что делать если ты белая ворона в классе

Что делать если ты белая ворона в классе

Практикующий социальный психолог. Имеет 12-летний опыт работы с детьми-изгоями и агрессорами.

«Белой вороной» может стать кто угодно: чем больше ребёнок не похож на остальных, тем выше вероятность, что другие дети с ним не подружатся или вовсе станут над ним издеваться.

Но одно дело, когда ребёнок не может найти друзей, и к нему относятся нейтрально, и другое дело — когда его травят. Буллинг, или травля, бывает разных видов. Если кого-то бойкотируют, исключают из группы, обзывают, прячут вещи, распространяют о ком-то неприятные слухи — это всё травля.

Обычно в ситуации травли социальные роли распределяются так:

Почему ребёнок становится в школе изгоем

Мы рассмотрели семь основных причин, из-за которых над ребёнком могут издеваться в школе.

Причина 1. Нестандартная внешность

Разноцветные волосы, очки, пирсинг, короткие волосы у девочки или длинные у мальчика — всё это может стать факторами агрессивного поведения со стороны одноклассников.

Причина 2. Проблемы физического плана

Заикание, энурез, нестандартная фигура, слуховой аппарат — если ребёнок чем-то отличается от других, велика вероятность насмешек.

Причина 3. Неумение за себя постоять

Легче издеваться над ребёнком, который не может в ответ сказать ни слова, который проглатывает обиду.

Причина 4. Чрезмерная опека со стороны родителей

Про такого ребёнка можно услышать «маменькин сынок», что и становится поводом для насмешек. Обидчики уверены, что такой одноклассник сам не сможет себя защитить, как и в предыдущем пункте.

Причина 5. Собственные интересы

Если ребёнка что-то отличает от большинства, его записывают в изгои. Дети не могут принять разность интересов.

Причина 6. Отличник в старших классах и двоечник в младших

В началке почётно хорошо учиться, а в средних и старших классах отличники превращаются в «выскочек». Снова выделение из толпы.

Причина 7. Частые пропуски школы

Когда ребёнок редко находится в коллективе, и его интересы перестают совпадать с общими.

Получается, что все причины можно свести к тому, что ребёнком-изгоем становится тот, кто «не такой, как все» или просто не в состоянии за себя постоять.

Как понять родителям, что ребёнок стал изгоем

Есть несколько симптомов, которые могут указывать на то, что у ребёнка проблемы в школе:

Эти симптомы могут указывать не только на изгойство, но и на конфликт с учителями или одноклассниками.

Если ребёнок встаёт в позицию защитника жертвы, он тоже может подвергаться нападкам со стороны обидчиков и преследователей. Поэтому важно время помочь.

Что делать, если ребёнок стал изгоем в классе

В соответствии с Конституцией РФ, достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления, никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.

Если ребёнку в школе плохо — нужно срочно принять педагогические и юридические меры. Следуйте алгоритму, который рекомендует психолог домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Елена Петрусенко и юристы портала Травли.Нет.

Прочтите устав школы. Там может быть информация, как действовать. Если у школы есть правила для решения таких ситуаций, но правила не исполняются, вы сможете пожаловаться конкретно на это.

Напишите письменное заявление на имя директора. Зафиксируйте все факты травли, опишите ситуацию.

Поговорите с педагогом и школьным психологом, если он имеется. Ведите беседу в ключе «у нас сложная ситуация, давайте придумаем, что можно сделать». Не обвиняйте, а предлагайте совместно разобраться в проблеме. Записывайте результаты обсуждения: например, конкретные предложенные шаги и обозначенные сроки.

Предложите создать согласительную комиссию, если таковой нет в школе. По закону разрешено создавать такие комиссии. Туда могут входить родители, администрация школы, сами ученики, специальные медиаторы — третьи лица, которые профессионально занимаются решением конфликтов.

Цель комиссии — провести собрание, чтобы разобрать конфликт и помочь урегулировать ситуацию в классе. Найти медиатора помогают специальные организации, которые занимаются созданием безопасной среды в школах — например, АНО БО «Журавлик». Сообщить о вашем желании привлечь медиатора можно ещё на этапе письменного заявления.

Переходите к юридическим методам, если беседы не подействовали. Напишите заявление в Управление образования вашего города или области, Рособрнадзор или Уполномоченному по правам ребёнка в вашем регионе. Чиновники обязаны реагировать на обращения в течение 30 дней. После обращения могут возбудить проверку. Если выяснится, что учителя не способствовали урегулированию конфликта, их ждёт административная ответственность.

Если школа не защищает ребёнка, родители также имеют право подать административный иск в суд. Школе грозит денежный штраф за нарушение прав человеческого достоинства и отсутствие защиты от физического насилия.

Привлеките внимание общественности. Опубликуйте посты в соцсетях, попросите всех знакомых о репосте, закиньте информацию в группы, обратитесь к некоммерческим организациям, которые занимаются вопросами травли.

