что делать если в аэропорту обнаружили температуру
Не пустили на самолет из-за повышенной температуры. Можно ли вернуть деньги за билет
– Нас с дочерью и супругом не пустили в самолёт, когда мы хотели лететь в отпуск в Крым. У дочки из-за волнения от первого в ее жизни полета (ей 3 года) поднялась температура до 37,5. В отпуск мы все-таки попали — решили ехать на машине. Но вопрос у меня другой: смогу ли я вернуть деньги за неиспользованные билеты? Реакции организма дочери я не ожидала — ей всегда было интересно полетать на самолете и она этого ждала, а тут волнение сыграло злую шутку.
Министерство транспорта Российской Федерации 26 мая 2020 года официально представило методические рекомендации для аэропортов, которые осуществляют обслуживание населения Российской Федерации и прибывающих из других государств лиц путем осуществления гражданских перевозок. Разберем ситуацию читательницы подробнее.
💡 Правовое регулирование
На основании указанных выше рекомендаций предусмотрено постоянное проведение термометрии лиц, находящихся на территории аэропорта, путем использования тепловизоров и бесконтактных термометров. Главная цель в данном случае – выявление лиц с повышенной температурой тела. Кроме того, регулирование процедуры термометрии производится на основании п. 3.3.1. (абзац 4) Методических рекомендаций МР3.1.0173-20, а также п. 4.3.1. Методических рекомендаций МР3.1.0170-20, опубликованных Роспотребнадзором.
🌡 С какой температурой точно не пустят
Тепловизоры, установленные на входах в аэропорты, настроены на выявление температуры тела у входящего человека выше 37 градусов. В том случае, если у входящего человека выявлена такая температура тела, его направят на дополнительный осмотр медицинскими работниками специализированной службы аэропорта.
Однако есть случаи, одним из примеров которого является ситуация читателя, когда у человека повышается температура тела от волнения – а у детей это случается особенно часто. В этом случае по итогам проведенного осмотра потенциального пассажира решается вопрос о том, чтобы допустить пассажира на борт самолета в индивидуальном порядке.
Уже сложившаяся практика показывает, что для того, чтобы получить гарантированный допуск на борт людям, склонным к повышению температуры, необходимо запастись справкой от терапевта, где указана такая особенность его тела. Однако, если такая реакция нетипична, подтвердить ее документами от врача вряд ли получится. Поэтому здесь все будет зависеть только от того, какое решение примут сотрудники специальных служб аэропорта.
В любом случае если у них будут сомнения в состоянии здоровья того лица, которое они осматривают, то на борт самолёта могут и не пустить. В этом случае пассажиру необходимо потребовать у сотрудников, проводивших осмотр, документы, которые подтвердят причину недопуска на борт самолета. В противном случае, деньги вернуть не получится точно.
Процедура проведения термометрии
Проведение термометрии пассажиров происходит следующим образом:
Однако если у человека повышенная температура и он уже прошел специализированный осмотр в соответствующей службе аэропорта и получил заключение о том, что у него такая температура хронически (с предоставлением подтверждающих медицинских документов), то его на борт допустят.
💰 Можно ли вернуть деньги за билет
Министерство транспорта Российской Федерации 23 июля 2020 года выпустило Справочную информацию по вопросу возврата провозной платы». В соответствии с данной информацией вернуть средства за несовершение перелета человек может только в двух случаях:
При этом в связи со сложившейся в последнее время картиной многие авиакомпании приняли решение считать отказом от перелета недопуск пассажира на борт из-за повышенной температуры – но только при наличии подтверждающих документов. Однако подробную информацию о возможности возврата средств в случае недопуска на борт из-за повышения температуры следует уточнять в той авиакомпании, которая продала билет на воздушную перевозку.
Возврат средств
Первоначальный возврат средств будет осуществлен в виде выдачи ваучера на последующие перелеты в соответствии со статьей 107.2 Воздушного кодекса РФ, которой предусмотрена обязанность авиаперевозчика вернуть деньги несостоявшемуся пассажиру.
Обналичить средства по нему можно только по истечении трех лет с даты, когда должен был отправиться рейс или уже отправился. До этого момента в соответствии с пунктом 10 Положения об особенностях исполнения воздушной перевозки пассажира, утвержденного Постановлением Правительства №991 от 6 июля 2020 года, средства можно будет использовать только в форме ваучера.
Однако, если речь идет о возврате средств определенным категориям пассажиров, средства им должны быть возвращены в течение 10 дней с того момента, как перевозчику было подано заявление о возврате средств. К числу таких категорий пассажиров относятся:
Заявление о возврате средств подается пассажиром путем официального обращения в компанию-перевозчик. Оно может быть направлено посредством личной подачи (в том числе через кассы аэропорта при снятии с рейса или недопуске до него), посредством использования почтовых сервисов с отправкой заказным письмом с уведомлением либо посредством использования (при наличии) специализированных форм на официальном сайте компании-перевозчика.
В заявлении указываются следующие данные:
Образец заявления о возврате средств можно посмотреть по ссылке. К заявлению потребуется приложить доказательства, которые есть у человека, о том, что он не попал на борт самолета из-за повышенной температуры.
Данное заявление рассматривается перевозчиком, и в течение 10 календарных дней с даты его поступления он обязан перечислить средства в соответствии с пунктом 12 указанного выше Положения.
Пустят ли в самолет с температурой?
В связи со сложной эпидемиологической ситуацией и пандемией действуют новые правила для тех, кто собрался в путешествие любым общественным транспортом. Они распространяются и на пассажиров авиасообщений. У многих путешественников возникает вопрос, с температурой в самолет пустят или нет. Рассмотрим новые правила по организации перелетов.
Рекомендации к организации авиаперевозок в связи с пандемией.
Роспотребнадзор и Росавиация утвердили новые рекомендации, применяемые к авиаперевозкам.
В соответствии с ними перед входом в аэропорт сотрудники обязаны бесконтактным способом измерять температуру посетителей.
Если она выше установленной нормы в 37 градусов, то гражданин не будет запущен в здание.
Измерение физиологических данных выполняется и непосредственно перед посадкой на рейс.
То, с какой температурой не пускают в самолет, зависит от конкретного случая. По общепринятой норме у пассажира она не должна превышать 37 градусов. Однако, бесконтактные градусники имеют погрешность, которая может достигать до 0,5 градуса.
Соответственно, при подозрении на то, что у пассажира повышенная температура тела, сотрудники аэропорта или аваиперевозчика могут провести дополнительное исследование.
Помимо измерения температуры, в аэропортах и на самолетах действуют следующие правила:
Дополнительно температура измеряется перед входом в самолет или подъемом по трапу.
На вопрос, пустят ли в самолет с температурой 37, можно ответить отрицательно.
Если у пассажира повышена температура или наблюдаются другие симптомы ОРВИ, то он будет снят с рейса.
Перед многими родителями возникает вопрос, с температурой в самолет пустят ребенка или откажут в полете. Для несовершеннолетних действуют те же правила, что и для взрослых пассажиров. При любых признаках ОРВИ ребенок допущен к полету не будет.
Каждая авиакомпания может устанавливать дополнительные меры безопасности перевозок в период пандемии. Поэтому перед началом полета рекомендуется ознакомиться с ними на сайте перевозчика.
Что делать пассажиру, если его не пустили на рейс.
Граждане, которых не пустили на рейс из-за температуры, имеют право на возврат денежных средств за билет. Это связано с тем, что пассажир не попал на борт по независящим от него обстоятельствам.
Правило следует из ст. 108 Воздушного кодекса РФ. В ней указывается, что средства возвращаются клиенту в случае вынужденного отказа из-за болезни, в том числе близкого родственника, если температура наблюдается у ребенка.
При обнаружении недомогания, сотрудник авиакомпании должен выдать справку пассажиру о снятии с рейса. В ней обязательно указывается причина, которая заключается в повышенной температуре.
Далее перевозчику направляется уведомление о том, что пассажиры вынуждены пропустить рейс и требование вернуть денежные средства.
Заявление на возврат денег за билеты.
При обнаружении повышенной температуры непосредственно перед вылетом или входом в аэропорт, авиакомпания обязана вернуть оплату даже за билет по невозвратному тарифу.
Деньги можно требовать за все купленные документы на авиаперевозку, если температура обнаружена у кого-то одного из членов семьи, из-за чего все остальные тоже не смогли вылететь в путешествие.
К заявлению о возврате средств необходимо приложить справку от сотрудника аэропорта о причине того, почему пассажир не был допущен на рейс. При обнаружении заболевания у родственника, нужно представить документы, подтверждающие родство.
О том, что гражданин не полетит, необходимо сообщить авиаперевозчику до окончания регистрации. Если процедура будет закончена, то вернуть средства в большинстве случаев не получится, независимо от причины отмены путешествия.
В случае, когда пассажир почувствовал недомогание до дня назначенного вылета, он может заранее обратиться в авиакомпанию.
По болезни допускается сдать даже невозвратный билет, если будут представлены доказательства плохого самочувствия (справка от врача, выписка из больницы и пр.).
Для того, чтобы вернуть полную стоимость путешествия, рекомендуется подать заявление не позднее, чем за 48 часов до вылета.
Перенос полёта.
Если пассажир не может отправиться в путешествие из-за того, что у него повышенная температура, авиаперевозчик может предложить ему не только вернуть деньги, но и перенести поездку.
В таком случае подбирается рейс, соответствующий условиям и цене того, который клиент компании пропускает. В случае, когда сумма больше или меньше, делается пересчет. Условия возврата или обмена билетов могут различаться в авиакомпании.
Поэтому перед поездкой рекомендуется ознакомиться с ними на сайте авиаперевозчика. Срок возврата денежных средств обычно не превышает 30 дней.
Заключение.
Для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований и остановки распространения эпидемии новой короновирусной инфекции разработаны рекомендации авиаперевозок пассажиров. Путешественникам измеряют температуру как на входе в здание аэропорта, так и перед посадкой в самолет.
Если на градуснике будет показано 37 градусов и выше, то пассажира не допустят на рейс. При этом он может получить справку, где будет указана причина отмены вылета.
На ее основании пассажир имеет право сделать полный возврат суммы, даже если был выбран невозвратный тариф. Однако, обратиться к компании-перевозчику нужно до окончания регистрации на рейс.
Как сейчас проходят полёты на самом деле? Мы спросили тех, кто недавно летал на самолёте
В этой статье
Все мы слышали эти устрашающие правила перелётов — с температурой выше 37 нельзя, маски и перчатки обязательны, в салоне самолёта без причины не ходить. Но как всё происходит на самом деле? Мы нашли тех, кто совсем недавно совершил перелёты, и попросили описать процедуры в аэропорту и самолёте.
Правила перелётов
Мы же выбрали самое основное.
Правила в аэропорту:
У вас возникнет резонный вопрос: а что же тогда с билетом? Вам на месте выдаётся справка о болезни, по которой вы сможете вернуть деньги за билет.
«Если при входе в аэропорт у пассажира обнаружена температура выше 37°, ему будет отказано в полете. Выдается справка, подтверждающая, что температурный показатель был выше нормы. На основании этого документа пассажир сможет вернуть деньги, потраченные на билет. Такой механизм возврата на время пандемии ранее был согласован с авиакомпаниями», — так говорят в аэропорту Внуково.
Правила могут меняться в зависимости от этапов снятия ограничений в регионе, где находится аэропорт.
Важно! Справка об отсутствии коронавируса для перелётов не нужна. Ни в одном аэропорту России и ни у одной авиакомпании такого требования нет. Российские регионы вправе устанавливать свои правила въезда или заселения в отели/санатории (в том числе необходимость справки, но это не повод не посадить вас на самолёт), поэтому вам необходимо ознакомиться с требованиями на сайте местной администрации. Здесь собраны правила, актуальные на 22 июня.
Правила в самолёте:
Каждая авиакомпания установила свои правила к перелётам во время пандемии коронавируса. Все они соответствуют регламенту Роспотребнадзора и в принципе одинаковые, но если у вас уже намечен полёт, то на всякий случай изучите нормы вашего перевозчика:
Отзывы пассажиров
Мы спросили пассажиров, которым довелось лететь в последнюю неделю, как же проходили их полёты. Постарались собрать отзывы о процедурах в разных аэропортах и авиакомпаниях. Если не хочется читать, то в самом конце статьи выжимка.
Георг, 6 июня, авиакомпания UTAIR, Москва (Внуково) — Краснодар:
«Может, на входе и стояли тепловизоры, но я их не заметил. Дистанцию никто не соблюдал, да и никто не контролировал — видимо, все рассчитывали, что никто особо не летает. Пассажиры были по большей части в масках — возможно, все привыкли и рассматривали аэропорт как «транспортное место».
Автобусов было всего два (из них один был полностью забит, второй — примерно на 70%). При этом в сам самолёт запускали группами по 10 человек, но за ними формировалась толпа-очередь.
Самолёт был заполнен на 90% — сами понимаете, никакой дистанции. Практически все летели в масках. В перчатках — единицы. Весь рейс в туалеты были большие очереди, которые никто не контролировал. Температуру проверили исключительно по прилёте, где, как я понимаю, это делали работники аэропорта».
Константин, несколько перелётов в июне (Самара — Санкт Петербург, авиакомпания Nordavia; Санкт-Петербург — Ноябрьск, «Ямал»; Сургут — Самара, Utair):
«Маски везде носят, перчатки реже — 50/50. Но в Сургуте перед посадкой требовали перчатки. У кого не было, приходилось покупать в чистой зоне. Тепловизоры, насколько я помню, в каждом аэропорту. При регистрации и до посадки дистанцию соблюдают не все. А в автобусы набиваются, как селёдки в бочке. В самолёте на посадке и особенно на выходе буквально в затылок все стоят. Рассадка зависит от количества пассажиров. У Utair был полный самолёт, а в Nordavia и «Ямал» — через свободное место».
Александр, 5 июня, авиакомпания «Победа», Пермь — Москва (Внуково)
«Рейс ночной, народу в аэропорту мало. На входе проверяют температуру, маски на всех по умолчанию, перчатки — нет. Пассажиры стараются соблюдать дистанцию при регистрации и ожидании. Посадка в самолёт осуществляется четырьмя автобусами вместо двух для снижения плотности пассажиров. Не знаю, есть ли в этом смысл, поскольку самолёт полный. Во Внуково встречают уже двумя автобусами, которые набиты довольно плотно. Большинство пассажиров в масках, многие — в перчатках. Вход в аэропорт по узкому коридору создаёт очередь и довольно плотное скопление на входе. В целом ощущение, что большинство людей осознает опасность и старается соблюдать правила, но не всегда и не везде есть возможность их соблюдать».
Дилара, 6 июня, авиакомпания S7, Москва (Домодедово) — Уфа:
«Ситуация в аэропорту, честно говоря, удивила: очереди были везде, ни о какой дистанции речи и не шло. Работали кафе. Расстояния 1,5 м между столиками я не заметила. Да, на входе в аэропорт измерили температуру, при мне с температурой никого не было. Всех просили надеть маски. Но пройдёшь дальше, уже все снимают. Даже сотрудники, что ставили печать на билет, были без маски и перчаток.
В автобус сажали по 25 человек, но какой в этом смысл, если люди до этого толпились. И самолёт был битком, места свободного не было. При входе в самолёт маску проверяли, но потом даже некоторые стюардессы поснимали. Перед полётом раздали всем влажные салфетки».
Ольга, 9 июня, авиакомпания «Победа», Москва (Внуково) — Краснодар:
«Маски проверяют и в аэропорт не пускают без них, перчатки — необязательны. Я была без перчаток, мне не сделали замечание. На тепловизоры, честно, не обратила внимание, даже не знаю, где они должны стоять. Пассажиры дистанцию не соблюдают. На креслах есть отметки, как можно садиться с соблюдением дистанции, но по факту садятся на каждое кресло, максимум — через кресло. Посадка происходила через рукав. Была очередь, и дистанция не соблюдалась. Самолёт был полный. Какого-то контроля на передвижение по салону не было, но и очередей в туалет я не заметила.
По прилёте перед тем, как нас выпустили, всем измерили температуру — зашли специальные сотрудники. Забирали нас одним автобусом. В аэропорту тоже встретили сотрудники, дали анкету, и если не можешь подтвердить, куда ты едешь, то забирали в обсервацию на 14 дней».
Марина, 5 июня, авиакомпания S7, Москва (Домодедово) — Красноярск:
«В самом аэропорту всё было довольно строго. На входе померили температуру, все в масках, сидят в зонах ожидании через одного. Но вот сам самолёт был битком, не было свободного места. При этом до самолёта нас везли автобусами группами не более 20 человек.
Перед полётом всем раздали антисептические салфетки. Маски очень многие просто спустили вниз и при приземлении потом снова надели. Полёт был больше 3 часов, но макси для замены не выдавали.
Когда мы приземлились, сотрудники местного Роспотребнадзора зашли в самолёт и проверили всем температуру, но никаких бумаг-анкет не дали, никто ничего не спросил, где буду и куда еду».
Коротко о том, что на самом деле происходит
Соблюдение правил зависит даже не от аэропорта и авиакомпании, а по сути от сотрудника, который работает здесь и сейчас. Попросят вас надеть маску или не попросят — дело случая. И от самих пассажиров, конечно, тоже зависит.
Что важно знать при заражении COVID-19 на отдыхе за границей. Инструкция
Число туристов, которые с августа прошлого года, когда Россия возобновила авиасообщение с другими странами, обратились в страховые компании в связи с заражением на отдыхе коронавирусной инфекцией, исчисляется несколькими сотнями, выяснил РБК.
С августа по декабрь 2020 года в «Ингосстрах» поступило около 120 связанных с коронавирусом обращений от находящихся на отдыхе за границей клиентов, сообщил РБК начальник управления урегулирования убытков розничного бизнеса страховщика Максим Максимкин. За прошедшие новогодние праздники «Ингосстрах» зафиксировал 21 подобное обращение. В «АльфаСтраховании» с августа 2020 года по 10 января 2021-го зафиксировали свыше 150 связанных с COVID-19 обращений по полисам страхования путешествующих, из них около 20 пришлось на новогодние праздники, рассказал начальник отдела андеррайтинга и методологии компании Антон Колегов.
Доля в общем количестве заболеваний, а соответственно, и вероятность заболевания COVID-19 при поездках небольшая — в пределах 1%, успокаивает руководитель управления страхования путешествующих Страхового дома ВСК Марина Меликьян. Компания в 2020 году урегулировала 69 обращений по случаям, связанным с коронавирусом, при путешествиях за рубеж. Всего страховщик за этот период зафиксировал около 12,5 тыс. обращений за медицинской помощью по страховке. На 10 тыс. застрахованных приходится всего четыре обращения в связи с коронавирусом, из них 99% — легкие и не требующие госпитализации случаи, констатирует представитель страховой компании ERV, не уточняя абсолютные цифры.
Всего во время пандемии за рубежом отдохнули несколько миллионов соотечественников: одну только Турцию в августе—ноябре посетили, по данным местной статистики, 1,7 млн россиян.
РБК собрал информацию о том, к чему должен быть готов турист, отправляющийся на отдых по пяти наиболее популярным сейчас направлениям: в Турцию, Танзанию, ОАЭ, на Кубу и на Мальдивы.
Сделать тест накануне поездки
Турция и Куба. Путешественники, прибывающие в страну, должны предоставлять результаты отрицательного ПЦР-теста, сделанного за 72 часа до въезда. При поездках в Турцию эту справку нужно предоставлять при регистрации на рейс еще в России.
Мальдивы и ОАЭ. ПЦР-тест с отрицательным результатом должен быть сделан не ранее чем за 96 часов до прибытия в страну. Справка для въезда на Мальдивы должна быть на английском языке. При въезде в ОАЭ принимают результаты тестов, сделанных только в одобренной лаборатории, а справка должна быть на английском или арабском языке и обязательно в распечатанном виде (в электронном виде на мобильном телефоне справки не принимаются). Распечатанную копию справки могут попросить во время регистрации на рейс в России. Дети до 12 лет тест до въезда в ОАЭ могут не сдавать.
Танзания. Справка об отрицательном результате теста на COVID-19 для въезда не требуется.
Если турист перед поездкой приобрел полис со страхованием от невыезда, то положительный результат сделанного до вылета теста на коронавирус признается страховым случаем, напоминают в ERV. За возмещением необходимо обратиться в страховую компанию. У туроператоров при выборе соответствующего тарифа также была предусмотрена возможность при подтвержденном диагнозе COVID-19 вернуть полную стоимость тура или перенести его даты, уточняет представитель «Интуриста» Дарья Домостроева.
Если коронавирус обнаружили уже на отдыхе
Турция
Не забудьте про страховку
Алгоритм действий для туриста, у которого выявили COVID-19, всегда один — он должен сразу связаться с сервисной компанией. Ее номер указан в его страховом полисе, который приобретался при выезде за рубеж.
Сотрудники сервисного центра, исходя из сложившейся ситуации и действующего регламента в стране, помогут организовать лечение, указывают в ERV. Застрахованному проведут диагностику и организуют медицинскую помощь, а также предоставят всю информацию по соблюдению режима самоизоляции, отмечает Колегов из «АльфаСтрахования».
Куба
Мальдивы
Танзания
Турист сам почувствовал симптомы COVID-19 на отдыхе
Страховые компании в этом случае рекомендуют сразу обратиться в сервисный центр, номер которого указан в страховом полисе.
Турист, который почувствовал недомогание на отдыхе, должен незамедлительно сообщить об этом сотрудникам отеля, указано в размещенных на сайте туроператора «Пегас Туристик» правилах посещения Мальдив. До выяснения причины недомогания отдыхающему будет запрещено покидать свой номер. При схожих с COVID-19 симптомах ему назначат тест. Если результат будет отрицательным, турист сможет перемещаться по отелю, но будет обязан носить маску.
Если турист, отдыхающий на Занзибаре, обнаружит симптомы COVID-19 во время сафари, он будет доставлен в ближайшую больницу или клинику, указано на сайте туроператора Coral Travel. При необходимости его могут эвакуировать санитарной авиацией, но за дополнительную плату — уточняется, что каждый турист должен иметь страховой полис, покрывающий случаи COVID-19.
В случае если турист решил пройти тестирование на COVID-19 по собственной инициативе, информировать об этом местные власти не требуется, но при положительном результате медучреждение, где он сдавал тест, передаст эти данные административным органам, говорит Максимкин. При отрицательном результате турист, как правило, может продолжить свой отдых или улететь домой.
Поможет ли страховка при заболевании
Если результат теста отрицательный: страховые компании не признают это страховым случаем. Расходы на тестирование с целью диагностики при отрицательном результате страховой компанией не оплачиваются, предупреждает Максимкин. Это же касается расходов в том случае, если застрахованное лицо, в том числе контактировавшее с заболевшим, попало на карантин, но диагноз COVID-19 у него не подтвердился, указывает Колегов. Но если во время карантина или изоляции у туриста возникнет другое заболевание (пищевое отравление или зубная боль), ему возместят расходы на лечение, обнадеживают в ERV.
Если результат теста положительный: туристу оплатят лечение и транспортные расходы для возвращения домой, например обратный перелет, если он пропустил рейс, но только в пределах застрахованной суммы. Размер страхового покрытия выбирает сам турист, когда приобретает полис (от этого зависит и его стоимость). У ERV, например, при покупке полиса на сайте страховая сумма, предусматривающая затраты на лечение COVID-19, определена как €50–100 тыс. (но следует учитывать, что в случае тяжелого заболевания или, например, при перевозке санитарной авиацией с Занзибара на материк в Танзании сумма €50 тыс. может не покрыть все расходы). У «Согласия» полисы для выезжающих за рубеж покрывают расходы в пределах страховой суммы 30–100 тыс. у.е. (в долларах или евро — по выбору застрахованного), при этом на медицинские расходы непосредственно по COVID-19 установлен лимит (как минимум 5 тыс. у.е.).
Есть случаи, когда отели идут навстречу попавшему на карантин туристу: например, в Турции отели с так называемым сертификатом здоровья берут на себя обязательство оплачивать все расходы, связанные с проживанием и питанием изолируемого.
Формы оплаты счетов различаются: в некоторых случаях турист может столкнуться с необходимостью оплатить счета на месте самостоятельно, а потом по подтверждающим документам получит возмещение от страховой компании. Но в случае если требуется госпитализация или дорогостоящая операция на несколько тысяч долларов, у туриста может не быть такой суммы, поэтому об оплате с больницей договаривается сервисный центр, объясняют в ERV.
Конкретный пример страхового случая
Осенью муж, жена и ребенок, застрахованные в ERV, отправились на отдых в Турцию. 19 октября жена обратилась в сервисный центр с симптомами простуды, ей был проведен тест на COVID-19, который оказался положительным, и было принято решение отправить ее на лечение в больницу.
У мужа и ребенка симптомов не было, но при этом тесты оказались положительными, и они были помещены на изоляцию в номере отеля, где также проходили лечение.
29 октября жена после выздоровления была выписана из больницы и улетела в Россию, при этом муж и ребенок оставались на лечении в номере до 31 октября, пока тесты не показали отрицательные значения. 31 октября они вылетели домой. В данной ситуации ERV оплатила лечение жене, а также обратные авиабилеты для всей семьи, так как свой рейс они пропустили.
Сколько стоит лечение
Подхватившим коронавирус на отдыхе чаще всего не требуется ни активное лечение, ни госпитализация: в 90% случаев при положительном тесте заболевание проходит бессимптомно или со слабо выраженными симптомами, констатирует Меликьян. Но даже в тех случаях, когда лечение не требуется, расходы оказываются, по ее словам, внушительными: сюда входят как минимум три теста, обсервация и обратные билеты, поскольку чаще всего находящийся на карантине турист не успевает улететь в запланированный срок.
Основную долю составляют расходы на обсервацию (проживание в гостинице в течение 10–14 дней в специально отведенных номерах или корпусах) и обратные билеты, стоимость которых в высокий сезон и с учетом сроков покупки в несколько раз выше, чем у тех, которые изначально приобретал турист. В среднем расходы на случай бессимптомного заболевания COVID-19 в Турции, по оценкам ВСК, составляют от 100 тыс. руб., при поездках в ОАЭ — до 200 тыс. руб.
Если отдых стал последним
В Турции во время курортного сезона 2020 года в августе—октябре умерли 11 россиян, у которых на отдыхе был выявлен COVID-19 (всего коронавирус был обнаружен за это время у 326 российских туристов), сообщал в ноябре российский посол в Турции Алексей Ерохов. В октябре страховая компания «Согласие» урегулировала страховой случай в Турции, компенсировав медицинские расходы и организовав посмертную репатриацию россиянина в Уфу. Мужчина 1960 года рождения прилетел на отдых в Анталью из Башкирии и в конце октября скончался из-за COVID-19.