что делать если у ребенка плохая память в 5 лет
Что делать если у ребенка плохая память в 5 лет
Причины плохой памяти у ребенка. Органические и социальные нарушения. Что делать родителям, чтобы помочь малышу.
Бесплатные занятия с логопедом
Способность малыша усваивать и запоминать все новое помогает ему развиваться. Однако зачастую у детей даже в раннем возрасте возникают проблемы, связанные с запоминанием. В этом случае родителям очень важно знать, что делать. Причины плохой памяти у ребенка — первое, что необходимо выяснить.
Поиск корней проблемы
Появление у малыша проблем с памятью — тревожный звонок. Причиной могут быть как банальная усталость и рассеянность, так и функциональные расстройства мозговой деятельности. Постоянный контроль со стороны родителей способностей к усвоению и запоминанию новых навыков является гарантией правильного развития маленького человека.
Есть ли проблемы с памятью у ребенка, можно определить, отмечая следующие особенности поведения:
Причиной появления проблем с усвоением знаний могут быть социальные, наследственные и приобретенные состояния нарушений памяти. К социальным причинам относятся образ жизни в семье, постоянное отсутствие необходимых продуктов и витаминов в рационе малыша. Отрицательно сказывается на развитии, если ребенок почти не бывает на свежем воздухе или с ним мало занимаются, он предоставлен сам себе.
К наследственным причинам относится врожденное умственное отставание. В случае приобретенных проблем с памятью причиной могут быть заболевания психического характера, последствия сильной травмы головного мозга, состояния после перенесенной комы, интоксикации.
Нередки частичные потери памяти после перенесенных инфекционных болезней. В большинстве случаев частичная потеря памяти возможна при стечении нескольких обстоятельств: неблагоприятная обстановка в детском коллективе и дома, тревога и страхи, недостаток витаминов.
Методики восстановления памяти
Что делать, если у ребенка плохая память и внимание подсказывают профильные специалисты: детские психолог и невролог. Возможно придётся провести полноценное комплексное обследование и назначить терапевтическое лечение. Как правило, назначение включает комплекс витаминов и лекарства, улучшающие мозговое кровообращение — ноотропы. Рекомендуется пройти курсовое лечение у психолога, цель таких занятий — заставить ребенка поверить в свои силы и убрать тревожность и страхи.
В школе после начальных классов резко увеличивается учебная нагрузка. Нередки случаи жалоб учеников средних классов на сложности с запоминанием, частые головные боли, быструю утомляемость. Дети рассеянны на уроках, невнимательны, снижается успеваемость. Что делать, если у ребенка 10 лет плохая память зависит от причины проблемы. Часто он кроется в неготовности мозга к новым нагрузкам.
В таких случаях родителям рекомендуется проверить в течение нескольких дней распределение времени своего ребенка. Хронометраж даст картину затрат времени на кружки, спортивные секции, компьютерные игры, собственно отдых. Дети, как и взрослые, обязаны отдыхать, чтобы успеть восстановить силы. При дефиците времени на отдых и коротком сне мозг не успевает отдохнуть, и в итоге школьник не может сконцентрироваться, он рассеян, появляются проблемы с памятью.
Чтобы исправить ситуацию, родители обязаны упорядочить рабочий день ребенка, следует помочь с выполнением особо сложных заданий. Особое внимание рекомендуется уделить усиленному полноценному питанию. Обязательно увеличить в дневном рационе употребление рыбы, мясных продуктов, фруктов. По возможности добавить чернику, она активизирует работу мозга.
Необходимо помнить, что регулярные упражнения по развитию памяти помогают восстановить ее функции. Мозг следует тренировать регулярно с самых пеленок, даже во взрослом состоянии регулярные занятия позволяют значительно развить качество памяти.
Рекомендации психологов и логопедов включают чтение сказок самым маленьким, предпочтение сказкам с частыми повторами, они легче запоминаются, здесь развивается слуховая память. Когда малыш взрослеет и может повторять сам стихи и маленькие отрывки, следует увеличивать количество текстов для заучивания.
Что делать, если ребенок плохо запоминает стихи, подскажет детский психолог. Мотивация к успеху при прочтении выученных наизусть стихов и сказок дает толчок и стимул к развитию смысловой и образной памяти. Следует как можно больше уделять времени малышу, он не должен оставаться сам, только в общении, в игровых ситуациях, в непрерывных «почему» идет развитие мозга, и увеличивается количество связей между нейронами.
Рекомендуется метод Монтессори в играх с детьми: после игры с определенным количеством предметов незаметно следует забрать один из предметов. Малыш должен сам без подсказки определить, какого предмета не хватает. Такая игра развивает наблюдательность и очень полезна.
Игра «Где и как лежит» поможет развить мышление и логическую память ребенка. Для такой игры рекомендуется собрать мелкие предметы из разных помещений квартиры в один ящик (пакет). Ребенок достает предметы друг за другом и комментирует местонахождение вещи в квартире, потом он относит на место все предметы. Или тренироваться с помощью подобных заданий:
Для развития ассоциативной памяти следует во время разговора с ребенком обратить внимание на мелкие детали, например, запах и яркий цвет цветов на клумбе, детали одежды у прохожих, формы облаков перед дождем. Ассоциативная память способствует запоминанию образов различных событий и явлений.
Важность правильного питания
Сбалансированное полноценное питание увеличивает шансы восстановления временных ухудшений памяти. Необходима нормализация водного баланса, следовательно, ребенок должен выпивать требуемое количество напитков, свежевыжатых соков и воды. Основные продукты для полноценного рациона школьника:
Необходимо спланировать ежедневное меню ребенка таким образом, чтобы поступление питательных веществ с пищей было полноценным и качественным. Следует наблюдать за водным балансом в течение дня, приоритеты — у свежевыжатых соков, морсов, травяных сборов.
Рекомендации родителям
Родители часто пребывают в растерянности, если у малыша появляются признаки плохой памяти, и он ничего не может запомнить. Но надо не поддаваться панике и знать, что делать в таких ситуациях, как вернуть маленькому члену семьи утраченные навыки запоминания, как предупредить срывы в дальнейшем.
Мозгу как одному из важных органов постоянно необходим тренинг. Следует уделять больше времени для занятий по обучению и закреплению пройденного материала. Важны игровые моменты, ненавязчиво следует предложить малышу поиграть в игру с ключевым вопросом: «А что мы учили (смотрели, читали) вчера (позавчера, три дня назад)?».
Ребенок должен спокойно рассказать о событиях в школе, о разговоре в магазине, необходимо на таких бытовых примерах развивать навыки памяти. Заучивание стихотворений, прибауток, поговорок благоприятно действует на развитие памяти. Рекомендуется возвращаться по выученному материалу на несколько дней назад. Для помощи ребенку в запоминании стихов рекомендуется учить стихотворение по цветным картинкам. Логическая память усиливает запоминание пройденного материала.
Если у ребенка плохая память, а он не отрывается от планшета или смартфона и все свое свободное время проводит с «электронными друзьями», родители обязаны отвлекать его различными способами, предложить пойти в зоопарк, на выставку, в музей. Малыш должен получать новую информацию из внешней среды.
ПРОБЛЕМА ЗАБЫВЧИВОСТИ У ДЕТЕЙ
Ребенок забыл спортивную обувь в школе, не записал в дневник домашнее задание, не купил в магазине хлеб по поручению родителей. Список ситуаций с детской забывчивостью бесконечен. Что делать, если у ребенка плохая память? Не торопитесь ругать или наказывать сына или дочку за подобные оплошности. Вначале следует определить причины такого поведения.
Внимание и память относятся к когнитивным способностям. Они развиваются постепенно. Дети дошкольного возраста запоминают информацию механически, без применения специальных приемов и техник. Необходимы развивающие занятия, способные научить управлять памятью, использовать методики логического осмысления событий, явлений, вещей.
Что влияет на формирование памяти?
Дети 4-6 лет запоминают информацию вне зависимости от собственного желания. Это происходит в условиях определенной деятельности, чаще всего игровой. В памяти дошкольников откладывается то, на что они обратили внимание во время каких-либо занятий.
Исследования доказали, что память дошколят эпизодическая. В одном из экспериментов ребятам показали два домика. Один был синего цвета, второй зеленого. В каждом из них находился набор предметов. После рассматривания детям предложили их назвать. Из группы в 10 человек с таким заданием справились все, а цвет домика не смог правильно назвать никто из испытуемых.
Данные эксперимента говорят о следующем:
Развить кратковременную память помогают терпение и тренировки.
Когда возникают проблемы с памятью?
Плохая память и внимание у детей относительно частое явление. Впервые родители могут заметить, что у их сына или дочери проблемы с памятью, когда чаду исполнилось 5-6 лет. В это время многие малыши ходят на подготовительные уроки перед первым классом. На занятиях им необходимо усвоить и запомнить новый материал. Бывают случаи, когда некоторым детям сложно достигнуть этого. Мама и папа не должны уходить в сторону от этой проблемы. В ином случае в будущем у ребенка возникнут большие трудности с запоминанием, ему будет сложно обучать и развиваться. К тому же в дело могут вступить одноклассники, которые будут потешаться над неумением малыша запоминать элементарные вещи. Из-за этого у ученика может возникнуть психологическая травма.
Ответьте на следующие вопросы:
Если хотя бы на один раз вы сказали Да, то стоит уделить развитию памяти вашего ребенка больше времени и внимания.
Причины плохой памяти у детей
Если ребенок плохо запоминает, нужно искать причины детской забывчивости. Причиной проблем могут стать чрезмерные нагрузки (кружки, внеурочные занятия). В наше время дети все больше устают, потому что им не хватает времени на отдых, они заняты по горло в школе, потом бегут к репетиторам, затем на творческие кружки. Малыши приходят домой, у них нет сил даже поужинать, а ведь ещё нужно сделать уроки.
Также причиной плохой памяти могут быть проблемы со сном: плохой сон, бессонница, трудный подъем по утрам. Не стоит забывать и о неправильном питании и отсутствии режима. Если ребенок обедает на ходу булочкой из буфета, а ложится спать за полночь, то неудивительно, что ему трудно воспринимать новую информацию. Все это влияет на детскую память не самым лучшим образом, но поправимо, если действовать грамотно.
Как улучшить память своему ребенку?
Начинать тренировку детской памяти полезно еще с пеленок. В этом деле помогают стишки и песенки, сказки и небольшие рассказы. Специалисты в вопросах детской психологии настоятельно рекомендуют присмотреться к фольклорным сказкам, предусматривающим множество повторов слов и фраз. Постоянно слыша одно и то же, ребенок невольно фиксирует услышанное в памяти.
Когда малыш сможет не только запоминать, а и самостоятельно воспроизводить стишки, взрослым следует поощрять это и чаще хвалить малыша за проделанную работу. Ситуация успеха окажет на ребенка поразительное воздействие. Он будет стремиться заучить стих снова и снова, чтобы в который раз получить похвалу. Память в таком случае будет развиваться просто прекрасно.
Не менее эффективно в процессе тренировки памяти ребенка общение. Родители должны как можно чаще разговаривать с чадом, обсуждая любые темы и интересуясь проведенным днем. Пусть ребенок не только отвечает, а и слушает. Взрослым рекомендуется демонстрировать ребенку нечто новое, при этом эмоционально расписывая предмет и акцентируя внимание на незначительных деталях. Спустя несколько дней после беседы нужно расспросить малыша о том, что ему удалось запомнить.
Игра еще один немаловажный для тренировки памяти момент. Играть с ребенком нужно ежедневно, а игры должны быть интересными. Существует очень много игр на развитие памяти. Их можно найти в книгах, в Интернете, спросить у психологов. В наш век цифровых технологий существуют также множество мобильных приложений и компьютерных игр, которые помогут натренировать память вашему ребенку.
Упражнения для тренировки памяти
Если у ребенка 5 лет плохая память, то ему помогут специальные упражнения. Психологи советуют развивать у детей 47 лет все виды памяти:
Перечисленные упражнения можно выполнять дома или подобрать специальные занятия, например, курс Меморики, ориентированный на развитие всех видов памяти. Программа состоит из нескольких разделов. Обучение позволяет эффективно применять полезные приемы запоминания.
У ребенка плохая память
Память – ценнейшая функция головного мозга в раннем детстве. От ее качества зависит, насколько ребенок будет способен развиваться, постигать мир и улучшать остальные навыки, необходимые для жизни. Но часто бывает так, что эта когнитивная функция страдает в первые годы жизни, или тогда, когда ребенок идет в школу и начинает получать большие объемы информации.
Снижение мнестической способности или не развитые навыки запоминания – не приговор, эту функцию мозга возможно развить, если подойти к делу профессионально. Если у ребенка страдает кратковременная или долговременная память, то решать, что делать, лучше после обращения к квалифицированному доктору и прохождения тестирования.
Причины
Появление проблем с кратковременной или долговременной памятью – тревожный знак. Говорить он может как о чрезмерной усталости и загруженности ребенка, так и о начале развития серьезной патологии.
Нельзя такое явление списывать на возраст или общую невнимательность ребенка, нужно искать причину и устранять ее. Иначе проблема станет нарастать, затруднять обучение и социальную жизнь ученика [1].
Распространенными причинами развития проблем с когнитивными функциями, в детском возрасте, являются:
Нередко, падение внимательности и памяти связано с переходом на сложную программу обучения, избытком дополнительных занятий. Как результат, школьник не справляется с возросшей нагрузкой без дополнительной поддержки.
Дайте ребенку отдохнуть, предоставьте ему время для физических занятий, организуйте «отпуск» от кружков. Эффект будет заметен уже на первой неделе.
В случае отсутствия результата, что делать, если у ребенка короткая очень слабая память, плохая концентрация внимания и проблемы с учебой, лучше посоветоваться с врачом.
Диагностика
Для точного определения наличия отклонений в работе мозга из-за заболеваний или неправильного ритма жизни, рекомендуем обратиться в специализированную клинику для полноценного обследования.
Прежде чем решить, что принимать и что делать, если у ребенка 8, 9 или 10 лет совсем нет памяти или очень плохое внимание, нужно выяснить почему это происходит, так как лечение зависит от причины.
Ослабление внимания и мнестических функций – крайне распространенный симптом. Чтоб установить его причину, пациенту предстоит обследование, включающее в себя:
Получив результаты исследований и определив, что именно послужило причиной развития патологии главной когнитивной функции, врач сможет подобрать терапию.
Лечение плохой памяти у детей
Врачи нередко сталкиваются с жалобами на то, что ребенок в 6-8 лет, пойдя в школу, ничего не запоминает, очень плохо учится, а родители не знают, что с этим делать.
Правильным решением в таком случае будет обращение за квалифицированной помощью в специализированный центр. В клинике, врачи подберут те методы, которые дадут хороший результат в случае вашего ребенка [3]. Главное – не надеяться, что все пройдет само.
Результативными методами лечения считаются:
Перечисленные виды терапии применяются комплексно. Благодаря этому добиваемся заметного и стойкого результата.
Если у ребенка проблема с памятью и вниманием, ни в коем случае не стоит заниматься самолечением. Велика вероятность не только не помочь, но и навредить растущему организму.
В таком возрасте формируются навыки и способности на всю жизнь, поэтому неуместное использование различных методов или не проведенное вовремя лечение, могут серьезно осложнить здоровье молодого человека в будущем.
Даже если обследования покажут неврологическую патологию со стороны головного мозга, благодаря пластичности и потенциалу тканей, неприятные моменты можно сгладить до незаметности [4].
Особенности детского меню
Одной из причин, почему у ребенка ухудшается или может плохо работать короткая или длинная память, может оказаться неправильное меню.
Преобладание не самых полезных продуктов или нехватка конкретных составляющих, приводят к тому, что организм не может справиться с нагрузками.
Вредными для памяти ребенка являются:
Избегайте окрашенных синтетических продуктов: напитков, желейных конфет и так далее. Известно, что отдельные красители, пусть и пищевые, приводят к нарушениям внимательности и возбуждают нейроны мозга.
Рацион ребенка должен быть сбалансирован, достаточно калориен [5]. В меню должны входить:
Часто потеря памяти у ребенка при отсутствии нарушений в работе организма, заболеваний или отклонений говорит в первую очередь о неправильном образе жизни.
Организация режима бодрствования и сна, подобранное меню, уже через 2-4 недели дадут ожидаемые результаты. Если усилить эффект специальными процедурами, «пробуждающими» мозг, то показатели внимания, памяти и интеллекта ребенка вырастают в разы.
Список использованной литературы
Что делать, если ребёнок плохо запоминает? Вам приходится повторять одно и то же несколько раз, а у него всё равно проблемы с памятью. И концентрация внимания отсутствует. Вы пытаетесь ему объяснить, как выполнять домашнее задание, а он вас будто не слышит.
Если вам знакома эта ситуация, мы рекомендуем, прежде всего, не делать поспешных выводов, а для начала выяснить, что именно является причиной плохой памяти, и как родителям правильно вести себя в этой ситуации. С дошкольниками 4-6 лет не так заметна эта проблема. А что делать родителям школьника 7-9 лет, если у ребёнка очень плохая память, а оценки оставляют желать лучшего? На повестке дня стоит очень важный вопрос: как улучшить успеваемость в школе. Попробуем в этом разобраться.
Как формируется память у ребёнка?
Говорить серьёзно о памяти детей можно лишь тогда, когда малышу исполнилось 9 месяцев. Если до этого возраста младенцу показать игрушку, а потом убрать её, то ребёнок не будет искать её, скоро он вообще о ней забудет. А вот после 9 месяцев при таких же действиях ребёнок начнёт беспокоиться, волноваться, требовать игрушку назад – он её запомнил. Ребёнок примерно в 1 год понимает, если игрушка была, значит, она должна находиться где-то поблизости. После этого возраста способность запоминать информацию только развивается.
Особенности памяти у детей
Память у детей синкретична, и это главная её особенность. Другими словами, ребёнок воспринимает мир в полном его объеме: действия, предметы, эмоции и образы связаны друг с другом неразрывно. При этом полученные ребёнком впечатления выглядят намного ярче, нежели у взрослых, что позволяет памяти быть долговременной. Способность запоминать у детей тоже заметно выше. И снова это продиктовано неразрывным союзом с эмоциями.
Детская память является настоящим даром. Его получает каждый из нас в самом начале своего пути по дороге жизни. Главное – не упустить возможность воспользоваться даром сполна. Дети, получая невероятное количество информации, формируют собственное мировосприятие и мировоззрение, которое остаётся с ними на всю жизнь.
Почему у ребёнка плохая память?
Если у ребёнка плохая память, задайте себе вопросы:
Если по результатам ответов вырисовывается печальная картина, стоит уделить особое внимание развитию и улучшению памяти у сына или дочери.
Как мы уже выше отметили, необходимо определиться с причиной плохой памяти. Образ жизни, неправильный режим, перегруженность в школе, плохой сон – все эти факторы могут очень сильно влиять на работу памяти.
Причины плохой памяти
При помощи чего можно улучшить память ребёнку?
Плохая память и внимание у детей – частое явление. Что делать в этом случае? Если у ребёнка 5 лет плохая память, не забывайте о том, что есть специальные методики, которые позволяют улучшить и развить память до такого уровня, что он будет легко запоминать большие объёмы информации, а также самостоятельно начнёт выполнять уроки без лишних напоминаний.
Именно такую возможность даёт уникальная методика ментальной арифметики, по которой дети от 5 до 16 лет занимаются в международных центрах детского развития SMARTUM. Тренировки по ментальной арифметике, основанные на методике устного счета, позволяют значительно улучшить не только память, но и усидчивость, развить концентрацию внимания, повысить успеваемость в школе.
Чтобы познакомиться с этой методикой, достаточно записаться на пробное занятие, на котором вам подробно расскажут, как будут проходить тренировки, и каких результатов смогут достичь дети младшего школьного возраста даже за небольшой срок обучения!
Мы ждем всех в Академии ментальной арифметики SMARTUM!
Консультация для родителей «Если ребёнок плохо запоминает»
Нина Герасимова
Консультация для родителей «Если ребёнок плохо запоминает»
Часто родители говорят о том, что у ребенка плохая память.Спрашивают: «Что делать, если ребенок плохо запоминает».
Прежде чем говорить о причинах плохого запоминания,необходимо выяснить: «Что такое память, и какие виды памяти бывают?»
Впечатления, получаемые человеком об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости воспроизводятся или забываются. Эти процессы называются памятью.
Существуют различные классификации видов памяти.
В зависимости от характера участия воли в процессе запоминания различают произвольную и непроизвольную память. Произвольное запоминание требует волевых усилий и постановки цели на запоминание. Непроизвольное запоминание происходит автоматически, без особых усилий со стороны человека.
По способу запоминания различают механическую и смысловую память.
Механическая память – заучивание в результате многократных повторений.
Смысловая память – запоминание с помощью различных приемов осмысления материала.
Существует классификация видов памяти по преобладающему в процессе запоминания анализатору.
Зрительная память – связана с сохранением и воспроизведением зрительных образов.
Слуховая память – запоминаниеи воспроизведение различных звуков: музыкальных, речевых, шумовых. Речевая память одна из разновидностей слуховой памяти.
Осязательная (тактильная, обонятельная и вкусовая – запоминание материала с помощью соответствующего анализатора.
По времени сохранения материала существует генетическая (природная) память, мгновенная, кратковременная, долговременная и оперативная.
При оценке интеллектуальной готовности ребенка к школе одним из важных критериев является его память. Ведь это предпосылка к успешному и разностороннему познанию мира, усвоению новой информации. Ведущие педагоги и психологи говорят о том, что улучшить память простыми тренировками, т. е. многократным повторением, механическим заучиванием невозможно. Практика показывает, что родители, как правило, знают только один прием запоминания – «зубрежка» то есть механическое запоминание. Запоминать ребенка можно научить, важно понять причины плохой памяти. Причин может быть много.
1. Ребенок не собранный, рассеянный, не умеет доводить начатое дело до конца. Таим детям необходимо подавать информацию на запоминание в начале или в конце занятия, используя «эффект края».
2. Скучно на занятиях.
Желательно чтобы информация вызывала положительные эмоции, в этом случае человек способен запомнить в 2 раза больше. Материал, который вызывает эмоции, запоминается в два раза быстрее, прочнее, охотнее.
3. Высокая утомляемость, лень.
Есть смысл после подачи материала на запоминание организовать смену деятельности. Прочнее запоминаются незаконченные действия.
4. Отношения в коллективе.
Ребенок очень застенчивый, неуверенный в себе, боится, что другие будут смеяться над ним.
5. Ребенок может притворяться, что ничего не помнит, не понимая, зачем все это нужно помнить.
Таким детям необходима мотивация. Взрослому необходимо сообщить, что материал пригодится в будущем.
«Выучим стихотворение и подарим его бабушке на день рождения».
«Стихотворение для Деда Мороза»
6. Ребенок может делать родителям назло.
Причина такого поведения низкая самооценка.
7. Негативная оценка деятельности ребенка взрослым тоже может являться причиной плохого запоминания.
Проанализируйте,не присутствуют ли в вашей речи такие или похожие выражения: «Плохо сделал, не красиво», «Сделал неаккуратно». Особенно опасны такие высказывания в присутствии других детей. Помните, что нельзя сравнивать своего ребенка с другими детьми.
— Маша из твоей группы столько стихов уже знает, а ты ни одного не можешь запомнить!
Для того чтобы побуждать ребенка к действию необходимо сравнивать его достижения на сегодняшний день с теми результатами, которые были ранее.
— Вчера ты запомнил только две строчки стихотворения, а сегодня выучил уже целых четыре!
8. При заучивании стихов и песен часто детям непонятен смысл, как отдельных слов,
так и в целом всего текста.
После прочтения стихотворения для заучивания, уточните у ребенка, какие слова ему непонятны. Объясните смысл непонятных слов достаточно доступно.
Некоторые взрослые могут даже не предполагать, что ребенку непонятно,что означает слово: спросонок, сморил сон, макушка, сосновый, пойдем пешком, во весь опор, миска, скворечник, крыльцо и т. д.
Если все эти причины исключены, а ребенок все равно не запоминает, можно сделать упор на непроизвольное запоминание.
Для быстрого запоминания букв и цифр – развесьте их в комнате, предложите оживить буквы и цифры, нарисовав им части тела, лица, одежду.
Можно к запоминанию подключить различные анализаторы, т. е. задействовать вкусовую, обонятельную, тактильную память. Цифры и буквы можно рисовать, писать, вырезать из бумаги, лепить из теста и пластилина, выкладывать шнурком, нитками, крупой и т. д.
Можно воспользоваться приемом «кодирование цифр в образы», поиграть с ребенком в игру «На что похожа цифра».
Упражнять в количественном и порядковом счете можно в любой деятельности, не обязательно сидя за столом. Во время одевания посчитать пуговицы на одежде, сравнить у кого больше? Сколько формочек в песочнице, а сколько совочков, чего больше, чего меньше и т. д.
Если дошкольник не может на слух запомнить стихотворение, можно подключить другие виды памяти и чем больше, тем лучше. Предложить рассмотреть картинки. Можно предложить ребенку самостоятельно нарисовать сюжет этого стихотворения. Еще лучше, если на каждую фразу или слово, ребенок придумает знаки-символы (пиктограммы). Затем опираясь на пиктограммы, будет вспоминать стихотворение. Можно использовать двигательную память. Попробовать рассказать стихи с помощью рук или движений тела.
Попробуйте, уважаемые взрослые, рассказать вот такое стихотворение с помощью рук.
Пять воробьев на заборе сидели,
Один улетел, а другие запели.
И пели, пока не сморила усталость,
Один улетел, а четыре осталось.
А теперь попробуйте нарисовать это стихотворение с помощью символов. Приступая к заучиванию этого стихотворения с ребенком, подумайте, какое слово может быть ему не понятно. Скорее всего, непонятным будет слово «сморила». Объясните это слово.
При заучивании текстов песен и стихов можно использовать игровые приемы. Например «Я начну – ты продолжай», «Эхо», «Тихо – громко», «Придумай рифму».
Для более простого и быстрого запоминания научите ребенка пользоваться некоторыми приемами. Включите в работу опосредованную память.Сначала можно использовать известные приемы: классификация и обобщение, рифмование, достраивание материала, ассоциации, кодирование цифр в образы, запоминание с помощью рисунков – символов.
Ребенок, увлекшись игрой, способен в дальнейшем сам «изобретать» для себя свои приемы запоминания.
Что представляют собой названные приемы запоминания.
Классификация и обобщение
Весь материал можно разделить на части классы, т. е. классифицировать информацию. Например,все предложенные картинки разделить на группы с выделением главного существенного признака: животные, птицы, насекомые. В этом случае нагрузка на память уменьшается ровно во столько раз, на сколько частей был разделен материал.
Запоминание с опорой на рисунки символы (мнемический план)
Любая информация содержит нечто, что может стать опорой для запоминания. Картинки или рисунки – пиктограммы, выполненные детьми к содержанию запоминаемого материала – это и есть мнемический план.
Разрозненную информацию легче запоминать, объединив ее, придумывая какие-либо связки посредники, добавляя что-то от себя.
Психика человека так устроена, что любая новая информация, помимо нашей воли, цепляет, как-то затрагивает уже известную. Эти процессы присущи всем людям. Какие ассоциации вызывает у вас, например слово «молоко»? Как правило, многие люди говорят – корова, или сон – кровать и т. д.
Кодирование цифр в образы
Представление информации в виде образов. Например, представление цифр в различных образах. «На что похожа цифра 8?
— На очки, на 2 бублика, на 2 колеса и т. д.
Таким образом, использование множества наглядных материалов, игровая форма занятий, эмоциональное включение детей в деятельность, использование различных приемов запоминания, подключение к запоминанию различных анализаторов приводит к улучшению показателей продуктивности памяти.
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок кусается?» Информация для родителей! «Что делать, если ребёнок кусается?» Уважаемые родители! Многие дети в возрасте 2-4 лет проходят «кусачий» период,.
Консультация для родителей «Что делать, если ваш ребёнок дерётся?» Что делать если ваш ребёнок дерётся? Большинство детей время, от времени дерутся. Дети, прибегающие к дракам, просто не знают, как поступить.
Консультация логопеда «Если малыш плохо говорит…» В последние годы педиатры, неврологи, логопеды отмечают неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Появляется все меньше.
Консультация для родителей «Почему мой ребёнок плохо говорит?» «Почему мой ребёнок плохо говорит?» Овладение правильным произношением речевых звуков является одним из очень важных звеньев становления.
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок агрессивен?» Что делать если ребенок АГРЕССИВЕН? АГРЕССИЯ. Какого либо устойчивого определения агрессии ученые не выработали. Но любая мама и любой папа,.
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не хочет убирать игрушки» Консультация на тему: «Что делать, если ребёнок не хочет убирать игрушки» Зачастую ребёнок хочет не того, чего хотим мы. Он занят только.
Консультация для родителей «Если ребенок плохо спит» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Белогорск «Школа №200 с углубленным изучением отдельных предметов» Консультация.
Консультация для родителей «Если ваш ребёнок левша» Леворукость не является патологией, а наоборот наделяет своего обладателя множеством преимуществ, поэтому нет причин для беспокойства..
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок перестал есть овощи?» Консультация для родителей на тему: «Что делать,если ребёнок перестал есть овощи?» Приучить детей кушать фрукты обычно не составляет.
Консультация для родителей «Ребёнок в 7 лет плохо себя ведёт: причины» Давайте подумаем, почему малыш капризничает, не слушается, устраивает скандалы? Чего он хочет добиться? Такое поведение должно говорить.