что делать если проколол колесо на электросамокате
На Токе заряженный портал
Как снять колёса с электросамоката, как их разобрать и как избежать прокола пневматического колеса? — На токе
Как снять колёса с электросамоката, как их разобрать и как избежать прокола пневматического колеса?
Думается, никто не станет спорить с тем фактом, что самыми главными составляющими электрического самоката являются аккумуляторная батарея и электродвигатель. А как насчёт колёс? Важны ли эти детали? А как же! Именно от них зависит, райдера какой массы машина может принять на борт, по какой поверхности она может ездить, за максимальную скорость отвечают тоже они, за манёвренность, комфорт во время движения, а также за надёжное сцепление с дорогой.
При всей этой «нагрузке», данные компоненты не долговечны и нуждаются в замене либо простой очистке для более эффективной работы. В этой теме я хочу поведать, как снять колёса с электросамоката и в каких ситуациях это может понадобиться.
Содержание:
Как часто нужно менять колёса на электросамокате и зачем это вообще делать
Как и любая техника, электрический самокат нуждается в регулярной проверке технического состояния и разбирательствах с проблемными местами. Думаете это правило действует только в отношении электронакопителя, силового агрегата и контроллера? Как бы не так! Каждый уважающий себя обладатель электрифицированного самоката должен знать, как снять колёса со своего аппарата. Нет никакой разницы, какого они диаметра, алгоритм снятия один и тот же.
Колёса меняют в двух ситуациях:
1. Образование дефекта в результате механического повреждения.
2. Слишком агрессивная манера езды или езда по покрытию, для которого электросамокат не предназначен.
Неправильно подобранные либо бракованные колёса, будут доставлять наезднику неудобства во время движения, но ни это главное. Дефектные «катки» довольно часто становятся причиной очень неприятных падений! Ну а больше всего, райдеру досаждают широкие колёса, поскольку ими тяжелее манипулировать.
Как часто менять колёса, любитель лихих покатушек должен определять сам, но здесь нужно учесть несколько важных нюансов:
1. Если случилось очевидное механическое повреждение, то процедуру замены следует осуществить без промедлений.
2. Если используются резиновые колёса, то нужно учесть, что на таком материале в ускоренном темпе появляются рубцы, которые будут мешать свободно передвигаться. Это если гонять как «угорелый»!
3. Плановую же замену можно осуществлять не чаще одного раза за пару сезонов.
Какие инструменты потребуются для замены
Сам процесс замены сверхсложностью не отличается, однако нам потребуется некоторое количество вспомогательных средств:
Такой комплект будет нужен всегда, независимо от диаметра колёс и других параметров, но, кое-что, может понадобиться дополнительно.
Снимаем колёса электросамоката
Если нужно снять оба колеса, не проблема, но стоит учесть, что они отличаются по конструкции, а поэтому, каждое из них нуждается в индивидуальном подходе. Ну а начнём мы с фронтального колеса.
Такую же последовательность действий можно применять и для литых колёс.
Снятие переднего колеса
В принципе, демонтировать колесо передней оси сможет даже неопытный пользователь. Все мелкие детальки, которые нужно будет извлечь, расположены на видных и доступных участках, поэтому долго их отыскивать и осуществлять хитроумные действия — не придётся.
Процесс демонтажа колёс будет продемонстрирован на модели электросамоката Mijia Xiaomi M365.
Перед тем как приступить к снятию колеса, средство передвижения нужно в обязательном порядке выключить.
1. Посредством канцелярского ножа, снимаем красные наклейки.
2. После снятия наклеек, вашему взору предстанут винтики под шестигранник. Закручены они скажем так на совесть, поэтому придётся поднапрячься.
3. Далее снимаем накладки вместе с болтами.
4. Воспользовавшись шестигранником, откручиваем ещё две пары болтов.
5. Откручиваем гайку оси ключом.
Готово! Фронтальное колесо можно извлекать.
Снятие заднего колеса (мотор-колеса)
Чтобы снять колесо задней оси, следует воспользоваться инструкцией приведённой выше, так как оба колеса крепятся в основном по одной и той же схеме, хотя могут быть и мелкие отличия. Инструменты понадобятся те же самые. Снимать мотор-колесо следует с особой осторожностью, потому как к нему прикреплён провод, который нужно постараться не повредить.
При снятии обоих колёс проявляйте внимательность: не потеряйте гайки, болтики, накладки и другие мелкие детали. Если что-то пропадёт, электросамокат без этой принадлежности эксплуатировать не желательно.
Снимаем покрышку с колеса
Для этого процесса нам не понадобятся никакие инструменты — только ваши руки и выдержка.
Выполняем всё по следующему сценарию:
1. Выкручиваем из «соска» камеры ниппель.
2. Двумя руками утапливаем покрышку в углубление диска с одной стороны и сдвигаем её с него с другой стороны.
Снимаем камеру с колеса
Снять камеру можно только после изъятия колеса из аппарата. Зачем извлекать камеру? Прокол либо простая диагностика!
1. Первым делом снимаем покрышку (как это сделать, описано выше).
2. Выбиваем подручным инструментом «сосок» камеры.
Для установки новой камеры, нам понадобится подходящая по размеру, поэтому чтобы не ошибиться, возьмите старую с собой и при покупке новой, продемонстрируйте её продавцу.
Разбираем переднее колесо
Справиться с этой задачей можно за пять минут, а делается это по следующему алгоритму:
1. Стравливаем воздух из камеры, а для убыстрения процесса, нужно выкрутить золотник.
2. Снимаем с обеих сторон фиксаторы и гайки.
3. Отвинчиваем все винты воспользовавшись шуруповёртом.
4. Упираем центр колеса в пол и надавливаем руками на покрышку.
Разбираем заднее колесо
Заднее разбирается по той же методике, что и переднее. В таких средствах передвижения, колёса, как правило, одинакового размера, поэтому с подобным мероприятием разобраться не проблематично.
Разбираем мотор-колесо
Некоторые не опытные юзеры считают, что разборка МК — удел профессионалов. Реально же, с этим сможет справиться практически любой, строго соблюдая последовательность операции. При этом не важно, где именно находится моторизированное колесо — сзади или спереди.
Приступаем к разборке:
1. Нам нужно открутить с помощью шестигранника болты, по три пары с каждой стороны колеса.
2. Далее снимаем крышку с противоположной стороны от силового кабеля.
3. Переворачиваем МК и надавливаем на покрышку, чтобы статор выскочил из ротора.
4. Выбиваем подшипники. Если не получается руками, берём молоток, однако делать всё нужно с осторожностью, чтобы не деформировать компонент.
Разбирают МК не только для ремонта, но и для проверки. После покупки электросамоката бывшего в употреблении, стоит это сделать, чтобы удостовериться в том, что в будущем у вас не возникнет с ним никаких проблем.
Самые распространённые неисправности колёс электросамоката
1. Проколы и порезы шин. При таких неприятностях специалисты рекомендуют заменить не только камеру, но и покрышку, даже если повреждение не значительное.
2. Во время движения колёса заедают. Такие неприятности вам могут доставить отработавшие своё подшипники. В данном случае нужно проверить деталь на наличие загрязнений либо механических повреждений. Очистительные процедуры можно воплотить в жизнь посредством керосина, а вот если подшипник деформировался, его придётся подвергнуть замене. Просто установить новый подшипник — мало, его ещё нужно в обязательном порядке обработать специальной смазкой.
3. При езде, от колёс доносятся сторонние звуки. Подобное обстоятельство может вас «обрадовать» в том случае, когда на металлических элементах появляется ржавчина. Ищем те участки, где образовалась коррозия и стараемся устранить недоразумение. Если не получилось — придётся установить новое колесо.
Накачка колёс и уровень давления в них
Многие производители электрических самокатов, прилагают к ним компактные насосы для накачивания колёс. Что касается показателей давления, то они имеют прямую зависимость от массы пользователя.
Давление должно находиться на таком уровне:
При таком уровне давления, колёса становятся более устойчивыми к проколам и другим повреждениям.
Как предотвратить проколы колёс
Избежать проколов довольно сложно — от этого не застрахован никто! Причём не имеет значения, какой электросамокат в вашем распоряжении — хоть детский, хоть взрослый с более солидными колёсами. Но снизить вероятность прокола и повреждения колеса всё-таки возможно, здесь просто нужно придерживаться нескольких не сложных правил:
1. Не воздействовать резко на тормоз и особенно нельзя это делать, когда вы передвигаетесь на высокой скорости.
2. Старайтесь объезжать подозрительные предметы попадающиеся на вашем пути.
3. Применяйте антипрокольную ленту, которую нужно вставить между камерой и покрышкой.
4. Необходимо постоянно проверять надёжность колёсных креплений.
5. Строго придерживайтесь правил ухода за вашим средством передвижения. Уделяйте внимание всем частям конструкции в равной степени.
6. Не перегружайте электрический самокат избыточной массой.
7. Не накачивайте колёса сверх дозволенного.
8. В случае приобретения подержанного аппарата, проверяйте состояние всей колёсной конструкции.
Популярные вопросы про колёса электросамоката и ответы на них
1. За сколько можно приобрести новое колесо для электрифицированного самоката Xiaomi?
Колесо со всеми сопутствующими «потрохами», извлечёт из вашего кармана сумму эквивалентную примерно тридцати американским долларам.
2. Как правильно снимается колесо с камерой?
Если возникла потребность демонтировать колесо с камерой, то первое, что нам нужно сделать — стравить с него воздух. Снимать нужно учитывая всё написанное в теме, по инструкции так сказать.
3. Можно ли разобрать колесо не прибегая к его полному снятию?
К сожалению — нет! Перед разборкой оно снимается в обязательном порядке, тогда появляется возможность извлечь все детали.
4. Какие колёса устанавливают на электрические самокаты?
Современные разработчики оборудуют свои детища камерными и цельнолитыми изделиями. Пневматические колёса, во время движения, обеспечивают ездоку повышенный комфорт, так как воздух в шинах позволяет гасить вибрации создаваемые неровностями дорожного покрытия. А вот в случае с цельнолитыми деталями, комфортом придётся пожертвовать, но зато, вы получите: надёжность, долговечность, стойкость к повреждениям.
5. Почему высвечивается ошибка «Е07»? Что с ней делать?
«Е07» говорит о том, что с проводкой вашего МК какие-то проблемы. Естественно, нужно разбираться, чтобы продлить срок службы механизма и избежать непредвиденных поломок в дороге.
Заключение
Электрический самокат отличается от своего обыкновенного собрата в значительной степени. И тут дело не только в оснащении, но и в технических характеристиках. Сравните скорость обычного самоката и электрифицированного. Чувствуете, чем пахнет? Свалиться с первого — это одно, а вот попасть в неприятную ситуацию по причине дефектного колеса на скорости 25-30 км/ч, а то и выше — это совсем другое! Следите за колёсиками вашего верного высокотехнологичного коня и тогда вы никогда не будете им разочарованы. Что конкретно делать с колёсами — написано в статье.
Спущенное колесо на электросамокате. Что делать?
Не спец, потому поинтересуюсь. Неужели масса самоката настолько велика, что вариант «дотащить» даже не рассматривается?
Беспроводные поворотники для электросамоката
Идея написания поста пришла в последний момент, когда проект был практически готов, поэтому поэтапный процесс создания уже показать не смогу.
Идеальным решением было сделать управление на руле самоката, для этого я создал 3D модель и напечатал на 3д принтере корпус под кнопку и пульт дистанционного управления, не легко было найти компактный пульт, в итоге остановился на ДУ вытянутой формы (433 МГц 4 канала)
По предыдущим проектам я понял, что светодиодная лента на 5V и лампы того же напряжения плохо видны в дневное время суток, поэтому наш вариант 12V, до этого брал на 4 светодиода(габариты для грузовиков), а в этот раз отказался в пользу красивых, аккуратных круглых))) Для крепления на чехле рюкзака распечатал шайбы.
И наконец главный блок управления, та заветная коробка которая будет всем управлять.
Для питания использовал 3 банки 18650, не смог найти компактное решение на аккумуляторах от RS машинок, а то 3300 мАч многовато, зато не придется часто заряжать))
Заряжается все это через плату защиты( 3S 25A Li-Ion 18650 BMS), а на корпусе разъем зарядки от блока питания. Для контроля зарядка использовал мини цифровой вольтметр и кнопку на корпусе.
Управление светодиодами осуществляется реле 2х канальное 433мгц, для автоматического эффекта стробоскопа использовал контроллер Strobe Controller SK-CD0100
Для включения реле сбоку установил обычный переключатель. Также габаритный огонь включается переключателем. В будущем планирую придумать беспроводное решение.
И финальным этапом, когда стало понятно сколько будут занимать компоненты и их расположение напечатал корпус на 3D принтере и все запихнул туда )))
Изначально я хотел встроить лампы прям в рюкзак, но компактного «кислотного» цвета найти не удалось, поэтому использовал чехол.
И на последок небольшое видео с принципом работы:
О чём ты думал, дебил?
Выравнивание емкостей банок Li-Ion аккумуляторов
Есть 91 аккумулятор, емкость каждого определяется числом от 2400 до 2900(мАч). Соединяются они по 7шт в параллель и 13 групп последовательно. Необходимо сгруппировать аккумуляторы так, чтобы получились одинаковые или максимально близкие емкости параллельно соединенных групп.
Современные проблемы требуют современных решений
Они заполонили.
Станция метро Некрасовка
Парковка электросамокатов Whoosh не дает спать людям
Когда тебе не дают спать, ты перестаешь быть человеком.
Больше недели мы не могли нормально спать из-за непонятного шума с улицы. Звук такой, как будто тебе дали по башке — высокочастотный писк, громкий и назойливый — сверлит черепушку изнутри. Почти каждую ночь я просыпался, не мог заснуть: даже беруши не спасали.
И вот вчера я непривычно поздно (около полуночи) возвращался домой. И около магазина «Пятерочка» вижу скопище разбросанных самокатов — именно оттуда и доносится этот самый свист. Я пошел на звук и нашел источник: это был электросамокат сервиса аренды самокатов Whoosh. Индикатор на панели горел красным, а сам самокат монотонно пищал где-то на частоте 3000 Гц так, что рядом с ним закладывало уши:
Сотрудники «Пятерочки» сказали, что к «парковке» самокатов магазин отношения не имеет и что разные самокаты пищат частенько.
Я пришел домой, а когда через пару часов писк не прекратился, решил позвонить в полицию компанию Whoosh, но оказалось, что. у нее нет телефона — такая политика компании, как я понимаю. Связь с техподдержкой доступна ТОЛЬКО в их фирменном приложении для телефона. Кхм-м-м. Установил. Написал в чат (см. ниже). Если коротко: удаленно проблему они решить не могут, вышлют «сервисную команду» непонятно когда.
Я оставил им запрос, чтобы убрали свою «парковку», а потом вставил беруши в уши. Посоветуйте, что делать, если не поможет запрос.
Полиция в Томске эвакуировала 200 электросамокатов Whoosh
Полиция эвакуировала более 200 электросамокатов Whoosh в Томске. В данный момент компания приостановила работу сервиса и планирует обратиться в прокуратуру, так как считает действия полицейских неправомерными.
Напомним, сервис Whoosh заработал в Томске в апреле этого года. Ожидалось, что он будет работать до конца октября. Компания планировала внедрить в Томске более 800 самокатов.
Сегодня, 25 августа, в редакцию поступило несколько сообщений от горожан, которые рассказали, что не могут пользоваться приложением компании.
Как сообщила журналисту vtomske.ru представитель Whoosh, в августе сотрудники томского УМВД начали кампанию по эвакуации электросамокатов.
«Поначалу эвакуация проходила в количестве 3-5 штук в день. Надо отметить, что во время изъятия полицейские не объясняли причину и не предоставляли никаких документов. Самый масштабный рейд по изъятию случился 24 августа, в этот день силовиками было вывезено более десятка самокатов по всему городу. В этот раз сотрудники полиции были подготовлены — свои действия они объяснили анонимными сообщениями от граждан, жалующихся на наличие «бесхозных» самокатов на улицах Томска. При этом самокаты оборудованы наклейками, указывающими, что оборудование принадлежат компании ООО «ВУШ», — пояснила собеседница.
Она отметила, что причина эвакуации для компании по-прежнему непонятна. В компании действия считают незаконными и будут повторно обращаться в прокуратуру (одно заявление компания отправила после первого инцидента изъятия). Также Whoosh планирует взыскать убытки через суд.
«В связи с оказываемым давлением сервис приостанавливает работу в Томске. Все подписки Whoosh Pass у пользователей будут продлены на время простоя сервиса», — отметила представитель компании.
Позже пресс-служба УМВД России по Томской области опубликовала следующий комментарий:
«В УМВД России по Томской области поступили сообщения о нахождение на территории города Томска бесхозного имущества. Сотрудниками полиции проводится проверка, по результатам которой будет принято решение в соответствии с законодательством. Бесхозное имущество изъято», — сообщили в пресс-службе ведомства, не уточнив при этом о каком именно бесхозном имуществе идет речь.
Редакция попросила представителя пресс-службы рассказать об этом подробнее. Там попросили прислать официальный запрос.
Если ты расстроен, что лето заканчивается…
Очередной самокатчик-самоубийца
Питер на пересечении ул. Кантемировской и Большого Сампсониевского проспекта.
Обман Куго-россия.ру
Приветствую! Не надеюсь на правосудие, но предупредить людей стоит.
Самокат был куплен по цене выше рынка за 70к (обычная цена 65) и гидроизоляцию за 7к, в надежде чуть переплатить, но получить нормальный сервис и гарантию.
Покопавшись в интернеье понял, что я не один такой, кого они обувают по поводу и без. Ну что же, добро пожаловать на Пикабу.
Без рейтинга, поднемите пожалуйста. Обманщиков нужно знать в лицо.
Электротранспорт: советы по этике передвижения
Меня зовут Дима, мне 29 годиков и сегодня впервые взял в аренду электросамокат.
За спиной пятилетний опыт ежедневных поездок на моноколесе и 10 000+ км пробега. Хочу поделиться опытом, высказаться про разницу и дать пару советов начинающим райдерам, как стоит вести себя с точки зрения жителя культурной столицы и участника сообщества.
Идея возникла после просмотра десятка роликов в Сети, где весьма инфантильные люди на средствах индивидуального передвижения создавали проблемы себе, участникам сообщества и просто окружающим водителям/пешеходам.
Для начала про разницу: плюсы, минусы и личные впечатления от электросамоката.
Сразу скажу: с точки зрения инструмента — полезно. Подскочить куда-то, если погода хорошая — любо-дорого. Попробовать точно стоит. Но не очень комфортно. Вот минусы, которые заметил:
1. Болтанка руля на низкой скорости. Самокат в самый неподходящий момент может повести в сторону. Думаю, прохожим было не до шуток, когда по дороге несётся мужик с тремором в руках, норовя резко поверхнуть влево или вправо. На этом фоне может возникнуть столкновение.
2. Отдалённость ручек тормозов. У меня не самые маленькие ладони, но дотянуться до тормозов моментально было проблематично. Есть опасение, что это одна из причин, когда отреагировать здесь и сейчас на некоторых видео просто не удавалось.
Плюс некоторым может быть незнакома культура переднего и заднего тормоза. Могу их понять: думаю, впервые осваивая велосипед, вы тоже летали через руль, пока не поняли процессы 🙂
3. Невысокая маневренность: невозможно без опыта в минимальном радиусе сделать разворот, не перегораживая половину улицы. Это касается и маневрирования между пешеходами.
4. Качество поверхности: чтобы ехать комфортно, она должна быть действительно близка к идеальной. Я ехал по брусчатке на Московском проспекте в СПб. И это не тот опыт, где я мог бы назвать поездку «полётом над землёй». Отчасти она становилась причиной проблемы №1.
Из жирнющих плюсов:
5. Не нужен опыт: встал и худо-бедно поехал. Он полностью перекрывает предыдующие четыре и уделывает мой одноколесный «пылесос». На том надо учиться час, да и то поначалу будешь кататься, словно корова на льду. В остальном моноколесо на голову выше самокатов во всём.
Теперь давайте про культуру общения.
Будучи гостем, надо учитывать желания и особенности передвижения каждой из групп и подстраиваться под них, думая об их комфорте. Тогда всем будет хорошо и правильно.
Из этого следуют советы, которых стараюсь придерживаться и прививать окружающим:
— Желая обогнать кого-то, просто попросите объехать. Не пугая, спокойным доброжелательным голосом. А обогнав, пожелайте хорошего дня. Вам не сложно, вы не создадите аварийной ситуации. И заодно создатите положительный фон об устройстве. для группы людей.
— Просчитывайте всё наперед. Вы должны заранее просчитать вероятности поворота каждого пешехода в любом хаотичном направлении. Заглянуть во все арки, снизив скорость. Оценить, нет ли детей вблизи. И знать, какой у вас тормозной путь для каждой из ситуаций.
— Окружающие не идеальны. Кто-то может упереться в телефон, идти посередине дороги, не давая протиснуться. Или вовсе зазеваться и не заметить вас. Старайтесь думать за себя и за пешехода/водителя. Так останетесь целыми и не повредите окружающих.
— Пешеходные переходы стоит всегда переходить. И никак иначе. Поясню: мы уже поговорили про маневренность: она удручает. Водители не видят нас и выскочивший на скорости больше пешехода объект заметить весьма проблематично.
— Не подставляйте водителей. На них и так куча ответственности в роли водителя средства повышенной опасности. Нечего создавать им лишних проблем.
— Проезжая часть не для нас. С этим нужно смириться. Я ежедневно вижу недоумков, чудаков и просто болванов, которые едут по проезжей части. На электросамокатах, моноколесах и у меня болит сердце. Есть редкие исключения, но они только для опытных райдеров.
Про нарушителей: те делают медвежью услугу всему электро-сообществу, давая представление о нас как о кучке инфантильных суицидников, которые не дорожах жизнью, могут сбить ребенка, спровоцировать ДТП и что-то еще хуже. Не надо так.
Представьте, что случится, если этим получится этим заразить десятки людей. Тогда есть шанс, что среди всей несправедливости и гадства появится островок разумности. Предлагаю вписаться и создавать эту штуку вместе.
P.S. Есть идея позаписывать видео с поездками по Петербургу, показывая пример на основе своего поведения. Общение с окружающими, взаимодействие на пешеходных, описание возможных ситуаций на основе изучения аварий. И способы, как можно было их избежать.
Было бы интересно посмотреть подобное?
Бонусом: Фоточка из солнечного Питера c моим пылесосом прилагается. Не нарушайте, будьте добрее и снисходительнее к окружающим :3