Обязательно найдите ребёнку хорошего психолога и будьте рядом на протяжении всего процесса. Это важный пункт — пусть ребёнок почувствует, что с родителями он всегда в безопасности и под защитой.

Альтернативный вариант решения проблемы, если вы не хотите оставаться в школе, — перевести ребёнка на домашнее обучение. В России это законно — можно получать то же самое образование на дому.

В «Домашней школе Фоксфорда» дети учатся в онлайн-классах, вместе посещают дополнительные курсы и учатся выстраивать дружеские отношения. Если возникнет конфликт, на помощь придут персональные наставники. В нашей онлайн-школе есть психолог — ребёнок всегда может записаться на консультацию и обсудить своё эмоциональное состояние.

Источник

«Белая ворона»: как личности выжить в коллективе

«Я постоянно спрашиваю себя, почему людей не вдохновляют мои достижения. Чего они все боятся?

что делать если ты белая ворона в классе. Смотреть фото что делать если ты белая ворона в классе. Смотреть картинку что делать если ты белая ворона в классе. Картинка про что делать если ты белая ворона в классе. Фото что делать если ты белая ворона в классе

Надо сказать, что это было не просто признать. Но в этом и заключается моя сила. Мне пришлось признать, что моя сила, мои достижения и способ пробиться и выжить не вдохновляет других людей. Люди не принимают и боятся этого.

Думаю, люди боятся думать самостоятельно, бороться за себя и пытаться реализовать свои мечты. Их пугают те, кому это удается.

Мы живем в таком мире, в обществе, где успех расценивается как слабость. Как то, чего нужно стыдиться.

Многие люди панически боятся поражения. И когда они видят успех других людей — думаю, такова человеческая природа — они хотят его разрушить. Для того, чтобы чувствовать себя лучше, они пытаются свести успех других людей до своего уровня».

Эти слова принадлежат Мадонне. Самая влиятельная и самая успешная в мире поп-исполнительница произнесла их в одном из своих интервью.

В ответ на замечание, что за многие годы своей карьеры ей удалось приучить публику к мысли, что ей безразлично, как к ней относятся люди, Мадонна сказала: «Я просто хорошая актриса».

Разве в этих откровениях мега-поп-дивы вам не слышится боль одиночки, постоянно вынужденной доказывать, что он достоин чьего-то уважения?

Наверняка многим тоже знакомо, как это быть везде «иным» и всегда лишним. Речь о человеке, который маркируется окружающими как «не наш», «чужой», «другой».

Поговорим о «белых воронах».

Коллектив всегда стремится к единообразию и упорядоченности. А личность горит желанием быть уникальной.

Конфликт между желанием «быть как все» и страхом «ничем не отличаться от других» описывал Эрих Фромм в своих исследованиях авторитаризма.

Он выводил два уровня организации сообществ.

Первый — это непосредственно коллективизм. Здесь действует принцип: «Будь с нами — стань как мы».

Второй — солидарное сообщество, состоящее из различных индивидуальностей. Такой группе присуще толерантное отношение к каждой личности. Она словно провозглашает: «Ты не похож на нас, поэтому будь с нами. Мы принимаем тебя, как ты принимаешь каждого из нас».

Чтобы быть частью коллектива, как его понимал Фромм, личность должна подогнать себя под общий стандарт. Солидарное сообщество объединяет личностей и тем самым обогащает и укрепляет себя.

Как мы приходим к мысли, что то или иное сообщество подходит именно нам?

Когда мы наблюдаем за военной колонной на параде, нас поражает ее численность, слаженность, упорядоченность рядов. Мы воспринимаем такое сообщество как сильное, так как тысячи в нем действуют как один.

Но когда мы наблюдаем за другими объединениями — интеллектуальными клубами, университетами, общественными организациями — «знаком качества» для нас является наличие у ее членов как можно большего количества известных личностей. Здесь срабатывает мысль: «Если кто-то считает, что это достойное сообщество, то я тоже хочу быть ее членом».

И коллективизм, и солидарность каждая личность выбирает сама, исходя из собственных предпочтений.

Но отношения между личностью и коллективом более сложные. В контексте драмы между индивидом и коллективом часто вспоминают сказку о гадком утенке.

Помните, как весь курятник травил маленького птенчика только потому, что он был лебедем?

Эта картина вызывает возмущение. Как гуси навязывают потомку свободных птиц стандарты красоты и поведения. Куры, гуси, лебеди. Выбор всех гадких утят планеты очевиден.

Читая сказку, люди сочувствуют одиночке. Но делают ли они это в реальности?

Эта история воспринимается как рассказ о диктате серости над изящным существом.

Но что, если бы речь шла о злоключениях утенка в лебедином гнезде?

Если бы это лебеди щипали детеныша за то, что он «Замора» и не достоин звания королевской птицы?

Причиной того, почему сообщество не воспринимает одиночек, всегда является их непохожесть. И здесь элитарные группы не менее жестоки, чем маргинальные объединения.

