что делать если проколол колесо на машине и нет запаски
Проколол колесо, а запаски нет: что делать
Даже самый аккуратный водитель, использующий качественные покрышки на своём автомобиле, не будет защищен от проколов шин и подобных неприятностей на дороге. Что делать в том случае, если шина проколота в пути, а запаски, как назло, в автомобиле не оказалось. В подобном случае необходимо действовать предельно аккуратно, чтобы не повредить покрышки, и в последующем не покупать новые дорогие шины на свой автомобиль.
Покрышки на автомобиле могут быть повреждены в результате наезда на стекло или же острые металлические предметы, так и попав в яму на высокой скорости. При наличии запаски всё что необходимо будет сделать автовладельцу, это поддомкратить автомобиль и заменить поврежденное колесо, после чего отправиться в шиномонтаж, устранив имеющиеся проблемы. Однако, если запаска отсутствует, могут появиться различного рода сложности с эксплуатацией автомобиля, вплоть до полного уничтожения шин на машины.
Что делать при проколе покрышки
В первую очередь автовладельцу необходимо оценить степень повреждения шин и локализовать место утечки воздуха. Часто бывает, что шины повреждены шурупами или гвоздями, причём если достать их из покрышек, колесо спустит практически мгновенно. В подобном случае можно порекомендовать автовладельцу не доставать из покрышек такие шурупы, а попытаться как можно быстрее добраться в ближайшую шиномонтажную мастерскую.
Если в дороге спускает шина, а вы направляетесь в ближайший автосервис, не лишним будет по дороге постоянно контролировать показатели давления в шинах, останавливаясь буквально каждые 5-10 километров и подкачивая покрышки. Это позволяет избежать повреждения внутренней части шины, доехав до шиномонтажа, который находится на удалении в 20-30 километров и более.
Помните о том, что отремонтировать шину можно в том случае, если после прокола на ней проехали небольшое расстояние и не допускали существенного снижения давления в покрышках. Ремонт возможен в том случае, если повреждена лишь небольшая строго определенная область шины. Если же имеются серьёзные по своему размеру внутренние повреждения шины, вызванные длительной ездой при минимальном давлении, в подобном случае восстановить покрышки крайне сложно или невозможно.
Самостоятельный аварийный ремонт
В специализированных магазинах можно найти специальные комплекты для самостоятельного ремонта поврежденных покрышек. Единого мнения о том, допускается ли такой самостоятельный ремонт, до сих пор нет. В определенных случаях можно с помощью таких простейших латок исключить потерю покрышками воздуха и благополучно доехать до сервиса. Однако помните о том, что такой самостоятельный аварийный ремонт может привести в последующем к тому, что уже в шиномонтаже выполнить качественное восстановление шин будет невозможно.
Поэтому можно порекомендовать пользоваться такими аварийными комплектами для ремонта лишь в экстренных случаях. Старайтесь, при возможности, подкачать колесо и на небольшой скорости, постоянно контролируя давление в покрышке, добраться до шиномонтажа и выполнить квалифицированный ремонт. А вот длительная езда на залатанных самостоятельно покрышках, в особенности на высокой скорости, неизменно приводит к критическим повреждениям шин, которые требуют замены.
Подведём итоги
Если вы заметили, что повреждены шины в пути, а при этом запаска отсутствует, необходимо постараться как можно быстрее добраться до шиномонтажа, при этом по дороге нужно постоянно контролировать давление покрышек. Не рекомендуется пользоваться специальными аварийными наборами для самостоятельного ремонта шин, так как они часто приводят к полному повреждению покрышек, которые в последующем даже специалист восстановить качественно уже не сможет.
Если в пути пробито колесо, а запаска отсутствует в автомобиле, необходимо постараться подкачать колесо и медленно добраться до сервиса, где и устранят имеющиеся повреждения шин.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Проколол колесо, а запаски нет: что делать?
Согласитесь, крайне неприятно не обнаружить в багажнике запасного колеса, если вы стоите на трассе с проколотой шиной. Но не отчаивайтесь! Мы живем в 21 веке, и «запаске» уже нашли достойные альтернативы! О трех из них мы вам сегодня расскажем.
Афоризм «Ни гвоздя, ни жезла!» не спроста так часто можно услышать в качестве пожелания автомобилисту, ведь он отражает две самые частые беды, которые могут постигнуть любого водителя на дороге. Сегодня мы будем говорить о «гвозде».
Каждый из нас рискует столкнуться с ситуацией с проколотым колесом, однако в наше время далеко не в каждой машине в багажнике можно найти «запаску» или «докатку». Так что делать, если вы пробили шину и остановились на дороге или на трассе? Наша редакция подготовила несколько полезных советов.
Совет 1
Если вы пробили покрышку и не обнаружили в багажнике автомобиля запасного колеса, обратите внимание на надписи, которые нанесены на борт вашей шины. Если среди них есть три буквы RSC, можете смело садиться в машину и ехать до ближайшего шиномонтажа, но со скоростью не более 80км/ч и не дальше чем 50-100км (в зависимости от производителя шин). Почему это возможно? Во многих современных автомобилях запасное колесо не предусмотрено в связи с использованием технологии «RunFlat System», которая представляет собой специальное усиление бортиков покрышки, позволяющее двигаться без вреда для диска даже на полностью спущенной резине. Просто невероятная технология, которая сильно облегчает жизнь рядовому автомобилисту! Но что, если заводская резина уже была сменена на другую, которая не использует данную технологию? Вооружайтесь полевыми средствами для ремонта из следующих советов.
Совет 2
Возите с собой герметик для колес. Это небольшой баллончик со шлангом, который вставляется в то же место, куда и шланг насоса. Он заполняет колесо специальным составом, который способен «запломбировать» проколы диаметром до 4,5мм. Производители уверяют, что при движении на таком «отремонтированном» колесе нет ограничения по скорости, но на практике все-же стоит ехать осторожно. Кстати, при применении состава не происходит разбалансировки, использовать его можно как с камерными, так и бескамерными покрышками. Состав не вредит вашим дискам и не способствует появлению ржавчины. На рынке представлено огромное количество производителей данного средства, поэтому у вас не возникнет проблем с его поиском – любой автомагазин предложит вам несколько вариантов разной ценовой категории. Кстати, средняя цена за один баллон – 500-1000 рублей.
Совет 3
Положите в багажник набор для ремонта бескамерных шин. Он состоит из специальных армированных жгутов и инструментов для их установки. Такой набор позволяет произвести ремонт шины в полевых условиях за короткое время. Процесс установки немного более сложный и трудоемкий, чем в случае с герметиком, но тоже доступен для освоения абсолютно каждым водителем. Принцип заключается в том, что жгут с помощью специального шила помещается в место прокола, а его «излишки» отрезаются ножом (более подробная инструкция по применению будет указана на упаковке). Цена за такой набор варьируется от 200 до 500 рублей, а найти его можно в любом автомагазине. Самым большим плюсом этого способа ремонта является то, что при правильной установке жгута шину не нужно повторно чинить на шиномонтаже – она будет служить до полного износа без спускания воздуха.
Надеемся, что эти советы окажутся для вас полезными и помогут справиться с такой неприятной ситуацией, как прокол колеса. Будьте аккуратнее на дорогах. Желаем вам «ни гвоздя, ни жезла»!
Что делать, если пробито колесо и нет запаски?
При уменьшении давления в шинах в первую очередь необходимо визуально оценить состояние колеса. Если проблема обнаружилась в период движения, то следует включить аварийный сигнал и остановиться на обочине. Также правила ПДД в подобной ситуации обязывают водителя поставить аварийный знак и уже после этого приступать к осмотру автомобиля.
Самостоятельные способы решения
На случай незначительного повреждения покрышки можно прибегнуть к стандартной методике — накачка колеса с помощью ручного насоса или электрического компрессора до оптимального уровня давления. Закачанный воздух выходит медленно? Попробуйте неспешно доехать до ближайшего автосервиса со скоростью не больше 20-40 км/ч, где могут оказать сервисные услуги. Во время езды рекомендуется каждые 1-2 км останавливаться и проверять, насколько сдулось колесо, чтобы при необходимости подкачивать.
Примечание! Образовавшееся отверстие в покрышке, если оно локализовано, можно заткнуть гвоздем или шурупом, при этом действовать нужно аккуратно, чтобы не увеличить пробоину. Гвоздь или шуруп необходимо осторожно вкрутить/вбить до конца, тем самым уменьшив площадь отверстия, через которое сочится воздух. Особых угроз для движения автомобиля это не несет. Металлические элементы будут извлечены на шиномонтаже, а отверстие ликвидировано при помощи специального «ремонтного жгута».
При наличии ремонтных комплектов и спецсредств типа герметика в аварийном наборе автомобиля— ими нужно воспользоваться согласно инструкции. Но следует понимать, что все они будут полезны только при небольшом проколе и исключительно как временное решение. Затем все равно необходимо посетить шиномонтаж или, по крайней мере, не затягивать с визитом в автосервис.
В тех случаях, когда повреждения покрышки серьезные или она частично/полностью разбортирована, водитель может предпринять лишь одно — вызвать эвакуатор.
В крайней ситуации на абсолютно спущенном колесе можно проехать около 15-20 км (со скоростью до 10 км/ч) до того, как покрышка совсем придет в негодность и разрушится. Обычно не стоит из-за этого переживать, так как боковые порезы или повреждения проволоки в каркасе шины (появление так называемых «грыж») в любом случае требуют покупки нового баллона взамен поврежденного.
ВАЖНО! Согласно правилам дорожного движения, сотрудники ГИБДД не имеют права штрафовать автовладельца просто за езду при спущенном колесе. Однако штраф могут законно выписать, если автомобиль движется с поврежденной покрышкой, через которую уже просматривается диск, так как такой автомобиль не должен допускаться на дороги общего пользования.
Помощь «со стороны»
Неподготовленному автомобилисту, не располагающему знаниями и умениями, а также при отсутствии необходимых инструментов, в ситуации с поврежденной шиной рекомендуется прибегнуть к помощи других участников движения. Возможно, кто-то из водителей войдет в положение и согласится предоставить собственную запаску или ремонтные приспособления. Обычно водители помогают друг другу в любой стране мира и в этом нет ничего зазорного.
Если все перечисленные выше варианты не подошли, то выход один —вызывать выездную техпомощь (специалистов по шиномонтажу) или эвакуатор.
Что делать если в пути пробило колесо а запаски нет
В старые добрые времена, когда не было такой разветвленной сети шиномонтажных мастерских и автомобильных сервисов, решение проблемы пробитых колес, их ремонта или замены ложилась на плечи самих автомобилистов. К каким только хитростям не прибегали советские водители, чтобы добраться на пробитом колесе до гаража. Набивали покрышки тряпками, травой и верхней одеждой. Ремонтировали камеры с помощью копеек, сосновой смолы и резинового клея. Некоторые способы в случае крайней нужды можно применить и сегодня. Но мы рассмотрим другие способы, которыми с нами поделились бывалые водители.
Периодическая подкачка
Если вы заметили, что колесо пробито, попробуйте накачать его полностью и продолжить движение. Если воздух стравливается медленно, то такими короткими перебежками, периодически подкачивая колеса, можно успешно добраться до ближайшего сервиса не повредив диск колеса. Если между диском и поверхностью дороги сохраняется хоть небольшая прослойка воздуха и вы не попадаете в ямы, то есть высокий шанс, что диск останется неповрежденным.
Интернет в помощь
Если воздух из колеса выходит довольно быстро и добраться до сервиса с периодическими подкачками не получится, обратитесь за помощью к всемогущему Гуглу. Найдите через интернет, или если вы в населенном пункте, где ближайший магазин автозапчастей. Приобретите там набор для экстренного ремонта шины или жидкий герметик для заполнения бескамерных покрышек. Как ими пользоваться вам расскажут в магазине или найдите информацию об этом в интернете. Если у вас руки растут из нужного места, то с проблемой ремонта колес вы справитесь без особых усилий.
Ничего не вытаскивайте из покрышки
Если вы заметили, что колесо немного спустило в дороге, то остановитесь и внимательно осмотрите его. В большинстве случаев вы обнаружите в нем причину прокола: гвоздь, шуруп, скобку. Не торопитесь извлекать их из колеса. Если колесо не спустило быстро, то часто так случатся, что гвозди или шурупы блокируют выход воздуха. Вытаскивать их не нужно. Кроме того, большинство колес сейчас – бескамерные. При проколе, жидкость, содержащаяся внутри при контакте с воздухом, быстро густеет и колесо самовулканизируется. Поэтому, если колесо немного спущено, но воздух больше не выходит, достаточно его подкачать и добраться до ближайшей мастерской. Если вытащить из него гвоздь, то дыра получится большой и антипрокольная жидкость не успеет ее заблокировать.
Герметик вместо запаски
Некоторые водители возят с собой флакон с антипрокольной жидкостью. Флакон помогает в том случае, если вы использовали запаску и у вас опять случился прокол. Случай редкий, но и к нему надо быть готовым. Чем может помочь антипрокольная жидкость? Если у вас в багажнике лежит пробитое колесо взамен запаски. Если колесо с камерой внутри, то выкрутите золотник у ниппеля. Сделать это можно колпачком от ниппеля, пинцетом или маленькими ножницами. Залейте в отверстия ниппеля 200 – 400 мл. антипрокольной жидкости, немного подкачайте колесо, насадите его на ось и покрутите.
Жидкость распределится по камере и заблокирует место прокола. Если пробитое колесо бескамерное, то просто залейте в него необходимый объем жидкости. Возможно старая жидкость высохла и не блокирует место прокола. Покрутите колесо, чтобы жидкость равномерно распределилась и заблокировала место прокола. Этот метод не поможет если у колеса порез в боковой части покрышки. Но это случается очень редко.
Что делать, если проколол колесо, и какие есть способы ремонта
Опытных водителей такой мелочью, как прокол, не удивить, а вот начинающие в первые разы обычно путаются в последовательности действий, забывают о важных деталях и не знают, что делать с проколотым колесом даже в шиномонтажной мастерской – особенно если там начинают предлагать выбор из нескольких вариантов или стращать дорогим ремонтом. Давайте установим алгоритм операций при обнаружении спущенного колеса и разберемся, что делать сразу и что выбрать потом.
Обнаружив спущенное колесо, прежде всего нужно остановиться в безопасном месте, включить аварийную сигнализацию, оценить видимость и при необходимости выставить знак аварийной остановки: согласно ПДД он устанавливается минимум в 15 метрах от машины в населенном пункте и минимум за 30 метров вне населенного пункта. При выборе места остановки нужно учитывать пространство сбоку от автомобиля, необходимое для работы со спущенным колесом. Не стоит останавливаться прямо на дороге и в местах, где запрещены остановка и стоянка: пусть пробитое колесо и относится к условиям вынужденной остановки, но проехать на нем несколько десятков метров, чтобы выбрать безопасное и удобное место для стоянки, вполне можно. В темное время суток или в условиях ограниченной видимости (например, в туман или дождь) нужно обязательно надеть жилет со световозвращающими элементами – этого требуют пункт 2.3.4 ПДД и здравый смысл.
Теперь можно приступать к работе с колесом. Последовательно рассмотрим несколько вариантов действий, а затем перейдем к способам ремонта поврежденной шины.
Самое очевидное решение в ситуации, когда колесо спущено – это его замена. Если у вас есть запасное колесо, в состоянии которого вы уверены, лучшим вариантом будет его установка и посещение шиномонтажа для ремонта проколотой шины – такой ремонт будет более надежным и качественным, чем самостоятельный.
Если пригодного запасного колеса у вас нет, но есть насос или компрессор, можно оценить повреждения колеса и попробовать накачать его снова, чтобы добраться до шиномонтажной мастерской. Начинать поиск места утечки воздуха лучше с вентиля (он же «сосок» или «ниппель»): часто причиной спущенного колеса становится неисправный золотник. Проверить его просто: открутив защитный колпачок (если он есть), полить его водой (или послюнявить, как в детстве): пузырьки воздуха выдадут утечку. В этом случае можно попробовать заменить золотниковый клапан, выкрутив его и вкрутив новый, но если нового клапана нет, как и магазина рядом, можно попробовать просто выкрутить и вкрутить его обратно. Вне зависимости от того, помогло это или нет, нужно посетить шиномонтаж для замены золотника или вентиля целиком.
Если вентиль герметичен, а колесо спущено, то это, скорее всего, прокол. Самый простой способ найти прокол, в котором нет посторонних предметов – это поливать шину водой, осматривая поверхность: повреждение обнаружит себя пузырьками воздуха. Однако часто причину прокола можно найти вместе с ним: торчащий из колеса саморез, гвоздь или другой произвольный предмет ясно укажут на место разгерметизации. В этом случае не нужно сразу извлекать посторонний предмет из шины: он частично герметизирует отверстие, и если потеря давления идет медленно, можно попробовать накачать колесо и доехать до шиномонтажа.
То же самое касается колес, в которых утечка происходит по ободу или из неисправного вентиля. Обычно воздух в таком случае стравливается медленно, и можно накачать колесо и успеть добраться до места ремонта. Кстати, утечка по ободу может появиться из-за деформации диска при ударе – например, при попадании в яму с острыми краями. Такие ситуации чреваты повреждением и диска, и боковины шины, и в этом случае диску потребуется правка, а шине ремонт или даже замена. Чтобы избежать утечки по ободу, нужно осматривать диски при каждой смене шин. Потеря герметичности происходит или из-за коррозии, или из-за деформации диска, причем корродировать могут не только стальные, но и легкосплавные диски. Так что если вы видите вспучивания краски или ржавчину на ободе, шины нужно сажать на ободной герметик: при смене шин это обойдется дешевле, чем последующее снятие и повторный шиномонтаж для устранения утечки по ободу.
Если прокол вы нашли, но в нем нет посторонних предметов, а у вас при этом нет запасного колеса и ремкомплектов для шин, есть еще один народный метод временного «ремонта». В найденное отверстие можно вкрутить саморез – если, конечно, он у вас есть. В крайнем случае саморез можно поискать в салоне, выкрутив его из какой-то детали интерьера. Этот способ нельзя назвать надежным: он вряд ли обеспечит полную герметичность колеса, но по крайней мере, может помочь добраться до ближайшей шиномонтажной мастерской.
И еще пара полезных замечаний. Если колесо полностью спущено, то его проще накачать без золотника: последний нужно выкрутить, затем накачать шину и быстро вкрутить обратно. Дело в том, что сам золотник при накачивании оказывает сопротивление компрессору, и в случае неплотного прилегания спущенной шины к диску мощности простого магазинного компрессора может не хватить, а отсутствие золотника помогает увеличить поток воздуха и облегчить работу компрессора. Если и это не помогло, можно поднять автомобиль домкратом, вывесив спущенное колесо: это улучшит прилегание шины к диску, и шансы накачать шину увеличатся.
Теперь рассмотрим варианты самостоятельного ремонта шины с помощью специальных материалов, которые стоит возить с собой или, если прокол застал вас в городе, купить в ближайшем автомобильном магазине.
1. Самый распространенный, дешевый и простой способ самостоятельного ремонта – это установка жгута из сырой резины. Жгуты продаются в комплекте с абразивным шилом для расширения отверстия в шине и улучшения контакта ремонтного жгута с его краями, а также иглой для установки жгута и клеевым составом для его фиксации и заодно герметизации прокола. При выборе ремкомплекта в магазине стоит обратить внимание на следующие нюансы:
Установка жгута производится в следующем порядке. Сначала найденное отверстие расширяется абразивным шилом – нужно несколько раз вставить и извлечь его в место прокола. Затем жгут вставляется в ушко иглы, и на него наносится клей. После этого иглу со жгутом нужно вставить в отверстие в шине и резко выдернуть – так, чтобы жгут остался в отверстии, а игла вышла без него. Если все получилось, остается только обрезать конец жгута вровень с поверхностью шины и накачать колесо.
Преимущества ремонта с помощью жгута – это вполне приличная надежность, простота и дешевизна. На хорошо отремонтированной шине можно проездить еще долго, а если место ремонта начнет травить, можно либо заменить жгут, либо качественно отремонтировать шину в сервисе. В числе минусов – возможность повредить корд при установке, а также меньшая надежность по сравнению с «полноценными» методами ремонта в шиномонтажной мастерской. Строго говоря, жгут – это все же временный ремонт, поэтому если есть возможность подкачать колесо и доехать до шиномонтажа, то лучше не увеличивать отверстие в шине и добраться до специалистов.
2. Второй вариант ремонта – аэрозольные жидкие герметики, продающиеся в баллонах. Для ремонта проколотой шины с помощью герметика нужно извлечь посторонний предмет из места прокола, затем залить герметик внутрь колеса через вентиль, покрутить его для распределения состава внутри шины, накачать колесо и проехать несколько километров с малой скоростью для окончательного равномерного распределения герметика.
В числе плюсов такого ремонта – простота и меньшая трудоемкость по сравнению с установкой жгута. Однако есть и недостатки: чем больше отверстие, тем выше шанс, что герметик не сможет его устранить, да и на балансировку колеса такой ремонт повлиять может. По сравнению с жгутом его можно считать еще менее надежным и предпочтительным, но более простым.
Если вы поставили запаску и привезли колесо в шиномонтажную мастерскую, вам тоже могут предложить несколько вариантов ремонта. Рассмотрим самые популярные с указанием преимуществ и недостатков.
1. Первый способ ремонта – это та же самая установка жгута, которая описана выше. Как мы помним, жгут относится к временному ремонту, поэтому среди специалистов по шиномонтажу этот способ считается дурным тоном, но многие мастерские не исключают его из списка услуг. Все преимущества и недостатки здесь те же: такой ремонт будет самым быстрым, простым и дешевым, но менее надежным, чем другие методы. Выбирать его стоит в случаях, когда цена и/или быстрота процедуры для вас важнее, чем все остальное. Если же в приоритете качество, то лучше раскошелиться на варианты, указанные ниже.
2. Второй вариант ремонта прокола – это установка заплатки с внутренней стороны шины, так называемая холодная вулканизация. В этом случае шина снимается с диска, поверхность вокруг прокола обрабатывается абразивом, и повреждение заклеивается специальной заплаткой. Это более предпочтительный способ ремонта, чем жгут: он более надежный и долговечный, особенно в случае боковых проколов, когда повреждена не толстая протекторная часть шины, а более тонкая боковина. В числе минусов можно отметить только более высокую стоимость: помимо собственно ремонта шины придется оплатить снятие и установку колеса (или сделать это самостоятельно), шиномонтаж и балансировку.
3. Третий вариант – это «комплекс» из первого и второго: установка так называемого ремонтного «грибка». «Шляпка» грибка – это заплатка, а «ножка» продевается изнутри шины наружу. После приклеивания заплатки лишняя часть ножки отрезается, как и в случае со жгутом. Таким образом, закрывается не только внутренняя поверхность шины, но и само отверстие. Преимущества и недостатки этого метода ремонта в целом те же, что и у заплатки.
4. Крайняя, «аварийная» мера при ремонте проколотого колеса – это установка в него камеры. Обычно такой метод применяется для шин, которые уже нецелесообразно ремонтировать, либо «для надежности» после ремонта сложного прокола. Стоит понимать, что почти все современные шины – бескамерные, то есть, не рассчитаны на установку камеры, так что долго ездить на отремонтированном таким образом колесе не стоит. Установка камеры – это временное решение для езды до покупки новой шины, а иногда такие колеса оставляют в качестве запасных. Так что этот метод ремонта можно держать в уме как резервный.
Мы сознательно оставили за рамками этого текста такие методы как комбинированный ремонт шин жгутом и заплаткой и горячая вулканизация. Первый применяется довольно редко и для специфических повреждений, и о его существовании достаточно просто знать. Ну а второй используется для ремонта серьезных боковых порезов, и он не только редок, но и весьма дорог. Место пореза в этом случае подготавливается, заполняется сырой резиной и обрабатывается горячим прессом для вулканизации. Оборудование для этой процедуры есть не в каждой шиномонтажной мастерской, а цена ремонта может составлять около половины стоимости новой шины.