что делать если ты третий лишний среди друзей

Как не быть себя третьей лишней среди подруг и повысить самооценку

что делать если ты третий лишний среди друзей. Смотреть фото что делать если ты третий лишний среди друзей. Смотреть картинку что делать если ты третий лишний среди друзей. Картинка про что делать если ты третий лишний среди друзей. Фото что делать если ты третий лишний среди друзей

Как не быть себя третьей лишней среди подруг и повысить самооценку

Добрый вечер! Хочу, чтобы Вы помогли мне разобраться с такой ситуацией. С детства есть небольшой комплекс «третьего лишнего».Сейчас я взрослая девушка и мама, мне 23 года. Но до сих пор иногда чувствую в компании подруг себя третьей лишней.

Общаемся и дружим уже больше полу года в компании мам и стали подругами. Но часто бывают ситуации, когда в компании чувствую себя не интересной для других или менее востребованной. Случаются ситуации, когда подруги идут друг к другу в гости или проводят время вместе и при этом меня не зовут и не предлагают. Созваниваются между собой, общаются.

Начинаю из-за этого переживать и не понимаю причины. Понимаю, что мы продолжаем общаться, но уже не так близко, как раньше. Ведь мы не ругались и не ссорились. Почему стало такое отношение? Просто это мои первые хорошие подруги с общими интересами на данный момент. Как перестать чувствовать себя третьей лишней. Как повысить самооценку что делать если ты третий лишний среди друзей. Смотреть фото что делать если ты третий лишний среди друзей. Смотреть картинку что делать если ты третий лишний среди друзей. Картинка про что делать если ты третий лишний среди друзей. Фото что делать если ты третий лишний среди друзей? Что можете посоветовать в конкретной ситуации?

что делать если ты третий лишний среди друзей. Смотреть фото что делать если ты третий лишний среди друзей. Смотреть картинку что делать если ты третий лишний среди друзей. Картинка про что делать если ты третий лишний среди друзей. Фото что делать если ты третий лишний среди друзей

Как не быть себя третьей лишней среди подруг и повысить самооценку

чувствую себя не интересной для других

меня не зовут и не предлагают

Созваниваются между собой, общаются

С уважением, Галина Воскресенская
tochka.opory24.vos@yandex.ru

Вас беспокоит похожая ситуация и вы хотели бы разобраться в ней?
В этом вам могут помочь специалисты нашего сайта!

Вы можете получить пробную бесплатную консультацию психолога

Источник

Как перестать быть третей лишней?

Вопрос психологам

Спрашивает: Aня

Категория вопроса: Отношения

что делать если ты третий лишний среди друзей. Смотреть фото что делать если ты третий лишний среди друзей. Смотреть картинку что делать если ты третий лишний среди друзей. Картинка про что делать если ты третий лишний среди друзей. Фото что делать если ты третий лишний среди друзей

Здравствуйте, я Аня и мне 13 лет. В этом году я перешла в гимназию, там были все новенькие, нас в классе 8 человек. 5 мальчиков и 3 девочки. По началу я была сама по себе, но потом через месяц вдруг девочки начали говорить что мы три лучшие подруги. Сама не знаю что вдруг произошло. Короче, это было так сказать только название. Они всегда были вместе, а я одна, мало того они ещё и надо мной грубо говоря издевались. Я сижу перед ними, и соответственно постоянные тыканья ручками по спине обеспечены. Но они ещё и часто зовут меня, а потом на объявляют что я сумасшедшая и что у меня голос в голове. Вечно называют меня маленькой, хотя я старше их обеих на полтора года. Недавно одна из них начала холить со мной в центр возле школы, и мы часто ездим вместе на автобусе и я заметила, что она другая чем когда мы в школе. Но тут так сказать «главная» начала объявлять что мы с ней не дружим. Та что со мной холила в центр просто умоляла её чтоб только они, без меня следующую неделю были подругами. Но это перебилось, и вроде все вернулось на свои места. И тут они взяли за привычку орать мне в телефон, когда я говорю с мамой. Естественно от мамы достаётся не им, а мне. Это повторялось кучу раз пока они меня не взбесили. Одной я влепила посчечину (нужно подметить что она мне таких надавала за год много), а другая спрятал лицо. Я её ударила по плечу. Ушла в класс. Через минуту приходит та что с посчечиноц, и обзывает меня ужасной, что я не настоящая подруга. И это мы пережили. Сейчас всё как обычно, но мне уже тошно от этой псевдо-дружбы. Подскажите, как правильно сказать ей( той что посчечину дала), чтоб отвяла от меня? Это уже невозможно терпеть. Иногда хочется ей, извините, заехать, да так чтоб блин на метр не приближалась. Со второй мы общаемся нормально, но в школе она опять превращается в «помощницу».

Помогите, как сказать чтоб они начали меня хоть чуть-чуть уважать?

Источник

Что делать, если ты третий лишний, почему ломается дружба и как найти «своего» человека? Советует психолог

что делать если ты третий лишний среди друзей. Смотреть фото что делать если ты третий лишний среди друзей. Смотреть картинку что делать если ты третий лишний среди друзей. Картинка про что делать если ты третий лишний среди друзей. Фото что делать если ты третий лишний среди друзей

Но в жизни бывает и так, что ты хочешь дружить, хочешь найти человека, с которым ты будешь на одной волне, но каждый раз не получается и что-то мешает. То ссоритесь постоянно по мелочам, то мнения совершенно не совпадают, то в дружеской компании на тебя не обращают внимания. И последнее как-то особенно обидно, ведь тебе тоже хочется быть значимым и заметным, хочется быть наравне с другими, а всё равно получается так, что ты одинок.

К нам в редакцию пришло письмо от одной из наших читательниц. Она пожаловалась на то, что ощущает себя «третьей лишней» в общении с двумя своими подругами. Они ходят друг к другу в гости, навещают, когда случаются проблемы, но вот заболела она, и её никто не пришёл навестить. Это письмо мы показали семейному психотерапевту Светлане Евстегнеевой и попросили дать комментарий на тему сложностей сохранения дружбы и поиска друзей.

«Ситуация, которую описала читательница, случалась, наверное, с каждым хотя бы раз. Человек попал не в свою компанию, с которой не совпали интересы, взгляды на жизнь, внутренние убеждения.

Возможно, наша героиня все-таки стремится сблизиться только с одной из своих подруг, чтобы дружить вдвоём — обычно девушкам сложнее дружить большой компанией. Для женской дружбы важна открытость, интимность, доверительность.

Героиня не пишет, какой вклад в их дружеские отношения делает она, но хочу напомнить, что дружба не бывает «односторонней». Невозможно всё время брать: внимание, восхищение, заботу. Нужно ещё и отдавать. Это строительство отношений, долговременный проект. Если вы попадаете в новый для себя, но уже внутри сложившийся круг общения — не стесняйтесь заявлять о себе, своих мыслях и чувствах. Это поможет наладить контакт с новой компанией и покажет ваше равенство со всеми остальными.

Что делать, если чувствуешь себя «третьим лишним» в компании?

Чаще всего это чувство — следствие детской травмы. Когда родители из-за работы или по каким-то иным причинам не уделяют ребёнку достаточно внимания, он начинает ощущать себя ненужным, чужим для семьи. Постепенно это перерастает в привычку, и когда такой недолюбленный ребёнок попадает в коллектив, он начинает искать недостающее внимание. Если он не получает его в нужном количестве, то снова возвращается к чувству «третьего лишнего».

Прежде всего, задайтесь вопросом: кто я такой? Какие у меня интересы, стиль и характер? Подходит ли мне та или иная компания? Я хочу именно крепкую дружбу или просто не хочу быть одиноким? Возможно, это действительно не те люди, с которыми вам «по пути», и нужно продолжить поиски. Или вы просто недостаточно открыты и прячетесь за свою неуверенность.

Поработайте над своей самооценкой. Если вы неуверенный в себе человек, то весь мир так и будет воспринимать вас. А ещё иногда человек чувствует себя «третьим лишним», когда он привык получать много внимания. И если он этого внимания не получает, то чувствует себя несчастным. Тут нужно пересмотреть свои взгляды и понять, что эгоцентризм — это скорее детское качество. Просто пора взрослеть.

Можно ли вообще дружить компанией?

Да, конечно. Такие отношения часто складываются в школе, в университете или группах по интересам (например, туристических или спортивных секциях). Но всё же какой-то «равномерности» не бывает. В компании всегда кто-то будет тебе более близок, а кто-то будет больше приятелем, чем другом.

«Я один и мне нормально», — есть люди, которые разочаровались в дружбе и рассуждают так. Что думаете об этом?

Это скорее крик о том, что человеку плохо одному. Такой вызов. Не получилось и ладно! Один проживу! Как-нибудь…

Каждый нуждается в понимании, принятии, душевной близости, уважении. Самый лучший выход — не прятаться от того, что не получается, а, наоборот, идти навстречу трудностям и пытаться учиться. Ищите то, что вам по душе: спорт, настольные игры или походы в лес. Вы обязательно найдёте единомышленников, среди которых, возможно, найдётся и ваш будущий друг.

От чего дружба может развалиться?

Ну, например, из-за неумения прощать. Иногда мы забываем, что мы все неидеальны, и бывает так, что даже маленькая обида может испортить долгие и крепкие отношения. Дружба может разрушиться из-за потери доверия — на лжи и недомолвках она никогда долго не продержится.

Как найти своего человека — того, с которым можно стать друзьями?

Встречайтесь с новыми людьми. Берите инициативу в свои руки: участвуйте в разных мероприятиях, не бегайте от новых контактов и возможностей новых знакомств. Ищите друзей в соцсетях, особенно хорошо, если человек будет из вашего города и у вас потом будет возможность встретиться. Не ждите, что случится чудо, и вы сразу же найдёте друга, сначала будут приятельские отношения, которые позже, могут перерасти в дружеские.

Будьте терпеливы и не слишком требовательны — люди вокруг неидеальны, вы в том числе. Главное — не прячьтесь от людей и не бегите от трудностей, и у вас обязательно всё получится.

Источник

Третий — лишний?

что делать если ты третий лишний среди друзей. Смотреть фото что делать если ты третий лишний среди друзей. Смотреть картинку что делать если ты третий лишний среди друзей. Картинка про что делать если ты третий лишний среди друзей. Фото что делать если ты третий лишний среди друзей

Наталия Шопен: Моя подруга поделилась со мной: ее дочь страдает.

Страдает из-за того, что моя дочка вдруг перестала с ней играть, начала играть с другим ребенком. Я онемела и не знала, что сказать, кроме как просто выразить сочувствие. С самого раннего детства я сама часто оказывалась в подобных ситуациях.

Тройственная дружба преследовала меня везде — в яслях, детском саду, школе, университете и после. И, как-то по привычке, эти истории о дружбе втроем вызывали во мне душевную боль. Я привыкла говорить: я так страдала и до сих пор не знаю что с этим делать. А сейчас у меня самой три ребенка, и страх стал еще больше: как я могу научить своих собственных детей дружить втроем?

Но вчера я впервые за многие годы глубоко задумалась на эту тему и вдруг осознала, что не права.

Дружба втроем очень и очень многому научила меня. Я вообще-то сейчас профессионал в тройственных историях. И самый главный показатель это то, что я почти перестала страдать в этих ситуациях, точнее, я уже очень хорошо знаю, как справляться с этой болью…

А самый главный прогресс в том, что если раньше, в самом начале, я была в этих историях лузером, тем, кого исключали из игры чаще всего, то к сегодняшнему моменту я скорее тот, с кем хотят дружить (но иногда не могут поделить). Уверена, что совсем скоро все эти ситуации с дружбой “на троих” вообще исчезнут из моей жизни. Либо я просто перестану их замечать, так как они утратят какую-либо болезненную составляющую.

Так чему же меня, тогда еще маленькую отчаянно заикающуюся девочку, научили истории о трех подружках? Конечно, я научилась делать что-то интересное, что-то особенное, чтобы заинтересовать тех, кто не хотел со мной дружить.

Научилась навыкам общения (специальная логопедическая группа помогла избавиться от заикания), захватывающе рассказывать, придумывать истории, искусно врать, шутить, удивлять, стала более открытой. Я научилась искать других друзей и завязывать дружбу, чтобы не страдать от нехватки тех, которые не хотят со мной дружить. Научилась ценить дружбу!

Научилась ценить тех людей, которые бережно относились ко мне и моим чувствам.

Научилась быть искренней и сообщать людям о своей боли (ведь часто они совершенно не хотят обижать своим невниманием, просто чего-то не замечают).

Я научилась иметь разнообразные интересы, чтобы всегда было чем заняться, если подруга вдруг предпочла общение со мной кому-то еще. Я научилась справляться со скукой триллионом способов. Научилась одиночеству, в конце концов! Я научилась не умирать в этой ситуации, научилась ее переживать. На все это, конечно, ушли годы, но годы полной, насыщенной, великолепной жизни!

Поэтому, что можно пожелать тем, чьи дети оказываются в истории, когда третий лишний… Что я могу пожелать самой себе, в первую очередь. Во-первых, пожалуй, позволить своему ребенку оставаться в этой истории, если, конечно, он сам готов в ней оставаться (то есть не пытаться проконтролировать все подряд, выбирая друзей своим детям и ограничивая общение с кем-то). Помнить об активном слушании.

Проговаривать чувства ребенка, если ему самому сложно это сделать. Помогать ему работать с негативными чувствами, помогать выпускать их. Можно поехать в лес и там дать ему прокричаться, сделать фигурки из пластелина и смять их, выместив свою злость. Нарисовать обиду и вместе сжеть этот лист. В общем, совершить какое-то действие, направленное на облегчение состояния. А потом сесть и вместе придумать, допустим, план действий, как можно поступить, чтобы не было так обидно… При этом во всех ситуациях, пожалуй, не стоит слишком усерствовать с советами. Ребенку важно пройти этот путь и придумать решение самому.

А может, ничего этого и не нужно. Мне в детстве никто особо не помогал. Просто мама настолько вселила в меня это чувство-знание, что я любима. Что есть множество людей, которые любят меня любой и просто так. Наверное, это и придавало всегда главные силы в этой непростой борьбе… И еще, как мне кажется, не стоит слишком жалеть ребенка. Да вообще не надо жалеть. Просто мягко со-чувствовать (то есть понимать, разделять его чувства). Позиция жертвы бывает настолько привлекательна, что может просто лишить всех сил на какое-либо преодоление ситуации. Страдать ведь куда легче, чем что-то такое изобретать!

И последнее, и может, самое главное, что можно дать во всей этой истории ребенку — молчаливое доверие.

Просто внутренне твердо знать, что он достаточно сильный, чтобы справиться с этим. Ему повезло, что он оказался в этой непростой ситуации сейчас, в детстве. К тому моменту, когда он вырастет, у него будет уже целый арсенал инструментов, он будет уметь легко это переживать. Поэтому хорошо, что “обучение” уже началось. И сейчас ему нужно просто много-много спокойного доверия (как у Муми-Мамы из книжки про Муми-Троллей). И он справится.

Источник

Почему ребенку важно иногда быть «третьим лишним»

Мой сегодняшний материал в каком-то смысле — продолжение предыдущего, про детскую площадку.

Дети подрастают, но формирование (или неформирование) социальных навыков по-прежнему актуально, и родителей это по-прежнему волнует.

Весьма частое обращение родителей в этой теме условно можно обозначить по названию старой детской игры, которую, подозреваю, сейчас немного кто и помнит. Эта игра называется «Третий лишний».

На всякий случай напомню правила — родители или воспитатели могут предложить поиграть в эту игру группе детей больше восьми человек. Потом на этой модели удобно обсуждать происходящее с ребенком и его приятелями, если его и вас касается или коснется тема сегодняшнего обсуждения.

Итак. Дети встают в круг парами. За кругом — убегающий (лишний). Внутри круга водящий. Цель водящего — поймать убегающего, но за круг он выйти не может. Убегающий в какой-то момент встает в одну из пар с криком «Беги!» или «Много троих, хватит двоих!». «Лишний» человек из пары становится новым убегающим и одновременно доступным для осаливания водящим. Если он недостаточно быстро убежал за круг и его «осалили», он становится новым водящим. Игра очень неплохо тренирует внимание, координацию и взаимодействие в команде (круг надо все время поддерживать, при быстрой динамичной игре он норовит сжаться).

Но вернемся с площадки или со двора в мой кабинет. Как же выглядит тема «третий лишний» в родительских жалобах?

— Моя дочь и Алена хорошо дружили с первого класса. Сразу сошлись и все время вместе ходили, и за партой сидели. Бывало, ссорились, но сами же и мирились. Мы с Алениной мамой и не вмешивались никогда.

В третьем классе к ним пришла Света. Она яркая девочка — выдумщица, язвительная, веселая, красивая даже. Алена на нее сразу глаз положила — и стала пытаться к ней как-то пристроиться. Света сначала со всеми как-то ровно общалась, и с Аленой, и с моей дочкой тоже. В четвертом классе Алена как-то постепенно стала от моей дочки отдаляться. Моя ее зовет гулять, а та не идет. Моя что-то еще предлагает, а та отказывается. Моя места себе не находит — у нее Алена всегда была лучшая подруга. Я спрашиваю: что случилось? Вы поссорились? Она обиделась на тебя за что-то? Моя плачет: да ничего такого не было! Я говорю: ну не бывает же, чтобы просто так. Поговори с Аленой, вы же уже большие, спроси, пусть она тебе объяснит. Моя спросила напрямую. А Алена ей тут же напрямую и ответила: Света ей в начале года сказала — если хочешь, мы с тобой будем лучшими подругами, но только если ты с Ирой раздружишься. Выбирай: я или она. Ну, она и выбрала. Сказала: прости меня, Ира, но мне со Светой веселее и интересней.

Моя домой пришла, на ней лица не было. Даже и плакать не стала. Легла на диван лицом к стене, и ни есть, ни говорить. Вот уже два месяца прошло, а она все как зомби ходит. Бабушка ей говорит: не дружба это была. Я говорю: будут еще подружки. Отец говорит: надо этой Светке темную устроить. А Ира нам: вы ничего не понимаете. Как ей объяснить? Я уж и с Алениной мамой говорила. А она мне: да мне самой не то чтоб эта Света очень уж нравилась, но не могу же я дочь заставить по моей указке дружить? И вправду — не может. А что нам-то делать?

— Мой сын с Костей и Игорем как бы дружат втроем. Но что это за дружба такая, я вас хочу спросить? Когда Кости нет (а он часто болеет, да еще, бывает, и уезжает с родителями), Игорь с моим прямо не разлей вода — везде зовет, по десять раз за вечер позвонит, всегда в пару с ним встанет-сядет, если поездка какая-нибудь или экскурсия классом. А как только Костя появляется, так Игорь сразу только ему в рот и заглядывает, а на моего в лучшем случае ноль внимания, а то и прикрикнет: «Да ты не понимаешь!», «Да ты это не сможешь!», «Я с Костей сяду, а ты — сзади», «Да мы лучше с Костей…» Я сама это много раз слышала и видела, и мне за своего, конечно, обидно. Но мой все глотает, как будто так и надо.

Я ему говорю: что ж ты позволяешь Игорю так с собой обращаться? А он мне: да он же мой друг! Я не хочу, чтобы он со мной раздружился.

Костя, надо сказать, ничего такого себе никогда не позволяет. Но и Игоря не останавливает, и как будто даже не замечает ничего.

Ему, мне кажется, и вообще все это в достаточной степени безразлично. Костя спокойный, общительный мальчик, его в классе все любят, и он может с кем угодно общаться. А мой консерватор, ужасно боится потерять друзей и готов что угодно терпеть. Я тревожусь: как ему объяснить, и что же с ним дальше-то будет? На что он еще пойдет ради сохранения каких-то там отношений?

«Третий лишний» — довольно распространенная социальная игра среди детей в начальной и средней школе. У девочек встречается чуть чаще, чем у мальчиков.

Что это такое и зачем оно вообще?

Разумеется, это тоже тренажер, который вырабатывает и тренирует у детей определенные социальные навыки.

Именно в начальной школе начинается и в средней продолжается формирование личной референтной группы, которую впоследствии человек будет называть «мои друзья», «мой круг», «люди, на которых я могу положиться», «люди, к мнению которых я прислушиваюсь» и обязательно «те, кого можно позвать, и те, кто позовет меня, если что-то случится».

Это важно и сложно. Чаще всего это не получается «само собой», а требует многих неудачных и зачастую травматических попыток. Результат, если он будет достигнут, того безусловно стоит.

Кроме того, все это еще и акт самопознания. Маленькие и средние по возрасту дети узнают о себе преимущественно в общении с другими. Какой я? Что я делаю со своими обидами? Умею ли я прощать? Мириться, просить прощения? Высказывать свою позицию? Настаивать на своем? На что я пойду ради сохранения отношений? А с чем не смогу смириться ни в коем случае? Вся эта обширная программа самопознания реализуется в том числе и в обсуждаемой нами сегодня социальной игре.

Как вести себя родителям, если ваш ребенок оказался вовлеченным в один из вариантов «третьего лишнего»?

Первое и может быть главное правило: ни в коем случае не дезавуировать его чувства по этому поводу.

Нельзя говорить: да чего тут расстраиваться! Ерунда какая-то! Плюнь и разотри! Не дружба это и была!

Для ребенка это были значимые отношения, в которые он уже вложил свою смекалку и силы своей души и по поводу разрыва или увядания которых он серьезно, сильно и совершенно по-настоящему переживает.

Поэтому первый пункт: признайте его чувства такими, какие они есть и какими вы их видите.

«Я вижу: прекращение дружбы с Мишей для тебя — это очень серьезно и травматично. Ты готов сделать что угодно, лишь бы этого не допустить».

«Когда Люся тебя очередной раз бросает и уходит дружить с Машей, ты просто места себе не находишь».

Пункт второй: не дезавуируйте личности друзей (пусть даже, с вашей точки зрения, коварных и неверных) вашего ребенка. Он их выбрал, он уже вложился в отношения с ними, он чему-то научился и что-то приобрел. Говоря нечто вроде: да он совершенно никчемный мальчишка, ушел и не жалко! Ты себе еще сто таких Игорей найдешь! — вы тем самым просто перечеркиваете часть жизни своего ребенка, абсолютно все усилия, которые он потратил, и все находки, которые он обрел на совместном, допустим двухлетнем, пути, пройденном в дружбе с этим мальчиком. И даже если мальчик теперь явно собирается переметнуться к кому-то еще, обретенные в дружбе с ним ресурсы и опыт остаются с вашим ребенком.

Пункт третий: у нас должен быть план.

Обсудите, что происходит. Если ребенок достаточно взрослый и интеллектуально силен, объясните ему про «социальные тренажеры». На самом деле дети очень любят знать, что, собственно, с ними происходит. Потом узнайте, чего он хочет. Именно он (она), а не чего хотите вы. О своих амбициях забудьте. Это ребенок учится, а не вы, вы учились четверть века назад. Кстати, своим опытом (в том числе и неудачным, и травматическим) тут вполне уместно поделиться. Если ребенок скажет: я готов все терпеть и хочу сохранить отношения с подружкой любой ценой. Я знаю, такой подруги у меня никогда не было и больше не будет! — вы не будете хохотать, как гиена. над его иллюзиями, а будете помогать придумать и реализовать наименее затратный и наименее травматичный план по «сохранению и удержанию подружки». Если ребенок говорит: я уже хотел бы от всего этого отвязаться, но не знаю как, — вы будете придумывать, «как отвязаться», и поддерживать своего ребенка на этом пути.

Когда будет трудно и захочется рявкнуть «прекратить все эти глупости, нечего ерундой маяться, лучше бы книжку почитал, уроки сделал или в комнате прибрался!» — вспомните о важных целях всего этого:

— самопознание
— тренировка различных групповых социальных взаимодействий
— подход к формированию референтной группы (референтная группа формируется на всю жизнь, и бывшие одноклассники, друзья по двору или из кружка в ней вовсе не редкость).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *