что делать если в загранпаспорте разные подписи
Могут ли подписи в Российском паспорте и заграничного отличаться.
Могут ли подписи в Российском паспорте и заграничного отличаться.
Ответы на вопрос:
Да, они могут отличаться. Закон не обязывает подписываться одинаково.
Могут отличаться, человек в разный период жизни может расписываться по разному.
Да, такое возможно. Это не запрещено действующим законодательством.
Могут подписи отличаться.
Спасибо, а если потом придётся получать европаспорт, повлияет ли разница в подписях в двух других паспортах?
Ответы на уточнение:
Может повлиять. Свобода передвижения по Европе, расширенные возможности пребывания и деятельности в разных странах — заманчивая перспектива. Но для этого нужно гражданство ЕС, а его оформление может быть связано с определенными трудностями. Если у вас разные подписи в паспортах, то к вам могут быть вопросы. В остальном, если паспорта настоящие, дадаут вам европаспорт.
Роспись в загранпаспорте совершенно разная, Будет ли считаться нарушением?
Ответы на вопрос:
С точки зрения Постановления Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 (ред. от 20.11.2018) «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации»,то о чем Вы спрашиваете не является нарушением А если не нарушение то и проблем не должно быть.
Приказом Госстандарта от 8 декабря 2016 г. N 2004-ст взамен настоящего ГОСТа с 1 июля 2018 г. введен в действие ГОСТ Р 7.0.97-2016 для добровольного применения в РФ
Действительно по данному ГОСТ было закреплено требование о том, что в состав реквизита «Подпись» входит и расшифровка подписи (инициалы, фамилия), соответственно если документ был выдан с его нарушениями, это определенное основание для предъявления требований уполномоченному органы его выдавшему.
Само по себе дублирование подписи авторучкой не является нарушением.
Приказ МВД России от 16.11.2017 N 864 (ред. от 16.01.2019) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации»
154. Паспорта должны заполняться с использованием специального принтера для печати на плотной бумаге и (или) многостраничных документах аккуратно, без исправлений, помарок и неофициальных сокращений.
155. ОтмеТКи и записи в паспорте могут производиться путем проставления оттисков штампов черного цвета.
156. Оформление паспорта производится сотрудником, ответственным за оформление, в следующем порядке:
156.1. Сведения о владельце паспорта вносятся в бланк паспорта с применением специальных принтеров и соответствующих программно-технических средств в верхнем регистре. Высота букв и цифр 2,5 мм.
При отсутствии сведений реквизит «Фамилия» не заполняется. В данном случае реквизит «Имя» будет обязательным.
При отсутствии сведений реквизит «Имя» не заполняется. В данном случае реквизит «Фамилия» будет обязательным.
В случае отсутствия в основном документе, удостоверяющем личность гражданина, в отношении которого подано заявление о выдаче паспорта, сведений о дне и (или) месяце рождения они замещаются цифрами «XXX».
Например, ТАТАРСТАН/RUSSIA, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ/RUSSIA, СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ/RUSSIA, МОСКВА/RUSSIA.
Например, МОЛДАВСКАЯ ССР/USSR, ТАТАРСКАЯ АССР/USSR, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ/USSR, СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ/USSR, МОСКВА/USSR.
156.7. В реквизите «Дата выдачи» указывается дата выдачи паспорта в формате ДД.ММ.ГГ.
156.8. В реквизите «Дата окончания срока действия» указываются день, месяц и год окончания срока действия паспорта в формате ДД.ММ.ГГ.
156.9. В реквизите «Орган, выдавший документ» на русском языке указывается «МВД» и номер печати «Для паспортно-визовых документов», например: «МВД 6789».
Загранпаспорт: вопросы и ответы
Ольга Даньшова, заместитель начальника Управления по вопросам миграции УМВД России по Амурской области ответила на наиболее часто встречающиеся вопросы о сроках и способах предоставления государственной услуги по выдаче заграничного паспорта гражданина Российской Федерации.
— Чем отличается загранпаспорт нового образца от загранпаспорта старого образца?
— Да, в настоящее время такая возможность существует. Получить второй загранпаспорт, и именно биометрический со сроком действия 10 лет, может любой россиянин. При этом подать документы на него можно в период действия первого загранпаспорта. Никаких дополнительных действий выполнять в этом случае не нужно. Процедура полностью повторяет процедуру получения первого заграничного паспорта.
—Каковы сроки предоставления государственной услуги по оформлению и выдаче заграничного паспорта гражданина Российской Федерации?
— А в случае документально подтвержденных обстоятельств, связанных с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или смертью близкого родственника и требующих выезда из Российской Федерации?
— В этом случае срок оформления паспорта не должен превышать 3 рабочих дней со дня подачи заявления о выдаче паспорта.
— Где и как можно подать заявление о выдаче заграничного паспорта?
— Как подать заявление на оформление загранпаспорта в электронном виде?
— Для того чтобы подать заявление на оформление загранпаспорта в электронном виде, необходимо, в первую очередь, зарегистрироваться на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Затем на главной странице Портала заходим в раздел «Каталог услуг», выбираем рубрику «Паспорт, регистрация, визы» и далее кликаем на «Заграничный паспорт». Портал предоставит выбор образца загранпаспорта – старый или новый. Определившись, выбираем необходимую возрастную категорию. Далее выбираем способ подачи документов: личное посещение или в электронном виде. Выбрав электронный способ подачи, кликаем на синий баннер с надписью «получить услугу». Перед Вами появляется анкета. Персональные данные (ФИО, дата рождения, паспортные данные, место рождения) переносятся в нее автоматически. Выбираем пол. Указываем адрес электронной почты. Далее необходимо ответить на ряд несложных вопросов. Затем выбираем «Тип обращения». Далее загружаем фотографию. Выбираем цель оформления. Указываем, имеется ли у Вас заграничный паспорт (только в том случае, если у него еще не вышел срок действия!). И переходим к «трудовой деятельности». Заполнив трудовую деятельность (за 10 лет с учетом учебы, а также с указанием информации о периодах, в которых Вы не работали), необходимо указать, имеете ли (или имели) Вы допуск к государственной тайне. После этого выбираем место получения оформленной заявки (на карте необходимо кликнуть на флажок). А также ставим пометку о том, что предупреждены об ответственности за предоставление недостоверных сведений, и ознакомлены со ст. 15 Федерального закона № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», в которой прописаны причины отказа. И последний шаг – клик мышью на синий баннер «Отправить».
Если заявление оформлено верно, то в течение следующего рабочего дня документ принимается к рассмотрению и появляется статус «Принято».
— Каков размер госпошлины стоит заплатить при подаче заявления на выдачу паспорта?
— А можно ли каким-либо образом получить скидку?
— Да, можно. Для этого необходимо подать заявление на выдачу паспорта и оплатить государственную пошлину через портал gosuslugi.ru. В этом случае размер скидки составит 30%. Данная скидка будет действовать до 2021 года.
— На что стоит обратить особое внимание при оформлении заграничного паспорта?
— Существует несколько нюансов, на которые следует обратить внимание. Так, при оплате государственной пошлины за несовершеннолетнего гражданина в банке в квитанции об оплате ФИО получателя государственной услуги должно совпадать с ФИО несовершеннолетнего. Не стоит забывать, что государственная пошлина уплачивается плательщиком до выдачи паспорта. А в случае отказа в выдаче паспорта уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в порядке, установленном главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
— Что необходимо сделать заявителю для возврата государственной пошлины?
Для возврата заявителю необходимо написать заявление о возврате ошибочно или излишне уплаченной государственной пошлины и приложить к нему пакет документов: ксерокопию паспорта (если госпошлина уплачена за несовершеннолетнего, дополнительно предоставляется свидетельство о рождении); распечатку банковских реквизитов с терминала самообслуживания и банкоматов или в виде заверенной справки банка; оригинал квитанции об оплате.
— Что делать гражданам при смене фамилии, имени или отчества?
— В какой срок заявители должны забирать готовые паспорта, и каков срок хранения не востребованных документов.
— Заявителям необходимо своевременно получать готовые заграничные паспорта, так как в соответствии с Административными регламентами МВД России паспорта, не востребованные (не выданные) в течение трех лет с даты, указанной в графе паспорта «Дата выдачи», уничтожаются.
— В нашей практике не было случаев обращений граждан по вопросу отказа в пропуске через государственную границу в таких случаях. Вместе с тем, поступала информация от граждан о длительности проверки на пунктах пропуска через государственную границу детей с такими паспортами. Поэтому я бы рекомендовала детям в таком возрасте оформлять паспорта со сроком действия 5 лет.
У меня и жены различается фамилия в загранпаспорте. Что делать?
У меня несколько вопросов:
На что влияет разное написание фамилии
Супруги могут иметь разные фамилии. Для большинства иностранцев фамилии Ivanov и Ivanova — разные. Часто люди заключают брак и не меняют фамилии — это не мешает им путешествовать.
Закон не устанавливает никаких требований к тому, чтобы фамилии супругов были одинаковыми. Идентичное написание может быть важно, если вы или ваша супруга получаете визу иждивенца. Правила получения определяет страна, которая выдает визу. Обычно ее оформляют на основании нотариально заверенной копии свидетельства о браке с апостилем.
Важно проследить, чтобы в апостиле фамилии латиницей были написаны так же, как и в загранпаспортах. Если в загранпаспорте ваши фамилии различаются на одну букву, именно так они и должны быть указаны в апостиле. Это поможет без проблем получить визу.
Чем регулируются правила транслитерации
Загранпаспорта выдаются в соответствии со строгой процедурой, которая подробно прописана в специальных административных регламентах. Чтобы понять, должны вам что-то чиновники или нет, нужно изучить соответствующий регламент.
Регламенты различаются в зависимости от вида паспорта — старого или нового образца — и органа выдачи. Сейчас действуют следующие административные регламенты:
Нормы о транслитерации фамилии и имени в загранпаспорте практически идентичны во всех регламентах. Общие правила такие:
Как добиться нужного написания
Требование об изменении написания фамилии и имени в загранпаспорте необходимо мотивировать и подтвердить документально. В подтверждающих документах имя и фамилия должны быть указаны латиницей. Перечень документов, на которые можно сослаться, ограничен:
На основании паспорта супруга или родителя, водительских прав или банковских документов написание фамилии в загранпаспорте не изменят.
Миграционный орган не обязан использовать предложенный вами вариант, если вы не сможете подтвердить его одним из перечисленных документов. В частности, нельзя обосновать написание фамилии и имени в российском загранпаспорте тем, как они указаны в паспорте, выданном другим государством. Верховный суд не видит в таком подходе нарушения закона.
Сейчас, если нет нужного документа, в котором зафиксировано правильное написание, придется мириться с ia, iia, ks и другими интересными сочетаниями.
Как я понимаю, ваша супруга только поменяла фамилию. И, кроме вашего загранпаспорта, в котором фамилия переведена по старым правилам, других подтверждающих документов нет. Поэтому нет смысла обращаться с заявлением о смене написания фамилии в загранпаспорте: вашей супруге, скорее всего, откажут.
Куда жаловаться, если отказывают в изменении написания
Обжаловать действия сотрудников миграционного органа можно в двух случаях:
Если сотрудник отказался принимать заявление об изменении транслитерации, сначала обратитесь к его начальнику. Это лучше сделать сразу на месте. Часы личного приема должны быть указаны в отделении. Жалобу можно отправить по почте заказным письмом, но на приеме ответ вы получите быстрее.
Правила обжалования есть в административном регламенте. Жалобу лучше готовить в двух экземплярах, на одном проставить штамп о вручении и сохранить. Он пригодится, если вы будете защищать свои права в вышестоящем органе или суде. Но не думаю, что дело дойдет до суда: за 2017 год подобная судебная практика отсутствует.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Две разные подписи в загранпаспорте нового образца.
Похожие вопросы
Новая подпись при получении паспорта на новую фамилию?
При получении загранпаспорта на странице 3, после слов пожалуйста распишитесь тут, поставил подпись не в строке подпись владельца, а посередине страницы.
Не будет ли у меня проблем при использовании этого паспорта?
У меня возникла проблема в переводе фамилии при получении паспорта.
Мой муж-иностранец. При заключении брака я взяла его фамилию. При получении мной обычного российского паспорта фамилию мужа с английского записали кириллицей. Далее, я получаю загранпаспорт и фамилию с кириллицы переводят опять на английский (или французский, точно не знаю). Полученная в загранпаспорте фамилия сильно отличается от первоначальной фамилии мужа. Такая же ситуация в паспорте ребенка.
Вопрос. Как сделать так, чтоб и у меня и у ребенка в загранпаспорте фамилии по написанию точно совпадали с фамилией мужа?
В ОВИРе разводят руками, говорят, что переводит компьютер.
У меня отсутствуют отметки в паспорте РФ о ранее выданных паспортах. Хочу получить загранпаспорт. Мне сказали что нужна копия паспорта РФ всех страниц на которых есть какие либо отметки плюс 18-19 страница. Повлияет ли отсутствие отметок на получение загранпаспорта?