиться с директором, какой там врач, чем детей будут кормить, как будет организован день, сколько у детей свободного времени.
— В каком возрасте имеет смысл отправлять ребенка в лагерь, а в каком — нет?
— Да в любом. И дошкольники, и подростки 16 лет, для которых это первый опыт в лагере, могут найти в нем свою прелесть.
— Допустим, ребенок уже в лагере. Но вот он звонит оттуда, рыдает и просит его забрать. Как тут быть?
— Самое главное в этой ситуации — не транслировать детям собственного волнения. В первые три-четыре дня происходит адаптация, и у многих детей появляется желание вернуться домой.
Родители должны спокойно разобраться: спросить, чем конкретно недоволен ребенок, позвонить в лагерь, узнать у вожатых, как они видят ситуацию. И даже если они получили ответ «все нормально», это не значит, что лагерь плохой и все там черствые: за пару дней сложно понять нюансы поведения каждого ребенка.
— Но родители-то своего ребенка хорошо знают и чувствуют. Как им понять, что там с ним на самом деле происходит?
— Есть еще такой момент: сопротивление ребенка может быть вызвано причиной, по которой его отправили в лагерь.
Иногда главной задачей родителей становится отлучить ребенка на все лето от его дурной, с их точки зрения, компании. Или от компьютера.
И тогда дети начинают ответную кампанию: «Заберите меня отсюда, мне здесь плохо!» Бывают, конечно, ситуации, когда родители сдаются.
— Многие родители, особенно те, которые сами побывали в лагере, волнуются, что дети будут вести себя там как-то слишком по-взрослому. Выпивать, курить, заводить романы. Как прекратить волноваться?
— Если родители уже беспокоятся, то вряд ли это удастся полностью остановить. Нужно просто грамотно выбирать. В нашем лагере, например, курение строго запрещено, и в случае неоднократного нарушения этого правила ребенок уезжает домой. К тому же мы стараемся сделать так, чтобы у детей не было времени и желания на подобные проявления протеста.
— Ну почему сразу протеста. Я вот сама ездила в лагерь, и там если ты подросток и хочешь быть популярным, то, например, пронести бутылку шампанского под носом у директора — большая доблесть.
— В идеале отношения между детьми и взрослыми в лагере должны быть выстроены так, чтобы дети понимали: здесь им не нужно отстаивать свои границы конфликтными методами.
— Образовавшимся парочкам мы никак не препятствуем, но вожатые и воспитатели стараются не выпускать их из поля зрения.
— Что если ребенок влюбится в вожатого? Это, прямо скажем, не редкость.
— Понятно, что детских влюбленностей никто не отменяет. Весь вопрос в том, как поведет себя вожатый в этом случае. Именно для того, чтобы правильно сориентировать вожатых, которые сами по возрасту не так уж сильно отличаются от детей из старших отрядов, в хороших лагерях заранее проводят «школу вожатого».
Очень непросто выдержать грань: быть открытым и близким, чтобы дети тебе доверяли, но все же сохранять дистанцию, оставаясь недоступным взрослым. Тут важно не переходить в формат панибратства.
— Как научить ребенка правильно общаться с другими детьми, стать лидером?
— Далеко не каждому ребенку хочется быть лидером, не всем это нужно. К тому же это задача вожатого — распределить активности между детьми таким образом, чтобы каждый мог проявить свои сильные стороны. В конце концов, удовлетворенность от лагеря зависит от того, насколько ребенку удалось побыть там победителем.
— Есть вопрос, который я не могу не задать: как избежать детской «дедовщины»?
— Как правило, такие вещи происходят при попустительстве вожатых и говорят о том, что он не справился с ситуацией. С моей точки зрения, «дедовщина» исключена при наличии взрослого с авторитетной позицией.
— В каких ситуациях ребенок должен знать, что ему сейчас нужно поговорить со взрослым? И как разобраться, кому из них стоит доверять?
— В любой некомфортной для себя ситуации ребенок должен говорить со взрослым. И не обязательно этим доверенным лицом станет вожатый своего отряда — это может быть преподаватель, руководитель кружка или даже директор лагеря.
А я люблю вожатого
Мне сегодня исполнилось 17 лет. И я получила самый неожиданный подарок на свой день рождения. Неожиданный, но, безусловно, желанный, хотя еще и совсем обескураживающий, породивший в голове миллион вопросов. Заинтриговала? Я знаю, что нет. Но продолжу. На свое семнадцатилетие я получила в подарок поцелуй от человека, которого люблю. И всё бы ничего, если бы не одно но, конечно же. Нас с ним связывают отношения вожатый-ребенок и отделяет друг от друга разница в возрасте три года.
Я отдыхаю в лагере первый и последний раз в своей жизни. Определила меня сюда тетя, воспользовавшись связями, уговорила принять в старший отряд (15-17 лет), объяснив всё необходимостью хоть летом дышать свежим лесным воздухом. И хотя воздух здесь давно уже облучен Интернет-сигналом, а я не большая любительница постсоветских лагерей, идея отдохнуть в этом месте была отличной. Хотя бы потому, что я влюбилась впервые. Эта влюбленность стоила мне слез, пары бессонных ночей, но, зато, я убедилась в том, что всё-таки способна на чувства.
Теперь немного о нем. Паша попал в лагерь вожатым практически случайно. И это единственное, чем можно оправдать то, что как педагог он никакой, раздолбай, да и только. Но веселый, душевный такой, понимаете? Из тех людей, с которыми не устаешь, с которыми ждешь встречи после каждого, пусть самого короткого расставания. И со мной он быстро подружился. Именно подружился. Он со всеми ребятами был в хороших отношениях, а со мной нашел много общего. Это не влюбленность мне глаза закрыла, я не придумываю, это правда, поверьте.
О моих чувствах он узнал еще в первую смену. Был у нас вроде как день святого Валентина, только в июне. День, когда каждый мог отправить записку с симпатией по «почте», а на дискотеке письма находили своих адресатов. И я написала. Не пыталась завуалировать, просто процитировала строки из песни, которую мы каждый вечер с ним напевали и положила кусочек его любимого печенья в импровизированный конверт. Он понял всё сразу: и кто написал, и о чём. Ничего мне не ответил, просто с того момента каждый медленный танец я проводила в его объятиях.
Прошу прощения за возможные ошибки. Я весь тихий час строчила это в заметках телефона и наверняка что-то проглядела. Буду рада ответить на ваши вопросы и принять советы. Спасибо.
Эта история закончилась.) Мы расстались и сегодняшнее утро я встретила уже в городе. Если честно, хочется плакать. Я оказалась не из тех девушек, которые после расставания могут общаться с бывшим молодым человеком и ходить с гордо поднятой головой. Не хватило мне сил смотреть, как он липнет к другим девчонкам из отряда, как они шушукаются за моей спиной, как утешают, а потом бегут к нему в объятия и аромат его парфюма уже на их коже.
Глотаю комок в горле, на звонки его не отвечаю, вообще хочется сменить номер, чтобы меня не беспокоил ни он, ни ребята из отряда.
Теперь знаю, как тяжело расставаться с человеком, к которому привязалась. Сложно мне сказать, что это были за чувства, но они первые и искренние, этого не мало, я считаю.
Наверное, позже разоткровенничаюсь, а сейчас. надо вещи разобрать. И обязательно улыбаться, потому что мама совершенно не терпит моих слез. Просто обидно. )