Быть «белой вороной» означает чувствовать свое несоответствие.

Психолог Роберт Чалдини объясняет, почему коллектив отторгает того, кто способен на демонстративное нарушение общепринятых правил.

В своей работе «Психология влияния» он описывает эксперимент, когда на оживленном перекрестке специальный человек должен сначала остановиться, как и другие прохожие, а затем выделиться из толпы и перейти улицу на красный сигнал светофора.

В одном случае экспериментатор должен быть одет в дорогой костюм, в другом на нем одежда рабочего. Психологи заметили, что за хорошо одетым мужчиной другие люди на перекрестке следовали гораздо более охотно.

Так стоит ли удивляться, что устоявшиеся социальные группы не просто настороженно относятся к тем, кто выделяется, но и пытаются противодействовать им?

Не зря авторитарные режимы и диктаторы охотятся на индивидуалистов, шельмуют их и противопоставляют «хорошим конформистам». Сдержать успех индивида для коллектива — это вопрос сохранения единства.

Логика здесь проста. Если каждый начнет записывать альбомы трехсотмиллионными тиражами, или отправится на поиски Шамбалы, то кто тогда будет работать в колхозе?

Сплошная красная дорожка концептуально несовместима с борьбой за повышение надоев. Поэтому когда вам кажется, что окружающие не способствуют вашей самореализации, во многих случаях вам это не кажется.

Одиночество в толпе всегда невыносимо. И неважно, почему человек подвергается обструкции.

Большинство делает очень простой выбор: сломаться и подстроиться под общие стандарты, или бороться против них всю свою жизнь.

Поэтому, можно научиться быть другим и при этом не растерять друзей, близких и знакомых?

Можно. Но, это гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд.

Начинать нужно с себя. Сколько раз, чувствуя отторжение, вы утешали себя, что это из зависти или из-за вашего превосходства?

Сколько раз вы все списывали на зависть?

Задумайтесь, а уважаете вы тот коллектив, который не хотите воспринимать вас как равного?

Видите ли вы интересное в тех людях, которые не хотят признавать вас?

Путь «белой вороны» к самодостаточной личности начинается с осознания, что нет «худших и лучших». Другой — это просто другой.

Быть высокофункциональной «белой вороной» означает просто быть. Не нужно пытаться изменить себя под ожидания окружающих. Стоит простить себе некоторое несовершенство.

«Белая ворона» часто попадает в ловушку, когда решает стать безупречной. Мол, так ее невозможно будет не полюбить. Если ради сохранения отношений вы перестанете быть собой, то действительно ли любят и ценят именно вас? Прекратите доказывать, что вы достойны.

Подумайте над тем, что когда вас призывают стать лучшим, вам сразу дают понять: «Друг, ты, конечно, неплохой человек, но таким ты мне не нравишься». Разве это не унизительно постоянно получать от близких напоминание, что они рядом с вами авансом? Что ваше с ними общее — это большая поблажка с их стороны.

Прекратите конкурировать за статус лучшей птицы в курятнике. Это не рационально, а иногда может быть и опасно. Травлей окружающие побуждают личность включиться в борьбу, начать стараться выслуживать себе уважение.

Каждая «белая ворона» должна помнить, что в мире бройлеров лучшие птицы первыми оказываются на праздничном столе. В качестве ужина.

Секрет в том, чтобы научиться защищать свою индивидуальность, принципы и ценности не только от критиков, но и от тех, кто постоянно ожидает от вас большего.

Мадонна в своем интервью называет «силой» свое осознание, что человеческая природа такова, какова она есть. Бесполезно пытаться переделать коллектив под себя.

Так что же будет признаком успешно решенной конфликта между личным и коллективным?

Вы должны определить степень близости и выставить барьеры. Это ваше право просить близких не касаться каких-то тем или не переходить границ.

Если, конечно, они хотят сохранения отношений так же, как и вы.

Если же нет. Это сложнее.

Но и здесь есть выход. Задайте себе вопрос: «А хочу ли я хранить отношения с человеком, который на мои настойчивые просьбы, отвечает игнором?». Если окружающие не воспринимают вас несмотря на попытки установить с ними здоровые отношения, то может это просто не ваше сообщество?

Многогранная личность способна к функционированию на многих уровнях: личностном, коллективном и солидарном. Попробуйте найти с каждым то безопасное эмоциональное расстояние, которое будет комфортным для вас обоих.

Люди могут быть отличными от вас. Но всегда есть что-то, о чем можно поговорить за чашкой чая.

С кем-то вы могли бы пойти в разведку без колебаний, но поход в супермаркет с этой же человеком превращается в ад. Значит, не ходите с ним в супермаркет.

Цените надежность, душевность, простоту и глубину. Не в одном человеке, а у многих.

Источник

История «белой вороны»: как перестать чувствовать себя лишним

что делать если ты белая ворона в классе. Смотреть фото что делать если ты белая ворона в классе. Смотреть картинку что делать если ты белая ворона в классе. Картинка про что делать если ты белая ворона в классе. Фото что делать если ты белая ворона в классе

Пожалуй, в любом классе есть своя «белая ворона». И это не исчезающий вид пернатых из Красной книги, это живой ребёнок, подросток, человек. Эдакий странный ученик в стандартном среднестатистическом классе. Хочу поделиться своим опытом отношений с одноклассниками.

Моя история взаимоотношений с одноклассниками сложилась таким образом, что в своих мыслях я всё чаще и чаще называю себя «белой вороной» и чувствую свою «непохожесть» на них. Я не всегда знаю, что с этим делать и как с этим жить.

В классе я одиночка. У меня нет близких друзей, да и просто друзей, наверное, тоже нет. Я вроде бы со всеми, но всегда одна. Кажется, что отношение ко мне совсем другое, чем ко всем остальным. Меня сторонятся и не берут в общие проекты. Иногда кажется, что меня побаиваются от незнания, что со мной делать и как идти на контакт. Да, честно сказать, и я не особо горю желанием быть со всеми. Внутри часто возникает противоречие, которое я пытаюсь разобрать по косточкам.

С одной стороны, я не хочу быть как все и пытаюсь не тратить время на пустое. С другой стороны, я хочу, чтобы на школьной дискотеке и меня приглашали на медленный танец

В такие минуты я задаю себе вопрос: что я делаю не так? И суть не в желании быть популярной и всем нравиться. Просто иногда страх быть одной должен пройти трансформацию в свой собственный осознанный выбор — быть не как все.

Возможно, кажется, что быть такой «белой вороной» не так трудно. Ты уверен в себе, ничего не боишься и точно знаешь, чего хочешь. Кто-то тебе даже завидует, что так легко умеешь отстаивать своё мнение, не боишься думать и делать в противовес всем. Так вот, заявляю: это страшно, ещё как страшно. Это даже страшнее, чем быть как все.

Почему возникает ощущение «белой вороны»

Когда начинаешь задумываться о каких-то глобальных вещах, задаёшь вопросы, пытаешься найти ответы, ты становишься неудобным и непонятным, потому что на многие вещи уже сам смотришь не как раньше. Нет интереса проводить время с друзьями, тусуясь в торговых центрах, и болтать беспрестанно о косметике и новых сериалах. Вроде бы веселье и шутки, а будто пустое всё, не несёт отдачи и впечатлений.

Однажды, одноклассница сказала мне: «Ты всегда всё делаешь никак всё». И я задумалась, что же я делаю иначе и почему не можем найти общий язык? Мы действительно, все разные и это нормально. Просто, наверное, в подростковом возрасте особенно трудно в этом признаться.

Несмотря на бунт и желание делать всё не так, как все, доказать, что ты есть и самостоятелен, нельзя забывать о страхе быть непринятым

Как будто бы общество, в котором я живу, — полностью определяет меня. И даже если оно мне не нравится, это намного лучше, чем жить без определения. Это лучше, чем быть никем. Быть одному, не значит быть одиноким

Я заметила, что все мои одноклассники будто боятся остаться с самим собой один на один. Ведь в обществе принято считать, что если один — значит, с тобой что-то не так. Но быть одному — это не порок и это не навсегда. Быть одному — это быть разборчивым и не обманывать себя. Я поняла, что для меня намного важнее прислушиваться к себе и понимать, чего действительно хочу, чем идти на поводу у общепринятых норм.

Мне нравится быть одной, и мне за это не стыдно. Наша душа вмещает в себя множество противоречий и чувств. Наша главная задача — научиться принимать всё, что в нас есть. В том числе тёмную сторону нашей личности. Я признаюсь себе, что мне комфортно быть одной, я этого не боюсь, но и готова принять в себе то, что нуждаюсь в поддержке, друзьях.

Я очень долго обижалась и не понимала, почему я не могу сочетать в себе всё то, что мне так нравится и хочется. Почему я не могу сохранять свою индивидуальность и при этом находиться в обществе своих сверстников. Почему я становлюсь для них непонятной и нам не о чем поговорить. И у меня есть выбор: либо попытаться стать как они, чтобы быть признанной. Либо быть одной, но не страдать от одиночества, а получать от него ресурс для счастливой жизни. Тот же школьный проект люблю делать в одиночку: тогда точно знаешь, что никто не подведёт. А иногда наоборот, я не делаю школьный проект, который по правилам нужно делать в паре или тройке только потому, что меня просто никто не выбирает. Конечно, мне обидно, но напоминаю себе при этом, что сама выбрала путь, — не обманывать себя. И если мне не интересно с ними в обычной жизни, то почему им должно быть интересно со мной?

Как перестать чувствовать себя «другим»

1. Перестать себя обманывать. Честно признаться в своих чувствах. Я поняла, что я злюсь и мне обидно. Но я злюсь вовсе не на своих одноклассников. Я их люблю и всегда благодарна за их поддержку в трудной для меня ситуации. Я злюсь на ситуацию, которая заставляет меня думать: а что тут есть на самом деле? Что меня злит? Почему я чувствую себя одинокой? И в чём моя личная выгода так думать? Ведь мир таков, каким мы его видим. Признаться себе в том, что тоже нуждаешься в любви. Просто так. Просто потому что ты есть.

2. Понять, чего вы действительно хотите. Почему мне так важно чувствовать себя частью какого-то коллектива? В чём мой страх быть одной и думать не так, как все? Я действительно хочу заслужить их уважение и любовь или мне просто страшно делать собственный выбор и нести за него ответственность? Когда приходит осознание, что для меня значит быть белой вороной, тогда минусы от этого статуса воспринимаешь более спокойно и списываешь на издержки «непохожести».

3. Признаться себе в том, что я — это я. Я никогда не смогу быть кем-то ещё кроме себя. Потому что я — это я. И это мой главный дар.

4. Найти единомышленников, тех, кто будет за тебя. Эти люди не всегда одного с тобой возраста. Они могут быть намного старше. Главное, они принимают тебя и всегда готовы обнять, когда тебе нужны будут силы снова быть одной.

Белая ворона — это не моё желание. Но я хочу делать свой выбор, а значит, сегодня я — белая ворона.

Источник

«БЕЛАЯ ВОРОНА» В КЛАССЕ

Ненаучное исследование

Эта тема показалась интересной самим школьникам — слушателям подготовительных курсов факультета журналистики МГУ. Было решено провести опрос учащихся одиннадцатых классов в московских и подмосковных школах. Будущие журналисты составили вопросы и предложили заполнить анкету одноклассникам. Обрабатывали полученную информацию и писали тексты тоже школьники. Разумеется, наше небольшое исследование не может претендовать на научность и абсолютную точность данных. К тому же небольшой массив опрошенных позволяет выявить лишь тенденции.
И все же непрофессионализм юных «социологов» имеет один плюс: подросток скорее расскажет сверстнику о своих проблемах. и наше исследование тоже это, увы, подтвердило — нас, взрослых, старшеклассники неохотно пускают в свой мир. Мы решили полностью довериться мнению самих ребят: выплеснули на газетную полосу их выводы и впечатления, голоса их школьных товарищей.
На вопросы анкеты ответили 156 человек. Оказалось, что практически в каждом школьном коллективе существует своя «белая ворона», — существо, отличное от всех остальных, причем неважно в какую сторону: яркие лидеры или забитые парии. Потому и отношение к ней у всех разное. У 50% опрошенных «белая ворона» не вызывает ни отрицательных, ни положительных эмоций, поэтому мы назвали эту группу ребят «терпимыми». 16% относятся к ней негативно: они, условно говоря, «гонители». 14% — «очарованы» блеском экзотической птички. Наконец, 19% опрошенных сами себя считают «белой вороной».
И еще два замечания к представленной статистике. Не ищите в колонках в сумме 100%. Во-первых, некоторые вопросы были оставлены без ответа. Во-вторых, в ряде случаев ответы школьников не подходили под предложенные варианты. (Позиции «нет ответа» и «другое» в таблице опущены.) В-третьих, ребята порой выбирали сразу два ответа из предложенных (в последнем случае сумма зашкаливает за 100%).

Ольга ВОРОНОВА,
преподаватель факультета журналистики МГУ,
руководитель исследования

что делать если ты белая ворона в классе. Смотреть фото что делать если ты белая ворона в классе. Смотреть картинку что делать если ты белая ворона в классе. Картинка про что делать если ты белая ворона в классе. Фото что делать если ты белая ворона в классе

«ОЧАРОВАННЫЕ»

Всего лишь 22 из 156 опрошенных (14%) могут похвастаться своей безграничной любовью и уважением к «белым воронам». В их воображении «белая ворона» — это некий романтический образ: человек своеобразный (82%) и сильный (20%), к которому в классе относятся с интересом (20%) и даже считают гордостью коллектива (еще 15%). О такой идеализации не мечтали даже. сами «белые вороны», которые, что уж греха таить, склонны приукрасить свой быт всякими разными побрякушками.
Поклонники «белой вороны» считают, что последние наделены выразительностью от рождения (59%); загадочный наследственный фактор придает им столь ослепительный ореол, что все реальные минусы изоляции перед ним блекнут. Конечно, в юном возрасте можно ходить и в розовых очках, но ларчик открывается просто: 20% «очарованных» «белую ворону» просто. придумали (ее нет в их окружении). А некоторые тайно относят себя к этому редкому виду птиц, но стесняются в этом признаться (10% не дали ответа на вопрос о цвете собственного оперения).
«Очарованные» склонны приукрасить действительность, им хочется иметь перед собой светлый ориентир. Для них сильная личность обладает притягательным магнетизмом: в 50% случаев они однозначно примут дружбу экзотической птички и в 9% случаев готовы примерить на себя ее оперение. Еще 55% сделали бы это в порядке эксперимента.
Они не верят в то, что во взрослой жизни «белую ворону» ждут большие проблемы, но некоторое сомнение в безоблачности будущего таких людей у «очарованных» все же появляется (41% считает: не стоит надеяться, что мир прогнется под «белую ворону»).
Да, нашим романтикам хочется верить, что неординарность — это козырная карта в жизни (36%), и совсем не хочется признавать, что за это могут, напротив, канделябром по лбу (лишь 20% считают, что «белая ворона» — объект агрессии). И все же, если такое случится, считают «очарованные», надо защищать таких людей, хотя и без вмешательства взрослых.
Конечно, если вдруг «белая ворона» посереет и станет как все, то ее перестанут третировать, но как скучен будет без нее мир! И ни один «очарованный» не пожелал нашей «белой вороне» такой участи.
Итак, уважаемые «белые вороны», знайте, что есть всего 14%, нет, целых 14% ребят, которые восхищаются вами, по-хорошему завидуют вам и всегда готовы с вами дружить! Единственное пожелание от нашей группы: «Будь собой и дари людям радость!»

Инна НОВИКОВА,
Юлия ТУМАНОВА

«ТЕРПИМОЕ» БОЛЬШИНСТВО

«Белая ворона» — явление редкое, но даже среди нейтрально относящихся к ней людей, а таких 50% (78 человек), никто не считает ее гордостью коллектива. Большинство опрошенных признают, что в классе к ней относятся отстраненно (24%) и даже с пренебрежением (25%).
В вопросе о происхождении «белой вороны» мнения «терпимых» разошлись. Равное количество голосов получили гипотезы о каких-то проблемах (в семье, материальных, травмах) — 34% и о врожденной «белизне» птички — 33%. Но наряду с ними присутствовали и другие мнения: это продукт воспитания (14%), такие люди просто зазнаются (6%) и вообще что «белая ворона» пока новенькая и к ней просто привыкают.
Но, несмотря ни на что, в отличие от ярых противников «альбиноса», среди «нейтральных» нашлось всего 7 человек, которые никогда не стали бы дружить с «редкой птичкой» (9% опрошенных).
Разумеется, на месте «белой вороны» никто не хотел бы оказаться: невзирая на всю свою «терпимость», 72% опрошенных даже не хотят и думать о том, чтобы хоть на минуточку ею стать. Но все же нашлись смельчаки, которые ненадолго, в порядке эксперимента, согласились бы, возможно, оказаться на ее месте (28%).
Самого же «альбиноса» бо’льшая часть «терпимых» считают человеком своеобразным (70%), меньшая — забитым (21%), ну и лишь один индивид думает, что наша «птичка» сильная. Видимо, из-за своего своеобразия «белая ворона» часто становится объектом агрессии — так считает половина опрошенных. А вот вмешиваться в эти отношения взрослым, например учителям, не сто’ит, так как будет только хуже — мнение подавляющего большинства (83%). Но защищать «белых ворон» все-таки надо (62%).
Кого же винить в изоляции «белых ворон»? 3% опрошенных думают, что виноват переходный возраст. Скептики (13%) выносят приговор: «горбатого могила исправит». А большинство думает иначе: 42% полагают, что «белая ворона» — это состояние вовсе не постоянное и жизнь внесет свои коррективы, 40% — что в другом коллективе этот человек может быть принят как свой. Короче, «нейтральные» считают, что «белая ворона» все-таки имеет шансы войти в «стаю».
А вот насчет дальнейшей судьбы редкой птички многие «терпимые» затрудняются ответить (38%). 15% опрошенных считают, что она сможет занять достойное место в жизни только в том случае, если изменится. 22% пророчат ей большие проблемы. И, наконец, 20% думают, что наш «альбинос», безусловно, найдет себя в жизни.
Но все же надеяться, что «мир прогнется под «белую ворону», не следует: это бессмысленно — таково мнение большинства (53%).
Но не все так страшно. Каждый человек — индивидуальность и личность. И непохожесть «белой вороны» на других вполне естественна и даже украшает ее. А подчас в плохом отношении к ней виновата не только она сама, но и коллектив, в котором «живет» такой «ценный и редкий вид». Так что если ТЕБЕ плохо в твоей «среде обитания», советует наше «терпимое» большинство, — просто смени ее. И главное: «Будь собой — не дай СЕБЯ засохнуть. »

Юлия ТУМАНОВА,
Оксана ЗОТИКОВА

«ГОНИТЕЛИ»

Около 17% всех опрошенных молодых людей (26 человек) выразили негативное отношение к «белым воронам». Таких радикально настроенных подростков, безусловно, можно встретить в любом коллективе. По мнению 35% «гонителей», в классе к «белой вороне» относятся с явным пренебрежением.
Негативно настроенная группа, в отличие от остальных, считает главной особенностью «белой вороны» ее поведение и привычки. Это «человек в футляре», забитый и неразговорчивый. Среди современной энергичной и продвинутой молодежи он выделяется своей блеклостью. Его внешний вид (и даже движения!) вызывают агрессию со стороны окружающих. Так считает почти половина данной группы (46%). Причиной того, что человек стал «белой вороной», «нетерпимые» считают воспитание. Их диагноз радикален и бесповоротен: «горбатого могила исправит».
А вот в своем прогнозе на будущее они солидарны с остальными тинэйджерами: бессмысленно полагать, что «мир прогнется» под «белую ворону» — ей самой придется «прогибаться» под этот сложный и подчас несправедливый мир. Ее ждут большие проблемы. Всего один «гонитель» не согласился с этим утверждением.
На вопрос о возможности дружбы с «белой вороной» «нет» ответили большей частью именно «нетерпимые», хотя некоторые из них проявили-таки признаки жалости! Большинство из них ни под каким предлогом не хотели бы оказаться на месте «белой вороны», потому что не видят в ее положении никаких плюсов. А главным минусом считают отсутствие общения, одиночество и закомплексованность: «У нее нет друзей, нет любви и дружбы. Она отделена от мира — это ненормально. Нельзя же жить замкнуто!»
Чтобы «белой вороне» вернуться в «стаю», по мнению «нетерпимых», ей срочно надо овладеть чувством «стадности». Многие из них расценивают его как положительную черту, и в жизни стараются быть похожими на других, дабы не выделяться, не привлекать к себе внимание. «Белой вороне» необходимо больше уверенности в себе, открытости и доброжелательности. И тогда она будет ощущать себя частью единого коллектива, что непременно скажется на отношении к ней окружающих.
Некоторые старшеклассники, несмотря на неприятие «белых ворон», дали несколько советов людям, попавшим в подобную ситуацию: больше общаться, прислушиваться к мнению одноклассников, не выделяться среди остальных, «любить себя таким, какой ты есть. в общем: не грусти, похрусти, и все будет о’кей».

«БЕЛЫЕ ВОРОНЫ»

Мы знаем, что многие из опрошенных нами ребят просто побоялись признаться в истинном цвете своих перьев, несмотря на то что они и есть те самые «белые вороны». Выражаем признательность тем, кто все же решился. К нашему удивлению, их оказалось совсем немало. 19% опрошенных (30 человек) сами относят себя к белокрылым. Конечно, именно эта группа ребят представляла для нас наибольший интерес. Она же и оказалась самой сложной. Каждый давал свое определение «белой вороне». «Птицы» попадались разные, порой они не поддавались никакой классификации. Но все же можно выделить три группы.

что делать если ты белая ворона в классе. Смотреть фото что делать если ты белая ворона в классе. Смотреть картинку что делать если ты белая ворона в классе. Картинка про что делать если ты белая ворона в классе. Фото что делать если ты белая ворона в классе

«Стань главным, и люди за тобой потянутся!»

Первая группа «белых ворон» больше похожа на «белых коршунов». Они все время стремятся отойти от общественных норм и порой идут на сознательный эпатаж. Всегда первые, всегда на виду, в центре внимания и иногда — непонимания. Своими поступками они ставят общество в тупик и тем самым, как им кажется, превосходят его: «Все люди удивляются моим прогрессивным взглядам и хотят подражать мне».
Заметьте, быть такими «белыми воронами» довольно выгодно и интересно. С твоим мнением считаются, спрашивают совета, говорят комплименты, зовут на все вечеринки. Такие подростки чувствуют себя сильными из-за своей непохожести: «Люди гораздо больше забиты, беспомощны и неинтересны, чем я». В классе они нередко лидеры, гордость коллектива, но чаще их считают просто зазнайками, хотя относятся с уважением и даже иногда побаиваются. Но способны ли они стать кому-то близкими друзьями — вот вопрос.
«Таким-то людям будет легко пробиться в жизни, — думают одноклассники. — Не они зависят от других, а другие от них». Однако роль эта совсем не так легка, как кажется. Нередко они оказываются заложниками своего избранного положения: никогда нельзя терять авторитет в глазах других, приходится умалчивать о личных проблемах и всегда сохранять оптимизм. Ни за что и ни с кем нельзя делиться своими неудачами: имидж требует жертв. Как говорится, за что боролись, на то и напоролись. И это еще цветочки.
В школе учителя придираются: не любят всезнаек, на улице у молодых людей серьги из ушей вырывают и т.д. Надо быть всегда начеку, чтобы отстоять свою индивидуальность. Но ведь этим «коршунам» только дай повод за свои права побороться, и они сделают это агрессивно, но с блеском. Отчаиваться они пока не собираются, так же как и что-либо менять в своем положении (они за него столько боролись!). С удовольствием философствуют на тему своей избранности: «Как только стая поглотит последнюю «белую ворону», общество станет похожим на колонию».

«Не слишком ли сильно мы все хотим слиться со стаей?
Я думаю, что достаточно лететь с ней в одном направлении»

Как видите, направление со стаей все-таки выбрано одно. Следующая группа «белых ворон» пока не спешит затесаться в ряды абсолютных лидеров. Но такие подростки всегда и на все имеют свое мнение и не боятся высказать его кому угодно. Они просто не хотят принимать «чужие правила игры» и никого силой около себя не удерживают. В классе к таким чаще относятся с интересом (27%), а если негативно, то отнюдь не все: «У меня много друзей, а враги у человека есть всегда, просто «белым воронам» эти враги высказывают в лицо то, что думают».
Самостоятельны, не терпят командования над собой или просто не нуждаются в общении с теми, кто им неинтересен. Причина обособленности таких «белых ворон» внутри них: собственная независимость, честность, порядочность, нежелание сливаться со «стаей». Так ответило 52%. Это — яркие личности! Даже судя по анкетам, умные и интересные. Среди них самое популярное определение в самохарактеристике — своеобразные (64%). «Стадное» чувство их раздражает.
Почему они стали такими? В большинстве случаев «белые вороны» говорили, что просто отличаются от других характером, без указания на какие-либо причины. Но, конечно, повлияло и воспитание, образ жизни семьи, например: «Частая смена школ, случайные командировки отца в другие города, страны: живя в Европе, имела возможность общаться с интересными людьми».
Их девиз: «Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас». 83% ответили, что оставят все как есть и просто будут жить дальше. У них уже есть все: они сами, их индивидуальность, неповторимый внутренний мир, неординарное мышление и, как следствие, интересная жизнь. Безусловно, пройдет время и они найдут свое место в жизни.

«Надо менять себя полностью. »

14% «белых ворон» считают себя забитыми. Вроде стараются «усредниться», но пока не получается. Застенчивые, стеснительные, не уверенные в себе и беззащитные «белые птенчики». Винят в таком положении они себя и только себя. Тут вполне могут развиться самые настоящие комплексы. Да и в жизни таким людям, ох, как тяжело.
Окружающие часто игнорируют их и относятся к ним с пренебрежением. 12% всех «белых ворон» не видят абсолютно никаких плюсов в своем положении. Правда, можно сосредоточиться на изучении чего-либо, например музыки или языка, и не тратить на «глупых людей» время и эмоции. «Держи свое мнение при себе», «надо менять себя полностью» — советы братьям по несчастью.
Порой «белых ворон» охватывает отчаяние: «Вообще перестану с ними (классом) общаться». Им (таких 20%) категорически не нравится их положение в классе. Они призывают окружающих к терпению: «Белые вороны» тоже птицы, не судите и не судимы будете, ибо каждый по-своему «белая ворона».
Наверное, «белым птенчикам» надо что-то для начала поменять в себе: может быть, сходить к психологу, а потом даже поменять школу, чтобы легче было создать новый имидж. Нам очень понравился совет «белым воронам» в одной из «нормальных» анкет: «Полюби для начала самого себя!» И тогда, возможно, из «белого птенчика» вырастет настоящая сильная «белая птица».

«Слава Богу, у меня есть старший брат. »

Внимание, тревожные цифры! 73% наших «белых ворон» были объектом агрессии или являются им и сейчас. Наши «белые вороны», как правило, привыкают не обращать внимания «на наезды» и продолжают бороться за свою индивидуальность.
В большинстве своем (83%) они гордые, и потому, несмотря ни на что, не считают свое положение нетерпимым. Но все же 63% были бы совсем не против, если бы в трудный момент хоть кто-то защитил их от несносных обидчиков. Вот только помощь учителей большая часть принимать отказывается. Кроме тех, чье положение уже становится невыносимым. Когда постоянно бьют и травят, приходится прибегать к помощи завучей и директора без шуток!
Простые выяснения отношений перерастают в настоящие драки: «Слава богу, у меня есть старший брат». Есть только одна мечта: побыстрее закончить школу. 23% винят окружение в своем сегодняшнем положении: «В классе есть лидеры, которым не нравится моя индивидуальность» или «Есть один человек, который меня, в некотором роде, забивает».
«Белых ворон» часто не воспринимают, считают, что они «не от мира сего». Но именно среди «белых ворон» попадались ребята интересные, образованные и начитанные. Их ответы пестрели цитатами из В. Маяковского, А. Грибоедова, А. Вознесенского и бог знает откуда еще. «Выдавали» они их с легкостью, непринужденно и, конечно, наизусть.
А теперь самое заветное. Мы попросили наших «белых ворон» анонимно обратиться к окружающим. Вот одно из самых ярких, дышащих достоинством обращений:
«Вы слышите нас? Тогда откройте уши тем, кто не слышит. Мы — ваше спасение. Мы — та ваша часть, которая рвется на волю вопреки общественным догмам! Мы — ваши тайные желания, воплощенные в полной мере во всех проявлениях. Не будьте жадными, дайте нам место для действий. И мы вытянем вас в яркий, незабываемый мир, в котором все вороны будут разноцветными. Мы никогда не полезем в грязь, чтобы стать черными!»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *