что делать если ребенок показывает свои органы в саду
Как реагировать на интерес ребенка к половым органам?
Добрый вечер! Дети в дет саду показывали друг другу свои половые органы, сын гуляя на улице, просит девочек показать ему свои половые органы. Меня эта информация привела в ступор и замешательство. как реагировать на этот интерес?
Это абсолютно нормальное поведение для детей четырехлетнего возраста. Дети изучают свое тело и тело сверстников для того, чтобы понимать, как устроен человек, все ли у них в порядке и у всех ли все устроено одинаково. Это вполне естественно, не стоит беспокоиться по этому поводу и привлекать специалистов, никакой патологии в этом нет.
Не стоит также эмоционально реагировать на данное поведение, ругать и запрещать подобные действия и т.д. Нужно просто объяснить ребенку, что есть время и место для каждого действия: например, зубы мы чистим в ванной, спим в постели, а свое тело узнаем тоже дома, в ванной, а другие дети не должны это видеть. Объясняя ребенку социальные нормы, Вы не ограничиваете его естественные потребности в получении информации и не блокируете его интерес.
Необходимо помнить о том, что то, как ребенок сейчас пройдет процесс изучения своего тела, напрямую влияет на его дальнейшую сексуальную жизнь, на его способность выстраивать отношения с партнером. Поэтому важно понимать, что, когда интересующая ребенка информация будет получена, его интерес будет удовлетворен, а тема половых органов благополучно закрыта.
Но если Ваш сын так и не узнает, как выглядят половые органы мальчиков и девочек, эта тема и дальше будет его беспокоить. Несвоевременное удовлетворение данного интереса часто приводит к формированию психологических комплексов и проблемам в сексуальном плане. Уверена, что Вы не желаете этого своему ребенку и разрешите мальчику проявлять природное любопытство.
Если Вы не знаете, как лучше выстроить диалог с сыном, советую приобрести книгу, в которой будут иллюстрации и текст, понятный ребенку. Главное, ответить на все его вопросы на понятном языке, не вдаваясь в лишние подробности и не используя сложных слов.
Сын акцентирует внимание на половых органах (Архив)
Ничего не делать – рано или не рано ему обращать внимание на женщин ему объясняете не вы, а гипофиз, отвечающий за выработку тестостерона. И как бы вы ни хотели, но в войне родитель против гипофиза победит всегда последний. Попытки переделать природу человека никогда не приводят к хорошему, невозможно гуманными, не калечащими психику методами переломить врожденную структуру организма. Поэтому вам нужно принять ребенка таким, какой он есть. И научить его правилам поведения в обществе, чтобы он свои природные данные оформлял в социально приемлемое поведение. Т.е. не надо пытаться изменить его суть, сосредоточьтесь в данном вопросе только и исключительно на поведении.
Мария Сурыгина, психолог
Срочно покажите ребёнка эндокринологу!
Если, «то что происходит с Вашим ребенком абсолютно нормально и очень даже соответствует возрасту», то Вы такое поведение, очевидно, наблюдаете и у других детей: 5-летние мальчики меряются писками, а девочки перед каждым встречным охотно юбочки задирают? Так? «В соответствии с возрастными нормами»?
Вот когда эндокринолог исключит «свою» патологию (а это может быть опухоль), тогда у психологов одобрения и оправдания будете искать! И подыскивать цитаты «у Пиаже, Эриксона, Фрейда» для объяснений с разгневанными родителями других детей, которые поведение Вашего ребёнка обоснованно будут рассматривать как нарушение половой неприкосновенности своих детей.
Консультация для родителей «Детский онанизм»
Онанизм у ребенка дошкольного возраста. Что делать?
У Вас подрастает малыш, и вот однажды Вы замечаете, что сын или дочка трогает свои половые органы. Что это? Естественное детское любопытство или патологическая привычка – онанизм (мастурбация?
Обычно в возрасте от 2-3 до 5-6 лет дети начинают испытывать интерес к познанию различий женского и мужского тела. Они с интересом рассматривают обнаженных детей и взрослых, но не менее интересными для них являются и ощущения собственного тела. Дети часто играют с половыми органами, трогают их, теребят, почесывают… Интерес тут чисто познавательный! Но, если те ощущения, которые при этом испытывает ребенок, становятся для него доминирующим источником положительных эмоций, то он начинает прибегать к стимуляции половых органов постоянно, в результате возникает онанизм.
В 2-3 года малыш еще не понимает, что такое онанизм, не знает, что трогать себя и других в некоторых местах считается неприличным, поэтому в таком возрасте говорить об онанизме (мастурбации) рано. Онанизм – способ самоудовлетворения, когда ребенок доводит себя до эмоциональной разрядки (перед сном, спрятавшись в укромном месте) и делает это регулярно, вот тогда можно говорить о патологической привычке. В открытой, заметной для взрослых форме эта привычка встречается у 7% мальчиков и у 5% девочек дошкольного возраста.
Если ребенок легко отвлекается от разглядывания и ощупывания своих частей тела, открыто задает вопросы (например, о строении тела, о разнице между мужчиной и женщиной, между девочкой и женщиной, у него не нарушено поведение, нормальный сон, то это – естественная ступенька развития психики, познания окружающего мира и самого себя. Всплеск такого интереса приходится на возраст от 3 до 6-и лет, потом сходит на нет до подросткового возраста. В этой ситуации родителям достаточно вести себя тактично, не стыдить за естественное любопытство, отвечать на детские вопросы.
Предпосылки возникновения онанизма
— Активный, неукротимый темперамент (холерик) и как следствие повышенная потребность в разрядке психического напряжения.
— Если девочка не любит играть с куклами, предпочитает дружить с мальчиками; если у мальчика ярко выражены мальчишеские черты поведения.
— Неправильное воспитание, когда ребенок ощущает себя ненужным, нелюбимым,одиноким: излишняя строгость, ограничение активности, большое количество запретов, физические наказания (особенно шлепки по попе, порка ремнем). Его это настолько тяготит и мучает, что он пытается отвлечься, чтобы компенсировать одиночество. Если ребенок в этот момент случайно обнаружит, что онанизм заглушает его беспокойство, делает жизнь приятней, то он сознательно будет заниматься им.
— Проблемы эмоционального контакта с родителями: недостаток ласки, внимания, положительных эмоций, раннее отлучение от матери (когда ребенка рано отдают в ясли, мама выходит на работу и перепоручает заботу о малыше другому взрослому). Чувствительность к разлуке с матерью. Ребенок в знак протеста замыкается в себе и ищет способ разрядиться. Такие дети скрывают свои чувства, эмоции, переживания, часто живут в своем, придуманном мире.
— В семье появляется 2-й ребенок, и старший ощущает себя ненужным, нелюбимым.
— Насильное кормление тоже способствует возникновению онанизма. Когда родители воюют с малышом, впихивают, заставляя все съесть. Это вызывает только отвращение к еде. А если ребенок не испытывает удовольствие от приема пищи, то включаются другие чувствительные зоны организма. Зона слизистой губ и рта связана с генитальной зоной. Если первая «молчит», то возбуждается вторая. Малыш начинает трогать половые органы. Если Вы продолжаете насильно кормить ребенка, он продолжает разряжаться. Привычка закрепляется надолго.
— Психологическое заражение – взрослые часто берут ребенка к себе в постель, излишне ласкают, целуют в губы, или излишне тщательно соблюдают гигиену (частые подмывания и т. д.). Подражание старшим – если ребенок видел в кино, случайно увидел родителей, или старших детей с повышенным половым интересом.
— Проявление невропатии – расстройство сна, плохое засыпание приводит к накоплению беспокойства, которое таким образом устраняется.
Что еще может спровоцировать появление онанизма?
— Единственный ребенок в семье, изолированный от детского общества.
— Высокая эмоциональность ребенка.
— Физическое наказание (шлепки, порка) способствуют приливу крови к генитальной области, непроизвольно сексуально возбуждая ребенка.
— Патологии беременности, нежеланная беременность.
— Чрезмерная принципиальность родителей.
— Импульсивность, несдержанность отца.
— Пренебрежение или, наоборот, слишком тщательное соблюдение гигиенических норм; Излишнее укутывание, тесная одежда.
— Несоблюдение гигиены, излишне тугая одежда, зуд в генитальной области при диатезах, глисты, опрелости приводит к появлению специфических ощущений и желанию вызывать их.
Вы вдруг застали своего ребенка за занятием онанизмом
Прежде всего, если Вы вдруг застали своего ребенка за занятием онанизмом, не надо падать в обморок или кричать, топать ногами. Необходима выдержка и тактичность. Если это маленький ребенок, то постарайтесь спокойно, без эмоций переключить его внимание на что-то другое.
С ребенком школьного возраста также необходимо вести себя спокойно, поговорить об этом, когда он будет в состоянии Вас слушать. Но, ни в коем случае не ругайте ребенка и не запугивайте!
Успокойте его, внушите, что Вы хотите ему помочь, что не осуждаете его, что это не повлияет на Вашу любовь к нему.
После того, как первый шок прошел, доверительные отношения с ребенком налажены, попытайтесь понять, почему ребенок занимается онанизмом?
Как избежать закрепления онанизма? И как помочь ребенку?
Итак, прежде всего, выясните причину возникновения привычки.
— Ни в коем случае не стыдите, не наказывайте, не ругайте. Не придавайте онанизму излишнего значения. Ваши угрозы для малыша страшнее, чем онанизм. Именно они, а не онанизм, способны искалечить будущее ребенка.
— Можно даже не говорить с ребенком на эту тему, но в корне поменять воспитательные методы, отношение с малышом.
— Предоставьте ребенку больше свободы, возможности самостоятельно действовать.
— Обстановка в семье должна быть спокойной, доброжелательной.
— Если ребенок хочет бегать, прыгать, не удерживайте его, а, наоборот, обеспечьте физическими нагрузками (прогулки на свежем воздухе, спортивная или танцевальная секция).
— Поощряйте ребенка в выражении чувств и эмоций, если он не умеет адекватно реагировать на негативные эмоции – учите.
— Чаще общайтесь на нейтральные темы, избегая нотаций, поучений.
— Вовремя лечите потницу, диатез, глистные заболевания; урологические и гинекологические заболевания.
— Одежда должна быть чистой, свободной, не натирающей тело. Тесная одежда может постоянно давить на половые органы или раздражать их во время движения. Ребенок, испытывая неудобство от такой одежды, будет постоянно поправлять ее, расстегивать молнию, вынужденно касаться половых органов.
— Не пугайте малыша страшными последствиями его «грязных» действий! Это приведет к возникновению комплекса неполноценности, что в будущем выльется в проблемы с познанием своего тела, проблемы с сексом во взрослом возрасте.
— Не унижайте ребенка допросами, осмотром, обсуждением этой темы при посторонних.
— Как только вы заметите, что ребенок проявляет интерес к половым различиям, – объясните их ему. При этом помните, что в возрасте 2,5 – 4 лет ребенок не нуждается в подробностях. Просто скажите ему, что органы мочеиспускания у девочек и у мальчиков разные, чтобы в дальнейшем он не проявлял повышенного интереса к этой теме. Если вы этого ему не разъясните, то он сам займется поиском ответов на свои вопросы (которые вслух он может и не задать). Ведь известны множественные случаи демонстрации своих половых органов детьми в детских садах (туалет-то общий).
— Спать лучше всего приучайте ребенка на боку, подложив обе ладошки под щеку. Некоторые дети любят спать на животе. Это тоже безопасная поза в аспекте возможного онанизма. Но если ребенок предпочитает спать на спине, то лучше всего приучайте его класть руки поверх одеяла, не объясняя истинной причины, а придумав какое-нибудь правдоподобное объяснение.
— Если вы помогаете ребенку дошкольного возраста мыться, то не следует ни тереть половые органы жесткой мочалкой, ни нежно прикасаться к ним или поглаживать. Относитесь к ним, как к обычной части тела, тогда и ребенок будет относиться к ним также.
— Учите ребенка играть и развлекаться. Иначе говоря, важно научить вашего малыша, даже оставаясь в одиночестве, он мог бы самостоятельно занять себя чем-нибудь интересным (помимо онанизма).
— Пересмотрите питание (меньше сладкого, острого, соленого).
— Необходимо научить ребенка как можно более разнообразными способами получать удовольствие. Нужно составить для себя «меню удовольствия» («Я могу получать удовольствие от.») и для ребенка («Чем ты любишь заниматься, что тебе нравится.»). Чем больше родители вспомнят вместе с ребенком тех приятных дел, которые нравятся ему, тем легче родителям будет разнообразить способы получения удовольствия. Родители могут поделиться с ребенком способами получения удовольствия из своего «меню».
— Нужно отвлекать ребенка более приятным и интересным занятием, расширив круг интересов и общение со сверстниками. Необходимо повышать активность в движениях, в способах выражения чувств и включать в жизнь ребенка оздоровительные мероприятия,направленные на повышение чувства тела: купание, обливание.
— Обратитесь за помощью к невропатологу.
— Помните! Онанизм – способ разрядки нервного напряжения. Если справиться с напряжением, онанизм «уйдет».
— Любите своего ребенка! Чаще всего онанизмом страдают дети в детских домах, которые никому не нужны, никем не любимы, не имеют возможности самовыражения. Делайте вывод!
— А если проблема остается.?
— Многие дети не способны самостоятельно справиться со своей гиперсексуальностью. И поскольку удовлетворение сексуального влечения ему приятно, а неудовлетворенность, наоборот, вызывает психический дискомфорт и неприятные ощущения, то он и стремится доставить себе удовольствие как умеет. В этом возрасте ребенок не в состоянии осознать последствия рано сформировавшегося либидо в виде суррогатных форм.
— «Стращать» ребенка в таких случаях абсолютно бесполезно.
Вы должны знать, что проявления преждевременного психосексуального развития можно и нужно лечить. Если вовремя не устранить это нарушение, то у ребенка сформируется устойчивый стереотип суррогатной реализации сексуального влечения.
К патологическим привычками необходимо относиться с должным вниманием. Только тогда ситуация ребенка изменится в желаемую сторону.
Консультация для родителей «Ребенок поступает в детский сад» У каждого родителя свои волнения и тревоги, как примут ребенка в детском коллективе? Какие отношения сложатся с воспитателем? Не будет ли.
Консультация для родителей «Детский травматизм» Детский травматизм распространен куда больше, чем травматизм взрослых, и это не удивительно. Большую роль играет низкий уровень обучения.
Консультация для родителей «Детский фольклор для родителей» «Детский фольклор для родителей» Высказывание М. И. Калинина о народном творчестве: «…самым высоким видом искусства, самым талантливым,.
Консультация для родителей «Нужно ли посещать детский сад?» Нужно ли посещать детский сад? С появлением ребенка на родителей обрушивается множество проблем и вопросов. Решение о посещении детского.
Консультация для родителей «Детский сад за и против» Отдавать или нет ребенка в дошкольное учреждение, встаёт практически перед каждой семьей, имеющей маленьких детей. Будет отдан ребенок в.
Консультация для родителей «Детский травматизм» Большинство травм дети получают дома и на улице, и многих из них можно избежать. Виды травм и их причины Бытовой травматизм Основные виды.
Консультация для родителей «Популярные вопросы родителей при поступлении детей в детский сад» Сколько длится период адаптации к садику? Длительность этого периода зависит от самого ребёнка, от детей в группе, от воспитателей и от.
Консультация для родителей «Зачем нам детский сад» Когда мы говорим «детский сад», какая картинка возникает в голове? Цветущие деревца, клумбы и фонтанчики. Еще 15–20 лет назад вопрос, «В.
Презентация-консультация для родителей «Первый раз в детский сад, или Адаптация детей и родителей к детскому саду» слайд 1 «Первый раз в детский сад или адаптация детей и родителей к детскому саду» слайд 2 Ребенок привыкает к посещению детского сада.
«Неуправляемые дети» в ДОУ
АНАСТАСИЯ АБРАМОВА
«Неуправляемые дети» в ДОУ
Неуправляемые, чрезмерно активные, замкнутые, непослушные, не идут на контакт со взрослыми и не вписываются в общую систему, — все эти черты объединяются в понятие «неуправляемые дети». Поведение детей всегда приводит в смятение взрослых. Особенно, если в таком поведении прослеживается явное непослушание. Успешно взаимодействовать с такими детьми не всегда под силу даже их родителям.
Что уж говорить о педагогах, которые должны организовывать образовательную работу с целой группой детей с различными особенностями? На помощь родителям и педагогам предоставляем советы разных специалистов по выявлению причин неадекватного поведения детей и организации эффективного взаимодействия с ними.
Внешние проявления неуправляемости или непослушания:
Как выглядят неуправляемые дети? Внешние проявления могут быть очень разными. Дети весьма изобретательны в этом плане, и каждый малыш осознанно или неосознанно выбирает свою линию поведения. Наверняка каждый из вас видел, как ребенок кричит (орет) без видимой причины и что-то требует от родителей, при этом он не слушает доводы старших и не собирается успокаиваться. Родители далеко не всегда могут в таких случаях успокоить свое чадо, особенно если подобные казусы происходят в людных местах. А, как правило, именно в общественных местах ребенок не слушается. Он пытается хватать предметы, которые брать нельзя, активно бегает, а на замечания посторонних людей реагирует не самым лучшим образом. Давайте поговорим о том, как воспитывать детей с расторможенным, неуправляемым поведением?
Ребенок невнимателен, излишне возбудим, раздражителен, не может контролировать своё поведение. «Без тормозов», «реактивный двигатель» — такими эпитетами родители часто «награждают» своего ребенка. В то же время до поступления ребенка в детский сад многие родители не считают его поведение странным и не обращаются к специалистам. Поэтому для них большим открытием становятся жалобы воспитателей на неуправляемость, неусидчивость, неорганизованность, непослушание их ребенка. И в этом нет ничего удивительного, так как даже специалистам трудно разграничить патологически гиперактивных детей и детей с нормальной, свойственной многим ровесникам дошкольного возраста высокой двигательной активностью.
Критериями патологической гиперактивности являются:
1. Беспокойные движения.
2. Неумение сидеть на месте, когда это требуется.
3. Легкая отвлекаемость на посторонние стимулы.
4. Нетерпение, неумение дожидаться своей очереди (в играх, в занятиях).
5. С трудом сохраняемое внимание при выполнении заданий или во время игр.
6. Частые переходы от одного незавершенного действия к другому.
7. Неумение играть тихо, спокойно.
8. Впечатление, что ребенок не слышит обращенных к нему слов.
9. Постоянные разговоры с кем-либо.
10. Навязчивость, приставание к другим.
11. Совершение опасных действий без мыслей о последствиях.
12. Частая потеря вещей, игрушек.
Наличие у ребенка по крайней мере семи из перечисленных выше признаков — основание для обращения к психологу или к врачу- неврологу.
К сожалению, родители иногда полагают, что поступление в школу и появление новых обязанностей положительно скажется на ребенке и он изменится. Однако их ожидания не оправдываются. Чем раньше такого ребенка отдают в школу и чем выше требования, предъявляемые учителями, тем серьезнее проблемы в обучении и поведении.
Такой ребенок не может спокойно сидеть на уроке, постоянно отвлекается, не слушает учителя, не может сконцентрировать внимание на предмете, его поведение идет вразрез со школьными нормами. Все это приводит к отставанию в учебе.
Никакие другие случаи нарушения поведения не вызывают такого количества порицаний и жалоб со стороны родителей, воспитателей и учителей, как вышеперечисленные.
Расторможенный, неуправляемый ребенок может поставить в тупик взрослых, которые, как правило, его наказывают, ругают, упрекают, стыдят и одергивают. Ребенок и сам себе не рад, да ничего не может с этим поделать, не может без помощи родителей изменить свое поведение.
Советы родителям на раннем этапе развития ребенка в ДОУ:
1. Проконсультируйтесь у специалистов.
2. Воспитывая гиперактивного ребенка,избегайте крайностей: проявления чрезмерной жалости и вседозволенности, с одной стороны, и установления перед ребенком повышенных требований, которые он не в состоянии выполнить, — с другой.
3. Старайтесь общаться с ребенком спокойно и сдержанно, сведите к минимуму запреты и слова «нет», «нельзя». Исключите из своей речи негативизмы типа «не вертись, я с тобой разговариваю», «ты что, глухой, сколько можно говорить!».
4. Придерживайтесь «позитивной модели» воспитания. Избегайте излишней пунктуальности, жесткости наказаний, всегда хвалите ребенка, когда он этого заслуживает.
5. Занимаясь с ребенком, давайте ему только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он смог его завершить.
6. При объяснении какого-то задания используйте зрительную стимуляцию (рисунки, картинки и др.).
7. Особенно поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие сосредоточенности, усидчивости, концентрации внимания.
8. Придерживайтесь четкого распорядка дня и терпеливо требуйте его соблюдения, особенно режима сна.
9. Ограничивайте пребывание ребенка в больших компаниях.
10. Не провоцируйте ребенка на шумные игры с участием других детей (идеальный вариант, когда ваш ребенок играет еще с одним, но не более того).
11. Создайте спокойную атмосферу в семье, не ссорьтесь в его присутствии, не говорите, на повышенных тонах.
12. Каждый день ставьте перед ребенком определенную и совершенно конкретную цель, которую он должен достичь. Обязательно похвалите его за это или тем или иным образом поощрите.
13. Приучите ребенка к занятиям физкультурой, спортом, прогулкам на свежем воздухе, подвижным играм. Помогите найти ему какое-то увлечение, хобби. Однако перегружать ребенка занятиями в разных кружках не следует, в частности в таких, где есть значительные нагрузки на память и внимание. Это особенно относится к тем случаям, когда ребенок не испытывает особой радости от этих занятий.
Они не знают, какую пользу могут приносить, как реализовать себя, свои возможности и особенности, свои интересы и потребности. В зависимости от характера нарушения одни дефекты могут полностью преодолеваться в процессе развития, обучения и воспитания ребенка, другие лишь сглаживаться, а некоторые только компенсироваться. В силу своих личных качеств и отсутствие должной социальной помощи дети с ОВЗ составляют группу риска, они чаще оказываются в трудной жизненной ситуации. Сложность и характер нарушения нормального развития ребенка определяют особенности формирования у него необходимых знаний, умений, навыков, а также различные формы педагогической работы с ним.
Для решения этой задачи требуются усилия не только ученых, педагогов, родителей, но и общества в целом.
И замечательно, что сейчас в нашем современном мире, такие дети могут свободно посещать ДОУ, где у них есть не только возможность общаться со своими сверстниками, но и стимул развивать свои творческие способности. Да, им труднее, чем другим детям, не все получается сразу, но мы, взрослые и дети всегда рады помочь. Все ребята относятся к ним с добротой, пониманием и уважением. Многим тоже приходится учиться общаться с такими детьми, видеть в них личность, не смеяться, а научиться помогать, понимать и принимать.
В нашей стране, на сегодняшний день, используют следующие способы обучения детей с ОВЗ,которые имеют особые образовательные потребности:
1. Обучение интегрированное – это особый тип обучения, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким областям при изучении одной темы.
3. Обучение инклюзивное – это совместное обучение в ДОУ здоровых детей и детей с особенными образовательными потребностями.
На территории Российской Федерации положение об инклюзивном образовании закреплено в Конституции РФ, в законе «Об образовании», а также в законе «О социальной защите инвалидов в РФ». На международном уровне правовая база, обеспечивающая возможность всесторонней реализации и внедрения проектов в области инклюзивного образования (в том числе, и дошкольное образование, опирается на Конвенцию о правах ребёнка и на Протокол №1 Европейской конвенции о защите прав и свобод человека.
Какие же методы работы могут быть использованы при планировании работы с детьми с ОВЗ?
Чтобы создать условия для обеспечения равных возможностей для полноценного развития ребёнка в период дошкольного детства независимо от физических и (или) психологических недостатков в развитии детей (в том числе детей-инвалидов) необходима разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов.
Деятельность педагогического состава по работе с детьми с ОВЗ должна быть четко отлаженной, совместно спланированной (выбор темы и разработки занятий, определения последовательности занятий и задач, совместное обсуждение для составления планов фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий.) Воспитатели и специалисты также должны находиться в постоянном контакте с родителями воспитанников, объясняя им стратегию и тактику воспитательно-образовательного процесса.
При работе с семьей педагог должен хорошо себе представлять основные особенности родительской позиции по отношению к ребёнку. Родитель будет недостаточна откровенен и не будет доверять специалисту, если не почувствует искреннего желания помочь его ребёнку. Прежде чем начать плавный переход к изучению личности ребёнка, его диагностике, необходимо предложить родителям соглашение на сотрудничество.
В настоящее время для специалистов, работающих с детьми данной категории, особенно актуальными стали задачи активного привлечения семьи в специальное образовательное пространство, включения родителей в педагогический процесс.
Для установления уважительных, доброжелательных взаимоотношений с семьёй, педагогу требуется тактичное, корректное поведение, умение поставить себя на место консультируемого и сообщить ему любую информацию в щадящей, не травмирующей его чувства, форме. Главной задачей специалистов при взаимодействии с семьёй, имеющей ребёнка с особыми образовательными потребностями, является не только выдача рекомендаций по воспитанию ребёнка, но и создание таких условий, которые бы максимально стимулировали членов семьи к активному решению возникающих проблем. С родителями должна вестись информационно-просветительская работа, включающая в себя детские выставки результатов работы за неделю, информационные стенды, консультации, памятки, рекомендации. Данная форма работы позволяет родителям получить необходимые знания по различным вопросам воспитания детей.
И главное, донести до ребенка с ОВЗ, что у всех детей разные возможности и способности, что все люди разные, но все живут вместе на одной Планете и под одним небом. Просто среди них есть те, кто такой же, как и остальные, только возможностей у него меньше, но есть возможность сказать — Я такой же, как все! Ребенок должен почувствовать – то, что в огромном и не всегда дружелюбном мире есть маленький островок, где он всегда может почувствовать себя защищённым, любимым и желанным! Сотрудничество с ребенком, который имеет нетипичное поведение — это настоящее испытание и для семьи, и для воспитателей. Но это может стать и отличной возможностью для личностного и профессионального роста взрослых, которые общаются с таким ребенком для развития их педагогического творчества. Поэтому объединяйте свои усилия ради счастья маленького человека, который, несмотря на проблемы в поведении, так же как и другие, достоин любви, уважения, возможности реализовать свои способности.
Фотоотчет «Дети и творчество» Занятия декоративно-прикладным творчеством является самым интересным видом творческой деятельности детей. Дети очень любят коллективное.
Дети — наша гордость! Здравствуйте, уважаемые коллеги! Поздравляю вас всех с началом нового учебного года! Творческих и профессиональных вам успехов, здоровья.
Дружат дети на МAAM! Всегда с большим удовольствием читаю все ваши публикации. С радостью узнаю, что многие уже подружились, делятся друг с другом профессиональными.
Консультация «Дети и дорога» Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков.
Лэпбук «Дети и фронт» Доброго, дорогие коллеги! Продолжая тему Лэпбука «Этот день победы» Вот и закончила я новенький лэпбук. Дался он мне очень тяжело. Потому.
Музыка и дети Сегодня к нам опять приходили долгожданные гости из музыкальной школы. Наши ребята познакомились с новыми музыкальными инструментами, их.
Памятка для пап «Отцы и дети» Рада приветствовать Вас, уважаемые коллеги! Сегодня мне хотелось бы поделиться с вами своими размышлениями о роли отца в семье, в частности,.
Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили» Протокол Группового родительского собрания в средней группе от 13.02.2018. Тема: «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы.
Стенгазета «Наши дети» Работа в подготовительной группе в основном направлена на подготовку детей к школе. Родителей наших воспитанников мы активно подключаем.
Театр и дети Нам, взрослым всегда почему-то хочется вернуться в мир детства. Но мы ушли оттуда, и назад пути нет. Наверное, поэтому нас иногда так и.