что делать если уехал в депо в метро
Штрафы за проезд пассажиров в оборотный тупик метро планируют увеличить
Стоимость штрафов для пассажиров, которые остаются в поездах, следующих в оборотный тупик, могут существенно увеличить, рассказал журналистам исполняющий обязанности начальника отдела транспортной безопасности на рампах метрополитена и проходов в тоннели службы безопасности Геннадий Артамонов.
«Это правонарушение не только создаёт неудобство для пассажиров, но и нарушает правила пользования метрополитеном, а также КоАП. Сейчас рассматривается вопрос об увеличении штрафов, потому что те штрафы, которые сейчас существуют, к сожалению, не особо пугают нарушителей», — отметил он.
Сейчас пассажиру, оставшемуся в вагоне метро после объявления о высадке, грозит штраф от одной до двух тысяч рублей.
Наказывают пассажиров не сразу. Сначала машинист несколько раз объявляет о том, что поезд дальше не идёт, и просит освободить вагоны. Затем сотрудники метрополитена обходят поезд, чтобы предупредить тех, кто по разным причинам не услышал или не понял объявление. И только после этого задерживают нарушителя, который намеренно пытается остаться.
Чаще всего у таких пассажиров нет преступных целей и они не являются вандалами, а просто не хотят стоять в час пик с другими пассажирами на конечных станциях и штурмовать сидячие места, добавил старший инспектор отделения службы пятого отдела полиции УВД на Московском метрополитене капитан полиции Сергей Тороканец.
Чтобы предотвратить правонарушения на станциях проводятся специальные рейды. Кроме «Выхино», недавно проверили станции «Алтуфьево», «Бульвар Дмитрия Донского» и «Планерная».
Во время проверок также выявляются лица без определённого места жительства, которые в основном проходят в метро в утреннее и вечернее время. Например, с Таганско-Краснопресненской линии такие граждане направляются в социальный центр в Люблине. «Если есть такой человек, он доставляется к нам в ГУВД. Мы проверяем на причастность к каким-либо преступлениям и нарушениям, вызываем наряд скорой помощи, который его туда доставляет», — рассказал он.
Что происходит в метро ночью?
Вадим Калугин, машинист 1-го класса.
Московское метро – одно из самых красивых в мире. Старые станции, украшенные мрамором и лепниной, легко спутать с каким-нибудь императорским дворцом. Но москвичи любят метро не только за красоту: это самый надежный и безопасный способ передвижения по городу. Утром и вечером, когда автобусы и автомобили стоят в пробках, миллионы пассажиров спокойно едут по своим делам под землей.
Как часто ходят поезда в метро?
Сергей Ведяшкин/Агентство Москва
Московским метро пользуется, в среднем, 8,5 миллионов пассажиров в сутки. В часы пик, утром и вечером поезда ходят с интервалов в 90 секунд. Днем же поезда ходят примерно раз в 3 минуты. Правда, есть одна линия, где поезда ходят чуть реже: это участок от Александровского сада до Международной. Но им обычно пользуются мало людей.
Кстати, днем в метро можно увидеть не только пассажирские поезда, но и служебные. Они замедляют ход на станции, но двери не открывают и в вагоны войти нельзя. Чаще всего так перегоняют поезда в другое депо, например, для ремонта или покраски. А еще бывают поезда-путеизмерители. Например, на Арбатско-Покровской и Филевской линиях ходит диагностический поезд «Синергия». Он оценивает состояние путей, тоннелей и оборудования.
До какого времени работает метро в Москве?
Кирилл Зыков/Агентство Москва
Большинство станций метро открыты с 5:30 утра до часу ночи, некоторые станции вроде «Сокола» и «Аэропорта» открываются уже в 5:20. А последние поезда отправляются с конечных станций всех линий в 1:03 ночи. Так что фактически метро перевозит поздних пассажиров до двух часов ночи.
Почему часы на платформе показывают, когда поезд уехал?
Андрей Никеричев/Агентство Москва
Если вы были в московском метро, то наверняка обратили внимание на огромные электронные часы, которые висят над въездом в тоннель. На них указано московское время и когда уехал поезд. Многие всю жизнь гадают, зачем это знать? Но ответ простой. Эти часы – не для пассажиров, а для машинистов. Называются они интервалометром.
