чем обшить старые ворота
Чем обшить ворота и калитку: обзор вариантов
Первое, что бросается в глаза при подходе к загородному участку — не постройки и цветники, а ограждение, установленное вдоль дороги. Поэтому к его оформлению необходимо относиться ответственно.
При выборе материала для изготовления забора, а также его подвижных элементов, следует руководствоваться своими предпочтениями относительно дизайна, функциональными характеристиками и собственными финансовыми возможностями. Предлагается несколько вариантов, чем обшить ворота и калитку.
На что следует обратить внимание при облицовке ворот и калитки
По периметру загородных участков обычно устанавливаются ограждение. Со стороны улицы оно состоит из забора, калитки и ворот для въезда автотранспорта.
Если к виду ограды, размещаемой по границе с соседями, предъявляются определенные требования, на лицевой стороне участка ее можно сделать глухой (в соответствии с СП 53.13330*2011). Соответственно, значительно расширяются возможности хозяев по устройству этой конструкции.
Важной составной частью забора являются ворота с калиткой. Эти подвижные элементы ограждения устанавливаются на прочном каркасе, закрепленном на опорных столбах. Выбор вариантов для облицовки таких сооружений гораздо уже, чем для отделки всего забора.
Основную часть ограды можно изготовить из бетона, кирпича, камня, дерева, металла и других видов материалов. Ворота могут иметь различную конструкцию в зависимости от способа открывания.
На загородных участках устанавливаются три вида, обладающие своими преимуществами и недостатками:
Способ управления въездной конструкции может быть ручным или автоматизированным. Чаще всего электропривод устанавливается на откатные модели.
Калитка может монтироваться отдельно от ворот. Для оптимизации использования прилегающей территории многие устанавливают ее внутри въездной конструкции.
Недостатком подобного устройства можно считать ограничение по габаритам, так как калитка будет находиться внутри каркаса ворот. Наличие порога иногда доставляет неудобство.
Декорировать забор и ворота можно только с лицевой стороны (уличной), что чаще всего и практикуется, или с обеих.
Подвижность конструкций для входа и въезда накладывает отпечаток на выбор материала для их отделки. Он должен позволять без проблем эксплуатировать элементы ограждения.
Что еще требуется от облицовочного материала:
Обзор материалов для изготовления ворот и калитки
Многие особенно не заморачиваются проблемами декорирования ограждений, и закрепляют на столбах, например секции из сетки-рабицы.
Для обозначения территории или в качестве преграды для желающих посетить владение бездомных собак такой вариант вполне допустим. Однако ни особой привлекательности, ни защитных функций от таких сооружений ждать не приходится. Все большее количество людей, проводящих время за городом, старается отгородиться от внешнего мира сплошным забором без щелей и зазоров.
Предлагается несколько вариантов облицовки ворот с калиткой.
Материал, производимый из древесной основы и полимеров, сегодня активно применяется не только для устройства напольного покрытия в беседках и на террасах. Ограждения, выполненные из древесно-полимерного композита, завоевывают все большую популярность у населения.
Внешне конструкции из ДПК напоминают деревянные сооружения. Эксплуатационные характеристики материала — очень достойные.
Конструкции из этого материала не нуждаются в периодическом обновлении покрытия, они не деформируются, не гниют, не подвергаются повреждениям насекомыми. Декинг отлично поддается всем видам обработки. Доски легко монтируются, в том числе, и своими руками. Чтобы смыть грязь, достаточно обработать конструкцию из шланга.
Из недостатков можно отметить лишь достаточно высокую стоимость облицовки и необходимость учета при монтаже температурного расширения. Высокая цена изделий компенсируется надежностью и отсутствием необходимости в ремонтных работах в течение длительного срока.
Фактура ДПК может быть гладкой, тисненной, брашированной или рельефной. Он выпускается в широкой цветовой гамме (преимущественно натуральных оттенков).
Крепить композитные планки на каркас можно несколькими способами:
Профнастил
Тем, кто хочет быстро и дешево облицевать элементы ограждающей конструкции, этот вариант подойдет как нельзя лучше. Профлисты сегодня пользуются большой популярностью у желающих обшить створки (подробней читайте тут).
Что привлекает потребителя:
Чтобы отделка была привлекательной и не подвергалась коррозии, листы должны быть обработаны защитным декоративным покрытием. При случайном повреждении этого слоя также необходимо обработать дефектный участок. Иначе появления ржавчины не избежать.
Дерево
Традиционный материал для облицовки заборов и ворот — древесина (подробней читайте тут). Если наиболее популярным материалом был узкий штакетник, то сегодня в частных хозяйствах все больше востребована практически монолитная отделка обрезной доской или вагонкой. В качестве украшения створок используется ковка или деревянные резные детали.
Чем привлекает материал потребителя:
Из дерева можно изготовить как бюджетные сооружения, так и очень стильные, а подчас и роскошные конструкции.
Однако нельзя не отметить существенные недостатки деревянных конструкций. Они чрезвычайно подвержены воздействию внешних факторов. Влага, температура и ультрафиолет оказывают на состояние облицовки значительное воздействие.
В связи с этим материал необходимо обрабатывать составами с антипиренами для повышения стойкости к такого рода воздействиям. Декоративное покрытие сооружений из дерева со временем теряет свои эстетические характеристики и его необходимо обновлять.
Сайдинг
Большинство воспринимают этот материал в качестве отличного решения для облицовки строений. Однако с его помощью можно выполнить и отделку ворот. Для этих целей лучше всего использовать планки из металла, которые отличаются большей прочностью по сравнению с пластиковыми аналогами.
Металлический сайдинг обладает отличной стойкостью к внешним воздействиям (при отсутствии повреждений покрытия), облицовка служит долго, обслуживание ворот сведено к минимуму. Отделку ворот этим материалом можно провести и самостоятельно.
Варианты декора поверхности, в том числе, и имитирующие более дорогие материалы, позволяют выбрать оптимальный для облицовки вариант.
Сэндвич-панели
В основном такие изделия применяются для обшивки гаражных ворот, так как они обладают хорошей теплоизолирующей способностью. Но и для отделки ограждений они также используются.
Это объясняется практичностью, надежностью, неподверженностью воздействиям и легкостью установки. К тому же внешне облицованные панелями ворота выглядят очень презентабельно и солидно.
Листы металла
Несмотря на то, что сегодня появились более интересные и функциональные варианты облицовки ворот, листовая сталь также довольно распространена в качестве отделочного материала. Такие конструкции надежно защищают от взлома, они прочны, выдерживают температурные перепады и иные воздействия.
Для защиты от влаги используется оцинковка или нанесение полимерного покрытия. Однако при изготовлении каркаса и установке креплений необходимо помнить, что сооружение обладает весьма внушительным весом.
Поликарбонат
Не только теплицы и навесы можно изготавливать из поликарбоната. Желающим установить эстетичную и легкую конструкцию на въезде, этот материал также вполне подойдет. Для облицовки ворот и калитки используются как сотовые (толщиной от 1 см), так и монолитные листы.
Важно! Монолитный поликарбонат отличается большей прочностью.
Облицовка из поликарбоната — доступный, практичный, стойкий к влаге, очень презентабельный вариант для оформления ворот. Листы не сложно прикрепить к каркасу своими силами.
Несмотря на то, что такой вид отделки не сможет полностью изолировать участок от внимания посторонних, определенную уединенность обеспечить он в состоянии. К тому же выпускается окрашенный или матовый материал. Цена изделий также не должна отпугнуть потенциального покупателя.
При выборе вида изделий необходимо учитывать, что ударная прочность листов — не так высока. Вандалам подобная конструкция противостоять не сможет. При желании повысить декоративность ограждения, рекомендуется обратить внимание на ковку. С такими элементами ворота и калитка будут выглядеть очень стильно и изящно.
При желании отделочные материалы можно комбинировать. Этим достигается еще больший визуальный эффект.
Чтобы было легче ориентироваться в стоимости материалов, предлагается сравнение примерных цен на разные виды.
Таблица. Средние цены на материалы для отделки ворот:
Вид облицовки | Цена, руб./кв.м. |
Вагонка (различные породы) | 190…550 |
Металлический сайдинг | 250…600 |
Профлист | 250…650 |
ДПК | 1900…7000 |
Поликарбонат | 330…400 |
Сэндвич-панель | 1000…2600 |
Листовая сталь (с покрытием) | 230…700 |
Рекомендации по монтажу ворот из профнастила
Подробно технология изготовления ворот из профнастила представлена в видео в этой статье.
Предлагается вариант установки ворот на уже зафиксированные опорные столбы. Для изготовления рекомендуется использовать листы типа С8 или С10 (цифры указывают на высоту профиля в мм).
Помимо этого, для производства конструкции понадобится:
При изготовлении не обойтись без сварочного аппарата, дрели, рулетки, уровня и болгарки. Для защиты металла следует подготовить грунт, краску и кисть.
Краткая инструкция по установке:
При желании с внутренней стороны можно прикрепить декоративные уголки.
Ворота из профнастила готовы.
Как можно убедиться, прочных, долговечных и эстетичных материалов для отделки ворот и калитки достаточно много. Ориентируясь на свой вкус и материальные возможности, подобрать подходящий вариант не составит труда.
Материалы для наружной, внутренней обшивки гаражных ворот
Гараж – постройка, как правило, не отапливаемая. Чтобы автомобиль нормально функционировал в зимние холода, его нельзя оставлять на ночь в помещении, температура в котором существенно выше, чем на улице. При сильной жаре или высокой влажности наблюдается та же картина: большая разница между температурой внутри и снаружи гаража плохо сказывается на работе машины. Обшивка ворот гаража – один из вариантов решения проблемы.
Зачем обшивать гаражные ворота
Металлические ворота необходимо утеплить
Главная задача гаража – предупредить замораживание или обмерзание, а не создание оптимального теплового режима. По СНиП в отапливаемых стоянках рекомендуется поддерживать температуру не более +5 С, а в неотапливаемых – не ниже 0 С. Чтобы поддерживать такой режим, в северных регионах помещение все же придется снабдить обогревателем. В средних и южных можно обойтись утеплением.
Утепление выполняет следующие функции:
Если в гараже нет окон и форточек, утепление сочетается с обустройством хорошей вентиляции, принудительной при необходимости.
Общая информация
Утепление гаража возможно как снаружи, так и изнутри. Выбор способа установки, материала, метода отделки зависит от вида гаража, его месторасположения, частоты использования и прочих факторов.
Внутренние или наружные работы
Натуральная древесина хорошо удерживает тепло
Наружное утепление считается вариантом более практичным. Чтобы внутри помещения сохранялся оптимальный температурно-влажностный режим, каждый следующий слой стенового пирога изнутри наружу должен обладать большей паропроницаемостью. Так как для теплоизоляции чаще всего берут материалы с высокой рыхлостью, с открытыми порами, это требование гораздо проще соблюсти, установив утеплитель снаружи.
Обшить снаружи ворота в гараже не всегда возможно. Исключения:
Нередко гаражные ворота обшивают ради привлекательности. Утеплять изнутри, а отделывать снаружи нерационально.
Подготовка полотна ворот
Обшивка гаражных ворот каменной ватой
Чаще всего ворота и калитка в гараж изготавливаются из листовой стали толщиной примерно в 5 мм. Такая конструкция пропускает тепло без задержек. Но в силу особенностей материала утеплять его удобнее изнутри, так как закреплять гидроизоляцию и обрешетку на гладкой металлической поверхности без ее повреждения сложно.
Прежде чем обшить гаражные ворота снаружи или изнутри, их необходимо подготовить. Пошаговая схема работы:
Уплотнитель так же предупреждает удары и повреждения при слишком резком открывании.
Советы по отдельным материалам
Утепление жидким пенополиуретаном
Выбор утеплителя зависит от многих факторов:
Самый простой и быстрый способ теплоизолировать ворота – использовать специальную краску. После высыхания на поверхности формируется полимерно-керамическая пленка с неплохими теплосберегающими способностями. Окрашивают ворота в несколько слоев.
Особенности различных утеплителей
Утепление металлических ворот пенофолом
Так как гараж не является жилым помещением, утеплять его можно любыми материалами и с помощью любых технологий. Различают 3 категории теплоизоляторов:
Для ворот рекомендуют выбирать материалы максимально легкие и компактные, чтобы не затруднять открывание.
Разновидности материалов
Пеноплекс — долговечный утеплитель для любых поверхностей
Чем и как обшить гаражные ворота изнутри или снаружи, решают с учетом теплоизоляционных и других характеристик материала. Выбор на рынке большой.
Жидкий пеноизол
Разновидность напыляемого теплоизолятора. В готовом виде напоминает стандартный мелкоячеистый пенопласт. Наносится он из баллончика под давлением. Как и монтажная пена, материал заполняет все стыки и неровности, исключая появление холодовых мостиков. При работе дым и токсичные вещества не выделяются.
Минус: материал горюч, для теплоизоляции деревянных створок не годится.
Каменная вата
Изготавливается из горных пород и представляет собой массив из коротких и длинных волокон, образующих рыхлую структуру. Такая плита довольно жесткая, ее легко поставить враспорку и в дополнительном креплении она не нуждается. Плюс – полная пожаробезопасность, минус – материал боится воды и нуждается в гидроизоляции.
В гараже каменную вату предпочитают минеральной, потому что ее не любят грызуны.
Минеральная вата
Под минеральной ватой подразумевают вариант, изготавливаемый из шлака. Такой материал очень дешев, однако уступает каменной вате по прочности, долговечности, устойчивости к влаге. Состоит он из более коротких волокон, что делает его более хрупким. Из-за этого же он быстрее промокает и теряет свои теплоизоляционные свойства.
Низкая цена и высокое теплосбережение обеспечивают минеральной вате популярность.
По сравнению с плитными или напыляемыми теплоизоляторами, минеральная и базальтовая вата обладают общим недостатком: материал нельзя крепить прямо на стену. Нужно соорудить каркас, а в ячейках разместить маты.
Экструдированный пенополистирол
Пенопласт — самый дешевый материал для утепления гаража
По сравнению с обычным полистиролом пенополистирол обладает более рыхлой структурой. При его изготовлении в исходную заготовку добавляют пенообразователь. Получающиеся пузырьки воздуха не могут вырваться из массы полимера и образуют мелкопористую структуру.
Пенополистирол выпускается в виде плит, закрепляется как на поверхность створки, так и в обрешетку. Он легок, не боится воды, однако сильно горюч. Если ворота или калитку облицовывают пенополистиролом, необходимо установить здесь огнестойкую фурнитуру.
Обшивка откатных ворот сэндвич-панелями
Это вариант готовых утепленных ворот, которые нужно только установить. Полотно изделия собирается из сэндвич-панелей. Панель представят собой плиту пенополиуретана между двумя листами оцинкованной стали толщиной в 0,45 мм. Сверху конструкция прогрунтовывается и покрывается полимерной краской, что защищает сталь от коррозии.
Такие ворота не нуждаются в дополнительном утеплении и гидроизоляции. Производитель предоставляет не менее 10 лет гарантии.
Обшивка гаражных ворот фанерой
В регионах с относительно теплым климатом материал внутренней отделки может одновременно служить утеплителем и облицовкой. Прекрасный пример – фанера. Это многослойные листы из тонких срезов дерева, склеенные между собой водостойким клеем. Материал прочен, легок, отлично выглядит и обладает неплохими теплоизоляционными свойствами.
Фанеру легко резать, пилить, сверлить в ней отверстия. Подогнать плиты под размер ворот или калитки можно с высокой точностью.
Обшивка ворот
Стены гаража дешевле всего обшить вагонкой из дерева
Теплоизоляционный материал редко выглядит эстетично и еще реже не нуждается в защите и маскировке. При утеплении ворот нужно выбрать отделку.
Утепление ворот и калитки своими руками – обязательная часть общей теплоизоляции гаража. Утеплитель и отделку выбирают в зависимости от вида постройки, погодных условий, материла стен и ворот.
Мой гараж. Часть 6.2 — Ворота (обшивка)
В прошлой части я рассказал о сварке каркаса ворот и о том, как холода стали подгонять меня )))
И вот я дошел до единственного этапа, с которым я не справился бы сам — обшивка ворот металлом. Да, все, что было описано в прошлых шести частях, было сделано в одни руки. И даже обшить я мог бы сам, но установить воротины весом почти сотни килограмм я конечно же не смог бы. Да и варить шарниры тут уже надо по месту!
Повторюсь, целью было — переделать вот это безобразие!
Этот гараж достался мне дешево, но сперва меня напрягал 75-ый уголок и кривые стены, а тут еще и размеры ворот подговнили — ну никак они не хотели укладываться в раскрой листов, которые есть у нас в городе. О бэушном металле я даже не говорю, найти нормальный и ровный нереально. Поэтому решил — потрачусь, но сделаю как надо!
Три-четыре дня поиска, звонков и разговоров и вариант найден, металл 3мм. обошелся примерно в 12т.руб., но и остатки мне очень даже пригодились. Он у меня в гараже и процесс пошел…
Конечно же сперва поставили и выровняли каркасы и приварили петли. Ну, не совсем аккуратно, но достаточно крепко и надежно! Напомню — сварочник я взял в руки впервые в этом году.
Друг очень кстати и своевременно подсказал мне идею для прижима листа к уголку! Сделано! Процесс пошел и вполне успешно.
Далее процесс снова пошел в одни руки. Купил восемь листов пеноплекса и нужное количество брусков.
Погода обещала быть приемлемой, 0+6 и поэтому время еще было. Решил исправить еще один геморрой — угол над воротами, сделанный как попало. Благо куски металла остались и их вполне хватило.
Вот тут я сообразил про свои струбцины и без проблем приварил куски железа в одиночку. Как же мы не сообразили их использовать, когда листы на ворота выставляли… )))
Вот теперь все как надо!
Покраску ворот планировал оставить на весну, но пара дождливых дней показала мне что будет с воротами к весне… Глянул прогноз и купил краску. Но все же перед покраской решил приварить козырек над калиткой. Ворота сверху достаточно широко закрыты крышей, а вот над калиткой козырек нужен.
Выбирал краску в Леруа и остановился на молотковой серебряной. Первый мазок в теплом гараже мне понравился, прикольно смотрится. Но увы, результат снаружи меня не очень порадовал. Может нужно было красить валиком а не кистью, может нужно было не экономить, а может просто виновата низкая температура. Гараж получился лучше, чем остальные в кооперативе, но пятнистый — молотковый эффект почему-то проявился не везде одинаково.
Далее приступил к обшивке изнутри. Тут опыт уже есть и поэтому первым делом наварил уголков для крепления брусков по периметру — это проще чем сверлить толстый металл с торцов.
Фаски плит пеноплекса срезал и выкинул. Хорошо что не в мусорку унес, потому что на следующий день понял насколько они полезны ))) Они идеально заполнили полости между бруском и уголком над воротинами — ушло почти 100% обрезков!
Анализ остатков плит ОСП показал, что в наличии почти ничего нет, кроме как на одну четверть. Пришлось ехать в Леруа…
Но так как раскрой я сразу заказал по размерам, то хоть привезти смог все на своей машине — вошло идеально, прямо готовый спальник в багажнике. Но! Вот тут я промахнулся (лоханулся) — купил лист 9мм. вместо 12, что уже был приделан на створку. А он еще и структурой конкретно отличается! Подумал, прикинул… и решил, что лучше я еще два листа 9мм. куплю — они полегче и работать с ними попроще будет! А 12мм. пригодится на второй гараж.
Но, бл*, это был не мой день! Оба раза в Леруа я нарывался на перерыв раскройщика и ждал по 20-30 минут. Да к тому же и промахнулся (опять лоханулся) с размером — в прошлый раз была ширина 1050, а в этот 1250мм. ))) Лист входил только по диагонали, к тому же пришлось и органайзер вытащить и по диагонали поставить. Дверцы не закрылись, веревки не было, но до гаража 3км. и я потихоньку, мониторя ГИБДДшников, доехал до гаража… В этот день я ворота так и не доделал, просто прикинул, вырезал и примерил.
А вот сегодня с утра (в 10 я уже был в гараже) процесс пошел как надо! Я не только обшил ворота и запенил-заделал боковины, но и обшил верхнюю часть над воротами. Кроме того, наконец-то, сделал дверь, чтоб закрыть проход во второй гараж. Осталось только приделать к ней две ручки — чтоб удобней убирать и ставить. Распашную я не хочу — места мало, поэтому пока придумал такой вариант.
Так как работы пока ведутся и еще есть чем заняться, то греть два гаража смысла нет, особенно учитывая то, что второй пока не утепленный ))) Заранее приготовил площадки и болты под крепление ручек и упоров, запоры пока не готовы окончательно, по всему этому будет отдельная запись…
А вот и конечный результат! Я доволен на 100%!
Далее в планах:
Часть 6.3 — Запоры и упоры.
Часть 7 — Проводка и освещение.
Часть 8 — Подвес для автобокса.
Дабы исключить вопросы и советы, поясняю: есть замки, вварены напильники, приварены уголки от среза шарниров итд. Все это замазано в фотошопе. Я не параноик, кооператив охраняется и оснащен видеонаблюдением. Это (я про фотошоп) сделано только что бы исключить ненужный флуд и советы )))
Старые ворота пока лежат во втором гараже. Выставил их на продажу. Если не продадутся за месяц — сдам во вторчермет.