что делать если тебя бесит человек с которым ты дружишь
Что делать, если тебя бесит твой друг (27.01.2020)
Психологи поделились информацией о том, что делать, если тебя начинает бесить твой друг. Отношения между людьми редко складываются без ссор и обид, пишет «Пермь Открытая».
Часто человек хочет подстроить друзей под себя. Чтобы они помогали ему жить. Но людей поменять очень сложно. Особенно если они сами не хотят изменений. Поэтому нужно начать с себя. Поменяйте своё отношение к жизни. Мыслите позитивно и сами приходите на помощь вашим друзьям. Они это оценят.
Как не разочароваться в друге?
Необходимо точно знать, искренняя ваша дружба, или один из участников лишь преследует свои личные цели. Лучше всего друзья познаются в деле и в трудных ситуациях. Настоящий товарищ приедет к вам в поздний час и предложит свою помощь.
Как вы можете знать, токсичный ли у вас друг? Это может быть действительно сложно — потому что мы часто не хотим этого видеть.
Люди много говорят о трудных отношениях. Правда в том, что то же самое относится и к дружбе. Мы часто находимся в плохих дружеских отношениях по тем же причинам, что и в плохих романтических отношениях.
Мы продолжаем, потому что это легче, чем пережить боль конфликта».
А с близкими друзьями — с лучшими друзьями — это еще сложнее. Часто эти люди были в вашей жизни годами или даже десятилетиями.
1. Искренность идёт только от одного
Вы знаете это — потому что это самая раздражающая вещь в мире. Если вы всегда слушаете их, находитесь рядом с ними, но такого не происходит в ответ, это определенно улица с односторонним движением.
И это не очень хороший знак.
2. Они хотят, чтобы вы играли определенную роль
Дружба может разрушиться, когда один из участников начинает активно привлекать внимание другого пола.
Если ваш друг хочет держать вас в ящике, то здесь что-то не так.
3. Они заставляют вас чувствовать себя некомфортно
То, что вы проводите с ними много времени, не обязательно означает, что вы на самом деле близки — близкие дружеские отношения — это то, что вы вместе, а не просто прожигание большого количества времени в одной комнате.
Дружба должна сделать вас счастливыми, расслабленными и способными быть собой.
4. Они часто критикуют.
5. Они заставляют вас чувствовать себя маленьким
Вся эта критика без всякого сочувствия обязательно заставит вас чувствовать себя маленьким.
Конечно, друг может сказать, что его беспокоит — но он может сделать это с состраданием и пониманием.
Если этот человек просто любит унижать вас, это вовсе не настоящая дружба.
6. Они никогда не несут ответственности, только вы
Чувствуете ли вы, что всегда принимаете решение за своего лучшего друга?
Или расстраиваетесь из-за того, что они никогда не могут признать свою неправоту?
7. Они часто обвиняют вас
Токсичные люди — манипуляторы, а вина — очень сильный манипулятор. «Если ваш друг заставляет вас чувствовать себя виноватым, красный флаг», — говорит Марина Сброчи, признанная автором IPPY « Стоп ищет мужа: найди любовь в жизни».
Если они всегда тянут за эти струны, пора двигаться дальше.
8. Они ревнивы
«Когда друг ревнует — открыто или скрыто — вы обнаружите, что он не очень счастлив, когда у вас есть успех, и он получает немного больше удовольствия, чтобы успокоить ваши неудачи и неудачи», — говорит эксперт по отношениям из Нью-Йорка и автор Эйприл Мазини.
«Это связано с их самооценкой и их чувствами по поводу своего места в мире».
Если вы чувствуете, что ваш друг завидует:
Что угодно — и не может справиться с этим здоровым образом, тогда они не стоят вашего времени. Настоящие друзья радуются успехам друг друга, а не обижаются на них.
9. Дружба заставляет вас чувствовать себя усталым
Токсичность истощает. Хороший показатель того, насколько здорова дружба, — это то, как она заставляет вас чувствовать.
«Предполагается, что мы являемся лучшей версией самих себя в наших отношениях и поддерживаем цели друг друга», — говорит Кларисса Силва, поведенческий ученый и владелец блога о взаимоотношениях.
«Вы просто глупы». «Если этого не происходит, возможно, вы окружаете себя токсичными людьми. Со временем окружение себя такими людьми не только подрывает вашу самооценку и чувство собственного достоинства, но и создает неадаптивные модели и циклы».
Если вы чувствуете себя:
Есть шанс, что у вас есть токсичный друг. Или больше, чем один.
Может быть так трудно попрощаться с дружбой, особенно близкой. Но у вас нет времени или энергии для токсичных людей в вашей жизни. Знайте признаки — и знайте, когда это нужно остановить.
Как избавиться от нежеланного друга
wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 30 человек(а).
Количество просмотров этой статьи: 6494.
Мы случайно становимся другом тому, кто сначала понравился, а потом начал раздражать. Вы не хотите задеть его чувства, но и дальше ходить вокруг да около тоже. Испытайте эту стратегию, чтобы помочь себе разрешить эту щекотливую ситуацию.
Нижеперечисленные действия не являются обязательными; на самом деле некоторые из них пассивные, агрессивные, а некоторые – подлые, если вы не желаете постоять за себя и четко высказаться, можете попробовать предпринять некоторые из них. Но знайте, скорее всего, вы вызовите нехорошие чувства.
Жизнь на работе: Что делать, если вас раздражает коллега
Советы для работы, когда не знаете как справиться с раздражением к коллеге, и для собеседования, когда нужно ответить на вопрос: «Как вы работаете с теми, кто вам не симпатичен».
Конечно, работать было бы гораздо проще, если бы все коллеги вам нравились. Но такая ситуация отдалена от реальной и, к слову, не так уж и плоха, как может показаться с первого взгляда.
Поэтому Work.ua многосторонне разбирает проблему раздражителей на работе: зачем рекрутер спрашивает о работе с теми, кто вас раздражает, как лучше отвечать на этот вопрос и как в реальной ситуации трудиться с теми, кто может привести вас в бешенство. Но обо всем по порядку.
Смиритесь с тем фактом, что вы не сможете ладить со всеми
Это нормально. Кому-то вы нравитесь, а кто-то вас и на дух не переносит. Это не значит, что с вами или с другими что-то не так. Просто у каждого из нас свои предпочтения.
Решающую роль при этом играет разница в характерах. Экстраверту покажется скучным интроверт, а убеждённому реалисту может показаться неадекватным прекрасное настроение оптимиста.
Нам свойственно вкладывать силы в то, что нам нравится. Предположим, вас раздражает один из ваших знакомых или коллег. Конечно, вы не будете искать с ним встречи и поддерживать контакт. Но иногда такой подход может перерасти в открытую неприязнь.
Почему раздражают люди?
Сталкивались ли вы с такой проблемой?
Когда по поведению четко виден хулиган или просто больной на голову — тут все ясно. Но бывает, раздражает человек без причины. Вот в офисе какая-нибудь особа. Ничего необычного в ее поведении нет. Улыбается тебе, тактично разговаривает, даже помогает по работе с документами. А тебя внутри всего переворачивает только от ее присутствия рядом.
Если поискать в интернете про подобные случаи, можно найти ряд основных причин, почему нас раздражают другие люди:
Остается решить, что с этим всем делать? Хочется понять, какая из причин заставляет нас раздражаться на людей.
Как появляется наше раздражение?
Мы начинаем раздражаться на людей, когда не получаем желаемого.
Вы наблюдали, как какой-нибудь малыш лет 3-5 закатывает истерику? Он может даже кинуться на пол и бить ногами. Для чего он это делает?
Причина проста: не получил желаемое
Ребенок хочет заполучить в магазине понравившуюся игрушку. Мама не покупает. Ну как так? Хочу — и не могу получить. Это вызывает неприятные чувства. Пока ребенок еще маленький, единственный путь — капризничать, кричать. Всеми доступными способами показывать свое недовольство. Мама в этот момент плохая, ведь она не дала то, что хочется. Ребенок на нее злится.
А если мама вручит желаемое — истерика тут же прекращается. Слез как не бывало. Улыбка во весь рот, хор-о-ш-о так! Радость переполняет. И мама вновь становится хорошей.
У взрослых так же. Вот только на пол не бросишься, ногами не потопаешь. Да и желаний у нас больше. Каждый из нас озадачен своим. Когда не достигаем желаемого, у нас появляется внутренний дискомфорт. Это тяготит, возникает недовольство собой, жизнью, нас начинают раздражать другие люди. Потому что они не делают так, как нам хочется. Не понимают нас.
Что нас раздражает и как мы раздражаем других?
Люди по форме одинаковые: у всех голова, ноги, руки. Однако мы все разные по внутреннему содержанию, по своей психической составляющей. Каждый человек имеет свои желания.
Вот, к примеру, человек с кожным вектором, который от природы быстрый, ловкий, гибкий, способен быстро адаптироваться в изменяющихся условиях. Его начинают раздражать медлительные обстоятельные люди с анальным вектором. Которые, в свою очередь, имеют другие плюсы, проявляя блестяще свои способности в другой сфере.
Кожник хочет везде успеть, всех обогнать, все сделать быстро. Может делать несколько дел одновременно. Вот бежит он по дороге, торопится, успевает и по телефону договориться об очередной скидке, сделать записи и такси поймать. Со стороны посмотришь — петляет, как заяц. Обгонять ему приходится нерасторопных, медлительных, по его мнению, людей с анальным вектором. Они ему мешают достигнуть цели — быстрее добраться до нужного места. Он начинает раздражаться на них, испытывает злость.
А взять анального обстоятельного человека, который подходит к делу с полной ответственностью, стремится выполнить работу качественно и идеально точно. Такой по улице тоже ходит медленно и прямо. Не будет сокращать себе путь и ходить по газонам, чтобы сэкономить время. Неторопливо будет заходить в автобус, отстояв в очереди для этого. Для него важные качества — честность и порядочность. Будет возмущен поведением тех, кто пробрался вне очереди, расталкивая других локтями. Появляется чувство досады и обиды на того, кто нарушает правила.
Звуковик, в силу своих природных свойств, избегает шумных компаний, утомительных собеседников, любящих поболтать без остановки. Его будут раздражать другие люди, нарушающие тишину и покой. Громкие звуки и другие люди мешают ему сосредоточиться на своих мыслях, отвлекают от внутреннего поиска ответов на свои вопросы. Поэтому он очень избирателен в контактах для общения. Предпочитает переброситься парой смс, даже если собеседник рядом с ним. Это позволяет ему оставаться в своей зоне комфорта, внутренней сосредоточенности. Именно такой человек, если задать ему вопрос, затягивает с ответом, произнося непонятное: «А? Что?» И потом лишь отвечает, когда перенастроится из внутреннего мира на внешний.
А кого не раздражает сам звуковик?! Вечно заторможенный, отрешенный от реальности. Не от мира сего.
Держите свои эмоции под контролем
Только от вас зависит ваша реакция на ту или иную ситуацию. Она может привести вас в бешенство, если только вы это допустите. Не растрачивайте свои силы попусту.
Не поддавайтесь, если кто-то задевает вас или пытается вывести из себя. Иногда «улыбаемся и машем» — это самый лучший метод.
Очень важно изначально относиться с уважением к каждому встречному. Это не означает, что нужно всегда идти на поводу и со всеми соглашаться.
Нужно быть вежливым по отношению к другим людям. Таким образом, вы останетесь при своём мнении, сохраните спокойствие и преимущество будет на вашей стороне.
Как быть, если на работе всё раздражает
Каждое утро у вас начинается с трех стадий:
После чего вы встаёте с постели и уговариваете себя собираться на работу, покидать место обетованное, тратить на дорогу, в лучшем случае, часа пол, приходить и видеть…вот это вот всё, что вас так бесит в последнее время.
Нет, с вами всё в порядке. Относительно, конечно. И это случается, случалось и случаться будет с каждым – период, когда на работе буквально всё раздражает: от охранника на входе, до необходимости здороваться с коллегами.
Откуда берется раздражение
Психология растолковывает чувство раздражения, как ответную реакцию на какую-либо помеху, преграду. При этом человек ограничен в эмоциональном спектре: обстоятельства не позволяют проявить агрессию, злость или другие более явные эмоции, выплескивая негодование на объект или ситуацию. Т.е. раздражение – чувство сродни сдерживанию, подавлению более ярых порывов.
Как правило, работа – рассадник подобных эмоций. В большинстве своём потому, что не менее 70% населения земли не удовлетворены своей профессией. Каждый день делать то, что не вызывает никаких позитивных эмоций – копить усталость, неудовлетворенность, а эти чувства создают оптимальные условия для всеохватывающего раздражения на всё, что связано с работой.
При этом внутреннее чувство бешенства выплёскивается в более подходящих условиях. Дома, на родных, близких, друзей, кассира в супермаркете, людей в общественном транспорте и так далее.
Это про вас? Давайте искать вариант, как с этим бороться и выживать.
Не принимайте всё близко к сердцу
Очень часто мы просто неправильно понимаем человека. Возможно, он просто не совсем точно выразил свою мысль или его день не задался с утра. Не стоит срываться на ком-то, ведь он может сорваться на вас в ответ. Это только обострит ситуацию. Будьте выше этого, сконцентрируйтесь на деле, не обращая внимания на неадекватную реакцию собеседника.
Если чувствуете усталость и упадок сил, сделайте перерыв, прогуляйтесь. Установите рамки личного пространства, где вас никто не сможет побеспокоить.
Говорите спокойно
Наша манера общения зачастую намного важнее того, что именно мы говорим. Если ситуация накалилась, то пора поговорить об этом. Тем не менее диалог не должен быть агрессивным. Лучше использовать предложения, начинающиеся со слов «я», «мне», «меня», например: «Меня раздражает, когда ты так поступаешь. Не мог бы ты действовать по-другому?» Скорее всего, собеседник прислушается к вам и также выскажет своё мнение.
Иногда стоит призвать на помощь третье лицо. Другой человек может объективно оценить ситуацию. Может быть, после диалога вы и не станете друзьями с тем, с кем назрел конфликт, но, по крайней мере, сможете нормально общаться.
Работать вместе с людьми, с которыми вам сложно найти общий язык, — это полезный опыт, который покажет, как вы можете справляться с проблемами.
Не занимайте оборонительную позицию
Если чувствуете постоянное недовольство вами с чьей-либо стороны, если кто-то заостряет внимание только на ваших недостатках, не стоит бросаться на этого человека с кулаками. Это не выход из положения. Такое поведение только его раззадорит. Вместо этого лучше спросить напрямую, что же конкретно его не устраивает. Сплетни или притеснение могут быть признаком того, что вами хотят манипулировать или даже продемонстрировать свою власть.
Если человек хочет, чтобы вы относились к нему с уважением, он должен относиться к вам так же.
Существует один психологический трюк: говорите быстро, когда выражаете своё несогласие с кем-то. Так у собеседника будет меньше времени для ответа. Замедлитесь, если почувствуете, что он готов согласиться с вами.
Как командовать людьми, которые вас раздражают
Эми
Галло– редакторHarvard Business Review.
Все жалуются на бестолковых начальников или коллег – но что, если вас раздражают ваши непосредственные подчиненные? Что делать, если кто-то из них доводит вас до бешенства? Если дело в качестве работы, тут есть очевидное решение, но что делать, если это личный вопрос? Можно ли быть справедливым руководителем для человека, с которым вам противно обедать вместе? Или, может, вы должны научиться любить всех членов своей команды?
Не надо считать, что это плохо
Да, у вас, возможно, зубы скрипят от его унылых шуток, вы морщитесь, слыша, как он насвистывает за столом. Но отсутствие симпатии к подчиненным – это не так уж страшно. «С точки зрения результатов гораздо большая проблема – это когда ваши подчиненные вам слишком симпатичны», – говорит Саттон. Приятные вам сотрудники – это, скорее всего, люди, которые ведут себя любезно, не вываливают на вас плохие новости, льстят вам. Но ведут группу к успеху и подбрасывают новые идеи зачастую те, кто вас провоцирует, бросает вам вызов. «Вам нужны люди с разными точками зрениями, которые не боятся спорить, – советует Саттон. – Именно такие люди не дают компаниям совершать глупости».
Сосредоточьтесь
насебе
И все же день может показаться слишком долгим, если вы постоянно общаетесь с тем, кто вам не нравится. Очень важно уметь справляться со своим недовольством. Вместо того, чтобы думать, насколько этот человек вас раздражает, задумайтесь – а почему вы реагируете именно так. «Они просто нажимают на кнопку, не они эту кнопку придумали», – замечает Даттнер. Он советует задать себе такие вопросы:
— В чем проблема – в человеке или в том, что он вам о чем-то напоминает? Может быть, ваша компетентная сотрудница очень похожа на вашу злую тетку, и вам поэтому кажется, что хорошего от нее не жди.
— Может быть, вы боитесь стать таким же, как он? Если ваш подчиненный, к примеру, постоянно перебивает других, а вы тревожитесь, не страдаете ли этим сами, то вы будете более резко реагировать на его выходки.
«Вовсе не обязательно устраивать психотерапию, просто честно признайтесь себе, какие ситуации или черты характера вас больше всего раздражают», – говорит Даттнер. Как только вы их обозначите, можно попробовать смягчить или поменять свою реакцию. Помните, что гораздо проще поменять свое отношение, чем добиться изменений от другого человека.
Ведите
себядостойно
Всем хочется нравиться шефу. Какие бы эмоции ни вызывал у вас сотрудник, он будет внимательно следить за вашим отношением и посчитает, что ваше недовольство или неодобрение связаны с его работой. На вас лежит обязанность вести себя справедливо, беспристрастно и собранно.
Не бывает людей, которые раздражают вас на все 100%. Но конечно, проще увидеть лучшее в своих фаворитах и худшее в людях, которые вас достают. «Попробуйте найти изъяны в тех, кого считаете звездами, и положительные стороны в тех, кто вам не нравится. Это поможет сбалансировать отношение», – советует Даттнер. Ищите то, что вам может понравиться. «Исходите из лучшего, сосредоточьтесь на том, в чем человек хорош, как он может помочь вашей команде», – говорит Саттон. Он советует регулярно спрашивать: что эти люди могут сделать для команды, учитывая их таланты и ограничения? Может ли гиперактивный работник взять на себя еще какие-нибудь проекты? Или, если кто-то говорит очень медленно, может, это побудит остальных членов команды думать, прежде чем выступать?
Не поддавайтесь эмоциям во время аттестации
Если вас кто-то задевает, нужно быть особенно бдительным, чтобы ваше отношение к нему не отразилось в процессе аттестации, при определении зарплат, бонусов и т.д. Даттнер рекомендует спрашивать себя, применяете ли вы к человеку те же стандарты, что и к другим людям? Если трудно быть справедливым, то Саттон предлагает посоветоваться с другим менеджером, который знаком с работой этого сотрудника. Просите о честном фидбеке – совпадает ли ваша оценка с оценкой другого руководителя. Вы даже можете попросить его сыграть роль адвоката дьявола, обосновать сильные стороны сотрудника. «Лидерство – это вовсе не приключения в одиночку. Это командный спорт», – поясняет Саттон.
Наверное, это последнее, что вам хотелось бы услышать, но так вы сможете получше узнать и понять проблемного сотрудника. По словам Саттона, исследования показывают, что совместная работа над сложными задачами порождает симпатию: «Со временем, если вы будете тесно работать вместе, вы, возможно, начнете ценить человека». Подумайте: может, стоит назначить сотрудника на самый сложный проект или попросить его выступить вашей правой рукой в важном деле. И всегда будьте открыты ко всему. «Ваш любимый сотрудник завтра может стать самым нелюбимым. Те, кто вам нравятся сегодня, завтра могут оказаться недостойными доверия», – говорит Даттнер.
Принципы, которые нужно запомнить
— Быть честным с собой – выделять то, что осложняет ваше отношение к человеку
— Контролировать свое предубеждение при оценке сотрудника, обращаясь за советом к другим
— Быть готовым к тому, что ваша картина мира может измениться
— Думать, будто не любить кого-то – это плохо, ведь разные точки зрения необходимы для успеха команды
— Проявлять свое неприятие – всем хочется симпатии начальства
— Избегать работы с этим человеком: совместный труд может улучшить отношения
Кейс. «Нанимайте тех, на кого у вас аллергия»
Сооснователь ведущей аналитической компании comScores Линда Абрахам строила свою компанию по простому принципу: нанимай людей, которых уважаешь, пусть они тебе и не нравятся. Она специально привлекала сотрудников, которые ей не нравились, но которых она считала полезной для команды. «Это как аллергенная терапия для организации», – говорит она.
Несколько лет назад она, несмотря на сопротивление других сотрудников, наняла человека по имени Дэн. Еще на собеседованиях он раздражал ее коллег, но Линда решила, что у него есть нужные навыки и опыт. Он работал до этого в крупной технологической компании и много говорил о масштабировании, что его новые коллеги воспринимали как попытку насадить бюрократию – а это в культуре стартапов под запретом.
В первые полгода он регулярно делал замечания об одном из продуктов компании и о том, как его улучшить. «Когда до меня, наконец, дошло, что он хочет сказать, я была поражена», – рассказывает Линда. Он был вовсе не дипломатичен (и часто называл что-то «дебильным»), но у него были серьезные мысли. «В итоге мы упразднили его должность, а ему поручили заняться теми самыми улучшениями, которые он предлагал», – говорит Линда.
В этом новом качестве он тоже был не слишком симпатичен людям. Но Линда старалась думать не о его манерах, а о сути его слов, и учила других делать так же. Она также постаралась помочь Дэну понять, как его воспринимают люди, и как он может изменить свой подход. В конце концов ее отношение к нему изменилось. «Он мне начал весьма нравиться, – говорит она. – Он многих достал по ходу дела, но теперь мы его повысили, и он реально нашел себя».
Оригинал поста – blogs.hbr.org/2013/08/how-to-manage-someone-you-dont/
Помните, что вы сами творец своего счастья
Конечно, сложно трезво оценить ситуацию, если кто-то сильно действует вам на нервы. Тем не менее никогда не позволяйте другим тянуть вас вниз.
Если чьи-то слова действительно задевают вас за живое, разберитесь в себе. Может быть, вы не уверены в себе или вас беспокоят какие-то рабочие моменты? Если это так, сконцентрируйтесь на решении важных для вас проблем.
Не сравнивайте себя с другими, ведь все мы разные.
Чаще напоминайте себе о своих достижениях и не позволяйте никому испортить вам настроение из-за какой-то мелочи!