«Вообще, все поезда следуют строго по графику, но в часы пик, когда этот график может немного сбиваться, отправление поезда определяется по этим часам, – рассказывает машинист 2-го класса Антон Хлынин. – Когда поезд уезжает, часы обнуляются».
А вот табло, которое показывает время, оставшееся ДО прибытия поезда, в Москве есть лишь на нескольких линиях, да и то появились они недавно.
Почему поезда останавливаются в тоннеле?
Кирилл Зыков/Агентство Москва
Утром и вечером, когда в метро много пассажиров, поезда могут стоять в тоннеле, ожидая своей очереди. «Одновременно на линии бывает по два десятка поездов, и если у впереди идущего состава сбился график отправления, то стоять будут все составы позади», – объясняет Вадим Калугин, машинист 1-го класса.
Машинисты всегда готовы к экстренным ситуациям, говорит он. Например, нередко опаздывающие пассажиры решают в последний момент зайти в вагон при закрывающихся дверях, и машинисту приходится снова их открывать, задерживая состав.
А что происходит в метро ночью?
Андрей Никеричев/Агентство Москва
Пока поезда стоят, на линиях работают специалисты по ремонту. Они проверяют составы, осматривают пути. В это же время станции моют и убирают. А в пять утра возвращаются машинисты и снова готовятся перевозить пассажиров примерно до половины седьмого утра, пока не заступит новая смена.
Сколько зарабатывают машинисты в метро?
Сергей Киселев/Агентство Москва
Чтобы водить электропоезд, нужно иметь железную выдержку и способность быстро реагировать в экстремальных условиях. Поэтому и зарплата машиниста гораздо выше, чем средняя по Москве. Пока будущий машинист учится, он шесть с половиной месяцев получает стипендию 30,000 рублей. Дальше 3 месяца проходит стажировку с опытным наставником, а в конце обучения будущий машинист получает должность помощника. «Правда, многие обучение так и не заканчивают – остаются самые упорные», – говорит Вадим Калугин.
В дальнейшем все зависит только от самого кандидата: если он продолжает непрерывно повышать квалификацию и сдавать экзамены, то затем становится машинистом без класса, потом получает 3 класс, потом 2, потом 1. Высший класс – машинист-инструктор. Все экзамены на квалификацию сложные, но они влияют на зарплату. Например, машинист 3 класса получает около 80 тысяч рублей, а машинист 1 класса – до 120 тысяч.
ГУП Московский метрополитен
я была не только на собеседовании. Я в начале 2021 года, решила подать резюме на вакансию Дежурный по станции в Московский метрополитен. Не буду особо рассказывать о собеседовании, ибо его, как такового не было. Не буду рассказывать о медицинском и психологическом обследовании, и о том, что они потребовали сделать справки психотеропевта и нарколога, и сделать экг ия заплатила за все это 4000 практически. а в итоге ээг нафиг никому не понадобилось. Сразу сказали,что у нас будет 7 месячное обучение, на 1 день занятий(ознакомлений) пришло около 70 человек. Запомните это число. Итак нам сказали либо вы делаете привику от ковида, либо катитесь отсюда колбасками. Там мы просидели около 10 часов с перерывом на покушать. Итак на следующие 2дня мы должны были поехать на ознакомительную практику в само метро. Ну это не особенно интересно, для нас, с вами. В понедельник мы поехали в депо Митино для ознакомительного обучения, это тоже отдельная тема, учитывая,что нас разделили на 2 группы, по 27 человек, плюс минус. К концу этой недели с небольшим из нашей группы, в которой была я, отчислилось 18 19 человек. Дошло до 1 экзамена 8 человек, из нашей группы, у другой группы чуть больше. При этом все время выслушивая от куратора, какие мы тупые, и что ее предыдущая группа, которую она выпустила 7 человек, из которых 2 четверки, и 5 человек с 5. Ну отучились эту неделю с небольшим( или как это рекламировалось раньше 2 недели), к этому схемы, которые мы должны были бы разбирать половину из этой недели, мы разбирали 3 дня, максимум. Потом, мы стали учится уже в самом главном здании. Прикол в том, что нам на собеседовании обещали степендию и карточки бесплатного проезда в метро, а в итоге х. в пальто. Стипендию они сказали,что выплатят только в мае, с учетом, того,что, мы не могли работать, офигенно правда!? А карточки мы получили, только через ту самую неделю, сколько я наездила на свои деньги, я не считала, но явно дофига. Начали учиться, а оказалось,что то,что мы должны знать, половины не знаем. Хотя учеба длилась с 9 до 4, не считая часа обеда. Итак, нам начали давать инфу, афигеть, каким потоком. Не знаю, как остальные, я приезжала домой к 6 7, учить оставалось всего ничего и через неделю, на 1 опросе я не смогла ответить. Ах да, забыла сказать, нам назначили кураторшу, которая в самом начале сказала, мне пофиг, не звоните мне. Приходите лишь в том, случае если препод отказался вам,что либо обьяснять. Ив один из прекрасных дней, за которые отчислилось уже человека 5, она забежала, к нам в аудиторию и как визгливая бешеная собачка, начала орать, какие мы тупые(снова), и т.д. Отдельно скажу, ходить в туалет во время занятий нельзя. Ходите, что называется под себя. Итак я не смогла ответить на зачет и ушла оттуда. А перед этим мне куратор, начала мне обьяснять, как мне это не подходит, и все такое., я хотела кое что сказать, а она такая, не перебивайте меня. А я говорю, я так понимаю вы меня отчисляете, так какого фига, я должна молчать и выслушивать это. Это было такое облегчение. И далее она повела меня писать заявление на отчисление. Дала листочек и образец писать, я начала писать, а потом подумала, зачем. и просто достала БСК(карточка проезда бесплатная) положила на листочек и свалила оттуда. Предыстория, я хотела устроится Дежурным по станции, но нам сказали,что мы не будем вас так учить, мы будем учить вас сразу на 2 должности, при этом заливаясь, как им нужны люди и такое отношение. как к маленьким детям, хотя там люди учились от 21 до 40. Нормально вообще? Вообщем не советую.
Хотите получать в Telegram уведомления о комментариях к этому посту? Перейдите по ссылке и нажмите «Старт»
Отправил резюме через HeadHunter на должность мойщика подвижного состава. На следующий день пришло приглашение, в котором отмечалось, что я должен привезти с собой все документы, необходимые для оформления, т.е. трудовую, инн, снилс, военный билет и т.д. Я удивился, но взял с собой. Мало ли как там устроено. Время назначено не было — просто приехать в центр занятости в течение рабочего дня. Приеха.
очень много ненужных никчемных «начальников». очень плохая организация труда. кассиры возят тяжеленные сумки по нескольку десятков килограмм с чековой лентой по всему метро, грузчиков нет. заставляют сидеть в масках, хотя кассы изолированные и за стеклом, а деньги одни для всех и пассажиров и кассиров. бригадиры кассиров очень редко адекватны, очень поощряется стукачество. если решат кого то гноби.
С самого начала удивил несерьезный подход к соискателям: 2 раза была на собеседовании, в первый раз отказали, второй позвали еще разок на смотрины уже к заместителю начальника отдела Тхаю [О.] Много раз переносили финальное собеседование. Но все же оно состоялось. По итогу я подошла. Обговорив все детали, выслав всю информацию о себе, уволевшись с работы, готова была выйти. Включился игнор, меня н.
Зарплата делится на белую и премии. Белая зарплата не слишком высокая. Рабочий день начинается с 8 утра. Переработки не оплачиваются. На этапе, когда нужно было сообщить о приёме или отказе о приёме на работу, началось игнорирование. По итогу писала сама и узнавала ответ. На вакансию не подошла.
Уехала не туда: почему москвичам не нравится новая навигация в метро
В Московском метрополитене внедряют новую систему навигации – по заверениям властей, стильную и современную, которая призвана упростить ориентирование в подземке. Тем временем в соцсетях уже начался разбор полетов. Корреспондент РИАМО расспросила коллег, которые каждый день ездят в метро и успели опробовать на себе новые указатели, с какими сложностями они столкнулись.
Мария, специальный корреспондент:
«С новой навигацией поездка в метро превращается в настоящий квест. Указатель сначала надо найти, разглядеть, что на нем написано, – как живут люди с плохим зрением, я не представляю, а потом понять, что имел в виду автор. Ладно, если на станции свободно, а если это час пик?
