что делать если скейт едет в сторону а не прямо
Что делать если скейт едет в сторону а не прямо
Уроки скейтбординга в Москве. Обучение на скейтборде для детей и взрослых. Как научиться кататься на скейте с нуля новичку девочке и мальчику
Как поворачивать на скейте для начинающих детей — очень популярный запрос. Если шатко-валко ехать по прямой можно научиться самостоятельно (даже если с ошибками), то с поворотами всё посложнее.
Как поворачивать на скейте для начинающих детей
Чтобы поворачивать новичку, надо хотя бы понять технику. Вообще как скейт поворачивает? Есть два базовых варианта. Самый просто это плавные повороты засчёт подвесок. Это можно сделать в случае, если ваш скейтборд уже правильно настроен. Подвески должны давать возможность повернуть. Если вы посмотрите повнимательнее, то у подвесок скейтборда достаточно сложное строение. Много отдельных частей, которые непонятно для чего нужны.
Главное, на что сейчас вам нужно обратить внимание — это амортизаторы. Это такие резиновые части (по 2 штуки на каждую подвеску). Они позволяют амортизировать на доске в том числе и при поворотах. Дальше обратите внимание на кингпин (kingpin) — центральный болт. Это болт, на котором держатся амортизаторы и другие металлические проставки. Как он вообще может влиять на повороты? Всё просто. Если он затянут — то скейт не будет поворачивать первым способом совсем. Проверьте, туго ли затянута гайка на этом центральном болте. Если невероятно туго, то ваш скейт, скорее всего, не может повернуть. Для этого просто расслабьте немного гайку на кингпине. Возьмите специальный ключ (на 14) и раскрутите её хотя бы чуть-чуть. Теперь ваш скейт поворачивает для первого способа.
Давайте приступим к технике поворотов, если сам скейт уже готов. Это способ для новичков, нужно всего лишь стоять на скейтборде как обычно, и давить на пятки или носки. Если вы хотите повернуть в сторону пяток, то давите на пятки обеих ног одновременно, скейтборд начнет ехать в эту сторону. Помните, при этом ноги должны быть немного согнуты в коленях. Если вы хотите ехать в сторону носков, то надавите на носки больше (как бы перенесите чуть-чуть вес тела туда). Очень легкий способ поворачивать плавно, как раз для начинающих.
Как поворачивать на скейтборде быстрее
Не в любой ситуации подойдёт плавный поворот на скейте. Что если вы едете и неожиданно увидели препятствие у вас на пути? Что если передумали ехать, куда хотели? В таких ситуациях просто необходимо уметь поворачивать на борде резко. В таком случае не надо настраивать особенным образом скейтборд. Даже закрученный скейт (с тугими подвесками) сможет так повернуть. Итак, переходим к технике.
Поставьте ноги как обычно (мы надеемся, что вы делаете это правильно), и перенесите немного вес на заднюю ногу. Когда веса на передней станет совсем мало, поверните корпус в нужную вам сторону. За корпусом повернется и доска (когда веса на передней ноге нет, и передние колеса скейтборда отрываются от земли на 1-2 мм). Таким образом вы можете поворачиваться даже на 360 градусов (правда это однозначно для продвинутых). Но это возможно. Будьте аккуратны, когда переносите вес на заднюю ногу, чтобы не сделать это слишком сильно. Если вы сделаете это неконтролируемо, можно просто упасть назад, а скейт улетит далеко вперед, пока вы будете валяться. Поэтому учитесь с умом и аккуратно!
Почему скейтборд едет криво и не получаются трюки?
Главная / Для начинающих / Почему скейтборд едет криво и не получаются трюки?
Ты уже замечал, что выучил новый трюк или трюки, которые делал стабильно, а в этот день у тебя ничего не получается? Ты приземляешь трюк четко, но уехать не можешь: тебя все время сбрасывает по инерции то влево, то вправо.
В 99% дело в подвесках и болтах.
1% — это подшипники.
Перед катанием я рекомендую проверять это каждый раз. Положи перед собой скейтборд и толкни его в тэйл носком. Толкнуть надо плавно, чтобы скейт поехал по прямой. Если ты видишь, что скейт начинает через какое-то расстояние заворачивать влево или вправо, то доставай свой skate-tool.
Берем скейтборд за подвеску, проверяем болты — они могли ослабнуть, такое часто бывает.
Что делать, если подвеска сидит плотно и не болтается, но скейтборд едет криво? Ослабим 4 болта у подвески на чуть-чуть, примерно на пол-оборота, пока подвеску не сможем регулировать руками влево или вправо буквально по миллиметру.
Скейт поворачивает направо
В данном случае подвеска будет выглядит так.
Правильное положение подвески
Скейт поворачивает налево
В данном случае подвеска будет выглядит так.
Разница в наклоне буквально на 2мм сильно сказывается на трюках.
Берем подвеску за колеса и пробуем ее поставить под другим углом. Одной рукой тянем верх, другой вниз за колеса. Выставили новое положение, но не затягиваем болты. Опять ставим перед собой скейт и толкаем его. Если скейт стал ехать в другую сторону, значит подвеску надо выправить в обратную сторону. Делаем до тех пор, пока скейт не поедет прямо. При закручивании подвесок ты мог просто закрутить криво: буквально на 1-2 мм и скейт уже перестает ехать прямо.
Отрегулировал? Скейт поехал прямо? Теперь затягиваем болты крест на крест. Затягивать надо аккуратно, чтобы не сбить то, что только что отрегулировал.
Советы по затягиванию болтов
НЕ затягивайте болты ниже уровня доски вот так: не нужно их утапливать в доску. Иначе при выполнении трюка даже обычного олли у вас она треснет в этом месте.
Затягивать надо ровно по уровню деки, не глубже.
1% почему скейт может ехать криво
Проверьте свои подшипники. Может один из них крутится очень плохо? Тогда его стоит заменить на новый.
Может у тебя уже сильно потрепался бушинг? Если ты часто катаешься, рекомендую их менять раз в год или два. Так как бушинги — это такие же расходные материалы как колеса, деки и подшипники. Со временем они перестают быть такими упругими как в момент покупки.
Скейт едет в сторону: что делать?
Почему скейт едет в сторону?
Ключевая проблема кроется в траках. Именно из-за неверной работы подвесок доску клонит вправо или влево. Стоит заметить, что у этой беды есть 2 степени паршивости:
Пути решения проблем одинаковы, давайте разбираться.
Чаще всего такая ситуация возникает из-за того, что ваши подвески сильно зажаты, а бушинги (амортизаторы на кингпине) уже изрядно деформировались и имеют чёткий наклон в одну сторону. В такой ситуации можно раскрутить подвеску и повернуть бушинги так, чтобы нивелировать скос в одну сторону, т.е. постараться поставить их так, чтобы такого наклона при закручивании не было. Если у вас есть средства, то лучше вообще купить новые бушинги и поставить их на ваши траки. Этот вариант точно избавит вас от проблемы едущего скейта в одну сторону.
Это проблема типична для китайских скейтбордов, так как там установлены бушинги плохого качества. На новых фирменных подвесках Tensor, Theve или Krux вы не столкнётесь с такой проблемой на старте катания, только если она появится со временем (но это не точно!).
Проблема «заруливания» у ПРО
Стоит заметить, что дефект ухода скейта при езде в одну сторону может быть и на вполне рабочих подвесках. Всё из-за того, что амортизаторы принимают свою первоначальную форму не так быстро, как хотелось бы. Поэтому, если вы серьёзно заложили доску на приземе, то бушинги промнутся и не сразу примут первоначальное положение. Поэтому доска недолго может кривить. Также хенгер трака подвижен и может незначительно смещаться на оси кингпина за счёт прожима бушингов и пивоткапа. Поэтому на контестах многие ПРО постоянно выравнивают подвески пинающими ударами ногой (например, так чато делает Найджа Хьюстон).
Чтобы ваш скейтбординг приносил удовольствие нужно всегда следить за тем, как рулятся ваши траки. Если подвесы косят, то нужно это исправлять. При нормальном рулении делать трюки куда проще.
Что делать если скейт едет в сторону а не прямо
В: Когда скейт едет без меня он не много поворачивает, когда я на него становлюсь все нормально. В чем причина?
О: Этому могут две основные причины. Износ амортизаторов либо криво прикрученные траки.
В первом случае можно открутить кингпин (самый большой болт в центре трака) и провернуть резинки на 90 градусов или какой то другой угол подбираемый экспериментальным путем.
Во втором стоит ослабить 4 крепежных болта трака руками выпрямить его в нужную сторону и затянуть.
Китайские траки эти советы могут не спасти.
В: При поворотах скейт не много поскрипывает. Что это может быть?
О: Если скрип только при поворотах то это скорее всего амортизаторы, начинают поскрипывать они обычно после первого намокания. Так как они резиновые обычное масло будет их разрушать, смазывать можно только силиконовой смазкой либо другой специализированной смазкой предназначенной для резины, но если аорты начали скрипеть любые меры будут не на долго лично я воспринимаю этот звук как должное. Иногда за скрип можно принять потрескивание фанеры, который сигнализирует о приближении кончины доски и устранить не получится.
В: Нужно ли смазывать подшипники?
О: Не смотря на то что заводская смазка в них предназначена больше для хранения чем эксплуатации, по возможности новые подшипники как можно дольше не разбирать, потому что скорее всего собрать в первоначальном виде не получится и пыли будет проще туда попадать.
Но вот если вдруг пришлось покататься по лужам, то желательно в этот же день заменить смазку.
Но заморачиваться по этому поводу тоже не советовал бы, подшипники считаются расходными материалами и при правильной эксплуатации (не мочить и не ездить по грязи) они спокойно отработают свой ресурс без дополнительного ТО
В: Что сделать чтобы колеса не шумели?
О: Я так понимаю что в вопросе говорится про грохот. Чтобы колеса меньше грохлтали нужно выбирать их помягче. На колесах жесткостью около 80А можно доводить бабушек до истерики, бесшумно подкатывая сзади для обгона, но будь готов что на тихих колесах тебе перестанут уступать дорогу.
В: Чем можно убрать грязь с наждачки?
О:Куском резины, как ластиком, модно использовать жесткую обувную щетку. Но и от того что помоешь нормальная шкурка не отвалится. Китай отвалится еще до того как испачкается, а если он дожил до грязи то его уже не спасти, при попытке почистить отвалятся последние остатки.
10 способов как затормозить на скейте
Главная / Для начинающих / 10 способов как затормозить на скейте
Хочешь знать как тормозить на скейте? Читай лайфхак от LFD. Для твоего удобства, разделим статью на несколько групп, в зависимости от уровня катания: новичок, умею кататься, продвинутый. В статье будут встречаться такие слова как: тэйл — хвост доски, FS — front side разворот лицом, BS — back side разворот спиной.
Новичок
1. Сход с доски
1. Сход доски — самый простой способ остановиться. Для этого ногой, которой ты отталкиваешься, просто делай шаг вперед, а второй ногой не сильно отталкивай скейт назад, вот и все.
2. Торможение ногой
2. Торможение ногой тоже очень хороший навык. Например, ты сильно разогнался перед лесенками и понимаешь, что надо скорость сбросить. В этот момент тебе понадобится сделать следующее: ногу, которой ты отталкиваешься, поставь параллельно скейту. Центр тяжести смещаем на ногу, которой тормозим, но не сильно, а вторую ногу немного ослабляем и даем скейту сбросить скорость
3. Торможение тэйлом
3. Торможение тэйлом или шоркание доской об асфальт. Конечно, такой способ лучше не применять в повседневном торможении, так как щелчок у доски сотрете очень быстро. Разогнались, перед тобой препятствие, надо срочно затормозить, для этого надо нажать на тэйл доски, просто перенести весь свой вес на ногу, которой ты отталкиваешься, и дави тем самым в пол, поздравляю ты остановился.
4. Торможение пяткой
4. Этот способ в точности похож на тот, что выше, но только с одним отличием: тут не стирается доска, а стирается пятка у твоих кед. Проделываем все, что написал выше, только при нажатии на тэйл, пятку ноги выставляем за край доски так, чтобы пятка свисала, и начинаем ей тормозить. При этом стараемся держать баланс, не давите сильно, чтобы не шоркануть доской об асфальт.
Умею кататься
5. Взять в руки
5. Едешь-едешь и например, перед входом в магазин от щелчка эффектно берешь скейт в руки. Для этого способа надо уметь делать олли или хотя бы подобный навык. Разогнался, приседаешь начинаешь делать олли и в этот момент, ты просто выталкиваешь скейт в перед и ловишь рукой.
6. Скольжение руками (hand slide)
6. Бывают такие моменты, делаешь трюк и равновесие теряешь, в этот момент может помочь также скольжение руками. Разогнался и резко начинаешь входить в поворот, выставляя руки вперед и тем самым перебирая и отталкивайтесь и восстанавливаешь равновесие.
Продвинутый
7. FS Power Slide
7. FS Power Slide — более продвинутый способ торможения. Такой вид торможения не получится сделать на маленькой скорости, нужно будет хорошенько разогнаться. Разворачиваемся во FS и не забываем сместить свой центр тяжести назад и дать ногам проталкивать скейт вперед.
8. BS power slide
8. BS power slide будет сделать тяжелее, потому что ты будешь тормозить спиной и толком ничего не будет видно. Проделываем все тоже самое, только разворачиваем скейт во BS и не забываем про смещение центра тяжести, чтобы протолкнуть скейт, дать ему проскользить по асфальту.
9. Power Slide в бордюр, грань, стену и т.д.
9. Если ты уже научился делать fs power slide, то этот трюк делается точно также, только при этом стопом у тебя будет бордюр, стена, или может грайндбокс. Разгоняемся, делаем FS, смещаем центр тяжести и даем скользить доске до чего-либо. Например, до трубы как на видео ниже. Если будет что-то повыше чем труба, ставьте ноги так, чтобы пальцы ног не свисали с доски, а то больно отобьете или еще хуже — сломаете их об препятствие.
10. Bluntslide
10. Если ты уже умеешь так тормозить, да ты — мега крут! В этом торможении надо хорошо уметь делать FS и торможение тэйлом. Разгоняемся, переносим центр тяжести как в FS powerslide, ведущую ногу ослабляем, а другой давим на тэйл и проталкиваем скейт, даем ему скользить по асфальту.
Если ты знаешь еще интересные виды торможения на скейтборде, то гоу в комментарии ниже.