что делать если с тобой не общаются друзья

Мне кажется, что люди избегают общения со мной. Что я делаю не так?

Здравствуйте, Алена. Мне очень жаль, что так получается.

Давайте немного углубимся в проблему.

Когда Вы начинаете замечать, что человек «убегает от общения»?

С кем Вы дружили в детстве?

Каковы для Вас цели построения дружбы, и на чем она, на Ваш взгляд, обычно основывается?

От дружбы многого не требую, достаточно просто комфортного общения, взаимоподдержки и взаимоуважения.

Замечаю практически сразу, человек не охотно отвечает на мои сообщения,

Это довольно распространенная проблема в настоящее время. Люди получают сотни сообщений по разным каналам, и могут не отвечать или даже пропускать их. Верно я понимаю, что это заставляет Вас испытывать негативные эмоции, какова Ваша реакция на это?

Что касается реальной жизни, дела обстоят примерно так же.

Приведите, пожалуйста, самый последний пример такого живого общения.

От дружбы многого не требую, достаточно просто комфортного общения, взаимоподдержки и взаимоуважения.

А что именно Вы готовы дать собеседнику и как определяете, интересно ему то, что Вы говорите или нет?

Ранее, я была очень закрытым человеком, в детстве подвергалась буллингу и это на мне немного отразилось.

Как именно отразилось, поделитесь со мною, пожалуйста, своими наблюдениями о себе.

В детстве было две подруги, но наши пути разошлись.

Вам хотелось бы увидеться с ними? Узнать, как у них сейчас обстоят дела? Или Вы чувствуете что-то негативное от мысли об этом?

Что касается живого общения, к примеру хорошая знакомая говорила исключительно о себе, даже на нейтральные темы не хотела переключаться, резко переводила тему на себя, перетягивала одеяло, как говорится. Когда с друзьями мужа, и рядом их жены, со мной особо не общаются. Возможно, я не очень интересный собеседник.

А что касается бывших подруг, с одной из них мне бы очень хотелось общаться. Наше общение оборвалось резко, без каких либо ссор. Спустя время, я перед ней извинилась, за то что возможно чем-то обидела, спрашивала как у неё дела, но она отвечала сухо, как на допросе. Я поняла, что писать ей не стоит.

По поводу буллинга, могу сказать, что это очень отразилось на моей самооценке. Мне казалось, что я не достойна нормального обращения к себе. Абсолютно себя не защищала, напротив, в школе где-то как-то пыталась помочь обидчикам. Я вообще была очень тихой, стеснительной и очень боялась себя проявить. Наверное, до сих пор остался отголосок того времени, потому что страх чужого мнения все ещё присутствует.

Согласна, право его. Но у него также есть право узнать, что Вам это не нравится и Вы хотели бы общаться больше, а Вы его лишаете этой информации. «Предъявлять» здесь не обязательно, достаточно просто поделиться своими чувствами и рассказать о том, что Вам хочется, а чего нет.

Возможно, я не очень интересный собеседник.

Давайте поговорим об этом подробнее. Что для Вас означает быть интересным собеседником?

Спустя время, я перед ней извинилась, за то что возможно чем-то обидела, спрашивала как у неё дела, но она отвечала сухо, как на допросе. Я поняла, что писать ей не стоит.

Мне показалось, что это было для Вас очень неприятным испытанием: пойти открыто навстречу человеку, но не получить должной реакции, довольно обидно. А как проходила Ваша встреча?

И что Вы чувствуете ко второй подруге?

Абсолютно себя не защищала, напротив, в школе где-то как-то пыталась помочь обидчикам.

Мне очень жаль. А какова была реакция Ваших родителей на жестокость, проявленную к Вам от одноклассников?

Наверное, до сих пор остался отголосок того времени, потому что страх чужого мнения все ещё присутствует.

Могу предложить Вам методику из когнитивно-поведенческой терапии для «прокачивания» навыков общения.

Выражать свое мнение

Теперь оцените в ячейках таблицы насколько легко Вам делать перечисленное в разных кругах людей.

Присылайте мне результаты на вотсап. +79037339537.

Для меня интересный собеседник это в первую очередь образованный человек, с харизмой, чувством юмора. Я скупа в проявлении эмоций, есть зажатость и харизмы нет как таковой. Мне кажется, я скучная для других)

С близкими людьми я гораздо открытие, с малознакомыми или незнакомыми я скованнее. Сто раз подумаю, прежде чем скажу.

В случае с первой подругой, я попросила у неё прощение в сети. Так сложилось, что я переехала и возможности увидится не было. Со второй подругой отношения были посложнее. Она пыталась самоутверждаться за мой счёт. Много было критики с ее стороны, при чем в оскорбительной форме. Часто ставила в пример себя в плане внешности, навыков и так далее. С ней я бы не хотела общаться.

Что касается школы, родители были расстроены подобным, пару раз ходили разбираться. Но ничего это не изменило.

Извините, у меня нет Ватсаппа, к сожалению. Попробую скопировать результаты сюда :

Просить помощь не могу.

Для меня интересный собеседник это в первую очередь образованный человек, с харизмой, чувством юмора. Я скупа в проявлении эмоций, есть зажатость и харизмы нет как таковой. Мне кажется, я скучная для других)

Что Вы делаете для того, чтобы оставаться скупой в проявлении эмоций и зажатой?

С близкими людьми я гораздо открытие, с малознакомыми или незнакомыми я скованнее. Сто раз подумаю, прежде чем скажу

Я думаю, что именно это и отличает эти круги знакомств, наши границы в отношении малознакомых людей более жесткие, и информация, которой мы можем поделиться существенно разнится. Какие темы Вы готовы обсуждать в каких кругах и почему?

Она пыталась самоутверждаться за мой счёт. Много было критики с ее стороны, при чем в оскорбительной форме. Часто ставила в пример себя в плане внешности, навыков и так далее. С ней я бы не хотела общаться.

Мне кажется, что много Вашей энергии осталось именно с этой подругой. Дайте мне знать, если захотите поговорить о ней подробнее. Это может помочь нам в работе.

Что касается школы, родители были расстроены подобным, пару раз ходили разбираться. Но ничего это не изменило.

А что родители говорили именно Вам? Как поддерживали или учили реагировать и трактовать послания детей?

Благодарю Вас за ответы по тесту.

Все затруднительные моменты, нужно будет попробовать сделать и закрепить для себя, как новый навык.

Ничего не делаю, не могу преодолеть скованность. Боюсь показаться странной, сказать не то. Если слишком открываюсь человеку, после могу корить себя за то, что рассказала. Что подумают обо мне плохо. Стараюсь говорить на нейтральные темы.

Ничего не делаю, не могу преодолеть скованность. Боюсь показаться странной, сказать не то. Если слишком открываюсь человеку, после могу корить себя за то, что рассказала. Что подумают обо мне плохо. Стараюсь говорить на нейтральные темы.

А что нужно сделать, чтобы показаться странной? Хочется понять именно это «слишком», что нужно сказать, чтобы подумали плохо?

Конечно поможет, благодаря ей, мы сможем разобраться с Вами, повторения какого опыта Вы так тщательно избегаете, отказываясь при этом также и от положительных его аспектов.

У меня тоже в детстве была подруга, которая не вселяла мне уверенности, но как оказалось позже, именно ее качества мне пригодились в будущем для преодоления некоторых сложностей жизни, пока я этого не поняла, мне было довольно тяжело выстраивать отношения. Это не говорит о том, что Ваша история полностью аналогичная моей, но чаще всего наши негативные друзья и показывают нам наши оборотные стороны, не имея контакта с которыми, наше эмоциональное развитие останавливается.

Боюсь что подумают, что я глупая или странная. Даже не знаю как объяснить. Боюсь что мой собеседник ту или иную историю, либо же мою жизнь сочтёт странной, повесит на меня ярлык, как говорится.

Сейчас, я понимаю что моя тактика «терпеть» ни к чему хорошему не приведёт. Сейчас, я наверное бы пыталась себя защитить. Но даже не знаю получилось бы это. В силу того, что обидчик был не один, а почти весь клас.

Обратите внимание, Алена, Ваше первое предложение из последнего ответа мне описывает чувства, которые Вы испытываете к собеседнику, а второе описывает ту ситуацию, где, пожалуй, впервые зародилось это чувство, и теперь всегда оно находится с Вами, воссоздавая прежнее восприятие. Отзываются Вам мои слова?

Да, наверное так и есть.

Это важное осознание. Оно поможет Вам с одной стороны начинать постепенно осознавать это чувство, выходя за его пределы. Во-вторых, меняя свое восприятие, Вы сможете ощутить возможность действовать по-другому, создавая условия для новых более безопасных взаимодействий.

Если Вы чувствуете необходимость в моем сопровождении этого процесса, я готова начать работу с Вами он-лайн. Прочие другие вопросы Вы можете задать здесь.

Спасибо за совет! Буду стараться. А как избавиться от навязчивого страха за чужое мнение?

От него избавляться не следует. Его нужно в себе отлавливать, осознавая, что сейчас вы в безопасности и Вам ничего не угрожает.

Мы можем прямо сейчас поработать с этим.

Представьте ситуацию, в которой Вы высказали свое мнение, но в ответ получили критику и осуждение. Что будете делать дальше?

В повседневной жизни, меня это сковывает и портит настроение. Могу целый день это прокручивать у себя в голове.

А что если у Вас есть возможность сразу об этом сказать собеседнику или даже оспорить его мнение?

Давайте разберем на реальном ближайшем примере из Вашей жизни?

Ужасно боюсь критики, стараюсь иногда что-то не сделать лишь бы не осуждали. Даже если не осуждают, боюсь что человек подумал обо мне плохо. Особенно, понимаю это когда собеседник начинает мне игнорировать, избегать общения и т.д. Со мной явно что-то не так, в таких случаях

Вас вырастила тетя?

Это действительно неприятно, когда наши решения не находят поддержки у наших близких, но разве Вы хоть раз усомнились в правильности своего выбора или манеры что-то делать по своему с тех пор?

Ужасно боюсь критики, стараюсь иногда что-то не сделать лишь бы не осуждали. Даже если не осуждают, боюсь что человек подумал обо мне плохо. Особенно, понимаю это когда собеседник начинает мне игнорировать, избегать общения и т.д. Со мной явно что-то не так, в таких случаях

Обычно мы боимся критики, когда есть опасения, что кто-то заметит то, что мы не хотели бы о себе показывать, есть такое? Чего именно Вы в себе стыдитесь? Хотели бы поделиться?

Источник

Как помочь ребёнку, если с ним не дружат

что делать если с тобой не общаются друзья. Смотреть фото что делать если с тобой не общаются друзья. Смотреть картинку что делать если с тобой не общаются друзья. Картинка про что делать если с тобой не общаются друзья. Фото что делать если с тобой не общаются друзья

что делать если с тобой не общаются друзья. Смотреть фото что делать если с тобой не общаются друзья. Смотреть картинку что делать если с тобой не общаются друзья. Картинка про что делать если с тобой не общаются друзья. Фото что делать если с тобой не общаются друзья

Мы привыкли, что дружба добавляет в нашу жизнь веселье, лёгкость, позволяет по-новому взглянуть на обычные вещи, обогащает эмоционально и интеллектуально. Но что делать, если вы однажды понимаете, что ребёнок ни с кем не дружит? Как понять, почему ребёнку не интересно общение со сверстниками или почему с ним не хотят дружить одноклассники? Вместе с экспертом выяснили, как выдержать баланс между тактичностью и внимательностью, если вы хотите помочь ребёнку завести друзей.

что делать если с тобой не общаются друзья. Смотреть фото что делать если с тобой не общаются друзья. Смотреть картинку что делать если с тобой не общаются друзья. Картинка про что делать если с тобой не общаются друзья. Фото что делать если с тобой не общаются друзья

что делать если с тобой не общаются друзья. Смотреть фото что делать если с тобой не общаются друзья. Смотреть картинку что делать если с тобой не общаются друзья. Картинка про что делать если с тобой не общаются друзья. Фото что делать если с тобой не общаются друзья

практикующий психолог, кандидат психологических наук, методолог,

тимлид дошкольного направления в «Фоксфорде»

В каком возрасте дети заводят первых друзей

В дошкольном возрасте дети начинают учиться общению, но в этот период наиболее существенную роль в социализации ребёнка играют контакты со взрослыми — родителями, близкими родственниками, воспитателями. Контакты между детьми на этом этапе, как правило, нерегулярны и кратковременны.

В младшем школьном возрасте взаимодействия с другими детьми становятся более осознанными и самостоятельными, общение со сверстниками прочно входит в повседневную жизнь ребёнка. Однако детский коллективный досуг всё равно проходит преимущественно под контролем взрослых: семья или школа инициирует и контролирует проведение утренников, дней рождения, спортивных игр. Именно в этот период ребёнок наиболее активно приобретает и развивает навыки коммуникации.

Родителям стоит внимательно наблюдать за тем, в какой манере их ребёнок общается с ребятами, как он ведёт себя во время совместных игр. В начальной школе не так важно наличие у ребёнка близких друзей. Если же ваш ребёнок вообще не общается с ровесниками в этом возрасте, не стоит сразу паниковать, но, безусловно, нужно понимать, что это может быть поводом для более пристального наблюдения, чтобы не упустить из виду возможные проблемы.

Дошкольный и младший школьный возраст — ступени, которые подготавливают ребёнка к подростковому возрасту, когда близкая дружба с ровесниками уже играет важнейшую роль в жизни. К этому моменту дети должны прийти подготовленными, с базовыми коммуникативными навыками и развитым эмоциональным интеллектом.

Почему с ребёнком не хотят дружить

Прежде чем беспокоиться о том, что ваш ребёнок не приводит в гости друга или не ходит на выходных гулять с ребятами из школы, постарайтесь оценить ситуацию спокойно и рассудительно. Для начала важно понять, в чём дело: с ребёнком никто не дружит или он сам не идёт на контакт. Бывают случаи, когда ребёнок действительно чувствует себя комфортно без приятельского общения и без близких друзей. Впрочем, истинная интроверсия встречается крайне редко, и лучше поговорить с психологом об этом, чтобы понять, действительно ли ребёнок не испытывает проблем из-за недостатка социализации.

Чаще всего за отсутствием друзей скрываются проблемы, о которых ребёнку неудобно говорить. Непроработанные комплексы и психологические травмы изолируют подростка от сверстников, мешают ему выстраивать отношения с друзьями в тот период, когда социальные контакты предельно важны.

К таким проблемам относится, например, низкая самооценка, которая часто развивается из-за чрезмерного давления в семье, страха не оправдать родительские ожидания.

что делать если с тобой не общаются друзья. Смотреть фото что делать если с тобой не общаются друзья. Смотреть картинку что делать если с тобой не общаются друзья. Картинка про что делать если с тобой не общаются друзья. Фото что делать если с тобой не общаются друзья

Ребёнку также будет сложно заводить друзей, если родители осуждают его круг общения — запрещают общаться с «плохой» компанией, негативно отзываются о тех ребятах, с которыми у подростка складывается общение.

Помимо психологических проблем, также важную роль порой играют финансовые вопросы. Материальное положение семьи часто определяет возможности определённого досуга для ребёнка или статусного потребления — в школе, где у большинства семей примерно одинаковый уровень дохода, материальное положение может стать поводом для маргинализации ребёнка, когда он становится изгоем среди одноклассников.

Что делать, если ребёнок ни с кем не дружит

что делать если с тобой не общаются друзья. Смотреть фото что делать если с тобой не общаются друзья. Смотреть картинку что делать если с тобой не общаются друзья. Картинка про что делать если с тобой не общаются друзья. Фото что делать если с тобой не общаются друзья

Столкнувшись с лакунами в социализации ребёнка и решив искать первопричину проблемы, родителям лучше начать с себя. Образ жизни родителей непосредственно влияет на поведение и ценности ребёнка — это так же касается дружбы, как и всех сфер жизни. Если у ребёнка перед глазами нет примеров общения родителей с их друзьями, он с меньшей вероятностью будет стремиться заводить приятелей и быть социально активным. Разумеется, привычки взрослых сложнее корректируются, но можно попробовать чаще брать ребёнка в гости, приглашать к себе гостей на праздники, устраивать совместный досуг, чтобы дети могли видеть на примере родителей ценность дружеского общения. Чтобы передать ребёнку навыки, которые позволяют поддерживать дружбу с людьми, вам необходимо сформулировать для себя, что для вас значит дружба.

Не менее важно, как родитель общается с ребёнком, — учите ли вы его экологичной, здоровой коммуникации? Рефлексия на эту тему — первый шаг для родителей, которые обнаруживают у ребёнка проблемы с поддержанием межличностных отношений.

Крайне важно вести с ребёнком, особенно в подростковом возрасте, беседы о дружеских конфликтах, о ценностях, связанных с общением, о роли друзей в вашей жизни. Постарайтесь научить ребёнка тому, что в общении участвуют несколько человек с разными интересами. Детям и подросткам нужно научиться вставать на место другого человека в общении, а вы можете им в этом помочь, поделившись своим опытом и взглядом со стороны. Не всегда дети готовы делиться своими насущными проблемами — в таком случае можно обсудить с ребёнком ситуации из собственной жизни. Хорошим началом для такого разговора будет просьба дать совет — так вы сподвигнете ребёнка к тому, чтобы он сформулировал свою позицию, а потом сможете обсудить её подробнее.

Полезные инструменты для родителей:

Что делать, если с ребёнком не дружат в школе

Ребёнок может не общаться с одноклассниками не только из-за личных коммуникативных проблем, но и из-за нездоровой атмосферы в коллективе. При худшем сценарии игнорирование ребёнка одноклассниками может быть частью травли. Но необходимо понимать, что в случае травли отсутствие друзей будет не единственным и не главным признаком: ребёнок, которого травят в школе, станет запуганным, нерешительным — вы заметите, что он испытывает отвращение к школе. Важно также, что травля обычно выражена принципиальным игнорированием ученика. Одно только отсутствие тесных контактов с ребятами из школы — не проблема сама по себе.

Чтобы понять, в чём проблема — в коллективе или в самом ребёнке, — вы можете записать его на дополнительные занятия и посмотреть, как складываются отношения в новом коллективе. Если вне школы проблем с социализацией у ребёнка не наблюдается, то, вероятно, причина в классе и стоит подумать о переводе в другую школу или класс. Однако это вовсе не гарантирует, что у ребёнка сложатся тёплые близкие отношения с одноклассниками. В этом вопросе желательно исходить из настроения и ощущений ребёнка, а также поддерживать в поиске друзей вне школы — в спортивных секциях, театральных студиях, танцевальных клубах. Не забывайте также поощрять стремление к внешкольным активностям.

Идти разговаривать в школу стоит только в том случае, если вы всерьёз подозреваете, что вашего ребёнка обижают одноклассники, или замечаете, что он страдает от недостатка социализации в классе. В ином случае беседа с классным руководителем, скорее всего, не только не вызовет должного эффекта, но и может даже навредить. Нет никакой гарантии, что у учителя будет возможность решить проблему тактично и адекватно ситуации. Если же вам кажется, что вам необходима поддержка школы в данном вопросе, желательно сперва обратиться к школьному психологу: он скорее найдёт способ осторожно и корректно донести до классного руководителя информацию, а также сможет проконсультировать вас о том, как вам быть.

Источник

«Со мной никто не хочет дружить». Как помочь ребенку найти друзей и уберечь его от плохой компании

что делать если с тобой не общаются друзья. Смотреть фото что делать если с тобой не общаются друзья. Смотреть картинку что делать если с тобой не общаются друзья. Картинка про что делать если с тобой не общаются друзья. Фото что делать если с тобой не общаются друзья

Когда-то самыми трудными в школе были уроки и домашние задания. Сегодня же проблемы детей имеют мало общего с учебой, им сложнее всего даются отношения с одноклассниками. Как помочь ребенку найти друзей среди сверстников, рассказывает детский психолог Дебора Макнамара.

что делать если с тобой не общаются друзья. Смотреть фото что делать если с тобой не общаются друзья. Смотреть картинку что делать если с тобой не общаются друзья. Картинка про что делать если с тобой не общаются друзья. Фото что делать если с тобой не общаются друзья

Школьники всегда сталкивались с хулиганами, в классах и школьных коридорах случались конфликты и споры — это нормально. Но молодежная культура в наше время серьезно изменилась. И это порождает новые проблемы.

В 2011 году были опубликованы результаты 15-летнего исследования подростков Северной Америки. Его авторы выявили у детей снижение эмпатии на 40%, а также снижение способности к перспективному анализу на 35% — думать о будущем молодым людям стало сложнее. И эти особенности влияют на их отношения со сверстниками. Поэтому атмосфера в классах, столовых и на игровых площадках меняется.

По данным Национального института психического здоровья, в наше время школьная травля стоит на первом месте в списке родительских проблем. Треть детей сообщают, что они сталкивались с буллингом в течение шести недель. Дети приходят домой из школы с разными эмоциями в зависимости от их общения с одноклассниками.

От дружбы до стаи из «Повелителя мух»

Школьникам сложнее общаться друг с другом, потому что им слишком важна оценка сверстников. Через общение с одноклассниками многие из них пытаются удовлетворить свои потребности в привязанности. Они заменяют школьной дружбой заботу взрослых, которой им не хватает.

Впервые эту точку зрения изложил психолог Гордон Ньюфелд и врач Габор Матэ в книге «Не упускайте своих детей». Дети так сильно тянутся к сверстникам из-за разрыва в отношениях со взрослыми в наши дни. Все больше времени они проводят именно с другими детьми. Родители хотят, чтобы они быстрее социализировались, поэтому настаивают на общении с ровесниками.

И у этого есть обратная сторона. До детей, которых волнуют их отношения с одноклассниками или друзьями из двора, сложнее достучаться. Учителям и родителям трудно будет воспитывать и направлять их. Потому что такие школьники разделяют ценности, которые соответствуют культуре их сверстников. Поэтому в лучшем случае их поведение будет незрелым, в худшем — агрессивным и враждебным по отношению ко взрослым.

что делать если с тобой не общаются друзья. Смотреть фото что делать если с тобой не общаются друзья. Смотреть картинку что делать если с тобой не общаются друзья. Картинка про что делать если с тобой не общаются друзья. Фото что делать если с тобой не общаются друзья

Когда дети держатся только вместе, не слушая взрослых, которые могли бы их направлять, это может привести к печальным последствиям. Один из сценариев описан в книге Уильяма Голдинга. Поведение такой компании может быть жестоким, она может травмировать — и психологически, и физически — других детей.

Существует разница между ребенком, у которого есть друзья, и теми, кто создает компанию ради удовлетворения потребностей в отношениях. Если ваш сын или дочь ориентируется только на сверстников, ищет в них опору, ему нужно восстанавливать отношения со взрослыми. Нездоровые отношения с другими детьми могут привести к задержке развития, проблемам с учебой или эмоциональной подавленности.

Как помочь ребенку подружиться с одноклассниками

От душевных ран и разочарований в отношениях со сверстниками могут защитить только любящие и заботливые родители. Когда дети больше думают о том, как к ним относятся мама и папа, то меньше обращают внимания на обидные слова сверстников.

Очень важно, чтобы у ребенка были теплые отношения с учителем, особенно в начальных классах. Если вашему сыну или дочери трудно в школе, то попросите их обратиться к педагогу за помощью, когда вас нет рядом.

Если ребенок чувствует, что он не один, то ему легче перенести стресс.

Что делать, чтобы у ребенка появились настоящие друзья и в школе ему было комфортно:

Дети должны быть заняты. Проблемы со сверстниками часто возникают, когда у детей масса свободного времени и они предоставлены сами себе. Оставаясь наедине с собой, ребенок легче поддается влиянию сверстников. Такие ребята собираются в компании, обижают одноклассников в столовой или на игровой площадке. Один из способов избежать такого поведения — контроль со стороны взрослых в те моменты, когда ребенок ничем не занят. Пусть у ребенка будет насыщенная и интересная жизнь, а вы почаще будете рядом.

Слушайте вашего ребенка. Если ребенок рассказывает о событиях в школе, важно внимательно слушать его, а не судить или огорчаться. Когда дети думают, что их истории расстраивают родителей или могут привести к ссоре, они замыкаются в себе и вообще не делятся тем, что с ними происходит. Этого допустить нельзя. Детям важно разобраться в собственных чувствах и мыслях, находясь в безопасности, поплакать, если этого хочется. После этого легче найти выход из ситуации. К тому же в этом случае школьник прислушается к советам взрослых.

что делать если с тобой не общаются друзья. Смотреть фото что делать если с тобой не общаются друзья. Смотреть картинку что делать если с тобой не общаются друзья. Картинка про что делать если с тобой не общаются друзья. Фото что делать если с тобой не общаются друзья

Помогите узнать настоящих друзей. Поговорите с ребенком об однокласснике, которого он считает настоящим другом. Это должен быть тот, кто относится к нему доброжелательно, не обижает его, с кем комфортно. Помогите детям понять, как ведет себя настоящий друг, и это поможет ему найти такого человека в своем окружении. Также ребенок сможет понять, с кем не стоит дружить, поскольку с этими людьми он не чувствует себя в безопасности. Ребенок с добрым сердцем часто привлекает к себе таких же детей, как и он сам.

Вмешивайтесь, если это необходимо. Многие конфликты между школьниками можно урегулировать с помощью внимания взрослых. Если вы привлечете к ним учителя, это может помочь. Иногда педагоги не осознают, что у одного из детей возникли проблемы в отношениях со сверстниками. Беседу с учителем лучше провести в частном порядке, чтобы не обсуждать трудности ребенка с другими детьми и родителями. В данном случае сохранить конфиденциальность нормально — это поможет ребенку сохранить достоинство и не превратить его в мишень для одноклассников, которые его обижали.

Когда вы будете говорить с учителем, по возможности, предлагайте конкретные решения. Например, попробуйте пересадить ребенка на другой ряд или объединить его с другими ребятами для работы над общим проектом.

Дружба со сверстниками — это часть взросления. У детей появляется возможность общаться с теми, кто разделяет их интересы. Важно помочь вашему ребенку понимать других людей и не настаивать на дружбе с теми, кто не готов с ним общаться.

Слишком часто мы стремимся, чтобы дети поладили друг с другом. Но то, что не все могут подружиться, нормально.

Дети должны чувствовать себя свободными в своем выборе, чтобы обрести настоящих друзей. А взрослые могут помочь им справиться со сложностями в отношениях со сверстниками, когда они возникнут. Дети неизбежно испытают разочарования. Но хорошая новость в том, что эти раны затянутся. Если дома ребенка будут ждать любящие и заботливые родители, он сможет выдержать все испытания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *