что делать если в 12 лет хочешь заняться лаской
Детская сексуальность
Проявления сексуальности в детском и подростковом возрасте
В каком возрасте у человека появляются первые признаки сексуального поведения? С 15 лет? С 10? Сексуальность напрямую связана с ощущением собственного тела и формируется она с того момента, когда человек начинает ощущать своё тело – то есть с рождения.
Сексуальность можно наблюдать у новорожденных младенцев в самом невинном и непосредственном проявлении. Это врожденные импульсы души и тела, связанные с либидонозной энергией. Сексуальная энергия так же естественна для человека, как дыхание или пищеварение.
Детская сексуальность отличается от взрослой и вовсе не означает готовности вступать в сексуальные отношения. Наоборот, любые действия взрослых, грубо обходящихся с сексуальностью ребёнка (будь то открытое соблазнение со стороны взрослого или небрежные прикосновения), травмируют его психику и оставляют след на долгие годы, а иногда и на всю жизнь.
Сексуальное развитие ребенка происходит параллельно с развитием его организма и психики. Особенности психосексуального развития непосредственно влияют на проявления сексуальности во взрослом возрасте. Все сексуальные предпочтения, в том числе и сексуальная ориентация, формируются с рождения и до 6 лет. То есть в подростковом возрасте проявляется то, что сформировалась в раннем детстве. Все серьезные нарушения возникают обычно задолго до вступления в пубертат.
Кроме того, ощущение собственного тела и его привлекательности, способность этично и одновременно свободно проявлять свою зрелую сексуальность значительно определяет поведение и успешность человека в обществе. Поэтому столь важно вовремя обратить внимание на сексуальное развитие ребенка.
Психосексуальное развитие ребенка включает несколько стадий.
От 0 до полутора (1,5) лет – оральная стадия
Возможные нарушения
А как надо?
От полутора (1,5) до 3 лет – анальная стадия
Возможные нарушения
Любые агрессивные или насильственные действия по приучению к горшку могут привести к появлению в характере мазохистских черт. Наказания за «ошибки» малыша и пренебрежительные комментарии к «продуктам его жизнедеятельности» формируют в нём отношение к своему телу как к чему-то отвратительному и неценному. В будущем это чревато сексуальными проблемами и заболеваниям сексуального характера, что прямо или косвенно влияет на способность человека к репродукции и, безусловно, на его отношения с противоположным полом. Но и отсутствие рамок в плане выполнения нужд в этом возрасте может сформировать, наоборот, склонность к агрессивному, девиантному поведению или даже к садизму.
А как надо?
Доброжелательные и при этом в меру настойчивые призывы родителей ходить на горшок – залог формирования здоровой сексуальности. Старайтесь избегать усмешек и кислых выражений лица, когда малыш делает своё важное дело! И ещё при переходе ребёнка на эту стадию рекомендуется постепенно отказаться от кормления малыша грудью, если оно ещё практиковалось, так как это может задержать его дальнейшее психосексуальное развитие.
От 3 до 5 лет – фаллическая / эдипальная стадия
Возможные нарушения
Невинные попытки «соблазнить» мать или отца могут шокировать родителей, а соперничество за внимание и любовь часто вызывает раздражение и даже ревность. Взрослые могут начать проявлять агрессию к ребёнку или подвергать его насмешкам, не понимая, что он испытывает настоящие и довольно сложные чувства. Это подрывает самооценку подрастающего человека, вносит сомнения в его восприятие себя и своей идентичности, ставит барьеры на проявление интимных чувств.
А как надо?
К чувствам ребенка необходимо отнестись внимательно и с необходимой долей серьезности, не преуменьшая и не преувеличивая их значимости. Важно объяснить ребёнку, что мама уже замужем за папой, а папа женат на маме, и что повзрослев, ребёнок найдёт себе другую любовь. Хотя сейчас и мама, и папа его одинаково любят. Для тех мам, кто предпочитает совместный сон с малышом, важно знать, что с трёх лет этого делать не стоит, тем более – под одним одеялом (независимо от пола ребёнка), так как ощущения от близости тела матери на этом этапе может вызывать очень противоречивый чувственный отклик у ребёнка.
От 6 лет до начала полового созревания – латентная стадия
Самопознание ребёнка продолжается за счёт сравнения себя с другими. Сначала с родителями, затем – со сверстниками. Первая влюблённость в девочку или мальчика из класса. Первое знакомство с сексуальными отношениями – по рассказам одноклассников или картинкам в интернете. Ребёнок начинает осознавать свою сексуальность, но у него ещё нет потребности открыто её проявлять.
Возможные нарушения
Табуирование темы сексуальности или, наоборот, чрезмерное её проявление со стороны родителей (например, когда родители ходят по дому в нижнем белье или переодеваются при ребёнке) размывают внутренние рамки и делают представление о запрещённом и дозволенном размытыми. Отсутствие доверительных отношений, насмешки или осуждение вынуждают маленького человека замкнуться в себе и остаться наедине со своими вопросами, ответы на которые он начнёт искать на стороне.
А как надо?
Первый разговор с ребёнком о сексе возможен в возрасте 6-7 лет. Поднимая эту тему, будьте предельно деликатны и учитывайте не только возраст ребёнка, но и его индивидуальные особенности. Существуют специальные издания, в которых тема сексуальных отношений освещается доступным для детей языком. Но важно понять, что это не детская литература, а учебные пособия для родителей. Не стоит молча подсовывать ребёнку книжку в н адежде избежать неудобного разговора. Этим вы лишь фрустрируете его. Прочитайте её сами, а затем, используя содержащуюся в ней информацию, поговорите с ребёнком.
Половое созревание
С ним развитие детской сексуальности заканчивается. Все сексуальные особенности человека к этому моменту уже сформировались. В это время родители опасаются, что их большой ребенок начнет искать сексуальные приключения. Если подобное случается, то это говорит не о сексуальности, проснувшейся раньше времени (она свойственна человеку с рождения), а о психологическом неблагополучии, которое было заложено раньше. Это значит, что ребенок чувствует себя одиноким в семье, ему не хватает понимания и любви, недостаток которых он и пытается таким радикальным способом найти на стороне.
Самое главное
Главное условие того, что ребенок будет развиваться нормально и в будущем сможет создать счастливую семью, присутствие в его жизни любящих и понимающих взрослых.
Становление сексуальности: от подростка к взрослому
Для ребенка наступление подросткового возраста – это буквально «взрыв» в его развитии. В это время биологические процессы в организме ускоряются в разы, сопровождаясь при этом эмоциональными и психологическими изменениями. И со всем этим подростки учатся справляться одновременно.
Первые физиологические изменения
Начиная примерно с 10-11 лет (период младшего подросткового возраста) в организме ребенка начинают происходить первые половые изменения: появляются лобковые волосы, увеличиваются половые органы. У девочек уже может формироваться грудь. Также активируются кожные жировые железы и у подростков могут появляться прыщи. А вслед за всем этим наступает и пубертатный период.
Все это, естественно, влияет и на психоэмоциональное и социальное поведение подростка. Начиная с младшего подросткового возраста психосексуальное развитие ребенка проходит три этапа: становление платонического, эротического и сексуального либидо. Это разделение – условно и никаких границ между этапами нет. Только по некоторым изменениям в поведении вчерашнего ребенка можно судить об окончании одной стадии и перехода в другую.
Но для подростка очень важно пройти все этапы, поскольку это залог полноценной сексуальной жизни в будущем.
Платоническое либидо (до 12-14 лет)
На этой стадии у подростка появляется объект страсти: «возлюбленная девушка» или «любимый парень». Но отношений как таковых еще нет. Подростки в большинстве случаев только мечтают о своих избранниках. В фантазиях они вместе делают уроки, гуляют, сидят за партой.
Часто в таких фантазиях присутствуют героические мотивы: мальчики мечтают, что они спасут свою избранницу от какой-нибудь опасности и таким образом станут героями в ее глазах. Девочки грезят о «принце на белом коне», реализации идиллических сцен, как в фильмах или романах. То есть, в основном такие фантазии направленны на совместное времяпровождение, в ходе которого подростки могли бы общаться.
Платоническое либидо в норме должно иметь и вторую фазу – реализацию фантазии – ухаживание, приглашение на первые свидания, реальное общение, дружбу. Но, знаки внимания могут проявляться и в том, что мальчик дергает понравившуюся девочку за косички, а девочка может стукнуть своего избранника книгой по голове.
На этой стадии еще нет желания иметь физический контакт. А эротические фантазии если и возникают, то в большинстве случаев остаются только в мыслях подростков.
Но прохождение этого этапа – очень важная составляющая сексуального развития человека. Ведь именно в этом возрасте формируется умение знакомиться с противоположным полом, общаться, обращать на себя внимание. А это – залог гармоничных отношений в будущем и умения испытывать возвышенные чувства.
Что важно помнить родителям: на стадии платонической влюбленности переживания подростка могут быть очень сильными. Из-за этого меняется поведение, могут появиться замкнутость, нервозность или наоборот – агрессия, неприятие чужой точки зрения. Крайне нежелательно мешать подросткам общаться с их избранниками. Не редки случаи, когда протестуя, они совершают необдуманные поступки.
Так случилось у одной из клиенток Центра. 14-летняя дочь Натальи Д. Юлия начала дружить с юношей на два года старше ее, Максимом. Матери обоих ребят были знакомы. Когда они увидели, что дети стали проводить много времени вместе, их успеваемость снизилась, а также опасаясь ранних сексуальных контактов, запретили им встречаться. Протест влюбленных был очень бурным. Юлия отказывалась ходить в школу, запиралась в своей комнате, игнорировала все попытки матери поговорить с ней, всячески старалась продемонстрировать свою обиду на нее.
Однажды Максим приехал вечером к девушке на мопеде и увез ее. Оба подростка трое суток не появлялись дома, на телефонные звонки не отвечали.
К психологу Центра Наталья обратилась, чтобы наладить отношения с Юлей и не допустить повторения подобной истории, поскольку у нее была еще и младшая дочь.
Сначала девочка не желала идти на контакт с матерью и тем более приходить в Центр на консультацию. Поэтому работа велась только с Натальей, специалист помог ей шаг за шагом проработать необходимый разговор с Юлей. Акцент был сделан на том, чтобы мать поделилась своими переживаниями и опасениями, чтобы она признала, что была не права. Девочка отнеслась к словам матери настороженно, но хотя бы начала разговаривать дома на нейтральные темы.
Наталья продолжила работу с психологом, потому как ей сложно было не сорваться снова в контроль, обиду и осуждение. После пяти встреч ее эмоциональное состояние изменилось, и она смогла принять взросление и отдаление от родителей своего старшего ребенка. Тогда было предложено проговорить с девочкой с точки зрения ее ответственности перед собой, родителями и молодым человеком, чтобы не допустить новой стрессовой ситуации.
Юля согласилась с тем, что должна соблюдать некоторые правила (звонить, приходить домой не позже 10, делать уроки, прежде, чем бежать на свидание и т.д.). Наталья, со своей стороны, пригласила в дом ее молодого человека, сделала все, чтобы он увидел ее доброжелательное отношение, заручилась его поддержкой в заботе о дочери и, наконец, подошла к самой трудной для многих мам теме: вероятности вступления своего ребенка в сексуальные отношения.
После рекомендаций детского психолога, как правильно вести себя с дочерью, Наталье удалось найти к ней подход. Юлия стала менее агрессивно реагировать на мать и обижаться на нее. А вскоре и сама пришла на прием к специалисту. Отношения в семье стали налаживаться.
Эротическая стадия либидо (от 10-14 лет)
Интерес к интимной стороне отношений между мужчиной и женщиной означает, что подросток из платонической стадии психосексуального развития переходит в эротическую. В фантазиях о любимом человеке уже появляется эротический компонент – в мечтах влюбленные обнимаются, целуются. Кроме того, подросткам становится интересно реализовать свои фантазии. У них появляется стремление к нежности и ласкам – нежным словам и прикосновениям. Влюбленные желают уединения с объектом своей привязанности. В отношениях появляются первые свидания, поцелуи, объятия. А также петтинг – взаимные ласки более интимного характера, но без полового акта.
На этой стадии подростки хотят поделиться с кем-то о своих ощущениях. Девушки могут вести дневник или обсуждать с подругами эротические темы. Мальчики – делиться своим опытом в кругу друзей. Подростки в этот период могут искать общения со старшими представителями своего пола.
Важно понимать, что эротическая стадия сексуального развития – также очень важный этап взросления. На этом этапе формируется отношение к своему телу, внешности. А опыт взаимных ласк помогает психологически подготовиться при переходе к половой близости.
Важно для родителей: если дома теплые доверительные отношения, подросток получает достаточно внимания и поддержки от своих близких, то вероятность раннего начала половой жизни очень мала. И, наоборот, конфликты и недопонимание в семье, толкают ребенка на поиск другого человека, который будет его любить и принимать. Для того, чтобы сохранить и укрепить отношения со своим возлюбленным\возлюбленной в этом случае ребенок может пойти на многое, хотя психологической готовности к сексуальной близости еще нет.
Начальная стадия сексуальное либидо (от 16 лет)
У девушек наступление сексуальной стадии характеризуется, прежде всего, психологической готовностью к близости и наличием сексуального влечения. Многие девушки испытывают страх перед первым половым актом, опасаясь болевых ощущений. Но кроме того их страшит также смена социальной роли – превращение из девушки в женщину. Они переживают, что по этому поводу скажут их подруги, родители, друзья.
Здесь важно помнить, что первый сексуальный опыт играет огромную роль для человека. Если у девушки он произойдет в результате психологического или физического принуждения, это может сказаться на всей последующей сексуальной жизни. В частности, вылиться в такие проблемы, как аноргазмия или даже фригидность. У юношей насмешки по поводу его интимных способностей могут привести к проблемам с эрекцией.
Важно для родителей: подростки должны знать, как можно больше о том, что половые отношения должны быть защищенными, чтобы уберечься от болезней или нежелательной беременности. И лучше, если они узнают об этом от близких им людей.
Кроме того, необходимой составляющей, защищающей девушку от вступления в сексуальную связь из-за оказываемого на нее давления, является ее хорошая самооценка и ее способность отстаивать себя. Устойчивое позитивное представление о себе позволяет принимать решения, исходя из собственных убеждений, в обратном случае девушка может пойти на поводу у парня, чтобы остаться привлекательной в его глазах.
Становление сексуальности (16-26 лет)
После бурного подросткового периода сексуальная энергия юношей и девушек начинает приходить в норму. Пройдя через новизну ощущений, они стараются понять, что нравится именно им. В юношах эмоциональное развитие «догоняет» физическое и отношения, основанные только на сексе, начинают отходить на задний план. У девушек уже могут пробуждаться родительские инстинкты и потребность в создании семьи.
Как видите, процесс взросления и сексуального развития личности очень непрост и многогранен. Важно поддерживать свое чадо на этом пути, ведь каждый этап постепенно подготавливает подростка к построению счастливых и устойчивых отношений в паре в будущем. А если случились проблемы во взаимоотношениях, то не бояться обратиться к психологу.
Наша группа ВКонтакте
Наша группа в Facebook
Fidem в Instagram
Санкт-Петербург,
наб. реки Фонтанки, 92Б
Карта проезда
Как найти своё хобби и зачем оно нужно
Разбираемся, как любимое дело помогает развивать мозг
Каждый человек объясняет себе важность хобби по-разному: для кого-то это способ отвлечься, для кого-то это способ борьбы со стрессом, для кого-то хобби становится смыслом жизни. А что если посмотреть на любимое дело с точки зрения науки? Об этом — в нашем новом материале.
Что такое хобби и почему важно его иметь
Любое хобби — это занятие, отличное от наших повседневных рутинных дел, к которым привык наш мозг. Наш мозг очень любит оптимизировать и автоматизировать то, с чем он работает каждый день, любое новое занятие на него воздействует как импульс взбодриться. Молодость и эффективность нашего мозга зависит от нейропластичности — его способности создавать новые нейронные связи. Выстроить связи помогают непривычные занятия, так как в это время мозг активно включается в работу.
Хобби помогает переключить и перенастроить мозг: работая длительное время, мы перестаём находить оптимальные решения и начинаем упускать возможности. Чтобы преодолеть это состояние, необходимо заняться чем-то абсолютно другим — мозг, увлечённо работая над совершенно новой задачей, спустя время находит решение и для задачи, которая казалась тупиком.
С точки зрения психологической науки, одна из базовых потребностей личности, без которой она не может быть счастливой, — потребность в признании и самореализации. Человек, увлечённый каким-либо хобби, находит новый круг общения, где он будет ценен, а также может получить признание своих талантов. Позитивное подкрепление успеха даёт нам импульс стремиться к большему.
Как найти хобби по душе
Чтобы найти хобби по душе, очень важно прислушаться к себе, к своим желаниям, внимательно понаблюдать за своими мыслями и действиями. У каждого из нас есть что-то, что приносит нам радость и от чего мы чувствуем себя лучше.
Первое, с чего стоит начать, чтобы определиться с направлением, — пройти психологический тест на выявление темперамента по И. П. Павлову. Упрощённый вариант определит, какой у вас темперамент, и поможет лучше понять, в какую сферу вам двигаться.
Если у вас слабый и неуравновешенный психотип нервной деятельности, вам лучше подойдут творческие хобби; если вы сильный и эмоциональный психотип, возможно, вам стоит рассмотреть деятельность социальной направленности (театр или танцы). Спортивные хобби подойдут сильному неуравновешенному психотипу.
Результат теста не даст точного ответа, поэтому рекомендуется завести блокнот, в котором вы целую неделю (тут нужно постараться организовать себя) будете записывать мгновения, которые вас порадовали, принесли вам уверенность и любые другие позитивные эмоции. По итогам недели проанализируйте свои ответы и разделите их на группы: физическая активность, творчество и кулинария, общение с людьми, общение с природой, общение с техникой, общение с миром слов и музыки. Постарайтесь двигаться в сфере, где вы наберёте большее число позитивных откликов.
Где найти хобби: подборка ресурсов
Когда вы определите, какая сфера для вас предпочтительна, необходимо найти то самое хобби, которое вам подойдёт. Собрали несколько ресурсов, где можно найти занятие по душе.
1. Мир Хобби
Хобби удачно каталогизированы в справочнике. Вы сразу можете смотреть те, которые вам подходят по типу характера и по типу ваших стремлений и увлечений. После первичного отбора, настоятельно рекомендую найти видео на ютьюбе по выбранному направлению — вы удивитесь, сколько роликов уже снято людьми, которые этим интересуется. Если после просмотра появилось чувство окрыления — нужно обязательно пробовать.
2. На официальных сайтах департамента или управления образования вашего города.
Там можно найти информацию о муниципальных учреждениях дополнительного образования, а частные центры без труда можно найти, открыв карту города.
3. Можно найти удалённые занятия, мастер-классы и курсы.
Например, на сайте «Фоксфорда» есть много курсов по разным направлениям для подростков, а на «Нетологии» — для взрослых. Не спешите покупать сразу курс или абонемент занятий: сначала возьмите пробные занятия или поучаствуйте в мастер-классе, также многие центры устраивают дни открытых дверей, где можно бесплатно поучаствовать в различных уроках.
Советы по выбору вида хобби
Все хобби условно можно подразделить на две большие группы: активные и пассивные. Активные хобби, как правило, включают те, что требуют от нас выйти на улицу: это хобби, связанные с движением. Условно их можно разделить ещё на несколько групп.
🐎 Спортивные: езда на велосипеде, хайкинг, спортивные командные игры, йога, кроссфит — всё то, что так или иначе связано со спортом. Такие хобби помогают нашему мозгу активно насыщаться кислородом, развивают ловкость, координацию, уверенность в своём теле.
🌏 Хобби, связанные со взаимодействием с окружающей средой: рыбалка, ботаника, собирательство грибов, походы, альпинизм, путешествия, археология, садоводство. Такие увлечения расширяют наш кругозор, развивают внимательность, эмпатию к окружающему нас миру, каждое такое занятие несёт в себе множество новых открытий вокруг, а значит, обеспечат активную работу мозга.
🎭 Игровые и социальные — сюда можно отнести хобби, связанные с театральной деятельностью: историческая реконструкция, танцы, пение, дискуссионные клубы, стендап — эти хобби помогут развить уверенность в себе, приобрести навык публичных выступлений, развить эмоциональный интеллект и эмпатию.
Пассивные хобби — это спокойные виды деятельности, которые зачастую не требуют выхода на улицу, ими можно заниматься дома. В них также можно выделить несколько групп:
🧵 Рукоделие — сюда отнесём все виды хобби, связанные с ручным трудом, создание предметов быта и обихода: вязание, шитьё, вышивка, плотничество, выжигание, кулинария. Такие хобби развивают мелкую моторику, художественный вкус, они отлично помогают преодолеть стресс, если ваша деятельность связана с высокой активностью.
🧩 Технические виды деятельности — радиолюбительство, конструирование, робототехника, моделизм, пазлы. Такие виды хобби развивают логическое и пространственное мышление, мелкую моторику, дают навык работы с электрическим инструментом микросхемами, дают знания о том, как устроен электронный мир вокруг нас.
🎨 Художественные — рисование, лепка, скульптурирование, оригами, фотография. Такие виды деятельности отлично помогут развить художественный вкус, эмоциональный интеллект, понимание о цвете, форме, пространственное мышление.
📚 Компьютерное творчество и книги — сюда можно отнести программирование, мультипликацию, блогинг, поэзию, чтение книг. Такие хобби позволяют развивать наши коммуникативные навыки, воображение.
Как найти хобби, если ничего не интересно
При выборе хобби следует прежде всего опираться на свои эмоции. Если при мысли об этом занятии в вашей душе разгорается радостное нетерпение, а в глазах прыгают искорки — надо пробовать. Если вы не слишком эмоциональный человек, попробуйте использовать метод от противного — отбросьте варианты, которые вам точно не нравятся. Вторым важным фактором для выбора хобби должно стать то, что выбранная вами деятельность должна быть новой для вас, то есть давать нашему мозгу совершенно незнакомые задачи.
Можно ли совместить хобби и работу
«Найдите себе дело по душе, и вам не придётся работать ни дня в своей жизни», — эту цитату часто приводят, говоря об успехе человека и цели в жизни. Здорово, когда хобби становится важной частью жизни и начинает приносить доход, однако в любом деле в определённый момент встречается элемент рутины, и вот любимое дело уже не радует так, как раньше.
Плюсы
Минусы
Рассказываем школьную программу так, что хочется учиться