Особенно неудобно стало на крупных пересадочных узлах. Я не понимаю, почему над эскалатором на выход, например, на «Тургеневской», где огромный пассажиропоток, больше не висит табличка «ВЫХОД В ГОРОД». На днях пришлось сквозь толпу протолкнуться почти в центр платформы, чтобы понять, что это все-таки он.
Теперь нужно толкаться по станции, чтобы найти и разглядеть (шрифт-то мелкий), где какой переход. Мы же ездим в метро на автомате, каждый в своих делах и мыслях. Почему нельзя сделать шрифт крупнее, а табличек больше?
Из всего этого рождается вопрос – почему нельзя было оставить или немного доработать старую навигацию, которая была вполне понятной и простой?»
Леся, специальный корреспондент:
«Такое ощущение, что те, кто разрабатывает и тестирует навигацию в метро, сами ею не пользуются. На «Китай-городе», чтобы узнать, в какую сторону выходить, надо дойти почти до эскалаторов. На табличках зачастую указывают только пересадочные и конечные станции, что тоже довольно странно. Например, на «Пушкинской» на протяжении всей платформы над головами нет указателей и информационных табло. Табло, куда выходить, есть недалеко от эскалаторов, при этом таблички «ВЫХОД В ГОРОД» нет, но есть стикеры на полу, это, конечно, плюс новой системы – можно не поднимать головы и не вылезать из телефона.
А еще новая навигация на исторических стенах выглядит нелепо – нужно было и дизайн схем под них продумать».
Ольга, обозреватель:
Возможно, это дело привычки, но, пока это сильно затрудняет ориентирование в переходах.
Для меня проблемной стала станция «Киевская», теперь стараюсь ее избегать. Я привыкла переходить здесь по цвету ветки, но оттенки голубого и синего тоже поменяли, и теперь непонятно, куда идти, так как станции разных линий называются одинаково – «Арбатская».
Еще одна проблема – с некоторых табличек убрали подробную информацию обо всех улицах, на которые можно выйти. Например, на «Площади Революции» стало сложно найти выход на улицу Никольская».
Алексей, менеджер проектов:
«Проблема переходов решается через приложение «Метро», там можно посмотреть, из какого вагона выйти, а дальше интуитивно все понять. Впервые слышу, что в метро навигацию поменяли…
Что действительно является проблемой – так это выходы из метро, часто выходил не туда. Но опять же, если есть время изучить карту, то можно разобраться».
Мария, дизайнер:
«Меня раздражает то, что на новых станциях Большой кольцевой линии − «Хорошевская» и «Шелепиха» сложно понять, куда отправится поезд. Там по одним и тем же путям поезда идут в разные стороны – то до «Рассказовки», то к «Деловому центру». Причем электронные табло там не работают. В итоге единственный выход – сесть во что придется на «Хорошевской» и потом уже выяснять, куда этот поезд идет.
Однажды я опаздывала на встречу. Бегом по эскалатору спустилась вниз на «Хорошевскую», села в уже стоящий поезд. До этого я там не ездила и не сразу сообразила, что с одной и той же платформы поезд едет то в одну, то в другую сторону. Я поняла, что еду куда-то не туда, когда уже подъезжала к «Деловому центру». Я выскочила и побежала к поезду напротив, чтобы вернуться на «Шелепиху». Выхожу из вагона на «Шелепихе», напротив стоит поезд, бегу к нему, параллельно пытаясь найти хоть какие-то признаки того, куда он сейчас двинется.
Выпрыгнуть я не успела и снова приехала на «Деловой центр». В итоге на встречу опоздала минут на 20».
Мария, специальный корреспондент:
«Я часто пользуюсь Сокольнической линией и считаю очень непрактичными указатели на стороны света, как и отсутствие таблички под пересадочной станцией (раньше на табличке был указан список станций линии, на которую организован переход). Очень смешно, что на указателях над путями в сторону станции «Юго-западная» сбоку написано «Юг». В каком тогда направлении станция «Южная»?
Очень неудобным оказалось расположение станций на табличках у эскалаторов. Всю жизнь станции писали в строчку, а теперь в столбец, что очень тяжело для зрительного восприятия – мы же не в Китае, чтобы так они были расположены».
Юрий, редактор:
«Я пользуюсь навигацией в двух случаях: когда хочу понять, на какую платформу мне нужно или какой выход в город нужен, чтобы попасть на ту или иную улицу. Навигация на полу выручает там, где нет табло сверху.
Вначале расположение станций в столбик, а не в строчку, как раньше, казалось очень непривычным. Но это был единственный минус, и к этому я быстро привык. В остальном одни плюсы. Мне все очень нравится – удобно, понятно и заметно. Цвета стали четче, и появились разные значки, помогающие сориентироваться».
Мария, менеджер smm:
«Я очень люблю московское метро. Круто, что оно меняется, стараясь идти в ногу со временем, но это не всегда удается. В новой навигации меня раздражает один нюанс: есть указатели станций, до которых можно уехать с данной платформы, есть указатели улиц, к которым можно выйти. И там, где нужны первые указатели, висят вторые, а там, где нужны вторые – висят первые. И еще все очень мелко. Люди останавливаются, чтобы вчитаться, а им в спины врезается поток.
Среди плюсов – напольная навигация – это очень удобно. Однако куда идти на переход, далеко не всегда понятно.
Однажды я ехала в метро без очков (у меня минус два), и надо было перейти с «Пушкинской» на «Тверскую». Я увидела какую-то надпись на зеленом фоне, по оттенку один в один как Замоскворецкая линия. Народу было много, и я решила не останавливаться, чтобы разглядеть надпись, а довериться этому цвету. В итоге я просто вышла в город, и мне пришлось потратить еще одну поездку».
Нравится ли вам новая навигация в метро?
Комментарии
Станция-призрак и кошки-хранители: что скрывает ночное метро
Прокатиться на ретропоезде 1930-х годов и побродить по непривычно безлюдному метро, увидеть станцию-призрак и посмотреть, где ночуют составы. У москвичей снова появилась такая возможность — в феврале возобновили экскурсии по метро, в том числе ночные. Это проект «Метротур», подготовленный совместно Московским метрополитеном и Музеем Москвы.
«Наши пассажиры очень ждали возвращения ночных познавательных прогулок по метро с опытными экскурсоводами. А мы рады, что снова можем рассказать им об истории самого красивого метрополитена, показать его с необычной стороны и погрузить гостей в атмосферу прошлого. Такие экскурсии всегда пользовались большим спросом. А жемчужина ночной экскурсии — поездка на ретропоезде из вагонов типа А, построенных в 1930-е годы. Разница между ними и самым современным составом “Москва-2020” — почти век, но старые вагоны по-своему очаровательны и уютны», — подчеркивает заместитель начальника Московского метрополитена по управлению персоналом Павел Ковалев.
Экскурсии проводят с соблюдением санитарных требований, а размер группы не превышает 45 человек в трех вагонах. По словам Павла Ковалева, это половина от обычной численности гостей, которая была в 2019-м и начале 2020-го.
Коты-хранители и здание с башней
Участники ночной экскурсии собираются на станции «Измайловская». Гостей делят на три группы строго по 10 человек. Такова реальность, связанная с COVID-19. Направляемся в сторону депо «Измайлово», одного из старейших в столице.
В зимней темноте сложно разглядеть главное украшение здания — небольшую башню с часами. Это еще одно напоминание об эпохе — депо открыли в 1950 году, оно стало третьим в Москве. Сегодня депо обслуживает самую длинную линию метро — Арбатско-Покровскую. Ее протяженность — более 45 километров.
«Депо “Измайлово” примечательно тем, что это единственное депо, в котором обслуживались практически все типы вагонов, существовавшие на протяжении всей истории московского метро, кроме самых последних — вагонов серии 760/761 “Ока”, “Москва” и “Москва-2020”», — рассказывает главный специалист экскурсионного бюро «Метротур» центра профориентации Московского метрополитена Егор К.
Проходим в просторный ангар — неф, как его называют сотрудники. Здесь небольшая экспозиция раритетных поездов, которые уже вывели из эксплуатации. Из-за вагонов за гостями наблюдают коты — местные жители. Это интересная особенность столичных депо: в них живут целые кошачьи семейства. Еще в 1950-е годы питомцев завели, чтобы охранять помещения от грызунов. А живущие сегодня в «Измайлове» животные — прямые потомки тех кошек.