что делать если в суде не берут трубку
Суд трубку не берут что делать?
По статье 18.8 ч 1 КоАП, писали апелляцию, ждали повестку, каждый день сегодня выхожу на первый этаж на подоконники у окна лежит уведомление, так как мужа не было дома поехала получать сама на почту в уведомление было написано что суд сегодня в 12-00,а я получила уведомление в 14-35,звонила в обл. суд трубку не берут что делать?
Ответы на вопрос:
Похожие вопросы
Сегодня получил повестку в суд по ст.КоАП статья 20.6.1 часть 1.
Законно ли все действия со стороны полиции, если без масок ходит уже весь народ? Я и так получаю 16 000 и 6 000 плачу каждый месяц за кредит. Жить то за что?
Выдворение по ч.3 ст.18.8.
Скажите пожалуйста, если я не получил повестку в суд об административном нарушении и он прошел без меня, могу я подать жалобу об отмене постановления, и куда?
Коротко: был назначен штраф и выдворение (самостоятельное) за пределы территории РФ, таким образом, составили апелляцию для обжалования и нашли какие документы приложить для обжалования акта. 1. Нужно ли направить документы (их копии) в отделение МВД, которое числится в постановлении суда по делу об Административном правонарушении?
2. В суде первой инстанции не были предоставлены некоторые доказательства, которые, на наш взгляд, могли бы повлиять на нахождение на этой территории иностранного гражданина. В суде первой инстанции не было переводчика, соответственно, грамотно защиты также не было, можно ли в ходатайстве о приобщении материалов к делу сослаться на отсутствие переводчика, ввиду чего ответчиком не были поняты его права и всё вытекающее из этого, поэтому просим приобщить *** и ***, что указывает на объективную причину местонахождения на территории РФ гражданина *** страны?
Суть вопроса состоит в том, что я столкнулся с несправедливостью. Она прежде всего исходила от властей. Живу я в Новосибирске на окраине города. В 2019 году попал в экстремальную ситуацию. Меня оскорбил официальный представитель МВД начальник отделения полиции №3 Краснообский Мальчиков Андрей Евгеньевич, назвав меня «дебилом». Это случилось 16 августа 2019 года. После этого меня оскорбили здесь на сайте, назвав меня примерно также «дебилом» за то, что я требовал проконсультировать меня в связи с уголовным преследованием за аналогичные действия. Я тогда получил наказание в виде принудительного лечения в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь вы стационарных условиях специализированного типа, проведя на принудительном лечении 1 год 7 месяцев и 17 дней, что приравнивается день за день к лишению свободы, фактически отбыл наказание в виде лишения свободы в 4 раза превышающая наказание по ч.1 ст.297 УК РФ по которой я был осуждён Кировским районным судом гор. Новосибирска 03 июня 2019 года. Тогда как мои обидчики остались безнаказанными. Прокуратура не отреагировала на мои заявления, заявления оставлены без рассмотрения. Сейчас я пытаюсь поднять эти дела и привлечь виновных к ответственности, но опять столкнулся с несправедливостью. Мои заявления остаются без ответа. А времени с момента первого моего обращения в прокуратуру Новосибирского района Новосибирской области прошло 3 месяца. Куда я только не жаловался, положение остаётся неизменным, мне по прежнему не отвечают. Даже суд не помог мне, молчит как и все, жалобу мою не рассматривает, тянет время. Прошло уже месяц, а судебное заседание не назначено. Получается мне надо смириться и плюнуть на всё. Но мне обидно за себя. Всё получилось из-за того, что меня первым оскорбили, я пожаловался властям, а те ни просто меня кинули, но создали вдобавок обстановку похожую на ту, где меня оскорбили, я не сдержался назвал прокурора»подлой» и меня по быстренькому упрятали за это. А не будь этого, ничего бы не случилось и всё обошлось тихо. Я не могу простить этим людям за эти проделки. Но властью лучше не спорить. Я поспорил меня закрыли. Однако свои грехи эти власти пытаются скрыть и укрыть себя от правосудия. Вопрос сколько это будет продолжаться? Власть такая безответственная, даже элементарного выполнить не могут-ответ дать на обращение. И какой выход у меня, молчать? А я так не могу. Меня обидели жестоко, значит виновные должны понести наказание. Но как мне их наказать? Вот в чём вопрос. Я уже обращался к юристам, 30 тысяч отдал за составление двух жалоб (заявлений), но результат «0», их не рассматривают, а я деньги бешенные отдал за эти заявления. И составляли специалисты, а ни я сам, грамотно составили, в точку. Но никто не обращает на это внимание и как будто я не подавал их. Ситуация прямо скажу у меня жуткая и откровенно говоря безвыходная. Случись опять не сдержусь, меня снова посадят, а вот себя наказать за это никто не посмеет. Один я виноват во всём. И мне очень боязно за себя и очень обидно. Есть ли кто из юристов, кто готов помочь мне. Готов любые деньги отдать, но чтоб эти стервецы были наказаны.
19.08.2020 мировым судьёй был лишён права управления ТС.
11.09.2020 подал жалобу в районный суд
Но 15.09.2020 постановление вступило в законную силу на участке мировых. (как оно могло вступить не понимаю)
С осени тянулось в районном и 26.05.2021 районный судом оставлено без изменений.
Мои действия дальше? Мне 34. Скажу сразу: при своей вине не ходил бы и не позорился. Подшофе поставил свои кривульки стоя на зарядке (электрокар)
В ходатайстве о приобщении записи с регистратора ГИБДД изменили дату, с 11 на 19 ое и вынесли определение в отказе, так как 15 го вступило в силу.
Инспектор, составляющий всё, на заседании не узнал ни меня, ни назвал мою машину. Отложили.. следом из запроса не удаётся установить их территориальность патрулирования на тот день. Перенесли.. Вызвали второго инспектора. Выходит из зала, стучусь следом я. Выходит секретарь и говорит: ‘послушали свидетеля, оставлено без изменений.’
Я подавала апелляционную жалобу, мне пришла повестка в Верховный суд, я могу решение суда получить по почте или надо идти в суд за решением?
Я получил повестку в суд. Что делать?
Вам вручена повестка в суд.
Во-первых, без паники, ничего совсем страшного и непоправимого не произошло. Вам — 100% — понадобится адвокат или иной юрист, но это не повод для паники.
Во-вторых, всё серьёзно. И относится к происходящему надо серьёзно. Ваша жизнь уже не будет прежней, потому, что вы — участник судопроизводства, и у вас нет вариантов (во всяком случае, просто, и «домашними средствами» этого статуса лишиться. В деле нужно участвовать обязательно (не обязательно лично ходить, это может делать адвокат, но участвовать — обязательно!).
Медики, в случае, если кому-то «стало плохо», как правило, дают какие-то простые, элементарные советы (как положить пострадавшего, дать попить и т.д.), провести простейшую диагностику (мой любимый совет — попросить инсультника улыбнуться. Звучит забавно, но это правильное действие!), и дальше — всегда — говорят: вызывайте «скорую» или, во всяком случае, покажитесь врачу.
Я не буду оригинален и расскажу чуть-чуть о «первой помощи» и «диагностике», но совет — обратиться к адвокату в любом случае, если вас вызывает суд — всегда будет и первым, и главным. «Самолечение» в этом случае, может быть, не столь опасно для жизни, как в медицине, но всё равно способно сильно (и порой непоправимо) испортить вам жизнь.
Итак, вы получили повестку.
Повестки, а также любые отправления с отметкой «судебное» надо получать на почте. И в том смысле, что домой вам его не принесут, и в том смысле, что получать всё же надо обязательно.
По существующим правилам, отправление разряда «судебное» хранится на почте только в течение 7 дней со дня поступления. Не со дня, когда вы получили извещение о письме, не со дня, когда оно было опущено в ваш почтовый ящик, а именно со дня поступления в отделение связи.
Поэтому, правило первое : в тот же день (пожалуйста, это важно!), в тот же день, как получили извещение — немедленно на почту, получать повестку или иное отправление из суда. В противном случае, письмо уйдёт обратно, и почта даже не сможет сказать, кто вас вызывал, не говоря уже о том, зачем, куда, и на когда.
На почте вам вручат конверт, в котором в 90% случаев будет судебная повестка. Может быть ещё что-то, но нам сейчас важна именно она. (Всё, что будет в конверте, а также сам конверт — сохраните!)
В настоящее время в судах используются два формата повесток: форма № 30 — заполняют от руки, и форма № 30-сдп — для печати повесток из автоматической системы. Первая постепенно уступает место второй.
В повестке указано многое, что вам понадобится для разговора с юристом. И многое, то вам нужно прямо сейчас. Итак, рассматриваем повестку.
Затем смотрим на суть дела, и его номер, а также истца и ответчика (выделено зелёным ). В повестках «от руки» эти поля часто не заполняют, а пишут только номер дела. Но если вам всё-таки повезло, и вы смогли прочитать фамилии — многое становится ясно. Разумеется, на нас в суд подают не неожиданно и не внезапно. Если вы задолжали квартплату — не удивляйтесь, что управляющая компания позовёт вас в суд. Или, например, фамилия бывшего мужа в качестве истца даёт вам основания предполагать (если, конечно, сущность иска не описана в повестке напрямую), что дело — о разделе имущества, либо спор о детях.
Дополнительную информацию несёт (выделено жёлтым ) и ваше процессуальное положение по делу. Скорее всего, вас будут вызывать в суд или как ответчика, или как третье лицо. Совсем редко бывает, что повестку на дом пришлют свидетелю. Ответчик — это значит, что иск направлен против вас, то есть требуют что-то от вас. Третье лицо — могут быть совсем разные ситуации, но, в целом, это значит, что ваши права и обязанности этим иском также затрагиваются, однако, не вы нарушили права истца.
Обратите, пожалуйста, внимание на дату и время судебного заседания на которое вас вызывают (выделено синим ). Сразу же пометьте это время в своём календаре. Может случится так, что после консультации с адвокатом вы решите, что на это заседание лично вам ходить не надо, а вместо вас пойдёт ваш представитель-юрист, но просто проигнорировать данное событие — нельзя.
Если случилось так, что повестка пришла уже после того, как прошло указанное время — не пугайтесь заранее, скорее всего, ваше дело отложено рассмотрением. Во всяком случае, если эта повестка — первая которую вам направлял суд. К адвокату — он подскажет, что делать дальше.
Если заседание сегодня или завтра, и вы никак не можете на него пойти, имеет смысл всё-таки дойти до адвоката, чтобы он уже помог вам составить заявление об отложении этого заседания, на которое вы, очевидно, не успеваете.
Также на сайте суда, используя даже неполные сведения из повестки (например, номер дела) можно узнать более подробно о предстоящем деле. Например, станет понятна фамилия судьи, а также то, первое ли это заседание по делу, или уже были до этого момента. Иногда никакой информации по делу в «электронной канцелярии» может и не быть. Это не повод ни напрягаться, ни, тем более, расслабляться. Скорее всего эту информацию туда просто по какой-то причине не внесли, но дело есть, и очередное заседание, на которое вам пришла повестка — будет.
Итак, прочитав повестку, и предприняв незамедлительные меры по самопомощи — обращайтесь к адвокату.
Записываясь на приём вы уже можете сообщить когда у вас слушание дела, и какая его суть. Вам очень повезёт, если вы сможете попасть к хорошему адвокату просто зайдя в офис с улицы, скорее всего хороший адвокат будет всё-таки занят в ближайшие дни; у меня, например, бывает запись за две недели, но это редко, средний же вариант — послезавтра уже можно найти время, хотя, раз на раз не приходится. Поэтому, не упуская из виду дату вашего суда, всё-таки будьте готовы, что встреча может состоятся не сразу.
Как искать адвоката я когда-то уже писал, но повторю основной тезис: главное — доверие. Если вы человеку не доверяете — он не ваш адвокат.
Итак, вы уже можете, записываясь на приём, сообщить, в каком суде и когда у вас дело. А адвокат, пусть даже карандашиком, уже сможет пометить это время в своём календаре.
На приём возьмите с собой повестку, конверт и всё, что было в конверте.
Ну, а дальнейшее — уже совсем другая история.
Антон Жаров, адвокат, руководитель «Команды адвоката Жарова»
Адвокат не отвечает на звонки и не входит на связь
Что делать? в какие инстанции можно обратиться, чтобы узнать — подавались ли вообще документы на рассмотрение.
посмотреть на сайте суда по вашим фио и ответчику — подан ли иск или нет — суд будет районный — по месту ответчика- то есть надо значить адрес того с кем судитесь (пфр например) и по адресу уже можно будет найтиэ тот суд а дальше проверять если там ваше дело
если не подан есть смысл подавать жалобу на адвоката в региональную палату — к которой он прикреплен на его бездействие
Во-первых, вы вправе прекратить заключенный договор поручения, получить обратно уплаченные суммы, за вычетом издержек адвоката и вознаграждения за выполненную работу.
ГК РФ Статья 978. Последствия прекращения договора поручения
1. Если договор поручения прекращен до того, как поручение исполнено поверенным полностью, доверитель обязан возместить поверенному понесенные при исполнении поручения издержки, а когда поверенному причиталось вознаграждение, также уплатить ему вознаграждение соразмерно выполненной им работе. Это правило не применяется к исполнению поверенным поручения после того, как он узнал или должен был узнать о прекращении поручения.
Во-вторых, Жалобу на адвоката вы можете подать в дисциплинарную комиссию соответствующей адвокатской палаты — она рассмотрит наличие нарушений закона об адвокатуре и кодекса адвокатской этики.
Вы можете уточнить вопрос подачи документов на сайте соответствующего суда.
В этом случае Вам необходимо обратиться с жалобой в Адвокатскую палату г. Томска, а также обратиться в суд с иском о защите прав потребителя, по факту неоказания оплаченных услуг. Согласно ч.1 ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»,
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
В соответствии с ч.1 ст. 31 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»,
Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования
Пропавшая повестка
Впервые Судебная коллегия по административным делам Верховного суда РФ подробно изучила один из аналогичных случаев и объяснила, как по закону должна проходить процедура уведомления человека о грядущем судебном заседании. Очень может быть, что знание правовых норм, регламентирующих действие канцелярий судов, может оказаться полезным многим гражданам.
И она обратилась в Верховный суд с жалобой, что на вынесении решений по своему делу не присутствовала, так как ее не известили, поэтому и не смогла представить свои доводы. Жалобу гражданки изучила Судебная коллегия по административным делам Верховного суда и посчитала, что с доводами заявительницы можно согласиться, а нарушение допустил краевой суд. По мнению Верховного суда РФ, эти нарушения выразились в следующем.
В Конституции (статья 123) сказано, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, а судопроизводство идет на основе состязательности и равноправия сторон.
По Кодексу административного судопроизводства у участников спора в суде есть права. В частности, есть право представлять доказательства до начала суда, знакомиться с доказательствами, представленными другими гражданами, участвующими в деле, знакомиться с доказательствами, которые потребовал сам суд, участвовать в предоставлении доказательств, в их исследовании, заявлять ходатайства, давать объяснения суду и устно, и письменно. Все эти права обеспечиваются «надлежащим извещением лиц, участвующих в деле, о дате, месте и времени судебного заседания».
По тому же Кодексу участники процесса извещаются обязательно. А у апелляционного суда такие обязанности: как только дело подготовлено к разбирательству, он извещает участвующих в деле о времени и месте рассмотрения жалобы. В законе сказано, что суд может рассмотреть дело и в случае неявки кого-либо из его участников. Но это возможно лишь в том случае, если граждан известили о времени и месте заседания, а сами участники не сообщили суду, почему не явились, или если они все же сообщили, почему не пришли, а суд признал эту причину неуважительной.
В Кодексе административного судопроизводства (статья 96) расписано, как именно надо извещать граждан: заказным письмом с уведомлением, телефонограммой или телеграммой, по факсу или «с использованием других средств связи, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения».
Уже в кассационную инстанцию наша истица принесла справку от начальника почтового отделения. В справке сказано, что с апреля по июль на почту не приходили письма или телеграммы из краевого суда на ее имя.
В самих материалах дела есть копия телеграммы от 15 мая, из которой следует, что ее отправили истице заказной почтой почему-то по совсем другому адресу. Точно такой же адрес женщины значится в определении судьи краевого суда в конце апреля, когда он принимал дело к рассмотрению. Но на самом деле нет никаких данных о том, что ей направлялось извещение о дате суда по «надлежащему» адресу, который гражданка собственноручно писала во всех своих бумагах, в том числе и в жалобе в апелляцию. Нет в деле и никаких следов, что ей судебные извещения вручались.
Это я звоню вам из банка
Когда вы должны денег
Здравствуйте, меня зовут Мишель, мне 26 лет.
Я люблю музыку, книги и путешествия. А еще я та, кого недавно называли коллектором. Я работаю в отделе по предотвращению финансовых потерь Тинькофф-банка. Это я звоню вам из банка — или кто-то из моих коллег.
Кто мы и что мы делаем
Для начала уточню, что я не коллектор, а сотрудник банка. Я — первая «мягкая» линия по возврату денег в банк. Мы с коллегами работаем в офисе и обзваниваем клиентов: напоминаем им о нарушениях и ищем пути выхода из ситуации. Мы не приезжаем к клиенту домой, не пишем на входной двери о задолженности. Наша цель — вернуть деньги, но не любой ценой, а с сохранением репутации банка и заемщика в числе его клиентов.
Коллектор — это отдельный от банка человек, который профессионально занимается взысканием задолженности. Банк может передать долг в коллекторское агентство, если я и мои коллеги не смогли договориться с клиентом о возврате. Коллекторы — это следующая линия. Дальше — суд и приставы.
Важно понимать, что каждый одобренный кредит, каждый выданный рубль — это не средства «зажравшихся банков», а деньги вкладчиков и инвесторов банка. Если вы принесли 100 тысяч в Тинькофф-банк и ожидаете получить с них прибыль, банк должен дать их кому-то в кредит и вернуть с процентами. Если эти деньги не возвращают, то это угроза для вкладчиков.
Поэтому моя работа — защищать сбережения тех, кто доверил их банку. Банк не может просто дарить деньги нуждающимся. Кредит — это не денежная помощь, а заем: он дается на время, с обязанностью и гарантией возврата.
СМИ кричат о неземных процентах банков, о вопиющих случаях произвола коллекторов, но почему-то умалчивают о том, что всё это крайние и часто незаконные меры, к которым ни банки, ни нормальные коллекторы не имеют отношения.
Большинство проблем решаются простым вежливым разговором
Большинство вопросов по задолженностям решаются в рамках банка с помощью переговоров. Трудно переоценить силу простого человеческого разговора. Каждый день я говорю десяткам человек: «Пожалуйста, оплатите задолженность, это в ваших интересах», — и люди платят. Это и есть моя работа.
Как мы обслуживаем клиента
Когда у человека возникает просрочка, в системе создается его персональное кредитное дело. В нем отображается вся информация о должнике: личная и контактная информация, кредитный договор, операции и история взаимодействия с банком.
Всё это выводится на экран — и сразу видно, что это за человек и как у него дела. Видно, как он пользуется картами и счетами, как он общался с банком раньше. Видно, в каком городе он совершал последние покупки по нашим картам.
Перед звонком сотрудник знакомится с делом заемщика: предварительно определяет возможные причины невыплат и формирует психологический портрет неплательщика.
Я работаю в банке два года и сейчас почти всегда еще до начала разговора понимаю, в чём у человека проблема и как ему помочь. Только после тщательного анализа данных и только если я понимаю возможные проблемы и способы их решения, я звоню.
Я звоню только тогда, когда понимаю, как человеку помочь
Допустим, я открываю кредитное дело Василия из Перми. Ежемесячный доход Василия — 35 000 рублей. У него своя однокомнатная квартира, он обслуживается в банке более трех лет и при этом уже три месяца не вносит платежи по 1500 рублей. Предварительно я делаю вывод, что не платит он не потому, что потерял работу или потратился на новогодние праздники, а попросту «заколебался платить-платить и ничего не гасить». Значит, моя задача — помочь ему разобраться, как погасить задолженность и больше не платить.
Или я вижу Валентину из Твери с доходом 25 тысяч рублей, квартирой и двумя детьми. Мужа нет. Операции по карте — в продуктовых магазинах. Она покупает по кредитке еду. Ей не хватает зарплаты? Ее уволили, она осталась без денег? Явно у нее какая-то беда, и она не понимает, что поступает нерационально: жить в долг и не по средствам очень опасно. Нужно выяснить, что стряслось, и предложить ей выход.
Теперь попробуйте вы. Вот два должника
Олег, 22 года, Москва, по документам работает в ООО, зарплата 120 тысяч рублей. Получил кредитку с лимитом 62 тысячи. На следующий день после получения по этой кредитке совершена одна операция в магазине электроники «Эпл» на 61 500 рублей. Что он мог купить? Почему он может не возвращать деньги? Что у него следует спросить при звонке?
Елена, 53 года, Вышний Волочёк. Кредитный лимит 15 тысяч рублей. Пять операций снятий наличных по 2000 рублей в одном и том же банкомате, по одной операции каждые 3—4 дня. Когда с кредитной карты снимают наличные, не действует беспроцентный период и взимается комиссия. Почему Елена снимает наличные с кредитки? О чём ее спросить во время разговора? Как ей помочь?
Как с нами не встречаться
Чтобы у заемщика не появлялось просрочки (и чтобы сотрудники банка ему не звонили), он должен каждый месяц вовремя вносить как минимум сумму минимального платежа. Можно вносить больше. Можно оплатить всю задолженность, если есть такая возможность.
Минимальный платеж — это гарантия для нас, что заемщик платежеспособен и остается на связи. Если хотите погасить задолженность быстро, вносите сумму больше минимального платежа.
Самый выгодный вариант — вернуть всю задолженность за беспроцентный период. Тогда заемщик не только не будет общаться с сотрудниками банка, но и не переплатит банку за использование кредита: для него этот кредит будет беспроцентным.
Если же так сложилось, что человек попал в просрочку, то его дело переходит к нам, в отдел предотвращения финансовых потерь. Тогда мы начинаем звонить.
Сотрудник нашего отдела — это связующее звено, переговорщик. Он нацелен на урегулирование ситуации именно в пределах банка. И с нами можно договориться. Главное — не бояться и идти на контакт.
Мы переговорщики. Наша задача — помочь, а не надавить
У нас две цели: не только вернуть деньги в банк, но и сохранить должника в числе клиентов, поэтому мы не настроены конфликтовать.
Золотое правило: всегда снимайте трубку
Возьмите за правило всегда снимать трубку, когда вам звонит банк. Добавьте в телефонную книгу наши телефоны:
Даже если вы знаете, что звонят по поводу просрочки. Даже если вам сейчас нечем отдавать. Даже если вы не знаете, когда у вас появятся деньги, — всегда берите трубку. Готовность неплательщика общаться с банком — это важный фактор при оценке заемщика. Банк охотнее идет навстречу тем, кто общается и не старается скрыться.
Часто клиент заранее знает, что звонят по поводу просрочки, и решает не брать трубку: денег нет, мол, отстаньте. Для банка это выглядит как недобросовестное поведение, долг может быть признан «плохим», банк может продать его сторонним коллекторам или обратиться в суд.
Поэтому даже в самой тяжелой ситуации снимайте трубку. Мы постараемся помочь, но не сможем этого сделать, если вы избегаете контакта.
Если у вас просрочка не более двух месяцев
Представим, что человек попал в просрочку — заработался, уехал в отпуск или попросту забыл. Ключевое здесь то, что заемщик не вернул банку деньги в установленный срок, а это значит, что он оказался в красной зоне. С момента возникновения просрочки и до момента погашения мы будем ему звонить и писать. Также клиенту будет начисляться неустойка (ст. 330 ГК РФ).
Допустим, клиент задержал оплату на 15 дней — уехал на неделю на дачу, а потом закрутился в делах и так и не заехал в ближайшую «Евросеть», чтобы погасить долг. И тут звонит банк.
Если клиент берёт трубку, то сотрудник банка спросит его о причинах задержки и посоветует, что делать. Например, клиент говорит: «Всё никак не доеду до „Евросети“». Тогда сотрудник банка подскажет, как еще можно погасить задолженность — например, через интернет-банк, переводом с карты на карту или в платежном терминале.
В конце разговора сотрудник должен договориться с клиентом, когда тот внесет оплату. Эта договоренность фиксируется в кредитном деле. Сотрудник на том конце провода не знает точную причину невыплат заемщика.
Каждая договоренность фиксируется в кредитном деле
У него перед глазами только кредитное дело, в котором не указаны факты из биографии клиента, его личные качества и то, что он в свободное время занимается благотворительностью. Но сотрудник видит, что заемщик заблаговременно не уведомил банк о задержке платежа и не отреагировал на смс с напоминанием об оплате. Значит, надо звонить и выяснять.
В зависимости от длительности нарушений в банке есть порядка десяти подразделений, каждое из которых работает с клиентами разных категорий просрочки. В каждом подразделении есть четкие инструкции по работе с заемщиком.
Если у вас просрочка более двух месяцев
Клиент не платит банку уже больше двух месяцев. Просто сказать «я забыл» уже не подойдет: за время нарушений банк неоднократно направлял ему смс, электронные письма и уведомления обычной почтой.
Более того, за это время его минимальный платеж неоднократно увеличивался. Это значит, что для восстановления обслуживания клиенту потребуется внести значительно большую сумму, чем в период до просрочки.
Чаще всего такая просрочка возникает по одной из четырех причин:
Специалисты, которые работают с этой категорией просрочки, давно работают в банке, а это значит, что за время работы они слышали немало историй о причинах невыплат и обмануть их сложно.
Чаще всего в самом процессе переговоров клиент не озвучивает истинную причину невыплат, а вместо этого бросает вскользь: «Зарплату задерживают». Только в процессе диалога выясняется, что в действительности он попал под сокращение, жена ушла, а еще нужно найти деньги на новые ботинки для ребенка и тетради к школе.
Сообщайте банку истинные причины. Если врать, банк не сможет вам помочь
Всё это надо было рассказывать сразу, и хорошо, что сотрудник смог это выяснить.
От людей из небольших населенных пунктов часто можно услышать: «Вы в какой стране живете? У нас же кризис! Вот кризис закончится — начну платить». Однако цены в магазинах повысились не для одного человека, и кто-то в таких ситуациях живет по средствам, а кто-то просто выкидывает симкарту и ждет, когда банк ему простит все долги: «Людка из соседнего дома уже полгода не платит, и никто ее не беспокоит, а Гене из сельсовета вообще по суду всё списали».
Тут важно понимать, что у каждого заемщика уникальная история обслуживания. Не исключено, что к Людке на днях придет исполнительный лист из суда, а у Гены уже три месяца удерживают половину зарплаты.
Психология и человеческий фактор
Я часто встречаюсь с особой формой двоемыслия. Когда человек тратит банковские деньги, он считает их своими по праву, будто он их заработал. А когда приходит время платить, то человек начинает искренне верить, что банк его обижает, притесняет и отбирает последнее. Примерно треть людей, которым я звоню, финансово неграмотны: они не понимают, что кредитные деньги им не принадлежат. Или понимают, но не могут себя контролировать: «Сегодня купим телевизор, а чем отдавать — завтра разберемся».
Бывают и курьезные случаи. На моей памяти одним из самых запоминающихся случаев отказа от исполнения обязательств было такое обращение клиента. Он обслуживался в банке более четырех лет и тут неожиданно перестал платить. Мотивировал тем, что проживает он на территории Российской империи и подчиняется только указам царя.
Нередко можно услышать: «Вот вы сидите там своей Москве, зарабатываете миллионы и не понимаете, как мне тяжело». Это не так: все всё понимают.
В банке работают специалисты из разных регионов, которые действуют по инструкции, но в состоянии войти в ваше положение.
Не нужно бояться задавать вопросы сотрудникам банка. Они хорошо знают кредитные продукты банка и смогут проконсультировать клиента и о том, как погасить долг, и как не переплачивать в будущем.
В разговоре со специалистом заемщику важно быть как можно более открытым. Понятно, что крайне некомфортно незнакомому человеку объяснять свои трудности — родным и то не всё расскажешь. Но чем подробнее клиент опишет свое текущее финансовое положение, тем выше вероятность, что сотрудники ему помогут.
У специалистов банка нет цели залезть в душу клиента. Наша задача — понять его финансовое положение, чтобы на основании полученной информации как можно скорее восстановить его в графике платежей и вывести из просрочки.
Все случаи невыплат рассматриваются в индивидуальном порядке. На каждом сроке просрочки есть инструкции по ведению переговоров и манере общения. Но список вопросов, которые необходимо задать, сотрудник составляет на свое усмотрение. Правда, в этом ему помогает автоматизированная система (это секретные банковские технологии, про которые подробно говорить нельзя). Принимая во внимание все данные, сотрудник решает, как урегулировать ситуацию.
Зачем предупреждать банк о проблемах
Предположим, у Сергея есть кредитная карта, по которой минимальный платеж составлял 5000 рублей. Однажды Сергей попал под сокращение, компенсацию не выплатили, а, пока он искал нового работодателя, на жизнь занимал у друзей.
Тем временем прошло 2,5 месяца, и вот ему уже нужно внести минимальный платеж не пять, а пятнадцать тысяч. На новой работе зарплаты еще не было, друзья требуют отдать долги, еще и жить на что-то надо. И вот Сергей решает не платить, пока у него не появится вся сумма минимального платежа. Проценты капают, звонки поступают, а личные расходы меньше не становятся.
Если бы Сергей заблаговременно позвонил и рассказал о своих сложностях, банк мог бы перенести ему дату внесения минимального платежа или даже списать часть штрафов. Даже сейчас, когда минимальный платеж 15 000, а до зарплаты еще две недели, Сергей может попросить снизить его минимальный платеж на время трудностей или вовсе договориться о рассрочке, которая остановит все начисления. Чтобы увеличить шансы на получение рассрочки, ему нужно предоставить документы, подтверждающие его трудности, и тогда он сможет погашать задолженность посильными платежами.
Многие об этом забывают, но пока неплательщик остается клиентом банка, всё можно исправить.
Неконтактные клиенты
Прошло более двух месяцев, а клиент не внес ни единого платежа или внес, но не в полном объеме, а дозвониться до него невозможно. В таком случае его дело переходит в отдел неконтактных клиентов. Сотрудники этого отдела детально работают с контактами, которые указаны в кредитном деле клиента, а также ищут новые контакты в открытом доступе.
К таким мерам прибегают, когда банк длительное время не знает причину невыплат заемщика: он просто забыл уведомить банк, что у него сменился номер, он переехал в другой город или вообще теперь его зовут не Иван Иванович. Хотя по договору он обязан об этом сообщать и даже подтверждать актуальность контактов раз в год — см. п. 3.3.2. договора.
Поскольку банк долго не мог связаться с клиентом, просто сказать: «Заплачу завтра» — и положить трубку недостаточно. Звонки продолжатся.
Чаще всего, когда заемщик не выходит на связь с банком долгое время, на то есть веские причины. Согласно инструкции сотрудник банка обязан уточнить следующие пункты:
Клиенты не выходят на связь от незнания и элементарного страха. Многие боятся, что с ними будут ругаться и требовать оплаты всего долга в течение часа. Это не так. Вот небольшая шпаргалка: запомните сами и передайте родным.
Если вам звонят из банка
Миф | Реальность |
---|---|
❌ Банк звонит, чтобы запугать. | ✅ Банк звонит, чтобы выяснить причину просрочки и помочь, если это возможно. |
❌ Если не брать трубку, банк отстанет. | ✅ Если не брать трубку, кредитное дело будут передавать всё более и более настойчивым сотрудникам, вплоть до суда. |
❌ Если звонит банк, он потребует вернуть сразу всю сумму долга. | ✅ Банк попросит внести хотя бы минимальный платеж. Если нет такой возможности — предложит реструктуризировать долг. |
❌ Бессмысленно тратить время на разговор с банком, если денег нет. | ✅ Если денег нет, обязательно сообщите об этом банку и договоритесь о рассрочке. |
❌ Если штрафы и проценты стали неподъемными, проще поменять телефон и переехать. | ✅ Если штрафы и проценты стали неподъемными, проще договориться с банком об отмене части штрафов и реструктуризации долга. |
❌ Банк перебьется. У него и так много денег. О моем долге забудут. | ✅ Задача банка — вернуть деньги вкладчиков. Ни об одной просрочке банк не забудет. |
❌ Банки должны входить в наше положение. Если нет денег на жизнь — банки должны помогать. | ✅ Банк — коммерческая организация. Помогать малообеспеченным гражданам должно государство. Позволяя не возвращать деньги, банк подводит своих вкладчиков. |
Ваш банк неадкватен ни по отношению к ситуации в мире, ни по отношению к тем, кому звонит. На протяжении двух месяцев получаю звонки, стабильно раз в неделю. Задаете одни и те же вопросы по спику. И ожидаете другие вопросы. Кредит не мой, вы каким-то образом достали мой моибильный телефон и считаете что имеете мне право названивать. В Британии вас бы за судили за такие действия.
Олег, 22 года, Москва, справка по зарплате липовая. Купил «Айфон». Платить не собирался изначально.
Елена, 53 года, Вышний Волочёк. Не знает, что карта для покупок, а не для снятия нала. Возможно, покупает еду на рынке.
3 года работал в просрочке.
Реально врут в статье, сколько не обьясняли, все равно звонят по-старому адресу и делают сначала вежливый, а потом невежливый наезд. Неужели кто-то думает, что я побегу искать должника, да быстрей в полицию напишу за назойливость. Мишель Коржова, спуститесь на землю и не пишите неправды на весь интернет.Заказная статья, как и всегда. Жаль, что вы продались, видимо денег за нее получили немало.