что делать если с ребенком не хотят дружить другие дети
Третий — лишний: Если с вашим ребенком не хотят дружить
Как помочь детям преодолеть отказ сверстников
«Мама, почему Вася и Лена сказали, что мне нельзя с ними играть?» — У ребенка слезы на глазах, и вам хочется разобраться с Васей и Леной, отругать, наказать, восстановить справедливость, защитить своего птенчика. Но, подумайте, вы не всегда будете рядом, когда он будет сталкиваться с подобными ситуациями в будущем. Постарайтесь помочь ему научиться правильно реагировать на отказ сверстников «водиться» с ним.
Многим детям сложно самоутвердиться позитивными методами и они становятся агрессивными. Их защита — нападение. Это важно помнить в отношении тех ребят, которые не приняли в игру вашего ребенка. Поэтому очень важно дать ребенку инструменты для эффективного разрешения конфликтов.
Ролевая игра
Попробуйте предложить ребенку целый список придуманных ответов на его вопрос «Почему вы не берете меня в игру?» и его возможные контр-предложения:
Причина: Ты не умеешь играть в эту игру!
Предложение: Я научусь, если вы возьмете меня.
Причина: Ты мухлюешь!
Предложение: Я не нарочно, давайте еще раз установим правила четко.
Только намеренно вредный или очень самоуверенный ребенок сможет отказать сверстнику, получив такие предложения. Потренируйтесь с ребенком отвечать на разнообразные причины отказа. Если же его все равно не хотят брать в игру, то пусть ваш малыш знает, что уйти с гордо поднятой головой и знанием того, что ты сделал открытую попытку найти решение — не худший вариант. И такой уход позитивно сказывается на самооценке ребенка.
Свежие новости
Самооценка ребенка
Сколько бы вам ни было лет, исключение из группы очень болезненно. Но дети, у которых здоровая самооценка, лучше справляются с этой болью и идут дальше. Для начала старайтесь тщательнее подбирать слова, когда говорите с ребенком: избегайте негативных ярлыков, давайте ребенку позитивный feedback на конкретные его действия, а не ограничивайтесь стандартным «Молодец!» и укрепляйте в нем сознание того, что он — хороший человек и вы его цените.
Критическое мышление
Речь совсем не о том, чтобы заставить ребенка винить самого себя за исключение из группы сверстников. Просто научите его анализировать ситуацию объективно, видеть ее глазами других людей. Это отличное качество, которое очень пригодится ребенку в жизни. Вот несколько аспектов, которые смогут помочь вашему ребенку выявить объективные причины отказа сверстников принимать его в игру.
Внешний вид
Расскажите ребенку о языке тела, который может сообщать другим совсем не то, что вы им говорите вслух, о личной гигиене, об опрятной или неряшливой одежде, которая создает определенный образ. А дальше — вместе принимайте меры к тому, чтобы улучшить этот образ.
Слова
И то, что говорится, и то, как это говорится, может иметь огромное влияние на то, как ребенка воспринимают окружающие. Дети часто не понимают этого, пока вы им не укажете на это.
Отталкивающее поведение
Поговорите с ребенком о том, что в человеке может не нравиться другим. Помогите ему найти способы вести себя по-другому. Учтите еще два фактора: есть объективная «разность» ребенка — национальность, успеваемость в школе, темперамент; и домашняя жизнь — воспитание и его нормы в каждой отдельно взятой семье. Поэтому, если ваш ребенок отличается от других по этим двум факторам, то нужно учить его и его друзей воспринимать эти различия как ценность.
Стойкость
Ваше задание как родителя — помочь ребенку выработать стойкость в ситуациях исключения из группы, которые бывают у всех нас в течение жизни. Вот компоненты этой стойкости:
Логика
Есть простое и подходящее объяснение тому, что меня не берут в игру? Возможно, я слишком маленький/взрослый? В подходящей ли для этой игры одежде? Научите детей останавливаться и логически смотреть на ситуацию.
Решение проблем
Может быть, в ситуации, когда тебя не принимают в игру, — простое решение? Может, достаточно переодеть кроссовки, попросить объяснить правила, назначить испытательное время? Научите детей искать решения.
Друзей много не бывает
Поддерживайте вашего ребенка в стремлении заводить больше друзей. Это помогает, когда одна группка исключает его из своих игр.
Принять и идти вперед
Это сложная часть, потому что ребенка надо учить принимать и уважать решения других детей. Им будет легче сделать это, если они уверены в себе. Помогайте детям фиксировать и помнить те случаи, когда их, наоборот, принимали и включали в групповую игру.
Достоинство
Словесная перепалка за место в игре может быть результативной, но от «плохих слов» остается неприятный осадок. Научите детей, что в таких случаях лучше с достоинством промолчать.
Способствуйте дружбе
Пусть ваш ребенок приглашает друзей к вам. Когда это возможно, приводите ребенка туда, где играют разные группы детей.
Как отличить буллинг?
7 причин, почему с ребенком не хотят дружить другие дети
Часто родители не понимают, почему их ребенок, такой умный и добрый, не имеет друзей, сверстники его сторонятся и никогда не зовут в совместные игры. Умение дружить и располагать к себе других — это качества, которые не передаются по наследству, ребенок им обучается в процессе жизни, с первого контакта с другими детьми. Немаловажное значение здесь имеют и родительское воспитание, и внутрисемейная обстановка.
По каким причинам ребенок сложно заводит контакты и что можно исправить — об этом наша статья.
Стеснительность
Это одна из самых распространенных причин отсутствия контакта со сверстниками. Такая черта характера исключительно семейного происхождения и воспитанная родителями. Одни делают это на собственном примере, являясь зажатыми людьми, практически не общающимися с окружающими, боящимися заводить новые знакомства и не умеющими поддерживать старые.
Другие родители подавляют своих детей, его интересы игнорируют, он не чувствует себя равноправным с окружающими. Он привыкает к такому положению и даже не делает попытки выстраивать отношения с одноклассниками.
Родители не поощряют дружбу с другими детьми
Так старшим проще жить — зачем их ребенок будет водиться неизвестно с кем, а вдруг это плохие дети, научат его чему-то ненужному. Причем, эти запреты на общение со сверстниками не озвучиваются напрямую — не дружи и все. А просто ребенка не пускают в гости и не разрешают приводить кого-то к себе домой, ему не устраивают детские праздники на день рождения, не пускают в поездки и лагеря.
Ребенок замыкается в своем мире, а став взрослым, теряет контакт и с родителями, которые не понимают, почему, ведь они так берегли свою кровиночку.
Ребенок не научен общаться на базовом уровне
С раннего детства с малышом никто не разговаривал, никто его не слушал, и он не научен слушать. Единственным доступным способом общения была истерика, только на это родители реагировали. Но такой способ коммуникации совершенно не подходит для детского общения. Истеричных, чрезмерно обидчивых и нетерпеливых детей сторонятся.
Избалованные дети
Такие ребята требуют к своей личности чрезмерное внимание, они не умеют себя вести, не понимают отказа, имеют завышенное самомнение, часто жалуются и ябедничают. Сверстники предпочитают с такими не связываться — ни поиграть нормально, ни организовать ничего толком нельзя, зато нытья и жалоб много.
Агрессивные дети и с лидерскими замашками
Это другая крайность от стеснительности. Если окружающие не хотят признавать лидера в ребенке, он становится агрессивным ко всем, а особенно, в тем, кто слабее. В ход идет критика, насмешки, буллинг и даже побои. После такого поведения остальные дети стараются держаться подальше.
Причины такой агрессии не всегда в погрешностях воспитания.
Некоторые дети так ведут себя не потому, что росли бесконтрольно, а и потому, что их родители и окружающие были к ним беспощадны, сильно наказывали, били. Еще одна причина — подростковые изменения, ребенок переживает гормональный всплеск и у них нет сил справиться с отрицательными эмоциями.
«Забитые» дети
Это не, кто не может постоять за себя, дать сдачи, всего боятся. С ними тоже никто не хочет дружить, чтобы и самому не превратиться в объект гонений.
Истинные интроверты
Эта причина — особенность характера, он закрыт для общения и совершенно не страдает от этого. Со сверстниками общается только в меру свое надобности, он избирателен в контактах, обычно молчаливый и сдержанный в присутствии других людей, но сам с собой отлично проводить время.
Настоящих интравертов, в отличие от стеснительных и забитых детей, нет смысла переделывать, да это и невозможно. Им так комфортно жить и они самостоятельно со всем справятся.
Что делать родителям
Если ребенок не имеет друзей и не общается со сверстниками, родителям самостоятельно сложно разобраться в причинах. Это связано с тем, что в окружении других детей он становится совершенно иным, чем дома, с близкими и родными. Веселый и коммуникабельный малыш может оказаться очень стеснительным или даже забитым, а спокойный домосед — агрессором, которого боится вся школа.
Лучший выход для ответственных родителей — обратиться к школьному психологу. С помощью профессиональных тестов и личной беседы выяснит, в чем дело, и даст толковые рекомендации, как исправить положение.
С интровертом тоже дружат. Я б дружила
Скорее он выбирает.
Еще из-за внешности,такое общество……..
Да ну, внешность вообще никак не влияет без выше приведённых в статье факторов.
Наш ребенок контактный,на площадке подходит знакомиться к другим, а вот те как раз шугаются, бегут или к мамам, или просто молча отворачиваются. Ау, родители. учите детей общаться!
Элеонора! Вот именно, вашего ребёнка шугаются на площадке. Что будет дальше? В школе шугаются его не будут. Его просто будут бить. Он будет основа боулинга. От него сейчас уходят на площадке. Это плохо. С ним никто не хочет общаться. Не утешайте себя, тем, что он общительный. Он просто не интересный другим. Навязчивость-отталкивает
А! Мама! Твой ребёнок уже жертва буллинга. В школе хуже будет. У него нет своего – я. А есть желание бежать ко и к каждому
Не знаю именно вашего ребенка, но есть такие навязчивые дети, которые ходят по пятам, хотят общения, навязывают свое общество. Им не объяснили, что если тебя отвергают-не унижайся, не лезь.А мамашка сидит на скамейке молча. И кстати такой тип детей еще и к взрослым пристает с разговорами. Это явный недостаток внимания в семье.
Вот неправда, мой сын очень общительный, в семье у него много внимания. Так же есть брат с разницей в возрасте всего 1,5 лет. Когда гуляем с ним на детской площадке, он тоже подходит ко всем детишкам и к любому взрослому, разговаривает с ними или что то показывает, рассказывает о чем угодно,у него всегда есть тема для разговора.. Уже учу его молчать при взрослых, говорить только тогда, когда спросят.
Моему сыну 2,5лет,он тоже общительный,не наглый,не жадный,не истерик и очень любит людей.Тоже может подойти к понравившемуся человеку,назвать свое имя,спросить его имя.При взаимности что-нибудь показать или рассказать,но если видит в ответ нахмуренную детскую физиономию(взрослые всегда с ним общаются с удовольствием),то смотрит на меня растеряно и говорит что мальчик почему-то не хочет общаться.Это так воспитывают своих детей. Соседка по даче своих учит:свое никому не давай!Зато чужое хватают,даже не спросив разрешения,ломают,а мать при этом стоит молча,смотрит и глазом не моргнет (4,5 и 3 года).А я своему говорю,что надо делиться,если хочешь чтобы делились с тобой,но ребенку который все ломает не давай хорошую вещь(мой никогда без спросу не возьмет чужое,а если дали то сам себе говорит что надо аккуратно,не поломать). В общем,дети ведут себя так,как научили их родители!Посмотри на ребенка и ты поймешь что из себя представляют его родители,пусть даже они изо всех сил стараются казаться другими в глазах окружающих.
Чушь полнейшая. У меня ребенок пристает ко всем детям и это совсем не связано с отсутствием внимания. Если вы не знаете о такой проблеме как СДВГ, то под одну гребёнку всех не ровняйте и родителей в.ч. И объясняешь в этот момент, что не нужно навязываться и отдельно от ситуации объясняешь – не помогает. К тому в нашем случае такая ситуация обострилась в связи с переездом. Это у вас явный однобокий взгляд на таких детей и родителей
Спасибо Альгерда ты права
Ну Вы не здесь призывы кидайте, а там, где Ваш ребёнок гуляет.
Я бы не отворачивалась. Бедненький. Я бы дружила
У меня аналогично. Тоже удивляюсь дикости людей, редко, но попадаются адекватные дети, с ними наш малыш прекрасно находит общий язык.
Не партесь. Вашему ребёнку как и Вам не нужно это стадо. А нормальных – их хоть и меньше, но они найдут друг друга и у них будет общение. Просто учите своего ребёнка быть сильным и самодостаточным, учите быть выше быдла.
сама разберись сначала с собой если есть у тебя ребенок то жаль его
Я в детстве всегда когда гулял или находился в людном месте всегда там найдётся мальчик который скажет «А давай дружить» я всегда говорил я сейчас занят давай потом ну что бы не было этого хождения по пятам но иногда бывали как вы говорите контактные которые скажут да нет давай дружить сходим туда на эти наглости я отвечал кратко «Нет я тебе сказал занят» и они всё равно докапываются. Родители пожалуйста учите правильно знакомится и если человеку не удобно просто говорите « Ну у него дела» плз
Есть небольшой опыт общения со школьными психологами. Впечатление: бестолковые и равнодушные!
Да, трутни общества, особенно школьные. Нужно на кого то свалить проблему которую ни кто не хочет решать. Итог, проблема ни решается вообще ни как. Это происходит по тому что с них не спрашивают за результат, их плохая работа не влияет на их зарплату, вот и ненарягаются.
Эх люди создали жестокое общество а дети мучаются
Я в садике сама не очень-то и хотела с кем-то дружить ибо могла прекрасно проводить время наедине с собой. Одним словом, я кошка, которая гуляет сама по себе. Нет, у меня были немногочисленные друзья, но чаще они делали первый шаг, а не я.
В школе я тоже и списывать давала, и помогала тем, кому было трудно в учебе, но аналогично не стремилась к общению. Родители, наоборот, хотели бы, чтобы я поехала куда-нибудь на каникулы с классом, а я предпочитала поспать подольше чем вставать спозаранку, а потом со всеми ехать в музей. Пока одноклассники ходили по достопримечательностям Москвы, Ленинграда или Киева, я дома отдыхала.
С забитыми детьми можно и даже нужно дружить. Если он не может себя защить, дать сдачи, так пусть же его научать другие. Но это не значить, что с такими детьми не стоит дружить.
У меня подруга интроверт. И я такая же. Нам с собой очень удобно и интересно
вот ничего не нашла про себя и своего ребенка. Но при этом проблема общения со сверстниками у меня была лет до 11-12 очень большая. И у нее теперь тоже. У меня потом как-то само собой наладилось и сейчас все отлично. Но причина мне так и не ясна.
Видимо Вы неосознанно посылали сигналы окружающему миру, что не заинтересованны в общении. Сами шагов на встречу не предпринимали. Очень жаль что никто не заметил эту вашу модель поведения и того, что Вы от этого страдаете. Но вы сами все поняли и справили в подростковом возрасте!
Помогите теперь своему ребёнку!
Нахер нужны друзья?! Чем меньше дышат в спину, тем это лучше!
Не нужны друзья?! Вот так!? Я как сама понимаю тех детей кто не может себе найти друзей, вот есть у меня подруга так с первого класса и дружим не ссоримся помогаем друг другу она мне помогает а я взамен помогаю. Вот только с ней и дружу в классе потому что другие меня отвергают и даже смеются, мне конечно же обидно, но она меня поддерживает и даёт надежду на то что я смогу пройти все классы вместе с ней! Так друзья нужны, только верные и преданные❤️
Не нужно общаться со стадом! Нужно быть самим собой. Остальное быдло пусть идет лесом.
А почему Вы решили что они быдло а не вы?
Наоборот, агрессивными и лидерами больше дружат сейчас. А над воспитанными смеются, считают их неудачниками. И ещё забитые в семье наоборот обижают других. У меня трое детишек, и я не согласна всем что написано.
Поведение ребёнка формируется средой в которой он находится. Если прислушиваться к детям, анализировать ситуацию, можно их вывести из этого « замкнутого круга» ( в случае если сами родители не замкнуты). Всё балансирует между «ты самый самый» и « ты совсем никчёмный». А вообще, нужно Адлера читать, если не понимаешь как помочь ребёнку. Любите ваших Чад!
у моей дочки много друзей
А с моей дочкой только мальчики дружат. Девочки не хотят. Но среди мальчиков два-три друга постоянных есть. Это считается не хотят дружить или нет?
Случай моей дочери под описанные на 100% не подходит. Она, конечно, стеснительна с малознакомыми людьми. Это да. Но, оказавшись в компании знакомых детей нормально с ними общается. Для нее проблема организовать встречу с подругами. Когда звонит по телефону, становится косноязычной, то время, то место встречи забудет сказать. В итоге все и срывается. Ее подруг к нам в дом практически я приглашаю через родителей. Ну, иногда кого-то приведет по пути из школы, играют, уходить не хотят. Многие родители ее подружек не отпускают девочек одних в гости. Предлагаем с мужем услуги провожатых. Все выходные и карантин дочка провела на диване с котом, планшетом, книжкой. Опять же с моей помощью пригласила двоюродных сестренок-близнецов с ночевкой. Тусили, шум до потолка. Потом 15 часов отсыпалась. Часто говорит, что скучно. Я понимаю, что в 9 лет дети уже сами выстраивают общение между собой. Но у моей дочки не получается именно начать общение. Чем тут поможешь? Частично, я думаю, от того, что ребенок у нас поздний. Мы с мужем устаем, любим тишину и тихие домашние радости. Но моя дочка не единственный поздний ребенок в нашем окружении. У других я не вижу проблем с общением.
Я только когда выросла стала понимать, что мне не нужны друзья. Меня родители заставляли идти куда то искать друзей. Итог, им со мной было не интересно, а мне с ними.
Что делать если с ребенком не хотят дружить другие дети
Практикующий социальный психолог. Работает со школьниками с 2007 года.
Как понять, что у ребёнка проблемы с общением
Может казаться, что у школьника всё хорошо: нормальные оценки, учителя не жалуются на поведение, одноклассники не обижают. И в то же время ребёнок несчастлив. Возможно, дело в том, что у него не получается завести себе друзей. Вот несколько признаков, по которым это легко понять:
Почему возникают проблемы с общением
Старшее поколение часто винит в этом гаджеты. На самом деле дети чаще всего используют смартфоны и планшеты как раз для общения: обсуждают видео в ТикТоке, делятся контентом, дискутируют в соцсетях.
И всё же бывают случаи, когда ребёнок предпочитает виртуальное общение потому, что в реальности ему трудно найти друзей. Происходить это может по разным причинам.
Причина 1. Застенчивость
Излишняя робость и нерешительность не позволяют ребёнку подойти и заговорить с другими детьми, поучаствовать в игре или ответить у доски.
Решение: Чтобы свободно сходиться с людьми, нужно преодолеть стеснительность. Для этого у ребёнка не должно быть проблем с самооценкой. Избежать их можно, если относиться к ребёнку внимательно, давать больше самостоятельности, регулярно замечать его успехи, а критиковать только по делу и конструктивно.
Поощряйте стремление ребёнка к общению, хвалите за смелость. И никогда не осуждайте его личные качества, только сам поступок. Одну и ту же информацию можно подать по-разному. Сравните: «Ты не сказал «спасибо», какой невоспитанный, мне за тебя стыдно!» или «А почему ты “спасибо” не сказал? Застеснялся? Не надо стесняться, а то можно подумать, будто ты плохо воспитан. Но это ведь не так, правда?». Второй вариант не навредит самооценке ребёнка.
Причина 2: Отношение в семье
«Молчи, когда взрослые разговаривают!» — ребёнок, который постоянно слышит такое, никогда не научиться общаться.
Решение: Разговаривайте с ребёнком на разные темы, интересуйтесь его мнением, просите рассказать об увиденном на прогулке или в кино. Ребёнку, с которым много общаются дома, будет проще разговаривать со сверстниками. А если его участие в каком-то разговоре нежелательно, объясните это мягко: «Мы обязательно всё обсудим с тобой после, но сейчас нам нужно поговорить отдельно».
Если вы поддерживаете добрые отношения с окружающими, приглашаете в гости друзей, заботливы и внимательны к близким — у вашего ребёнка сложатся правильные представления о том, как общаться с другими людьми. Прекрасные примеры дружбы можно найти в литературе и кино. Обсуждайте отношения героев и их поступки — правильно ли они поступают в тот или иной момент, и что бы сделал ребёнок на их месте.
Причина 3. Отсутствие навыков общения
Другие дети сторонятся ребёнка, который не умеет вести себя в обществе: дерётся, отбирает вещи, кричит и не слушает других.
Решение: Такое поведение — повод задуматься, не копирует ли он кто-то из близких или из телевизора. В любом случае необходимо научить ребёнка общаться со сверстниками. Расскажите о правилах, которые надо соблюдать, чтобы другие дети хотели дружить с ним:
Эмпатия поможет ребёнку понять, что чувствуют другие, а эмоциональный интеллект позволит разобраться в собственных чувствах. Помогите ребёнку развить эти качества — они незаменимы для цивилизованного общения.
Причина 4. Неудачный опыт
Ребёнок попытался завязать новые знакомства, но столкнулся с грубостью или сам по неосторожности повёл себя нехорошо. Теперь он обижен, зол и отказывается общаться с другими детьми.
Решение: Подобные проблемы ребёнок должен научиться решать сам, но на первых порах ему понадобится помощь. Подробно обсудите произошедшее. Пусть он поймёт, что обида и гнев не помогут исправить положение. Объясните, кто, где и почему был неправ, и как избежать повторения ситуации.
Позволять ребёнку учиться на своих ошибках — не значит оставлять наедине с проблемой.
Причина 5. Неумение постоять за себя
Часто детей воспитывают с мыслью, что нужно быть послушным и добрым со всеми. Бывают ситуации, когда это может обернуться против ребёнка. Например, он не может противостоять агрессии других детей и ведётся на их подначки. В результате ребёнок разочаровывается в общении и предпочитает одиночество.
Решение: Ребёнок должен быть готов к тому, что не все дети будут относиться к нему хорошо. Оградить сына или дочь от всех неприятностей не получится, но можно научить правильно на них реагировать.
Научите ребёнка говорить «нет» в ситуациях, когда нарушают его границы или предлагают поучаствовать в сомнительных делах. Объясните, что на обзывательства лучше реагировать с юмором — это часто обескураживает обидчиков. И никогда не лезть в драку первым, но защищаться, если другого выхода нет.
Причина 6. Отсутствие круга общения
Никто из одноклассников не разделяет интересов ребёнка, или ему самому неинтересно общаться с ними.
Решение: Помогите ребёнку найти друзей в другом месте. Посещайте центры детского развития, театральные студии, секции и кружки — ребёнок лучше сойдётся с детьми, которые любят то же, что и он.
Держите дома игры, в которые можно играть компанией и приглашайте в гости детей, знакомьтесь с их родителями.
Главное — подбирайте круг общения ненавязчиво. Если ребёнку не хочется общаться с каким-нибудь мальчиком или девочкой — он имеет на это право.
Причина 7. Интроверсия
У ребёнка интровертивный тип личности: в шумных компаниях ему тревожно и некомфортно.
Решение: Интроверсия — это не проблема. Людям с таким характером приятно быть наедине с собой, они привыкли полагаться на себя и не нуждаются в постоянном общении. Если ваш ребёнок интроверт, не стоит заставлять его общаться с другими детьми — таким образом вы можете травмировать его психику.
У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.
Попробовать бесплатно