что делать если товар попал в обезличку на вайлдберриз
Обезличка товара на Вайлдберриз: что это?
Ежемесячно я провожу живой мастер-класс по продвижению товаров на WildBerries. Только у меня ты узнаешь, как выбирать товары под поисковый спрос, подбирать запросы, делать SEO-оптимизацию карточек и самовыкупы, продвигаться в Google. Все на практике, плюс разборы учеников. Получи ключевой навык по заработку на WildBerries! Бронируй место!
Обезличкой на Wildberries назывется отсутствие возможности распознавания товара маркетплейсом в следствие нарушения ряда требований. Как правило, эти требования связаны с правильной маркировкой и упаковкой. Другими словами, в категорию обезличенного попадают позиции, которые система не способна идентифицировать автоматически. В большинстве случаев у такого товра:
ПОЧЕМУ ПРОИСХОДИТ ОБЕЗЛИЧКА?
Товар может попасть в категорию обезличенного по следующим причинам:
ПОСЛЕДСТВИЯ ОБЕЗЛИЧКИ
После обнаружения, сотрудники Wildberries передают обезличенный товар в фотостудию. Там его фотографируют и индивидуально проводят работу по идентификации. Заводится новая карточка с актуальными фотографиями, привязывается новый штрих-код. Каждая процедура идентификации обходится поставщику в 100 рублей. Сумма на первый взгляд небольшая, но довольно ощутимая, когда речь идет о крупных партиях обезлички.
Кроме того, обезличка чревата для поставщика потерей времени на дополнительные процедуры идентификации.
Важно помнить, что при повторной поставке необходимо пользоваться изначальными, некорректными данными, а не новыми карточками, созданными после идентификации.
КАК ПРОВЕРИТЬ, ЕСТЬ ЛИ ОБЕЗЛИЧКА?
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ТОВАР ПОПАЛ В ОБЕЗЛИЧКУ?
Что такое обезличка на Wildberries
В прошлых статьях мы отмечали требования по приемке товара на склады и сортировочные центры Вайлдберриз. И конечно, стоит поговорить о том, что происходит, если товар не попадает под эти требования, иными словами, его не получится идентифицировать. В этом случае он становится обезличенным.
Как теряется товар и как его найти
Обезличку можно увидеть, если вы не досчитаетесь части товаров при отгрузке на склад. По каким причинам на складе могут не принять товар?
1.Баркод не читается или отсутствует на упаковке товара.
Если ваш товар постигла такая судьба, его передадут в фотостудию, чтобы идентифицировать карточку товара. Стоимость услуги — 100 рублей. Используя полученные снимки и сгенерировав штрихкод, автоматически создается новая карточка.
Подсортировка товара при повторной поставке
Несмотря на новый штрихкод и карточку, поставлять товар на склад нужно так же, как и в прошлый раз. Когда вы будете сверять документы, вы заметите, что в акте приемки нет части товаров. Их вы найдете в разделе “Управление поставками”- “Поставки” — “Принято” — столбец “Планируемое количество- сумма”. В случае приемки обезличенного товара поставщик увидит значение 1//.
Как избежать обезлички на Wildberries
Чтобы не терять свое время и деньги из-за проблем с идентификацией товара, каждому поставщику стоит следовать ряду несложных правил:
Таким образом, грамотная подготовка поставки на Wildberries избавит вас от проблем с потерей товара и сложностей с его идентификацией. Следите за упаковкой и маркировкой, а также внутренней номенклатурой для избежания недоразумений.
Обезличка Wildberries: что это и как ее не допустить
Привет! На связи команда экспертов MarketGuru.io.
Что такое обезличка?
Маркетплейс Wildberries предъявляет определенные требования к маркировке и передаче товара. Если же поставленный товар не отвечает заявленным требованиям, или его не получается идентифицировать, то он попадает в категорию обезличенного.
Это может означать, что:
Когда товар попадает в обезличку, его передают в фотостудию, где сотрудники WB проводят работы по идентификации. Определять каждую позицию приходится индивидуально. Затем для товара заводят новую карточку товара, соответственно, создавая новый штрих код, новые фотографии и т.д.
Обратите внимание! Что при повторной поставке товара подсортировку необходимо делать по исходным данным на старую карточку, а не на созданную фотостудией.
За обработку одного обезличенного товара взимается 100 рублей.
На обезличенный товар автоматически создается отдельная поставка, если изначальная поставка к тому времени будет закрыта. Опознать поставку с обезличкой можно дополнительно по столбцу «Планируемое колич/сумма», вместо суммы будет указано 1//. К такой поставке будет сформирован отдельный акт приемки.
Как избежать обезлички?
Причины, по которым товар может попасть в категорию обезличенного:
Внимательно изучите каждый пункт, правильно подготавливайте свои поставки и тогда никакая обезличка будет вам не страшна.
Первая поставка на Wildberries: Пошаговая инструкция. Урок 4. Маркировка товара и упаковка
Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов
ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика
Начнем с общих требований к любому товару, которые применяются на территории РФ и соответственно те же требования к товару предъявляет и маркетплейс Wildberries.
Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:
СЕРВИС ПО СОЗДАНИЮ ШТРИХКОДОВ (БАРКОДОВ) / ЭТИКЕТОК НА ТОВАР / ДОП.НАКЛЕЕК — BARCODER.WBCON.RU
Хотите понимать точно, найдите раздел Маркировка в ТР ТС, который относится к Вашей категории товара.
На упаковке данная информация должна быть обязательна. Для нанесения дополнительной (недостающей) информации используйте сервисы и макеты для этикеток, которые размещены у меня по ССЫЛКЕ (конечно же с краткими инструкциями) — также почитайте FAQ по Wildberries
Требования, которые предъявляет Wildberries к товару своих поставщиков
Толщина упаковочного полиэтилена должна быть не менее:
Текстильные товары, аксессуары
Верхняя одежда и товары на вешалках
Ну и общие требования:
Отдельные группы товаров
Посуда
1. Изделие должно быть полностью упаковано пузырчатую пленку.
2. Изделие должно быть упаковано в индивидуальную коробку, которая должна соответствовать размеру самого изделия.
Хрупкий товар
1. Продукция должна быть полностью упакована в защитный материал:
• небольшие товары и отдельные хрупкие детали оборачиваются двойным слоем пузырчатой пленки;
• средний и крупный товар закрывают со всех сторон пенопластом толщиной не менее 10 см.
2. Далее изделие упаковывается в индивидуальную коробку, которая должна соответствовать размеру самого изделия:
• Товар в коробке закрепляется неподвижно, свободное пространство должно отсутствовать.
• Коробка должна быть из пятислойного гофрокартона.
• Для надежности используйте скобы при скреплении дна и боковин коробки.
• Чтобы коробки с хрупким грузом не повредились во время транспортировки, надежно закрепите их в кузове автомобиля.
Косметика, бытовая химия, питание
1. Изделия с жидким содержимым, а также изделия в стекле, должны быть полностью упакованы в пузырчатую пленку и плотно зафиксированы, например:
• в индивидуальную коробку, которая соответствует размеру самого изделия — это обязательное требование для товара с дозатором, как на рисунке сверху;
• или в плотный полиэтилен, запаянный со всех сторон (кроме товара с дозатором) — как на рисунке снизу.
2. Изделия принимаются упакованными в плотную термоусадочную пленку от 50 микрон.
3. Порошки должны быть упакованы в плотную плёнку от 40 микрон.
4. Если изделие поставляется в заводской упаковке, которая является частью товара, она не будет считаться индивидуальной — такой товар вместе с упаковкой нужно дополнительно поместить в пакет/полиэтилен, закрытый со всех сторон.
5. Подгузники в заводском пакете должны быть упакованы в индивидуальную коробку.
Книжная продукция
1. Каждое изделие должно быть упаковано в плотную термоусадочную пленку.
2. Также допускается упаковка экземпляров книг в самоклеящийся прозрачный пакет.
3. Нельзя упаковывать книжные изделия в стрейч-пленку!
4. Не допускается искусственное уменьшение размеров короба с книжной продукцией, например, при помощи разрезания короба, с целью упаковки в него меньшего количества экземпляров книг, чем может позволить исходный размер короба.
5. Не будет принят короб, склеенный из двух и более небольших коробов
Наполнение сумок и рюкзаков (категория товаров из кожи, эко кожи, полиуретана)
1. Для сохранения формы данных изделий они должны быть наполнены: полиэтиленом, бумагой, поролоном и другими легкими материалами.
2. Индивидуальная упаковка каждого изделия должна быть плотно закрыта, не допускается наличие неупакованных элементов (ручек, ремней, фурнитуры).
Ювелирная продукция
При поставке ювелирных изделий необходимо выполнять следующие требования:
1. Приемка поставок 24 часа в сутки, 7 дней в неделю на блоке № 5, ворота 16, контактное лицо — Анна Иванова.
2. На каждое ювелирное изделие всегда крепите навесную бирку и пломбу — и в таком виде упаковывайте в зип-пакеты (с замком Zip-Lock).
3. Для любого ювелирного украшения обязательно отгружайте индивидуальную упаковку (подарочную, брендированную или обычную).
4. Доставляйте упаковку на количество украшений в поставке + 30 % запас, чтобы была возможность заменить упаковку, если она потеряет товарный вид при перевозке к покупателю или обратно.
5. Украшения и упаковки к ним требуется размещать в разных коробах. Сортируйте отдельно:
• изделия в зип-пакетах — в одни короба;
• упаковки для ювелирной продукции — в другие короба. Не вкладывайте изделие в индивидуальную упаковку!
6. Если у каждой единицы одной цветомодели одного размера:
• индивидуальный баркод, то все ШК нужно загрузить через раздел «Загрузка баркодов»;
• одинаковый баркод (независимо от веса), то дополнительно загружать ШК не нужно.
7. При отгрузке водитель лично передает ШК ТТН.
Маркировка единицы товара
Каждую единицу товара, поставляемого штучно или в комплекте, необходимо помещать в индивидуальную упаковку. Существует несколько общих для всех категорий товаров правил:
Маркировка паллета
— порядковый номер палеты
— количество палет в поставке
— номер поставки
— количество коробок на данной палете
— склад назначения, а при транзите также транзитный склад
— тип коробов (моно, микс)
— наименование юридического лица
— дата поставки
Упаковочный лист (минимальный) можете найти в FAQ по Wildberries
9. Каждая отгрузка обязательно маркируется уникальным штрихкодом поставки (ШК ТТН по старинке). Промаркируйте одну из палет ШК ТТН так, чтобы он был заметен сразу при открытии бортов автомобиля. На складе просканируют ШК поставки и после этого начнет разгрузку.
10. Если Вы поставляете монопалеты, то помимо упаковочного листа их нужно маркировать штрихкодом монопалеты (в этом случае на уложенные на такой поддон короба уже не нужно клеить ШК коробов).
11. Монопалеты являются аналогами монокоробов и могут быть собраны из товара с одинаковым SKU.
ЗА ЧТО Блокировка и Возврат на маркетплейсах Wildberries и OZON товаров поставщику?
Кажется, приходит конец беспределу на маркетплейсах и представители Вайлдберриз и Озон очень серьезно взялись за тех продавцов, которые не соблюдают законы и правила маркетплейсов.
В чате Вайлдберриз можно наблюдать увеличение количества запросов по разблокировке товаров, которые попали под санкции маркетплейса по разным причинам.
Озон тоже предупреждает, что если не загрузить документы на товар, на который они обязательны, товары будут сняты с продажи.
Вообщем теперь эти угрозы не только на бумаге, представители маркетплейсов стали наконец действовать.
Давайте расскажу за что ваш товар маркетплейсы вправе снять с продажи и как этого избежать.
1. Отсутствие сертификатов и деклараций
Напомню, что начиная с марта 2020 года Вайлдберриз больше не требует сертификаты и декларации соответствия при размещении товаров для продажи на их платформе. Правда, в оферте добавили информацию, что если документы не будут предоставлены по запросу, товары снимут с продажи и потребуют, чтобы продавец оформил возврат этих товаров.
И если вы уже поставили товар на склад Вайлдберриз, а документы по запросу не предоставили, товары придется вывезти и сделать это можно только заплатив 50 руб / единицу + расходы на транспортировку. А если вы уже заплатили за платную приемку при отправке на склад в Коледино, то расходы сильно возрастают.
Причем оформить документы бывает гораздо дешевле, чем нести все эти расходы и риски.
2. Поставка товаров, которые нельзя продавать на площадке
Даже если система маркетплейса позволила вам создать карточки товаров и оформить поставку и на приемке по местам вас не развернули и товары приняли на складе, но они числятся в списке товаров, которые нельзя продавать на том или ином маркетплейсе, то такие товары заблокируют и обяжут оформить платный возврат. 50 руб/единицу товара на Вайлдберриз и 60 руб/единицу товара на Озон, например + транспортные расходы.
Потому необходимо очень внимательно изучать правила площадки и поставлять только те товары, которые не запрещены этими правилами. Специалисты ProMarketplaces нередко сталкиваются с продавцами, которые хотят поставить товары, противоречащие правилам площадки. Причем иногда аргументом таких продавцов является то, что такие товары уже кто-то продает на площадке. Так вот, если вдруг вы замечаете нарушение со стороны конкурентов это говорит о том, что пока маркетплейс не обращает на это внимание, но если они вдруг заметят, обязательно заблокируют товары и еще могут и штраф выставить.
3. Нарушение авторских прав
Тоже очень острая тема. И почему-то далеко немногие продавцы задумываются о том, что на использование принтов с персонажами и бренды требуется разрешение от правообладателя.
Если же вы ничего не производите, а хотите закупать продукцию, на которой есть изображения известных персонажей или логотипы зарегистрированных брендов, то в этом случае вам нужно у продавца запросить документы, подтверждающие их право эту продукцию реализовывать.
Это могут быть:
1. лицензионный договор с правообладателем с правом предоставления разрешений 3м лицам
2. дистрибьюторский договор с правообладателем с правом предоставления разрешений 3м
лицам
3. договор купли-продажи с правообладателем с правом предоставления разрешений 3м лицам
4. информационное письмо от правообладателя с правом предоставления разрешений 3м
лицам
5. сертификат официального представителя от правообладателя с правом предоставления
разрешений 3м лицам
Иначе давайте посмотрим что вам грозит по закону, если таких документов вдруг не окажется:
На основании п. п. 1, 2 ст. 1515 ГК РФ товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, являются контрафактными. Правообладатель вправе требовать их изъятия из оборота и уничтожения за счет нарушителя. Согласно пп. 2 п. 4 ст. 1515 ГК РФ правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации в двукратном размере стоимости товаров, на
которых незаконно размещен товарный знак. Кроме того, согласно пп. 1 п. 4 ст. 1515 ГК РФ правообладатель вправе требовать компенсации в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения.
Незаконное использование товарного знака также может повлечь привлечение к административной и даже уголовной ответственности.