что делать если отменили рейс на самолет уральские авиалинии
Правила подачи претензии
Для возврата денежных средств Вам необходимо заполнить заявление на возврат и отправьте его по адресу: 620025 г.Екатеринбург, пер.Утренний 1Г
Внимание! Претензионное обращение (претензия) должно быть подписано заявителем лично, либо его законным представителем, в противном случае, претензия не подлежит рассмотрению.
В случае возникновения претензий к работе Авиакомпании «Уральские авиалинии», а также для того, чтобы компенсировать причиненные неудобства (ущерб), Вам необходимо оформить претензионное заявление в соответствии с требованиями Российского законодательства.
Право предъявления претензий к перевозчику имеет физическое лицо (клиент/пассажир), юридическое лицо и лица, представляющие интересы физических/юридических лиц в установленном законом порядке.
Порядок подачи претензионного заявления.
Претензия к перевозчику при внутренних воздушных перевозках может быть предъявлена в течение шести месяцев.
Указанный срок исчисляется следующим образом:
При международной перевозке в следующие сроки:
Багаж считается утраченными, если он не обнаружен при розыске в течение 21 календарного дня со дня, следующего за тем, в который он должен был прибыть в пункт назначения.
Претензии принимаются:
в письменной форме с приложением оригиналов (при наличии) или надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих: заключение договора воздушной перевозки (билет), факт причинения ущерба (PIR), размер нанесенного ущерба (фискальные документы).
Внимание! Претензии пассажиров, полученные по телефону, заявленные устно или оставленные в виде сообщений на сайте, не считаются поданными с соблюдением требований, предъявляемых к претензионному заявлению, и не подлежат рассмотрению в установленном законом порядке.
Срок рассмотрения каждого претензионного обращения составляет 30 дней.
В претензионном заявлении должны быть указаны:
К претензии (в зависимости от характера претензии) прикладываются:
Правила возврата авиабилета
Оформление возврата за авиабилеты, приобретённых до 1 мая 2020г.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 6 июля 2020г. №991, был изменен порядок возврата денежных средств за авиабилеты, приобретенные до 1 мая 2020 г., на даты перелета:
Пассажир имеет право:
Пассажир, признанный инвалидом 1 или 2 группы, а также ветеран Великой Отечественной войны, лицо, сопровождающее инвалида 1 группы или ребенка – инвалида 2 группы, лицо имеющее удостоверение многодетной семьи или иные документы, подтверждающие статус многодетной семьи в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов РФ, вправе подать заявление о возврате провозной платы до истечения 3 лет с даты отправления рейса, указанного в авиабилете, а также до даты воздушной перевозки указанной в авиабилете.
Для оформления сертификата пассажиру необходимо:
Оформление добровольного возврата денежных средств за авиабилеты
2.1 Для авиабилетов, приобретённых на официальном сайте Авиакомпании, в мобильном приложении или через Службу поддержки пассажиров*
Для оформления возврата денежных средств на официальном сайте в разделе «Управление заказом» необходимо:
* Заявка на возврат обрабатывается до 5 рабочих дней, в высокий сезон срок обработки может быть увеличен до 20 рабочих дней. Возврат денежных средств осуществляется на банковскую карту, с которой производилась покупка авиабилета. Срок поступления денежных средств – от 5 до 20 дней, в зависимости от банка-эмитента. При этом авиакомпания не несет ответственность за увеличение сроков перечисления денежных средств, которые зависят от банка-эмитента.
2.2 Для авиабилетов, приобретенных в официальных кассах Авиакомпании «Уральские авиалинии», в кассах агентств по продаже авиаперевозок или на сайтах-агрегаторах
Для оформления возврата денежных средств, необходимо обратиться по месту приобретения авиабилета.
Обратите внимание: Согласно условий применения тарифа, пассажиру необходимо не позднее, чем до окончания регистрации аннулировать полет. Аннулировать полет возможно:
К вынужденному возврату относится:
3.1 Для авиабилетов, приобретённых на официальном сайте Авиакомпании, мобильном приложении или через Службу поддержки пассажиров*
Для оформления возврата денежных средств на официальном сайте в разделе «Управление заказом» необходимо:
* Заявка на возврат обрабатывается до пяти рабочих дней. Возврат денежных средств, осуществляется на банковскую карту с которой производилась покупка авиабилета. Срок поступления денежных средств от 5 до 20 дней, в зависимости от банка-эмитента. При этом авиакомпания не несет ответственность за увеличение сроков перечисления денежных средств, которые зависят от банка-эмитента.
3.2 Для авиабилетов, приобретенных в официальных кассах Авиакомпании «Уральские авиалинии», в кассах агентств по продаже авиаперевозок или на сайтах-агрегаторах
Для оформления возврата денежных средств, необходимо обратиться по месту приобретения авиабилета и предоставить документы/справки, подтверждающие вынужденный возврат**.
Обратите внимание: Согласно условий применения тарифа, пассажиру необходимо не позднее, чем до окончания регистрации аннулировать полет. Аннулировать полет возможно:
**Требования к документам/ справкам, подтверждающих вынужденный возврат.
В случае болезни пассажиру необходимо предоставить:
Медицинскую справку (допускается предоставление копии справки, заверенная нотариусом), где будет указана:
В случае смерти пассажира или близкого родственника необходимо предоставить свидетельство о смерти родственника, а также документы, которые подтверждают брачные отношения с ним или родство.
Отмена/Задержка рейса
Хочу проверить время вылета рейса. Где это можно сделать?
Актуальная информация о времени вылета рейса отображается на «Табло вылетов» в аэропорту.
Если вы находитесь не на территории аэропорта, то информацию о рейсе, в том числе и время вылета, можно посмотреть в сервисе «Проверка заказов» на сайте или в приложении в разделе «Онлайн табло».
Обо всех изменениях во времени вылета рейса авиакомпания информирует по телефону (SMS) и e-mail, указывая период, на который задерживается рейс.
Мой рейс задержали. Регистрация на рейс закончится тоже позже?
Нет, регистрация на рейс заканчивается в то время, которое указано в маршрутной квитанции и не продлевается в случае задержки рейса.
Исключением является международный аэропорт Бен Гурион в г. Тель-Авиве (Израиль). Согласно режиму работы данного аэропорта, в случае изменения времени вылета либо отмены рейса, регистрация закрывается за 1 час до планового времени вылета рейса, то есть за 1 час до вылета по расписанию.
Мой рейс отменили. Что делать?
Для начала обратитесь к представителю авиакомпании в аэропорту. Он сможет сориентировать по времени задержки вылета, предложит возможные варианты рейсов в случае отмены и организует перевозку пассажиров до другого аэропорта, откуда отправляется новый рейс.
Рейс задержали больше чем на 3 часа. Что мне положено от авиакомпании?
При задержке рейса на срок до 4х часов, пассажиру полагается:
Чем дольше задержка рейса, тем больше удобств предоставляет авиакомпания. Подробнее читайте здесь.
Мой рейс отменили. Могу ли я вернуть деньги?
При отмене рейса пассажир может вернуть всю стоимость билета или ее часть без удержания штрафов и сборов.
Из-за задержки рейса я опоздал на следующий. Что делать?
Обратитесь к представителю «Уральских авиалиний» в аэропорту пересадки.
Если следующий рейс выполняет другая авиакомпания, то и обратиться за обменом билета стоит к представителю авиакомпании-перевозчика.
Отмена рейса Уральские авиалинии без предложения альтернативы
В январе 2019 года нами были куплены билеты в Париж компанией Уральские авиалинии, в одну сторону с датой вылета 22.09.2019г.. В апреле авиационные власти Франции отказали авиакомпании в полетах. Основанием отказа явилось заявление о том, что французские авиационные власти рассматривают аэропорт Жуковский как четвертый аэропорт Москвы, где полеты жестко регламентированы межправительственными соглашениями.
16.05.2019 на сайте компании появилась информация о том, что рейсы по 21.09.2019г. отменены, и предложили несколько вариантов, возврат средств, альтернативные рейсы.
Насколько знаю из новостей и форумов альтернативные рейсы были и нас бы это всё устроило, но по нам информации никакой компания не давала, неоднократно в мае, июне задавли им вопросы как и по телефону так и в чате(переписка сохранена) с просьбой сообщить, что будет с нашим рейсам, компания отвечала, что он запланирован по расписанию, это же они говорили и в июле. В общении с менеджером я говорил, чтобы вы знаете об отмене рейсов по этому направлению, у вас нет разрешения на него, зачем вы вводите нас в заблуждение, если нам сейчас дать заранее ответ мы сможем подобрать альтернативный недорогой вариант, либо согласиться на ваши альтернативы, ответ был такой, что всё понимают, но это информация от руководства, вам предложат альтернативу.
Сегодня 09.08.2019 через 3-4 месяца с момента полученией авиакомпанией информации о запрете полетов нам сообщают, что рейс отменён и никаких альтернатив для нас нет.
Я вижу ситуацию, что компания намерено не сообщала об отмене рейса, кредитовалась за счет пасажиров, затянуло всё до последний сроков, теперь мы не можем поменять маршрут, куплены уже невозвратные билеты на поезд, куплены невозвратные билеты на другую авикомпанию обратно, стоимость альренативных рейсов в Париж в 4 раза дороже( по акции брали билеты у Уральских за 4400р., сейчас прямые рейсы стоит 17т.р.)
Вопрос, является ли отмена рейса без предложения альтернативы и компесации убытоков клиенту законной? Вроде как для авикомпании отмена направления Францией уважительная причина, нас уведомили более чем за месяц, думаем что делать.
Через другого оператора удалось дозвониться до более высшего сотрудника Уральских авиалиний, который в итоге предложил нам удовлетворяющую нас альтернативу полета в этот же город, но с пересадкой. Так что пока Уральские радуют, надеемся полёт пройдет штатно.
Здравствуйте, Сергей! Согласно Приказу Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 14.01.2019) «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“
76. Перевозчик вправе отменить, задержатьрейс, указанный в билете, грузовой накладной, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.
В данном случае он этим правом воспользовался.
При отмене рейса пассажиры имеют право на соответствующее возмещения либо альтернативного маршрута, то есть речь идет о предоставлении пассажирам права выбора между возмещением авиаперевозчиком полной стоимости билета (стоимости несовершенного перелета) и альтернативным маршрутом путешествия к конечному пункту назначения. В данном случае так как альтернативного рейса авиаперевозчик Вам предоставить не может, он возвращает Вам полную стоимость оплаченного билета.
Обязанность по компенсации не возникает у авиаперевозчика в случае если пассажиров проинформировали об отмене рейса по меньшей мере за две недели до назначенного времени вылета. В данном случае Вас уведомили от отмене рейса более, чем за полтора месяца…
Кроме того, авиаперевозчик не обязан выплачивать указанную компенсацию, если докажет, что отмена была вызваначрезвычайными обстоятельствами, которых не удалось избежать даже в случае принятия всех возможных мер предосторожности.
Вопрос, является ли отмена рейса без предложения альтернативы и компесации убытоков клиенту законной?
Исходя из вышеизложенного, считаю что действия авиакомпании являются законными и обоснованными.
Сергей, добрый день.
Вопрос, является ли отмена рейса без предложения альтернативы и компесации убытоков клиенту законной?
Отмена рейсов допустима только при наличии определенных оснований.
Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82
«Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“
76. Перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, грузовой накладной, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.
Таким образом, отмена рейса предполагается при наличии строго указанных оснований:
— если это требуют правила безопасности
— наличие требование гос.органа об отмене рейса.
Во всех остальных случаях отмена рейса не допустима.
В соответствии с п. 1 ст. 103 Воздушного кодекса Российской Федерации по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае сдачи пассажиром воздушного судна багажа обязуется доставить багаж в пункт назначения и выдать пассажиру воздушного судна или управомоченному им на получение багажа лицу.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно ст. 793 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную Гражданским кодексом Российской Федерации, транспортными уставами, кодексами и иными законами, а также соглашением сторон.
В состав убытков Вы можете включить как оплаченную стоимость билетов, так и все понесенные Вами дополнительные расходы связанные с перелетом к месту назначения.
Обслуживание при задержке рейса
В соответствии с п. 99 «Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 28 июня 2007 г. № 82) при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
Указанные услуги предоставляются без взимания дополнительной платы пассажирам не только регулярных, но и чартерных рейсов. Авиакомпания предоставляет пассажирам обслуживание до того момента, когда она сможет осуществить перевозку пассажира по маршруту, указанному в билете.
В случае отмены рейса либо изменения маршрута перевозки Перевозчик обязан организовать:
При перерыве в перевозке по вине Перевозчика, в случае задержки рейса (задержки авиарейса) по техническим и другим причинам Перевозчик обязан организовать для пассажиров:
Наземное обслуживание пассажиров за счет Перевозчика в случае сбойных ситуаций предоставляется только пассажирам с действительными авиабилетами при наличии подтвержденного бронирования на рейс, а также пассажирам, не имевшим подтвержденного бронирования, но принятым к перевозке.
В базовом аэропорту Кольцово предоставление услуг по наземному обслуживанию пассажиров организуют специалисты «Службы организации и контроля наземного обслуживания пассажиров и багажа», в других аэропортах — Представитель авиакомпании или обслуживающая организация согласно действующему договору.
Ночным временем суток считается период с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток.
Обслуживание при задержке рейса
В соответствии с п. 99 «Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 28 июня 2007 г. № 82) при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
Указанные услуги предоставляются без взимания дополнительной платы пассажирам не только регулярных, но и чартерных рейсов. Авиакомпания предоставляет пассажирам обслуживание до того момента, когда она сможет осуществить перевозку пассажира по маршруту, указанному в билете.
В случае отмены рейса либо изменения маршрута перевозки Перевозчик обязан организовать:
При перерыве в перевозке по вине Перевозчика, в случае задержки рейса (задержки авиарейса) по техническим и другим причинам Перевозчик обязан организовать для пассажиров:
Наземное обслуживание пассажиров за счет Перевозчика в случае сбойных ситуаций предоставляется только пассажирам с действительными авиабилетами при наличии подтвержденного бронирования на рейс, а также пассажирам, не имевшим подтвержденного бронирования, но принятым к перевозке.
В базовом аэропорту Кольцово предоставление услуг по наземному обслуживанию пассажиров организуют специалисты «Службы организации и контроля наземного обслуживания пассажиров и багажа», в других аэропортах — Представитель авиакомпании или обслуживающая организация согласно действующему договору.
Ночным временем суток считается период с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток.