что делать если ребенок боится оставаться один в комнате
Сын (9 лет) боится быть один дома, нет усидчивости. Как избавить его от паники и истерик?
Катя, здравствуйте! Если Вам подходят условия консультации, я готова обсудить Вашу ситуацию!
Катя, как давно появилась такая реакция? Было ли что-то подобное раньше?
Могло его что-то напугать?
Не обижал ли его кто-то?
Не происходили ли какие-то события у Вас в семье?
Не сталкивался ли он со смертью?
Ольга, лет в 5 сидел дома один спокойно, отпускал в магазин минут на 30. После началось. Да был случай, дедушка с бабушкой отвели в детсад и обещали забрать в обед но не пришли, в этот день дед умер. После наверное и пошло. Еще с мужом часто ругались (без криков, ора и рукоприкладства, просто на повышенном тоне) после чего он уходил к родителям на пару дней был и месяц один раз. Ребенку говорила что папа устал с работы и он хочет отдохнуть, побыть один в тишене. Никто не обижал никогда.
Да был случай, дедушка с бабушкой отвели в детсад и обещали забрать в обед но не пришли, в этот день дед умер
Катя, у Вас в есть возможность ответствести ребенка к детскому психолог? Я также работаю он-лайн с детьми, если решите обратиться ко мне, напишите в личные сообщения.
У мальчика утрата наложилась на страх покинутости, нужно проработать страх, отреагировать агрессию и прожить горе.
Есть специальные рисовальные техники и упражнения по работе со страхом.
Мальчику 9 лет, в этом возрасте детские страхи сходят на нет и судя по тому, что он не может справится сам, в прошлом ситуация его травмировала, ему нужна поддержка и помощь специалиста.
Вы не ругайте и не стыдите его, механизм запускается неосознанно и он, действительно боится Вас потерять.
Больше времени проводите только с ним вместе. Обязательно объятья и проглаживание.
Пусть нарисует, картину, когда ему страшно. Обсудите ее, что он нарисовал, что чувствует. Просто слушайте, он проговаривает страх. После предложите изменить картину, так чтобы было не страшно.
В конце дня обсуждайте как день прошел, что было хорошо, что плохо.
Какое было настроение.
Обучите дыхательной технике, чтобы он успокоился. Вдох через нос, выдох через рот.
За каждую минуту, когда он не паникует награда в виде звёзд. Потом он может использовать эти звёзды на свое усмотрение. Совместный поход вместе куда-то или совместная игра и т. П.
Пока нет такой возможности обратиться к психологу в связи с пандемией и грудным ребенком на руках. Пока попробуем справиться сами придерживаясь вашим советам, если не выйдет думаю будем искать выход дальше.
Горевать о дедушке не пришлось его забрали мои родители и этот процесс обошел его стороной. Он часто спрашивал почему его не забрали из детсада ведь ему пообещали и где дед. Ему сказали что дедушка больше не придет потому что он теперь на облачке смотрит на него и будет приходить играть с ним во снах. Он просто спрашивал но был не очень к нему привязан. Практически не скучал.
Но самое смешное что в магазин один сходить (тут напротив дома) не боится. Пару дней назад ушел на детплощадку (она не в поле зрения из окна, но то же возле дома) один к друзьям играть минут на 20 то же страха нет. Не может ли он притворяться? Не бывает же тут боюсь, а тут нет.
Горевать о дедушке не пришлось его забрали мои родители и этот процесс обошел его стороной.
По возможности, съездите с ним на кладбище, положите цветочки.
Поговорите о дедушке, о том как Вы переживали, когда его не стало. Вспомните каким он был. Включите ребенка в ритуал воспоминаний, когда вспоминают в о нем в день смерти.
Ему сказали что дедушка больше не придет потому что он теперь на облачке смотрит на него и будет приходить играть с ним во снах.
Здесь произошло искажения информации, ушёл на облака, почему ушёл, как так получилось? Все эти вопросы для ребенка остались без ответа, и у него стал формироваться страх, что любой взрослый может просто взять и уйти на облачко. А при этом ребёнок в возрасте до 7 лет концентрируется на себе, раз дедушка решил уйти, а не прийти за ним в детский сад, значит он дедушке не нужен.
А вдруг так мама уйдёт.
Возрасте до 7 лет может казаться, что ребёнку всё равно, или он никак не отреагировал. Просто у ребёнка нету опыта утраты близкого человека, этот опыт могут дать ему взрослые, показав свои эмоции. У ребёнка может проявляться переживание в виде агрессивного поведения, или депрессивного поведение, непослушания или апатии.
Но самое смешное что в магазин один сходить (тут напротив дома) не боится.
Это можно объяснить тем, что в походе в магазин или в игре с друзьями он может влиять на результат, а в ситуации с тем, чтобы Вас ждать возникает неопределенность, как с дедушкой и он начинает реагировать паникой.
Не может ли он притворяться? Не бывает же тут боюсь, а тут нет.
Бывает, если запускающая ситуация аналогична ситуации, в которой первый раз ребенок пережил страх.
Остальные ситуации не вызывают у него таких ассоциаций.
Если предположить, что он притворяется, то важно понять
Для чего ему притворяться так изощренно? Какую он может преследовать цель? Чего ему не хватает?
Почему Вы не доверяете своему ребенку?
Как он может по другому это получить, в чём он нуждается?
Хотя я склоняюсь к тому, чтобы верить Вашему сыну, но и второй вариант не стоит исключать, так как Вы лучше знаете своего сына.
В любом случае о смерти дедушки нужно поговорить, чтобы у него было нереалистичной картины, дополненной страхом.
Что делать если ребенок боится оставаться один в комнате
Ожидайте
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊
По мнению психологов, одной из распространенных фобий является боязнь оставаться в комнате или помещении одному.
Бесплатные занятия с логопедом
По мнению психологов, одной из распространенных фобий является боязнь оставаться в комнате или помещении одному.
Почему ребенок вдруг стал бояться оставаться один
Детские фобии – распространенное явление. Предпосылкой является несформированная психика. Именно поэтому детские страхи не являются патологией. Это возрастная особенность, которую необходимо учитывать и контролировать. Что делать если ребенок боится оставаться один дома или в комнате? Ответ на этот вопрос мы подробнее разберем в этой статье.
Разберем основные причины появления страха:
Страх – естественная защитная реакция организма на опасность. Для сохранения психического здоровья ребенка родителям необходимо сократить объем просматриваемых телепередач и ограничить время, проводимое в сети Интернет.
Возрастные особенности страха у детей, которые остались одни в комнате или дома
Каждому детскому возрасту свойственен страх остаться в одиночестве. Рассмотрим подробно каждый из них.
Детки в 5 лет
В 5 лет ребенок уже задумывается о смерти. Малыш, оставаясь один, понимает, что в любую минуту любимые люди могут навсегда покинуть этот мир. Большинство фобий, присущих деткам в этом возрасте, основаны на боязни смерти. Естественной частью взросления является боязнь остаться в комнате или доме одному. Ведь в это время с родителями может приключиться необратимое.
Зачастую психодиагностика не выявляет никаких патологий. Специалисты в области возрастной психологии рекомендуют мамам и папам проводить как можно больше времени со своими детками, уделять внимание задушевным беседам.
Дети в 6 лет
Боязнь смерти может со временем трансформироваться в боязнь природных стихий, катаклизмов, войны. В 6 лет дети особенно восприимчивы к глобальным потрясениям, которые круглосуточно транслируют средства массовой информации. Стресс, пережитый от увиденного по телевизору страшного эпизода, может стать причиной страха, когда малыша оставили одного в комнате.
Под впечатлением от увиденного, малыш рисует в своем воображении драматические картинки, которые пугают его еще больше. Дети в шестилетнем возрасте очень открыты и буквально впитывают всю информацию, поступающую извне. Например, узнав о вреде некоторых продуктов питания, малыш отказывается есть и ходить в туалет. Родителям стоит контролировать и строго пресекать источники негатива, которые могут уязвить неокрепшую психику, стараться не оставлять малышей одних в комнате, где включен телевизор.
Детки в 7 лет
В 7 лет ребенок часто задается вопросом о своем будущем. Его волнует собственная внешность, как он выглядит в глазах ровесников. В этом возрасте, с походом в школу, он вступает в новый жизненный период. Стресс зачастую бывает связан с новым окружением, расписанием дня, повышенной физической и психоэмоциональной нагрузкой.
Например, многие первоклассники боятся опоздать на урок, сталкиваются с непростыми взаимоотношениями в новом коллективе, насмешками одноклассников, изоляцией. Неразрешимое внутреннее беспокойство трансформируется в навязчивый страх остаться дома одному.
В семь лет ребенок озадачен настоящим и испытывает испуг перед будущим. Важно установить благоприятную домашнюю атмосферу. Наблюдая счастливых, спокойных, удовлетворенных жизнью родителей, малыш находит разрешение внутреннего конфликта и постепенно успокаивается.
Ребенку 8 лет
В процессе взросления уходят старые страхи, уступая место новым фобиям. Например, в восемь лет деток часто беспокоит положительная реакция взрослых на свое поведение.
Период начальной школы связан с беспокойством получить низкую оценку, замечание со стороны преподавателя, вовремя успеть к уроку. Напряженный график и новые обязательства становятся настоящим испытанием для психики школьника. Под влиянием психоэмоционального напряжения зачастую формируется страх остаться дома или в квартире одному.
Дети в 10 лет
Трансформация личности, протекающая в подростковом возрасте зачастую является предпосылкой для формирования тревожности. Уже в десять лет мальчик или девочка могут задаваться вопросом «кто я». Отсюда появляется страх быть не собой.
Активная гормональная перестройка организма сопровождается бурными эмоциональными реакциями. «Я странный, не такой, как все», «со мной что-то не так» — порой подобные утверждения прочно входят в повседневную реальность и существенно осложняют жизнь десятилетнего ребенка.
Как можно выяснить причину боязни?
Итак, в каждом возрасте ребенок может чувствовать внутреннее беспокойство. Воспитание инициативной, смелой, уверенной в себе личности неотъемлемо связано с преодолением страха, разрешением внутреннего конфликта. Адекватная реакция родителей на детскую фобию остаться в одиночестве позволит корректно и полностью ее устранить.
На помощь приходит доверительная беседа. Здорово, если мать или отец, в процессе дружеского разговора в ненавязчивой форме приведут примеры из собственной жизни. Необходимо проявить эмпатию, которая убедит подростка, что он не одинок в своем душевном смятении, аккуратно снимет беспокойство.
Родительский авторитет должен выражаться в уважении, а не в боязни. Благоприятная семейная атмосфера, уравновешенные и любящие отец и мать являются тем ориентиром, который поведет человека через все жизненные препятствия.
Психологи предлагают несколько действенных, проверенных опытом, способов решения проблемы.
Лепим фигурки или рисуем
Психологи рекомендуют нарисовать свой страх. Пусть малыш смело посмотрит в глаза своему врагу, вооружившись красками и карандашами. Предложите ему изобразить страх, а затем уничтожьте листок.
Действенным методом является лепка из пластилина. Проведите с сыном или дочкой несколько минут за увлекательной игрой, итогом которой будет поверженная в честной борьбе фигура, олицетворяющая страх остаться в одиночестве.
С помощью игр
Моделирование проблемных ситуаций часто применяется в психодиагностике. Поиграйте с дочкой или сыном в игру, поменявшись ролями. Внесите разнообразие в процесс с помощью игрушек. Создайте инсценированный спектакль в результате которого вы не только получите ответы на вопрос, что именно волнует малыша, но и сможете устранить проблему.
Оптимальный возраст, когда дети перестают бояться, оставшись дома одни
Детские страхи и фобии носят индивидуальный характер. Некоторые дети могут спокойно оставаться дома и в четыре года. Специалисты утверждают, что оптимальный возраст, когда ребенок спокойно переносит одиночество, начинается в семь – восемь лет.
Беспокойство, связанное с пребыванием дома одному младшему школьнику должно обратить на себя пристальное внимание. Как правило, страхи проходят со временем, но у особенно восприимчивых малышей, они могут развиваться, перерастая в невроз.
Что запрещено делать если у ребенка уже развилась фобия
Категорически запрещается действовать от противного. Укладываясь спать, рекомендуется оставить с малышом его любимую игрушку. Оставляя ребенка одного в комнате намеренно, вы усугубляете ситуацию, развиваете в нем чувство отверженности и одиночества.
Ни при каких обстоятельствах не сравнивайте своего отпрыска с другими детьми! Этим грешат многие родители, формируя в любимом чаде комплекс неполноценности.
Всем родителям важно проявлять бдительность и уделять особенное внимание детским страхам. Специалисты рекомендуют как можно чаще разговаривать с малышом, устанавливая с ним дружеские и доверительные отношения. Это позволит своевременно выявить проблему, скорректировать свое поведение.
Ребенок боится оставаться один в комнате: советы психолога
Вам знакома ситуация, когда ребенок боится оставаться один и плачет? Или он боится людей которых впервые видит?
Плачем малыш начинает четко выражать свой страх в возрасте шести месяцев. В этом возрасте ребенок начинает ясно показывать страдания, когда происходит разделение с матерью и страха перед неизвестными людьми. Такие реакции нормальный этап в развитии ребенка.
Ребенок боится оставаться без мамы
Младенец от рождения требуется контакта, внимания и заботы близкого взрослого, который предоставит ему чувство
Чаще всего это мать. У малыша развивается такая сильная эмоциональная связь. Он показывает особую привязанность с этим человеком. Он просит ее о комфорте и безопасности и показывает страх и неуверенность при разделении с мамой.
Боязнь оставаться одному начинает четко выражаться в возрасте шести месяцев и может продолжаться до возраста полутора — двух лет. В этом возрасте младенец начинает ясно показывать страдания, когда находится отдельно от воспитателей и страха перед неизвестными людьми (хотя пару месяцев раньше он мог реагируют очень положительно на появление любых человеческих лиц). Основным опекуном, как правило, является мать. Она быстрее и лучше может утешить малыша, когда он плачет. Такие реакции являются результатом естественного развития детей.
Нужен правильный режим дня
Хотя малыш быстро развивается в течение первых месяцев жизни, но в этом возрасте не развито чувство времени, так что нет смысла в том, как долго будет продолжаться разделение. Он не понимает временный характер разделения и имеет ярко выраженную потребность в безопасности, которую ему обеспечить человек, временно заменяющий маму, вряд ли сможет.
Дети различаются по
Это позволяет детям быть более чувствительными к раздражителям и ситуациям, в которых им приходится находится (например, чем больше малышу не нравятся звуки, которые он слышит, тем сложнее его будет успокоить).
Кроме того, детям подходит определенный рутинный суточный ритм. Это дает им чувство безопасности. Они спокойнее, если день организован, предсказуем и тихий (не загроможден мероприятиями и событиями), и если они имеют достаточный сон и дневной отдых.
Соблюдайте график сна и тогда младенец будет не так бояться оставаться один.
Удовлетворение потребностей ребенка
Например, кроха, как правило, напряженный, когда вы приходите в новую среду (или тут, которая менее знакома и не постоянна), где есть большое количество людей (которые не являются близкими, как родители), в то время, когда, например, нужно отдыхать и спать. Он боится незнакомых ему людей и это нормально.
Кроме того, малыш имеет очень высокую потребность в близости и физическому контакту с родителями. Если эта потребность не удовлетворяется, малыш может искать присутствия родителей и расстраиваться.
Кроме того, он может стремиться к укреплению контактов с родителями, если они поддержали его в некоторых стрессовых или волнительный моментах, или просто чувствовал себя так в тот момент. Малыш чувствует себя спокойнее и безопаснее, когда его потребность в
Поэтому, если малыш расстроен и испытывает страх, то это его ответ на необходимость защиты и безопасности. Возьмите его и нежно успокаивайте. Если он очень расстроен и не может сразу успокоиться, то потребуется определенное время, чтобы успокоить его страх оставаться одному или около незнакомых людей. Выразите ему свое сожаление, и он почувствует это, и вернется утраченные доверие и безопасность.
Ребенка нужно готовить оставаться одному
Важно отметить, что младенец может чувствовать беспокойство или недовольство родителей. Понятно, что иногда родитель имеет необходимость оставить малыша в течение короткого времени в силу различных причин. В таком случае важно, чтобы он был подготовлен для разделения.
Независимо от возраста родитель должен сказать малышу, куда ему нужно пойти и кто с ним останется.
Не рекомендуется уходить, пока ребенок не видит. Он не может быть счастлив от разлуки со своими родителями и он покажет, но такой искренний подход, который будет поддерживать чувство доверия в своих родителей, является чрезвычайно важным.
Лучше всего, когда тот же человек, который останется с малышом, будет присутствовать в то время как родитель проявляет уход за младенцем, потому что тогда этот человек сможет в глазах малыша предоставить некую безопасность. Кроме того, вашему крохе будет легче, если среда, в которой он остается, ему знакома (лучше для него, если он останется в своем доме).
После возвращения родители должны предоставить достаточное время для контакта и близости с малышом, чтобы он мог выразить эмоции или расстройство, связанные с разделением. Малыш должен продемонстрировать, что он понимает, уважает и принимает все его чувства мягко и с большой любовью.
Поэтому малыш и боится оставаться один. Свое недовольство он не может выразить словами, поэтому выражает через плач или поведением. Иногда ситуация не нравится и не может быть изменена. Но важно признать потребности крохи и удовлетворять их соответствующим образом — теплом, любовным отношением и вниманием.
Страхи детей и как с ними бороться рассказывают в видео.
Сын боится оставаться в комнате один, спит со мной
Сегодня продолжаем отвечать на вопросы из прошедшего ранее опроса.
Спасибо за ваш вопрос! Для начала необходимо прояснить несколько моментов:
От ответов на эти вопросы зависит ваша дальнейшая тактика.
Поскольку у нас в ограниченной статье нет возможности полностью провести консультационную диагностику и, соответственно, наметить пути коррекции (просто не тот формат), я пока напишу предположения.
Что касается страхов — возможны следующие причины:
— естественные (возрастные) страхи, например, в возрасте от 3 до 5 лет часто возникают страхи одиночества, замкнутого пространства и они обычно проходят, если родители сумели построить правильное общение с малышом.
— в прошлом была пугающая ситуация, в которой сын почувствовал себя беззащитным. Это могло быть неожиданное одиночество (например, выпустил маму из поля зрения и потерял ее, остался с незнакомым взрослым на несколько часов, его обидел кто-то из сверстников и т.п.). Этот страх укрепился и, возможно, получил свое подтверждение в каких-то похожих ситуациях (не дозвался мамы из другой комнаты, вспомнил, что ему было страшно в тот момент, как потерялся, услышал громкий пугающий лай и — готово, страх подрос на фоне нервозности).
— гиперопека родителей, предупреждающая его попытки что-то делать самому те вещи, которые пока еще плохо получаются (рождение у сына неуверенности в своих возможностях).
— в семье основной лидер — мама, а не папа. Мальчик в этом возрасте на бессознательном уровне ищет отождествления себя с мужским примером, но если папы в его жизни мало (редко общается, редко поощряет на достижения, мало играет и остается с ним вдвоем), тогда может ощущаться нехватка опоры на примеры мужской независимости, самостоятельности и смелости.
— сон: сильная зависимость от мамы с рождения не позволяет ребенку сформировать навык самостоятельного сна, плюс страхи отдельного пребывания в комнате (ребенок держится за привычные условия засыпания, не может психологически повзрослеть, использует детские модели поведения, присущие более младшему возрасту).
Более точные причины данного поведения можно выявить в ходе беседы.
Поскольку основную среду, в которой растет ребенок, создают сами родители, то здесь мы сталкиваемся с их жизненными установками, которые предопределяют их позиции по разным вопросам, начиная от взглядов на семью, взаимоотношений друг с другом, и заканчивая воспитанием деток.
Поэтому я в самом начале этой статьи задала эти три вопроса.
Справиться с возрастными страхами можно несколькими способами:
В каждой из названных выше предположений, откуда страхи, есть свой путь разрешения проблемы. Но если имеет место несколько — причин, проблему нужно решать комплексно на индивидуальной консультации. Если хотите проработать все эти проблемы, рекомендую записаться на консультацию здесь, выбрав удобный формат.
Для справки:
Навык самостоятельного засыпания у деток не возникает сам собой и не автоматизирован, как умение сосать. Это не врожденный рефлекс, о чем родители часто забывают. И когда уже имеют крошку на руках, обнаруживают, что проще всего уложить рядом с собой. Так совместный сон, как путь наименьшего сопротивления без обучения, может незаметно продлиться годы.
Нужно помнить, что совместный/раздельный сон — это выбор родителей. Он также может обуславливаться самочувствием мамы, тем, как прошли роды, здоров ли малыш, готовы ли родители психологически зрело относиться к малышу.
В каждой семье могут быть свои установки на то, спать ли вместе или же лучше спать отдельно. В каждом случае родители делают свой выбор и в каждом случае они должны быть готовы к последствиям.
Можно спать вместе с новорожденным первые 1-3 месяца, помогая ему адаптироваться к внешнему миру и легко перевести его в отдельную кроватку, чтобы он спал уже самостоятельно. Очень многие проблемы отпадают сами собой.
Можно дожидаться до 1,5 лет, тогда отселение пойдет уже сложнее (помните силу привычки + кризисы возраста, когда ребенок порой не понимает, чего он хочет или не хочет, он полон противоречия).
Или спать вместе вплоть до 5 лет, как в примере (привычка еще сильнее + осложнение в виде страха). Сейчас ребенку еще труднее расстаться с привычным комфортом и страшит предстоящая самостоятельность.
Перевод подросшего ребенка в отдельную кровать нужно готовить плавно и постепенно. Сначала формируем моральную готовность, затем приучаем физически осваивать новое место сна.
Отдельная тема — это становление половой идентификации самого себя у мальчиков в 4-5 лет. Это критический возраст является еще одной важной причиной, чтобы отказаться от совместного сна с мамой в пользу раздельного сна.
В любом случае все вопросы решаемы, просто в зависимости от возраста малыша и условий его жизни, процесс решения может быть или достаточно быстрым или постепенным.
—————
Дорогие мамы, папы и бабушки, если вас волнуют вопросы налаживания сна малыша в возрасте от рождения и до 3-5 лет — изучите подробный курс «Сладкий сон вашего ребенка«, семинары «Как молодой маме обойти подводные камни в попытках уложить ребенка спать«.
Если же вам необходимо консультационное сопровождение психолога в течение недели или месяца — выбирайте здесь нужный формат работы. Это поможет вам подобрать персональный подход к своему ребенку с учетом сложившейся ситуации и быстрее достичь результата.