что делать если с тобой не хотят общаться в классе

Что делать если с тобой не хотят общаться в классе

Практикующий социальный психолог. Имеет 12-летний опыт работы с детьми-изгоями и агрессорами.

«Белой вороной» может стать кто угодно: чем больше ребёнок не похож на остальных, тем выше вероятность, что другие дети с ним не подружатся или вовсе станут над ним издеваться.

Но одно дело, когда ребёнок не может найти друзей, и к нему относятся нейтрально, и другое дело — когда его травят. Буллинг, или травля, бывает разных видов. Если кого-то бойкотируют, исключают из группы, обзывают, прячут вещи, распространяют о ком-то неприятные слухи — это всё травля.

Обычно в ситуации травли социальные роли распределяются так:

Почему ребёнок становится в школе изгоем

Мы рассмотрели семь основных причин, из-за которых над ребёнком могут издеваться в школе.

Причина 1. Нестандартная внешность

Разноцветные волосы, очки, пирсинг, короткие волосы у девочки или длинные у мальчика — всё это может стать факторами агрессивного поведения со стороны одноклассников.

Причина 2. Проблемы физического плана

Заикание, энурез, нестандартная фигура, слуховой аппарат — если ребёнок чем-то отличается от других, велика вероятность насмешек.

Причина 3. Неумение за себя постоять

Легче издеваться над ребёнком, который не может в ответ сказать ни слова, который проглатывает обиду.

Причина 4. Чрезмерная опека со стороны родителей

Про такого ребёнка можно услышать «маменькин сынок», что и становится поводом для насмешек. Обидчики уверены, что такой одноклассник сам не сможет себя защитить, как и в предыдущем пункте.

Причина 5. Собственные интересы

Если ребёнка что-то отличает от большинства, его записывают в изгои. Дети не могут принять разность интересов.

Причина 6. Отличник в старших классах и двоечник в младших

В началке почётно хорошо учиться, а в средних и старших классах отличники превращаются в «выскочек». Снова выделение из толпы.

Причина 7. Частые пропуски школы

Когда ребёнок редко находится в коллективе, и его интересы перестают совпадать с общими.

Получается, что все причины можно свести к тому, что ребёнком-изгоем становится тот, кто «не такой, как все» или просто не в состоянии за себя постоять.

Как понять родителям, что ребёнок стал изгоем

Есть несколько симптомов, которые могут указывать на то, что у ребёнка проблемы в школе:

Эти симптомы могут указывать не только на изгойство, но и на конфликт с учителями или одноклассниками.

Если ребёнок встаёт в позицию защитника жертвы, он тоже может подвергаться нападкам со стороны обидчиков и преследователей. Поэтому важно время помочь.

Что делать, если ребёнок стал изгоем в классе

В соответствии с Конституцией РФ, достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления, никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.

Если ребёнку в школе плохо — нужно срочно принять педагогические и юридические меры. Следуйте алгоритму, который рекомендует психолог домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Елена Петрусенко и юристы портала Травли.Нет.

Прочтите устав школы. Там может быть информация, как действовать. Если у школы есть правила для решения таких ситуаций, но правила не исполняются, вы сможете пожаловаться конкретно на это.

Напишите письменное заявление на имя директора. Зафиксируйте все факты травли, опишите ситуацию.

Поговорите с педагогом и школьным психологом, если он имеется. Ведите беседу в ключе «у нас сложная ситуация, давайте придумаем, что можно сделать». Не обвиняйте, а предлагайте совместно разобраться в проблеме. Записывайте результаты обсуждения: например, конкретные предложенные шаги и обозначенные сроки.

Предложите создать согласительную комиссию, если таковой нет в школе. По закону разрешено создавать такие комиссии. Туда могут входить родители, администрация школы, сами ученики, специальные медиаторы — третьи лица, которые профессионально занимаются решением конфликтов.

Цель комиссии — провести собрание, чтобы разобрать конфликт и помочь урегулировать ситуацию в классе. Найти медиатора помогают специальные организации, которые занимаются созданием безопасной среды в школах — например, АНО БО «Журавлик». Сообщить о вашем желании привлечь медиатора можно ещё на этапе письменного заявления.

Переходите к юридическим методам, если беседы не подействовали. Напишите заявление в Управление образования вашего города или области, Рособрнадзор или Уполномоченному по правам ребёнка в вашем регионе. Чиновники обязаны реагировать на обращения в течение 30 дней. После обращения могут возбудить проверку. Если выяснится, что учителя не способствовали урегулированию конфликта, их ждёт административная ответственность.

Если школа не защищает ребёнка, родители также имеют право подать административный иск в суд. Школе грозит денежный штраф за нарушение прав человеческого достоинства и отсутствие защиты от физического насилия.

Привлеките внимание общественности. Опубликуйте посты в соцсетях, попросите всех знакомых о репосте, закиньте информацию в группы, обратитесь к некоммерческим организациям, которые занимаются вопросами травли.

Обязательно найдите ребёнку хорошего психолога и будьте рядом на протяжении всего процесса. Это важный пункт — пусть ребёнок почувствует, что с родителями он всегда в безопасности и под защитой.

Альтернативный вариант решения проблемы, если вы не хотите оставаться в школе, — перевести ребёнка на домашнее обучение. В России это законно — можно получать то же самое образование на дому.

В «Домашней школе Фоксфорда» дети учатся в онлайн-классах, вместе посещают дополнительные курсы и учатся выстраивать дружеские отношения. Если возникнет конфликт, на помощь придут персональные наставники. В нашей онлайн-школе есть психолог — ребёнок всегда может записаться на консультацию и обсудить своё эмоциональное состояние.

Источник

Что делать если с тобой не хотят общаться в классе

Здравствуйте! Меня зовут Настя. Я считаюсь в своем классе изгоем. Никто не разговаривает со мной, все сторонятся меня, на переменах я стою в углу
закрывая свое лицо потому что у меня ужасное лицо, в классе меня все толкают, унижают, бьют, я боюсь рассказать родителям ведь у них и так много дел.
Сажусь я всегда спереди, никто не хочет сидеть со мной когда учитель садит возле меня кого нибудь тогда я слышу типа «фу пересадите меня», » можно я
сяду на другое место», «подвинься не хочу тебя трогать» и тд. Я так устала ведь дома у меня еще есть сестренка которая болеет параличом, ведь только
из-за неё я не пытаюсь покончить с собой, кто за ней присмотрит когда я умру. За папой надо тоже ухаживать ведь он инвалид, мама весь день на работе.
Иногда я читаю книги они меня вдохновляют, как-будто когда я держу книгу в руках я перехожу в другую реальность, но сказки тоже кончаются. Каждый день,
когда я иду в школу думаю, за что мне это, да у меня есть подруга она тоже учиться в этой школе только она тоже издевается как и они все а когда я иду
домой она прибегает ко мне и типа не пределах начинает болтать о парнях. Еще мне нравиться один парень, но он даже и не замечает меня. Помогите
пожалуйста!

Дорогая Настюша, не переживай из-за школы. Я не думаю, что тебя действительно не любят, просто у них так «принято». В классах часто ищут изгоев, меня в
своё время тоже пытались сделать изгоем, не вышло. Я была постарше тебя и находила слова, которыми быстро и культурно ставила всех на место.Не
наговаривай на себя, у тебя не ужасное лицо, просто тебе это внушили таким отношением. Но это совсем не так, а потом пройдёт время, ты расцветёшь и
превратишься в прекрасную молодую женщину.

Ты умница, что думаешь о близких и много читаешь. Наверняка, тебе есть, что ответить обидчикам, и ты сможешь культурно поставить их на место. Просто выше
голову, не прячь лицо, ты прекрасна, Бог создал тебя такой и не важно, что тебе говорят одноклассники. Не надо прятаться.

А подруга, не знаю, не настоящая она у тебя. Да ты и сама это понимаешь. Я не общалась бы с ней после школы.

Не обращай внимания на обидчиков, скорее всего они просто младше тебя по душевному развитию и им скучно жить. Они и понятия не имеют, что чувствует
человек, когда у сестрёнки паралич и отец на инвалидности. И не дай Бог, потому как они с такой ношей не справились бы. Ни один из них. Когда-нибудь
каждый из них повзрослеет и каждому будет неимоверно стыдно, а пока они просто глупенькие, их надо пожалеть.

Не стой в углу, просто читай книжку на переменах или делай свои дела, не обращай внимания максимально насколько это возможно на обидчиков, просто помни,
что они глупенькие и не понимают, что делают.

Лучше всего, конечно, поговорить с батюшкой, он вернее подскажет, что делать.

Будь уверенна, это просто жизненная ситуация, Бог тебя любит и не оставит, но даёт тебе возможность преодолеть общественное мнение и многое изменить.Всё
наладится.

И, кстати, если ты изменишь своё отношение к ситуации и перестанешь идти на поводу у обидчиков, будешь спокойной и уверенной, в общении с мальчиками так
же многое изменится в лучщую сторону.

Настюшенька,я представляю,каково тебе.Я тоже как говорится была ну если не изгоем то одиночкой точно.Но жизнь идёт дальше,люди взрослеют,кто-то умнеет.И сейчас у меня в друзьях в Одноклассниках те,кто преследовал меня меня и обижал в школьные годы.Я их простила.А в твоём возрасте мне казалось,что весь этот кошмар никогда не закончится.Насть,это всё когда-нибудь закончится.Поверь мне!

Всего тебе самого-самого доброго! Мы с тобой!

остается только поразиться вашей стойкости!перестаньте общаться с псевдодрузьями,найдите себе общество в котором вас оценят и общайтесь с кем-нибудь там)
окружите себя тайной для одноклассников.пусть обломятся.

Солнышко, не переживай всё будет хорошо!

Привет,Настя.
Я не знаю правильно ли будет рассказать родителям, все зависит конечно от них,но ты должна держаться. Сейчас мне 24 года и меня тоже считали в школе
изгоем.НО не замыкайся на одной лишь школе,поверь что помимо твоего класса существует еще куча групп людей которые будут ценить тебя за твой ум, который ты
развиваешь чтением, за твою стойкость, и ты не поверишь за твою внешность, ведь если кто-то считает тебя некрасивой то лишь его субъективное мнение или
субъективное мнение класса. Красота слишком сложная вещь. В школе я считал себя очень некрасивым, а в университете многое находили меня симпатичным, хотя
изменилось лишь мое отношение к себе. А твоя главная сейчас найти новое общение, новых людей,которые будь уверена оценят тебя и не замыкайся лишь на классе и
его мнение о тебе.Удачи тебе Настя, у тебя все получиться.

Дорогая Настя. Тебе только 13 лет. И сама ты еще только формируешься. Уверен, ты будешь хорошенькой девушкой с приятным и красивым лицом. Потому что
красоту женщине дает также доброта, а ты добрая и хорошая. Трудный школьный период пройдет, дети перебесятся и успокоятся. Добрые люди не будут оскорблять
человека просто так, даже если он слабее. Подростки же такие, потому что сами боятся. Потому что несмотря на всю свою агрессию и браваду, они часто
закомплексованные и постоянно для своей уверенности требуют самоутверждения, зачастую за счет оскорбления других, которые не могут ответить. Прошу тебя,
старайся достойно себя вести, пусть им будет стыдно. Ты большая молодец, что помогаешь сестренке, отцу. Что понимаешь. Ты сильная, Настя. Потому что
Господь посылает такие испытания сильным людям. Все эти испытания сделают тебя сильнее. Вспоминается история, которую нам рассказывал замполит части. Он
говорил, что был один паренек в школе, которого все обижали, не уважали, оскорбляли. По прошествии лет когда была встреча выпускников он пришел с большим
букетом цветом для любимой учительницы и у него все было хорошо. Когда замполит, который был его одноклассником, поинтересовался, как ему удалось не
упасть, не опуститься на дно жизни тот ответил, что он всегда прощал людей и старался за причиненное ему зло платить добром.

Привет. Настенька, солнышко! Знаешь сколько из нас такое проходили? Очень многие, почитай. И заметь, самые умные и чуткие люди обычно подвергаются таким издевательствам. Только вот что- надо рассказать родителям. ЧТо значит много дел? Зачем они тебя рожали по твоему? ты их просила? Это твои родители. Самые близкие люди. Если им все равно-наверняка есть бабушка, мама подруги, которой ты доверяешь или учитель. НАДО жаловаться и говорить. Ничего не бойся. Если ты все равно изгой, хуже не будет. ИХ прищучат и поймут что ты можешь за себя постоять. Ничего унизительного в жалобе нет. Увидишь как они притихнут. А если нет-еще жалуйся. Ну а парень. ну у каждой был такой парень. Может еще и обратит внимания. А лучше любуйся им издалека.В 13 лет не нужны никакие серьезные отношения, в которые тебя могут втянуть. Будут еще и парни. Всему свое время. Читай книги и влюбляйся-ка лучше в героев из книг. Все успеется. И ты еще красавицей станешь. А может ты и симпатичная вполне, просто возраст такой, когда все неказистые и сами себе не нравятся))

Я работаю учительницей в школе и, к сожалению, сталкивалась с детской жестокостью. В твоей ситуации самое страшное- отгородиться и закрыться от людей. Ни в коем случае не делай этого. Есть много других детей твоего возраста, способных на дружбу, и ты обязательно обретешь таких друзей. Постарайся обрести новые знакомства. Я думаю, у тебя есть интересы. Запишись в какие-нибудь спортивные кружки. Спорт закаляет не только тело, но и дух человека. Люди спорта умеют ценить силу воли, характер человека. Ты обязательно найдешь друга, способного понять тебя. Только не замыкайся в четырех стенах. Ты заметишь, какие перемены произойдут в тебе и по-другому будешь оценивать себя. Одноклассники зауважают тебя, если ты сама себя начнешь уважать. В твоем возрасте быть некрасивой невозможно, хотя бы потому, что ты юная.

Они просто дебилы не обращай на них внимания

Настена, не переживай! Встрехнись. Когда в жизни происходит так много плохого, нужно помнить, что бог все видит обязательно вознаградит большим счастьем за страдания)

Источник

С моим ребенком в школе никто не дружит. Что делать?

Приблизительное время чтения: 10 мин.

В «Фому» пришло такое письмо:

У меня сын, Валентин, 10 лет, и он не может найти себе друга и чувствует себя очень одиноко. В школе он, по его словам, ищет контакта со сверстниками, но каждый из них отказывает ему в общении и никто не хочет с ним рядом сидеть за одной партой. Как мне помочь моему ребенку? Спасибо заранее.

Ситуация не такая уж редкая и довольно серьезная. Как тут действовать родителям? Отвечают педагог, психолог и священник.

Виталий Каплан, педагог, инструктор скаутского отряда, руководитель трех детских литературных студий:

что делать если с тобой не хотят общаться в классе. Смотреть фото что делать если с тобой не хотят общаться в классе. Смотреть картинку что делать если с тобой не хотят общаться в классе. Картинка про что делать если с тобой не хотят общаться в классе. Фото что делать если с тобой не хотят общаться в классе

Вы правильно делаете, что обратили внимание на эту проблему, не сочли ее мелкой по сравнению с успеваемостью, здоровьем и так далее. Ведь ребенку в любом возрасте нужны друзья, и уж тем более на пороге подросткового, когда общества родителей ему уже недостаточно, когда ему необходимо принятие и понимание сверстников. 10 лет — это возраст активной социализации, когда ребенок ищет свое место в коллективе сверстников, учится выстраивать с ними отношения.

Но в Вашем письме слишком мало информации, чтобы со стороны понять, в чем же причина? Мальчик вроде не замкнутый, хочет общаться, проявляет в этом активность — а одноклассники его игнорируют. Причин тому может быть довольно много, и в каждом конкретном случае будет свой алгоритм действий.

Прежде всего, ответьте сами себе на такие вопросы:

Есть ли у Вашего сына какие-то внешкольные увлечения и могут ли эти увлечения быть интересны его одноклассникам? Например, он интересуется динозаврами или войнами прошлых веков, или животными, или астрономией, или увлекается настольными играми, или. Могут ли эти занятия оказаться привлекательными для ребят из его класса? Ведь бывает и так, что увлечение у ребенка есть, но в его детском коллективе оно «не котируется». Например, некоторые мои ученики по литературной студии скрывали в школе, что пишут стихи и рассказы — потому что боялись насмешек одноклассников. В любом случае нужно понимать, что общения и дружбы не может быть без общих интересов. Чтобы с Валентином начали общаться, он должен чем-то заинтересовать ребят. Что-то такое знать и уметь, что им покажется «крутым», «прикольным».

что делать если с тобой не хотят общаться в классе. Смотреть фото что делать если с тобой не хотят общаться в классе. Смотреть картинку что делать если с тобой не хотят общаться в классе. Картинка про что делать если с тобой не хотят общаться в классе. Фото что делать если с тобой не хотят общаться в классе

Есть ли в характере Вашего сына какие-то черты, которые мешают ему коммуницировать со сверстниками? Например, бывают дети очень застенчивые, которым стоит огромного труда даже задать однокласснику какой-то заурядный вопрос. Которые при этом терзаются мыслями «а что он обо мне подумает», «а не покажусь ли я ему смешным», «а не будет ли это наглостью с моей стороны», и так далее. Может быть и наоборот, когда у ребенка холерический темперамент, когда любую мелочь он воспринимает очень эмоционально, бурно реагирует. Это тоже может оттолкнуть ребят, многие из них интуитивно боятся вовлекаться в такой водоворот эмоций. Мешать общению может излишняя обидчивость, излишняя подозрительность — в таком случае ребенок зажат, напряжен, в любой момент готов к неприятностям, и это бывает очень заметно со стороны. А еще может быть навязчивость, когда нуждающийся в общении ребенок буквально ходит хвостом за теми, с кем хочет дружить. Это воспринимается ими как раздражающий фактор — и вызывает соответствующую реакцию. И еще много чего может быть. Если такие психологические проблемы есть, тут нужны занятия с психологом. Само собой это не рассосется.

Насколько Ваш сын физически развит? В этом возрасте и лет как минимум до 14–15 это для детей имеет большое значение. Способен ли он постоять за себя? Способен ли он наравне с другими мальчишками участвовать в подвижных играх? Если тут есть проблемы, то их необходимо решать — домашними ли тренировками, занятием ли в какой-то спортивной секции. Если нет критических проблем со здоровьем, то это вполне решаемый вопрос.

Насколько сын откровенен с Вами? Может ли быть так, что есть какие-то причины, почему его не принимают ребята, но он не хочет Вам об этом рассказывать? Боится, стесняется.

Насколько хорошо Вы представляете микроклимат в классе Валентина? Знаете ли ребят? Чтобы это увидеть, очень полезно Вам, как родительнице, участвовать в разных внеклассных мероприятиях — поездках, экскурсиях, утренниках и т. п. Просто наблюдайте за детьми, за их отношениями, их поведением, их речью.

Какие именно попытки делал Валентин, чтобы подружиться с ребятами? Приглашает ли он одноклассников к вам домой? Просит ли помощи в каких-то жизненных ситуациях или, наоборот, сам предлагает помощь? Есть ли в его классе какое-то сетевое общение между ребятами (в десять лет уже многие из них регистрируются в соцсетях)? Если есть, этот канал общения тоже можно использовать, это тоже способ привлечь к себе внимание — интересными фотографиями, картинками, видеороликами. Особенно если это не перепосты, а продукт его собственного творчества.

Что из себя представляет классный руководитель Валентина? Есть ли смысл с ним доверительно пообщаться по этой теме? Иногда ведь неравнодушный, внимательный учитель может увидеть то, что ни сам ребенок, ни его родители не увидят. К тому же он знает всех детей в классе, знает их семейные обстоятельства, и может понимать причины того, что со стороны выглядит необъяснимым игнором.

что делать если с тобой не хотят общаться в классе. Смотреть фото что делать если с тобой не хотят общаться в классе. Смотреть картинку что делать если с тобой не хотят общаться в классе. Картинка про что делать если с тобой не хотят общаться в классе. Фото что делать если с тобой не хотят общаться в классе

И очень важное: друзей ведь можно найти не только в школьном классе. Часто они находятся в разных внешкольных коллективах, куда ребенок ходит не по принуждению, а по желанию. Театральная студия, спортивная секция, кружок программирования, клуб ролевиков, литературный кружок и так далее. В письме Вы не уточнили, откуда Вы, но в крупных городах (не только в столицах) есть разные центры творческого развития детей (как правило, это бывшие дома пионеров). Подумайте, может, Валентин найдет там себе интересное занятие?

Кроме того, а сколь широк Ваш личный круг общения? Есть ли у Вас друзья с детьми примерно того же возраста, что и Валентин? Если да, то неплохо бы устраивать какие-то совместные дела, поездки, прогулки. Иными словами: на школьном классе свет клином не сошелся. Ищите сыну дополнительный коллектив или компанию сверстников.

И в любом случае: дать Вам конкретный совет может лишь тот, кому хорошо знакомы ваши обстоятельства, кому Вы доверяете, чье мнение для Вас авторитетно. Педагог, психолог, приходской священник. или просто кто-то из знакомых и родственников. Но и получив конкретный совет, подумайте: а подходит ли он именно к вашей ситуации, к Вашему ребенку? Ведь легких и быстрых решений тут не бывает.

Глеб Ткаченко, школьный психолог, победитель всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России ― 2020» в специализированной номинации «Покорение вершин профессиональной культуры»:

что делать если с тобой не хотят общаться в классе. Смотреть фото что делать если с тобой не хотят общаться в классе. Смотреть картинку что делать если с тобой не хотят общаться в классе. Картинка про что делать если с тобой не хотят общаться в классе. Фото что делать если с тобой не хотят общаться в классе

Отвечая на ваш вопрос, прежде всего хотелось бы сказать о психологических особенностях этого возраста. Дело в том, что с 6 до 11 лет основная деятельность ребенка — учебная. В этом возрасте он осваивает школьные умения и формирует психические процессы, с которыми из начальной школы перейдет в основную. Разумеется, возрастные рамки очень условные, но в основном в этот период отношения детей со сверстниками не отличаются близостью и долговечностью. Наличие хорошего и верного друга в этом возрасте является скорее приятным исключением из правил. Другое дело — подростковый возраст, который как раз начинается в условные 11 лет. По ряду причин (скачок психического и физического развития, отсутствие постоянного надзора классного руководителя, появляющееся чувство взрослости и так далее) отношения детей в классе меняются. Кому-то удается сохранить старую дружбу в этот период, а кто-то находит себе новых друзей. Тот, кто раньше казался ребятам неинтересным, может раскрыться и наладить общение.

Возможно, эта проблема именно сейчас стала насущной по той причине, что Валентин раньше прочих входит в подростковый период со всеми его «радостями», и пока остальные дети не особо нуждаются в тесном общении, он ищет друзей.

Разумеется, причин его одиночества может быть множество, и не обязательно дело в возрасте, но особенности возраста — существенный фактор.

Как Вам помочь Вашему ребенку? В первую очередь рекомендую обратиться за помощью к школьному психологу в вашей школе и держать с ним связь. Советы профессионалов, чтение умных книг, опора на собственное мировоззрение — это очень важно и во многом способно помочь разобраться в этой и других ситуациях, но все же живого общения с психологом не заменит.

Обратитесь за помощью к психологу — этим вы поможете своему ребенку.

Важно обратить внимание, чем Валентин отличается от одноклассников. Дети в этом возрасте часто отгораживаются от тех, кто кажется им странным. Конечно, речь не о том, чтобы «переделать» ребенка под общий формат, но можно несколько сгладить углы: позаботиться, чтобы ребенок хорошо выглядел, был оснащен учебными принадлежностями, приходил со сделанной домашней работой. Это может показаться незначительным, но часто именно мелочи препятствуют общению со сверстниками.

До тех пор, пока эта проблема существует, Вам, как ближайшему для него человеку, придется побыть его другом. Разумеется, Вы будете дружить и в дальнейшем, но со временем Валентин все больше будет откровенничать с товарищем, а не с Вами. Не все он Вам сможет рассказать, но осознание того, что он не одинок и что ему есть с кем поделиться своими переживаниями, создаст для него точку опоры в трудное время.

Вы также можете поддержать его, сказав, что его проблема не уникальна, что через это проходят многие. Делать это важно не с позиции обесценивания, мол «остальные же как-то с этим живут», а с позиции поддержки: многие через это прошли и справились, и ты тоже справишься.

что делать если с тобой не хотят общаться в классе. Смотреть фото что делать если с тобой не хотят общаться в классе. Смотреть картинку что делать если с тобой не хотят общаться в классе. Картинка про что делать если с тобой не хотят общаться в классе. Фото что делать если с тобой не хотят общаться в классе

Ну и не забывайте про развитие ребенка. Сейчас Валентин накапливает багаж знаний, увлечений, умений, которые в дальнейшем помогут ему найти друзей по интересам. Подойдет все, что соответствует его склонностям: музыка, рисование, конструирование. Дети растут очень быстро, и постепенно наличие у сверстника крутого телефона или модной одежды перестанет иметь значение, а вот общие темы для общения — наоборот.

Поддерживайте своего ребенка, будьте для него другом в меру возможностей, помогайте ему развиваться и творчески расти. Если при всем этом он будет ухоженно выглядеть и не будет каждый день просить ручку или учебник у одноклассников, то со временем он обязательно с кем-то встретится.

Да, и с психологом, конечно, держите связь. Может, он и не окажется гением, но по крайней мере у Вас будет союзник.

Протоиерей Андрей Ефанов, председатель отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Кинешемской епархии:

что делать если с тобой не хотят общаться в классе. Смотреть фото что делать если с тобой не хотят общаться в классе. Смотреть картинку что делать если с тобой не хотят общаться в классе. Картинка про что делать если с тобой не хотят общаться в классе. Фото что делать если с тобой не хотят общаться в классе

Мне кажется, Вы очень верно адресовали свой вопрос — «дорогой сайт», тем самым показав, что помощи и совета Вы ищете не только у священника, но и у других специалистов, с которыми может связаться редакция. Свои советы дали педагог и психолог, а я напишу, как вижу Вашу ситуацию с точки зрения священника.

Если говорить о какой-то духовной составляющей данной ситуации, я бы Вам посоветовал крепко-крепко помолиться Богу о помощи в поиске хорошего психолога, который поможет Вам грамотно понять ситуацию с сыном и найти решение вопроса. Думаю, что ситуация более чем обычная и проблема либо в том, что дети не сходятся нравом и характером (так бывает), либо Ваш сын пока не умеет выстраивать коммуникацию со сверстниками. Возможно, Вы можете ему в этом помочь, подсказать какие-то простые ходы — придумать интересную игру, пригласить детей в гости и так далее. Если же и Вам сложно с друзьями, тогда Вам самой тоже надо научиться выстраивать с ними взаимодействие — и из этого Вы поймете, что подсказать Вале.

На всякий случай скажу, что если у Вас есть духовник и сын тоже исповедуется — а 10-летнему ребенку уже положена исповедь, — то нужно поговорить со священником о том, что происходит. Возможно, даже правильнее будет, если батюшке Валя объяснит ситуацию самостоятельно и они вместе, по-мужски, подумают над тем, что тут можно предпринять.

Исповедь также предполагает определенные навыки самоанализа. Может быть, как раз в ходе исповеди и разговора со священником Валя сможет что-то понять о себе и либо спокойно принять, что не сходятся у него интересы с ребятами, либо увидеть, что в нем самом может отталкивать других людей. Это очень важный навык — смотреть на себя со стороны и быть готовым меняться к лучшему. Иногда такие конфликтные ситуации с окружающими позволяют человеку сделать некоторую переоценку себя. Может быть, тут как раз такая ситуация.

что делать если с тобой не хотят общаться в классе. Смотреть фото что делать если с тобой не хотят общаться в классе. Смотреть картинку что делать если с тобой не хотят общаться в классе. Картинка про что делать если с тобой не хотят общаться в классе. Фото что делать если с тобой не хотят общаться в классе

Вы же, как мать, можете, с одной стороны, дать Вале уверенность в том, что Вы его любите, что Бог его любит, что Вы готовы быть с ним рядом во всем, с другой же стороны — и это крайне важно — показать ему, что в чем-то и он может быть неправ, и мудрость человека заключается в том, чтобы увидеть, где он ошибается, и постараться больше не ошибаться ради своего же блага.

Элементарно, у мальчика (вообще) могут быть плохие или неприятные манеры, может быть, он не умеет ладить с людьми, или с ним трудно делать совместные школьные работы. Надо просто показать Вале, что для взаимодействия нужно смотреть и что будет интересно другому, при этом не предавая себя самого. И конечно же, просить Бога о том, чтобы Он помог ему, направил, был рядом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *