что делать если в покере выпали одинаковые комбинации
Цель данной статьи — помочь начинающим игрокам разобраться в комбинациях покера на реальных примерах (помощь по комбинациям в покере), а также помочь определять победителя в раздачах. Мы будем рассматривать небольшие примеры с подробным описанием.
Разбор ситуации №1.
Вопрос: Кто выиграет раздачу?
Ответ: Образовавшийся банк будет поделен между игроками. В данном случае из своих двух карманных и пяти общих карт оба игрока могут составить абсолютно одинаковые комбинации —
, т.е. каре тузов с киккером — король
. Наличие карманных королей у Игрока 2 никак не влияет на исход раздачи, т.к. он не сможет составить с ними комбинации лучше существующей на доске. Ситуация кардинально изменилась бы, если бы вместо короля на доску легла иная карта, например, дама —
. В данном случае доска выглядела бы следующим образом —
. При такой доске банк выиграл бы «Игрок 2», т.к. из своих двух карманных карт и пяти общих на доске он бы составил следующую комбинацию:
, а Игрок 1 —
. Получается, что «Игрок 2» выиграл бы раздачу за счет лучшего киккера.
слабее
.
Разбор ситуации №2
Вопрос: Кто выиграет банк?
Ответ: Ситуация аналогична предыдущей. Из пяти общих карт и двух своих карманных карт игроки составят абсолютно одинаковые пятикарточные комбинации —
. Поэтому, игроки поделят банк.
Разбор ситуации №3
Вопрос: Кто выиграет банк?
Ответ: В данной раздаче игроки поделят банк. Начинающие игроки часто бывают уверенными, что с рукой
«Игрок 1» выиграет банк, т.к. у него пара семерок, а у «Игрока 2» всего лишь пара пятерок. На самом деле, если присмотреться внимательней, на доске уже лежит готовая комбинация — стрит от тройки до семерки —
. Поэтому в данной ситуации игроки делят банк между собой, собрав абсолютно одинаковые комбинации.
Разбор ситуации №4
Вопрос: Кто выиграет банк?
Ответ: Поначалу начинающие игроки могут подумать, что в данном случае банк будет разделен, однако это не так. Банк выигрывает «Игрок 2» с комбинацией — 2 пары — восьмерок и десяток. У «Игрока 1» нет совпадений с доской, и он также не может собрать более сильную комбинацию (стрит, флэш и т.д.). На такой доске —
— у «Игрока 1» будет только пара десяток, которая лежит на доске. Свои карты «Игрок 1» вообще не будет учитывать, т.к. их достоинство ниже достоинства общих карт на доске. Таким образом,
«Игрока 1» Q, то банк забирает «Игрок 1», поскольку у него старше киккер.
Разбор ситуации №10
Вопрос: Кто выиграет банк?
Ответ: У обоих игроков одинаковые по силе стартовые руки — карманные тузы. Однако среди общих карт стола оказалось 4 карты одной масти (4 чирвовые карты). Получается, что у «Игрока 1» образовался флэш от Двойки до Туза —
, а у «Игрока 2» — всего лишь две пары — Валетов и Тузов —
. Таким образом, раздачу выигрывает «Игрок 1» с комбинацией флэш.
Разбор ситуации №11
Вопрос: Кто выиграет банк?
Ответ: Это нередкий случай в Безлимитном Техасском Холдеме, когда одна сильная рука «сталкивается» с другой сильной рукой. В данном случае у обоих игроков достаточно сильные комбинации — у «Игрока 1» — сет троек —
, а у «Игрока 2» — стрит от десятки до туза —
. Поскольку комбинация «стрит» старше комбинации «сет», то раздачу выиграет «Игрок 2».
Разбор ситуации №12
Вопрос: Кто выиграет банк?
Разбор ситуации №13
Вопрос: Кто выиграет банк?
Ответ: У обоих игроков флэш. Как определить победителя? Победитель определяется по старшей карте во флэше. Если эти карты одинаковые, то сравниваются вторые по старшинству и т.д. Если все карты в комбинации игроков одинаковы, то банк делится поровну. Если у кого-то на руках есть карта более высокого ранга, то этот игрок и выиграет банк. В нашем примере у «Игрока 1» флэш —
, а у «Игрока 2» флэш —
. Старшая карта флэша у обоих игроков одинаковая —
. Значит, надо сравнивать вторую по старшинству карту у игроков. У «Игрока 1» это
, а у «Игрока 2» —
.
>
, поэтому комбинация «Игрока 2» будет лучше и сильнее и он выиграет банк.
Разбор ситуации №14
Вопрос: Кто выиграет банк?
Ответ: У обоих игроков по 2 пары. У «Игрока 1» две пары — дам и королей
, а у «Игрока 2» две пары — валетов и королей —
. Поскольку старшие пары у обоих игроков одинаковы (у обоих старшая пара — пара королей), то для определения победителя в раздаче необходимо сравнить вторые пары. В данном случае у « title= title=;Игрока 1» вторая пара — пара дам
, а у «Игрока 2» — пара вальтов
. Поскольку дамы старше по рангу, то победа в данной раздаче за «Игроком 1».
Разбор ситуации №15
Вопрос: Кто выиграет банк?
Ответ: Такие ситуации нередки в Техасском Холдеме. На доске две пары — восьмерок —
— и девяток —
. У «Игрока 2» на руках также карманная пара — пара семерок —
. Но ранг (достоинство) этих карт ниже, чем достоинство пар на столе, поэтому итоговая комбинация «Игрока 2» будет состоять целиком из общих карт на столе —
(две пары восьмерок и девяток с киккером Десять). Теперь что касается «Игрока 1» — у него нет совпадений с доской, поэтому он также будет использовать общие карманные пары на столе восьмерок —
— и девяток —
. Однако, у «Игрока 1» на руках есть более старшая карта — король
, которую он может использовать для составления комбинации. Итоговая комбинация для «Игрока 1» —
(две пары восьмерок и девяток с киккером Король).
Порядок комбинаций в покере, что делать в спорных ситуациях?
Основа основ в покере – комбинации. Именно с них начинают обучать этой интересной игре, если назубок не знать сочетания, то можно просто «слить» банк, перепутав их силу и неоправданно рискнув. Напротив, глубокие познания помогут выстроить грамотную стратегию и не терять больших сумм денег даже при соревновании с профессионалами. Поэтому крайне важно знать порядок комбинаций в покере и максимально эффективно использовать в турнирах.
Комбинации по порядку и разрешение спорных ситуаций
Разновидностей покера великое множество, но в подавляющем большинстве направлений используются только десять сочетаний. Запомнить их не так уж и сложно, тем более некоторые комбинации знакомы многим по фильмам и книгам, особенно самые сильные. Но и после глубокого изучения набора карт, у новичков остается масса вопросов, главный из которых, что делать в спорных ситуациях, когда выпало два или несколько одинаковых сочетания? Ответ ниже в статье.
Обычно сочетания карт в покере изучают сверху вниз, то есть от старшей к младшей. Однако, как показывает практика, легче запомнить комбинации наоборот – от слабой к сильной. Поэтому приводим их именно в такой последовательности.
Старшая карта
Комбинацию в принципе нельзя отнести к выигрышным сочетаниям, это просто случайный набор пяти карт, никак не связанных друг с другом. Такая ситуация случается чаще всего, здесь все карты выступают в роли кикера. Небольшой пример: 6 бубен, 8 червей, 10 треф, туз пики, валет пики.
Спорные ситуации. В играх профи спорных моментов, как правило, не случается, так как они просто вовремя сбрасывают карты. Но если ситуация сложилась, победу отдают игроку, держащему номинально старшую карту из всех. Бывает, что первые элементы равны, тогда оцениваются вторые, потом 3, 4,5 – вплоть до определения счастливчика. В редких случаях может сложиться полное равенство, тогда банк делится равными частями между лидерами.
Пара
На вопрос: среди комбинаций в покере кто первый, можно смело указать на Пару. По сути, это стартовое сочетание с определенной закономерностью. Набор пяти карт состоит из двух элементов с одинаковым номиналом и трех кикеров. Небольшой пример: валет бубен, валет треф + пятерка пики, семерка треф, король червей.
Спорные ситуации. Случаются довольно часто. Предпочтение отдается самой старшей по номиналу Паре. Два короля побьют двух вальтов, но уступят тузам. Две 2 слабее всех других. Если же две карты равны, то в победный зачет идет первый кикер, далее второй, далее третий. Ничья по всем показателям? Тогда банк уходит равными долями претендентам.
Две пары
Улучшенный вариант Пары, состоит из двух пар карт одинаковым достоинством плюс один кикер. Комбинация встречается относительно часто, но выиграть с ней возможно только у неопытных покеристов, профи способны угадать ее появление. Небольшой пример: туз треф, туз червей, дама бубен, дама пики + 6 червей.
Спорные ситуации. Иногда невозможно определить победителя из-за двух или нескольких одинаковых комбинаций. В этом случае лидером объявляется тот, у кого на руках наиболее высокая по номиналу Пара. Если она равна, то учитывается вторая. В дальнейшем споре свое слово говорит кикер, от его величины зависит исход раунда. При абсолютном равенстве выплата происходит пополам.
Тройка
Известна также, как Сет и Триплет (в зависимости от карт на руках). Комбинация состоит из трех равнозначных по номиналу карт плюс еще одна дополнительная – кикер. При грамотном подходе и везении, с Тройкой реально сорвать большой куш. Небольшой пример: 10 бубен, 10 червей, 10 пики + 7 пики.
Спорные ситуации. Подобные случаи здесь намного реже, но если это произошло, торжествует игрок с самыми высокими картами в сочетании. Тройка 8 бьет тройку 6, но уступает вальтам. Тузы – самый сильный Сет, двойки – самый слабый. Если победитель не определился из-за равенства, в ход идут кикеры, но если и они одинаковые, то банк отходит всем поровну.
Стрит
Получается, что перевод будет «улица», но правильней говорить Стрейт – «порядок». Название полностью оправдывает комбинацию, состоящую из пяти карт, идущих друг за другом в номинальном порядке. Все они разномастные. Туз может взять на себя роль единицы (туз, 2,3,4,5) и выступать в своем значении. Небольшой пример: 6 червей, 7 буен, 8 пики, 9 червей, 10 бубен.
Спорные ситуации. Такие моменты уже редкость, но все же опытные покеристы могут вспомнить их. В комбинации нет кикеров, все пять элементов участвуют в сочетании, поэтому оценивается только их достоинство. Номинально содержащий в себе самую высокую карту Стрит одолеет другие. Если они равны, победителем объявляется два или более игрока и банк они разделяют поровну.
Флеш
Единственный набор, в котором участвует масть карт, а не их достоинство. Комбинация состоит из пяти элементов с одинаковой мастью. Несмотря на простой принцип, собрать сочетание довольно трудно, так в колоде только 9 карт с одинаковым рисунком, а нужно составить 5. Поэтому Флэш по праву занимает 6 место в иерархии. Небольшой пример: 3 пики, 6 пики, 9 пики, туз пики, дама пики.
Спорные ситуации. Опытные игроки знают, что в покере одинаковые комбинации с Флеш достаточно редкое явление, однако не невозможное. Правила говорят, что в таких моментах оценивается величина карт, у кого самая старшая на руках, тот и победитель. Если первый элемент равен, то второй, далее третий, до определения лидера. Если же абсолютная ничья, то выигрыш делится между претендентами.
Фулл Хаус
«Полный дом» – так переводится комбинация с английского, и не зря. Сочетание содержит в себе три карты с одинаковым рангом плюс еще две тоже идентичные по номиналу. Можно сказать, что набор состоит из Триплета и Пары. Небольшой пример: король червей, король пики, король бубен + 6 пики, 6 треф.
Спорные ситуации. Их в турнирах профи практически не бывает, но среди любителей могут и встречаться. Что же говорят правила? В первую очередь смотрят на номинал Тройки, чем она выше, тем лучше. Если они идентичны, учитывается достоинство Пары. В случаях, когда карты полностью совпадают, банк раздают всем претендентам равными частями.
Каре
Комбинация, несмотря на то, что имеет в составе только четыре элемента, относится к тройке лидеров. Составляется она из 4 карт с одинаковым достоинством плюс один кикер. Небольшой пример: 8 бубен, 8 червей, 8 треф, 8 пики + король пики.
Спорные ситуации. Обычно такое случается только при наличии общих карт на столе, чаще всего от трех и даже всех четырех. В этих случаях остается только оценить достоинство кикера, самый высокий выигрывает. В редчайших случаях, когда два или более игрока имеют разное Каре, учитывается номинал комбинации, банк отдается держателю самых высоких карт. В еще более редких случаях, где и кикер и Каре равны, банк выплачивается равными частями лидерам.
Стрит Флеш
Невероятно трудная комбинация для составления, собирается из пяти карт, идущих одна за другой по номиналу + все должны быть одной масти. Туз традиционно может засчитываться и как единица (туз,2,3,4,5), и как самая старшая карта в сочетании. Небольшой пример: 7 бубен, 8 бубен, 9 бубен, 10 бубен, валет бубен.
Спорные ситуации. Случаев, когда трудно определить победителя из-за двух Стрит Флеш, с трудом могут вспомнить даже бывалые игроки. Если у двух или более игроков эта комбинация, предпочтение отдается держателю самых высоких карт в сочетании. Если набор идентичен по всем показателям, банк разделяется на равные доли и выплачивается всем претендентам.
Роял Флеш
Символ покера, королевская комбинация. Желанный набор для всех игроков. Сочетание, по сути своей, самый старший Стрит Флеш, состоит из пяти карт одной масти от 10 до туза. Небольшой пример: 10 пики, валет пики, дама пики, король пики, туз пики.
Спорные ситуации. Очевидно, что спорные комбинации в покере с участием Роял Флеш, большая редкость. Не каждый игрок с многолетним стажем сможет припомнить такие моменты. Поэтому, правила для таких случаев имеют больше теоретические раскладки, нежели практические. Если у двух игроков два Флеш Роял, банк отдается им поровну без всяких условностей.
Заключение
Зная все вышеописанные правила, можно рассчитывать на грамотную игру и разрабатывать стиль и стратегию за столом. Основной принцип разрешения спорных ситуаций – номинально высокие карты всегда бьют низкие, масть не играет роли ни в одном случае. А если полное равенство, банк делится пополам.