что делать если ребенок не хочет одевать обувь
4mama
Бежать босиком: что делать, если ребенок не хочет обуваться
Все мы любим пробежаться босиком по свежей траве и это здорово. Но часто малыши отказываются надевать обувь совсем. Как уговорить ребенка обуться, читайте ниже.
Есть несколько приемов, которые можно использовать, чтобы убедить малыша носить обувь.
Привыкнуть к обуви
Объясните необходимость носить обувь. Не спеша, простым языком объясните малышу, почему он должен носить обувь. Скажите ему, что он может повредить пальцы на ногах или порезаться об что-то острое, если будет постоянно ходить босиком. Обувь защитит его ноги, сохранит их в тепле и безопасности, особенно когда он на улице.
Покажите на картинках в книгах, как девочки и мальчики носят обувь, купите куклу с туфельками или плюшевую игрушку в кедах.
Домашние тапочки
Если ребенок наотрез отказывается обуваться, не злитесь и не спешите. Начните с того, что заинтересуйте малыша носить домашние тапочки во время игры. Начните с легких тапочек, которые ребенок едва заметит на ногах или выберете смешные и красивые, которые будут его радовать. Поощряйте их носить их в течение часа, затем двух часов и так далее. Как только ребенок привыкнет к ощущению, что его ступни закрыты, вы можете повторить процесс снова, но на этот раз с обувью.
С энтузиазмом
Вы должны представить ношение обуви как большое событие в жизни ребенка, как то, чем он должен гордиться. Он умеет ходить, он уже не ляля в колясочке, а большой мальчик или девочка, и пора носить обувь для взрослых детей. Поощряйте, если малыш будет гордиться и хвастаться родственникам и близким, насколько он взрослый.
Все в обуви
Если ваш ребенок видит, что вы ходите без обуви, он захочет сделать то же самое. Подайте хороший пример, всегда надевая босоножки или кеды там, где вы хотите, чтобы ребенок также был обутым. Объясните, одни и те же правила применяются ко всем, поэтому, если мама и папа носят обувь, то и ему нужно.
Вы также должны применять это правило для любых старших братьев и сестер, на которых смотрит ребенок.
По правилам
Установите некоторые основные правила. Как только ребенок привыкнет к обуви, вы должны установить твердые правила.
Скажите вашему ребенку, что вы ожидаете, что он будет надевать обувь в определенных ситуациях, например, когда вы идет в парк, в торговый центр или на прогулку.
Если ребенок жалуется и пытается снять обувь во время прогулки, объясните ему, что большие мальчики или девочки должны носить обувь, что только младенцы не носят обувь. Без обуви можно быть только дома (на даче, на пляже).
Любимая обувь
Пусть у ребенка будет право голоса при выборе своей обуви. Намного легче будет уговорить малыша обуть его сандали, если они яркие, с мигающей подошвой или изображением любимого героя мультфильма. Ну кто откажется от такой крутой обуви?
Дочь (4 года) не хочет надевать обувь. В садике с горем пополам выводят на прогулку. Что делать?
Анна, здравствуйте. Я готова побеседовать с Вами, ознакомьтесь, пожалуйста, с условиями.
Альбина, здравствуйте. С условиями ознакомлена, с пунктами согласна, благодарю.
Анна, скажите, пожалуйста, верно ли я понимаю, что Вы исключили все возможные физиологические причины отказа дочки надевать обувь? Обращались ли к специалистам?
Анна, верно ли я понимаю, что Вы видите психологический аспект в поведении Вашей дочери?
Если предположить, что она специально истерит, то с чем это могло бы быть связано?
Может быть, Вы припомните какие-то ситуации, обстоятельства, которые могли сформировать у дочки особое отношение к этому предмету?
На протяжении долгого времени это тянется
Когда уже надели обувь уговорами и прочими ухищрениями, она нормально ходит? Вспоминает об обуви? Говорит о неудобстве? Снимает ли обувь на улице?
Мои вопросы сейчас направлены на уточнение вокруг слова Вашей дочки «неудобно».
Да, я думаю, что это психологический аспект. Летом проблема тоже была, на сандаликах застёжки, так она их натягивала так сильно, что они рвались, тоже менять только успевали. Но проблема не вставала остро, удавалось или на другие сандали поменять, или отвлечь.
Может быть, Вы припомните какие-то ситуации
Не могу сказать, не помню.
Очень долго длится, проблему помню еще с частного садика (года 1,5 ей было).
это связано со сменой обуви на демисезонную?
Осень мы еще как то пережили, а зимние ботинки отказывается носить, да и осенние уже тоже.
Когда уже надели обувь уговорами и прочими ухищрениями, она нормально ходит?
Как только надели и отошли от дома/садика, проблема пропадает, доча бегает, ходит и не вспоминает про ботинки. На улице не снимает.
Да, 2 дня назад с папой купили 2 пары зимних сапожек (уже сил не было уговаривать на те, которые были, решили другой метод выбрать), она выбирала сама, несколько раз говорила, что ей в них удобно, дома мне похвасталась ими, но на утро переж садиком все повторилось. Они снимаются, я хочу чтобы туго было.
Вашей дочери как-будто хотелось бы носить обувь, которая ей чуть маловата?
Вы пробовали надевать ей носочек для увеличения плотности?
Да, я думаю, что это психологический аспект.
Можете развернуть эту мысль?
Очень долго длится, проблему помню еще с частного садика (года 1,5 ей было).
Вспомните, пожалуйста, как проявилось впервые? Что происходило в Вашей семье в тот период?
Вашей дочери как-будто хотелось бы носить обувь, которая ей чуть маловата?
Не совсем, она хочет, чтобы ее невозможно было стянуть. Но даже высокие сапоги все равно можно снять с пяточки, чем она и занимается.
Один ребенок в семье, очень долгожданный. Старались все время все для нее делать. Бабушки сильно балуют. Возможно, дело в этом.
Но при этом нет проблем с игрушками, сладостями и мультфильмами- если мы говорим, что нельзя, она воспринимает спокойно
Что происходило в Вашей семье
Внимание возможно мало ребенку от папы с мамой, оба работаем много, но мы всегда стараемся с ней играть, обнимать, танцевать, выезжать куда то.
хочет, чтобы ее невозможно было стянуть. Но даже высокие сапоги все равно можно снять с пяточки
Уверена, что Вы испробовали массу способов, и в то же время, например, коньки, невозможно стянуть без расшнуровки, сидят как влитые.
Скажите, как это обычно происходит? Утром Вы собираетесь в сад, она надевает обувь, потом ее стягивает, так?
Как Вы обычно реагируете?
Чувствуете ли нарастание напряжения каждый раз перед необходимостью одевать дочь?
Пробовали играть с ней про ботиночки и сапожки, про пяточки и ножки?
Бабушки сильно балуют. Возможно, дело в этом
С бабушками дочка тоже не хочет обувь надевать? Если да, то как они справляются? Как реагируют?
У нас есть ботинки на шнуровке, она их сначала расшнурует, потом станет и говорит, что неудобно.
Да, она с радостью собирается куда-нибудь, сад или танцы, надевает их, и начинает психовать. Конечно, напряжение возникает уже при одной только мысли о ботинках.
Играть пробовали, куколка сама надевает ботинки, никто ее не уговаривает. Разговариваем, что без обуви холодно, что выйти на улицу без этого невозможно, она все понимает, проговаривает это, говорит, что будет их надевать. Но как до дела доходит, ничего.
Вот это примечательный момент.
С кем она остается дома?
Есть ли у Вас ощущение, что дочь манипулирует с определенной целью?
Например, с целью остаться дома?
Бабушки сильно балуют. Возможно, дело в этом.
В чём видите их влияние?
Играть пробовали, куколка сама надевает ботинки, никто ее не уговаривает. Разговариваем, что без обуви холодно, что выйти на улицу без этого невозможно, она все понимает, проговаривает это, говорит, что будет их надевать.
Есть такой метод, называется Игровая Терапия, Центрированная на ребенке. Её суть в том, чтобы дать ребенку возможность самому выстроить игру.
Взрослый не направляет игру, а лишь подхватывает идею и сюжет, который ребенок выбирает спонтанно, исходя из своих неосознаваемых мотивов, давая возможность наблюдателю увидеть истинные потребности малыша.
Такой метод позволяет работать с широким спектром поведенческих особенностей, глубже понимать своего ребенка, считывать его неявные послания взрослым.
То есть в истории с надеванием обуви не обязательно играть про ботинки. Скорее здесь присутствует материал про уровень привязанности и способы выражения чувств.
Есть много информации в интернете, если Вам будет интересно, я дам ссылки на лекции мастеров этого метода. Так как Вашей дочке трудно выходить из дома, возможно, Вам будет полезно освоить самые начальные навыки из этого метода для применения в домашних условиях.
Разговариваем, что без обуви холодно, что выйти на улицу без этого невозможно, она все понимает, проговаривает это, говорит, что будет их надевать.
Чаще всего в «умных разговорах» говорят то, что от них хотят слышать взрослые. А что-то важное для них самих остается скрытым.
Есть ли у Вас ощущение, что дочь манипулирует с определенной целью? Например, с целью остаться дома?
Да, у меня есть ощущение, что это манипуляция. Но только не с целью остаться домая а скорее привлечь внимание. Вика очень любит садик, детей, танцы, гулять, в общем очень общительная, и мы очень удивлены, что она готова сидеть дома, лишь бы не надевать их.
Я дам ссылки на лекции мастеров этого метода.
Да, пожалуйста, мне это интересно!
Про что предлагает играть вам как родителям.
Рассмотреть рисунки дочери, на свободную тему
говорят то, что от них хотят слышать взрослые.
Я соглашусь, мне иногда кажется, что она просто слово в слово повторяет мои слова, но другой подход я не могу найти
Но только не с целью остаться домая а скорее привлечь внимание
Как гипотеза: в какой-то очень ранний период, возможно, как раз около 1,5 лет, у неё закрепилась связь между надеванием обуви и расставанием с мамой. То есть возникла нейронная связь, сигнализирующая о том, что надевать обувь это значит потерять маму. А если обувь не надета, то из дома не выйти, а следовательно, с мамой не расставаться.
И теперь каждое действие, связанное с «обувь-выход» включает в ней защитные (абсолютно бессознательные! ) механизмы, с которыми малышка не справляется.
Анна, отлично! Вам точно стоит присмотреться к ИТЦР.
Анна, я вижу, что лимит консультации исчерпан. Надеюсь, наша беседа была полезной для Вас, а, возможно, и для Вашей дочки. Иногда бывает так, что обращение мамы к психологу уже действует на малыша целительно.
Я Вас прошу завершить консультацию с помощью соответствующей иконки «Завершить».
Если Ваш интерес по поводу ИТЦР сохранится, напишите мне в личные сообщения.
Консультация для родителей «Как научить ребенка одеваться самостоятельно»
Консультация для родителей
« Как научить ребенка самостоятельно одеваться?»
Собираясь в детский сад, в поликлинику или на прогулку, многие родители тратят много времени на сборы дочери или сына, отказывающегося или неумеющего собираться без помощи. Папы и мамы ломают голову над тем, как научить ребенка одеваться самостоятельно. Считается, что в возрасте 2,5–3 лет дети начинают делать попытки самостоятельно надеть простые вещи. Однако есть малыши, которые, вступая в магический возраст под кодовым названием «я сам», могут спокойно собрать из конструктора модель звездолета, но не стремятся сами обуть ботинки, потому что родители регулярно это делают за них.
Очень часто быстрому освоению навыка самостоятельного одевания препятствует сама конструкция одежды ребенка. Если на вещах малыша есть много численные молнии и шнуровки, мелкие пуговицы, то это значительно усложняет для него процесс одевания. Поэтому на первое время было бы уместнее покупать ребенку вещи с крупными удобными застежками, на липучках, на резиночках.
Существуют специальные развивающие игры-шнуровки или просто любые игрушки, которые можно расстегивать и застегивать. Играя в эти игры ребенок развивает мелкую моторику рук и ему будет легче справиться со своей одеждой. Девочки свои первые навыки одевания могут освоить на куклах с их кукольными одежками.
Чтобы добиться от малыша взаимодействия при одевании, доброжелательно смотрите на него, шутите, напевайте и всегда проговаривайте совершаемые действия. Пример простейшей игры: «Мы идем гулять, будем топать ножками, поэтому ножки нужно обуть. Обуваем правую ножку. Обуваем левую ножку. Теперь давай потопаем ножками».
Если песенки на малыша не действуют, то можно выбрать его любимых сказочных героев и одеваться как они. Задействуйте весь свой артистизм и побудите ребенка одеться, как оделся бы его любимый персонаж. Сделайте вид, что свитер – не свитер, а курточка Буратино, шапочка – его колпачок, сапоги – чудесные башмачки и т.д.
Как обучить навыкам шаг за шагом
Каждое действие, которое мы совершаем, одеваясь или раздеваясь, включает множество движений руками, ногами, пальцами, которые идут в определенной последовательности. Нельзя, просто, сказать ребенку: «Надень штаны сам!» и ждать результата. Следует разбить сложные действия на маленькие шаги, например:
2. Возьми штанишки двумя руками за резинку.
3. Просунь одну ногу в штанину, подтяни штанину, вытащи носочек.
4. Потом другую ногу во вторую штанину, штанину вверх, носочек наружу.
5. Встань, подтяни штанишки вверх.
6. Весь процесс можно обыграть – например, каждая нога заезжает в свой туннель или заползает в свою норку; такие комментарии дети запоминают лучше.
7. В любом случае, все шаги надо терпеливо отработать – вначале руками ребенка с помощью родителей, потом включаясь только на некоторых моментах – например, ноги продевает малыш сам, а мама только помогает подтягивать штанишки, а на финальной стадии оставляя только короткие комментарии и слова поддержки.
Последовательность в обучении и пространство для самостоятельности
Если мама решила учить малыша надевать кофточку, и он уже умеет сам просовывать руки в рукава, то не стоит в одни момент делать это за него, чтобы было быстрее, а в другой требовать от него самостоятельности. Ребенка сбивает такое разграничение.
Чтобы ребенок спокойно воспринимал новое действие, оно должно войти в рутину, привычка вырабатывается путем многократного повторения.
Вторая ошибка родителей, которая часто тормозит процесс обучения – это слишком активная помощь в тот момент, когда она уже не нужна. Например, родители научили ребенка надевать туфли, но дочка делает это еще медленно и с трудом, похныкивает, когда не удается засунуть пяточку.
Не надо бросаться и делать все за нее. Достаточно, находясь рядом, поддержать словом: «Уже все почти получилось! Поймай задник за хвостик и потяни на себя, так пяточка попадет в свой домик». Если ребенок не выполнит все сам, то он не почувствует упоения от завершенного действия, и положительной мотивации одеваться самостоятельно не будет.
Как освоить кнопки и пуговицы
Застегивание кнопок, а особенно, пуговиц, – это одно из самых трудных умений при обучении одеваться. На самостоятельном выполнении этих действий не стоит настаивать до четырех лет. Вначале можно разложить кофту и посмотреть, что все кнопки идут парами, и друзей надо соединить: потренироваться руками ребенка совмещать две детали и нажимать до щелчка, показывая силу мускулов. Лучше подбирать одежду с крупными кнопками, которые легко защелкиваются.
Застегивание пуговиц требует длительной тренировки и терпения, поможет одежда с яркими крупными пуговицами, отверстия можно даже специально увеличить. Надо показать ребенку, как захватить пуговицу одной рукой и одновременно ткань вокруг дырочки другой, затем помочь ребенку протолкнуть пуговицу сквозь окошечко.
Можно добавить одежду с пуговицами в кукольный гардероб или помогать застегивать пуговицы папе, брату или сестре. Также поможет использование игрушек-тренажеров с различными пуговицами, кнопками, крючками – мама может сделать такую игрушку за пару часов из фетра и подручных материалов вместе с ребенком – например, для мальчика машинку с пристегивающимися колесами, а для девочки – куколку с одеждой на кнопочках и пуговках.
Что же делать, если в четыре года ребёнок до сих пор не умеет одеваться самостоятельно?
Учите: показывайте, как отличить изнаночную сторону одежды от лицевой, переднюю от задней, как лучше держать вещи, чтобы их удобней было надевать и т.д.
В три-четыре года детишки, так или иначе, уже умеют одеваться, но могут отказываться делать это самостоятельно. Скорее всего, причина кроется как раз в том, что им не позволяли одеваться самостоятельно, когда им очень этого хотелось. Теперь Вам придётся проявить большую настойчивость и потратить гораздо больше времени на то, чтобы ребёнок всё-таки начал одеваться сам. Лучше всего придерживаться политики «мягкой непреклонности»: не ругать и не стыдить ребёнка, признавать его успехи, помогать ему в действительно сложных случаях, но ни в коем случае не делать за него его «работу».
1. Сложите домашнюю одежду в доступное ребенку место. Сначала малыш просто будет вытаскивать ее, заворачиваться, прятаться в куче вещей. Но примерно к полутора годам он, по примеру родителей, начнет надевать на себя шапки, носки. А потом и другую одежду.
2. Если ребенок пытается что-то надеть сам (даже не очень удачно) боритесь с собственной нетерпеливостью. Не помогайте ему, пока он сам не попросит.
3. Часто первыми вещами, которые надевает на себя малыш, оказываются папина футболка или мамины носки. Эти вещи надевать, во-первых, проще, во-вторых, интересней. А в-третьих, в них ребенок удовлетворяет свою потребность быть похожим на родителей. Поэтому не запрещайте такие эксперименты, наверняка у вас есть одежда, которую можно пожертвовать для игр.
4. Покупайте ребенку удобные вещи – обувь на липучке, кофты с широким воротом и без застежек, свободные носочки и трусики.
5. Придумайте хитрые способы и игры для одевания, заинтересуйте ими ребенка. Вот интересный способ надевания куртки.
В книге Билла Адлера «Перехитрим малыша” есть совет, который может помочь родителям научить своего ребенка за несколько минут надевать куртки, кофты, рубашки.
Положите детскую куртку на плоскую поверхность (диван, табурет, пол), расправьте рукава; расстегнутая молния должна быть сверху. Поставьте ребенка лицом к воротнику или капюшону куртки. Одежда лежит как бы «вверх ногами по отношению к ребенку.
Попросите малыша, чтобы он наклонился к куртке и продел руки в рукава. Пока ребенок находится в такой позе, возьмитесь за нижний край куртки и быстро перекиньте ее через голову малыша. Такая помощь нужна только в начале. потом ребенок будет сам «нырять” под край куртки одновременно натягивая рукава.
6. Если ребенок оделся сам, не критикуйте его и, по возможности, не переодевайте (даже если все вещи надеты задом наперед и наизнанку). Наоборот, обязательно похвалите малыша. А ребенку постарше ставьте метки на одежду и обувь, чтобы ошибок было меньше.
7. Начинайте игры и упражнения с одеванием до двух лет, чтобы использовать период «Я сам”.
9. Когда вы сами одеваете ребенка, постарайтесь привлечь его внимание к процессу. Проговаривайте все свои действия, просите подержать какую-то вещь или самостоятельно выполнить простое действие.
10. Даже если вам кажется, что ребенок уже умеет одеваться сам, не лишайте его поддержки и внимания. Подсказывайте, что за чем надевать (для многих детей это трудная задача), раскладывайте одежду по порядку. Можно одеваться одновременно с ребенком, предлагая ему соревнования.
11. Планируйте своё время таким образом, чтобы Вы могли чувствовать себя спокойно, осваивая с малышом сложную науку одевания. Лучше встать с утра на полчаса раньше, чем лишить ребёнка возможности вовремя овладеть новыми навыками.
12. Предлагайте ему самому снимать ту одежду, которую действительно легко снять.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно одевать обувь»
Ваш малыш уже сам умеет обуваться? Как это здорово! Сколько старания и усилий прилагается к тому, чтобы тапочки, туфельки или сапожки оказались на ножках. Сколько гордости, когда получилось, и взрослые восхищаются! И как обидно, если мама или папа тут же разувают и начинают все переделывать по-своему. Как уж тут разобраться, почему такие одинаковые с виду ботиночки оказываются для разных ножек? Да и мама почему-то расстраивается. Ну, никак не может научить малыша, где право, а где – лево. Ох…
Увы, пространственная реальность не дана нам в ощущениях, а является скорее интеллектуальным порождением. На то, чтобы развить у малыша способность правильно ориентироваться, не надо выделять дополнительное время. Обучать его можно, в прямом смысле слова, на ходу.
Предлагаем Вашему вниманию несколько простых советов, как научить ваше-го малыша различать лево – право
Например, читая стихотворение, делаете веселую гимнастику
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Топай правою ногой,
Надевая колготки, штанишки, носочки на ножки вашего малыша каждый раз проговаривайте «Сначала оденем носочек на правую ножку, а потом на ле-вую»,.
На пол у входа в комнату наклейте вырезанные из картона ступни ребенка, Каждый раз, наступая на них, малыш с удовольствием будет говорить (или сначала – просто слушать и воспринимать): «Здравствуй, правая нога! Здравствуй, левая нога!». Ботиночки тоже можно будет ставить на нарисован-ные ножки, чтобы понять, как правильно их надевать.
Если взять большую наклейку, разрезать ее пополам и приклеить половинки на стельки обуви так, чтобы картинка складывалась тогда, когда левый и правый ботинок стоят вместе, как положено, то это поможет малышу быстрее ориенти-роваться в том, как правильно обуваться.
Можно, ради смеха, один раз в жизни (взрослой, разумеется) надеть собствен-ные тапочки не на ту ногу. Малыши будут счастливы, указав вам на ошибку. А вместе посмеяться всегда полезно.
Шагая по улице вместе со своим малышом, можно проговаривать какой ножкой ступаете на землю или на ступень лестницы,на которую поднимаетесь: «Левой – правой, левой – правой!». Увидите, малыш будет воспринимать подобные путешествия как забавную игру.
А напоследок несколько просьб. Не играйте с малышами, если вы в плохом на-строении, и не настаивайте, если они отказываются от предлагаемых вами за-бав. Возможно, они устали или их внимание направлено в данный момент на что-то другое, не менее важное. У каждого ребенка свой темп развития, и нам надо это учитывать.
И, пожалуйста, никогда не наказывайте малыша, у которого ножки перепутали сапожки, за такие ошибки. Помните, умение правильно воспринимать окру-жающий мир начинается с абсолютного доверия к родителям.
Консультация для педагогов и родителей «Как научить ребенка работать с ножницами» Работа с ножницами отлично развивают мелкую моторику, которая крайне важна для развития ребёнка в целом. Оказывается, самые обычные ножницы,.
Консультация для родителей «Как научить ребенка убирать игрушки» Замечали ли вы,что после игры ваш малыш оставляет игрушки разбросанными по всей комнате,а то и по квартире?Приучать ребенка к уборке своих.
Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре» Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре» Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте.
Консультация для родителей и педагогов «Как научить ребенка видеть проблему?» Под проблемой обычно понимают явно сформулированный вопрос, а чаще комплекс вопросов, возникающих в ходе познания. «Посмотрите на мир чужими.